ВАЗ 2112 — обзор и технические характеристики. Расход бензина на двенашке


ВАЗ 2112-характеристики, цена, оснащение, фото, отзывы | АвтоБелявцев

Выпуск десятого семейства ВАЗовских переднеприводников начался в 1995 году с седана — ВАЗ 2110, в 1998 году началось производство универсала — ВАЗ 2111, а в 1999 году началась сборка хетчбеков. В первый год выпуска хетчбека, под капот ВАЗ 21120 устанавливался шестнадцатиклапанный 1.5, на12.1.1 то время это была вершина ВАЗовского моторостроения. Год спустя, в 2000-ом появилась менее мощная модификация хетчбека — ВАЗ 21122 которая оснащалась обычным восьмиклапанником. ВАЗ 21122 ( восьмиклапанник) предлагался в комплектациях: стандарт, норма и люкс, а более мощная и возможно даже более престижная — Lada 21120 16v предлагалась в комплектациях: норма и люкс, то есть для шестнадцатиклапанной «двенашки» минимальная комплектация отсутствовала. В данном обзоре мы уделим внимание именно «двенашке», так как Lada 2110 мы рассматривали в отдельном обзоре.

Внешность и Кузов:

Оцинкованные кузова десятого семейства в свое время наделали не мало шума, но идя по 12.1.2улице можно увидеть ржавчину и даже сквозные дыры на порогах. Некоторые из владельцев новеньких «двенашек», да и любой машины из десятого семейства, не стали подвергать кузова своих оцинкованных автомобилей автомобилей антикоррозийной обработке, в следствии этого днище таких машин довольно быстро покрывалось ржавчиной. Двенашка на 93мм короче, чем седан — десятка, купирование произошло исключительно в области заднего свеса, колесная база обоих моделей идентична. В сравнении с «зубилами» и ВАЗовской классикой, двенашка отличается хорошей даже по сегодняшним меркам аеродинамикой, коэффициент 12.13лобового сопротивления ВАЗ 2112 — 0.3. В 2003 году началось мелкосерийное производство ВАЗ 21123, которая отличается от обычной «двенашки» трехдверным кузовом. Двери Двенашки — купе на 200мм длиннее, чем у обычной — пятидверной двенашки. ВАЗ 21122 — это та, что с восьмиклапанным мотором, с конвеера сходила на дисках диаметром 13 дюймов, а более мощная — шестнадцатиклапанная двенашка сходила с конвеера на дисках диаметром 14 дюймов. Стоит сказать о том, что помимо трехдверного кузова, двенашка — купе отличается более развитыми колесными арками, любители тюнинга без проблем могут установить на Lada 21123 диски пятнадцатого диаметра. ВАЗ 21123 редкий автомобиль даже в России, в других странах СНГ встретить модель 21123 и вовсе не реально, но на отличия двухдверки от обычной двенашки вы можете посмотреть на фото. Если Lada Kalina изначально относится к классу — B, то десятое семейство и двенашка в частности изначально относилась к классу — C, двенашка на 320мм длиннее Lada Kalina в кузове хетчбек. Вот только по своим габаритам двенашка совсем не вписывается в выросший современный Гольф-класс, обратите внимание на такие машины как: Volkswagen Golf, Honda Civic, Hyundai i30 – конечно иномарки класса — C, значительно крупнее, чем десятое семейство. Заглянув в воздухозаборники переднего бампера можно легко рассмотреть радиатор охлаждения, он не имеет дополнительной защиты и известны случаи когда камень попадающий в радиатор, по отзывам владельцев авто пробивает его и вызывает течь. Восьми клапанная двенашка обувается в покрышки размерностью 175/ 70 R13, ВАЗ 21120 с шестнадцатью клапанакми обута в шины размерностью 185/ 65 R14.

Салон и Оснащение:

Водитель который ездит на «десятке» усевшись за руль двенашки почти сразу заметит одно, но довольно весомое отличие. 12.2.1Пластиковый кожух КПП у двенашки более крупный и это приводит к тому, что от правого края педали тормоза двенашки до трансмиссионного тоннеля — кожуха КПП, около 9см, и в эти 9см нужно втиснуть педаль газа. Конечно, что нажимать на такие педали не слишком удобно, ведь вместе с газом можно прижать тормоз и наоборот. Руль как и на остальных десятках и как на машинах семейства Samara 2 регулируется по углу наклона. Сиденья и дверные карты двенашки -ку пе обтянуты тканью того же цвета, в который окрашен кузов автомобиля. Антикрыло на крышке багажника «двенашки» значительно ухудшает обзорность, многие любители тюнинга его снимают, но они это делают преимущественно ради 12.2.2изменившегося внешнего вида. Как показали испытания на безопасность проведенные сотрудниками Авто Ревю, двенашка неплохо выдержала фронтальный удар со скорости в 64км, но ремни безопасности без натяжителей повышают вероятность травмы. Бардачок в ВАЗ 2112  перед передним пассажиром довольно вместителен, он вмешает листы формата A4. Дорогая комплектация Люкс, как и в случае с автомобилями семейства Samara 2 отличает маршрутным компьютером, который информирует водителя о моментном расходе топлива, среднем расходе и о том какое расстояние машина сможет проехать на остатке бензина. Комплектация норма включает в себя центральный замок, иммобилайзер и электро приводы всех окон опять же — как на ВАЗ 2115 в исполнении Люкс. Объем багажника хетчбека — ВАЗ 2112 — 400 литров, что очень внушительно для автомобиля в кузове хетчбек. Вместимость багажника можно увеличить сложив спинки заднего дивана.

