Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Распределение бензина


Распределение топлива

Распределение топлива

Как отмечалось в § 2-4, слоевой процесс в топках с забрасывателями существенно зависит от способа заброса топлива, поскольку меняется распределение топлива по решетке. Следует различать весовую равномерность распределения, когда на каждый участок решетки подается примерно фракционно-равноменое распределение топлива, когда в любом месте слоя обеспечивается по возможности то же соотношение между частицами разных размеров, как и в исходном топливе. На первый взгляд кажется, что нужно добиваться той и другой равномерностей. Однако это не так.

Весовая равномерность требуется лишь в топках с неподвижной решеткой. Что касается топок с подвижным слоем, то они работают при относительно большей загрузке первой половины решетки (по ходу движения), по сравнению со второй половиной, причем количественная разница в загрузках решетки по длине определяется конструкцией забрасывающего аппарата и скоростью движения колосникового полотна.

Фракционно-равноменое распределение топлива ставилось целью только в топках с механическими забрасывателями старых типов и с паровым забросом. Для остальных топок данного вида характерна пофракционная сортировка топлива по длине решетки, которая не вредит процессу горения, а наоборот, является полезной или даже необходимой.

На основании проведенных ЦКТИ исследований заброса топлива при помощи механических ротационных забрасывателей, а также анализа имеющихся других материалов по разным способам заброса, можно сформулировать следующие закономерности распределения топлива по решетке в зависимости от различных факторов.

При неподвижной решетке, а также механических забрасывателях и подвижной решетке обратного хода (цепной или др.), обычно имеется определенная граница дальности заброса частиц обычно имеется определенная граница дальности заброса частиц в виде задней стены топки. Поэтому возможно в принципе забрасывать топливо при любой необходимой силе воздействия на частицы, не опасаясь, что они вылетят за пределы топочной камеры (если только выходное окно из топки не расположено слишком низко). Практически сила воздействия должна подбираться таким образом, чтобы сзади решетки не образовывался слишком высокий откос топлива за счет  отражения частиц от задней стены.

В топках с низконапорным пневмозабросом и цепной решеткой прямого хода граница заброса отсутствует. Напор забрасывающего воздуха приходится ограничивать, чтобы мелкие частицы не попадали в шлаковый бункер. В то же время уменьшение напора воздуха неблагоприятно сказывается на забросе крупных и средних фракций, из-за чего основная масса топлива выпадает на переднюю часть решетки. Для того чтобы растянуть и утонить слой, приходится сообщать колосниковому полотну большую скорость.

При механических ротационных забрасывателях крупные частицы летят наиболее далеко, а мелкие частицы за счет большего торможения воздухом оседают близко от фронта топки. В результате происходящего таким образом разделения топлива по размерам частиц в направлении длины решетки (рис. 7-6) слой получается в каждом поперечном сечении примерно однородным по структуре, что благоприятно с точки зрения равномерности его горения. Регулируя дальность заброса, можно легко устанавливать ту или иную желаемую толщину слоя как обычно имеется определенная граница дальности заброса частиц в виде задней стены топки. Поэтому возможно в принципе забрасывать топливо при любой необходимой силе воздействия на частицы, не опасаясь, что они вылетят за пределы топочной камеры (если только выходное окно из топки не расположено слишком низко). Практически сила воздействия должна подбираться таким образом, чтобы сзади решетки не образовывался слишком высокий откос топлива за счет отражения частиц от задней стены.

Рис. 7-6. Толщина слоя и фракционное распределение рядового угля по длине неподвижной решетки при механическом ротационном забрасывателе с нижним выбросом (опыты Нечаева). Содержание мелочи в топливе D6™ =59%.

Очевидно, что при равномерном фракционном распределении топлива условия горения слоя были бы хуже (из-за возможности образования кратеров и др.), поэтому добиваться фракционной равномерности нет смысла.

Особо важное значение разделение частиц топлива по размерам имеет при подвижном слое. На начальный участок решетки сначала укладываются крупные куски топлива, создающие легко проницаемую для воздуха шлаковую подушку, а затем по мере движения колосникового полотна на эту подушку наслаиваются все более и более мелкие фракции. Возможно конечно, сделать и наоборот - наслаивать крупные частицы на мелкие (за счет изменения направления движения решетки), но вряд ли это будет лучше, так как либо получится сплавленный пласт шлака, либо зола топлива явится своего рода песочным затвором, затрудняющим нормальный проход воздуха. Топки по такому принципу работают, но, вероятно, только на углях с небольшой зольностью.

