ТТХ Рено Меган Сценик 1997 года и отзывы. Рено меган сценик бензин


Технические характеристики Рено Меган Сценик 1998 и отзывы

2733 Просмотров

В 1998 году начался выпуск новой модификации автомобиля известной французской торговой марки Renault — Megane Scenic 2.0 (кодификация JAO) — его внешний вид можно оценить на фото ниже. Он являлся продолжением модельного ряда этого сегмента и относится к категории М.

внешний вид рено меган сценик

внешний вид рено меган сценикПятидверный минивэн Сценик имеет пять мест для водителя и пассажиров, а официальные продажи его начались в сентябре 1998 года. На тот момент эта модель Renault Scenic стала поистине открытием для многих автолюбителей, ведь благодаря увеличенному объему двигателя и других характеристик, сферы и условия использования этого автомобиля значительно расширились. Отзывы многих специалистов подчеркивали качество и надежность новинки, а также пророчили большие объемы продаж нового Сценик. Помимо описываемой модели в 1998 году компания Рено продолжила выпуск этой же модели своего автомобиля с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра и дизельными силовыми агрегатами с объемом 1,9 литра. При этом две модификации Рено Сценик были турбодизельными.

Характеристики и параметры силового агрегата. Трансмиссия

Двигатель у описываемой модели автомобиля позаимствован у легкового Рено Меган. Его объем составляет 1998 куб. см., а мощность при этом 109 л.с. или 80 кВт при 5400 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 168 Нм или 4250 оборотов в минуту.

Двигатель Renault Scenic расположен поперечно в передней части кузова. Схема расположения цилиндров в блоке – L 4, а каждый из них имеет по два рабочих клапана.

Они расположены в верхней части силового агрегата. Система подачи топлива инжекторная с распределительным впрыском топлива. В инструкции по эксплуатации задекларировано использование бензина марки 95 или его аналогов.

красный рено меган сценик вид сбоку

красный рено меган сценик вид сбокуОтзывы владельцев этой модели автомобиля Renault Scenic подтверждают надежность силового агрегата. В большинстве случаев ремонт двигателя сводится лишь к капитальному восстановлению после продолжительного пробега.

Эти модели Renault оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач или четырехступенчатыми автоматическими коробками переключения передач. Привод традиционно передний, как и у остальных моделей этой популярной серии.

Подвеска и тормозная система

Подвеска автомобиля Сценик 1998 года выпуска также отличается надежностью, за исключением некоторых деталей. Передняя ее конструкция состоит из подпружиненной стойки, поперечных стабилизатора и рычага. Задняя же подвеска Scenic состоит из торсиона, продольного рычага и поперечного стабилизатора.

Задние тормоза у этой модели Renault Scenic барабанного типа. Передние же имеют более усовершенствованную дисковую конструкцию. Более того, они вентилируемые, что в значительной степени препятствует их деформации при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Эксплуатационные показатели и размеры автомобиля

рено сценик темного цвета

рено сценик темного цветаДвигатель автомобиля Renault с механической коробкой переключения передач позволяет достигнуть скорости 100 км/ч за 11,1 секунд. Максимальна скорость, которую допускает завод-изготовитель составляет около 185 км/ч. При этом средний расход в городском режиме езды у автомобиля с механической трансмиссией – 12 литров, а при езде по трассам расход составит около 7,1 литров. Для автомобилей с объемом двигателя 2 литра эти показатели в 1998 году считались одними из самых оптимальных, что подтверждалось многочисленными отзывами владельцев.

Как видно на фото, модель Рено Сценик 1998 года выпуска отличалась от других представителей этой линейки габаритами кузова. Так, длина автомобиля составляет 4,13 м, его ширина 1,72 м, а высота – 1,6 метра. При этом клиренс, как и у большинства моделей Рено Сценик — 120 мм.

Колесная база имеет размеры 2580 мм, притом что колея передних колес составляет 1450 мм, а задних – 1480 мм. Шины имеют размерные данные 185/70 при своем радиусе 14. Как можно оценить на фото, объем багажника Scenic довольно внушителен и составляет 220 литров при стандартном положении всех кресел, а при их трансформированном состоянии – 960 литров. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1270 кг, а полный вес – 1800 кг. Бак рассчитан на 60 литров бензина.

Впечатления владельцев

рено меган сценик внешний вид

рено меган сценик внешний видВ большинстве случаев многие владельцы автомобиля Рено Сценик 1998 года довольны своим приобретением. Действительно, на то время эта модель выгодно отличалась от других аналогов по критерию цена–качество. Несмотря на это, учитывая некоторые негативные отзывы, следует отметить такие недостатки Рено Сценик, как повышенный шум при езде, вызванный особенностями аэродинамических показателей, а также низкое качество электрической проводки и приборов. Зачастую возникают проблемы внешнего и внутрисалонного освещения автомобиля, неполадки с приводом подъемников боковых стекол и регулировки зеркал заднего вида. Также автовладельцы сетовали на отсутствие ровной поверхности пола в салоне при демонтаже сидений, что объясняется особенностями конструкции кузова.