Техническая составляющая и характеристики ВАЗ 2112

Изначально ВАЗ 21120 оснащалась шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1.5л, движок с двумя распределительными валами выдает мощность в 91л.с и крутящий момент в 128Н.М. Восьмиклапанная ВАЗ 21122 изначально оснащался карбюраторным 1.5 с восьмиклапанной ГБЦ, мощность силового агрегата — 71л.с. В 2004 году моторы объемом 1.5 литра были заменены шестнадцати и восьмиклапанным 1.6. ВАЗ 21120 оснащался мотором объемом 1.6л мощностью 89л.си крутящим моментом в 131Н.М. Восьмиклапанный 1.6 выдает 81л.с и 120Н.М крутящего момента. Степень сжатия восьмиклапанного мотора 1.6 — 10.0:1. Существует модификация ВАЗ 21128 с мотором объемом 1.8л, но такие двенашки встречаются крайне редко. Мощность 1.8 в 98 сил не покажется слишком значительной но такой мотор значительно более приемистый, чем 1.6 и 1.5. Сто километров в час двенашка с восьмиклапанным 1.6 набирает за 13.5с, максимальная скорость 170км. Можно отметить неплохую развесовку, на переднюю ось Lada 2112 давит 59.6% массы, на заднюю — 40.6%. Конечно это не 50/ 50, но для обычного автомобиля с передним приводом — это приемлемая развессовка. Владельцев автомобиля десятого семейства, который ранее водил классику, может порадовать и пластиковый щиток мотора — как на иномарке. В пятиступенчатую ВАЗовскую механику заливается масло GL4, GL5 вязкостью — 74W90, 80W90. Регулировка клапанов в восьмиклапанных моторах двенашки требуется каждые 100тыс.

 

Технические характеристики ВАЗ 21120 1.6 16v.

Силовая установка: 1.6 16v бензин

Объем:1597куб

Мощность:89л.с

Крутящий момент:131Н.М

Общее число клапанов / клапанов на каждый цилиндр:16v, по 4 клапана на цилиндр

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости ( 0 – 100км): 12.5с

Предельная скорость:180км

Расход топлива в смешанном цикле:7.7л

Емкость топливного бака:43л

Кузов:

Габаритные размеры:4170мм*1680мм*1420мм

Колесная база:2492мм

Снаряженная / полная масса:1060кг / 1515кг

Дорожный просвет ( клиренс): 165мм

 

Стоимость

Сегодня цена подержанной ВАЗ 2112 в ухоженном состоянии — 5 000$. Лада десятого семейства которая была выпущена в начале 2000-ых и находится в приличном состоянии, стоит порядка 4 000$.

Если молодой человек стоит перед выбором — отечественный автомобиль, или старый BMW, десятка, или пятнашка может показаться ему слишком скучной, а вот более спортивная двенадцатая может привлечь к себе подобного покупателя.

Материал сайта AutoBelyavcev.ru,  автор статьи — Белявцев Денис

 

autobelyavcev.ru

ВАЗ 2120 расход топлива 1.5, 1.6 на 8, 16 клапанных двигателях

Серийный выпуск модели ВАЗ 2112 стартовал в 1999 году в виде укороченного пятидверного хэтчбека. Место производства – Волжский автозавод. В сравнении с предыдущими моделями, 2112-й выглядит спортивнее, а укороченный зад дает возможность лучше отрабатывать резкие повороты руля. В 2008 году модель была снята с производства, уступив место не менее популярной Ладе Приора. За все время производства было представлено 5 модификаций с 8 и 16-клапанными двигателями под капотом.

Содержание страницы

ВАЗ 21120

Официальная информация

Модель 21120 оснащена 1.5-литровым двигателем с мощностью 94 л.с. Тяга у авто ровна 69кВт, а крутящий момент — 131об/минута. Максимальная скорость, которую развивает 21120 – 180 км/ч, разгон до ста осуществляется за 12.5 секунды. Расход топлива по городу составляет 9.4 л, на трассе – 5.9 л.

