Расход топлива автомобилей: таблица. Расход бензина автомобилей таблица


Расход топлива автомобилей: таблица

Содержание статьи:

Здравствуйте, мои любимые и глубокоуважаемые читатели. В этой статье будет рассмотрен очень актуальный вопрос — расход топлива автомобилей, таблица которого для наглядности появится ниже. На самом деле рассчитать средний показатель расхода не сложно на нынешних автомобилях Фольксваген, Мерседес, Рено или Тойота, к примеру. На них установлены соответствующие считывающие устройства, выводящие параметры на бортовой компьютер. По маркам и моделям разница может быть существенно.

Несколько иначе обстоит ситуация с машинами Камаз, УАЗ, ВАЗ или Газель. Не все они оснащаются соответствующими датчиками, потому про расход на них можно узнать разве что из руководства по эксплуатации или технического паспорта.

Почему тема стала актуальной

Еще будучи одиноким холостяком, машина была основной статьей моих расходов. Тогда меня особо не заботили цены на топливо. Экономил на всем, но лишь бы заправить полный бак своей ласточки.

Но времена меняются. Теперь я не просто владелец машины, а еще и личный водитель всего моего семейства по совместительству. Увы, но на машину тратить так, как раньше, не могу. Изначально я пытался экономить, заливая дешевое топливо, избегая плановых осмотров и так далее. Но в результате расход топлива только рос от этого. Я понял, что состояние авто очень сильно влияет на аппетиты. Потому тему экономии и расхода горючего захотел изучить более детально.

Пришел к определенным выводам и хочу поделиться мыслями с вами.

Полезные наблюдения

Есть несколько моментов, которые я для себя обнаружил и частично использовал.

  1. Ведите учет. Это первое, что позволит вам реально отследить динамику поведения вашего автомобиля относительно пожирания горючего. Просто заведите себе журнал, куда вы сможете записывать количество залитого топлива и его расход. Для объективности получаемых данных лучше заведите себе одну постоянную заправку и заливайте один вид топлива. Чем лучше, тем выгоднее, на самом деле. Но об этом позже. Опираясь на результаты, вы можете сравнить показатели и понаблюдать за динамикой. Так можно сравнивать разные виды горючего и вовремя реагировать на возможное возникновение неисправностей.
  2. О дизеле замолвим слово. Новые дизельные автомобили на рынке легковых иномарок объективно самые экономичные. Да, они несколько дороже, чем бензиновые аналоги. Принимая во внимание реальный расход дизеля, есть ряд аргументов в пользу того, чтобы купить себе соответствующее авто. Но экономия проявляется в том случае, если вы регулярно и много ездите. Для редких поездок такая экономия не актуальная. Базовый показатель потребления ниже, чем у бензина, и это факт. При этом тяговая мощность дизеля выше. Тут все зависит от того, что и для чего вы ищите при покупке автомобиля.
  3. Газ. Касательно газа ходит много споров. Нужно выбрать хорошую фирму, которая установит ГБО, отыскать сервис для обслуживания, пожертвовать частью багажника. Многие скептически относятся к наличию газового баллона в машине, хотя при грамотном монтаже ГБО не опаснее, чем дизельная или бензиновая машина.
  4. Ожидание и реальность. Для каждого автомобиля, такого как Нива Шевроле, Лада Ларгус, новеньких Мерседесов или каких-то корейских Хендай 2016—2017 года есть свой установленный производителем расход, который зависит от технических характеристик. Но та норма, которую рекламирует компания, редко соответствует действительности. Реальный расход оказывается выше, поскольку заводские параметры рассчитаны на основе идеальных условий эксплуатации. Как итог, вместо заявленных 6-7 литров по трассе мы получаем 7,5-8. По городу, как вы знаете, машины кушают еще больше.

В этой таблице приведены данные расхода топлива автомобилей так называемого бюджетного класса.

В зависимости от состояния автомобиля, вам может потребоваться просто применить несколько методов или же пойти на более кардинальные шаги по улучшению и модернизации машины.

Методы экономии

Взять онлайн калькулятор или обычную машинку и посчитать, сколько вы расходуете топлива, не составит труда. А если есть информативный бортовой компьютер, тогда и расчеты делать никакие не придется.