Если способ заброса чисто пневматический без регулирования давления воздуха по отдельным соплам, то имеет место обратная картина в отношении распределения топлива (рис. 7-7): мелкие частицы благодаря парусности уносятся дальше и заполняют заднюю часть решетки, а крупные частицы выпадают ближе. Общий характер пофракционной сортировки может быть таким же, как и при механическом забросе. Однако в случае подвижной решетки ограничение в напоре воздуха не позволяет производить эту сортировку должным образом. Степень совершенства пневматического заброса принято оценивать на основе исследований М. Я. Кригера по величине расхождения максимумов кривых распределения наиболее крупных и наиболее мелких фракций (размером свыше 35 и 0 - 2,6 мм), обозначаемой Δх и выражаемой в метрах (рис. 7-8). Чем эта величина больше, тем лучше. Фактически удается осуществить сортировку топлива лишь на очень небольшом участке колосникового полотна (примерно Δх = 0,5 м, рис. 7-8,а). Если пневматический забрасыватель работает плохо, то топливо вообще вываливается в кучу (рис. 7-8, б).

Рис 7.7. Толщина слоя и фракционное распределение рядового угля по длине неподвижной решетки при низконапорном пневматическом забрасывателе системы ВТИ (опыты Тотищева и др.). Содержание мелочи в топливе Dтл=45%, давление воздуха перд соплом 99 мм. вод. ст.

Рис. 7-8. Расхождение максимумов кривых распределения разных фракций топлива в топках системы ВТИ-Комега (опыты Кригера): а - удовлетворительное распределение; б - плохое распределение. 1 - фракция более 35 мм; 2 - то же 25 - 35 мм; 3 - то же 15 - 25 мм;  4 - то же 10 - 15 мм; 5 - то же 2,6 - 10 мм; 6 - то же 0,8 - 2,6 мм.

При чисто механическом или чисто пневматическом способах заброса достаточно ровный слой по длине неподвижной решетки может быть обеспечен только для углей с умеренным содержанием мелочи 0 - 6 мм - не более D6тл=40% (в качестве примера на рис. 7-9 показано распределение грохоченного антрацита марки AM). Если уголь содержит увеличенный процент мелких фракций, то эти фракции при механическом забросе образуют значительный бугор на передней части решетки (см. рис. 7-6), а при пневматическом забросе - чрезмерный откос у задней стены топки (рис. 7-10).

Рис. 7-9 Толщина слоя и фракционное распределение грохоченного антрацита марки AM по длине неподвижной решетки при механическом ротационном забрасывателе с нижним выбросом (опыты Нечаева). Содержание мелочи в топливе D6тл = 36%.

Рис. 7-10. Толщина слоя и фракционное распределение рядового угля по длине неподвижной решетки при пневматическом способе заброса (опыты Татищева и др.). Содержание мелочи в топливе 45%; давление воздуха перед соплом 520 мм вод. ст.

Удовлетворительный результат достигается лишь при совмещении механического и пневматического принципов заброса, что  осуществлено в пневмомеханическом забрасывателе системы воздуха 30 - 50 мм.

Осуществлено в пневмомеханическом забрасывателе системы ЦКТИ (см. § 6-1, рис. 3-15 и 6-9), у которого механический принцип дополнен пневматическим. Достаточный эффект достигается уже при давлении воздуха 30 - 50 мм но видеть, что за счет дополнительного пневмозаброса бугор мелочи на передней части решетки заметно сдвигается в глубь топки и уменьшается по высоте, причем фракции 0 - 3 мм в большей степени заполняют заднюю часть решетки (картины распределения даны для угля с содержанием мелочи D6тл - 63%). В горячих условиях действие пневмозаброса проявляется сильнее, так как мелкие частицы поддерживаются в полете восходящим потоком газов с решетки.

