Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Прямогонный бензин


Прямогонный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Прямогонный бензин

Cтраница 1

Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бензины ввиду их низкой детонационной стойкости. Для регулирования пусковых свойств и упругости паров товарных автобензинов обычно используется только головная фракция бензина н.к. - 62 ( 85 С), которая обладает к тому же достаточно высокой детонационной стойкостью.  [1]

Прямогонные бензины, полученные на различных установках, отличаются друг от друга содержанием растворенных газообразных компонентов - углеводородов от 4 57 до 11 5 % ( масс.), 2Q - 4 и от 0 0044 до 0 0142 % сероводорода, а также фракционным составом. Для стабилизации прямогонных бензинов давление в верху колонны принято равным 1 2 МПа, температура полной конденсации дистиллята 45 С. Поскольку режим дебутаннзации обеспечивает получение стабильного бензина, не требующего щелочной очистки, при расчетах принято, что загрязняющим компонентом дистиллята является изопентан, а остатка - н-бутан.  [2]

Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бензины ввиду их низкой детонационной стойкости. Для регулирования пусковых свойств и упругости паров товарных автобензинов обычно используется только головная фракция бензина н.к. - 62 ( 85 С), которая обладает к тому же достаточно высокой детонационной стойкостью.  [3]

Прямогонные бензины - легкий, тяжелый или широкого фракционного состава - включа-я и получаемые из сернистой нефти. Успешно проводят также риформинг термических и каталитических крекинг-бензинов, предварительно гидрообессеренных.  [4]

Прямогонные бензины не требуют дополнительной очистки. При очистке крекинг-бензинов и в некоторых случаях керосина для подавления каталитического влияния меди добавляют небольшие количества дезактиватора металла.  [5]

Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бензины ввиду их низкой детонационной стойкости. С), которая обладает к тому же достаточно высокой детонационной стойкостью.  [6]

Прямогонные бензины сильно отличаются по составу углеводородов в зависимости от того, из какой нефти они получены. Бензины Пенсильвании богаты алканами как нормальными, так и изостроения; бензины Калифорнии и Гольф Коуст ( побережье Гольфа) содержат много цикланов.  [7]

Прямогонные бензины и другие нефтепродукты, не содержащие непредельных углеводородов, химически стабильны и при длительном хранении не изменяют своего состава и свойств. Иначе обстоит дело с продуктами крекинга и. Наличие в их составе непредельных углеводородов и особенно таких реакционноспособных, как диолефины и циклоолефины, является причиной их химической нестабильности. В этих продуктах во время хранения интенсивно развиваются процессы окисления, полимеризации и конденсации, приводящие в конечном итоге к накоплению смол.  [8]

Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бензины ввиду их низкой детонационной стойкости. Для регулиро - вания пусковых свойств и упругости паров товарных автобензинов обычно используется только головная фракция бензина н.к. - 62 ( 85 С, которая обладает к тому же достаточно высокой детонационной стойкостью.  [9]

Башкирские прямогонные бензины за 1958 - 1959 гг. при содержании в них серы. Пониженное октановое число башкирских бензинов объясняется как особенностями углеводородного состава нефтей, так и повышенным содержанием в них серы.  [10]

Поэтому прямогонные бензины должны подвергаться вначале стабилизации с выделением сухого ( С - С2) и сжиженного ( С2 - С4) газов и последующим их рациональным использованием.  [11]

Как прямогонные бензины, так и бензины, получаемые вторичными методами переработки, в большинстве случаев подвергают очистке с целью снижения кислотности и удаления сернистых соединений, в первую очередь сероводорода и меркаптанов.  [12]

Поэтому прямогонные бензины должны сначала подвергаться стабилизации с выделением сухого ( С ( - С2) и сжиженного ( С2 - С4) газов и последующим их рациональным использованием.  [13]

Для прямогонных бензинов с массовым содержанием серы до 0 2 % расход водорода на гндроочистку незначителен ( 0 1 % от массы сырья), что составляет 3 - 10 % выработки водорода на установке рисрорминга.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Бензин прямогонный - Справочник химика 21

    Легкий прямогонный бензин Прямогонный бензин — широкая фракция То же Г азойль Все случаи Низкая Высокая Все случаи 360 360 380 500—a50 450 450 520 650 [c.103]

