Куда тек чеченский бензин. Самодельный бензин в чечне


Путешествие в Чечню. 13 вопросов и ответов

Скажи мне кто-то ещё год назад, что я поеду в Чечню, не поверила бы. Но тут произошло два события. Первое, мы побывали на выставке Интурмаркет, конечно же, набрали очень много буклетов, и самые изысканные и качественные были у Чечни. Так что посмотрели, повздыхали и решили отложить поездку на потом. Но тут произошло второе событие – Витя категорически отказался ехать в октябре на Север, а именно в Вологду и Архангельск. Делать нечего, стала думать, куда поехать. И тут на память пришла Чечня. Задумано, сделано. Но при подготовке к путешествию я поняла, что Чечня это «белое пятно на туристической карте России», то есть информации для туристов об этом регионе в сети не просто мало, а очень мало. Как путешествовать по Чечне? Кстати и печатных изданий нет, а искала я во многих местах. Поэтому ряд вопросов меня мучил до самой Чечни. Поэтому и решила написать эту статью, чтобы попытаться ответить хотя бы на часть из них:
  1. Спокойно ли в Чечне?
  2. Как одеваться в Чечне?
  3. В Чечне нет алкоголя?
  4. Чеченская кухня - какая?
  5. Гостиницы в Чечне. Где остановиться в Грозном?
  6. Действительно в Чечне такая чистота?
  7. Чечню отстроили?
  8. В Чечне «культ личности»?
  9. В Чечне нет бродячих собак?
  10. Какие в Чечне дороги, стоит ли ездить в горы самостоятельно?
  11. Какой в Чечне бензин?
  12. Где и как заказать экскурсию в горы?
  13. Сколько дней нужно на Чечню?

1. Спокойно ли в Чечне?

Наверное, это самый главный вопрос, который волнует всех. Первая реакция, когда мы говорили друзьям, что едем в Чечню: «Что вы там забыли?». Мама вообще успокоилась только тогда, когда мы приехали в Кисловодск. До этого отзванивались дважды в день, докладывали, что с нами всё в порядке.Почему такая реакция на Чечню? Ответ очевиден – тревожная репутация региона, прошедшего две войны, в одночасье не проходит. Так вот отвечаю – в Чечне всё спокойно, за редкими ситуациями, но это достигается огромным количеством вооруженных (не знаю уж как их назвать - военные или милиционеры) людей на улице.Мы приехали накануне Дня города, Дня рождения Кадырова, так что центр перекрывался. Выходим вечером на улицу, а там просто толпы вооруженных бородатых сотрудников в бронежилетах. Перед гостиницей на улице установили металлоискатель. От всей этой картины у меня началась настоящая истерика, я хотела уехать в Кисловодск, но благо Витя знает меня и остановил.

И, как говорится, утро вечера мудренее. Проснулась, вооруженных людей не стало меньше, но они уже не казались такими суровыми бородачами. В общем, все наладилось, и ходить по городу было абсолютно комфортно и не страшно. Выезжали в горы, там тоже показалось всё спокойно. Что ещё поразило в Чечне? Там практически нет преступлений. В самом начале нам надо было куда-то перегнать машину, т.к. проспект перекрывали, а во дворе дома, где располагается гостиница Central City Hotel, шел ремонт. Так вот местный милиционер нам спокойно советует: «Так ты в соседний двор отгони, он просторный». У Вити глаза «с полтинник», но делать нечего отогнали. Приехали с экскурсии – пошли смотреть. Всё в порядке. А потом на экскурсии заметили, что наш гид спокойно бросает открытую машину с ключом в замке зажигания, с открытыми окнами и спокойно отходит в зону «добежать не успеешь». Спросили в чем дело? Оказалось, что республика маленькая, если что – перекрывается полностью, поймают, а после этого домой можно не возвращаться, позор на весь род. Вот такая политика и приводит и к отсутствию пьяных за рулем, воровства и так далее. В основном все преступления в Чечне – бытовые. Так что на следующий день просто машину проверять не пошли, а под конец так расслабились, что ушли в кафе, забыв закрыть машину, как Вы понимаете, ничего не случилось. Но не всё так радужно. Когда уезжали, услышали по радио, что опять была перестрелка, и ликвидировали очередных бандитов. А недавно в новостях была опять информация о перестрелке с очередными бандформированиями, но на этот раз в центре Грозного. Так что по моим ощущениям, Грозный - самый спокойный город в России. С другой стороны, такие сообщения, конечно, напрягают.

