Мотоблоки с дизельным двигателем - преимущества и основные характеристики. Расход бензина в мотоблоке


Расход топлива при работе мотокультиваторов

Многих дачников, купивших мотокультиватор либо собирающихся это сделать, волнует вопрос о том, как много топлива потребляет эта сельскохозяйственная машина. На самом деле данный момент можно назвать весьма важным, ведь от этого зависят связанные с эксплуатацией такой техники расходы.

Практика показывает, что мотокультиваторы «съедают» сравнительно немного топливных ресурсов и этот параметр напрямую зависит от мощности оборудования. В среднем расход топлива колеблется в пределах от 0,9 до 2 литров в час. Однако малолитражки настолько мало его потребляют, что зарубежные производители оборудования часто даже не пишут в документации данный параметр.

Если говорить в целом про расход топлива мотокультиватором, то здесь, прежде всего, нужно учитывать тип выполняемых операций. Если, скажем, приходится пахать плотную почву, сплетенную множеством корней растений, то нагрузка на двигатель возрастет, а вместе с ней увеличится и объем потребляемых топливных ресурсов. Важно и то, часто ли мотор работает на холостом ходу, когда вы, к примеру, отходите куда-нибудь и не выключаете свою сельскохозяйственную машину.

Специалисты, занимающиеся ремонтом мотокультиваторов, замечают, что важно не только то, сколько расходуется топлива, а какого оно качества. Плохой бензин может быстро «убить» двигатель, поэтому лучше не экономить и покупать его на хороших заправочных станциях, в надежности и репутации которых вы ничуть не сомневаетесь. Не нужно также хранить топливо про запас, так как в этом случае его качество со временем ухудшится.

Если у вас небольшой приусадебный участок, то возможно вместо бензиновых или дизельных мотокультиваторов лучше будет прибрести электрический агрегат. Тогда необходимость в поиске топлива исчезнет совсем, можно будет работать от розетки или аккумулятора. Впрочем, по мощности такие машины будут заметно уступать и, конечно же, вспашку земли придется остановить в случае внезапного отключения электроэнергии.

Интернет-магазин «Садовник» представляет вниманию покупателей лучшие модели мотокультиваторов и мотоблоков. С их помощью вы заметно облегчите выполняемые сельскохозяйственные работы и высвободите время для других дел. Рекомендуем к изучению мотоблоки Caiman. Они успешно зарекомендовали себя на практике, отличаются простотой в управлении и сравнительно экономно потребляют топливо.

Звоните: + 7 (495) 135-29-39.

www.sadovnik-shop.ru

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

ВопросПодскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

traktoramtz.ru

Мотоблок зубр 12 л с расход топлива на час работы

Расход топлива на 100км | Автор топика: Lubomil

в данный момент у меня 87лс гранта, пробег меньше 6000км и расход топлива на 100 больше 10.5 л.

хотелось бы узнать какой расход у вас, и как можно решить эту проблему с её аппетитом.

Alex (Danuja) Рафаэль, 8.3 литра на 1001.6-98 л.с7600 пробег примерноРучка

Pavel (Vonnie) 1, 6 8 клапанов 87 лспробег 3300расход показывает 7, 7 на 95 бензине

Pavel (Vonnie) Очень сильно влияет манера управления- плавный разгон, плавное торможение, торможение двигателем и будет минимальный разгон.Чуть придавил газ при разгоне, пусть даже разгон до 40км/ч и сразу расход на 1, 5-2 литра увеличился.

Alex (Danuja) 106 л.с. Езжу в основном по трассе с круиз-контролем 6, 6-7, 1 л/100км только 95й бензин, зимой будет побольше. Пробег 47000км.

Rafael (Bozek) Павел, Езжу плавно, и не гоняю все равно расход большой, 95 бензе от 10.2 до 10.4л, 92 бенз 10.5-11л не понятно в чем причина.

Ayrat (Sylas) 87 лошадей 10.2 по городу 95ый! пробег 3700

Ayrat (Sylas) По пасрорту9.2 летний городской расход

Viktor (Matthieu) 87л.с. Город маленький, поездки в среднем по 10км всего, прогревы вся фигня, расход примерно 10л, замеряю по заправке) На трассе на жуткой родной каме-217 при средней скорости около 130км/ч, бывало и до 150 ехал, ехал все время в левом особо не ограничивая себя ничем кроме инстинкта самосохранения, бортовик показывал расход 5.8л на сотню.

Lev (Sherralyn) Быстро езжу(активный разгон и 140-160до работы)+пробки -8.5-8.8(пробег 3500)106л.с.только 95бензин

Pavel (Vonnie) Рафаэль, возможно, стоит попробовать сменить заправку

Alex (Danuja) Павел, решает часто)И поиграться с актановыми чилами, чередуя 2ой и 5й)

Ilya (Dellinger) город - 8.8 литра СПБзагород - 6.5кольцевая 110км час -5.4

Alex (Danuja) Пробег 3800 по городу 10.2 по трассе 8, 7 8-ми клапанная.

Tolya (Apollonia) епт, это как ездить нужно? чтобы 7-8 показывало, летом 9, зимои с прогревом до 14 -16 доходит

Lev (Sherralyn) Толя, никогда за 10 не переваливал расход ни на 21126, ни на 21127моторе..

Tolya (Apollonia) Лев, да ладно, я не один же так говорю, у многих так! просто езжу резво, когда обкатывал, по тихому кактался, было 8.8,

Lev (Sherralyn) Толя, я тоже всегда резво езжу

Rafael (Bozek) приехал и решил сделать фото, когда был в пути показывало 12.5л

Vasily (Kahoni) Гранта 87 коней город расход 7.7

Tags: Мотоблок зубр 12 л с расход топлива на час работы

небольшой обзор новых мотоблоков...