    Необходимость стабилизации моторных топлив возникала и ранее [25, 26]. Уже много лет антиокислительные присадки применяют для стабилизации автомобильных и авиационных бензинов. В шестидесятых годах проводили исследования по изучению возможностей применения антиокислителей для стабилизации прямогонных реактивных топлив. Имеются сообщения [25] о применении антиокислительных присадок в дизельных топливах. Однако целевое назначение антиокислителей в реактивных топливах, получаемых с применением гидрогенизационных процессов, иное, чем антиокислителей в бензинах, прямогонных реактивных и дизельных топливах. [c.22]

    Бензин прямогонный с содержанием ароматических углеводородов до 20% об. 100 IV"  [c.326]

    Бензин прямогонный Керосин [c.287]

    Бензины прямой перегонки пока еще остаются основным компонентом при изготовлении товарных бензинов марки А-66, используются они в небольших количествах и при составлении композиций бензинов марок А-72 и А-76. В более высокооктановых бензинах прямогонные компоненты используются крайне ограниченно. Бензины прямой перегонки являются-сырьем для установок каталитического риформирования и некоторых нефтехимических производств. [c.113]

    Определение 04 моторным методом — наиболее сложный способ испытания бензиновых смесей Основная причина — нелинейная связь между свойствами анализируемых объектов и получаемыми результатами, что вызывает значительные расхождения Оценка применимости спектроскопии ЯМР для поиска взаимосвязей вида фрагментный состав — свойство проведена нами для бензинов и легких фракций нефти В табл 3 5 приведен фрагментный состав ряда товарных бензинов прямогонных (42—48), термокрекинга (49, 50), смеси прямогонных и термокрекинга (51—55), смеси каталитического крекинга и риформинга (55—60) Октановое число исследуемых бензинов было известно и варьировалось в пределах -20 ед (63—80) В табл 3 6 приведены диапазоны изменения ФС исследованных бензинов Прямогонные бензины имеют низкие значения параметра ароматичности и довольно высокое содержание углеродных атомов Сд, характеризующих содержание н-алканов В состав бензинов термического крекинга входит заметное количество алкенов, детонационная стойкость которых выще детонационной стойкости мзо-алканов и н-алканов Бензины каталитического крекинга и риформинга имеют наиболее высокие детонационную стойкость и значения 04, что связано с увеличением содержания в них ароматических углеводородов и мзо-алканов (см табл 3 6 — / и С ) [c.250]

    Вместе с тем, растущие потребности внутри российское и внещнего рынков вызвали рост производства бензина прямогонного (149%), бензола (116%), толуола (114%), кокса (115%), смазочных масел ( И 4%) и других нефтепрод /ктов. Увеличению выпуска бензола и прямогонного бензина способствовали балансовые задания Министерства, определяемые по согласованию с Минэкономразвития России. [c.12]

    Автомобильные бензины прямогонные  [c.308]

    В присутствии этиловой жидкости компоненты авиационных бензинов — прямогонные бакинские бензины, бензины каталитического крекинга и технические алкилаты — довольно близки по окисляемости (табл. 1. 44). Алкилбензол, как и индивидуальные ароматические углеводороды, характеризуется низкой приемистостью к п-оксидифениламину. [c.83]

    При выбранных режимах гидрирования приведенных смесей содержание фактических смол снижается до требуемого уровня (ниже 5 мг/100 мл), индукционный период обеспечивается добавлением ингибитора. Расход водорода на реакцию колеблется от 0,4 до 0,5% в зависимости от состава смеси и природы компонентов. Аналогичные результаты можно получить при разбавлении термических бензинов прямогонными или бензинами каталитического риформинга. [c.77]

    Структура выпуска нефтепродуктов в российской нефтеперерабатывающей промышленности существенно отличается от аналогичной в США. В частности, в России выход нефтепродуктов при переработке нефти в 2000 г. в среднем составил (%) бензин автомобильный — 15,6 бензин прямогонный для химической промышленности —2,0 дизельное топливо — 28,3 авиакеросин — 3,9 мазут топочный — 32,0 масла смазочные —1,5 кокс — 0,7 сжиженные газы — 1 битум нефтяной — 2,5 [21]. [c.200]