2. Как одеваться в Чечне?

Этот вопрос, наверное, волнует всех, волновал он и меня. Подняла весь интернет, спрашивала у Юли, но так до конца и не поняла, к чему готовиться.

На всякий пожарный сшила два платья, приготовила платки. Но въезжаем в Грозный, и у меня шок – я не угадала с длиной. Дело в том, что 90% женщин в Чечне носят длину в пол, процентов 5-7 гораздо ниже колена, оставшиеся выше, но как сказала Юля: «У них братья есть, они всех порежут».

Женщин в брюках не видела вообще, вернее видела одну - туристку, жили с нами в одной гостинице. Так же все поголовно носят платки в том или ином виде. Поэтому повышенное внимание к моей персоне в платьях чуть прикрывающих колено было очевидно. Но видя со мной рядом мужчину, чеченцы сразу отводили глаза.

Что касается мужчин – то шорты и майки здесь не приняты.Так что как вам одеваться в Чечне – решайте сами, но брюки и открытую одежду я бы не советовала, повышенное внимание напрягает, нужно ли это в отпуске? А это внимание гарантированно, потому что, занося нам завтрак в номер, администраторы отводили от меня глаза, а на мне всего лишь были бриджи и майка.Что ещё могу отметить – в Чечне достаточно тепло, прохладно только в горах, хотя, по словам Вити, они там умудрились обгореть на солнце в декабре. Так что наша экипировка в октябре была явна жарковато для 22-24 градусов тепла.

3. В Чечне нет алкоголя?

В Чечне действительно нет алкоголя. Признаюсь честно, мы его специально не искали, но из того что видели – его не продают ни в кафе, ни в магазинах. Дошло до смешного, идем, сидит толпа ребят лет 16-18, едят чипсы, запивают чем-то из банок. Что вы думаете, было в них? Burn.

4. Чеченская кухня - какая?

Чеченская кухня очень простая и, на наш взгляд, очень вкусная. В Чечне хороши шашлыки, но вот свинины Вы здесь точно не найдете. В Грозном очень много различных кафе - от японских до простых столовых, так что голодными точно не останетесь. Исключение - время уразы, т.е. мусульманского поста, тогда могут быть проблемы, учитывайте когда планируете путешествие в Чечню.

5. Гостиницы в Чечне. Где остановиться в Грозном?

С отзывами о гостиницах в Чечне откровенная «беда»: это в основном отзывы о дорогущем "Грозный Сити", и вот отзывы-то не очень. Но ситуация постепенно меняется, на том же Booking буквально за полгода появилось много новых отелей. Открываются новые отели в Грозном, и я думаю, постепенно всё наладится. Из личного опыта пока могу рекомендовать только Central City Hotel, отель очень не плох.

6. Действительно в Чечне такая чистота?

Да, в Грозном очень чисто, по сравнению с другими российскими городами.

Центр вообще «вылизан» настолько, что длинный подол платья не пачкается. Не центральные улицы – более грязные, но такой чистоты в Рязани и на центральных улицах не наблюдается.

Так же чисто и в селах: новые дома, новые заборы вдоль дорог, создается впечатление чистоты и добротности, может за забором и не так, но с дороги всё идеально. Кстати, заборы ставят за счет казны. Достигается вся чистота очень просто – всё убирается каждый день. Лично мы были свидетелем, когда мрамор на мемориале мыли поломоечными машинами.

7. Чечню отстроили?

Да, действительно многое в Чечне, а ещё больше в Грозном, построено заново.

Отстроено с восточной роскошью.

При этом не только в Грозном, а во многих городках строится так называемый «Сити» - с небоскребами (конечно относительными небоскребами) и мечетью. Считается, что это дает толчок к дальнейшему развитию города.

8. В Чечне «культ личности»?

