Аэродинамика прицепов: зона турбулентности. Расход бензина с прицепом


Как прицеп влияет на расход топлива?

Основных причины три: при использовании прицепа увеличивается аэродинамическое сопротивление, возрастает масса и трение колес при перевозке груза. Но очень многое зависит от манеры езды, типа используемого прицепа, дорожного покрытия. Поэтому даже средние показатели увеличения расхода топлива разнятся от источника к источнику. Можно увидеть цифры от 10 до 60%, но некоторые хитрости помогут уменьшить расход.

Например, если вы везете прицеп без тента и без груза, то задний борт лучше открыть. Потому что иначе расход топлива в среднем может увеличиться до 1 л на 100 км. Так как воздух при открытом прицепе ударяется в задний борт, а за кузовом вихри становятся интенсивнее. Это активнее тормозит прицеп, а, следовательно, требует больших затрат энергии. Или просто накройте прицеп пологом.

Если вы используете высокий тент, то скошенный передний или задний край поможет снизить расход топлива за счет улучшения аэродинамических свойств. При этом важно учитывать, что если прицеп «прячется» за большой внедорожник, высота которого больше, то прицеп не оказывает влияние на аэродинамику всего автопоезда и не создает дополнительного сопротивления.

Равномерное распределение груза, как ни странно, тоже поможет сократить расход топлива, так как уменьшит уменьшить трение колес.

На сколько увеличивается расход топлива?

Журнал «За рулем» приводит результаты эксперимента:

Средний расход топлива у автомобиля с объемом двигателя 1.5-2литра - 5-6 л бензина на 100 км при скорости 60 км/ч при движении по шоссе. Если на прицепе нет тента, то расход увеличивается на литр-полтора. А вот если натянут низкий тент, то рост расхода топлива составляет всего около литра. Высокий тент увеличил показатель на 2 -2.5 литра. Но в эксперименте участвовал хэчбек. Если бы автомобиль-«тягач» был более высоким, то прицеп оказался в аэродинамической «тени» и не оказал такого существенного влияния на расход бензина.

Если на прицепе установлен аэродинамический тент, то расход топлива увеличивается в среднем 1,5 литра. При этом эксперимент показал, что не имеет значения, куда направлен скос.

expedition-pricep.ru

Расход топлива с прицепом, как сократить расход топлива при езде с прицепом

Каждому автолюбителю известно, что использование прицепа непременно ведет к увеличению расхода топлива автомобилем. Причин этому несколько: ухудшение аэродинамики вызывающее дополнительное сопротивление воздуха, увеличение массы и  увеличение трения колес нагруженного прицепа. Избежать всего этого невозможно.

Величина, на которую вырастает расход топлива с прицепом, зависит от нескольких факторов: мощность двигателя автомобиля, масса перевозимого груза в прицепе, тип прицепа (с тентом или без и т.д.), условий эксплуатации (город, трасса, грунтовка) и в среднем составляет 25-30 процентов. Но если соблюдать некоторые хитрости, то вполне можно уменьшить эти потери за счет уменьшения сопротивления воздуха.

Как сократить расход?

Если в качестве тягача выступает небольшой автомобиль (седан или хэтчбэк) и вы едете с пустым прицепом, то накройте его тентом или откройте (снимите) задний борт – это существенно снизит сопротивление воздуха и уменьшит расход топлива. Притом вариант с открытым задним бортом дает большую экономию, но не забывайте, что открытый борт не должен закрывать номер и световые приборы прицепа.

Если ваш прицеп имеет высокий тент, то расход топлива увеличивается еще больше, так как площадь сопротивления на порядок выше. Поэтому лучше чтобы тент прицепа был со скосом – это улучшит аэродинамику прицепа и сократит расход топлива. При этом неважно в передней или задней части прицепа расположен скос, он работает одинаково эффективно. Однако если в качестве тягача выступает автомобиль в кузове универсал, то скос назад дает большую экономию.

Также стоит отметить, что если в качестве тягача используется  большой автомобиль (внедорожник или минивэн) и высота прицепа с тентом не превышает его высоты, то прицеп полностью находится в «воздушном мешке» от автомобиля и не создает дополнительного сопротивления.