дизельный двигатель Катальпиллер С 13 | Автор топика: Павел

технические характеристики и норма расхода топлива

Владислав мощность л.с. 305-470Ольга* при 2100 мин^-1 максимальный крутящий момент, Нм 1560-2370 при 1200 мин^-1А расход грамм 300-400 на кВт точно не знаю

* - для пожарных и спецавтомобилейГде мои 10 баллов?)))

Эдуард Дизельный двигатель марки Caterpillar C 13 acert T3 Охлаждение жидкостное Число цилиндров 6 Диаметр цилиндра 130 мм Ход поршня 157 мм Рабочий объем 12,5 л Мощность на нормальной скорости двигателя 328 кВт Скорость вращения вала двигателя нормальная и максимальная 1650 об/мин Скорость вращения вала двигателя на холостом ходу 1200 об/мин Расход топлива – на 100% мощности 62,7 кг/час Расход топлива – на холостом ходу 27,3 кг/час Удельный расход топлива 23,1 г/м3 Расход масла двигателя Полина 160 г/час

Михаил Удельного расхода в 300-400 г/кВт*ч у дизелей точно не бывает, также как и 23,1 г/м3 Тамара , удельный расход у современных дизелей крутится вокруг отметки в 200г/кВт*ч. Ссылка на технические характеристики этого двигателя , там ты найдеш PDF файл с подробным описанием тех. хар.Кратко они следующие:Шестицилиндровый, рядный четырехтактный дизельныйдвигательДиаметр цилиндров, мм . .130Ход поршня, мм . .157Рабочий объем, л . .12,5Система впуска воздуха . .последовательный турбонаддувСтепень сжатия . .18,0:1Направление вращения Юлия . .против часовой стрелкиСистема охлаждения, л . .11,5Система смазки Александр , л . .40,0Масса незаправленного двигателясо стандартным оборудованиемКатя , кг . .1030

uvlechenie.info

Мотоблоки с дизельным двигателем - преимущества и основные характеристики

 

Сегодняшний рынок предлагает своим потребителям большой выбор средств малой механизации. Самым большим их различием, в независимости от мощности, является разделение на дизельные мотоблоки и бензиновые. Для тех, кому требуется обработать небольшой садовый участок, обычно важна стоимость агрегата. Чем она меньше, тем лучше, поскольку с шестью сотками легко справится и самая простая модель.

Тем же, кому при помощи мотоблока необходимо культивировать значительные площади следует обратить внимание на его показатели мощности и расхода топлива. Тут нет равных дизельным мотоблокам, хотя цены их значительно и превышают стоимость бензиновых моделей.

 

Эти устройства наиболее популярные среди средств малой механизации, применяемых для сельскохозяйственных работ на больших площадях.

 

Сейчас достаточно популярны китайские дизельные мотоблоки. Из них чаще всего можно встретить в продаже дизельные мотоблоки Зубр.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Для того чтобы иметь возможность по достоинству оценить дизельный мотоблок, необходимо знать все его сильные и слабые стороны. Достаточно много производителей устанавливают на свои мотоблоки дизельные двигатели, от чего возрастает стоимость устройства. Но так ли это необходимо?

 

Для ответа следует ознакомиться с плюсами такого двигателя в сравнении с бензиновыми. К ним относятся:

 

  • •    низкое потребление топлива – при равном объеме дизельный двигатель затрачивает топлива на одну пятую меньше;
  • •    крутящий момент в таком двигателе выше, чем в бензиновом;
  • •    повышенная тяга;
  • •    срок эксплуатации дизельного двигателя в два раза дольше чем бензинового;
  • •    значительный вес двигателя делает дизельные мотоблоки более устойчивыми, что облегчает работу;
  • •    менее вреден для экологии.

Привлекательна в дизельных мотоблоках и мощность, которая может доходить до 12 л.с.

Однако есть у таких устройств и слабые стороны:

 

  • •    высокая стоимость в сравнении с бензиновыми (даже бу дизельные мотоблоки обходятся недешево). Связано это с тем, что цена дизельного двигателя для мотоблока значительно выше;
  • •    необходимость в приобретении специального топлива для работы при отрицательных температурах;
  • •    значительный шум при работе;
  • •    сильная вибрация во время эксплуатации;
  • •    малая маневренность, связанная со значительным весом устройства.

 

Если внимательно посмотреть на фото дизельного мотоблока, видно, что устройство достаточно крупное и требует определенного пространства.

Мотоблок Кентавр

Хорошо показывает себя в работе дизельный мотоблок Кентавр, производимый в Китае. Эти дизельные мотоблоки относятся к классу тяжелых. Средний вес устройства около ста пятидесяти килограммов. Представление о рабочих качествах дизельного мотоблока типа МБ дает знакомство с его основными характеристиками.

 

  • •    Топливный бак этой модели имеет объем три с половиной литра.
  • •    Расход топлива составляет пол литра за час.
  • •    Рабочий ресурс двигателя достигает трех тысяч часов.
  • •    Обрабатываемая за один раз площадь может доходить до 1,5 гектара.
  • •    Большинство таких дизельных мотоблоков оснащено двигателями в 9 л. с.
  • •    Система охлаждения у них чаще всего воздушная
  • •    Запускается двигатель при помощи электростартера.
  • •    Также в мотоблоке предусмотрены две передние и одна задняя передачи.

Рабочие показатели такого оборудования следующие: максимальная глубина обработки почвы тридцать сантиметров, а ширина культивируемой полосы один метр. Данный мотоблок совместим практически со всем навесным оборудованием, за счет чего является универсальным. Удобно и то, что для этого дизельного мотоблока приобрести запчасти не составляет труда.

 

В продаже при необходимости всегда можно найти модели таких дизельных мотоблоков и с более низкой мощностью – в 6 и 8 л. с., а также с более высокой. Сегодня на рынке широко представлены дизельные мотоблоки этой марки с мощностью до 12 л.с.