У меня сложилось мнение, что в Чечне действительно культ личности Кадыровых и Путина, столько портретов лидеров я нигде не встречала. Очень много музеев, посвящённых Ахмату Кадырову и его соратникам. В Чечне слово Рамзана Кадырова – закон. Но надо отдать ему должное, он пытается развивать туризм в регионе. Да, пока это получается не на все 100 процентов, но вот мнение блогеров или он, или его помощники явно читают. Спрашивает меня Витя в гостинице: «Что почитать?». Советую ему открыть «Грозный плохой-хороший». И тут Витька начинает смеяться, что, похоже, Кадыров читал статью, и ставил галочки «сделано». А теперь немного примеров. Варламов критиковал отсутствие светофоров – светофоры появились, «зебры тоже», машины пропускают пешеходов. Пишет, что люди не гуляют по улицам и в парках. Пожалуйста, раз в неделю перекрывается проспект Путина, проводят народные гуляния, а сколько народа было на празднике в парке около Грозного Сити, я вообще умолчу. Писал, что везде курят. Всё, в Грозном не курят. В кафе никто не дымит. Бедные милиционеры из перекрытия убегали в дальний угол, чтобы быстро выкурить сигаретку. А когда наш гид помчался в ближайший лесок, ну думаю, приспичило. Нет, покурить, сев на корточки, прикрыв сигарету рукой, чтобы мы не увидели. Грязные, разбитые дворы. При нас во дворе около гостиницы шел ремонт, добротный, хороший, с полной сменой асфальта. Нет кофе. Такого количества машин, продающих кофе, я не видела нигде, через каждые сто метров, так что без кофе точно не останешься. Нет дорожек, мешают тротуары. В центре при нас открывали велодорожку, идущую через весь центр, с особым покрытием, в общем круто. Так что Грозный меняется, и пусть с трудом, но постепенно Чечня становится туристическим регионом.

9. В Чечне нет бродячих собак?

Нет. Здесь вообще нет бродячих животных, а тем более собак. Собак здесь заводят только для работы, и живут они не в домах, а на улице. Что меня как собачника огорчило, с одной стороны, с другой, порадовало – всегда жалко бродячих животных.

10. Какие в Чечне дороги, стоит ли ездить в горы самостоятельно?

Дороги в Чечне либо очень хорошие.

Либо не очень хорошие.

Периодически бывают оползни. В итоге дорога прокладывается где-то в стороне по щебенке, езда по которой поднимает кучу меловой пыли.В горах всё становится ещё сложнее за счет постоянных спусков-подъемов, поворотов. Поэтому по основным дорогам ездить можно без проблем, а вот в горы одному я бы не рискнула. И если сначала Витя ворчал, что мы нанимаем гида с его машиной, и это не дешево, то после первого дня поездки на Кезеной–ам мой муж замолчал, о целесообразности водителя с машиной уже никто не рассуждал.Особенность вождения чеченцев - по такому щебню они гоняют на большой скорости, так что «только камни летят из-под колес».К особенностям чеченских дорог вне городов относится выход животных на дорогу. При этом если овец хоть собака сопровождает, то коровы гуляют «сами по себе».

Так что думайте сами, решайте сами, но с местным водителем на его машине мне было более спокойно.

11. Какой в Чечне бензин?

Еще одна из причин, почему мы не ездили самостоятельно по Чечне – качество бензина. Бензин здесь дешевый, но не очень хороший. Впервые в поездке мы стояли и выбирали заправку в Грозном, где бензин дороже. Поэтому заправляйтесь до Чечни, а если надо заправиться в республике, то делайте это в самом Грозном и не экономьте, хоть какая-то гарантия, что с машиной всё будет хорошо. А в горах видели заправку в виде квасной бочки, особенно понравилась надпись: «Точный долив гарантирован».

12. Где и как заказать экскурсию в горы?

В Чечне при поездке в горы экскурсии лучше заказывать, потому что информации о расположении того или иного туристического объекта очень мало. И очень часто описание маршрута идет из разряда «находится в окрестностях озера Кезеной-ам», то есть искать не переискать. Указатели на объекты так же отсутствуют, а догадаться о том, что для любования водопадом надо «свернуть в переулочек в поселке, а потом ещё свернуть туда, проехать так, повернуть ещё раз», очень сложно. Добавьте сюда, что в селах могут не очень-то хорошо говорить на русском.А ещё гид всегда найдет персонал музея, подскажет, где покушать, где купить вкусную брынзу, переведет и т.д. и т.п.Мы пользовались услугами Visit Chechnya (http://visitchechnya.ru/?cat=61). Списывалась заранее. На письмо ответили сразу два сотрудника, при этом цены за два тура называли разные, но общая сумма была одинаковой. Посмеялись, но менять агентство не стали.В итоге в середине сентября ещё раз списываемся с агентством, всё подтверждаем, договариваемся созвониться накануне. Звоню, по ответам понимаю, что никто ничего не бронировал, а гида искали сразу, как говорится по «ходу дела».В итоге с гидом мы встретились, претензий как к водителю за два дня поездки у нас не было, но всё-таки это не профессиональный гид. Да, он что-то рассказывал, но опыт «по гидам» у меня большой, так что не отметить такой момент не могу.В общем, с одной стороны, вроде не подвели, с другой – осадочек остался. В интернете много туристических фирм и агентств, которые организовывают туры по Чечне, но как и что конкретно, подсказать не могу. Больше ни с кем не общалась.