    Материальный баланс риформинга смеси бензинов прямогонного, коксования и термического крекинга после II ступени гидроочистки [c.265]

    Объединение производит бензины нескольких марок А-76 неэтилированный, А-76 этилированный, А-92 неэтилированный, А-80 неэтилированный, в небольших количествах - А-95 неэтилированный, бензин прямогонный для пиролиза и бензины-растворители - Нефрас 2-8O/I2O, П-65/75, П-63/75, С-94/99, А-130/150. [c.132]

    Бензин прямогонной фракции Бензин риформинга Платиновый 20 бар, к сырью добавляли lj или 2h5 I2. Выход 78,7—85,7%, о. ч,= 95 [1773], См, также [1774—1777] [c.430]

    В последние годы наблюдается тенденция к сближению структуры сырьевой базы пиролиза в США и странах Западной Европы. В США строят этиленовые установки, работающие на жидком нефтяном сырье — бензине и газойлях, а прирост производства этилена в странах Западной Европы предполагается осуществить к 1990 г. за счет широкого привлечения в качестве сырья ресурсов этана и сжиженных газов. Изменчивая конъюнктура на капиталистическом рынке природных углеводородов стимулировала создание за рубежом, так называемых, гибких по сырью этиленовых производств, способных работать на этане и сжиженных газах, сжиженных газах и прямогонном бензине, прямогонном бензине и газойле. Строительство такого рода установок требует дополнительных капитальных вложений по сравнению с установками, перерабатывающими какой-либо один вид углеводородного сырья. Однако эти дополнительные затраты окупаются надежностью работы производства и конечным эффектом химической продукции, получаемой на основе низших олефинов. [c.12]

    Бензин прямогонный с комбинированной установки № 1. . 23,77 100,0 23,8 33,4 100,0 33,4 [c.71]

    Следовательно, для удовлетворительного описания 04 бензинов можно использовать только данные ЯМР н как более экспрессного аналитического метода (процесс регистрации спектров ЯМР и его обработки занимает несколько минут) Эти уравнения помимо способности предсказывать 04 могут быть применены для оценки приемистости бензинов, которая существенно различается для бензинов прямой гонки, каталитического и термического крекинга, риформинга Так, для бензинов прямогонных процессов приемистость составляет -10 ед, тогда как для бензинов катали- [c.252]

    Как видно из таблицы, в исследованной части бензинов преобладают нафтеновые (циклогексановые и циклопентановые) и парафиновые углеводороды. Следует отметить, что общее содержание изопарафинов во всех исследованных бензинах более чем в два раза выше содержания нормальных парафинов. Сахалинские бензины можно охарактеризовать как бензины нафтенового основания. Высокие октановые числа сахалинских бензинов прямогонные бензины легкой товарной эхабинской нефти имеют самые высокие октановые числа среди отечественных бензинов) можно объяснить высоким содержанием разветвленных соединений парафинового ряда и большим количеством нафтенов. [c.98]

    До недавнего времени с этой целью кинетические методы использовали в весьма ограниченном масштабе. Объясняется это, вероятно, тем, что только в последние десять — пятнадцать лет в полной мере проявились широкие возможности использования методов для изучения окисления и управления окислением органических соединений. Другая причина, видимо, в том, что при применении бензинов, прямогонных реактивных и дизельных топлив основной целью было предотвращение в них осадко- и смолообразования, т. е. образования продуктов глубокого окисления, в то время как кинетические методы наиболее информативны при изучении начальных стадий окислительного процесса. При использовании реактивных топлив, получаемых гидроге-ннзационными процессами, самое главное — предотвратить образование первичных продуктов окисления топлив — активных радикалов и гидропероксидов. Для этого необходимо знать механизм и закономерности окисления на начальных стадиях следовательно кинетические методы становятся незаменимыми. [c.24]

    Бензины прямой перегонки пока еще остаются компонентом при изгоювлении товарных бензинов марок А-72 и А-76. В более высокооктановых бензинах прямогонные компоненты используются крайне ограниченно. Бензины прямой перегонки являются сырьем для установок каталитического риформиро-вания и некоторых нефтехимических производств. [c.210]

    ВНИИнефтехим — каталитический риформинг бензинов (прямогонных и вторичного происхождения) с форгидроочисткой. [c.272]

