На заправках появилась возможность проверить качество топлива. Проверка бензина на заправках


Проверяем качество бензина на АЗС — журнал За рулем

С начала этого года Росстандарт и прокуратура РФ проверили 2587 АЗС и практически на каждой второй нашли грубые нарушения — либо топливо некачественное продают, либо недоливают его. В один из таких рейдов по Ярославской области отправился с фотоаппаратом Максим Приходько.

IMG_7544

IMG_7544

Материалы по теме

00  Gazolin_zr 05_15

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

После того как ГОСТы на автомобильное топливо отменили, качество бензина и солярки регулируется техрегламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011), в котором перечисляется то, чего не должно быть в горючем: это металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца и присадки на основе метанола.

К числу самых страшных врагов относятся монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. МТБЭ в повышенных дозах (более 15%) приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА на территории России разрешен для топлива четвертого класса (не более 1%), причем выпуск такого бензина должны прекратить с 1 января 2016 года. В бензинах пятого класса наличие ММА вообще недопустимо.

А недоливают топливо повсеместно. По оценке специалистов Росстандарта, АЗС недодают в среднем около 300 мл на каждые 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4–5 тонн топлива, то суммарный недолив может доходить до 140 литров, а это 5000 рубликов. В месяц — 150 тысяч!

IMG_7421

IMG_7421

ВЕЧНЫЙ БОЙ

Вот и первая на нашем пути АЗС. Принадлежит ООО «ЭКОН». Вертикальная стела с прейскурантом на топливо, несколько колонок, операторская будочка для приема денег с выцветшими копиями документов. Глава Росстандарта, эксперты, работники ярославской прокуратуры, полиция и пресса взяли в кольцо маленькое окошечко с перепуганной операторшей: «Предъявите паспорта качества и ТТН на топливо, это проверка!».

ТТН — товарно-транспортная накладная, говорящая о том, с какого завода или нефтебазы прибыло топливо и какого оно класса. Обязательно должен быть и паспорт качества, снабженный уникальным личным кодом, таким же, как у ТТН. Для чего — понятно. Можно один раз купить хорошее топливо с настоящими документами, а потом под эту марку продавать что угодно. Помните ММА и МТБЭ? Они обходятся в сущие копейки по сравнению с той прибылью, которую приносят: до 200% чистого навара! А с помощью этой химии любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ‑95 и АИ‑98.

Поскольку АЗС является объектом частной собственности, мы даже в присутствии прокуроров не смогли взять пробы из хранилищ без полномочного представителя заправки. Стали ждать хозяина с теми самыми ТТН. Стратегия бури и натиска дала сбой.

IMG_7456

IMG_7456

www.zr.ru

Проверка Качества Топлива На Азс. Авто В Городе. 1km-auto

Как проверить качество топлива

Проблема качественного топлива сейчас очень актуальна.

Каждый владелец автомобиля хочет, чтоб его транспорт работал исключительно на топливе высшего качества, но, мы все чаще слышим рассказы о выходе из строя автомобиля после заправки топливом какой-то АЗС.

Проверяем качество бензина у себя дома.

• Наличие дополнительных примесей можно обнаружить, когда вы смочите маленький листок белой бумаги бензином. Если бензин испарится, а бумага останется белой #8211 значит бензин качественный и не имеет никаких лишних примесей, когда в бензине есть примеси — то листок бумаги не останется белым, как перед опытом. Например, когда в бензине присутствует керосин, на листке остается характерное жирное пятно.

• Чтоб проверить бензин на смолы — нужно капельку бензина поместить на какую-то сферическую поверхность и поджечь эту капельку. Если после того, как бензин сгорит на поверхности остались концентрические окружности чисто белого цвета — это значит, что тяжелые смолы отсутствуют в бензине, если остались окружности темно-желтоватого или коричневого цвета, значит бензин насыщен смолами, что может быть очень опасно для вашей машины. Когда после сгорании бензина — вы заметили капельки, это свидетельствует о примесях дизельного топлива либо масла в бензине.