 

 

 

Если покупка совершается через интернет магазин из-за более выгодной в этом случае цены дизельного мотоблока, стоит подробно изучить не только описание выбранной модели, но и фото.

Мотоблок Скаут

Особой мощностью отличаются дизельные мотоблоки Скаут, также производимые Китаем. Мощность этого дизельного мотоблока, относящегося к классу супер тяжелой техники малой механизации, составляет 12 л.с. Этот агрегат без проблем может использоваться круглый год и обслуживать участок площадью в пять гектар.

 

 

Повышенная мощность и возможность присоединения самого разнообразного навесного оборудования позволяют применять этот мотоблок практически для всех работ. В случае приобретения к нему адаптера с сиденьем, легко превратить этот дизельный мотоблок в минитрактор на 4 колесах, способный максимально полно обрабатывать участок.

 

Технические характеристики такого дизельного мотоблока следующие: одноцилиндровый дизельный двигатель в 12 л.с., водяное охлаждение, электростартер. Рабочие показатели этой машины значительно выше средних. Подобный мотоблок может без проблем перевозить прицеп весом до одной тонны; а в процессе работы ему не требуются перерывы, что весьма важно при возделывании больших площадей.

 

Ширина полосы почвы, которую он может обрабатывать единовременно, составляет один метр, глубина прорезания почвы – двадцать пять сантиметров. Вес устройства, в зависимости от модели, колеблется от двухсот восьмидесяти до трехсот сорока килограммов.

Приобретя для обработки своих земельных угодий качественный и надежный дизельный мотоблок, можно не только сэкономить свое время и силы, но и снизить денежные затраты, так как не придется привлекать лишнюю рабочую силу.

promplace.ru

Выбор мотоблока по надёжности.Что нужно знать в первую очередь.

devushka-i-kultivator-Мотоблок — это универсальный инструмент фермера. Его функциональность изменяется в зависимости от того, какие приспособления на него установлены. Можно установить плуг, культиватор, окучиватель и многое другое. Путем установки колес и установки прицепа мотоблок превращается в небольшой трактор для перевозки грузов. Также мотоблок может работать и с другими приспособлениями, такими как водяная помпа, электрогенератор, головка сенокосилки и т.д. Смена приспособлений весьма проста, и занимает всего 10-15 минут. Еще раз замечу, что мотоблок — это универсальный инструмент, который поможет механизировать большинство работ в саду и огороде.

В базовой комплектации с мотоблоками могут идти колеса и культиватор, остальные приспособления приобретаются отдельно.Культиватор всегда стоит дешевле мотоблока. Если Вы намерены только культивировать землю, то нет смысла покупать дорогостоящий мотоблок.

Но многие предпочитают покупать именно мотоблок из-за его универсальности.

Кроме того, мотоблоком можно работать там, где даже минитрактор не может работать, напр. в теплице.Какая мощность и объем двигателя должны быть у мотоблока?

Практически все мотоблоки выполнены с бензиновым двигателем. Объем двигателя, и как следствие, мощность могут сильно отличатся.

При выборе мощности мотоблока можете руководствоваться следующей примерной таблицей:

Если обрабатываемый участок до 20 соток, то мощность мотоблока 3,5 л.с. и ширина захвата 60 см.Если обрабатываемый участок до 60 соток, то мощность мотоблока 4,0 л.с. и ширина захвата 80 см.Если обрабатываемый участок до 1 гектара, то мощность мотоблока 5,0-6,0 л.с. и ширина захвата 90 см.Если обрабатываемый участок до 1-4 гектара, то мощность мотоблока 9,0 л.с. и ширина захвата 100 см.Если участок больше 4 гектар, то лучше брать небольшой трактор.Помните, что, покупая мотоблок с запасом мощности, Вы получаете запас механической прочности и надежности.

Вы можете посчитать примерно количество проходов и путь, который Вам нужно пройти при обработке участка. Возьмем для примера участок 1 гектар, т.е. 100х100 м. Ширина захвата мотоблока 60 см, но Вам нужно идти внахлест примерно 5 см, т.е. фактически ширина обработки 55 см. Разделим одну сторону участка на 55, и получим 182 прохода. Длина пути составляет 18,2 км. При скорости 0,4 км/час получим 44,5 часов работы, а это почти шесть рабочих смен без учета перерывов и дозаправок. Как видно из примера, что для 1 гектара легкого мотоблока недостаточно.

Потребление топлива мотоблоками слишком незначительно, чтобы с ним считаться. Расход топлива колеблется от 0,9 л/час до 2,5 л/час. Как видите, канистры бензина хватит на 8-22 часа работы. С другой стороны более мощные мотоблоки имеют большую ширину захвата и могут быстрее обрабатывать тот же участок. По этому при выборе мотоблока можете не учитывать расход топлива. Заметим, что мотоблоки на базе двигателей импортного производства требуют более качественного топлива.В какой стране производят наиболее надежные и качественные мотоблоки?

Вопрос далеко не простой. Мотоблоки производства России, Украины несколько уступают своим налогам производства Италии или Германии. С другой стороны, мотоблоки отечественного производства сильно выигрывают в цене.

Здесь нужно тщательно взвесить за и против.

Мотоблоки отечественного производства имеют низкую надежность. Покупая такой мотоблок нужно быть готовым к частым поломкам и ожиданию, пока привезут необходимые запчасти.

Даже мотоблоки отечественного производства с импортным двигателем не намного надежнее. Дело в том, что редуктор, особенно с применением ременных передач, часто выходит из строя.

Если простои и задержки для Вас не критичны, то можете брать отечественную технику: «Нева», «Каскад», «Крот», «Салют», «Надежда» и др. Если же задержки будут Вам дорого стоить, то лучше брать мотоблоки импортного производства.

Следует заметить, что различные приспособления для мотоблоков отечественного производства не сильно уступают импортным. Некоторые даже можно изготовить самому.Советы по выбору мотоблоков.