13. Сколько дней нужно на Чечню?

Если смотреть один Грозный, то вполне хватит одного дня, максимум двух, если захочется пошопится на рынке "Беркат" (ул. С. Ш. Лорсанова, 1, Грозный). А вот количество дней на всю Чечню зависит от «аппетитов». Но по личному опыту могу сказать, что больше одного направления за день проехать невозможно. Сказываются дороги, горы, ну и просто когда оказываешься в окружении такой красоты, хочется остановить мгновение. Но здесь опять есть "но". Как я уже говорила раньше, в горы лучше ездить с местными, а это лишние расходы. Да, конечно, мы посмотрели не все, и я бы с удовольствием поездила по Чечне ещё, но вот денежно мы это вряд ли бы потянули. Исходя из личного опыта, опять же скажу, что меньше 4 ночей бронировать я бы не советовала. Потому что дня два, как минимум, уйдут на горы, ну а в остальное время можно погулять по Грозному, посидеть в кафе, а женщинам нестандартных размеров, наконец-то, купить платья и юбки в пол по приятной цене на рынке "Беркат".

Ну, вот кажется и все. Надеюсь, что я не утомила читателей и хоть частично ответила на вопросы о путешествии в Чечню.И в конце могу только сказать – езжайте в Чечню, поверьте она того стоит!

Все статьи цикла "Путешествие на Юг России":

  1. Путешествие на Юг России. Часть 1. Волгоград
  2. Гостиница Park Inn by Radisson Волгоград. Отзыв
  3. Путешествие на Юг России. Часть 2. Волгоград. Музей-заповедник "Старая Сарепта"
  4. Путешествие на Юг России. Часть 3. Достопримечательности Элисты
  5. Элиста. Где мы жили, где мы ели. Гостевой дом "Турист". Кафе "Чиполлино"
  6. Путешествие на Юг России. Часть 4. Достопримечательности Грозного и Аргуна
  7. Грозный. Central City Hotel. В центре, уютно и не дорого. Отзыв
  8. Особенности чеченской кухни, или Где и что поесть в Грозном?
  9. Путешествие в Чечню. 13 вопросов и ответов
  10. Что можно посмотреть в Чечне. Интересные места и достопримечательности ЧР

galina-lukas.ru

Пятьдесят лет истории, двадцать лет войны...

Куда тек чеченский бензин

Апрель 1998 года. Новолакский район. Здесь работала одна из рот третьего отряда, которая должна была выяснить, насколько возможно беспрепятственно пройти административную границу с Чечней, минуя блок-посты милиции.

Кроме того разведчики собирали данные о движении наливников, о том, как они проходят милицейские блок-посты, куда поступает чеченский бензин и как продается. Они смогли установить, что чеченские боевики поставляли весь самодельный бензин в Дагестан. Здесь он частично продавался на бирже в Хасавюрте, а большая его часть разливалась там же в цистерны и отправлялась в различные регионы России. Безусловно, это не могло делаться без ведома Дагестанских властей. Деньги, вырученные за этот бензин, шли частично в их карман, а львиная доля поступала полевым командирам Чечни. Для того, чтобы представить объем потока эрзац-бензина, поставляемого командирами бандформирований, скажу, что по данным различных агентурных источников, некоторые из них имели от двухсот до пятисот бензовозов. Часть этих денег поступала на счета в иностранных банках, а часть шла на закупку оружия, боеприпасов и снаряжения. Все было поделено для того, чтобы не перебегать друг другу дорогу. Например, рынком сбыта С. Радуева был Ножаюртовский район.