Отзывы о расходе
  • Максим, Междуреченск. ВАЗ 21120 1.5 МТ. Отличный автомобиль. До этого ездил на Corolla 93 года. Честно, не сравнить. 16-клапанный двигатель ВАЗа просто рвет, любой обгон можно подкатить на третьей передаче без напряга. В поворотах ведет себя адекватно, не бросает. Расход топлива достаточно адекватный как для отечественного авто, город 9 литров, трасса – 6.5. Зимой доходит до 13 литров. Модель 2003 года.
  • Андрей, Волгоград. Автомобиль 21120 покупал новый в салоне в 2004 году. Сейчас еще езжу на нем, но хочу поменять на более новую модель, тоже ВАЗ. Меня все устраивает, автомобиль надежный, качественный и крепкий, в отличие от подобных иномарок. 8 цилиндров вполне хватает мне для города, да и по бездорожью. Расход топлива по городу добегал до 12 литров, трасса – 7 литров.
  • Михаил, Москва. ВАЗ 2112 2005 года, 1.5 МТ. Я второй владелец, приобрел машину в 2007 году. За все время, что езжу, поменял диски на легкосплавные, чипировал 16V, установил дифлекаторы на двери, поменял лак и цвет, сменил тормозные цилиндры, ну и естественно плановые замены. Авто получилось достаточно симпатичное. Расход топлива по городу составляет 10.2 литра, на трассе около 6 литров.
  • Олег, Прокопьевск. Нужно было срочно искать рабочее авто, которое не жалко было бы бить по дорогах, поэтому и купил дешевенькую двенашку 2003 года с мотором 1.5 АТ. За все время два раза приходилось ремонтировать радиатор, генератор, менять помпу. Радует то, что еще ни разу автомобиль не ставал посреди дороги. Расход топлива, как и у всех советских авто, нереальный: в городе 12 литров, а зимой и все 15, трасса до 9 литров.

ВАЗ 21121

Норма расхода топлива на 100 км

Автомобиль в данной комплектации имеет 8-цилиндровый 1.6-литровый агрегат с мощностью 81 л.с. Время разгона до сотни немного увеличилось – 13.5 сек, а максимальная скорость уменьшилась до 170 км/ч. Расход топлива по городу — 10 л, трасса – 6 л.

Реальный расход на российских дорогах
  • Лев, Тюмень. ВАЗ 21121 1.6 МТ 8-клапанов. Это мой первый автомобиль, не считая Москвич Иж комби, на котором учился ездить. Поначалу хотел покупать 2108, но друзья и знакомые отговаривали, мол, 12ая более новая и современная, поэтому и взял ее. Все нравится, от динамичности до внешнего вида. Хороший, резвый и крепкий во всех смыслах автомобиль. Расход топлива по городу 12.2 литра, средний расход – 9.1 литра. Модель 2005 года выпуска.
  • Владимир, Пермь. Покупал ВАЗ 21121 исключительно для работы, так как бить свой Кашкай по наших дорогах особого желания нету. Сравнивать, конечно, с японцем не буду, поэтому с объективной точки зрения скажу, что авто неплохое, мощное, крепкое, выносливое, отлично ведет себя на бездорожье, не клонится при поворотах на скорости. Расход бензина немного великоват как для 8-цилиндрового мотора 1.6 МТ, по городу 10-12 литров.
  • Иван, Набережные Челны. Покупал я свой ВАЗ 1.6 МТ в 2006 году в салоне, новенький – мой первенец. До этого ездил на рабочей Таврие. Скажу, что разница просто нереальная. После Таврии как будто сел за руль КамаЗа. Для элементарной езды 80 лошадок достаточно. Средний расход топлива на 100 км по факту 11 литров.
  • Дмитрий, Новосибирск. Это мой третий автомобиль, но, не смотря на все минусы, он пробыл у меня дольше всех остальных. Дело в том, что при ремонте иномарки я постоянно ждал по неделе и дольше, когда придет нужная деталь, а это критично, так как терял много работы в этот период. Но с ВАЗ 21121 все иначе — в случае поломки все под рукой. Автомобиль достаточно вынослив. Расход топлива при аккуратной езде по городу у меня не превышал 12 литров даже зимой. Год выпуска — 2005.

ВАЗ 21122

Технические данные

Модель 1999 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1.5 литра с механической КПП. Мощность – 78 л.с. Разгон до первой сотни – 14.0 сек, максимальная скорость – 170 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 10 л, в загородном – 5.7 л. и смешанный – 7.3 л.