В магазине сразу уточните, что входит в базовую комплектацию мотоблока.

От комплектации зависит и цена. Два одинаковых мотоблока могут иметь одну цену, но разную комплектацию. Поэтому лучше сразу определится, что Вам нужно в первую очередь. Сразу вероятно Вам понадобятся колеса и фреза для культивации. Остальное оборудование можно докупить и после покупки.

Обращайте внимание на гарантию и наличие сервисного обслуживания. Если ближайший сервисный центр находится далеко, то гарантийный или текущий ремонт может занять слишком много времени (транспортировка туда и обратно + время ремонта). Так и посевную завалить легко. Если у Вас тяжелая или заплывающая почва, то запас мощности просто необходим.

Узнайте, подлежит ли редуктор ремонту. Некоторые модели редукторов приходится заменять целиком, и ремонт может дорого обойтись.

Берите мощность мотоблока с некоторым запасом. У мощных мотоблоков выше надежность и меньше частота поломок.

Соизмерьте ширину захвата с мощностью двигателя. Соотношение таково: 20 см захвата на 1 л.с. Разделите ширину захвата мотоблока на 20 и узнаете минимальную необходимую мощность.источник www.tipntricks.info.

Напишите своё мнение :

www.motojob.ru

Как выбрать мотоблок

Статья из журнала "Новини агротехніки". Ответы на вопросы читателей о мотоблоках и мотокультиваторах.

„Мини-техника:семь раз посчитайте, а тогда покупайте”

"Как выбрать мотоблок?" — спрашивает фермер Иван Загоруйко из Винницкой области.

Прежде всего, определите для себя, какой именно мотоблок вы хотите купить - профессиональный или любительский.

Если у вас дачный участок до 4-7 соток, то вряд ли стоит тратиться на дорогую машину. Можно остановиться на любительском мотоблоке. А если у вас есть огород 20 соток и больше, вам подойдёт полупрофессиональный мотоблок. Тем, кто собирается заниматься ориентированным на рынок интенсивным огородничеством и мотоблок будет задействован ещё с другими приспособлениями (водяная помпа, головка сенокосилки, циркулярная пила, электрогенератор и т.п.), можно посоветовать остановиться на профессиональном мотоблоке. Выбирайте класс мотоблока в зависимости от размеров своего участка, ориентируясь, например, на такую таблицу.

до 15 соток

3,5/60

до 60 соток

4,0/80

до 1 гектара

5,0/90

1-2 гектара

6,0/90

1-5 гектаров

9,0/100

Конечно, это всего лишь рекомендации, которые помогут вам сориентироваться только с точки зрения минимальных затрат. С другой стороны, покупая более мощный мотоблок, вы будете иметь запас мощности и надёжности. При серьезном подходе к выращиванию овощей на участке 20-30 соток, мотоблок мощностью 9 л.с. окажется наилучшим помощником и с лихвой себя окупит. Имеет значение также выбор страны-производителя мини-техники. Украинская, белорусская и российская мини-техника по качеству и надёжности пока ещё уступает технике из Италии, Германии, Японии и других развитых стран. Поэтому, покупая технику стран СНГ, надо быть готовым к тому, чтобы ремонтировать и совершенствовать её в процессе эксплуатации. Но одно дело, когда у вас мотоблок для забавы на даче, и совсем другое — когда это средство производства, выход из строя которого меняет ваши производственные планы, смещает сроки работ, сроки, количество и качество поставок продукции на рынок. Вот почему при выборе мотоблока серьёзное внимание следует уделять вопросу его надёжности. Сейчас самыми надёжными считаются итальянские профессиональные мотоблоки. Стоят они недёшево, но надежная, полностью зубчатая трансмиссия (без ремней и цепей), высокое качество металла и профессиональные двигатели позволяют работать на них с утра и до вечера.Подводя итог, можно сказать: если вам позволяют финансовые возможности, можете смело выбирать импортные мотоблоки. Если вы решили сэкономить на технике, рекомендуем приобрести российские мотоблоки “Салют”, “Каскад”, “Крот”, “Надежда”,“Нева”. Производство этих мотоблоков уже отлажено, они надежнее тех, которые предлагают малоизвестные фирмы часто по более низким ценам. Каждого покупателя мини-техники беспокоит вопрос запчастей. Покупатели мини-техники должны знать, что запчасти как на импортную, так и на отечественную технику можно купить только на фирме-производителе через дилеров, которые занимаются реализацией техники. С импортными запчастями у вас не будет проблем больше, чем с отечественными. Если же фирма постоянно занимается продажей мини-техники, у неё всегда можно приобрести запчасти, независимо от страны-производителя. Если вы покупаете экспериментальную модель, то должны быть готовы продолжать эксперимент, только уже своими силами.

Евгений Пивоваров и многие другие огородники просят рассказать про итальянский чудо-мотоблок, который заменяет трактор и про то, где его можно приобрести.

К сожалению, авторы писем даже не называют модель мотоблока, которая их заинтересовала. Очевидно, здесь имеется в виду мотоблок лёгкой серии (до 35 кг весом). В Украине представлены две модели таких мотоблоков: «ЕВРО-2», весом 19-23 кг, и более современная модель «МЭППИ», весом 28 кг. Они имеют мощность 4-тактного двигателя, соответственно, 3,5 и 3,7 л.с., а ширину захвата фрезы 36 и 40 см. Однако будет явным преувеличением утверждать, что эти мотоблоки могут заменить маленький трактор. Например, в Техническом центре «Садово-огородная техника» такие мотоблоки стоят рядом с мини-тракторами. Достаточно одного взгляда на эту технику, для того чтобы убедиться, что они никак не могут заменить друг друга. Да и предназначение мотоблока — не заменять, а дополнять трактор. Лёгкий мотоблок применяется на маленьких площадях, в труднодоступных местах, в парниках, теплицах, в междурядье и т.д., где даже мини-трактору развернуться трудно. Таким образом, мотоблок является заменой не трактора, а лопаты и тяпки, который значительно облегчает труд огородника и повышает его продуктивность. Это подтверждает и практика использования этого оборудования западными фермерами, которые, кроме мощной техники, обязательно имеют в своем хозяйстве мотоблок, который, повторим, заменяет не трактор, а лопату, сапку, вилы, косу. Легкий мотоблок любительской серии можно рекомендовать дачникам, тем более, что он легко помещается в багажнике автомобиля. Может, именно этим обстоятельством обусловлен повышенный спрос на мотосапу «МЭППИ». Из российской техники для таких целей можно рекомендовать «Крот», хотя он весит уже больше — 50 кг. ... Заслуживает внимания также электрический мотоблок «Надежда», который подтвердил свою надёжность. Для селян-огородников больше подойдёт «Нева-2К», «Каскад», «Салют», а ещё лучше - профессиональная итальянская техника.