Среди множества положительных качеств следует выделить, прежде всего, высокий уровень устойчивости при вождении и оперативная реакция колес на движение руля. Кроме этого, многие положительные отзывы связаны с высоким уровнем комфорта салона Рено и вместительности багажника и других мест для хранения багажа. При этом речь идет именно об уровне вместительности для багажа, а не возможности при необходимости переночевать в салоне. Наличие отделений под передним рядом сидений и в других местах салона существенно увеличивает его функциональность. Их общее количество составляет 17 штук. Как видно на фото салона, удобные столики, расположенные с обратной стороны сидений переднего ряда, позволяют пассажирам комфортно перекусить во время долгих поездок или путешествий. Они раскладываются в горизонтальное положение и удерживаются специальным механизмом.

Подвеска автомобиля Renault Scenic надежна, а единственной слабой деталью можно отметить втулку стабилизатора. В большинстве случаев они преждевременно выходят из строя, хотя их служба во многом зависит от стиля вождения и прочих условий эксплуатации автомобиля.

Оригинальный заводской стартер позволяет заводить автомобиль при любых погодных условиях. Многие специалисты и владельцы этих автомобилей отмечают надежную работу этого устройства.

Не менее важным аргументом в пользу описываемой модели французского автомобильного бренда является относительно недорогое обслуживание. Это подтверждают многие специалисты и профильные мастера. Кроме этого, используемые оригинальные детали можно легко заменить на аналоги других производителей.

portalmashin.ru

Технические характеристики Рено Меган Сценик 1997 года: отзывы

2294 Просмотров

Первое поколение компактного минивэна французской компании Рено появилось в 1996 году. Владельцы Рено увидели незанятую нишу по производству компактных и, вместе с тем, вместительных автомобилей. И им удалось сделать недорогое авто небольших габаритов, с неимоверной вместительностью и практичностью.

Модель Меган Scenic сразу получила хорошие отзывы критиков, одновременно завоевав популярность среди потребителей. Scenic даже получила в 1997 году престижное звание «Автомобиль года», которое присваивается на основе отзывов обозревателей самых популярных автожурналов мира.

Конечно, сейчас рынок наводнен разными моделями минивэнов, но Renault удалось сделать Меган Сценик достойным родоначальником этого типа автомобилей.

Двигатели

внешний вид рено меган сценик 1997

внешний вид рено меган сценик 1997Рено изначально выпускали Scenic с пятью модификациями двигателей: три бензиновых от 1,4 до 2 литров с мощностью от 75 до 115 л. с. и один дизельный 1,9 объемом и 94 лошадки. Но благодаря просьбам и отзывам потребителей, конструкторы Renault добавили еще два дизельных движка на 1,9 литра и мощностями 64 и 98 л. с.

Все двигатели Меган Сценик показывают довольно хорошие уровни разгона, они очень экономичны. Scenic оснащается передним приводом с 5 ступенчатой коробкой передач.

Управление

Согласно отзывам владельцев, управление автомобилем Рено приносит одно удовольствие, Scenic послушно и чутко реагирует на движения рулем.

Высота кузова иногда дает о себе знать небольшим креном, при вхождении в крутые повороты на большой скорости или при сильном боковом ветре.

Наличие АБС и гидроусилителя руля делают управление Renault еще более приятным.

Безопасность

рено меган сценик 1997 возле озера

рено меган сценик 1997 возле озераЭта модель Renault одной из первых успешно прошла тесты Независимой европейской организации краш-тестов авто, основанной как раз в 1997 году.

От ударов пассажиров Scenic надежно защищают усиленный каркас, специальные вставки в виде сот сбоку и брусья в дверях.

Внешний дизайн

Этот милый мини-автомобиль от Рено сразу завоюет вашу любовь своими обтекаемыми формами. Капот имеет форму заваленного вперед клюва. Тогда как задняя часть имеет очень округлые очертания. Передние и задние фары имеют овальную форму. Ребра жесткости на капоте и боковых дверях добавляют дизайну динамичности.

Разнообразие моделей внешних багажников явно придется по вкусу любителям отдыха на природе.

Интерьер

Обзор у водителя этого Renault очень хороший и напоминает по ощущениям обзор во внедорожниках. Достичь этого удалось благодаря приподнятому положению сидений впереди, большим окнам и узким оконным балкам.

В базовой модели Scenic салон отделан пластиком и тканью. Среди опций предлагается климат-контроль, навигатор, люк, различные виды отделок и освещения.Внутреннее пространство автомобиля очень продумано. Дизайнерам Renault удалось достичь максимально возможного полезного объема салона внутри. Даже на сегодняшний день вместительность и просторность внутри салона Scenic не может сравниться ни с одним из авто при таких же внешних габаритах.

Отзывы водителей Renault явно говорят о комфортности его кресел. Приподнятый дизайн сиденья позволяет телу принимать более естественное положение, ноги не так устают, и улучшается периферическая видимость.

Положение сиденья можно отрегулировать перемещением вперед/назад и наклоном спинки, а также специальным упором для поясницы. Из-за высокой посадки сиденья, расположение руля кажется немного низким, но на комфортность вождения это не влияет.

