Журналисты проверили качество топлива на АЗС в Челябинске. Проверка бензина в челябинске


Уральские автомобилисты проверили топливо на АЗС | Новости

Во Всемирный день качества, 9 ноября, сеть АЗС «Газпромнефть» провела межрегиональную акцию по открытой проверке качества моторного топлива «Топливный класс». Челябинск, Екатеринбург и Тюмень вошли в число девяти городов и регионов, в которых все желающие могли бесплатно протестировать бензин и дизельное топливо в мобильных лабораториях «Газпром нефти». За время проведения акции автомобилисты предоставили на исследование более ста проб

Уральские автомобилисты проверили топливо на АЗС

Уральские автомобилисты проверили топливо на АЗС

Для этого нужно было принести 0,5 литра топлива в чистой емкости из стекла или ПЭТФ. Исследование проводилось слепым методом — при выдаче протокола испытания эксперты лаборатории не знали марку и продавца. Такая масштабная акция, предоставившая водителям инструмент для объективной оценки качества топлива, проходила в России впервые.

Мобильные лаборатории, оснащенные высокоточными экспресс-анализаторами и стандартизованными автоматическими приборами, были установлены на АЗС сети «Газпромнефть». Эксперты проводили физико-химический анализ топлива по всем основным параметрам: октановому числу бензина, цетановому числу дизельного топлива, массовой доле серы, фракционному составу, содержанию бензола, кислорода, оксигенатов и воды, давлению насыщенных паров и другим. Участники акции получали протоколы испытаний в течение 15−25 минут.

В среднем в ходе проверок почти в 40% проб было зафиксировано отклонение от норм Технического регламента Таможенного союза.

Лидером по проведенным исследованиям среди всех регионов стал Урал — водители из Челябинска, Тюмени и Екатеринбурга привезли на анализ более 40% проб, проверенных в рамках федеральной акции. Первое место — у водителей из Челябинска, жители которого принесли 24 пробы, из них 17 — образцы бензина и 7 — дизеля. Из них в 58% проб специалисты лаборатории нашли нарушения норм Технического регламента Таможенного союза.

В целом по результатам теста порядка половины проб в регионах Урала были признаны некондиционными. Самые распространенные нарушения — несоответствие фактического октанового числа заявленному и превышение массовой доли серы — основного параметра, определяющего экологический класс топлива.

Опрос участников акции показал: некачественный бензин приобретен в большинстве случаев на независимых заправках. Результаты тестирования в регионах свидетельствуют о наличии значительного объема контрафактного топлива, реализуемого на рынке. Опрос участников акции показал: некачественное топливо в большинстве случаев приобретено на несетевых или безымянных АЗС.

Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков отметил, что обязательным условием объективных лабораторных исследований является не только использование стандартизированного оборудования, но и соблюдение действующих стандартов по отбору проб, с которыми знакомы далеко не все водители. Однако в целом, по его словам, результаты акции наглядно продемонстрировали реальное положение дел на региональных рынках ГСМ.

«Несмотря на то, что топливо крупных российских НПЗ по своим характеристикам не уступает европейскому, автомобилисты в нашей стране по-прежнему довольно часто сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного топлива. Первая причина — это деятельность недобросовестных продавцов, реализующих технические нефтепродукты или полуфабрикаты под видом моторного топлива. Вторая — это наличие нескольких этапов перевалки при доставке топлива от завода до АЗС, что повышает риски технологических накладок. В собственной сети АЗС неизменное заводское качество достигается благодаря внутренней системе контроля на этапах транспортировки, хранения и реализации бензина и дизельного топлива. Ее важным элементом являются разветвленная сеть независимых от сбытовых структур стационарных и мобильных лабораторий, которые ежегодно совершают более 14 000 внезапных проверок на АЗС».

14 ноября 2017, 10:08 Автор: U74.ru – область Для печати

Нашли ошибку?Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Ваш городской порталУральские автомобилисты проверили топливо на АЗС

Лента новостей

Уральские автомобилисты проверили топливо на АЗС

Во Всемирный день качества, 9 ноября, сеть АЗС «Газпромнефть» провела межрегиональную акцию по открытой проверке качества моторного топлива «Топливный класс». Челябинск, Екатеринбург и Тюмень вошли в число девяти городов и регионов, в которых все желающие могли бесплатно протестировать бензин и дизельное топливо в мобильных лабораториях «Газпром нефти». За время проведения акции автомобилисты предоставили на исследование более ста проб

14 ноября 2017, 10:08

Автор: U74.ru – область

u74.ru

За кулисами заправки. На каких АЗС можно быть уверенным в качестве топлива? | Авто

На АЗС «Газпромнефть», что располагается по улице академика Макеева, прошел «День качества» – представители челябинских СМИ смогли лично проверить, как крупная сеть контролирует качество топлива, предлагаемого автолюбителям.