"Сколько топлива расходует мотоблок?" — спрашивает Сергей Кривун, Житомирская обл.

В технической характеристике двигателя цифры по расходу топлива приводят только заводы стран СНГ. Зарубежные производители малолитражных двигателей никаких цифр не указывают, так как расход топлива в большой степени зависит от конкретного вида выполняемой работы и условий, в которых ему приходится работать. Тем не менее, чтобы сориентировать покупателя, сколько же бензина ему придется покупать, можно привести ориентировочные данные по расходу топлива некоторыми импортными двигателями:

Briggs&Stratton (США)

4

3,5

0,9

Minarelli (Италия-США)

2

3,5

1,5

Tecumzeh (Италия)

4

3,7

0,9

Briggs&Stratton (США)

4

5,0

1,0

Tecumzeh (Италия-США)

4

5,0

1,0

Briggs&Stratton (США)

4

6,0

1,1

Lombardini (Италия)

4

7,0

1,6

Minsel (Испания)

2

7,0

2,1

Как видите, вопрос расхода топлива мини-техникой не особенно важен. Канистры бензина вам хватит надолго. Вообще, рекомендуем не делать запасы бензина. При хранении бензин портится, октановое число его падает, что отрицательно скажется на работе двигателя. Осторожно следует относиться к утверждениям типа „наш мотоблок „съедает“ всего 0,5 л/час". Такой расход бензина возможен, разве что, на холостом ходу, а под нагрузкой двигатель потребует больше топлива. Чудес не бывает.

"Можно ли самым маленьким и дешёвым мотоблоком обработать участок площадью 1,5 гектара?" — спрашивают пенсионеры О. и А. Кобко.

Давайте подсчитаем. Самый маленький и дешёвый мотоблок весит до 35 кг и имеет ширину захвата фрезы 36 см. Учитывая, что фреза должна работать с перекрытием хотя бы в 3 см, фактическая ширина захвата мотоблока будет составлять 33 см. Один гектар — это 100 х 100 м. Разделим одну сторону гектара на 33 см и получим 303. Это значит, что оператор должен сделать на 1 гектаре 303 прохода с мотоблоком. Таким образом, общая длина пути, который должен пройти оператор на одном гектаре, составит 30,3 км. Максимальная скорость обработки почвы на „штык лопаты“ лёгким мотоблоком составляет приблизительно 0,3 км в час. Выходит, если оператор будет работать по 8 часов в день, то участок площадью 1,5 гектара он обработает за 19 дней. Здесь мы не учитываем время на развороты на краю участка, заправку топливом, техобслуживание мотоблока, а также время обязательного отдыха (работать с мотоблоком гораздо легче, чем с лопатой, но всё же утомительно). Как видите, обрабатывать маленьким мотоблоком большие огороды нереально - пропустите все агросроки. Тем не менее, уже ходят упорные слухи, что именно таким, лёгким мотоблоком можно обработать и 10 гектаров (очевидно где-то в прессе прошла подобная реклама). Продолжим расчёты. Чтобы обработать 10 гектаров мотоблоком лёгкой серии, оператору следует пройти 303 км за 126 дней! За это время и осень наступит … Реальную продуктивность мотоблока (время обработки своего участка в зависимости от глубины хода фрезы) вы можете определить по диаграмме(см. в конце статьи). Например, участок площадью 5 соток на глубину 15 см можно обработать за 4 часа.

"Бывает, несколько фирм торгуют мотоблоками одной и той же модели, но по разным ценам? Как быть?" — спрашивают В.Зинченко, г. Киев, и М. Крикун, г. Прилуки.

В этом случае советуем уточнить, что именно входит в эту цену. За рубежом обычное дело - играть меньшими цифрами, с целью привлечения большего количества покупателей, и эти приемы уже активно используются в Украине. Например, одна фирма включает в цену мотоблока фрезу, а другая называет цену без стоимости фрезы, что порождает ошибочное мнение о меньшей цене. Или одна фирма называет цену с фрезой шириной захвата 90 см, а другая с фрезой шириной захвата 60 см, таким образом, цены уже будут разными. То же самое и относительно колёс. Уточните, какие колёса включены в стоимость базовой комплектации: 4.00-8 или 4,00-10; 5,00-10 или 5,00-12 и т.п. Надувные или цельнолитые, и вообще, входят ли колеса в цену, или их надо оплачивать отдельно. Осторожно следует относиться к предложениям от частных лиц, которые якобы недорого продают свой мотоблок. Мол, купил для себя, потом поменялись обстоятельства, теперь мне срочно нужны деньги... Это один из приемов продать сомнительный товар. Конечно, никаких гарантий в таком случае вы не получите.

"Мне предложили два мотоблока по одинаковой цене: один с мощностью мотора 3,5 л.с. и шириной захвата фрезы 80 см, другой с мощностью мотора 5,0 л.с. и шириной захвата фрезы 60 см. Какому следует отдать предпочтение?" (И.Яцышин, г.Киев).