    На промышленной установке каталитического риформинга Л-35-5 внедрен процесс переработки бензинов (гидроизомеризация+гидрокрекинг) на ме-таллцеолитных катализаторах КД-Зп и ГКД-5н. В качестве сырья использованы смеси бензинов прямогонного с бензинами - рафинатами и бензином висбрекинга. Режим эксплуатации температура 320-350°С, давление 2,5-3,0 МПа, [c.22]

    В качестве объекта исследования использовали как модельные системы (смеси сероорганики и углеводородов j - j), так и образцы промышленных фракций - легкие и тяжелые (до 260 °С) бензины прямогонные и вторичного происхождения, а также керосиновые фракции (до 270 °С). [c.38]

chem21.info

Прямогонный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Прямогонный бензин

Cтраница 2

Использование прямогонного бензина вместо изооктана приводит к повышению степени гидрирования олефинов до 90 % в тех же условиях. Понижение температуры процесса до О С при гидрировании олефинов БТК данной системой ( ИО ( ПБ) - НС1 / А1С13) приводит к некоторому снижению конверсии ненасыщенных углеводородов при том же соотношении реагентов.  [16]

Часть прямогонного бензина, необходимая для получения 450 тыс. т этилена, направляется на пиролиз, при этом получается значительное количество и других не менее ценных продуктов пиролиза. Избыточное количество прямогонного бензина в смеси с бензинами термокрекинга и коксования поступает на гидроочистку, а затем на платфорданг с получением высококачественного бензина.  [17]

Риформирование прямогонного бензина без удаления головных фракций нецелесообразно как с технологической, так и с экономической точек зрения.  [18]

Пиролиз прямогонного бензина, сжиженных газов и некоторых других нефтяных фракций осуществляют в большом масштабе с целью получения низших олефинов - этилена, пропилена и бути-ленов. В процессе пиролиза наряду с газом получаются жидкие продукты - смола пиролиза. Легкие фракции смолы пиролиза используются для получения компонента высокооктанового бензина, а также для получения бензола. Во фракциях смолы пиролиза, выкипающих до 180 С, содержатся ароматические углеводороды - бензол, толуол, ксилолы, непредельные и диеновые углеводороды.  [19]

Помимо прямогонных бензинов, как сырье каталитического риформинга используют бензины вторичных процессов - коксования и термического крекинга после их глубокого гидрооблагораживания, а также гидрокрекинга.  [20]

Риформирование прямогонного бензина без удаления головных фракций нецелесообразно как с технологической, так и с экономической точек зрения.  [21]

Гидроочистка прямогонного бензина - сырья каталитического риформинга - проводится на отдельно стоящих установках и блоках, входящих в состав установок риформинга. Для гидроочистки средних дистиллятов и вакуумного газойля используются отдельно стоящие установки и блоки, входящие в состав комбинированных установок.  [22]

Помимо прямогонных бензинов как сырье каталитического риформинга используют бензины вторичных процессов - коксования и термического крекинга после их глубокого гидрооблагораживания, а также гидрокрекинга.  [23]

Переработка прямогонного бензина дает и самый большой выход ароматических соединений - ценного сырья для нефтехимии. Однако при необходимости получения максимального выхода пропилена предпочтителен бензин-рефинат.  [24]

Помимо прямогонных бензинов, как сырье каталитического риформинга используют бензины вторичных процессов - коксования и термического крекинга после их глубокого гидрообла - гс раживания, а также гидрокрекинга.  [25]

Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного. Для налогообложения бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 С при атмосферном давлении 760 мм ртутного столба.  [26]

При этом прямогонный бензин и бензин термического крекинга имеют примерно одинаковый состав, а в бензине каталитического крекинга наблюдается высокое содержание углеводородов с боковыми цепями. Ясно, что изомеризация при каталитическом крекинге проходит гораздо более интенсивно, чем при термическом.  [27]

Например, низкооктановый прямогонный бензин ( нафта) или рафинат после извлечения ароматических углеводородов, которые непосредственно нельзя использовать для производства товарных бензинов, могут быть направлены на пиролиз, а высокооктановый бензин пиролиза ( после гидрооблагораживания) является прекрасным компонентом автобензина. В то же время на пиролиз можно подавать вакуумный газойль, а прямогонные фракции ( бензиновые, керосиновые, дизельные) использовать для производства соответствующих моторных топлив.  [28]