рено меган сценик 1997 вид сбоку

рено меган сценик 1997 вид сбокуТорпеда сделана из пластика. Все приборы аналоговые, кроме часов и спидометра, и прикрыты козырьком от солнечных бликов. Приборы управления расположены компактно и до них легко дотянуться. Встроенной магнитолой можно управлять как с самой приборной панели, так с помощью кнопок на руле. Под рулевым колесом расположены рычаги управления светом, омывателями и дворниками.

Неимоверное количество разных бардачков может вместить в себя всё, что угодно. Ну, кто бы мог подумать, что можно, например, спрятать спортивный инвентарь в специальной нише под задними сиденьями. Или положить напитки в дорогу под торпеду и за спинки кресел. Багажник тоже очень вместительный и в нем свободно можно уложить несколько больших чемоданов. Если нужно перевезти что-то громоздкое, то можно сложить или, вообще, убрать задние кресла Renault.

Задние пассажиры могут двигать каждое из трех кресел отдельно, все они независимы друг от друга, и снабжены отдельными подголовниками, имеют поддержку сбоку и свой ремень безопасности. Для боковых задних кресел предусмотрены поворотные светильники в потолке. Также пассажиры сзади могут наслаждаться поездкой, удобно расположив вещи на откидывающихся со спинок передних сидений столиках. Или превратить в столик одно из задних кресел. Наличие трех кресел сзади для такого компактного авто, конечно, является большим плюсом, хотя рассчитаны они на пассажиров среднестатистических размеров. Если посадить сзади три крупных пассажира, то им будет явно тесно во время поездки.

Этот модель 1997 года до сих пор является стандартом комфортности и вместительности мини-авто. Она явно понравится своему владельцу продуманным дизайном, экономичностью двигателей и небольшой ценой.

portalmashin.ru

Технические характеристики Renault Scenic 2008

2038 Просмотров

Двигатель и трансмиссия

Модель Renault Scenic 2008 года представлена пятью модификациями бензиновых и четырьмя модификациями дизельных двигателей. На бензиновых автомобилях установлены моторы объемом от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 115 до 165 л.с. Группа турбонаддувных дизелей с объемом от 1,5 до 1,9 л. и мощностью от 85 до 125 л.с. дополнена двухлитровым двигателем с мощностью 150 л.с., который был разработан инженерами компаний Renault и Nissan.

серебристый рено сценик

серебристый рено сценикДизельные автомобили Рено комбинированы только механическими коробками передач с пятью или шестью ступенями и приводом на передние колеса. Бензиновые автомобили так же переднеприводные, но, помимо пяти- и шестиступенчатой механики, имеют в своей группе и четырехступенчатый адаптивный автомат. Топливный бак вмещает 60 литров вне зависимости от модификации.

Наиболее популярны модели Рено, на которых установлен бензиновый силовой агрегат 1.6 16V или 2.0 16V, представляющий собой рядный четырехцилиндровый двигатель с системой впрыска топлива.

Каждый цилиндр имеет четыре клапана. Рабочий объем таких двигателей равен 1 598 см3. Эти варианты автомобилей в соответствии с модификацией развивают максимальную скорость от 175 до 195 км/ч, разгон от нуля до сотни у версии 1.6 16V происходит за 11,8 секунд, а у версии 2.0 16V за 10,3 секунды.

Для любителей более быстрого перемещения по трассам существует вариант Renault Scenic 2008 года с агрегатом 2.0 16V Turbo с установленным турбонаддувом, что в сочетании с увеличенным рабочим объемом двигателя позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,6 секунды, при этом расход на каждые 100 км ненамного выше по сравнению со стандартной версией двухлитрового двигателя и составляет 11,2 л при езде по городу и 6,3 л при езде по трассе.

В модификациях 1.5 dCi, 1.9 dCi и 2.0 dCi установлен дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Каждый цилиндр имеет два клапана, а в варианте 2.0 dCi – четыре клапана. Рабочий объем двигателя в зависимости от модификации составляет от 1461 до 1995 см3. Максимальная скорость турбодизелей варьируется от 178 км/ч до 204 км/ч. Минимальным потреблением топлива обладает дизельная версия 1.5 dCi с мощностью 105 л.с., расход которой на каждые 100 км по городу равен 6,2 л, а по трассе – 4,7 л.

Подвеска и рулевое управление

красный рено сценик вид сбоку

красный рено сценик вид сбокуНа моделях 2008 года установлена независимая передняя подвеска типа McPherson и полузависимая четырехторсионная задняя, за счет которых достигается максимальная устойчивость автомобиля на дороге.

В дополнение к этому установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, которые обеспечивают более плавную работу подвески. Если в начале движения подвеска еще ведет себя жестко на мелких неровностях дороги, то с увеличением скорости создается полный комфорт езды, к тому же практически полностью отсутствует вертикальная раскачка.

Размер шин у всех модификаций Scenic 2008 года одинаковый — 195/65 R15T.