  1. Стиль вождения. Если вы хотите, чтобы на 100 км пройденного пути затраты существенно снизились, пересмотрите манеру своего вождения. Не газуйте резко, не переключайте рывками передачи, балансируйте газом-тормозом и не превышайте скорость. Отказ от агрессивного вождения способен снизить затраты топлива до 40%. Разницу заметил на личном примере. Раньше водил быстро и дерзко, но когда появилась семья, превратился в образцового водителя. Вместо прежних 12-14 литров стало 10. Я и не знал, что моя машина на такое способна при ее мощности.
  2. Экономичный режим на автомате. Официальный наш Минтранс беспокоить по поводу снижения цен на топлива или ремонт дороги, кажется, бессмысленно. А вот купить машину с АКПП для жителей большого города — настоящее спасение. Их преимущество в том, что на многих коробках есть эконом-режим. Если он присутствует, пользуйтесь обязательно.
  3. Давление в шинах. Если по сравнению с нормой давление снизится на 0,4 атм, вы тем самым увеличите расход сразу на 4-10%. Разница существенная. Потому просто периодически берите измерительный прибор и проверяйте давление. По мере необходимости подкачайте.
  4. Не грейте долго двигатель. Это устаревший метод прогревать несколько минут двигатель, чтобы он работал нормально и был готов к разным условиям эксплуатации. Вам достаточно буквально 1 минуты при сильном морозе, чтобы довести параметры до нужных кондиций. Хотя если машина очень старая, то греть все же придется дольше.
  5. Нарушение обтекаемости. Всевозможные спойлеры, открытые люки, намордники на капоте, окна и прочие элементы мешают нормальному сопротивлению ветра. От этого растет аппетит двигателя.
  6. Выбирайте машину правильно. Многие владельцы авто думают про расход уже после того, как купили машину. Подумайте, насколько вам важна экономичность и не возникнет ли в будущем проблем с заправкой. На внедорожниках, грузовых машинах и микроавтобусах ждать малого расхода не имеет смысла. Но и покупать миниатюрный сити-кар только ради 5 л/100 км в ущерб комфорту не стоит.

Что может негативно влиять на расход

В России, Украине и РБ (Республика Беларусь) проблемы примерно одинаковые — плохие дорогие, дорогие машины и золотое топливо. Может не все так страшно, но откровенно мне бы хотелось изменить все это в лучшую сторону. Высокая Нива старого образца способна проехать по некоторым участкам, а вот низкие машины с минимальным клиренсом — это приговор для многих водителей, решивших покорить просторы наших дорог.

Есть несколько причин, способных повысить показатели расхода горючего в вашем автомобиле. Многих из них можно решить достаточно просто. Я это понял на личном примере. В итоге добился хороших результатов, чего и вам желаю.

  1. Свет. Включение ближнего и дальнего света фар повышает затраты топлива на 5 и 10% соответственно. Поскольку ПДД предусматривает необходимость его включения, единственным выходом станет замена обычных ламп на светодиодные огни. Они недорогие, устанавливать их легко, а вот мощности и топлива требуют минимум.
  2. Охлаждающая жидкость. Дайте машине как следует прогреть ОЖ. Если ее температура будет ниже положенной, тогда вырастет расход. Чтобы не тратить бензин на прогрев, утеплите капот и двигатель.
  3. Автомат против механики. Раньше все громогласно заявляли, что АКПП покупать не стоит, поскольку они жрут намного больше бензина. Для современных автомобилей это утверждение уже не является справедливым. Многие автоматы, за счет сбалансированного переключения передач, наоборот, помогают экономить топливо и опережают по ряду параметров механические коробки.
  4. Бензин. Качество бензина — это прямое влияние на расход. Низкооктановое, то есть более дешевое, топливо негативно влияет на аппетит двигателя. По сравнению с 95, 92 бензин требует на 20% больше. Потому заправляться 92-м ради экономии — это популярное заблуждение. Разница в цене сразу нивелируется в расходе. Плюс низкосортное топливо плохо влияет на общее состояние двигателя, его приходится чаще обслуживать, менять расходники и так далее.
  5. Накат. Машина с хорошим накатом на спусках требует намного меньше горючего. Этот момент можно настроить самостоятельно или отдать автомобиль в сервис. Накат — это путь, который проходит автомобиль после отпускания педали газа до момента остановки.
  6. Развал схождение. Отрегулируйте его, и тогда сразу почувствуете разницу. Такая процедура проводится хотя бы раз в год. А лучше после каждой смены резины (с летней на зимнюю и наоборот).
  7. Дополнительный груз. Добавьте в машину 100 кг груза и получите на 10% выше расход. Это внутренний багажник. Еще хуже дела обстоят с багажником на крыше — при его загруженности расход повышается на 40%. Самое страшное — полный прицеп, увеличивающий потребление горючего на 60%.
  8. Расходники. Вовремя меняйте все расходники. Особенно это касается воздушного фильтра. Общее состояние двигателя воздействует на аппетиты. Так что если с двигателем все хорошо, то и расход увеличиваться не будет.

Относительно технической составляющей, при отсутствии опыта, лучше обратиться за помощью на проверенную станцию техобслуживания. А вот такие меры как свет, загрузка машины, открытые окна и люки можно использовать каждый день.