Вся информация, добытая разведчиками, своевременно ложилась на стол военного руководства России.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

В Чечне появляются подпольные нефтяные бароны | untitled | ИноСМИ

Грозный, 7 июня 2002 года. Нефть никогда не бывает далеко от поверхности войны в Чечне, как приз, за который нужно сражаться, или, говоря буквально, она находится в подземном озере, из которого ее черпают самодеятельные изыскатели. Черное золото притягивало в Грозный английских авантюристов и гитлеровские армии. Из его резервуаров заправлялись советские стратегические бомбардировщики. А сейчас население разживается нефтью с помощью канистр и примитивных насосов. Мини-скважины или колодцы, а также мини-заводы по переработке нефти, напоминающие своим видом самогонные аппараты, во множестве появляются во дворах по всему городу. Колодцы даже прячут в руинах старых нефтеперегонных заводов. Пришедшая в запустение нефтяная "индустрия" сегодня смазывает то, что выдается за экономику города. Чеченцы роют землю и добывают нефть, которую затем перерабатывают в бензин, а российские военные помогают им в контрабандном вывозе бензина за пределы республики и берут свою долю за обеспечение "крыши". "Раньше этот бизнес являлся источником доходов для полевых командиров, - сказал Булат Уразов, один из нефтяников нового типа в чеченской столице. - Теперь в этом бизнесе всем заправляют (российские) генералы".

Доходы от нефти шли на финансирование борьбы чеченцев за свою независимость 10 лет назад, а нефтяные месторождения Каспийского бассейна и контроль за трубопроводами через Кавказ были одним из важных факторов в использовании Москвой силы против повстанцев. Нефть формирует даже ландшафт Грозного: самодельный бензин продают в стеклянных кувшинах вдоль автодорог; на горизонте поднимаются столбы черного дыма от горящих скважин, которые были подожжены во время рейдов российской армии.

Как все это делается, можно наблюдать на заводе ПТК к западу от города: паллиативные скважины, стартовый пункт для этой странной сельскохозяйственной деятельности, на фоне разбомбленных резервуаров, вышек и трубопроводов нефтеперегонного завода. Но большая часть этой работы делается за высокими стенами обыкновенных чеченских домов, таких, как дом г-на Уразова, в садах, которые источают сильный запах бензина. Колодцы можно копать почти где угодно, ибо "конденсат" (смесь продуктов переработки нефти, которые вытекают из проложенных вдоль и поперек по всему городу трубопроводов) скапливается под поверхностью, образуя огромное подземное море, которое временами переливается из одного района в другой. Конденсат настолько чистый, что некоторые грозненские водители утверждают, что заправляют им свои автомобили, хотя большинство стараются заправляться добытым из конденсата бензином, который в Грозном продается по цене 11 пенсов за литр.

Копание колодцев - одна из многих опасных стадий этой операции. На глубине 30 футов (1 фут = 0,30479 м) ядовитые испарения могут вызвать у старателя без противогаза потерю сознания или даже смерть от удушья. Колодцы, глубина которых обычно составляет по меньшей мере 45 футов, нуждаются также в регулярном обслуживании. "Когда уровень конденсата в колодце понижается, ты надеваешь противогаз и расчищаешь завал из булыжников, гальки и дохлых мышей, - сказал другой нефтяник, Саид Гуссейн. - Чистить колодец приходится примерно каждые 2 недели". "Конденсат поднимают наверх в пластиковых мешках, привязанных к концу веревки. Наполнять такие мешки легче, чем ведра, - сказал г-н Уразов. - Если колодец работает нормально, можно использовать насос". Процесс очистки нефти - инженер поджигает газ под бочкой с конденсатом и нагревает его до температуры 320 градусов по Фаренгейту (160 градусов по Цельсию) - также очень рискованный. Самоучка, как и большинство грозненских нефтяников, г-н Ваха Мудаев охлаждает пары в трубе, которая опущена в воды реки Сунжа, главной водной артерии города. Затем он собирает первый бензин, затем мазут в бочках на берегу реки. Некоторые нефтяники получают из нефти также парафин.

В городе без электричества открытое пламя в доме делает нефтяной бизнес в заднем дворе особенно опасным. Большинство нефтяников могут вспомнить о случаях, когда в результате взрыва вылетали двери и окна дома или происходило что-то еще более ужасное.

