Сибирские автомобилисты проверили топливо на АЗС. Проверка бензина в новосибирске


ВашГород.ру: Как проверить качество бензина: личный опыт журналиста

Каждый автовладелец задается вопросом, где и каким топливом заправляться. По каким параметрам можно судить о его качестве? Как пахнет правильный бензин и существует ли документы, регламентирующие параметры топлива.

В пабликах то и дело появляются сообщения возмущенных водителей о засоренных топливных фильтрах и вышедших из строя двигателях. Сориентироваться сложно — каждый раз критикуют разные сети АЗС. Кому же верить?

Кемеровчанам выпала возможность бесплатно проверить топливо в своем регионе. Каждый желающий мог привезти образцы любого топлива на экспертизу, сдать их в мобильную лабораторию, дежурившую на одной из городских АЗС, и в тот же день получить на руки протокол испытаний. Это стало возможно благодаря федеральному проекту «Народная экспертиза» сети АЗС «Газпромнефть». За месяц проверки прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и Новосибирске. Кемерово стал шестым городом, куда прибыла мобильная лаборатория «Газпромнефти».

«У бензина и дизеля есть вполне измеримые критерии качества, которые напрямую влияют на эксплуатацию автомобиля, — отметил руководитель сети АЗС „Газпромнефть“ в Кемеровской области Алексей Муранов. — Участники проекта „Народная экспертиза“ по всей стране могут проверить топливо, которым заправлены их автомобили, и сделать осознанный выбор той или иной заправочной станции. Для обеспечения объективности испытаний проверки проходят „вслепую“ — мы не спрашиваем, откуда взят образец топлива».

К объявленному времени на АЗС подъехали несколько клиентов. Кто-то привез одну пробу с любимой заправки, другие, чтобы сравнить показатели и выбрать лучшее, везли образцы с нескольких станций. Были и те автолюбители, которые хотели убедиться в том, что «дороже значит лучше».

В ожидании своей очереди в мобильную лабораторию автолюбители прошлись с экскурсией по заправочной станции. Здесь оказалось много интересного. Участники экспертизы проверили резервуары на отсутствие воды, замерили точность отпуска топливораздаточной колонки, познакомились с регламентом приема бензовоза, научились читать паспорт качества топлива — обязательный документ, который сопровождает каждую партию топлива, прибывшую на АЗС.

Выяснилось, что на всех АЗС сети «Газпромнефть» паспорт находится в открытом доступе, и с ним может ознакомиться каждый. Первое, на что следует обращать внимание, — синяя печать и свежая дата. Если дата старше недели — стоит задуматься, на какую партию топлива он подготовлен. Как правило, время реализации одной партии топлива на АЗС не больше трех дней.

Что касается проверки на воду… Наверняка каждый слышал, что на заправках бензин якобы разбавляют, чтобы увеличить объем. Это не больше, чем миф. Перед сливом каждой партии топлива на АЗС «Газпромнефть» резервуары в обязательном порядке проверяют на отсутствие воды. Для этого метршток смазывают специальной водочувствительной пастой зелёного цвета — при контакте с водой она мгновенно меняет цвет на розовый — и опускают в резервуар до самого дна. В резервуаре паста цвета не изменила, зато в ведре с водой метршток тут же окрасился в розовый.

Проверке подвергли и топливораздаточные колонки. Здесь тоже много поводов для сомнений — ведь сети АЗС часто обвиняют в недоливе. Для проверки точности отпуска колонки используется откалиброванный, опломбированный госповерителем прибор — мерник. Персонал любой АЗС может показать, с какой точностью работает ТРК. Нормативные значения допустимых отклонений — плюс-минус 50 миллилитров на 10 литров. Экспертиза показала: колонка работает исправно. Такие проверки проводятся сотрудниками АЗС ежедневно. В случае обнаружения сверхнормативных отклонений колонка перекрывается до устранения неисправностей сервисной службой.

После посещения АЗС сложилось впечатление, что заправочные станции — высокотехнологичный механизм, каждый процесс которого жестко регламентирован. Любое отклонение от стандарта воспринимается как ЧП и требует оперативного устранения.

Результатом двухчасовой проверки стало испытание 21 пробы топлива. 18 образцов с успехом выдержали экзамен, но были и те, что испытаний не прошли. В двух пробах специалисты выявили многократное превышение содержания серы (вместо 10 допустимых миллиграммов на 1 килограмм топлива — 56 и 78), два образца показали наличие запрещенных присадок. Кстати, как выяснилось после проверки, отклонения по содержанию серы были зафиксированы в «дорогом» образце и образце, отобранном на так называемой «безымянной» заправке.

