Раздел 10. Расчёт запасов топлива, вода и масла. Расчет масла в бензин


Раздел 10. Расчёт запасов топлива, вода и масла

7.1 Расчёт топливной системы

Для проектируемого судна с дизельной энергетической установкой запас топлива можно определить по формуле:

где: - удельные расходы топлива соответственно главных и вспомогательных двигателей в ходовом режиме и на стоянке

- эффективная мощность вспомогательных двигателей соответственно в ходовом режиме и на стоянке, кВт

- продолжительность ходового времени в автономном плавании

- процент ходового времени, выбираемый в зависимости от типа судна

- продолжительность автономного плавания

- расход топлива вспомогательным котлом на ходу и на стоянке

- время работы вспомогательного котла на стоянке

Расход топлива вспомогательным котлом вычисляем по формуле:

где: - теплопроизводительность котла, кДж/ч

- удельная теплота сгорания

- КПД котла

7.2. Определение запасов пресной технической воды

Запас пресной технической воды можно определить по формуле:

где: - удельная масса общего запаса пресной технической воды

7.3.Определение запаса масла.

Общий запас масла на судне определяется по формуле:

где: - удельный эффективный расход циркуляционного масла главными и вспомогательными двигателями

- удельная масса масла в сточных цистернах или картерах двигателей

- количество смен масла в смазочных системах главных и вспомогательных двигателей

- продолжительность ходового времени в автономном плавании

- продолжительность автономного плавания

- срок службы масла

Раздел 11. Расчёт элементов систем сэу

8.1 Топливная система

Топливная система должна обеспечивать хранение, подогрев, очистку и периодическую подачу в цилиндры главных и вспомогательных двигателей строго определенной дозы распыленного топлива.

Для хранения топлива предусмотрена цистерны основного запаса и расходная цистерна. В цистернах основного запаса хранится основное количество топлива, а в расходной цистерне – некоторое количество его для питания главных и вспомогательных двигателей.

Непрерывная очистка топлива производится в фильтрах, периодическая очистка сильно загрязненного или обводненного топлива – в сепараторе.

Вместимость цистерн основного запаса определяется по формуле:

где: - запас топлива

- коэффициент, учитывающий «мертвый» запас топлива.

Для сбора стоков топлива из поддона расходной цистерны, фильтров, утечного топлива из форсунок и ТНВД дизелей служит сточная цистерна, вместимость которой по опытным данным составляет:

где: - суммарная мощность главных и вспомогательных дизелей, кВт

Для заполнения расходной цистерны , перекачивания топлива из одних отсеков в другие и выдачи его с судна используют топливоперекачивающие насосы, подача которых зависит от вместимости цистерны и определяется по формуле:

где: - вместимость цистерны

- время заполнения цистерны

Мощность насоса определяем по формуле:

Производительность сепаратора определяем из условия очистки суточной потребности топлива за 8-12 ч.

8.2 Система охлаждения

Система охлаждения предназначена главным образом для отвода теплоты через водяной охладитель от воды внутреннего контура систем охлаждения дизелей.

Система охлаждения предназначена также для отвода теплоты от компрессора, упорных подшипников линии валопровода, дейдвудных подшипников и других механизмов.

Подачу насоса внешнего контура определяют, исходя из условия обеспечения отвода теплоты от воды внутреннего контура, циркуляционной смазочной системы, компрессора, подшипников валопровода и др. :

где: - коэффициент запаса, учитывающий дополнительный расход забортной воды на охлаждение компрессоров, подшипников и др.

- теплоемкость забортной воды

- плотность забортной воды

- разность температур воды на выходе из холодильника и на входе в него

- доля теплоты, отводимая водой внутреннего контура

- доля теплоты, отводимая маслом

Мощность, потребляемую насосом, определяют по формуле:

где: - коэффициент запаса мощности

- рабочее давление насоса

- КПД насоса

8.3 Система смазки

Система смазки предназначена для приема хранения, очистки и подачи масла к потребителям. Узлы трения смазывают с целью уменьшения трения и снижения изнашивания трущихся деталей. Кроме этих основных функций, система смазки двигателя должна обеспечивать отвод теплоты, выделяющейся при трении, удалять продукты изнашивания с поверхностей трения и длительно поддерживать работоспособность масла путем частичного восстановления его первоначальных свойств.

Масло для системы смазки подается с береговых или бункеровочных баз по гибкому шлангу в запасные цистерны где и хранится.

Вместимость запасных масляных цистерн находят по формуле:

где: - запас масла

- коэффициент, учитывающий «мертвый» запас масла.