Но самую главную угрозу нефтяному бизнесу создают российские солдаты. Сегодня они вымогают у нефтяника деньги за право продолжать работу. Завтра они уничтожают колодец и очистную установку без всякого предупреждения. "Солдатам платят все. Но эта армия уничтожила мой дом, - сказал Гассан Удалов, стоя посреди развалин своего дома. - Я не вижу, зачем я должен платить им за то, что они не взорвут мой колодец". Когда в апреле, во время проведения "зачистки" солдаты ворвались в его дом, г-н Удалов бежал, перепрыгнув через ограду в соседний участок. Позднее, расчищая свой колодец, замаскированный в гараже, он обнаружил там невзорвавшуюся противотанковую гранату.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Автомобиль, сохраняющий жизнь - Дорожные байки

Автомобиль, сохраняющий жизньВоенная судьба УАЗаЧечня

За десять лет, прошедших со времени первых конфликтов в Чечне, ситуация в республике изменилась к худшему. Теперь уже невооруженным глазом видно: идет война или, как принято говорить официальным языком, "боевые действия". Одним из следствий этих действий стало практически полное разрушение дорожной инфраструктуры в Чечне. Воронки от разрывов снарядов и фугасов превратили асфальтированные дороги в разрозненные фрагменты, а проселки на Северном Кавказе никогда не отличались особой проходимостью.

Несмотря на это, войска, как и прежде, нуждаются в мобильности, тем более, что от скорости передвижения по дорогам зачастую зависит жизнь. В таких условиях автомобили УАЗ показали себя с самой лучшей стороны. Неприхотливые и проходимые машины по праву можно назвать спасителями.

Широко используется УАЗ-31512 (так называемый "командирский") полноприводный автомобиль с мягким верхом и задним откидным бортом. 92-сильный "движок", прочный 4-дверный кузов и практически вечное шасси. Челябинские милиционеры в Аргуне обладают, кстати, ноу-хау в укреплении "командирского" УАЗа. Принцип прост: задние сиденья выбрасываются, получается просторный отсек для группы огневой защиты. Для обеспечения безопасности бойцов встык навариваются металлические трубы диаметром в два дюйма. В "броне" автогеном вырезаются бойницы _ и укрепленная машина готова к выезду. Защиту водителя и пассажира на переднем сиденье обеспечивают бронежилеты третьего класса, укрепленные на дверях и окнах. В автомобильном парке сборного отряда южно-уральской милиции в городе Аргун есть несколько УАЗов, в том числе и типа "инкассаторских". Но популярностью они не пользуются в связи с малым сектором обстрела из салона и тем, что выбраться из такой машины в случае непредвиденной ситуации довольно трудно.

Комсостав в Чечне передвигается, в основном в УАЗах серии 31512, с металлической крышей. Бронезащита им не нужна - начальство передвигается днем и под мощным прикрытием. Однако меры безопасности все-таки принимаются. На окна наносится практически непрозрачная тонировка, чтобы было невозможно определить количество пассажиров в салоне, а на двери укрепляются бронежилеты.

Заслуженной любовью пользуются УАЗы типа "фермер" и "санитарка". Подвоз груза и вывоз раненных из района боевых действий _ задачи первостепенной важности. Их с успехом решают УАЗы, в условиях чеченского бездорожья. Немалый плюс при этом _ "всеядность" автомобиля. Качество самодельного бензина в Чечне не выдерживает никакой критики, но УАЗ спокойно "переваривает" его вне зависимости от октанового числа.

Нередко УАЗам приходится выполнять функции боевой машины пехоты. В таком случае на бронированный вышеуказанным способом автомобиль навешивается пулеметная турель для стрельбы из положения стоя. Пулеметчика прикрывают трое бойцов с автоматами и подствольными гранатометами. Невероятно, но легковой, в общем-то, автомобиль Ульяновского автозавода обладает живучестью, присущей скорее БТРу. Даже пробитый пулями и посеченный осколками, он остается на ходу, пока не вытечет топливо из бензобака или не порвутся в клочья колеса.

Бойцы сходятся во мнении, что пока достойной альтернативы УАЗу на войне нет. Да она и ни к чему. Зачем изобретать велосипед, когда сегодня в распоряжении военных есть проходимая, надежная, а самое главное, недорогая машина, спасающая жизни.

off-road74.ru