Владельцы о расходе бензина
  • Роман, Омск. Долго выбирал свой автомобиль, а так как денег было не слишком много, посчитал, что лучше купить более новый отечественный вариант, чем 20-летнюю иномарку. Своим ВАЗом 21122 я остался доволен, авто вполне меня устраивает, главное что без проблем возит. Естественно, что следующий мой автомобиль будет получше и подороже, но для первой машины ВАЗ вполне сгодится. Расход топлива по трассе – 6 литров, город – 10 литров. Движок 1.5 МТ, год – 2006.
  • Алексей, Барнаул. В январе 2013 года купил ВАЗ 21122 (г.в. 2000). Автомобиль достался в плачевном состоянии, зато дешево. Нужна была крепкая машина для длительных поездок загород, по селам и тому подобное, так как работа государственная и часто нужно ездить по сельсоветам. Честно, для наших дорог лучше наших же автомобилей ничего не придумаешь. Отлично едут, не сильно бьются и не жалко. Расход топлива от 7 до 11 литров.
  • Кирилл, Москва. Покупал машину 2004 года для тюнинга. Очень нравятся отечественные переделанные автомобили. Если говорить о внешности, то менял практически все и усовершенствовал кузов. Главное, что на ходовые качества это не повлияло. Автомобиль хорошо едет на дороге, прекрасно вписывается в повороты, маневренные. Расход горючки на 1.5-литровом движке по городу 9-10 литров, трасса — 6-7 литров. Пробег 152 тысячи.
  • Денис, Иркутск. Первый автомобиль был ВАЗ 21099, поэтому и вторую решил покупать Ладу. В принципе, отечественный автопром меня вполне устраивает, да и стоит адекватно. Ездить приходится много, поэтому тратить сумасшедшие деньги на ремонты иномарок желания особо нет. Авто надежное и крепкое, что самое главное. Расход по городу около 11 литров, по трассе – 8.5 литра.

ВАЗ 21123

Особенности комплектации

На модель 21123 устанавливается 1.6-литровый бензиновый двигатель с мощностью в 90 л.с. Разгон до сотни сократился и теперь он равен 12.5 сек. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива в городском цикле сократился до 9.8 л, трасса – 5.7 л, смешанный – 7.2 л.

Реальная информация о расходе
  • Григорий, Новокузнецк. Живу за городом в деревне, поэтому часто приходится выезжать на грунтовку. Особенно сложно, когда дорогу размочит дождь или заметет снегом. До этого был Форд Сиерра, тоже хорошая машинка, но не настолько как 123-й ВАЗ. Для тех испытаний, которые я преодолеваю ежедневно – автомобиль просто отличный, не грузнет, если немного зальет водой, не глохнет, из ям легко выходит. Расход топлива в среднем получается 7.8 литра. Год выпуска – 2005.
  • Мирослав, Новосибирск. ВАЗ 21123 (сборка 2006 года). Машина на вид отличная, красивая, ржавчины нигде нет. Если сравнивать с иномаркой, на которой ездит жена (Ford Fiesta), то ВАЗ это тазик. Правда там, где фиеста никогда в жизни не проехала бы, ВАЗик едет без проблем. Расход великоват — на 100км по городу до 12 литров, трасса – 7-8 литров в среднем.
  • Александр, Томск. Как, наверное, многие, я испытываю любовь к тюнингованным российским тачкам. Вот и свой автомобильчик я перекрасил, сменил колеса, фары и перешил салон, получился просто красавец. Едет отлично, не уходит. Расход по городу составляет 10 литров, на шоссе – 6 литров, как по паспорту. Модель 2003 года, движок 1.6 МТ.
  • Вячеслав, Серпухов. ВАЗ 21123, 1.6 МТ. Автомобиль покупал в 2012 году с небольшим пробегом. Было несколько незначительных царапин, но это был повод перекрасить кузов в красивый синий металлик с перламутром. Получился необычный автомобиль, также заменил диски на сплав 17.5. Расход топлива небольшой: трасса 6.5 литра, а город – 9.5. Разгон до сотни без проблем, отлично держит дорогу на 120 км, 130 – немного уходит. В целом, авто хорошее.

ВАЗ 21124

Информация от производителя

Мощность 1.6-литрового двигателя у модели 21124 тоже равна 90 л.с. Разгон до 100 по-прежнему 12.5 сек., и максимальная скорость не изменилась – 180км/ч. Расход топлива на 100км по городу составляет 9.4 л, трасса – 5.9 л, средний расход – 7.2 л.