Запас мощности играет большую роль в долговечности мотоблоков. Многолетний опыт эксплуатации и обслуживания показывает, что мотоблоки с мощностью мотора 3,5 л.с. имеют в 1,5-2 раза больше отказов, чем с 5 л.с. Следует также помнить, что для наших почв нагрузка на мотоблок типа «мотосапа» должна быть из расчёта не более 20 см ширины захвата фрезы на 1 л.с. четырёхтактного двигателя (для 2-тактного двигателя соотношение другое: 30 см на каждую л.с.). Это значит, что если вам предлагают мотоблок с шириной захвата 80 см, разделите это число на 20 и вы узнаете, что мощность двигателя мотоблока должна быть не менее 4 л.с. Отсюда следует: недостаточно мощные двигатели вынуждены работать на пределе своих возможностей, быстро вырабатываются и выходят из строя. То же самое относится и к редуктору и ко всем деталям силового агрегата. Имейте это в виду, покупая мотоблок с редуктором, который не подлежит ремонту. Когда этот редуктор выйдет из строя, придется его полностью менять или выбросить целый мотоблок. Здесь нелишне вспомнить поговорку: "Скупой платит дважды" (как ни прискорбно, бедный тоже). Покупая лёгкий, маломощный и вместе с тем широкозахватный мотоблок, вы проиграете не только в его надёжности. Например, на тяжёлых заплывающих почвах широкая фреза не сможет сразу заглубиться на нужную глубину. Чтобы достичь необходимой глубины, придётся участок обрабатывать за два прохода. При выборе мотоблока обратите внимание также на модели моторов и конструктивные особенности мотоблоков (какая передача от двигателя на редуктор, какое сцепление, редуктор), а также на фирму-производителя. (Подробнее про это см. «Новини агротехніки» №3-2000 р.). Многие читатели беспокоятся, не перегреваются ли мотоблоки с воздушным охлаждением двигателя, например, “Fort” итальянского производства в жаркую погоду. На итальянские мотоблоки “Fort” устанавливаются итальянские или американские двигатели широко известных в мире крупных моторостроительных фирм.Эти двигатели рассчитаны для эксплуатации в условиях юга, и жара им не страшна. Но не пренебрегайте правилами эксплуатации:

  • применяйте бензин с октановым числом не менее 92;
  • следите за уровнем масла в картере;
  • не допускайте сильного загрязнения воздушного фильтра;
  • не перегружайте двигатель;
  • не допускайте внешнего загрязнения (облипания листьями, травой, землёй), что резко ухудшает его охлаждение;
  • не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу;
  • при стационарной установке мотоблока (например, в качестве корморезки, колуна дров, деревообрабатывающего станка) старайтесь размещать мотоблок в тени и проветриваемом месте.

Конечно, эти рекомендации касаются всех мотоблоков воздушного охлаждения.

Полезный совет: Маховик двигателя воздушного охлаждения имеет крыльчатку, которая при вращении гонит воздух в радиальных направлениях. И маховик и крыльчатка закрыты кожухом, который не только выполняет защитные функции, обеспечивая безопасную эксплуатацию мотоблока, но и направляет поток воздуха от крыльчатки вдоль тела двигателя. Поэтому работать со снятым защитным кожухом нельзя во избежание перегрева двигателя.

Мотокультиватор «МЭППИ» лёгкой серии. От своих предшественников он отличается наличием разборного (ремонтнопригодного) червячного редуктора с подшипниками качения вместо втулок скольжения и увеличенной технологической массой.

По этой диаграмме вы можете определить время обработки своего участка в зависимости от глубины (Н) хода фрезы.

Например, участок 6 соток вы будете обрабатывать на глубину 15 сантиметров 5 часов.

В магазин

ТЦ «Садово-огородная техника» выражает глубокую благодарность редакции журнала «Новини агротехніки» за любезно предоставленную статью в №4, 2000 г., с.18…21

www.sad-ogorod.com.ua

Мини-техника:семь раз посчитайте, а тогда покупайте

"Как выбирать мотоблок?" — спрашивает фермер Иван Загоруйко из Винницкой обл. Прежде всего, определите для себя, какой именно мотоблок вы хотите купить — профессиональный или любительский. Если у вас дачный участок до 4-7 соток, то вряд ли стоит тратиться на дорогую машину. Можно остановиться на любительском мотоблоке. А если у вас есть огород 20 соток и больше, вам подойдёт полупрофессиональный мотоблок. Тем, кто собирается заниматься ориентированным на рынок интенсивным огородничеством и мотоблок будет задействован ещё с другими приспособлениями (водяная помпа, головка сенокосилки, циркулярная пила, электрогенератор и т.п.), можно посоветовать остановиться на профессиональном мотоблоке.

Выбирайте класс мотоблока в зависимости от размеров своего участка, ориентируясь, например, на такую таблицу.

 

Конечно, это всего лишь рекомендации, которые помогут вам сориентироваться только с точки зрения минимальных затрат. С другой стороны, покупая более мощный мотоблок, вы будете иметь запас мощности и надёжности. При серьезном подходе к выращиванию овощей на участке 20-30 соток, мотоблок мощностью 9 л.с. окажется наилучшим помощником и с лихвой себя окупит.

Имеет значение также выбор страны-производителя мини-техники. Украинская, белорусская и российская мини-техника по качеству и надёжности пока ещё уступает технике из Италии, Германии, Японии и других развитых стран. Поэтому, покупая технику стран СНГ, надо быть готовым к тому, чтобы ремонтировать и совершенствовать её в процессе эксплуатации. Но одно дело, когда у вас мотоблок для забавы на даче, и совсем другое — когда это средство производства, выход из строя которого меняет ваши производственные планы, смещает сроки работ, сроки, количество и качество поставок продукции на рынок. Вот почему при выборе мотоблока серьёзное внимание следует уделять вопросу его надёжности.