Вывод один: заправляться на АЗС крупных сетей и всегда спрашивать паспорт качества топлива. Тем более, теперь мы знаем, как его правильно читать.

vashgorod.ru

Экспертиза нефтепродуктов в Москве | МБЭКС

Вид услуги

Стоимость в рублях

Срокк/д

1

Предварительная консультация эксперта

1000

1

2

Судебная/досудебная экспертиза обуви

6000/2100

2-10

3

Судебная/досудебная экспертиза головных уборов

8000/3000

4

Судебная/досудебная экспертиза шубы, куртка, жилеты, пальто, полупальто кролик, овчина, норка

6000-17000

10

5

Лабораторные исследования обуви, текстиля, меха и пр.

от 4000

10-15

6

Судебная/досудебная экспертиза одежды и галантереи (сумки, кошельки, ремни, перчатки и пр.)

3000-10000

10

7

Исследование бензина

8

Исследование бензина на предмет качества (влияние на динамику движения ТС) по основным показателям (массовая доля мех.примесей, класс чистоты, плотность, температура вспышки в закрытом тигле, октановое число).

5700

до 10

9

Октановое число (моторный метод)

3600

до 7

11

Фракционный состав

1900

до 7

12

Концентрация свинца

2800

до 7

13

Концентрация фактических смол

2000

до 7

14

Массовая доля серы

1900

до 7

15

Испытание на медной пластинке

990

до 7

16

Внешний вид (содержание мех. примесей и воды)

150

до 7

17

Плотность

400

до 7

18

Объемная доля бензола

2400

до 7

19

Объемная доля углеводородов

3000

до 7

20

Объемная доля оксигенатов

3000

до 7

21

Объемная доля кислорода

800

до 7

22

Концентрация марганца

2800

до 7

23

Концентрация железа

2800

до 7

24

Объемная доля монометиланилина

3000

до 7

25

Комплексное обследование бензина

24825

до 10

26

Содержание элементов (Al, Ba, Ca, Cr, Cu, Fe, Li, Pb, Mg, Mn, Mo, Ni, K, Na, Si, Ag, Ti, V, Zn)

3500

до 7

27

Массовое влагосодержание (по Фишеру), %

2000

до 7

28

Испытание на медной пластинке (коррозия медной пластинки)

950

до 7

29

Исследование дизельного топлива

30

Исследование дизельного топлива на предмет качества (влияние на динамику движения ТС) по основным показателям (массовая доля мех.примесей, класс чистоты, плотность, температура вспышки в закрытом тигле, цетановое число).

5700

до 10

31

Кинематическая вязкость

1400

до 7

32

Температура вспышки в открытом тигле

1700

до 7

33

Температура застывания

1000

до 7

34

Температура помутнения

1000

до 7

35

Комплексное обследование дизельного топлива

19000

до 10

36

Концентрация воды по Фишеру

2000

до 7

37

Массовая доля серы

3000

до 7

38

Концентрация фактических смол

2000

до 7

39

Исследование гидравлического масла

40

Плотность, кг/м³

400

до 10

41

Класс чистоты, код

860

до 10

42

Общий анализ (кинематическая вязкость при 40°С, кинематическая вязкость при 100°С, массовая доля механических примесей в %, металл общий в у.е., вода в %)

3500

до 10

43

Полный анализ (кинематическая вязкость при 40°С, кинематическая вязкость при 100°С, массовая доля механических примесей в %, металл общий в у.е., вода в %, индикаторы износа (Fe, Cu, Pb, Mn, Sn, Ti, V, Al, Ag, Cr, Ni, Mo), элементы загрязнений

5500

до 10

44

Температура вспышки в закрытом тигле, °С

1700

до 10

45

Индекс вязкости

650

до 10

46

Зольность сульфатная, %

2050

до 10

47

Массовое влагосодержание (по Фишеру)

2000

до 10

48

Исследование моторного масла

49

Общий анализ (кинематическая вязкость при 40°С, при 100°С, массовая доля механических примесей в %, металл общий в у.е., вода в %, нагар А/см, окислы углерода А/см, окислы азота А/см, продукты сульфатации А/см, горючее %, гликоль %, потеря присадки А/см)

