Замена форсунок в двигателе БМВ. Ремонт форсунок бмв бензин


Замена форсунок в двигателе БМВ

Вследствие заправки топлива плохого качества и других побочных причин со временем может понадобиться замена форсунок БМВ. Чистка отработавших форсунок не приводит к положительному результату. От многих признаков неисправности мотора поможет избавиться только замена этих элементов топливной системы, которую можно произвести в техцентре БМВ-Е.

Что такое форсунка в двигателе БМВ?

Форсунки используются как в бензиновых (инжекторных), так и в турбодизельных моторах. Форсунка является высокоточным и высокопроизводительным насосом. Она может под весьма высоким давлением распылить точную дозу топлива. Форсунка позволяет распылить топливо до частиц диаметром не более 15 микрон. Благодаря этому топливо смешение топливно-воздушной смеси происходит уже на уровне молекул. Так достигается высокая однородность смеси. Под точную работу форсунки настроены многие системы мотора: блок управления, топливная система. На правильную работу форсунок влияют несколько факторов:

  • создание правильного факела распыления, чтобы достигнуть необходимой дисперсии топливных частиц под конкретным углом;
  • соблюдение герметичности клапана-седла форсунки;
  • обеспечение заводской пропускной способности - производительности форсунки.

 

Внешний вид форсунки БМВ снятой с двигателя

 

В современных моторах БМВ используются электромеханические форсунки. В таком типе элемента используется электрический клапан для управления открытием и закрытием иглы. Команду на открытие подает ЭБУ двигателя. В течение одного цикла команда на электроклапан поступает от 2 до 7 раз. Соответственно, современные форсунки имеют многоимпульсный режим работы, который обеспечивает нарастающее давление газов от сгорания смеси на поршень, более полное сгорание. Благодаря этому современные моторы демонстрируют более высокую экологичность и экономичность своей работы по сравнению с предшественниками.

Причина выхода из строя форсунок БМВ

В процессе своей работы сопла форсунок забиваются. На поверхности запорного клапана и седла откладывается смола. Появляется она, конечно, от используемого топлива плохого качества, которого достаточно много продается у нас по стране. Отложенная смола мешает запорному клапану закрываться герметично. Одновременно с этим отложения из смолы уменьшают проходное сечение сопел форсунок в размере. Следовательно, у форсунки снижается производительность. Она уже не может подать заданное количество топлива. При этом и факел распыления также изменяется. Он уже бьет струями, не производя “туман”. От этого воздушная смесь плохо смешивается с топливом.

Если на АЗС, на которых вы заправляете свой автомобиль, нет фильтров для отделения из топлива механических примесей и воды, то все это попадает в топливный бак. При давно использующемся магистральном топливном фильтре вода и примеси попадают в топливную рампу и в форсунки. Существует еще один фильтрующий элемент на пути топлива в цилиндры. Каждая форсунка оснащена входным фильтром. Размеры этого фильтра весьма малы. С одной стороны это увеличивает качество его фильтрации. С другой стороны, такой фильтр задерживает все мельчайшие механические загрязнения и воду. Все эти примеси задерживаются фильтром и закупоривают его. Это приводит к полной остановке подачи топлива через такую форсунку.

Техцентр БМВ-Е крайне советует владельцам автомобилей внимательнее относиться к выбору АЗС и качеству заправляемого топлива, чтобы замена форсунок БМВ стала необходима как можно позже. Топливо не должно иметь в своем составе примеси механического характера и воду.

Симптомы выхода из строя форсунок БМВ

Неисправность топливных форсунок БМВ проявляется следующими симптомами:

  • затрудняется пуск мотора БМВ, особенно в холодную погоду;
  • автомобиль заметно хуже разгоняется от заводских показателей;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

Описанные нами симптомы могут быть следствием неисправности других элементов двигателя, помимо форсунок. Поэтому мы советуем обращаться к профессионалам за диагностикой поломки. Только специалист сможет точно определить выход из строя форсунок.

На сложный пуск мотора влияет негермитичность форсунки вследствие засорения ее седла смолистыми отложениями. Сразу после остановки мотора, топливо будет продолжать просачиваться через сопло форсунки. Во впускном коллекторе попавшее топливо начнет испаряться. От этого усложняется пуск горячего двигателя.