• Набираем небольшое количество бензина, в любую прозрачную емкость и смотрим на свет, мы увидим жидкость бледно-желтоватого цвета. Добавляем в бензин немного грифеля или марганцовки. Внимательно следим в как бензин меняет свой цвет, если он получился фиолетовый или розовый — значит этот бензин разбавили водой.

• Наносим немного бензина свою руку, когда вы ощущаете, что бензин испаряется, значит примеси практически отсутствуют в этом бензине. Если капля бензина оставила после себя жирное пятно — значит в нем имеются ненужные примеси.

• О присутствии примесей нафталина — свидетельствует запах серы.

Когда вы решите провести такие же исследования сами, не забывайте, бензин — горюч и требует внимательного и аккуратного отношения.

Если вы проведете такие эксперименты с бензином разных АЗС, вы сможете выбрать ту заправку, где бензин — действительно самый качественный. Ведь от бензина, вернее его качества, зависит будете ли вы проводить капитальный ремонт двигателя своего автомобиля.

Как проверить качество бензина

Оглавление:

Так уж сложилось, что нам, автовладельцам, зачастую приходится сталкиваться с проблемой некачественного бензина. В дополнение к высоким ценам на нашу голову сваливается еще и такая проблема. Ни для кого не секрет, что одно из главных правил любого водителя гласит так: если нашел заправку с хорошим топливом, то не стоит менять это место на другое. По крайней мере, без особой необходимости.

Но что делать в ситуациях, когда необходимо заправить автомобиль в местах незнакомых?

Конечно, такие ситуации случаются, и чаще всего приходится уповать на везение и удачу. Хотя очень полезно знать, как проверить качество бензина? Есть некоторые методы и инструменты, которые автомобилисты могут взять на вооружение, чтобы обезопасить себя от вредного топлива.

Опасность и возможный вред от плохого бензина

Какой вред может нанести некачественный бензин

Возможно, у некоторых возникает вопрос, насколько опасен некачественный бензин? Действительно ли данная проблема так серьезна, как ее пытаются показать?

Основные элементы двигателя, которые страдают в первую очередь:

Свечи зажигания (образуется сильный нагар, фактически выводящий их из строя)

Бензонасос (забивается фильтр, из-за чего значительно повышается нагрузка)

Система питания (быстрая порча форсунок)

Кольца (начинают очень быстро закоксовываться).

Как несложно понять из всего вышесказанного, данная проблема достаточно серьезная.

Некачественное топливо не только обладает меньшей производительностью, но также повреждает двигатель, из-за чего тот начинает работать менее эффективно.

Свойства бензина

Бензин по своему внешнему виду — прозрачная жидкость с определенным цветовым оттенком, которая может также быть немного мутноватой. Его качество зависит от октанового числа, чем оно выше, тем выше КПД топлива.

Самым характерным признаком того, что в бензобак залито топливо низкого качества, является снижение тяги двигателя.

Опытные водители прекрасно ощущают такие изменения, так как они хорошо чувствуют свой автомобиль. В зависимости от ситуации, если имеется возможность, стоит заменить топливо на более качественное, чтобы не подвергать риску свой мотор.

Советы и рекомендации владельцам транспортных средств

Советы и рекомендации

Есть несколько способов определения качества топлива. Лучше взять их на вооружение, чтобы всегда и в любой ситуации можно было быстро определить, стоит ли дальше пользоваться тем или иным бензином, а также доверять заправочной станции.

Вообще, в первую очередь нужно ориентироваться на стоимость. Каждый водитель знает, сколько стоит топливо, плюс учитываются возможные колебания цены. Откровенно дешевый бензин должен настораживать. По этому поводу даже проводились специальные исследования, которые позволили заявить: на тех заправках, где цена заметно ниже среднерыночной, качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего.