Смотрите видео о том, как сэкономить на заправке автомобиля, не вкладывая ни копейки.

Что вы скажете относительно расхода топлива? Волнуют ли вас такие вопросы, и как вы решаете проблемы повышенного расхода? Будет интересно узнать про другие хитрости и методы снижения аппетитов автомобиля. Потому если знаете о них, обязательно пишите.

Подписывайтесь в группу вконтакте, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

pricep-vlg.ru

Таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей

Все данные в таблице приводятся исходя из расхода топлива при движение по трассе 90 км/час. и в городе 50-60 км/час. Обратите внимание, что при частых остановках на светофорах и в пробках, расход может существенно увеличиваться.

Если у Вас имеются замечания или пожелания по приведенным в таблице данным, Вы можете прислать их нам на почту ✉ [email protected] …… или указать в комментариях.

Марка ВАЗ Мощность, л.с.

Примерный расход топлива ВАЗ: литров на 100 км

Город Трасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор)  —  10.5 11 7.5
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор)  71  11  11.5 7.2
2106 (мотор 1.57, карбюратор,четырех ступенчатая коробка)  76.4  9.5 10.5 8.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор,четырех ступенчатая КПП)  73.5  9.9 10.8  9.0
2105 (1.3, карбюратор)  64  9.1 10.2 8.1
2105 (1.5, карбюратор, четырехступенчатая КПП)  71.1  8.8 9.5 8.0
2107 (1.6, карбюратор)  —  8.9 10.2 7.5
2107 (1.5, карбюратор)  —  8.3 9.6 7.0
2108, 2109, 21099 (1.5,карбюраторная)  72  9.1 10.1 8.2
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор)  67.7  9.5 10.5 8.4
Лада Гранта (8 клапанная)  80  7.0 8.3 5.8
Лада Гранта (8 клапанная)  90  7.7 9.3 6.1
Лада Гранта (16 клапанная)  98, 106, 120  8.1-10.1  9.2-11.2  7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4)  —  6.9 7.8 6.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6)  —  7.2 8.1 6.3
Лада Приора (1.6)  90  7.6 8.8 6.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная)  106  8.6 9.5 7.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная)  123  8.5-10.5  9.5-11.5  7.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная)  106  8-10  9.0-11.0  7.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16клапанов)  110  7.9 8.8 7.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16клапанов)  122  8.1 9.1 7.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная)  90  8.6 9.5 7.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная)  105  8.2 9.0 7.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор)  —  11.5 13.0 10.0

prokarbyrator.ru

Вес автомобиля и расход топлива

Расход топлива зависит от расхода энергии. Энергия тратится на:

  • работу двигателя
  • работу механизмов силовой передачи
  • преодоление сопротивления качению
  • сопротивления воздуха
  • разгон автомобиля
  • преодоление подъемов

Расход топлива тем меньше, чем совершеннее двигатель и силовая передача и чем меньше внешние сопротивления. Отсюда ясно, что если нужно снизить расход топлива, необходимо обеспечить уменьшение расхода энергии на преодоление внутренних и внешних сопротивлений.

Условимся, что во всех рассматриваемых случаях двигатель находится в отличном состоянии. Потери в силовой передаче составляют, как известно, примерно одну десятую всех прочих затрат энергии, поэтому главное внимание нужно направить на внешние сопротивления, отнимающие львиную долю расхода энергии и топлива.

Автомобиль сравнительно редко движется с большими скоростями, на которых сопротивление воздуха очень велико. Поэтому в течение большей части времени движения энергия двигателя расходуется главным образом на сопротивление качению, на разгон автомобиля, на преодоление подъемов. Развиваемая двигателем мощность почти прямо пропорциональна расходу топлива.

Отсюда вывод: расход топлива как будто должен быть пропорционален весу автомобиля. И действительно, достаточно выписать значения веса автомобилей и соответствующие этим автомобилям расходы топлива, чтобы убедиться в этой пропорциональности. Французский инженер Ш. Фару предложил даже такую простую формулу для определения расхода топлива автомобилем:

Q = KGc,где Q — эксплуатационный расход топлива в л/100 км;Gc — сухой вес автомобиля в кг;К — постоянный коэффициент, равный по расчетам Фару 0,01.