Топливно-воздушная смесь плохого качества, полученная вследствие ухудшения факела топлива от засоренной форсунки, приводит к ухудшению динамики разгона автомобиля. При этом лямбда-зонд распознает обедненную топливно-воздушную смесь и подает сигнал контроллеру увеличить время открытия клапана форсунки. Тем самым расход топлива растет при той же самой производительности двигателя.

Закоксовывание форсунок БМВ происходит быстрее всего при ежедневной езде по городу с преодолением коротких расстояний многократным остыванием мотора. Мы рекомендуем регулярно выезжать на своем автомобиле на трассу и проезжать 10-20 километров на высокой скорости. Если вы установили на машину ГБО, тогда рекомендуется хотя бы раз в неделю совершать поездку на одном бензине.

Диагностика и замена форсунок БМВ

Если вы считаете, что можно самостоятельно в гаражных условиях продиагностировать и заменить форсунки на автомобиле БМВ, то ошибаетесь. Например, для демонтажа форсунок понадобится специальный инструмент - съемники форсунок. Если производится замена двух и более форсунок, необходимо будет с помощью DIS-тестера заново настроить работу этих элементов топливной системы.

Неисправные форсунки вычисляют путем попеременной их смены в цилиндрах мотора БМВ. С помощью диагностирующего оборудования вычисляется цилиндр, в котором происходит ошибка. Если после смены форсунок ошибка остается в том же цилиндре, значит, неисправная форсунка найдена. Большинство специалистов сходятся во мнении, что чистка форсунок не гарантирует достижения их первоначальной производительности. Поэтому мы советуем только менять неисправные форсунки на новые элементы. При замене форсунки обязательно нужно сохранить железное кольцо или придется отдельно покупать новое кольцо для новой форсунки.

 

Замена форсунок на БМВ Е90

 

После установки нового элемента топливной системы необходима кодировка форсунки БМВ. Этот процесс подразумевает прописывание данных форсунки в блоке управления мотором с помощью компьютера и специализированного приложения. Перед установкой форсунки необходимо переписать все цифры, указанные на поверхности корпуса элемента (6 цифр, выштампованные в два столбика). Далее эти цифры необходимо будет заполнить в приложении при внесении данных о новой форсунке. Данную процедуру нужно обязательно проводить для каждого случая замены, так как производители запчастей для БМВ обновляют модели форсунок каждые два-три года. Так происходит кодировка форсунок БМВ.

Техцентр БМВ-Е приглашает всех автовладельцев, у кого проявляются симптомы неисправности, для проведения диагностики и возможной замены форсунок БМВ. Мы предоставляем гарантию на свои ремонтные работы на срок 6 месяцев или 10000 километров пробега.

bmw-e.ru

Для чего нужно чистить инжекторы и как это делают

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.

При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине ?посторонние? химические элементы и их соединения ? сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя ? снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Способы мойки

/800/600/http/www.bmwstyle.ru/img.php

Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. ?Терапевтический? метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 ? 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynns, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной ?линейке? мотора, исключая из ?оборота? бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения ?прогоняются? сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в ?линейке? инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно ? износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.

На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации ? образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально ? выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка ?течет? в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий ?народные методы? ? отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр

Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

(с)

Промывка форсунок в домашних условиях

Однажды, как это обычно и бывает, в самый неподходящий момент, двигатель затроил. Вывернув свечи убедился, что одну из них (в четвертом цилиндре заливает). Проверил систему зажигания - все оказалось исправным. Рабочие давления топливной системы также оказались в норме. Оставалась только форсунка. Проверка показала, что вместо конуса, которым она должна распылять, льется струйка и заливает свечу. Конечно, проще всего было купить новую, но ее цена на рынке около 42$, да и качество не всегда гарантировано, поэтому решил прочистить имеющуюся.

Сначала нужно снять топливную магистраль, открутив болты крепления и освободив ее от топливных шлангов. Также не забудьте отсоединить от форсунок электрические разъемы, предварительно освободив их от стопоров. Если до этого в Вашей машине никто не менял провода питания форсунок, то вряд ли Вы их перепутаете (все разъемы пронумерованы и имееют цветовую маркировку). После чего нужно удалить стопоры, удерживающие форсунки в магистрале и вынуть форсунки. Теперь о процессе чистки. Берется пластиковый медицинский шприц (он как раз подходит по диаметру во входное отверстие форсунки) и фирменное средство для очистки инжекторов (можно также использовать ацетон). Легким нажатием (снизу форсунки) небольшим предметом одной рукой, можно даже ногтем пальца, на клапан до открывания, другой делаем инъекцию во входное отверстие форсунки. Повторяем операцию несколько раз, пока не появится распыление конусом, довольно хорошо заметное.