Интересно (но вполне закономерно), что мероприятие привлекало внимание и обычных автомобилистов, которые оказались в этот день на АЗС. Некоторые не удержались от того, чтобы понаблюдать за процессом приема бензовоза и заглянуть в мобильную лабораторию, вместе с журналистами прибывшую на АЗС.

«Работа ежедневная и постоянная»

Все топливо, которое реализуется на АЗС сети «Газпромнефть», производится на Омском НПЗ – самом крупном и современном нефтеперерабатывающем заводе страны. Топливо впервые попадает на исследование в лабораторию технического контроля еще на этапе производства. Специалисты проверяют компоненты будущего бензина и дизтоплива в процессе изготовления, затем исследуют готовый продукт по десяткам показателей, включая октановое число, температуру вспышки, фракционный состав и содержание серы. По результатам испытаний на партию оформляют паспорт качества и по железной дороге в опломбированных цистернах отправляют на нефтебазы в регионы. Здесь специалисты вновь исследуют прибывшую партию, подтверждая заявленные в документах характеристики, а затем в опломбированных бензовозах доставляют топливо на АЗС.

Еще один этап контроля качества осуществляют сотрудники автозаправочной станции при приемке бензовоза. Слив топлива в резервуары АЗС разрешается только после входных испытаний.

Фото Александра Фирсова

Все действия операторов станции, принимающих бензовоз, строго регламентированы. Первым делом они проверяют документы, сопровождающие партию топлива, и сверяют идентификационные номера пломб, которыми опечатан каждый отсек бензовоза. Второй этап – забор из цистерны двух видов проб на каждый вид нефтепродуктов. Первая проба – контрольная: по ней специалист на месте проводит экспресс-анализ топлива, измеряя его температуру, плотность и прозрачность нефтепродукта, и сравнивает показатели с документами. Арбитражная проба опечатывается и хранится в специальном сейфе на АЗС до полной реализации партии. Если у клиентов возникают вопросы, эта проба может быть предоставлена для исследования в независимую лабораторию.

«Паспорт качества на реализуемую партию топлива в свободном доступе представлен на каждой АЗС, – рассказывает Константин Складанов, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Челябинске. – В документе прописаны характеристики всех поступивших на станцию видов бензина и дизеля, их соответствие российским ГОСТам и международным стандартам. Здесь можно узнать и об экологическом классе топлива – в нашем случае это «Евро-5», который характеризуется минимальным содержанием серы и высокой степенью очистки. Кстати, мы перешли на топливо высшего класса ещё в 2013 году – намного раньше, чем того требовал Технический регламент РФ».

«Лаборатория всегда в дороге»

Для поддержания строгой многоступенчатой системы проверки топлива в компании работает «Газпромнефть-Лаборатория», действующая по принципу независимого контролера на всех этапах поставки топлива – от нефтеперерабатывающего завода до резервуара АЗС. В ее структуру входит сеть мобильных лабораторий – это настоящие комплексы, готовые прибыть на любую АЗС «Газпромнефть» с проверкой. Лаборатория оснащена современным оборудованием, с пробами работают специалисты по сертификации качества и метрологии.

«У нас есть как плановые, так и неплановые проверки. О внеочередных рейдах мы сами узнаём только непосредственно перед их началом, – говорит Майя Стурова, руководитель Челябинского участка «Газпромнефть-Лаборатории». – На самих АЗС о внезапных проверках, конечно, никто не знает. Отслеживаем сразу несколько параметров – содержание серы, механических примесей, давление насыщенных паров, плотность и многие другие показатели. Главная цель – снизить до нуля влияние человеческого фактора. Кроме того, проводим мониторинг всех отзывов посетителей АЗС – это повод для дополнительных проверок».

Фото Александра Фирсова

На АЗС, где проходил «День качества» для журналистов, мобильная лаборатория прибыла тоже по делу – проверить только что взятые пробы. Процесс полной проверки занимает у специалистов не более получаса – современная техника позволяет работать оперативно.

В результате исследование показало, что проба бензина «Евро-95» отвечает всем требованиям.

«Наша сеть несет ответственность перед потребителями за качество предоставляемой продукции, – подвёл итоги «Дня Качества» Константин Складанов. – Многоуровневая система проверки бензина и дизельного топлива работает на всех заправочных станциях сети. Процедуры, которые мы показали, проводятся при каждой приёмке бензовоза, поэтому наши клиенты могут быть уверены в высоком качестве нефтепродуктов».