Отзывы о расходе топлива
  • Валерий, Сургут. ВАЗ 2112 2006 год, 1.6 МТ (16 цилиндров). Покупал машину для себя, поэтому немного переделывал салон, добавил кондиционер и аудиосистему, заменил руль. Получился неплохой конструктор. Сам автомобиль достаточно позитивный, правда вот места в салоне маловато, троим сзади уже тесно. Расход топлива на удивление небольшой – 9 литров.
  • Николай, Тверь. Купил в прошлом году модель 2007 года выпуска после ДТП. Серьезных повреждений у машины нет, а так как прежний владелец итак уже его продавал, а ремонтировать не хотел, поэтому я и купил достаточно выгодно. Ребятами отрихтовали все вмятины, перекрасили, перетянули салон, и получился отличный новенький ВАЗик. Достаточно хорошо едет и расход сравнительно не большой, в среднем 9-10 литров.
  • Алексей, Челябинск. ВАЗ 21124 — мой первый автомобиль, который я приобрел в 2010 году. Сама машинка 2005 года, но целая и в отличном состоянии попала ко мне. Сейчас езжу на ней, хотя уже нашел покупателя. В автомобиле стоит все родное. Единственное, что меня расстраивало – это расход, по городу он доходил до 16 литров, а для 1.6 это непомерный размер. Пробег 79 тысяч км.
  • Денис, Новосибирск. Автомобиль шикарный, резвый, отлично едет, легко разгоняется. На бездорожье, хоть и передний привод, но легко проскакивает все тяжелые участки. Расход топлива на движке 2005 года при умеренной езде по городу – 13 литров, на трассе не превышая 110 км, можно спокойно уложиться в 10 литров.

ВАЗ 21128

Характеристики модели

Модель 21128 имеет установленный 1.8-литровый двигатель с мощность 105 л.с. Разгон до 100 за 10.5 сек, что на 2 сек. Быстрее, чем у предшественника. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в городе – 9.8 л, трасса – 5.4 л, смешанный цикл – 7.5 л.

Что говорят владельцы о расходе
  • Вася, Первоуральск. ВАЗ 21128 (2006 год выпуска) 1.6 МТ. В мои 23 года это мой первый автомобиль. До этого ездил на отцовском Авео. Если сравнивать эти два авто, то предпочтение отдаю Ладе, так как она более прочная и выносливая. Двигателя спокойно хватает, чтобы погонять, дорогу держит хорошо. Единственный минус – это расход, хоть и движок как и у Авео 16, но жрет на 3 литра больше, по городу – 12 литров, трасса — 9.
  • Олег, Белово. Не буду говорить о тех. характеристиках и комфорте, ведь тут и так все ясно. Хочу сразу отмести в сторону слухи, что 128-й ВАЗ много требует топлива. Лично у меня летом расход бензина не превышает 10 литров по городу, а на трассе 6 литров. Модель 2005 года.
  • Евгений, Оршанка. Живу в селе, поэтому потребность только в советских авто. Вот сейчас езжу на ВАЗ21128 1.6. Авто хорошо справляется с бездорожьем, на трассе просто летит. Расход топлива в летнее время не превышает 11.2 литра, зато зимой доходит до 13 литров.
  • Аслан, Сочи. Часто приходится ездить по серпантину и бездорожью, поэтому и купил ВАЗ. Модель 21128 2007 года 1.6 МТ. Качественный и маневренный автомобиль, вместительный. Мощности в 100 лошадей хватает для разгона. Быстро ездить не люблю, да и автомобиль не для этого. Расход топлива в среднем 11 литров, зимой побольше — около 15.

avtobak.net

ВАЗ 2112 расход топлива

Горячие новости

Главная » Расход топлива » ВАЗ 2112 расход топлива

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ВАЗ 2112:ВАЗ 2112 112000 км

  • Долгое время катаюсь на авто, ВАЗ 2112, и должен сказать я машиной доволен. Есть, конечно же, недочёты, но вот, то, что расход топлива уже долгое время держится в районе 8–10 литров. По сравнению с другими моделями, этот расход меня устраивает и в какой-то степени машину можно даже назвать экономичной. Где-то читал, что другим повезло меньше и даже проводили статистику. Расход топлива на некоторых экземплярах доходит до 14–16 литров бензина, а другие наслаждаются потреблением не больше 8 литров на 100 километров. Отчего это зависит мало кто знает, видимо, просто наудачу стоит брать машину или с рук уже у проверенного человека.