Сборку произведите в обратном порядке.

Предупреждение:

Не подавайте на форсунки напряжение аккумулятора, это может вывести их из строя! В L-Jetronik используется напряжение питания форсунок 3В! Поэтому для использования аккумулятора в целях открытия форсунки применяйте последовательное соединение с какой-либо лампочкой...

Еще одно предупреждение:

Если Вашей машине больше 10 лет и топливная система никогда не чистилась, опасайтесь применять очистители, которые нужно заливать в топливный бак, для очистки всей системы. Поднятая грязь и нагар осядут в форсунках. Проверено не только на личном опыте, слышал это также от мастеров занимающихся впрыском. Я не хочу сказать, что эти средства не пригодны или опасны, многие из них довольно хорошо чистят, но они хороши на новых автомобилях и на автомобилях, где система впрыска регулярно обслуживалась.

Заключение:

Вся процедура, даже при отсутствии сноровки, занимает около двух часов, а промытая таким образом форсунка трудится у меня уже шестой месяц.

(с)

Чистка инжекторов

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

www.bmwstyle.ru

Чистка форсунок БМВ. Диагностика и промывка инжекторов в Санкт-Петербурге

Стоимость чистки форсунок

Наша автомастерская производит качественную чистку форсунок (промывку инжекторов) бензиновых моторов БМВ на фирменном стенде LAUNCH с применением оригинальных и хорошо зарекомендовавших себя жидкостей Wynn’s и LAVR. Производим как промывку форсунок при помощи стенда прямо на автомобиле, так и делаем полную диагностику инжекторов со снятием на стенде при помощи специальных тестов.

Узнать цену чистки форсунок (промывки инжекторов) можно, нажав на кнопку ниже.

>>> Чистка форсунок без снятия

Данный способ чистки форсунок позволяет промыть инжекторы прямо на автомобиле с минимальными трудозатратами, при этом очищаются не только сами форсунки, но и топливная рампа, камеры сгорания, днища поршней и клапана, также в некоторых случаях может восстанавливаться компрессия.

Чистка форсунок осуществляется качественными жидкостями Wynn’s и LAVR (Винс и Лавр).

Порядок операций при промывке инжекторов на автомобиле:

  • Первичная диагностика равномерности работы форсунок
  • Отсоединение штатной системы подачи топлива
  • Подключение стенда к топливной рампе
  • Включение режима очистки жидкостью (вместо топлива)
  • Сборка автомобиля
  • Компьютерная диагностика на предмет равномерности работы двигателя.

Время работы – 1-2 часа.

Рейтинг: 5/5 - 5 голосов

Стоимость работы
Объём двигателя С жидкостью Wynn's С жидкостью LAVR
До 3,0 л 2800р 2600р
Свыше 3,0 л 3800р 3400р

После данной процедуры желательно заменить свечи (работы по замене свечей не включены в стоимость).

>>> Чистка форсунок + диагностика

Данный вид очистки инжекторов включает в себя полную чистку форсунок на автомобиле и дополнительно тщательную диагностику на фирменном стенде LAUNCH. Преимуществом данной промывки является наглядная проверка результатов от проведённых работ.

Чистка форсунок осуществляется качественными жидкостями Wynn’s и LAVR (Винс и Лавр).

Порядок промывки и  диагностики инжекторов на стенде:

  • Первичная компьютерная диагностика работы форсунок
  • Отсоединение штатной топливной магистрали
  • Подсоединение фирменного стенда к двигателю
  • Включение режима очистки жидкостью (вместо топлива)
  • Снятие форсунок с автомобиля
  • Установка форсунок на стенд
  • Проверка факела распыла и баланса производительности инжекторов
  • Тест на утечку
  • Тест на расход впрыска топлива
  • Тесты, имитирующие работу форсунок на автомобиле в разных режимах

Дополнительно может быть выполнена процедура обратной промывки инжекторов.