Реклама

Смотрите также:

www.chel.aif.ru

Журналисты проверили качество топлива на АЗС в Челябинске - Челябинск: статьи

01.06.2016 в 13:03, просмотров: 3283

фото: Алевтина Галимова

Комфорт и в кратких поездках, и в длительных автопутешествиях зависит от многих составляющих, и одной из важнейших является качественный бензин.

В последних числах мая на АЗС сети «Газпромнефть» в Челябинске прошел «День качества». Специалисты рассказали представителям СМИ о том, что должны знать водители, чтобы заполнять бак своей машины только хорошим топливом.

Топливный маршрут

Топливо поступает на челябинские АЗС сети с Омского НПЗ – одного из самых современных и мощных нефтеперерабатывающих заводов страны.

Во время изготовления бензин и дизтопливо тестируются в лаборатории, затем - на нефтебазе: перед сливом в резервуары и во время хранения. Контроль по десяткам параметров и паспортизацию проходит каждая партия.

Затем – загрузка в бензовозы и обязательно – пакет документов, в том числе сертификат и паспорт качества. В нем отображены основные характеристики конкретной партии и их соответствие международным стандартам качества и российским ГОСТам. Бензовоз пломбируется и выдвигается в путь на автозаправочную станцию.

Прежде, чем принять топливо в резервуары станции, сотрудники сети АЗС «Газпромнефть» снова проводят проверки.

фото: Алевтина Галимова

Каждая поставка на автозаправочную станцию подчиняется строгому регламенту. Оператор АЗС в первую очередь должен убедиться в том, что плотность топлива соответствует норме, и механические примеси – отсутствуют. Кроме анализа основных характеристик на месте с помощью специального оборудования, при приеме бензовоза отбираются арбитражные пробы каждого вида топлива. Они хранятся опечатаными до тех пор, пока привезенная партия не будет реализована полностью. Так, при обращении клиентов, специалисты могут проверить качество бензина или дизеля.

Лаборатория спешит на помощь

Чтобы осуществлять более детальную проверку нефтепродуктов в компании действует независимый контролер на всех этапах поставки топлива – от нефтеперерабатывающего завода до резервуара АЗС – «Газпромнефть-Лаборатория». Она включает в себя три важных компонента: сеть передвижных и стационарных лабораторий, плавающий график внеплановых проверок на АЗС и паспортизацию продукции на всех этапах поставки до потребителя. Такая система сводит к минимуму человеческий фактор, который мог бы послужить причиной потери в качестве, а также создает надежный заслон любым попытками проникновения контрафакта и некондиционного топлива в цепочку поставок.

фото: Алевтина Галимова

Как рассказала руководитель Челябинского участка «Газпромнефть-Лаборатории» Майя Стурова, основные направления деятельности представляют собой работу с нефтебазами и автозаправочными станциями: лабораторные испытания нефтепродуктов на соответствие качеству, консультационные услуги и арбитраж по вопросам качества нефтепродуктов. Кроме того, компания осуществляет метрологическую проверку и калибровку трубопроводов, резервуаров, автоцистерн, уровнемеров, а также профилактические испытания и измерения электроустановок.

Так, контрольные мероприятия проводятся непосредственно на автозаправочных станциях. Специалисты мобильной лаборатории сами прибывают на АЗС региона и проводят необходимые исследования.

фото: Алевтина Галимова

– У нас есть график плановых и внеплановых проверок. Мы никогда не предупреждаем АЗС о своем визите, приезжаем внезапно, – пояснила Майя Стурова. – Один из ключевых параметров нефтепродуктов, который нас интересует, это концентрация серы. Так для топлива пятого экологического класса допускается ее содержание до 10 миллиграмм на килограмм.

К слову, испытание этого показателя было проведено в присутствии журналистов. Проба 95 бензина, который тут же был взят на анализ из топливного резервуара АЗС, соответствует пятому классу с хорошим запасом прочности.

Каждая АЗС проверяется мобильной лабораторией как минимум один раз в месяц. Однако количество визитов может возрасти, поскольку в графике специалистов предусмотрены внеплановые проверки. На частоту незапланированных визитов влияют отзывы автомобилистов.

– Сеть АЗС «Газпромнефть» несет ответственность перед потребителями за качество поставляемой продукции. Многоуровневая система проверки бензина и дизельного топлива работает на всех автозаправочных станциях, – подчеркнул Константин Складанов. – Процедуры, которые мы показали журналистам, проводятся при каждой приемке бензовоза. Наши посетители могут быть уверены в высоком качестве нефтепродуктов.

chel.mk.ru


Смотрите также