салон рено сценик

салон рено сценикВ результате подвеска Renault Scenic обладает высокой энергоемкостью и комфортабельностью, в совокупности с клиренсом в 150 мм (при сравнении предыдущих моделей и моделей 2008 года становится существенно заметно увеличение дорожного просвета) и колесными дисками на 15 дюймов позволяет сглаживать ямы, выбоины, стыки и прочие неровности дорожного покрытия и избежать болезненных ударов, которые передаются кузову.

Высокая скорость движения практически не ощущается за счет качественной аэродинамики.

Тормозные механизмы – дисковые сзади и дисковые вентилируемые спереди. Тормозная педаль менее чувствительная по сравнению с предыдущими моделями Сцеников, это способствует более уверенному нажатию и удобному регулированию.

Настройка шасси и электрический усилитель руля обеспечивают высокий уровень управляемости машины, позволяют уверенно чувствовать себя на извилистых дорогах, автомобиль идеально следует заданной траектории, реагируя на доворот руля.

Особенности кузова

Rehnault Scenic 2008 года выпускается в одном кузове – минивэн в 5-дверной версии — оценить внешний вид можно на фото. При сравнении заметно увеличение габаритов модели по отношению к прошлым поколениям Сцеников. Колесная база увеличена до 2702 мм, габариты кузова по длине, ширине и высоте равны 4344 мм,1845 мм и 1637 мм соответственно.

Объем багажного отсека варьируется от 437 и до 1837 л. Максимальный объем достигается благодаря возможности перемещения заднего ряда кресел на 220 мм вперед (на фото можно посмотреть, как выглядит багажник).

Для удобства погрузки легкого багажа в Рено установлен механизм, позволяющий открывать заднее стекло без открытия самой двери.

багажник рено сценик

багажник рено сценикОсобое внимание уделено щумоизоляции, качественное исполнение которой создает условия для максимального уровня комфорта.

Для максимальной функциональности минивэна Рено внутри салона размещено много дополнительных отделений: ящички, карманы, углубления и т.д. (всё это можно увидеть на фото), общий объем которых составляет 91 литр.

Одной из главных особенностей Сценика является возможность трансформировать внутреннее пространство автомобиля различными способами. Внутри Renault Scenic 2008 расположено пять мест, которые могут перемещаться в продольном направлении и менять положение спинки. Задние кресла крепятся независимо друг от друга, а потому могут отдельно складываться или сниматься, что позволяет оборудовать четырехместный салон. Для этого необходимо демонтировать все сиденья второго ряда, среднее убрать или спрятать в багажник, после чего переставить боковые кресла.

Используя трехточечное крепления на боковых задних местах в Renault Scenic можно установить детское сиденье по ходу движения или против него.

Основное преимущество Сценика – высокая степень защиты пассажиров при столкновении. Благодаря конструктивным особенностям и наличию высокоэффективных элементов смягчения удара внутри салона, действие которых корректируется в зависимости от силы столкновения, Renault Scenic 2008 на данный момент является одним из наиболее безопасных автомобилей в своём классе, что подтверждается результатами краш-тестов Euro NCAP.

portalmashin.ru

Технические характеристики Рено Сценик 2007

1890 Просмотров

Модель французского Renault Scenic 2 образца выпуска 2007 года, фото которого представлено в этой статье, имеет кодовое обозначение JM 2006 и относится к сегменту М. Эта модификация была несколько изменена и усовершенствована по сравнению с характеристиками предыдущих автомобилей этой линейки. Автомобили, выпущенные в этом году, оснащались бензиновыми двигателями общим объемом 1400 куб.см, 1600 куб.см. и 2 литра, а также дизельными силовыми агрегатами с объемом 1500 куб.см., 1900 куб.см. и 2000 куб. см.

Описываемые автомобили были сконструированы на базе и платформе не менее популярного легкового автомобиля Рено Меган, выпуск которого начался гораздо раньше. Модели этого года оснащены шестью подушками безопасности, улучшенными иммобилайзерами, эффективным центральным замком, а также регулируемой по высоте и выносу рулевой колонкой с усовершенствованным механизмом настройки. Характеристики аудиоподготовки этих моделей были улучшены, что отразилось не только на уровне ее функциональности, но и на качестве воспроизводимого звука.

Параметры моделей с бензиновыми двигателями

внешний вид рено сценик 2007

внешний вид рено сценик 2007Автомобили Renault Scenic второй очереди, которые сошли с конвейера в этом году, имели различия не только в объемах силовых агрегатов, но и в технических характеристиках их мощности и динамики. Так, автомобили с объемом двигателя 1,4 литра имели 98 л. с., показатели 1,6 литровых Рено Сценик составляли 105 л. с. и 113 л. с., а наиболее мощные силовые агрегаты имеют объем 2 л.

На фото можно оценить размеры машины. В частности, длина машин была на несколько миллиметров больше предшественников и составляла 4264 мм, характеристики ширины и высоты также отличались и составляли 1805 мм и 1621 мм соответственно. Колесная база по сравнению с предыдущими годами не изменилась и составила 2685 мм. Однако, характеристики колеи передних и задних колес уменьшились на 8 мм, составив при этом 1506 мм. На фото видно, что клиренс машины не изменился, показатель которого составляет 120 мм.