Используя эти простые хитрости, вы сможете существенно сэкономить, на порядок снизив расход топлива при передвижении с прицепом. 

pricep45.ru

Расход топлива с прицепом

29 декабря 2016

Если вам предстоит поездка с нагруженным автопоездом, вы должны быть готовы не только к тому, что надо будет строже соблюдать скоростной режим, но и к тому, что существенно увеличится расход топлива с прицепом. Поэтому надо заранее рассчитать, сколько потребуется горючего, где в пути можно заправиться, сколько приготовить денег на заправку.

На сколько литров увеличивается расход бензина у легкового автомобиля или фургона по сравнению с нормой, те есть без буксируемого транспортного средства? Можно ли как-то сэкономить на топливе, снизить его расход, есть ли какие-нибудь секреты? Что об этом говорят опытные драйверы?

Отвечая на данный вопрос, стоит рассмотреть причины, из-за которых повышается расход топлива. И это не только увечившаяся нагрузка, масса груженого автопоезда, которую тянет за собой автомобиль-тягач.

• Снижение аэродинамических характеристик. Буксируемое ТС увеличивает сопротивление воздуха. Чем крупнее габариты прицепа, тем значительнее он влияет на расход горючего. Если трейлер имеет высокий тент или груз выступает за габариты прицепа, это тоже скажется на затратах бензина.

• Повышается трение о дорожное покрытие. Чем хуже качество дороги, тем больше бензина будет расходовать двигатель автомашины-тягача.

• Чем тяжелее прицепная техника и перевозимый груз, тем больше требуется топлива.

• Маршрут поездки также важный момент. Одно дело ехать без остановок по прямой магистрали, другое дело — езда по городу с постоянными маневрами, остановками перед светофорами. Потом опять набор скорости. Так бензин расходуется быстрее.

• Модель автомобиля, качество и мощность двигателя.

Учитывая все перечисленные факторы, плюс возможные сюрпризы (неожиданные остановки в пути или поломки, износ деталей), можно сказать, что планировать следует увеличение расхода горючего от 20% до 45%, по сравнению с поездкой без прицепа, налегке.

Можно ли снизить расход бензина?

1. Можно уменьшить сопротивление воздуха. Пустой прицеп можно накрыть тентом либо открыть задний борт, если он не закрывает номера транспортного средства и его габаритные огни. Если прицеп оснащен высоким тентом, надо сделать скос, который улучшит аэродинамические качества конструкции. Если тягач вровень с прицепом или выше его, то скос надо делать на задней стороне тента или крышки трейлера. Если автомашина ниже буксируемого ТС, то скос должен быть спереди.

2. Можно сэкономить топливо, понизив степень трения колес о дорожное покрытие. Для этого размещайте груз в прицепе равномерно. Если прицеп двухосный, следите, чтобы нагрузка на оси была одинакова. У одноосного прицепа центр тяжести должен находиться непосредственно над осью. Позаботьтесь о том, чтобы груз был закреплен как можно надежнее, чтобы он не раскачивался, не перемещался по дну прицепа.

3. Правильно выбирайте маршрут поездки. Чем меньше вам предстоит маневров, тем лучше. Иногда можно проехать более длинный путь, но потратить бензина меньше за счет того, что меньше пришлось тормозить и разгоняться, удалось избежать движения в гору.

Не забывайте эти простые рекомендации, они помогут вам снизить расход топлива при езде с прицепом. Удачи в пути!

Магазин прицепов МЗСА "Трейли"

Компания «Трейли» - фирменный магазин прицепов МЗСА в Санкт-Петербурге. Предлагаем обратить внимание на следующие модели прицепов:

Фото  Модель Габаритные размеры Предназначение   Грузоподъемность   Цена
МЗСА 817712.012 4464×1992×848 мм Транспортировка грузов и мото 500 кг 51 600 руб
МЗСА 817717.012 (с крышкой) 4794×1992×848 мм Транспортировка снегохода 478 кг 92 900 руб
МЗСА 81771А.101 3476х1625х942 мм Трпнспортировка гидроцикла 550 кг 43 800 руб

legkovye-pricepy-spb.ru

Расход топлива с прицепом

Практически всем автомобилистам известно, что использование автоприцепа неизбежно увеличивает расход топлива у автомобиля-тягача. Причин для этого масса: снижение аэродинамики и увеличение сопротивления воздуха, дополнительное трение от колес груженого прицепа и увеличение массы, которую приходится тянуть автомобилю. Всего этого нельзя избежать.