ВАЗ 2112 92 л.с.1.5 л.16 клапанов

  • Расход топлива стал для меня непросто характеристикой, а настоящей проблемой и критерием выбора автомобиля, и всё из-за постоянного роста цен на бензин. Купить решил авто, ВАЗ 2112, но она меня расстраивает всё больше. Вместо экономичного автомобиля получил наоборот зверя, который даже на ровном месте может выкачать до 15 литров на 100 километров. Обращался уже в автосервис, проводил диагностику. В итоге выяснили причину, что бензин просто уходит вхолостую через глушитель, и вроде как проблему устранили. Расход пришёл в норму на полгода и снова по новой. В общем, для меня автомобиль оказался сплошной головной болью и потерей денег.
  • Прочитал немало отзывов, о том, что ВАЗ 2112 есть много топлива, и решил помочь. Те, кто столкнулся с проблемой расхода топлива, лучше всего сразу же проверить датчики температуры и давления, так как в них может быть проблема, а специалисты на них не обращают внимания, копаясь только в двигателе. Можно попробовать прошить компьютер, перенастроить чип-тюнинг, то есть прочистить мозги автомобилю. В итоге расход топлива должен прийти в норму. Для ВАЗ 2112, это будет в районе 9–10 литров. Это, конечно же, больше чем показатели, которые заявлены в книжке по эксплуатации, но не стоит забывать, что тестирование машины проводится по определённым тестам, и невозможно рассчитать расход топлива у каждого водителя, так как у многих свои дороги, стиль вождения и прочие вещи, влияющие на потребление бензина.
  • Давно уже рассекаю дороги России на ВАЗ 2112. Купил потому что нравиться, и больше всего привлекает экономичность автомобиля, даже несмотря на многие жалобы. С одной стороны, может быть, мне просто повезло, но с другой стороны расход топлива летом не превышает 9 литров на 100 километров, а зимой он составляет всего 11 л топлив. Радует особенно езда за пределами города, где расход топлива составляет всего лишь 6–8 литров. Может быть, мне просто повезло с покупкой машины, в отличие от других, но я очень рад.
  • Наконец-то, закончились дни, когда я тратил просто колоссальные суммы денег на покупку топлива для своего автомобиля ВАЗ 2112. Как я решил эту проблему? Просто сменил заправку. Столько времени жаловался на машину, а как оказалось, причина была в бензине и после замены АЗС расход топлив сразу же нормализовался. Так что совет подыскивать правильную заправку, с качественным бензином, а не размешанным газом. В среднем у меня расход топлива, как и написано в книжке по эксплуатации автомобиля и только зимой превышает норму за счёт того, что я долго, наверное, разогреваю машину. Ещё заметил одну особенность, что расход топлива увеличился, когда я просто сменил бензин, более качественным 95 А, поэтому с этим тоже лучше не шутить.
  • Купить ВАЗ 2112, из-за низких показателей расхода топлива. В книжке по эксплуатации написаны нормы в 8.5 литра по городу, но если честно уложиться в эту сумму достаточно сложно, но это не означает, что автомобиль перестаёт быть экономичным. У меня, например, расход именно по городу зимой увеличивается от написанной нормы на 1–2 литра, то есть доходить до десятки, но считая с прогревом двигателя утром. При езде по трассе расход топлива падает просто неимоверно. Я обычно езжу на скорости 100–120 км/ч, так вот такие показатели уменьшают расход топлива почти до 6 литров на 100 километров, а даже от экономичных машин зарубежного производства такого не дождёшься. После покупки ничего не перепрашивал и не обновлял мозги машине, как делают это многие, и может быть как раз дело в этом. Многие после прошивки начинают жаловаться на увеличение расхода топлива.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →
3 Комментарии к ВАЗ 2112 расход топлива

avtozal.net

О расходе топлива после чип-тюнинга

Взято из статьи Сергея Федоренко 2013 г.

Первый вопрос – почему бюджетные и малообъемные иномарки расходуют топлива заметно больше по сравнению с нашими десятками, Калинами и Приорами при сопоставимом стиле езды и условиях эксплуатации?

Второй вопрос касается автомобилей Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус (с 8-ми клапанными двигателями) и звучит так – почему после чип-тюнинга автовладелец не ощутил разницы между «до» и «после»?

Третий вопрос – почему после репрога (любого автомобиля), автовладелец поездив день-два, зачастую, отмечает повышение среднего расхода топлива?

Попытаюсь пояснять упрощенно.

Первый вопрос меня тоже озадачил после приобретения сыном Лады Ларгус. За несколько лет владения «двенашкой» с 124-м двигателем, он привык ездить довольно быстро и иметь вменяемый средний расход. Попытавшись так ездить на Ларгусе, он был удивлен высокими оборотами двигателя на привычной скорости передвижения и большим расходом топлива –относительно расхода на «двенашке». Как говорится – «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…».

Чтобы разобраться с этим вопросом, не будем брать в расчет производителя системы впрыска и её конструктивные особенности. Сегодня все системы довольно продвинутые, хорошо умеют рассчитывать необходимый состав топливной смеси и углы зажигания для разных режимов работы двигателя. Не здесь кроется разница, например, Приора может экономно ездить на любом ЭБУ в нее установленным, будь то Bosch, М73 или Я72. Разница кроется в конструктивных особенностях «железа», а именно в коробке перемены передач. АВТОВАЗ комплектует свои автомобили довольно «длинными» КПП и ГП позволяющими ехать, грубо говоря, с «низкими» оборотами двигателя на высокой скорости.