Также нет существенных изменений в показателях объема багажного отсека, который составляет 406 литров при стандартном положении кресел заднего ряда и 1840 литров при сложенных сидениях. Отличия коснулись внутренней отделки и оформления салона. Материалы обивки сидений стали более качественные, а пластиковые детали интерьера были мягкими на ощупь и имели привлекательную текстуру.

Снаряженная масса автомобилей с бензиновыми двигателями составляет в диапазоне от 1315 кг до 1400 кг., при этом полная масса составляет от 1880 кг до 1955 кг. Топливный бак традиционно имеет объем 60 л.

Описываемые модели Renault Scenic оснащаются механическими пятиступенчатыми коробками переключения передач, а также четырехступенчатыми автоматическими коробками переключения передач.

Бензиновые силовые агрегаты расположены традиционно в передней части машины и имеют четыре цилиндра, каждый из которых, в свою очередь, имеет по четыре клапана. Двигатель имеет верхнеклапанную техническую конструкцию с наличием двух распределительных валов. В машинах предусмотрена инжекторная система подачи топлива с усовершенствованным распределительным впрыском. Максимальные показатели скоростного режима составляют для моделей Scenic с двигателями объемом 1,4 литра – 174 км/ч, с объемом 1,6 – 180 км/ч и с двухлитровым мотором – 195 км/ч. При этом количество оборотов в минуту составляет от 5500 до 6000.

серебристый рено сценик 2007

серебристый рено сценик 2007Показатели динамики также зависят от мощности силового агрегата. Так, до показателя скорости в 100 км/ч машины с двигателем 1,4 литра могут достигать за 14,3 секунды, с 1,6 – за 11,8 секунд и с двухлитровым – за 10,3 секунд.

Подвеска не претерпела существенных изменений. Передняя ее часть состоит из амортизирующей стойки, поперечного стабилизатора и рычага. Техническая конструкция задней подвески Рено Сценик этого модельного года оборудована телескопическими амортизаторами, соединенными продольными рычагами, тягой и винтовыми пружинами. Кроме этого, предусмотрен поперечный стабилизатор.

Размеры шин, которыми комплектуются модели автомобилей, показанные на фото, составляют 195 /65 при R15, а также 205 /60 R 16, которыми оснащены двухлитровые Renault Scenic второго поколения описываемого года выпуска. Тормоза на всех колесах имеют дисковую конструкцию, а передние выполнены с учетом естественной вентиляции во время движения.

Помимо вышеизложенного, стоит отметить, что в этом году выпускалась бензиновая двухлитровая модель Renault Scenic с турбонаддувом, которая пользовалась высоким уровнем спроса среди почитателей семейных поездок на дальние расстояния.

Параметры моделей с дизельными двигателями

черный рено сценик

черный рено сценикRenault Scenic также оснащался дизельными силовыми агрегатами. Объем двигателей был 1,5 литра, 1,9 литра, а также наиболее мощный – двухлитровый. Цилиндры расположены по стандартной схеме – 4L.

Расход топлива у дизельных автомобилей при езде в городском режиме колеблется от 7,2 до 7,3 литров, и в более экономном загородном режиме – от 4,7 до 5 литров, при этом модели могли разгоняться до показателей скорости в 100 км/ч за 9,4 сек, 14,6 секунд и 10,7 секунд в зависимости от типа и объема силового агрегата.

Полторалитровые дизельные двигатели имели показатели мощности 85 и 105 л. с., двигатели объемом 1,9 литра – 115 л. с. и 130 л. с., а с объемом 2 литра – 110 и 150 л. с.

По своим техническим габаритам описываемые дизельные модели не отличались от Renault Scenic с силовыми агрегатами, работающими на бензине. Существенные отличия присутствовали лишь в показателях расхода топлива, динамики машин, а также скоростных данных.

Дизельные модели имели систему подачи топлива с непосредственным впрыском. Дизельные модели оснащались как пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробкой переключения скоростей, так и четырехступенчатой автоматической КПП.

Автомобили с дизельными двигателями оснащались колесами со стандартными параметрами и размерами, которые составляли 195 на 65 при R15 и 205 на 60 при R16 в зависимости от модификации.

portalmashin.ru

Renault Megane Scenic - Тест, описание, приимущесва и недостатки. Обзор Рено Меган Сценик

 

- Мы считаем, что RX4 обладает уникальным для европейского автомобиля сочетанием качеств, которые помещают его между небольшими минивзнами и компактными внедорожниками... Внезапно к словам француза из пресс-службы фирмы Renault примешивается протяжный, на одной ноте, напев муздзина: в Марракеше наступает время вечернего намаза. Впрочем, завораживающую своей монотонностью хвалу Аллаху придется послушать как-нибудь в другой раз. Ведь узнать, что думают про Scenic RX4 его создатели, а потом и прокатиться на этом первом и пока единственном в своем роде европейском однообъемном пол-ноприводнике можно именно здесь и сейчас, в Марокко.

