Как снизить расход топлива - бензин и дизель. Расход бензина и дизеля


снизить расход бензина или дизеля

Возможность экономии топлива постоянно интересует водителей. Сегодня можно много услышать о чудотворных приспособлениях и присадках, использование которых позволяет в несколько раз снизить расход топлива. Но на практике все происходит почему-то иначе.

Точка отсчета

Не все понимают – чем современнее авто (двигатель), тем меньше вероятность снизить расход дизеля (бензина). Это обусловлено конструкцией силового агрегата и специальными режимами работы мотора. Перед тем, как приступать к экспериментам, примите во внимание следующие факторы:

  • техническое состояние средства передвижения;
  • индивидуальные навыки и стиль вождения;
  • качество используемого топлива.
  • сезонность эксплуатации;

В любом случае, если водителю кажется, что его автомобиль потребляет больше топлива, нужно свериться с рекомендациями, которые указаны производителем в техническом описании. Они могут отличаться от реальных показателей, но в небольшом диапазоне.

Подготовительные мероприятия

Независимо от типа транспортного средства перед тем, как уменьшить расход топлива, необходимо быть уверенным в том, сроки использования технических жидкостей (масла в двигателе, антифриза в системе охлаждения, масла в КПП) актуальны. А их марки, залитые в наиболее важные узлы, именно те, которые рекомендованы производителем. Убедитесь также в чистоте воздушного фильтра.

Устанавливайте резину только по сезону, так как снизить расход топлива на дизеле и бензине не удастся. Соблюдайте размер колес, рекомендованный производителем. Увеличение площади контактного пятна приведет к увеличению потребления горючего. Обязательно контролируйте давление в шинах. Результаты экспериментов подтверждают мнение о том, что давление ниже нормы уменьшает ресурс шин и увеличивает расход топлива.

Такое дополнительное оборудование, как кенгурятник, мухобойка снижает аэродинамические свойства автомобиля. Открытые окна во время движения также создают завихрения и способствуют появлению дополнительного сопротивления. Расход топлива будет увеличиваться, особенно на высоких скоростях и во время продолжительных поездок. Поэтому если хотите уменьшить расход топлива на дизеле (бензине), демонтируйте их.

Как сэкономить

Снизить расход топлива

Как уменьшить расход бензина? Рекомендации будут практически идентичными и для авто, работающих на дизеле. Выбирайте правильную передачу в зависимости от рельефа дороги, а также:

  • плавно нажимайте на педаль акселератора;
  • в зимнее время прогревайте авто в движении;
  • включайте электроприборы (фары) по необходимости;
  • в летнее время ограничьте использование кондиционера;
  • используйте инерцию автомобиля (при разгоне и торможении).

В зависимости от ситуации старайтесь, чтобы в баке всегда находилось бензина от четверти до половины всего объема. Дополнительный балласт актуален только в зимнее время, летом же возите в багажнике только самое необходимое.

Обеспечить экономную езду можно еще за счет правильного выбора маршрута. Короткая дорога не всегда позволяет сэкономить топливо, особенно если покрытие плохого качества. В этом случае вам придется ехать на низких передачах и с небольшой скоростью, постоянно притормаживая – это все прямые противопоказания для экономии. Если есть возможность выбрать время поездки, то избегайте передвижения в час пик.

Обязательно к исполнению

Многие автолюбители, стараясь снизить расход бензина (дизеля), быстро переключаются на повышенную передачу и продолжают движение. При скорости 55-60 км/ч обороты тахометра редко преодолевают отметку 2000 оборотов минуту, при этом включена 5 передача.

Автопроизводитель рекомендует включать 5-ю придачу при достижении 80 км/ч и выше. Это обусловлено оптимальной нагрузкой на основные детали двигателя (кривошипно-шатунный механизм), а также отсутствием масляного голодания, что также применительно и к 5-и ступенчатой МКПП.

Возможно, бензиновые моторы с объемом 1,1 – 1,4 литра «пробегают» в таком режиме чуть дольше, но дизельные агрегаты и машины с двигателями в 2 и более литра, имеющие значительную тягу на низах, долго такой эксплуатации не выдержат. И, как только будет принята подобная концепция экономии, нужно готовиться к ремонту мотора.