Температура потока прямогонного бензина на выходе из холодильника-конденсатора составляет 65 8 С.  [29]

Для гидрокрекинга прямогонных бензинов применяют катализатор, содержащий до 60 % ( мае.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Прямогонный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Прямогонный бензин

Cтраница 3

При компаундировании прямогонных бензинов, а также пря-могонных бензинов с алкилбензином октановые числа смесей могут быть подсчитаны как средневзвешенные величины. При компаундировании прямогонных компонентов с бензинами термического и каталитического крекинга, а также полимер-бензинами октановые числа смесей получаются выше расчетных.  [31]

Октановое число прямогонных бензинов с концом кипения 205 не превышает 56 пунктов. Крекинг-бензины имеют октановое число 65 пунктов. Поэтому для получения бензинов, отвечающих ГОСТ, к ним необходимо добавлять этиловую жидкость.  [32]

При пиролизе прямогонного бензина 45 - 140 С i [38] температура равна 820 С, продолжительность контакта 0 5 с, расход водяного пара 0 55 кг / кг сырья.  [33]

При риформинге прямогонных бензинов повышается их антидетонаци-опная стойкость, но одновременно уменьшается суммарный выход ( на нефть) автомобильного бензина.  [34]

Селективный гидрокрекинг прямогонных бензинов, бензинов риформинга, бензинов пиролиза, а также легких фракций С5 - С7 различного происхождения осуществляют с целью получения высокооктановых бензинов за счет удаления к-алканов.  [35]

При пиролизе прямогонного бензина с пределами выкипания 45 - 140 С [38] температура равна 820 С, продолжительность контакта 0 5 сек, расход водяного пара 0 55 кг / кг сырья. Теплота процесса пиролиза на 1 кг сырья составляет для н-бутана 300 ккал, для бензина 350 - - [ - 500 ккал.  [36]

При пиролизе прямогонного бензина на установке производительностью 450 тыс. т / год этилена выход этилена, пропилена, бутенов и бутадиена в расчете на пропущенное сырье ( без учета рециркуляции этана) составляет 27 5; 13 0; 3 1 и 4 2 % ( масс.) соответственно.  [37]

Проведение пиролиза прямогонного бензина при 770 С, продолжительности контакта 0 7 - 0 8 сек, в присутствии 50 % водяного пара ( пропиленовый режим) обеспечивает следующий выход в расчете на сырье ( вес.  [38]

При риформинге прямогонных бензинов степень превращения достигает 70 %, однако отношение длины реактора к его диаметру все еще не является величиной критической. В процессах обессеривания нефтяных дистиллятов с высоким содержанием серы и в химических реакциях, где степень превращения должна достигать 98 - 99 %, форма реактора имеет первостепенное значение, и необходимы специальные конструкции реакторов, в которых предупреждается прохождение паров без достаточного контакта с твердыми частицами. При одновременном проведении реакции с высокой и низкой степенью превращения ( таким примером является риформинг с обессериванием) форма реактора определяется реакцией с высокой степенью превращения. Это изображено на графике на примере реактора установки гиперформинг.  [40]

При дефиците прямогонных бензинов принятая технология позволяет увеличить ресурсы высокооктанового компонента бензина.  [41]

При риформинге прямогонных бензинов повышается их антидетонаци-опная стойкость, но одновременно уменьшается суммарный выход ( на нефть) автомобильного бензина.  [42]

Если в прямогонных бензинах в основном содержатся парафиновые и нафтеновые углеводороды, то в крекинг-бензине много непредельных и ароматических углеводородов. В продуктах термического крекинга присутствуют непредельные углеводороды следующих типов: 1) моноолефины или алкены; 2) диолефины или алкадиены с сопряженными двойными связями; 3) циклоолефины, производные циклопентана и циклогексана с одной и двумя ненасыщенными связями; 4) ароматические углеводороды с боковыми непредельными цепями, главным образом стирол и его гомологи.  [44]

Селективному крекингу подвергают прямогонный бензин, а также бензин риформинга и бензин-рафинат после экстракции аренов с целью получения высокооктановых бензинов за счет снижения молекулярной массы и частичной изомеризации н-алканов.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также