Рено Меган Сценик

Фирма Renault и раньше внедрялась на полноприводную территорию. Например, Renault Espace первого поколения и Renault Safrane в разные годы выпускались в версии Quadra — с полным приводом через межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. А до 1993 года французы пытались через свою торговую сеть продавать внедорожники Jeep.

Кстати, уже сейчас готовится Scenic следующего поколения, который должен появиться через пару лет. Пока о новом автомобиле достоверно известно только то, что он будет выпускаться с двумя кузовами — «коротким» пятиместным и «длинным» семиместным (полноразмерный минивэн Renault Espace уже давно имеет длиннобазную версию Grand Espace). Таким образом Renault хочет привлечь внимание тех покупателей, которые сейчас выбирают шестиместный Fiat Muttipla или семиместный Opel Zafira. Но о том, будет ли следующий Scenic иметь полноприводную версию, Renault пока хранит молчание.

А вот футуристический Renault Avantime, который должен появиться к сентябрю этого года, точно не будет оснащаться полноприводной трансмиссией, А жаль — привод на все колеса отнюдь не помешал бы этому полуфантастическому однообъ-емному спорткупе, став отличным дополнением к его мощному мотору V6 и шестиступенчатой механической коробке передач.

Но теперь французы не исключают, что скоро может появиться полноприводная версия коммерческого «каблучка» Renault Kangoo — как ответ на Peugeot Partner 4x4, который уже год выпускается малыми сериями специализированным ателье Dangel, Однако полноприводный Kangoo вряд ли будет оснащен такой же трансмиссией с вискомуфтой от Steyr-Daimler-Puch, что и Scenic RX4. «Теперь мы намерены использовать трансмиссионные технологии, наработанные нашими японскими коллегами из фирмы Nissan», — резонно заметили французы.

Когда, выслушав объяснения пресс-службы Renault, я вышел на свежий воздух и увидел «живой» Scenic RX4, первым делом почему-то вспомнил... спортивные ботинки Ессо — зелено-черные, сшитые из непромокаемого и прочного гортекса, с мощной рифленой подошвой и высокой шнуровкой. Каждую осень, останавливаясь перед витриной обувного магазина, я отмечаю про себя — вот что нужно для московских грязных и слякотных зим!

полноприводный рено меган сценик

Scenic RX4 снаружи кажется таким же универсально-выносливым. Широкие внедорожные 16-дюймовые шины Michelin 4x4, внушительного вида черные бамперы и пластиковая «броня» по кругу на всех четырех дверях, металлическая пластина под картером двигателя, «запаска»» в пластиковом чехле, висящая за задней дверью... Весь этот антураж придает мини-вэну совершенно другой вид — теперь это настоящий SUV, Sport Utility Vehicle!

Внутри полноприводный Megane Scenic тоже напоминает хорошую обувь, сшитую «по ноге». Уютно, просторно. Два «бардачка» на передней панели, откидные столики на спинках передних кресел, закрытые крышками контейнеры под ногами задних пассажиров, складные задние сиденья — и совершенно ровный пол. Все впору! Даже удобнее, чем в салоне переднеприводного Сценика, — у водительского кресла появился широкий подлокотник. Правда, задняя дверь теперь не подъемная, а открывается вбок, причем в два приема. С первым нажатием на кнопку дверной ручки откидывается вверх стекло, а со вторым — срабатывает замок двери.

Решение это вынужденное — дверь, на которой висит полноразмерная «запаска», получилась очень тяжелой, и конструкторам пришлось переносить петли на боковую стойку и усиливать для этого проем кузова. А под полом багажника, в котором осталась лишь небольшая выштам-повка для домкрата и набора инструментов, теперь скрывается совершенно новая подвеска — не компактная торсионная, как у переднеприводных машин, а полностью независимая, на пружинах и косых треугольных рычагах. И все это для того, чтобы вписать сюда задний дифференциал и сблокированную с ним ви-скомуфту, через которую и приводятся задние колеса.

Но хороши те ботинки, которые удобны при ходьбе, — и зеленый Scenic RX4 выезжает на улицы Марракеша, вливаясь в пестрый поток потрепанных 123-х Мерседесов-такси, старых мопедов и повозок, под завязку загруженных знаменитыми марокканскими апельсинами.

Под капотом, чуть подзуживая рукоятку коробки передач и педаль сцепления, работает 140-сильный бензиновый двигатель F4R с изменяемыми фазами газораспределения. Хорош мотор — бодро и ровно раскручивается до максимальных 5600 об/мин. Правда, сочетание моментной характеристики двигателя и передаточных чисел трансмиссии таково, что на малых оборотах разгон тяжелой машины идет с ленцой, а для уверенного трога-ния с места приходится поднимать стрелку тахометра до 2000 об/мин. А если «крутить» мотор, то динамика будет хорошей, но придется выслушивать назойливую и не особенно музыкальную песню, доносящуюся из-под капота. Поэтому Scenic RX4 настраивает на умеренно-быстрый стиль езды — на нем лучше всего «поспешать не торопясь», удерживая стрелку тахометра в середине шкалы.