Сейчас самыми надёжными считаются мотоблоки итальянской фирмы «Механика Бенасси». Стоят они недёшево, но надежная, полностью зубчатая трансмиссия (без ремней и цепей), высокое качество металла и профессиональные двигатели позволяют работать на них с утра и до вечера.

Подводя итог, можно сказать: если вам позволяют финансовые возможности, можете смело выбирать импортные мотоблоки. Если вы решили сэкономить на технике, рекомендуем приобрести российские мотоблоки “Нева”, “Каскад”, “Крот”, “Салют”, “Надежда”. Производство этих мотоблоков уже отлажено, они надежнее тех, которые предлагают малоизвестные фирмы часто по более низким ценам.

Каждого покупателя мини-техники беспокоит вопрос запчастей. Покупатели мини-техники должны знать, что запчасти как на импортную, так и на отечественную технику можно купить только на фирме-производителе через дилеров, которые занимаются реализацией техники. С импортными запчастями у вас не будет проблем больше, чем с отечественными. Если же фирма постоянно занимается продажей мини-техники, у неё всегда можно приобрести запчасти, независимо от страны-производителя. Если вы покупаете экспериментальную модель, то должны быть готовы продолжать эксперимент, только уже своими силами.

Евгений Пивоваров и многие другие огородники просят рассказать про итальянский чудо-мотоблок, который заменяет трактор и про то, где его можно приобрести. К сожалению, авторы писем даже не называют модель мотоблока, которая их заинтересовала. Очевидно, здесь имеется в виду мотоблок лёгкой серии (до 35 кг весом). В Украине представлены две модели таких мотоблоков: «ЕВРО-2», весом 19-23 кг, и более современная модель «МЭППИ», весом 28 кг. Они имеют мощность 4-тактного двигателя, соответственно, 3,5 и 3,7 л.с., а ширину захвата фрезы 36 и 40 см.

Однако будет явным преувеличением утверждать, что эти мотоблоки могут заменить маленький трактор. Например, в техническом центре «Садово-огородная техника» такие мотоблоки стоят рядом с мини-тракторами. Достаточно одного взгляда на эту технику, для того чтобы убедиться, что они никак не могут заменить друг друга. Да и предназначение мотоблока — не заменять, а дополнять трактор. Лёгкий мотоблок применяется на маленьких площадях, в труднодоступных местах, в парниках, теплицах, в междурядье и т.д., где даже мини-трактору развернуться трудно. Таким образом, мотоблок является заменой не трактора, а лопаты и тяпки, который значительно облегчает труд огородника и повышает его продуктивность. Это подтверждает и практика использования этого оборудования западными фермерами, которые, кроме мощной техники, обязательно имеют в своем хозяйстве мотоблок, который, повторим, заменяет не трактор, а лопату, сапку, вилы, косу.

Легкий мотоблок любительской серии можно рекомендовать дачникам, тем более, что он легко помещается в багажнике автомобиля. Может, именно этим обстоятельством обусловлен повышенный спрос на мотосапу «МЭППИ». Из российской техники для таких целей можно рекомендовать «Крот», хотя он весит уже больше — 50 кг. …

Заслуживает внимания также электрический мотоблок «Надежда», который подтвердил свою надёжность.

Для селян-огородников больше подойдёт «Нева-2К», «Каскад», «Салют», а ещё лучше — профессиональная техника итальянской фирмы «Механика Бенасси».

"Сколько топлива расходует мотоблок?" — спрашивает Сергей Кривун, Житомирская обл. В технической характеристике двигателя цифры по расходу топлива приводят только заводы стран СНГ. Зарубежные производители малолитражных двигателей никаких цифр не указывают, так как расход топлива в большой степени зависит от конкретного вида выполняемой работы и условий, в которых ему приходится работать. Тем не менее, чтобы сориентировать покупателя, сколько же бензина ему придется покупать, можно привести ориентировочные данные по расходу топлива некоторыми импортными двигателями:

 

 

Как видите, вопрос расхода топлива мини-техникой не особенно важен. Канистры бензина вам хватит надолго. Вообще, рекомендуем не делать запасы бензина. При хранении бензин портится, октановое число его падает, что отрицательно скажется на работе двигателя. Осторожно следует относиться к утверждениям типа „наш мотоблок „съедает“ всего 0,5 л/час". Такой расход бензина возможен, разве что, на холостом ходу, а под нагрузкой двигатель потребует больше топлива. Чудес не бывает.

"Можно ли самым маленьким и дешёвым мотоблоком обработать участок площадью 1,5 гектара?" — спрашивают пенсионеры О. и А. Кобко.

Давайте подсчитаем. Самый маленький и дешёвый мотоблок весит до 35 кг и имеет ширину захвата фрезы 36 см. Учитывая, что фреза должна работать с перекрытием хотя бы в 3 см, фактическая ширина захвата мотоблока будет составлять 33 см. Один гектар — это 100 х 100 м. Разделим одну сторону гектара на 33 см и получим 303. Это значит, что оператор должен сделать на 1 гектаре 303 прохода с мотоблоком. Таким образом, общая длина пути, который должен пройти оператор на одном гектаре, составит 30,3 км. Максимальная скорость обработки почвы на „штык лопаты“ лёгким мотоблоком составляет приблизительно 0,3 кмчас. Выходит, если оператор будет работать по 8 часов в день, то участок площадью 1,5 гектара он обработает за 19 дней. Здесь мы не учитываем время на развороты на краю участка, заправку топливом, техобслуживание мотоблока, а также время обязательного отдыха (работать с мотоблоком гораздо легче, чем с лопатой, но всё же утомительно).