Во-вторых, если вы едите по трассе, то постарайтесь воздержаться от приобретения топлива на сомнительных заправках. Как правило, они часто нарушают правила продажи, так как знают, что вряд ли к ним кто-то будет возвращаться с жалобами. Лучше всего попробовать дотянуть до ближайшего населенного пункта или более-менее крупного города.

Также стоит выбирать более приличные с виду автозаправки.

Старые станции нередко используют плохое оборудование, их резервуары покрылись ржавчиной и окисью, так что и на хороший бензин рассчитывать не приходится.

Как определить качество топлива

Профилактика уже давно доказала свою эффективность, но одновременно с этим не мешало бы освоить и практические методы определения качества продаваемого топлива. Что можно сделать, чтобы заранее понять, какой бензин вам пытаются продать?

Налейте немного бензина в прозрачную жидкость и осмотрите его на просвет: он должен быть прозрачным с определенным цветовым оттенком.

Если добавить марганец в бензин, и он становится розоватым, то это означает, что топливо разбавлено водой

Капните немного себе на кожу. Если она начинает подсушивать и тянуть, то бензин хороший. Жирные пятна говорят о наличии различных примесей. Как вариант — капнуть немного на белую бумагу.

Понюхайте его. Так тоже можно определить наличие добавок: сероводорода, нафталина, сжиженного газа и т.д.

Кстати, каждый сорт бензина имеет свою окраску, так что если вам пытаются ненароком продать один по цене другого, то это легко можно распознать. Окрашивание в цвета предусматривается ГОСТом, как раз для того, чтобы можно было определить на глаз сорт бензина.

А-80 имеет желтоватый цвет, АИ-92 — оранжево-красный, АИ-98 — голубоватый оттенок.

Знание этих правил позволит в любой момент определить качество топлива. Если у вас возникли сомнения, то сразу же проведите несколько тестов, чтобы убедиться в своей правоте. Возможно, это позволит уберечь мотор от повреждения.

Методы проверки качества автомобильного топлива

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора бензина для своего «железного друга». Особенно трудно приходится тем, кто только купил машину и впервые сел за руль, они просто теряются, как проверить качество бензина. Более опытные коллеги определяют качество бензина по работе двигателя автомобиля. Машина может глохнуть или плохо заводится, сам двигатель в таком случае начинает работать с перебоями, могут быть слышны посторонние звуки. О плохом качестве бензина сигнализирует также повышения расхода топлива при привычных условиях эксплуатации автомобиля. Более современные автомобили имеют датчики работы двигателя. При плохом бензине они сигнализируют о проблемах с агрегатом. Конечно, такие методы определения качества бензина очень относительные, примитивные и следует, проверив бензин на нескольких заправках более эффективными способами, найти наилучшую заправку. Благодаря ниже перечисленным методам проверку можно сделать, как в домашних условиях, так и на АЗС.

Как проверить бензин в домашних условиях

Проверка качества бензина вполне доступна в домашних условиях, для этого не придется делать сложных анализов. Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Чтобы проверить бензин на наличие добавок достаточно взять лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина. Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.

Как проверить качество бензина

30 марта / 21:00 1064

Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про обслуживание топливной системы ), инжектор однозначно придется.

Методы проверки бензина на качество

Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».

Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавляли.

Что касается цвета, то тут может провести тест любой водитель, даже без опыта. Для этого достаточно раз увидеть чистый бензин без присадок и прочих добавок. Чистый бензин имеет бледно-желтый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. Далее наливаем в банку немного бензина и смотрим на его цвет против солнца. Если вы видите синий оттенок или куда хуже красный, то это первый признак, что бензин размешивали и вносили примеси. Красный цвет покажет, что изначально бензин был хуже по октановому числу, после добавления метила, а он красного цвета, с того же А92-го получили А95. Такие присадки очень портят топливные шланги, в результате чего может забить фильтра и саму систему.

На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) #8213 тест прошел успешно

Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.

Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.