приборная панель

Белые шкалы приборов отличают салон двухлитровой версии

встроенный холодильник

Теперь во всех Сцениках с кондиционером есть такой охлаждаемый бокс. Под передними сиденьями — удобные ящички для мелочей

В таком режиме полноприводный Scenic доставляет водителю истинное удовольствие. Высокая и весьма удобная посадка — по высоте можно отрегулировать и руль, и оба передних кресла. Четкое, что особенно приятно при таком довольно длинном рычаге коробки, переключение передач. В поворотах — в меру упругая баранка, неплохие реакции машины без заметных запаздываний, небольшие крены. И плавность хода хороша! Всю дорожную «мелочь» успешно гасят высокопрофильные шины, а доработанная подвеска успешно борется с раскачкой кузова и не допускает тряски на колдобинах.

габариты

Технические характеристики Renault Megane Scenic RX4 2.0 16V

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива Расположение спереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см 1998Число клапанов 16Степень сжатия 9,8Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин 102/140/5500Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 188/3750Шины 215/65 R16Минимальный диаметр разворота, м 11,4Снаряженная масса, кг 1465Полная масса, кг 1990 Привод полный, с вискомуфтой в приводе задних колесКоробка передач механическая, 5-ступенчатаяМаксимальная скорость, км/ч 180Время разгона 0—100 км/ч, с 11,8:Расход топлива, л/100 км- городской цикл 11,9- загородный цикл 8,2- смешанный цикл 9,5Емкость топливного бака, л 60

Правда, кроме шума от двигателя, из общего звукового фона очень рано, на 60—70 км/ч, начинает выделяться свист ветра в зоне больших наружных зеркал, которыми оснащен полноприводный Scenic. Зато мишленовские «универсальные» шины оказались довольно тихими. А задний мост — и вовсе бесшумным. И только внимательно прислушавшись, можно было уловить характерное трансмиссионное подвывание при торможении двигателем.

Но это на дороге. А если съехать с асфальта? Ведь именно для этого Scenic RX4 вынужден постоянно «возить» с собой дополнительные 175 кг снаряженной массы...

Нитки колеи уводят куда-то в глубь марокканской равнины. Кругом песок, мелкие камни и редкие кустики. Газ в пол, и — вперед!

Передние колеса под полной тягой буксуют на присыпанной камешками африканской земле почти целую секунду. А потом, наконец, срабатывает вискомуфта. Пробуксовка прекращается, двигатель немного «притухает», и Scenic RX4 начинает интенсивный разгон, словно на асфальте — уже с полным приводом!

Конечно, межосевая вискомуфта — решение не самое современное, и заметные запаздывания отнюдь не служат улучшению управляемости и повышению проходимости. Ведь, например, при старте на сыпучем грунте за ту секунду, пока они будут буксовать, передние колеса успеют «закопаться» в песок...

Зато подвеска здесь хороша безо всяких натяжек — достаточно комфортабельная на асфальте, она отлично работает и на бездорожье, смягчая тряску и удары. Проглядел высохшее русло ручейка, идущее наперерез колее, не успел погасить скорость — не беда. Пусть подвеска сработает до буферов сжатия, но даже при пробое удар на кузов будет передаваться мягко и округло.

Впрочем, это пока только цветочки — по такому «внедорожью» марокканские берберы ездят на обычных легковушках. Поэтому полноприводный Scenic покидает накатанную колею. Вперед, на штурм косогоров!

Конечно, кузов здесь усилен, но при больших ходах подвески все же «дышит», поскрипывает пластиковыми панелями отделки. Однако большой дорожный просвет (21 см, лишь немногим меньше, чем у Нивы) и малые свесы помогают полноприводному минивэну переваливать через небольшие холмики не хуже иного «паркетного» внедорожника! А вискомуфта в паре с электронной имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала, подтормаживающей переднее буксующее колесо, «вытягивают» RX4 даже при диагональном вывешивании колес.

Неплохо! Вот только паленым сцеплением попахивает — нехватка крутящего момента «на низах» оказывается в сложных дорожных условиях еще заметнее, чем при обычной езде. Приходится раскручивать мотор и «подыгрывать» сцеплением. Эх, сюда бы понижающую передачу или высокомомент-ный дизель... Но отсутствие демультипликатора на таких машинах оправдано — ведь наверняка Scenic RX4 более 90% времени будет проводить на асфальте. А что касается другого двигателя, то к осени этого года под капотом полноприводных минивэнов появится новый 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л. с. с непосредственным впрыском и системой common rail, на редкость тихий и очень тяговитый. Может быть, с ним преодолевать бездорожье будет проще?