Насколько вырастет расход топлива при езде с прицепом, зависит от многих факторов: от типа дорожного покрытия, условий эксплуатации (город, магистраль и т.д.), от мощности двигателя, от массы груза в прицепе и многих других. В среднем расход увеличивается на 25-40 процентов. Однако используя некоторые хитрости можно снизить эти потери.

Как сократить расход топлива?

Если тягачом является небольшой автомобиль, и вы передвигаетесь с пустым прицепом, то для уменьшения сопротивления воздуха накройте прицеп тентом или откройте задний борт. Такая хитрость поможет уменьшить расход, притом открытый задний борт даст большую экономию. Однако помните, что открытый борт не должен скрывать регистрационный знак и не должен закрывать световые приборы вашего прицепа.

У прицепов имеющих высокий тент, увеличение расхода топлива еще больше, потому что они имеют большую площадь и большее сопротивление воздуха. В таком случае лучше использовать тент со скосом – он снизит сопротивление воздуха и уменьшит расход топлива. Будет скос в передней части автоприцепа или задней - не имеет значения, он будет работать одинаково хорошо. Однако если у вас большой автомобиль и если высота прицепа и высота тягача совпадают, то лучше чтобы скос был в задней части – это даст большую экономию.

При использовании в качестве тягача больших автомобилей, минивэнов или внедорожников, когда высота автомобиля больше высоты автоприцепа с тентом, прицеп оказывается в «воздушном мешке» создаваемом автомобилем. В таком случае прицеп не создает дополнительного сопротивления воздуха.

В итоге, используя эти простые приемы, вы можете ощутимо снизить перерасход топлива при движении с прицепом и сэкономить свои деньги. Удачи на дорогах!

kvadrovoz.ru

Расход топлива с легковым прицепом: как сэкономить

Вопрос: «Меняется ли расход топлива при езде на автомобиле с прицепом?»

Ну конечно же меняется. Увеличивается общая масса автопоезда, сила трения и сопротивления встречным воздушным потокам.Расход топлива увеличивается в среднем на 15-20% . Тут многое зависит от:

  1.  мощности автомобиля — чем она выше, тем менее ощутима разница;
  2. массы груза — чем больше масса, тем больше усилий нужно автомобилю, соответственно растет и расход;
  3. от условий эксплуатации: город , трасса, проселочная дорога;
  4. парусности самого прицепа. Чем он выше, тем больше сопротивление встречным воздушным потокам.

В общем, всё как и с расчетом расхода топлива в автомобиле плюс в среднем 15-20%.

Общие рекомендации по экономии расхода топлива при эксплуатации прицепа:

  1. Выбирайте спокойный режим движения: медленный разгон, плавное торможение
  2. При езде по скоростной трассе включите прямую передачу (чаще всего 4) и не превышайте скорость движения выше 70 км/ч. Старайтесь её держать по возможности.
  3. При использовании прицепа с высоким тентом в сухую погоду, если существует такая возможность, откройте передний и задний клапан тента, чтобы встречный поток ветра проходил сквозь прицеп и меньше его тормозил.

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

pricep-vlg.ru

Аэродинамика прицепов: зона турбулентности — журнал За рулем

Избежать увеличения расхода топлива при езде с прицепом невозможно, однако минимизировать потери нам вполне по силам.

1

Для начала выясним, каков аппетит нашего «локомотива». «Лада-Приора» на хорошем горизонтальном шоссе при скорости 60 км/ч довольствуется 4,7 л бензина. При 90 км/ч ей нужно на 0,6 л больше. (Кстати, это ли не весомый аргумент в пользу неспешного движения?!)

Теперь, когда контрольная точка определена, посмотрим, какое приращение «аргументу» даст новая «функция» — прицеп. В классическом варианте, без тента, пустой прицеп при скорости 60 км/ч добавляет к расходу «Приоры» один литр на сотню, а при 90 км/ч — полтора. Это будет второй точкой, на которую ориентируемся при оценке потребления топлива нашим автопоездом с разными тентами на прицепе. При движении даже с пустым прицепом полезно установить на него низкий тент или снять задний борт — сэкономите 0,5–1 л топлива на 100 км.