На фотографии признаки качественного бензина

При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Последний способ и редко используемый, это тест на горение топлива. Нам понадобится прозрачное стекло. Капнем пару капель на стекло и подпалим. Тест проводят на наличие масла в бензине и других масляных примесей. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет. Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в топливе. При образовании капель на стекле, указывает на наличие масла в бензине. Как говорят опытные водители, самое плохое, что может быть, так как из-за такого топлива быстро засорится топливная система.

Часто можно и не проводить тесты на качество бензина, достаточно послушать работу двигателя, есть ли детонация пальцев, какой звук исходит от двигателя в нагрузку и в холостом состоянии. Когда разогнали автомобиль до максимальной передачи, наступите резко на педаль газа, если услышите детонацию пальцев, то явный признак о плохом качестве, по возможности отрегулируйте зазор клапанов.

Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.

Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить расход топлива. выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Видео о том, как проверить бензин на качество:

Источники: http://avtomototune.in.ua/kak-proverit-kachestvo-topliva/, http://auto-wiki.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina/, http://avtomotospec.ru/poleznoe/metody-proverki-kachestva-avtomobilnogo-topliva.html, http://fastmb.ru/soveti_auto/465-kak-proverit-kachestvo-benzina.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

На заправках появилась возможность проверить качество топлива

Сейчас у сети АЗС «Газпромнефть» проходит специальная акция: на разных заправочных станциях дежурят передвижные лаборатории и проверяют качество топлива. Обратиться к экспертам может каждый — исследуют любой привезенный с собой бензин или дизель.

Первыми возможность проверить качество нефтепродуктов получили жители Петербурга, 27 февраля мобильная лаборатория принимала топливо у автомобилистов в Москве.

no_title

Я решил не упускать возможность и приехал на заправку около метро «Славянский бульвар» с двухлитровой бутылкой бензина, топливо взял на колонке у дома. Вообще, к ближайшей станции у меня нареканий нет, но хочется же убедиться в качестве наверняка.

Внешне мобильная лаборатория — это обычный белый фургон. Все самое интересное внутри: компьютеры, химические установки, проверяющее оборудование.

- Бутылка была чистая, без воды, когда бензин заливали? - спросила специалист передвижной лаборатории Оксана Варенникова. - А то это может сказаться на качестве исследования.

Проверка идет 10-15 минут. В мой бензин опустили небольшую трубочку, через нее аппарат берет пробу. Большую часть работы оборудование делает самостоятельно.

На улице холодно, поэтому результат я жду на небольшом стульчике в самой лаборатории.

- А почему такие проверки по заявкам автомобилистов нельзя делать на всех АЗС всегда? Я бы не отказался почаще привозить бензин на проверку.

- Передвижные лаборатории стоят дорого, в Москве и области у «Газпром нефти» таких две. А заправок больше ста. И кроме того, каждая проверка топлива стоит 10 тысяч рублей. Это я к тому, почему такие лаборатории нельзя поставить на каждой станции для проверки топлива всем желающим. А вот все собственные заправки лаборатории проверяют не реже раза в месяц. Тут всё строго, – объяснила Варенникова.

no_title

Зато, как оказалось, на проверку топлива можно записаться через интернет! В группе — vk.com/gpnbonus — есть кнопка «Проверить топливо». Надо указать свой город, имя и контактные данные. Дальше с водителем связываются и обговаривают, когда и где он сможет встретиться с передвижной лабораторией.

- А стоит качество топлива проверять с помощью бытовых измерителей октанового числа?

- Однозначно нет. У них слишком большая погрешность, и они требуют постоянной калибровки. Доверять можно только профессиональному оборудованию, которое проходит регулярную поверку. Такое есть в передвижной лаборатории, - ответила Варенникова.

На самом деле, за качеством бензина сейчас и так тщательно следят. Мобильные лаборатории «Газпромнефти» постоянно объезжают разные АЗС сети, в день делают по 3-4 проверки. График движения держится в тайне, поэтому заранее подготовиться к инспекции нельзя. Каждую колонку лаборатория посещает не реже раза в месяц.