А бюджетные иномарки укомплектованы обычно «короткими» КПП и ГП позволяющими ехать при той же скорости, но с чувствительно большими оборотами двигателя. Для чего они так делают, внимания заострять не будем – им так хочется, только констатируем факты. На картинке показаны обороты двигателей вазовских автомобилей при скорости движения – 100км\ч на 5-й передаче. Обратите внимание на мгновенный расход топлива (отмечен желтой рамкой) при установившемся, равномерном движении по трассе:

draw_1

Теперь посмотрим, какие обороты имеют распространенные иномарки при скорости 100 км\ч на 5-й передаче:

draw_2

Как видим, обороты более высокие по сравнению с вазовскими автомобилями при равной скорости движения, соответственно и расход топлива у этих иномарок обычно несколько выше.

С появлением 6-ти ступенчатых КПП ситуация выровнялась и при равномерном движении по трассе расход будет несколько ниже.

draw_3

Таблица показывает разницу в передаточных числах КПП и ГП Ларгуса и ВАЗ (красным выделил КПП на Ларгусе сына):

draw_4.1

draw_4.2

Вот первая причина, существенно влияющая на расход топлива. Следующий аспект это корректность калибровки системы впрыска. Расход топлива и динамика автомобиля приносятся в жертву автопроизводителями преднамеренно, в угоду своим задачам, основная из которых — снижение токсичности выхлопа. Добавлю только – во многих случаях автопроизводители излишне «перегибают палку» в стремлении повысить экологический класс своей продукции путем применения программных методов снижения токсичности выхлопа. Это неизбежно и значительно ухудшает динамику и топливную эффективность автомобиля в целом. О каком низком расходе топлива и динамике можно говорить, если у этого Соляриса при плавном ускорении, УОЗ сползает в глубокие минусовые значения? В показанном ниже примере нет резкого изменения нагрузки и оборотов, все плавно и в меру:

draw_5

Или, когда при равномерном движении, с небольшой скоростью, система выдает максимально богатую смесь и минимальные углы опережения зажигания — как здесь:

draw_6

Понятно, что системе необходимо обслуживать катализатор, прогревать и охлаждать его, но

ведь в вазовских автомобилях тоже есть катализатор и его обслуживание, они тоже выполняют нормы Евро-3 и Евро-4, только нет таких удручающих показателей по неэффективному использованию топлива. Видимо, производитель откалибровал данную систему с запасом и только циферки подставляет по необходимости – Евро-3, Евро-4 и тд. Это видно и при анализе калибровок ПО, тут почти ничего не меняется со сменой идентификатора Евро-3 на Евро-5.

Конечно, об истинных причинах такой калибровки мы можем только гадать, но очевидно одно – производитель, исходя из своих надобностей, излишне «удушил» двигатель, что негативно сказалось на расходе топлива и динамике автомобиля. Перекалибровка систем Bosch МЕ17911(12)(Solaris, Elantra, i30, Veloster, Rio, Picanto, Cerato, Ceed, Soul, Venga и т.д.) дает очень хороший результат в плане увеличения динамики ускорения, скорости реакции двигателя на нажатие педали газа и снижения среднего расхода топлива, даже без «отката» на низшие евро-комплектации.

Из вышесказанного, думаю, уже понятно — почему отличается расход топлива при равных условиях движения? Совершенно верно, это более высокое количество оборотов и своеобразная калибровка ПО — в некоторых случаях. Конечно и вес Ларгуса выше в сравнении с «двенашкой», крошка сын это понял и стал ездить 100 км\ч на Ларгусе, вместо привычных 130-150 км\ч на «двенашке», чтобы иметь более-менее вменяемый расход топлива.

Ответ на второй вопрос плавно вытекает из ответа на первый и тесно с ним переплетается.

При работе много ездил на Логанах и Ларгусах с разными двигателями. Как всем известно, динамические характеристики двигателей с двумя клапанами на цилиндр и четырьмя, имеют свои особенности в характеристиках крутящего момента.

Изначально, все 16-ти клапанные двигатели, не имеющие «примочек» типа изменяемых фаз газораспределения или изменения геометрии впускного тракта, с низов и так довольно вялые. Максимальный крутящий момент у них обычно достигается только на оборотах в районе 4000-5000, а тут еще производители излишне программно «придушили» ЭСУД. Отсюда очень вялая, с неприличной задержкой, реакция на педаль газа. При езде на высоких передачах, пытаясь ускориться, продавливаешь педаль на 2\3 ее хода и не чувствуешь почти никаких изменений в интенсивности ускорения, только в самом конце ее хода, система как-бы просыпается и дает двигателю набирать обороты. «Зажатость» ЭСУД несколько компенсируется «короткими» КПП и ГП, но оборачивается это не благом, а наоборот — приводят к повышенному расходу топлива.