Когда пришло время расставаться с машиной, я выключил зажигание и попытался просуммировать свои впечатления. Да, полноприводный минивэн тяжелее и на 37 см длиннее, чем обычный Scenic. Да, расход топлива выше — судя по показаниям бортового компьютера, на небольшой 100-километровый пробег (включавший, впрочем, и внедорожные упражнения, и резкие ускорения «в пол» на асфальте) двухлитровому мотору потребовалось более 16 литров топлива. Зато имплантация полноприводной трансмиссии не ухудшила комфорта и ездовых свойств машины. И теперь ко всем своим многочисленным достоинствам Scenic прибавил еще одно, очень важное для России — дополнительную, «внедорожную» степень свободы. На такой машине я буду избавлен от опасности застрять в неглубоком снегу и без труда смогу преодолеть несколько километров раскисшего по весне проселка. И даже в городе высокий клиренс, мощные шины и усиленная подвеска позволят не бояться высоких бордюров или глубоких выбоин. Точь-в-точь как те ботинки Ессо — дорогие и удобные, но в которых не жаль пройтись по грязи...

Впрочем, европейским покупателям эта дополнительная степень свободы обойдется не так дорого — например, на французском рынке Renault Megane Scenic RX4 с двухлитровым мотором стоит от $23000, что примерно на $2300 дороже моноприводной версии. Сколько будет стоить полноприводный Scenic у нас, пока неизвестно. Но как только RX4 появится в салонах дилеров, мы обязательно возьмем его на тест и сравним с... С чем? Среди «европейцев» таких полноприводных минивэ-нов, базирующихся на соответствующих платформах гольф-класса, нет. В Японии однообъемни-ков этого класса с колесной формулой 4x4 немало, но все они «дорожные», с обычным клиренсом. Пожалуй, ближе всего Subaru Forester, но к минивэнам его уж точно не отнесешь.

Вот и выходит, что пресс-атташе Renault был прав — Scenic RX4 вновь создал прецедент на европейском автомобильном рынке! Нынче из каждых 1800 минивэнов, что ежедневно сходят с конвейера французского сборочного предприятия Renault в Дуэ, 200 — полноприводные. А скоро выпуск RX4 начнет и бразильский завод имени Айртона Сенны в Куритибе. Так что не исключено, что Scenic RX4 повторит успех своего моноприводного собрата, который за четыре года успел разойтись почти миллионным тиражом. И тоже станет законодателем жанра — объектом для подражания...

Л. ГОЛОВАНОВ

Ход подвески у полноприводного минивэна, увы невелик, но выбираться из таких ситуаций помогоют виско-муфта и электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала.

Чтобы имплантировать в Renault Меgane Scenic полноприводную трансмиссию и увеличить дорожный просвет, и спереди, и сзади пришлось применить мощные стальные подрамники. На переднем смонтированы силовой агрегат и подвеска — по-прежнему McPherson, но с иными пружинами, амортизаторами и более жестким стабилизатором поперечной устойчивости. А на заднем подрамнике установлена новая независимая подвеска на пружинах и косых треугольных рычагах. Дорожный просвет полноприводного минивэна увеличился на 9 см, а высота автомобиля — на 12 см.

подвеска рено меган сценик

Разработку полноприводной трансмиссии инженеры Renault вели совместно с известной австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch, а узлы выпускаются специализированной фирмой GKN. В стандартную коробку передач переднеприводного минивэна был добавлен узел отбора мощности, откуда вращение через вискомуфту и межколесный дифференциал передается на задние колеса.

рено меган сценик в разрезе

Пока передние колеса не буксуют, на задние передается только 5% крутящего момента. Но при пробуксовке передних колес пакеты ведущих и ведомых дисков внутри вискомуфты начинают вращаться с разной скоростью, и это вызывает изменение свойств силиконовой жидкости, которая препятствует проскальзыванию дисков. В результате крутящий момент будет передаваться на задние колеса до тех пор, пока пробуксовка не прекратится.

Что касается других технических особенностей полноприводного минивэна, то стоит упомянуть дисковые тормоза на всех четырех колесах, АБС и электронную систему распределения тормозного усилия на передних и задних колесах.

ЭлектрооборудованиеПредохранители и релеАккумуляторГенераторШкив генератораСтартер Катушки зажигания Автоматическое включение наружного светаФары (галоген)Регулировка света фар (галоген)Замена ламп фар(галоген)ПротивотуманкиПереключатель корректора фарКорректор фарФары (ксенон)Замена ламп (ксенон)ЭБУ ксеноновых фарДатчики высоты корректора фар Задние фонариВерхний стоп-сигналВнутреннее освещениеПлафон салонаПодсветка зеркалаОсвещение порогов двериАнтенны запуска двигателя и открывания дверейЭлектродвигатель замка топливного бакаЭлектропроводка в крышеПредупреждающие сигналыЩиток приборовПриборная панельПодрулевые переключателиВыключатель аварийки и замкаДатчик наружной температурыСтеклоочистителиМеханизм очистителя лобового стеклаЭлектродвигатель лобового стеклоочистителяСтеклоомывательНасос стеклоомывателяАудиоколонкиЭлектростеклоподъёмникиЭлектродвигатель люка крышиБлок предохранителей и реле в салоне (260)РЕЛЕ и блокиЦЭКБС (645)Блок защиты и коммутации (1337)Блок предохранителей цепей питания (777)Места подключения "массы"Таблицы, схемы, данные, коды

megane-renault.ru


Смотрите также