В пневматическом низконапорном забрасывателе системы ВТИ-Комега также имеет место своего рода совмещение двух принципов  заброса. Предварительный разгон частиц по наклонным плитам (его можно отнести к механическому принципу) позволил получить относительно более высокую степень пофракционной сортировки топлива, чем это дают другие подобные аппараты.

Сравнение рис. 7-6 и 7-11, а показывает, что при работе ротационного забрасывателя по схеме верхнего выброса весовое распределение угля по решетке получается несколько лучше, чем при нижнем выбросе. Заметно сглаживается седловина слоя на задней решетке.

Рис. 7-11. Толщина слоя и фракционное распределение рядового угля по длине неподвижной решетки при пневмомеханическом забрасывателе (опыты Нечаева): а - без пневмозаброса; б - с пневмозабросом.

Такой результат обусловливается тем, что частицы топлива встречаются с лопастями ротора в разных точках по высоте и соответственно вылетают с неодинаковыми начальными скоростями, под разными углами к горизонту.

Как можно судить на основании расчета времени падения частиц из питателя до момента встречи с лопастями, последние работают неполной высотой, составляющей в пределах чисел оборотов ротора 600 - 1100 в минуту от 46 до18 мм. С точки зрения получения хорошего весового распределения топлива по решетке представляется невыгодным увеличивать обороты  ротора или применять больше чем два ряда лопасти. Наличие разгонной плиты, наоборот, должно быть полезным, так как частицы могут проникать ближе к основанию лопасти. Существенное улучшение распределения топлива дает установка лопастей неодинаковых поперечных профилей - радиальных и отогнутых назад (против вращения) на 20 или 30°.

Из-за того, что при схеме верхнего выброса частицы топлива вылетают с неодинаковыми начальными скоростями и по различным траекториям, некоторое количество их бомбардирует заднюю стену топки и может попадать в газоходы котла, если выходное окно из топочной камеры расположено слишком низко. Одновременно имеет место частичный выброс топлива по сниженным траекториям на короткие расстояния, так как отдельные частицы попадают на самые концы лопастей и получают вне центренные удары. Соответственно возможно образование бугра из крупных кусков топлива на передней части решетки. Чтобы уменьшить влияние внецентренных ударов, необходимо более глубоко дробить топливо (до 20 - 30 мм).

При испытаниях разных ротационных забрасывателей проверены три способа регулирования дальности заброса топлива: 1) за счет изменения числа оборотов ротора; 2) за счет изменения угла выброса частиц по отношению к горизонту (см. рис. 5-10,а, б) и 3) с помощью отбойного щита (рис. 5-10,в). Профили слоя в разных случаях показаны на рис. 7-12—7-14.

Рис. 7-12. Толщина слоя по длине решетки в зависимости от числа оборотов ротора (опыты Нечаева).1 - при 600 об/мин. 2 -при 750 об/мин, 3 - при 900 об/мин.

Рис. 7-13. Толщина слоя по длине решетки в зависимости от положения регулирующей плиты (опыты Нечаева). 1 - положение крайнее заднее; 2 - то же крайнее переднее.

Рис. 7-14. Толщина слоя по длине решетки при роторе с нижним выбросом в зависимости от положения отбойного щита (опыты Артемьева). 1 - щит опущен до предела; 2 - щит в сред нем положении; 3 - щит поднят до предела.

Самостоятельное значение могут иметь только первый способ при обеих схемах выброса топлива и второй способ при схеме верхнего выброса (см. рис.5-10,б). Желательно, чтобы второй способ дополнял первый, так как очень часто в топливных бункерах происходит сегрегация угля, из-за которой возникает необходимость в неодинаковых условиях заброса топлива по ширине решетки. Кроме того, дополнение одного способа регулирования другим полезно в том отношении, что они несколько различно влияют на траектории полета мелких и крупных частиц. В одном случае меняется начальная скорость вылета, что сказывается на забросе всех фракций, а в другом случае - крутизна траектории, от которой зависит главным образом дальность полета средних и крупных фракций.

Что касается третьего способа регулирования (за счет отражения забрасываемого топлива от отбойного щита при заведомо большем, чем нужно, числе оборотов ротора), то он ненадежен и годится лишь для корректировки дальности заброса крупных частиц. Как видно из рис. 7-14, незначительный поворот плиты приводит к резкому изменению профиля слоя. Регулировать этим способом дальность заброса рядовых углей очень трудно. Кроме того, отбойный щит подвержен короблению при нагреве.