5500

до 10

50

Полный анализ (кинематическая вязкость при 40°С, кинематическая вязкость при 100°С, массовая доля механических примесей в %, металл общий в у.е., вода в %, нагар А/см, окислы углерода А/см, окислы азота А/см, продукты сульфатации А/см, горючее %)

5500

до 10

51

Температура вспышки в закрытом тигле, °С

1700

до 10

52

Индекс вязкости

650

до 10

53

Зольность сульфатная, %

2050

до 10

54

Плотность, кг/м³

400

до 10

55

Температура текучести, °С

900

до 10

56

Температура застывания, °С

900

до 10

57

Кислотное число, мг КОН/г

1750

до 10

58

Массовое влагосодержание (по Фишеру)

2000

до 10

59

Исследование прочих технологических жидкостей

по запросу

sibbexpert.ru

Сибирские автомобилисты проверили топливо на АЗС | ЭКОНОМИКА

Красноярск, 14 ноября - АиФ-Красноярск.

Во Всемирный день качества, 9 ноября, сеть АЗС «Газпромнефть» провела межрегиональную акцию по открытой проверке качества моторного топлива «Топливный класс».

Новосибирск и Красноярск вошли в число 9 городов и регионов, в которых все желающие могли бесплатно протестировать бензин и дизельное топливо в мобильных лабораториях. За время проведения акции автомобилисты предоставили более 100 проб на исследование. 

Фото: АЗС "Газпромнефть"

Также открытое тестирование топлива проходило в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени. Принять участие в нем мог любой желающий. Для этого нужно было принести 0,5 л топлива в чистой емкости из стекла или ПЭТФ. Исследование проводилось слепым методом – при выдаче протокола испытания эксперты лаборатории не знали марку и продавца топлива. Такая масштабная акция, предоставившая водителям инструмент для объективной оценки качества топлива, проходила в России впервые.

Мобильные лаборатории, оснащенные высокоточными экспресс-анализаторами и стандартизованными автоматическими приборами, были установлены на сетевых АЗС. Эксперты проводили физико-химический анализ топлива по всем основным параметрам: октановому числу бензина, цетановому числу дизельного топлива, массовой доле серы, фракционному составу, содержанию бензола, кислорода, оксигенатов и воды, давлению насыщенных паров и другим. Все участники акции получали протоколы испытаний в течение 15-25 минут.

В среднем в ходе проверок почти в 40% проб было зафиксировано отклонение от норм Технического регламента Таможенного союза.

Жители Красноярска и Новосибирска регионов предоставили для анализа несколько десятков проб. В Новосибирске все образцы соответствовали норме, а в Красноярске в 55% проб эксперты лаборатории нашли нарушения. Самые распространенные нарушения – несоответствие фактического октанового числа заявленному и превышение массовой доли серы – основного параметра, определяющего экологический класс топлива. Не обошлось и без аномалий – в одной пробе житель города на Енисее принес на проверку смесь бензина и дизеля.

Результаты тестирования в регионах свидетельствуют о наличии значительного объема контрафактного топлива, реализуемого на рынке. Опрос участников акции показал: некачественное топливо в большинстве случаев приобретено на несетевых или безымянных АЗС.

Фото: АЗС "Газпромнефть"

Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков отметил, что обязательным условием объективных лабораторных исследований является не только использование стандартизированного оборудования, но и соблюдение действующих стандартов по отбору проб, с которыми знакомы далеко не все водители. Однако в целом, по его словам, результаты акции наглядно продемонстрировали реальное положение дел на региональных рынках ГСМ.

«Несмотря на то, что топливо крупных российских НПЗ по своим характеристикам не уступает европейскому, автомобилисты в нашей стране по-прежнему довольно часто сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного топлива. Первая причина – это деятельность недобросовестных продавцов, реализующих технические нефтепродукты или полуфабрикаты под видом моторного топлива. Вторая – это наличие нескольких этапов перевалки при доставке топлива от завода до АЗС, что повышает риски технологических накладок. В собственной сети АЗС неизменное заводское качество достигается благодаря внутренней системе контроля на этапах транспортировки, хранения и реализации бензина и дизельного топлива. Ее важным элементом являются разветвленная сеть независимых от сбытовых структур стационарных и мобильных лабораторий, которые ежегодно совершают более 14 000 внезапных проверок на АЗС».

www.krsk.aif.ru


Смотрите также