Передвижная лаборатория — это дополнительная проверка. Помимо нее есть и основной контроль. Сначала партию топлива исследуют специалисты на НПЗ. Потом бензин и дизель тестируют на нефтебазе, откуда они отправляются по заправкам.

- Все бензовозы оснащены датчиками спутникового слежения. Они покажут, если машина отклонится от заданного маршрута движения. Кроме этого, все сливные отверстия на цистерне пломбируются при выезде с нефтебазы, - рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Москве Эдуард Карташов.

no_title

На каждой заправке имеется паспорт качества на топливо. Это результаты последнего исследования на нефтебазе. Кроме этого, на АЗС хранятся пробы привезенного бензина и дизеля — на тот случай, если качество топлива из последние партии надо будет проверить отдельно.

И еще: водитель всегда может позвонить по телефону контроля качества (8-800-700-51-51), если у него возникнут какие-то сомнения. Тогда на АЗС оперативно отправится передвижная лаборатория для внеочередной проверки.

Через 15 минут ожидания выяснилось, что бензин, который я привез, отвечает техрегламенту. Удобно, что «Газпром нефть» предоставляет водителям такой уникальный сервис. Раньше-то автомобилисту самому надо было искать лабораторию, которая за деньги исследует качество топлива.

28 февраля открытое тестирование началось в Челябинске. Мобильная лаборатория заработала на АЗС на улице Академика Макеева. К началу приехали трое водителей, они привезли 4 пробы.

- А как проверяют топливо на автоматических заправках? - спросил один из автомобилистов.

no_title

Один из участников эксперимента привез сразу несколько проб.

- Это бензин с двух заправок, которые находятся рядом с моим домом. Хочу проверить, в чем между ними разница. Но что это за АЗС я вам не скажу, - поспешил предупредить водитель. – Об акции мне рассказал друг, он сам живет в Южноуральске и на акцию приехать не смог, хотя очень хотел. Чтобы эксперимент прошел удачно, я даже специально купил две совершенно новые бутылки. С нетерпением жду результат!

Экспертиза показала, что обе пробы соответствуют техрегламенту.

–Теперь я знаю, какую АЗС выбирать – зачем переплачивать!

Через пол часа на спортивном Subaru подъехала молодая автомобилистка. На проверку привезла сразу четыре пробы:

- Этих результатов ждет тысяча человек. Мы занимаемся автомобильным спортом, для нас важно, чтобы октановое число было максимальным. Главный вопрос: когда уже в Челябинске появится бензин Аи-100? - спросила автогонщица.

В конце эксперимента подъехали еще два водителя.

Топливный проект в Челябинске вместо запланированных двух часов длился три. Отбоя от водителей не было.

На очереди проверки топлива еще в трех регионах: 5 марта – мобильная лаборатория дежурит в Новосибирске, 6 марта – в Екатеринбурге, а 22 марта - в Кемерово.

www.kuban.kp.ru

Проверки качества топлива на АЗС станут эффективнее

В силу с начала следующего месяца вступят поправки в действующий ГОСТ для методов отбора проб топлива на автозаправках. По словам заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, теперь представители как госорганов, так и общественных организаций смогут беспрепятственно забирать пробы из топливозаправочного крана.

Empty petrol station

Согласно ныне действующему ГОСТу, у контролеров есть право отбирать пробы только из хранилища. Как сообщают «Известия», нередко у инспекторов Росстандарта возникала проблема: взять пробу было невозможно из-за технических особенностей резервуаров. При этом из «пистолета» топливо для проверки можно взять только с согласия владельца автозаправки.

Новости / Авто и бизнес

Стало известно о новом прогнозе, касающемся роста цен на бензин в России

По мнению министра энергетики России Александра Новака, цены на бензин по итогам 2018 года скорее всего окажутся не выше уровня инфляции. Об этом он заявил сегодня, 6 апреля, в ходе беседы с журналистами. При этом он...