Таблица. Расход топлива и вес автомобилей

Марка автомобиля Год выпуска Эксплуатационный расход топлива в л/100 км Вес автомобиля в кг Эксплуатационный расход топлива в л/100 км на тонну веса
сухой полный сухого полного
ГАЗ-А

1932

12

1020

1455

11.75

8.25

ГАЗ-М-1

1936

14,5

1300

1745

11,15

8,3

ЗИС-101

1936

25,5

2400

3000

10.65

8.5

КИМ-10

1940

9

800

1140

11,25

7,9

„Москвич-401″

1950

9

810

1150

11.1

7,8

М-20 „Победа»

1946

13.5

1360

1835

99

7,35

ЗИМ

1951

18,0

1800

2390

10,0

7,55

ЗИЛ-110

1946

27

2400

3100

11.25

8.7

„Москвич-402″

1956

8

900

1280

8,9

6,25

М-21 „Волга»

1956

12,5

1360

1835

9,2

6.8

ГАЗ-АА

1932

34

1700

3460

12,0

5,95

ЗИС-5

1934

20.5

2910

6250

11.7

5.45

ГАЗ-51

1946

26,5

2525

5360

10.5

4.95

ЗИЛ-150

1946

38

3700

8125

10,25

4,7

Такой формулой, конечно, не вполне точно отражается физический смысл расхода топлива, так как не учитывается давление в шинах, скорость и нагрузка автомобиля, степень совершенства двигателя. То, что эта формула дает величины расхода топлива, очень близкие к действительным для всех современных автомобилей, объясняется следующим: коэффициенты сопротивления качению всех современных грузовых автомобилей меньше, чем у легковых, сопротивление же воздуха при эксплуатационных скоростях невелико, но у грузовых больше, чем у легковых.

Таблица. Расход топлива на единицу веса и полезной нагрузки автомобиля нагруженного на 50%

Марка автомобиля Вес при половинной нагрузке в кг Число мест или грузоподъемность в тоннах Удельный расход в г/э л.с.ч. Эксплуатационный расход топлива в л/100 км
на 1 т эксплуатационного веса на одного пассажира или на 1 т груза
ГАЗ-А

1270

5

290

9,5

4,8
ГАЗ-М-1

1560

5

280

9,3

5.8
ЗИС-101

2775

6

290

9,2

8,5
КИМ-10

1000

4

240

9,0

4,5
„Москвич-401″

1000

4

295

9,0

4,5
М-20 „Победа»

1645

5

265

8,2

5,4
ЗИМ

2165

6

245

8,3

6,0
«Москвич-402»

1130

4

225

7,1

4,0
М-21 „Волга»

1645

5

225

7,6

5,0
ГАЗ-АА

2635

1,5

280

7,8

27,4
ЗИС-5

4675

3,0

295

7,3

22,6
ГАЗ-51

4035

2,5

270

6,6

21,2
ЗИЛ-150

6050

4,0

255

6,3

19,0

Более точное совпадение получается при сравнении эксплуатационного расхода топлива с весом автомобиля, нагруженного на 50% (что, в среднем, наиболее соответствует действительным условиям нагрузки):

  • для легковых автомобилей довоенных лет расход топлива на тонну эксплуатационного веса составлял 9,0—9,5 л/100 км
  • для грузовых — около 7,5 л/100 км
  • для новых легковых автомобилей расход топлива соответственно снижается до 7—7,5
  • для послевоенных грузовых — примерно до 6,5 л/100 км на 1 т веса

Во всяком случае вес автомобиля решающим образом влияет на расход топлива. При облегчении автомобиля не только снижается первоначальная стоимость машины и расход материалов, но и уменьшается расход топлива. Но уменьшать вес можно в ограниченных пределах, так как автомобиль должен перевозить как можно больше груза. Иногда можно уменьшить полный вес автомобиля или увеличить его грузоподъемность за счет собственного веса.

Если, например, радиус действия автомобилей данного хозяйства короткий, то целесообразно не брать с собой запасное колесо (оно может понадобиться в редких случаях), заливать в бак минимальное количество топлива (достаточное для определенного количества рейсов с возвратом к заправочной станции), свести к минимуму комплект инструмента. На грузовом автомобиле или автобусе эти меры дают возможность снизить вес машины на 150—200 кг, взять дополнительно двух-трех пассажиров или соответственное количество груза. Тогда снижается расход топлива, приходящийся на единицу полезной нагрузки, т. е. на одного пассажира или на 1 т груза, а такой расход определяет по существу экономичность использования автомобиля.

При увеличении грузоподъемности грузовых автомобилей собственный вес увеличивается в меньшей степени; при этом возрастает коэффициент удельной грузоподъемности.

Из таблицы видно, что при увеличении полезной нагрузки грузовых автомобилей расход топлива на 1 т перевезенного груза уменьшается. В этом заключается одна из основных причин все большего применения грузовых автомобилей высокой грузоподъемности и автопоездов с прицепами.

Читатель может возразить, что в легковых автомобилях расход топлива на перевозку одного пассажира увеличивается при повышении числа мест. Но это легко объяснить: многоместные автомобили делают более просторными и с дополнительными устройствами, повышающими комфортабельность; отсюда — значительное увеличение веса и расхода топлива.

ustroistvo-avtomobilya.ru