Как видите, обрабатывать маленьким мотоблоком большие огороды нереально — пропустите все агросроки. Тем не менее, уже ходят упорные слухи, что именно таким, лёгким мотоблоком можно обработать и 10 гектаров (очевидно где-то в прессе прошла подобная реклама). Продолжим расчёты. Чтобы обработать 10 гектаров мотоблоком лёгкой серии, оператору следует пройти 303 км за 126 дней! За это время и осень наступит …

Реальную продуктивность мотоблока (время обработки своего участка в зависимости от глубины хода фрезы) вы можете определить по диаграмме. Например, участок площадью 5 соток на глубину 15 см можно обработать за 4 часа.

"Бывает, несколько фирм торгуют мотоблоками одной и той же модели, но по разным ценам? Как быть?" — спрашивают В.Зинченко, г. Киев, и М. Крикун, г. Прилуки.

В этом случае советуем уточнить, что именно входит в эту цену. За рубежом обычное дело — играть меньшими цифрами, с целью привлечения большего количества покупателей, и эти приемы уже активно используются в Украине. Например, одна фирма включает в цену мотоблока фрезу, а другая называет цену без стоимости фрезы, что порождает ошибочное мнение о меньшей цене. Или одна фирма называет цену с фрезой шириной захвата 90 см, а другая с фрезой шириной захвата 60 см, таким образом, цены уже будут разными. То же самое и относительно колёс. Уточните, какие колёса включены в стоимость базовой комплектации: 4.00-8 или 4,00-10; 5,00-10 или 5,00-12 и т.п. Надувные или цельнолитые, и вообще, входят ли колеса в цену, или их надо оплачивать отдельно.

Осторожно следует относиться к предложениям от частных лиц, которые якобы недорого продают свой мотоблок. Мол, купил для себя, потом поменялись обстоятельства, теперь мне срочно нужны деньги… Это один из приемов продать сомнительный товар. Конечно, никаких гарантий в таком случае вы не получите.

"Мне предложили два мотоблока по одинаковой цене: один с мощностью мотора 3,5 л.с. и шириной захвата фрезы 80 см, другой с мощностью мотора 5,0 л.с. и шириной захвата фрезы 60 см. Какому следует отдать предпочтение?" (И.Яцышин, г.Киев).

Запас мощности играет большую роль в долговечности мотоблоков. Многолетний опыт эксплуатации и обслуживания показывает, что мотоблоки с мощностью мотора 3,5 л.с. имеют в 1,5-2 раза больше отказов, чем с 5 л.с. Следует также помнить, что для наших почв нагрузка на мотоблок типа «мотосапа» должна быть из расчёта не более 20 см ширины захвата фрезы на 1 л.с. четырёхтактного двигателя (для 2-тактного двигателя соотношение другое: 30 см на каждую л.с.). Это значит, что если вам предлагают мотоблок с шириной захвата 80 см, разделите это число на 20 и вы узнаете, что мощность двигателя мотоблока должна быть не менее 4 л.с. Отсюда следует: недостаточно мощные двигатели вынуждены работать на пределе своих возможностей, быстро вырабатываются и выходят из строя. То же самое относится и к редуктору и ко всем деталям силового агрегата. Имейте это в виду, покупая мотоблок с редуктором, который не подлежит ремонту. Когда этот редуктор выйдет из строя, придется его полностью менять или выбросить целый мотоблок. Здесь нелишне вспомнить поговорку: "Скупой платит дважды" (как ни прискорбно, бедный тоже).

Покупая лёгкий, маломощный и вместе с тем широкозахватный мотоблок, вы проиграете не только в его надёжности. Например, на тяжёлых заплывающих почвах широкая фреза не сможет сразу заглубиться на нужную глубину. Чтобы достичь необходимой глубины, придётся участок обрабатывать за два прохода.

При выборе мотоблока обратите внимание также на модели моторов и конструктивные особенности мотоблоков (какая передача от двигателя на редуктор, какое сцепление, редуктор), а также на фирму-производителя. (Подробнее про это см. «Новини агротехніки» №3-2000 р.).

Многие читатели беспокоятся, не перегреваются ли мотоблоки с воздушным охлаждением двигателя,например, “Форт” итальянского производства в жаркую погоду.

На итальянские мотоблоки “Форт”устанавливаются итальянские или американские двигатели широко известных в мире крупных моторостроительных фирм.Эти двигатели рассчитаны для эксплуатации в условиях юга, и жара им не страшна. Но не пренебрегайте правилами эксплуатации:

  • применяйте бензин с октановым числом не менее 92;
  • следите за уровнем масла в картере;
  • не допускайте сильного загрязнения воздушного фильтра;
  • не перегружайте двигатель;
  • не допускайте внешнего загрязнения (облипания листьями, травой, землёй), что резко ухудшает его охлаждение;
  • не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу;
  • при стационарной установке мотоблока (например, в качестве корморезки, колуна дров, деревообрабатывающего станка) старайтесь размещать мотоблок в тени и проветриваемом месте.

Конечно, эти рекомендации касаются всех мотоблоков воздушного охлаждения.

Полезный совет: Маховик двигателя воздушного охлаждения имеет крыльчатку, которая при вращении гонит воздух в радиальных направлениях. И маховик и крыльчатка закрыты кожухом, который не только выполняет защитные функции, обеспечивая безопасную эксплуатацию мотоблока, но и направляет поток воздуха от крыльчатки вдоль тела двигателя. Поэтому работать со снятым защитным кожухом нельзя во избежание перегрева двигателя.

Самый популярный в Европе мотоблок «МЭППИ» лёгкой серии. От своих предшественников он отличается наличием разборного (ремонтнопригодного) червячного редуктора с подшипниками качения вместо втулок скольжения и увеличенной технологической массой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По этой диаграмме вы можете определить время обработки своего участка в зависимости от глубины (Н) хода фрезы.

Например, участок 6 соток вы будете обрабатывать на глубину 15 сантиметров 5 часов.

По материалам журнала «Новини агротехніки» за любезно предоставленную статью в №4, 2000 г., с.18…21, „Мини-техника:семь раз посчитайте, а тогда покупайте”

 

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dm-st.ru