Вместимость маслосборника определяют по формуле:

Вместимость маслосборников главных двигателей ΣVсмг по опытным данным принимаем 8,5 ·10-4 м3/кВт

Вместимость маслосборников вспомогательных двигателей ΣVсмв по опытным данным принимаем 6 ·10-4 м3/кВт

Вместимость расходной цистерны принимается равным:

Суммарную вместимость сточных масляных цистерн определяем из условия размещения в них слитого отработанного масла за период автономного плавания:

где

- вместимость каждого маслосборника или картера работающих главных и вспомогательных дизелей, м3

- продолжительность ходового времени в автономном плавании

- продолжительность автономного плавания

- срок службы масла

Т.к. их отношения принимаем равными 1

Подачу резервного циркуляционного масляного насоса определяем из условия обеспечения отвода маслом необходимого количества теплоты по выражению:

где: - коэффициент запаса подачи

- разность температур масла на выходе из дизеля и на входе в него

Мощность, потребляемую насосом, находим по формуле:

где: - коэффициент запаса мощности

- рабочее давление насоса

- КПД насоса

Производительность сепаратора определяется по формуле:

где: m=2 – кратность очистки масла

- суммарная вместимость маслосборников дизелей, установленных на судне

-время работы сепаратора в сутки

studfiles.net

Сколько лить масла в бензин из расчета на 10литров бензина...

Сколько лить масла в бензин из расчета на 10литров бензина для двухтактного двигателя (мотоблок)

0

4

3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (10)

Отечественные двухтактные двигатели обычно используют смесь с 2-3% масла (200 - 300 мл на 10 л бензина).Буржуйские - от 2% до 0.5%, причем масло для них должно быть специальное, предназначенное именно для двухтактных двигателей. Точный рецепт топливной смеси всегда указывается в инструкции, но производители обычно охотно отвечают на вопросы по электронной почте.

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

мы в газонокасилку наливали, ориентируясь по цвету.

Масло было ярко бардовое , а при смне получалось зоровым( не особо светлым )

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

20-25 г. на литр. Блин... непомню точно, но начни с 40, если будет дымить, умень . Бля !!!Вспомнил!!! 1/25 на обкатанном двигателе и 1/20 - на новом.

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

50 гр/литр, по-моему было. Но вообще обычно на упаковке с маслом пишут

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Двигатель то какой? Для бензопил (импортных) 1:50 после окатки..для лодочных так же...и масло там свое для каждого типа..

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Если вы купили специальное двухтактное масло, то на упаковке должна быть инструкция. Обычно оно разбавляется 1:40 или 1:60. (то есть 0,25л или 0,17л на 10 литров бензина). Если вы пытаетесь использовать обычное автомобильное масло, то, хотя это и не рекомендуется в связи с повышенным износом и засорением нагаром, но в крайнем случае допускается, при этом нужно наливать 0,4 л на 10 л бензина.

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Кашу маслом не испортишь.В инструкциях часто пишут в граммах,смотри не ошибись

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Стакан, приблизительно

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

250 грамм на 10 литров (все еще дымит)

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

а у них обычно крышка бака как стакан, этот стакан на полный бак.

0

ответ написан 3месяца назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

auto.ques.ru

Сколько масла лить в бензин?

Если спросить у наших пап и дедушек, что они лили в бензин на своих мопедах, то наверняка услышим нечто типа "автол", "М8", "касторка". Надо сказать, что за последние несколько лет индустрия нефтяной промышленности шагнула далеко вперед, и на рынке появилось огромное количество масел. Так что же лить и в каком количестве?

Сразу скажу, чтобы долго не томить, что волшебная пропорция для любого двухтактного масла, это 1:33. Если вы не уверены в "брэндовости" масла, если написанные на канистре характеристики вызывают у вас недоверие, смешивайте масло и бензин в пропорции 1:33. Чтобы операция была удобнее, купите 20-ти граммовый шприц в аптеке, если его растянуть на полную, то получается 30 грамм - то, что нам нужно на литр бензина. На носик шприца удобно одеть шланг, который покупается в автомагазине, аптечный разъест маслом.

Одна из основных характеристик современного масла - образование нагара. Чем больше масла вы льете, тем больше будет от него нагара на поршне, выпускных окнах цилиндра и свече, это понятно. Если масла не долить, то двигатель будет перегреваться и изнашиваться в десятки раз быстрее, а может и просто заклинить. Обычно, пропорция в которой необходимо лить масло, написана на канистре. Обязательно найдите эту цифру, прежде чем готовить смесь! Синтетические масла обладают большей смазывающей способностью, чем минеральные. Так же от них меньше нагара.

Чем неприятен нагар? Он со временем перекрывает выпускное окно в цилиндре, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. То же самое происходит и в глушителе. Очень часто такая проблема проявляется на японских б/у скутерах. Двигатель заводится, но оборотов не набирает. Снятый глушитель невозможно продуть. Его приходится разрезать, чистить, а потом снова заваривать. Свечи так же не успевают самоочищаться, в результате пропадает искра.

Говорят, что на безрыбье и рак рыба. К маслу это не относится. Вспоминая свою молодость, старшее поколение может посоветовать лить в бензин касторовое масло. Почему его применяли? Оно по характеристикам близко к синтетическому, но оно не растворяется в бензине! Сейчас огромный выбор масел, а на заре развития мотоспорта в нашей стране такого выбора не было. Поэтому применяли касторовое масло. Повторюсь еще раз, если вам ну уж очень приспичит залить касторки в бензобак, мешайте, как следует, иначе нерастворяющаяся в бензине касторка перетечет в карбюратор, а вот тогда вам обеспечена промывка всей системы питания.

Обсуждение статьи «Сколько масла лить в мопед?»

www.magazinmopedov.ru


Смотрите также