Следует отметить, что часто своды над амбразурами забрасывателей делаются неправильно, без достаточного наклона по отношению к горизонту (должен быть угол 20 - 30°). Вследствие этого может наблюдаться отражение забрасываемых частиц от свода, как от отбойного щита, и соответственно оголение задней части решетки и завал ее передней части.

Специальные опыты показали, что пневмомеханический ротационный забрасыватель может обеспечить удовлетворительное весовое распределение по решетке даже чистых штыбов 0 - 6 мм. Надлежащее заполнение решетки по ширине обеспечивается по существу при всех конструкциях ротационных забрасывателей за счет волнообразного профиля лопастей ротора или установки их под разными углами. Остаются незаполненными лишь небольшие треугольные площади у фронта топки (в промежутках между забрасывателями), которые в горячих условиях заносятся мелкими фракциями. Веер заброса одного забрасывателя должен частично перекрывать соседние секции решетки.

Паровой забрасыватель благодаря регулированию давления пара перед отдельными группами сопел и неодинаковой силе воздействия на крупные и мелкие частицы угля, разделяемые ребрами распределительной плиты, не дает столь явно выраженной пофракционной сортировки топлива во длине решетки, как механический и пневматический забрасыватели (рис. 7-15). Заброс производится не только вдоль решетки, но и по косым направлениям, причем значительную роль играет фактор отражения частиц от боковых стен топки. При известных условиях достигается сравнительно равномерное как весовое, так и фракционное распределение топлива по решетке, если только содержание мелочи в топливе не превосходит определенного предела D6™=50%). Фракционная равномерность, однако, не приносит каких-либо выгод; наоборот, часто горение слоя протекает много хуже, чем в топках с механическими забрасывателями. Если топливо содержит большой процент мелочи, то трудно избежать образования значительного откоса из мелких фракций у задней стены топки.

Рис. 7-15. Весовое распределение топлива по неподвижной решетке при паровом забросе.

topky.ru

Распределение - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Распределение - бензин

Cтраница 1

Распределение бензина и влаги по слою угля при времени десорбции 30 и 60 мин.  [2]

Распределением бензина по цилиндрам в парообразном состоянии в значительной мере обусловливается необходимость иметь для этих двигателей бензины легкого фракционного состава и высокой испаряемости. Ясно, что чем полнее испарится топливо до его поступления в цилиндр двигателя, тем однороднее будет рабочая смесь и тем равномернее топливо распределится по цилиндрам.  [3]

В данном случае распределение бензина обернулось длинными очередями на бензоколонках: те, кто был готов пожертвовать временем, получали бензин, тогда как другие сделать этого не могли. Гарантируя каждому получение минимального количества бензина, нормирование может обеспечить для некоторых людей доступность продукта, который они иначе не могли бы иметь.  [5]

На основании изучения распределения бензина и влаги в слое угля установлено, что отгонка бензина из основной массы угля заканчивается через 45 - 60 мин.  [6]

Наличие жидкой пленки ухудшает распределение бензина по цилиндрам двигателя; в одни цилиндры жидкая пленка поступает в большем количестве и тогда рабочая смесь в них оказывается обо-гаш енной, в другие - в меньшем и рабочая смесь в них оказывается обедненной. То и другое приводит к плохому сгоранию смеси, уменьшению мощности и снижению экономичности двигателя.  [7]

В нашей стране в качестве межведомственного испытания принят следующий метод оценки распределения ДС бензина по фракциям: в лабораторных условиях бензин разгоняют ( в колбе емкостью 1 л без дефлегматора) на две фракции: низкокипящую до 100 С и высококи - пятую выше 100 С.  [8]

В нашей стране в качестве межведомственного испытания принят следующий метод оценки распределения ДС бензина по фракциям: в лабораторных условиях бензин разгоняют ( в колбе емкостью 1 л без дефлегматора) на две фракции: низкокипящую до 100 С и высококипящую выше 100 С.  [9]

Видимо, на способность топлива к воспламенению, или, точнее, к образованию фронта пламени, накладывают существенный отпечаток специ1 фические условия, имеющие место в двигателе, например указанные выше различия в распределении бензина и газа в смеси с воздухом.  [10]