При езде на повышенной передаче водитель умышленно ограничивает свои возможности по скоростному маневру. Это значит, что в ситуации, когда необходимо резко увеличить скорость движения, сделать маневр на инжекторных, а тем более карбюраторных авто, будет невозможно.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Нормы расхода топлива дизельных двигателей

Нормы расхода топлива дизельных двигателей

С каждым годом увеличивается количество приобретаемых автомобилей. Каждый автомобиль, использует для выполнения своих задач топливо. Одни машины комплектуются бензиновыми двигателями, другие дизельными, а некоторые работают на газу. Однако большую часть составляют дизельные двигатели, работающие на дизельном топливе.

Свою высокую популярность дизельное топливо получило по ряду преимуществ:

  1. Дизельное топливо дешевле, в отличие бензина.
  2. Обладает высоким КПД.
  3. Дизельные двигатели более просты по конструкции.
  4. Высокий ресурс работы двигателя.

Расход топлива – это одна из важных особенностей работы автомобиля. Практически каждый владелец авто, задавал себе вопрос, какой же расход его автомобиля? Минтранс РФ от 14.07.2015 N НА-80-р установил нормы расхода топлива дизельных двигателей, касающиеся всех марок авто.

Данные нормы расхода топлива рассчитываются и фиксируются на каждую модель автомобиля и соотносится конкретным условиями работы. Необходимы эти параметры для расчета расхода топлива дизельных двигателей в различных эксплуатационных условиях и местностях, и соответственно оказывают помощь в ведении отчетности. Используя нормы расхода топлива дизельного автомобиля можно посчитать во сколько обойдется поставка товара либо стоимость каких-нибудь работ, выполняемых на данном авто. Руководители предприятий используют данные нормы для распределения своих нужд в топливе.

Руководители предприятий используют данные нормы

Расчет нормы расхода топлива дизельного двигателя включает в себя две составляющие: базовую норму расхода и расчетную норму расхода топлива.

  1. Базовая норма расхода топлива дизельного двигателя устанавливается в зависимости от конкретного авто. Учет происходит в литрах на 100 км пробега. Это стандартная норма для всех марок и классов автомобилей. Узнать ее для Вашего авто можно в техническом паспорте автомобиля.
  2. Расчетная норма зависит от условий, в которых используется авто, и видов работ.

При расчете важно учитывать конструктивные особенности авто, его тип, категорию и назначение. Стоит учесть важный параметр – вес авто и скорость движения.

Существуют специальные коэффициенты, которые позволяют учитывать различные климатические, дорожные, транспортные факторы, влияющие на расход дизельного топлива. Их величину определяет сам предприниматель, использующий автомобиль.

Однако существует условия, по которым фактические значения расхода топлива будут выше:

  1. Использование транспортного средства в зимний период. Повышение составляет от 5 до 20%
  2. Эксплуатация транспортного средства в горной местности и в местах, которые находятся выше над уровнем моря.
  3. Использование авто в условиях, с постоянными остановки, для проведения операций разгрузки и погрузки товара, либо для высадки пассажиров.
  4. Движение автомобиля на низкой скорости (до 20 км/ч).
  5. Использование автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Также существуют условия, когда нормы расхода дизельного топлива транспорта могут немного уменьшены:

  1. Во время передвижения за чертой города по ровной местности. Уменьшение составляет не более 15%
  2. Если использование автомобиля происходит только в пригородной зоне

В Москве, как и больших крупных городах, имеются постоянные пробки и заторы. В таких городах нормы расхода топлива обычно повышаются. Но стоит учесть также, что на расход топлива влияет и само состояние транспортного средства. Если не производить своевременное техническое обслуживание и ремонт износившихся деталей, то может увеличиться естественная норма расхода дизельного топлива.

При правильной эксплуатации всех видов транспорта, при соблюдении наилучшей скорости движения, хороших погодных условий, и качественного покрытия дороги — достигается оптимальная норма расхода топлива дизельного двигателя.

carrepair7.ru

Причины большого расхода топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых — здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней — воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой — нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной — в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Повышенный расход топлива на дизеле1

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет — должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете «солярку» у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, — это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы — там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики — это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля — это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее — экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

Ну и одна из самых распространенных причин — проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

vodi.su


Смотрите также