Посмотрим, какую скорость имеют Логан и Приора при равных оборотах двигателя:

draw_7.1

draw_7.2

У Логана скорость значительно ниже по сравнению с Приорой. Перекалибровка этой системы тоже дает отличный эффект, реакция двигателя на нажатие педали газа становится практически мгновенной, автомобиль хорошо ускоряется с низов и вслед за нажатием педали. Причем система понимает, что от нее хотят — при плавном нажатии педали газа автомобиль ускоряется ровно и мощно, без провалов и резких всплесков момента. Но если нажать педаль быстро, то система отзывается хорошим «подхватом» даже на 5-й передаче. Все владельцы «перешитых» Ларгусов и Рено с 16-ти клапанными моторами, при тестовой поездке, сразу отмечают улучшившиеся динамические характеристики.

Несколько по-другому выглядит процесс ускорения на автомобилях с 8-ми клапанными двигателями. Здесь крутящий момент достигает своего пика при значительно меньших оборотах, а в сочетании с «короткими» КПП и ГП, ускорение на низких передачах имеет какой-то взрывной характер – только нажали педаль и уже отсечка. Только взрывной-то взрывной и отсечка отсечкой, но скорости-то нет. Именно поэтому, неискушенный владелец логоноподобного автомобиля, не может уловить разницу в динамике ускорения на низких передачах. Выехав на тестовый заезд после репрога, с энтузиазмом давит на газ, 1-2-3-4 передачи, мотор крутится, осечка наступает, но…. вроде так и раньше было.

Надо пояснить… Сажусь с ним в машину и выезжаем на трассу, 4-5 передачи, едем…, впереди КАМАЗ и скорость потеряна, вот появилось «окно» и можно обгонять, хозяин тянется включить передачу пониже, останавливаю – «газуй так…», газует…, удивлен – двигатель подхватывает и легко набирает обороты, а педаль газа даже не нужно в пол давить. Поездили, пообгоняли, поразгонялись, хозяин доволен – раньше так не набирала машинка скорость и не тянула так.

Поясняю про «короткие» передачи и главные пары, теперь все понятно… А вот искушенный владелец (Renault Sandero Stepway 1.6л 8кл.) сразу делает тест на эластичность, сравнивает полученные результаты «до» и «после». Из такого теста быстро видны результаты чип-тюнинга, без излишних телодвижений и насилия над машиной:

       “Разгон на 4-й 60-100 км\ч: сток 19,4 сек. - тюнинг 17,3 сек         Разгон на 5-й: 90-120 км\ч: сток 37,8 сек. - тюнинг 23,5 сек         Замеры конечно очень примерные, но "динамика положительная" и ощущения приятные, чувствуется более внятный мощностной режим, с места тоже рвёт лучше.“

Третий вопрос касается всех автомобилей, подвергшихся чип-тюнингу. Поначалу расход действительно несколько возрастает и связано это с тем, что хозяину всегда хочется попробовать, как теперь едет его машина и он начинает испытывать ее динамические характеристики, резко разгоняться, раскручивать до максималки, первым стартовать от светофоров и тд и тп. Это всегда так, как бы и что он не говорил потом. В творческом порыве, давит педаль сильнее и резче, чем до репрога, пробуя и оценивая новые возможности. Через два-три дня вспоминает о топливе и тут с ужасом видит увеличенные на литр-два цифры среднего расхода. Паника…

Иногда возникают и конфликтные ситуации, особенно если хозяину было обещано резкое снижение расхода топлива после чип-тюнинга. Увеличившаяся динамика автомобиля уже не берется в расчет, это свершившийся факт и к нему он успел привыкнуть. Изменившийся стиль езды с повседневно-бытового на резко-агрессивный вообще остался незамеченным, а вот где обещанная экономия на два литра?

Необходимо пояснить, что такое экономичный и мощностной режимы в ПО ЭСУД, о границе этих режимов, которая обычно в районе 50% открытия дроссельной заслонки, и если хотим ездить экономно, то нужно:

1. Плавно нажимать педаль газа — чем исключим увеличение топливоподачи для компенсации провала момента при резком увеличении наполнения цилиндров воздухом.

2. Нажимать педаль не более половины ее хода — чем исключим переход системы в мощностной режим, где состав топливной смеси резко обогащается для получения высоких динамических характеристик автомобиля.

3. Если Вы привыкли ездить в агрессивном стиле, с резкими разгонами и раскруткой до высоких оборотов, постоянно нажимая педаль газа «в пол», то о расходе топлива не стоит и говорить, он будет прямо пропорционален агрессивности Вашего стиля езды.

kd36.ru


Смотрите также