В 1970 г. был принят закон о чистом воздухе; в 1974 г. - ряд законодательных актов об энергетической политике; в 1977 г. - поправки к закону о чистом воздухе. В 1981 г. предприняты государственные меры по отпуску цен на нефть и автобензин и отменен контроль за распределением бензина. Позднее, в 1986 г. был принят закон о консервации национальных запасов и о добыче нефти, регулирующий цены на нефть.  [11]

Из приведенного анализа экспериментальных данных следует, что при работе на бензине основным условием эффективного применения бедных смесей является улучшение смесеобразования и интенсификация зажигания. В непосредственной близости от границы сколько-нибудь устойчивой работы двигателя ( 1 28 для данного двигателя и скоростного режима) скорость видимого сгорания еще достаточно велика. Невозможность в данном случае использования бензиновоздушных смесей с ofl 3 объясняется невозможностью их надежного воспламенения, видимо вследствие описанной выше неравномерности распределения бензина и воздуха в топливовоздушной смеси. Образно говоря, бедную бензиновоздушную смесь трудно зажечь; будучи зажженной, она горит достаточно хорошо.  [12]

Одним из центральных звеньев этой системы является Московская государственная нефтяная Инспекция. В результате было выявлено 18 % проб бензина, не соответствующих ГОСТу. Основными показателями несоответствия являются октановое число, содержание серы и бензола. Проанализировав распределение некачественного бензина по маркам, можно сказать, что хуже всего дело обстоит с АИ-92 и АИ-95, а это, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на экологической обстановке Москвы, поскольку эти марки бензина являются наиболее используемыми.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Распределение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Распределение - топливо

Cтраница 4

Присутствие жидкой пленки во впускном трубопроводе препятствует распределению топлива по цилиндрам двигателя. В одни цилиндры жидкая пленка поступает в большом количестве, и тогда рабочая смесь в них оказывается переобогащенной, в другие - в меньшем, и рабочая смесь в них оказывается обедненной. То и другое приводит к плохому сгоранию смеси, уменьшению мощности и экономичности двигателя. Температура рабочей смеси в конце такта сжатия в двигателях без наддува составляет 670 - 770 К, а давление - 1 - 1 6 МПа. За 15 - 20 до верхней мертвой точки смесь поджигается от искры. В этом месте начинается первая фаза - период задержки воспламенения.  [46]

Равномерность распределения тетраэтилсвинца по отдельным цилиндрам зависит от распределения топлива, которое в свою очередь определяется фракционным составом топлива и температурой. Чем ниже температура перегонки 90 % топлива и его конца кипения, тем равномернее распределяется тетраэтилсвинец.  [47]

Топка с наклонной решеткой является полумеханической, поскольку распределение топлива на решетке происходит без участия кочегара. Забрасывать топливо на решетку не приходится, так как загрузочное отверстие обычно располагается на уровне пола и имеет такую же ширину, как и решетка. Топливо сваливается около загрузочного отверстия и время от времени сталкивается в него. Кочегару нужно наблюдать только за тем, чтобы решетка была полностью загружена до нижней кромки шибера. Работа наклонной топки в отличие от ручной горизонтальной решетки протекает равномерно.  [48]

С помощью мензурок или кольцевых отсеков измеряется также распределение топлива по радиусу.  [49]

К недостаткам топок с забрасывателями следует отнести неравномерность распределения топлива по длине колосниковой решетки в зависимости от фракционного состава и влажности, повышенные избытки воздуха в топочной камере ( ат 1 4), периодические нарушения процесса горения во время чистки топок ( 2 - 4 раза в смену) и связанное с этим снижение нагрузки котла.  [50]

Нарушение условий ( 131) приводит к снижению равномерности распределения топлив по сечению факела.  [51]

Благодаря двум способам регулирования дальности заброса значительно легче добиться лучшего весового и фракционного распределения топлива по решетке. Имеется возможность подбирать как наивыгоднейшую начальную скорость вылета частиц, так и наивыгоднейшую траекторию их полета.  [53]