Время работы – 4-6 часов

Стоимость работы:
Объём двигателя С жидкостью Wynn's С жидкостью LAVR
До 3,0 л 5800р 5600р
Свыше 3,0 л 6800р 6400р

После данной процедуры желательно заменить свечи (работы по замене свечей не включены в стоимость).

Расходники:

  • Уплотнители «форсунка – рампа»
  • Уплотнители «форсунка – коллектор»
  • Свечи (желательно).

Для чего нужно чистить форсунки?

Как и все элементы двигателей, топливные форсунки со временем загрязняются. Вызвано это различными причинами, основные их них – это смолы, содержащиеся в топливе; вода, вызывающая коррозию элементов топливной системы; прочие мелкие примеси, проходящие через топливный фильтр, но не проходящие через сопла инжекторов.

Распыл плохой

Загрязнённые форсунки хуже распыляют топливо, часто начинают «лить», что приводит к неравномерной работе двигателя, потере тяги и повышенному расходу топлива. В самых плохих и запущенных случаях текущая форсунка полностью выводит двигатель из строя, вызывая гидроудар, без возможности отремонтировать мотор.

Неправильный распылНеравномерный распыл

 

Именно по этим причинам мы рекомендуем не запускать ситуацию с загрязнением форсунок и периодически их чистить.

Как часто надо чистить форсунки?

По опыту многих специалистов рекомендуемый интервал между процедурами чистки форсунок бензиновых двигателей должен составлять не более 30 000 км. Производители чистящих средств занижают этот интервал и рекомендуют проводить профилактическую чистку инжекторов каждые 15-20 000 км.

Как часто чистить форсунки – решать вам, но следует учитывать осложняющие факторы, которые увеличивают степень загрязнённости форсунок. К таким факторам относятся:

  • Частые остановки горячего двигателя, которые ускоряют процессы лакообразования
  • Низкое качество бензина
  • Езда с пустым баком, что приводит к большему образованию конденсата и, как следствие, к коррозии топливной системы. Также это чревато перегревом топлива в топливных магистралях и лакообразованием
  • Долгие стоянки автомобиля с пустым баком, что так же приводит к образованию конденсата в топливной системе.

После промывки инжекторов наблюдаются следующие положительные изменения в работе двигателя:

  • Стабилизируется работа двигателя на холостом ходу
  • Пропадает «троение», пропуски зажигания и «подёргивание»
  • Улучшается тяга с «низов»
  • Повышается приёмистость двигателя
  • Снижается расход топлива.

Чистить форсунки лучше в профилактических целях и не дожидаться появления явных признаков загрязнения и нарушения работы инжекторов.

Плохой распылПравильный распыл

 

Классификация способов чистки форсунок

На сегодняшний день существует два наиболее популярных метода очистки инжекторов: химический и ультразвуковой.

Химический метод

Суть химического способа чистки форсунок заключается в подаче специальных моющих жидкостей наподобие Wynn’s, LAVR и пр. в топливную рампу вместо обычного топлива. При этом двигатель работает 30-60 минут на этих жидкостях, что приводит к очистке самих инжекторов, камер сгорания, днища поршней, клапанов и частично происходит восстановление компрессии.

Результат

Плюсы: Данная процедура проводится без демонтажа элементов системы впрыска с двигателя, является достаточно быстрой и эффективной.

Минусы: Нет возможности наглядно и объективно отследить результат промывки форсунок, т.к. они не демонтируются с автомобиля.

Для устранения этого минуса в нашей мастерской проводится дополнительная диагностика со снятием инжекторов и установкой их на фирменный стенд LAUNCH.

 

Ультразвуковой метод

Ультразвуковой способ чистки форсунок основан на явлении кавитации при прохождении ультразвука через жидкость. При этом образуется множество микропузырьков, которые схлопываются и образуют микроударные волны. Именно эти волны и разрушают смолистые отложения на внутренних поверхностях инжекторов.

Плюсы: Это самый сильный способ очистки форсунок от любых загрязнений.

Минусы: Выводит из строя некоторые типы инжекторов, вызывая потерю герметичности.

Данный способ наша мастерская не применяет, т.к. форсунки БМВ часто после него начинают «лить».

И в заключение хотим напомнить, что чистые форсунки – залог ровной и надёжной работы вашего двигателя.

Плохой распыл

Неравномерный распыл

www.bmw-takt.ru


Смотрите также