НИЗКИЙ ТЕНТ

2

Расход против нетентованного варианта снижается почти на пол-литра в любых режимах. Все логично: воздух, попадая в неприкрытый прицеп, дополнительно «упирается» в его заднюю стенку, а позади нее вихри становятся интенсивней. Общий вихревой след за кормой автопоезда пожирает больше энергии — и активней его тормозит.

Отсюда первый вывод: езда с голыми бортами, даже если прицеп не загружен, нерациональна. Однако в этом случае есть скрытый резерв экономии: уж если прицеп пуст, то задний его борт можно снять и закрепить на полу либо подвязать в открытом положении параллельно дороге. (Разумеется, закрывать фонари и номерной знак борт не должен.) Замеры подтверждают: аппетит автопоезда без заднего борта даже скромней, чем с низким тентом!

Впрочем, на открытие мы не претендуем — расход топлива пропорционален затрачиваемой на движение мощности, то есть аэродинамическому сопротивлению, умноженному на скорость. Чем длинней (например, с ростом скорости) шлейф возмущенного воздуха позади автопоезда, тем больше потери. Но эти возмущения зависят и от размеров «возмутителей» — в данном варианте немало добавляет задний борт. Без него воздух стекает с пола прицепа с меньшими завихрениями.

ВЫСОКИЙ ТЕНТ

3

С ним расход топлива возрастает более чем на 2 л. Напомним, что тягачом в нашем эксперименте выступала «Приора»-хэтчбек — машина с неплохими аэродинамическими качествами. Будь на ее месте большой вседорожник, наш прицеп оказался бы целиком в его аэродинамической тени — в «воздушном мешке» — и размеры тента мало повлияли бы на общий расход.

ВЫСОКИЙ ТЕНТ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СКОСОМ

4

Если перевозимый груз не занимает все пространство под тентом, наиболее выгоден аэродинамический тент. Верхняя часть его наклонена к переднему борту. Замеры показывают: скошенный верх позволяет сэкономить до трети литра. Эффект тем заметней, чем больше скорость. До 60 км/ч толку от скоса совсем нет. Правда, при смещении груза назад ухудшается устойчивость автопоезда. Но стойки тента расположены симметрично — ничто не мешает развернуть тент скосом назад и расположить центр тяжести груза ближе к переднему борту.

Ну а как это отразится на расходе топлива? Оказалось, никак! Экономичность нисколько не хуже, чем при «фирменном» положении тента. Опять вспоминаем законы аэродинамики — полученные результаты им не противоречат. Если скосом вперед прицеп частично подныривал под вихри тягача, то за огромным задним срезом генерировал собственные, куда более мощные. А скос, направленный назад, несколько сглаживал возмущенный автопоездом воздух. Итак, на принятых нами скоростях оба положения тента с точки зрения расхода бензина равнозначны.

РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ

Если прицеп укомплектован аэродинамическим тентом, имейте в виду, что его можно устанавливать задом наперед — хуже не будет. А при буксировке автомобилем с кузовом универсал скос назад даже предпочтительней.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

www.zr.ru

Расход топлива | Прицепы для легковых

Приветствуем всех!

расход топлива с прицепом

Что важно знать о расходе топлива авто с применением легкового прицепа мы уже писали на нашем сайте (ссылки даны в конце статьи).

Среднее увеличение расхода топлива при управлении авто с легковым прицепом составляет процентов 5-15, иногда и более.

На показатель расхода влияют несколько факторов: оснащение/мощность самого автомобиля и масса прицепа.

Также влияют условия езды: поездки в городе или по проселочным дорогам.

Немаловажная роль отводится колесам. Можно ставить на прицеп летне/зимнюю резину. В России это делать желательно, но не обязательно. Надо сказать, что большинство прицепов отечественного производства уже продаются со всесезонной резиной.

Полезные статьи сайта:1. Как контролировать расход топлива — сезонный расход топлива, что влияет2 Экономия топлива при вождении с прицепом — как получить выгоду — просто знать это!3. Курганские прицепы в Омском регионе — продажа легковых прицепов4. Московские прицепы — продажа в Омском регионе5. Дополнительное оборудование — стабилизаторы устойчивости и тормоза прицепа6. Требования к прицепу — базовые требования к прицепу любой модели

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

Работаем для Вас!

Задавайте свои вопросы: что вы хотели бы знать о расходе топлива с прицепом?  Отвечаем каждому, рекомендуем лучшее!

Похожие материалы

pricep-55.ru