Испарением бензинов в значительной мере определяются качество смесеобразования и равномерность распределения топлива по цилиндрам карбюраторного двигателя. Путем подбора соответствующего фракционного состава бензина, правильной и точной регулировки карбюратора и использования внешних факторов можно резко повысить топливную экономичность карбюраторного двигателя. В этом отношении очень важно рассмотреть процессы испарения и смесеобразования в карбюраторном двигателе и основные факторы, влияющие на эти процессы.  [54]

Ингибиторы ржавления в бензине обычно используются с целью защиты системы распределения топлива, которая функционирует при обычных температурах ( трубопроводы, передвижные или стационарные цистерны, бензобаки автомобилей) и не используются в системах, которые работают при температурах от 120 до 150 С, когда они теряли бы свои ингибирую-щие свойства и поверхностную активность. А так как большинство эффективных ингибиторов ржавления, которые находят применение, представляют соли карболовых или фосфорной кислот, то считается, что переход от соли к нейтральным соединениям будет сопровождаться значительным понижением поверхностной активности, что будет препятствовать накоплению ингибитора в системе.  [55]

Впрыск бензина через форсунки позволяет повышать степень сжатия, равномерность распределения топлива по цилиндрам, их наполнение, а следовательно, увеличивать мощность и ко-номнчность двигателя и уменьшать токсичность продуктов сгорания.  [56]

Испаряемостью бензинов в значительной мере определяются совершенство смесеобразования и равномерность распределения топлива по цилиндрам карбюраторного двигателя.  [57]

Качество топливо-воздушной смеси определяется прежде всего ее однородностью, равномерностью распределения топлива в цилиндре двигателя. Однородность топливо-воздушной смеси зависит от тонкости распыливания и скорости испарения топлив.  [58]

На рис, 105 приведены результаты опытов К. Н. Ерастова [9] по распределению топлива в струе.  [59]

Конструкция сопла и вызванные им начальные возмущения имеют решающее значение для распределения топлива в струе.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Равномерность - распределение - топливо

Равномерность - распределение - топливо

Cтраница 2

Объясняется это тем, что для получения переобогащенной зоны не нужно улучшать качество распиливания и равномерность распределения топлива в объеме факела. Энергия впрыска должна быть достаточной для обеспечения продвижения факела на всю глубину камеры сгорания. Однако не должно быть значительного попадания топлива на ее днище.  [16]

Как при качающихся, так и при вращающихся забрасывателях приходится вводить специальные мероприятия для обеспечения равномерности распределения топлива по слою. В первом случае это достигается включением в систему приспособлений, периодически меняющих натяжение пружин, которые толкают качающуюся лопатку при рабочем ее ходе.  [17]

Рычаг, на котором подвешен конус, при опускании сдвигает конус с вертикальной оси газогенератора, что нарушает равномерность распределения топлива по сечению газогенератора. Этот недочет устраняется устройством специальных направляющих для рычага, на котором подвешен конус, или подвеской конуса на цепи, направляемой рычагом в форме сегмента.  [18]

Основной характеристикой работы передвижного бункера с забрасывателем в качестве механизма, осуществляющего операцию заброса топлива в топку, является равномерность распределения топлива на площади колосниковой решетки. Решающее влияние на эту характеристику оказывает гранулометрический состав топлива.  [20]

Такой способ подготовки топливовоздушной смеси имеет некоторые преимущества: отсутствие карбюратора снижает сопротивление впускной системы; впрыск бензина одинаковыми порциями в каждый цилиндр повышает количественную и качественную равномерность распределения топлива по цилиндрам двигателя и снижает токсичность продуктов сгорания. Однако конструкции систем впрыска бензина более сложны, чем карбюраторные, поэтому в отечественном автомобильном двигателестроении их пока не применяют.  [21]

Количество топлива, которое может полностью сгореть в цилиндре дизеля, завш ит не только от количества воздуха, но и от своевременности впрыска, TOHKI сти распыливания, равномерности распределения топлива по объему каме ы сгорания, времени смесеобразования и сгорания и других факторов.  [23]

Основы эксплуатации шахтных печей сводятся s обеспечению: одно1 - родности гранулометрического состава материала и топлива, надлежащего соотношения между размерами кусков топлива и материала и надлежащей пропорции топлива и материала, равномерности распределения топлива среди материала, а также воздуха по сечению яечи, равномерной по сечению и непрерывной загрузки материала и его выгрузки, поддержания нормального заполнения печи материалом, бесперебойности дутья и тяги, стабилизации расходов материала и топлива, а также состава материала и топлива, регулирования скорости выгрузки материала и расхода воздуха с целью стабилизации положения зоны горения, тщательной тепловой изоляции печи, максимальной герметизации печи.  [24]

Кроме указанных факторов, на структуру факела и его развитие влияют давление подачи топлива, угол факела, скорость и интенсивность закручивания воздуха, направление топливного факела по отношению к потоку воздуха и др. Опытные данные показывают, что с повышением давления подачи удельный поток топлива по всему сечению факела резко растет, а равномерность распределения топлива уменьшается. С увеличением интенсивности закручивания воздуха имеет место расширение факела и увеличение равномерности распределения распыленного топлива.  [26]

В некоторых авиационных и перспективных автомобильных двигателях бензин подают через форсунки во впускной трубопровод или цилиндры. В этом случае повышаются точность дозировки и равномерность распределения топлива по цилиндрам. В двигателях с непосредственным впрыском бензина время испарения значительно меньше, чем в карбюраторных двигателях. Оно определяется моментом от начала впрыска до воспламенения и составляет 0 02 - 0 03 с. В такте впуска факел распыленного бензина омывается потоком поступающего воздуха. Значительная скорость вихревого движения воздуха, повышенная температура остаточных газов и низкое давление в камере сгорания являются благоприятными факторами, обеспечивающими высокую скорость испарения бензина и перемешивания его паров с воздухом. Экспериментально установлено, что в такте впуска испаряется около 80 % бензина.  [27]

В автомобильных двигателях с принудительным воспламенением применяют также системы с впрыском топлива непосредственно в цилиндр или во впускной трубопровод двигателя. В этом случае вследствие отсутствия карбюратора понижается сопротивление впускной системы, повышается равномерность распределения топлива но цилиндрам и уменьшается однородность топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Это позволяет повысить степень сжатия, а следовательно, литровую мощность и экономичность двигателя.  [28]

В соответствии с размещением поддонов на рис. 28 приведены кривые изменений высоты слоя по длине колосниковой решетки. Из графика видно, что улучшение гранулометрического состава приводит к резкому улучшению равномерности распределения топлива по длине.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Неравномерное распределение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неравномерное распределение - топливо

Cтраница 1

Неравномерное распределение топлива по размеру ( крупности) вдоль решетки устраняется применением комбинированных пневмомеханических забрасывателей: механический заброс обусловливает преобладание крупных кусков на задней части решетки и мелких на передней.  [1]

Недожог возникает обычно при неравномерном распределении топлива и воздуха по горелкам, плохом распылении мазута, а также при неудовлетворительном завихрении воздуха, когда ухудшаются условия подвода кислорода к каждой частице топлива.  [2]

В-пятых, к осложнениям в эксплуатации котла ведет неравномерное распределение топлива и воздуха между горелками и по сечению каналов в каждой горелке.  [3]

Основными возмущающими воздействиями в ходе процесса нагрева являются изменение производительности печи, неравномерное распределение топлива или воздуха для горения по горелкам и секциям, изменение тяги.  [4]

При распыливании топлива центробежными вихревыми форсунками наблюдается большая неоднородность фракционного состава и неравномерное распределение топлива по сечению. Последнее обусловлено тем, что при работе форсунки на ее оси возникает воздушный вихрь и топливо вытекает через кольцевое сечение, образуемое этим вихрем и стенками сопла. В результате центральная часть факела заполнена небольшим количеством топлива, а на некотором расстоянии от оси плотность орошения получает максимальное значение и затем падает. Распределение распыленного топлива меняется и в процессе горения. Как показано в работе [85], даже при монодисперсном распыливании вследствие различных скоростей испарения однородность капель в процессе горения быстро нарушается.  [5]

Присутствие в угле большого количества мелких частиц, как уже отмечалось, может обусловить неравномерное распределение топлива в слоях ( если не будут приняты соответствующие меры) и нарушить работу топливных установок.  [6]

В продуктах сгорания богатых смесей окислы азота МОЖ почти не наблюдаются, так как в них отсутствует свободный кислород, а появляется он редко только в случае неравномерного распределения топлива по отдельным цилиндрам. При увеличении количества топлива в продуктах сгорания сокращается количество свободного кислорода, а при уменьшении топлива понижается максимальная температура сгорания; в обоих случаях количество окислов уменьшается. Во время дросселирования двигателя температура сгорания понижается, следствием чего является сокращение суммарного количества окислов азота в продуктах сгорания. При повышении степени сжатия двигателя наибольшее количество окислов азота в продуктах сгорания наблюдается во время сгорания более бедных горючих смесей.  [7]

Неполное испарение топлива в карбюраторе вызывает образование топливной пленки на стенках впускного трубопровода. Это приводит к неравномерному распределению топлива по цилиндрам двигателя, снижает его экономичность и мощность, увеличивает токсичность выпускных газов.  [8]

В соответствии с теоретическими расчетами при полном сгорании смеси жидких углеводородных топлив с воздухом должно выделиться 3 4 - 3 5 МДж / м3, или 2 75 - 2 85 МДж / кг. Однако в двигателе выделяется значительно меньше тепла из-за неравномерного распределения топлива и воздуха в различных местах камеры сгорания. Для расчета вводят специальный коэффициент полноты сгорания топлива ц, значения которого всегда меньше единицы и зависят от эффективности смесеобразования в данной конструкции двигателя.  [9]

В соответствии с теоретическими расчетами при полном сгорании смеси жидких углеводородных топлив с воздухом должно выделиться 3 4 - 3 5 МДж / м3, или 2 75 - 2 85 МДж / кг. Однако в двигателе выделяется значительно меньше тепла из-за неравномерного распределения топлива и воздуха в различных местах камеры сгорания. Для расчета вводят специальный коэффициент полноты сгорания топлива т ], значения которого всегда меньше единицы и зависят от эффективности смесеобразования в данной конструкции двигателя.  [10]

Процессы смесеобразования и горения в топочной камере в значительной мере определяются фракционным составом, формой и структурой потока распыленного топлива. При распыливании топлива центробежными вихревыми форсунками наблюдаются большая неоднородность фракционного состава и неравномерное распределение топлива по сечению потока. Дисперсные характеристики центробежных форсунок определяют экспериментально.  [11]

За температуру tKK принимается та максимальная температура разгонки, после которой начинается ее спад. При повышении этой температуры уменьшается полнота испарения топлива, что влечет за собой неравномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя, разжижение смазки, увеличение расхода топлива и масла, повышение износа двигателя.  [12]

В карбюраторных двигателях при недостаточной полноте испарения топлива горючая смесь распределяется по цилиндрам неравномерно. Наибольшая неравномерность имеет место при наличии топливной пленки на стенках впускного трубопровода и неиспа-рившихся капелек топлива в рабочей смеси. Неравномерное распределение топлива по цилиндрам и неполное его испарение, приво-дяш ее к увеличению расхода топлива, особенно сильно проявляются для автомобильных бензинов с концом кипения выше 200 С.  [14]

Таким образом, тонина распыливания сильно влияет на скорость горения капель и длину факела. Однако высокое качество распыливания еще не гарантирует коротко-факельного сжигания топлива. Неравномерное распределение топлива в потоке окислителя может привести к появлению зон с недостатком кислорода, где полное выгорание топлива окажется невозможным. При этом процесс горения может растянуться на весь объем циклонной камеры сгорания и даже выйти за ее пределы. Такая картина горения наблюдается также при сжигании газа с помощью простейших горелок внешнего смешения типа труба в трубе. Таким образом, несмотря на большие внутренние возможности турбулентного вихревого потока в циклонном реакторе, полное сглаживание начальной концентрационной неоднородности ( на входе в реактор) в головной части реактора не достигается. Для отопления циклонных реакторов жидким топливом наиболее перспективен принцип полного предварительного смешения распыленного топлива с воздухом, подаваемым на горение. В полной мере реализация этого принципа без полного предварительного испарения жидкого топлива невозможна. Более того, даже при равномерном распределении капель топлива в потоке воздуха на входе в циклонный реактор в его объеме характер распределения капель может измениться под действием центробежных сил. Это явление можно в значительной степени подавить, применяя тонкий распыл топлива.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также