63126 0 0 06.04.2018

Представители общественных организаций, которым не требовалось разрешение на забор из топливозаправочного крана, также сталкиваются с проблемами: владельцы АЗС часто оспаривали результаты проверок из-за отбора проб, который проводился не в соответствии с ГОСТом. Отметим, деньги за пробы общественники, как правило, берут из собственных карманов.

Обновлённый документ с 1 мая начнёт действовать на территории всех стран ЕАЭС. По словам Алексея Кулешова, теперь у собственников автозаправок будет меньше возможностей оспорить результаты контрольных закупок, чтобы затянуть процесс проверки.

Росстандарт в ноябре 2017 года утвердил для представителей общественных организаций методические рекомендации (что упростило взаимодействие). Проверки топлива в РФ осуществляют Федерация автовладельцев России, Российский топливный союз, «Гражданский контроль качества топлива», «Общественный контроль России», ассоциация автомобилистов «АсАвто», Объединение потребителей России и другие.

По данным Росстандарта, качество топлива на автозаправках постепенно становится выше: если в 2015 году контрафакт оказывался на каждой пятой заправке (20%), то по итогам 2017-го доля таких АЗС снизилась до 11%. Некачественное топливо чаще всего находят на тех автозаправках, которые не входят в сетевые холдинги.

Depositphotos_47057413_original

По мнению руководителя «Гражданского контроля качества топлива» Дмитрия Курзанцева, вступление в силу поправок в ГОСТ, затрудняющих оспаривание результатов проверок, должно привести к «ускоренному очищению рынка» от недобросовестных поставщиков горючего.

В середине прошлого месяца стало известно о том, что за некачественное топливо автозаправщикам начали выписывать оборотные штрафы. Первый зафиксирован во Владимирской области (входит в ЦФО). При этом чаще всего горючее ненадлежащего качества обнаруживается на заправках в Южном, Северо-Западном округах, а также в Сибири. Напомним, первое выявленное нарушение карается материальным взысканием в размере 1% от выручки АЗС за прошедший календарный год.

 

www.kolesa.ru

На заправках появилась возможность проверить качество топлива

Сейчас у сети АЗС «Газпромнефть» проходит специальная акция: на разных заправочных станциях дежурят передвижные лаборатории и проверяют качество топлива. Обратиться к экспертам может каждый — исследуют любой привезенный с собой бензин или дизель.

Первыми возможность проверить качество нефтепродуктов получили жители Петербурга, 27 февраля мобильная лаборатория принимала топливо у автомобилистов в Москве.

no_title

Я решил не упускать возможность и приехал на заправку около метро «Славянский бульвар» с двухлитровой бутылкой бензина, топливо взял на колонке у дома. Вообще, к ближайшей станции у меня нареканий нет, но хочется же убедиться в качестве наверняка.

Внешне мобильная лаборатория — это обычный белый фургон. Все самое интересное внутри: компьютеры, химические установки, проверяющее оборудование.

- Бутылка была чистая, без воды, когда бензин заливали? - спросила специалист передвижной лаборатории Оксана Варенникова. - А то это может сказаться на качестве исследования.

Проверка идет 10-15 минут. В мой бензин опустили небольшую трубочку, через нее аппарат берет пробу. Большую часть работы оборудование делает самостоятельно.

На улице холодно, поэтому результат я жду на небольшом стульчике в самой лаборатории.

- А почему такие проверки по заявкам автомобилистов нельзя делать на всех АЗС всегда? Я бы не отказался почаще привозить бензин на проверку.

- Передвижные лаборатории стоят дорого, в Москве и области у «Газпром нефти» таких две. А заправок больше ста. И кроме того, каждая проверка топлива стоит 10 тысяч рублей. Это я к тому, почему такие лаборатории нельзя поставить на каждой станции для проверки топлива всем желающим. А вот все собственные заправки лаборатории проверяют не реже раза в месяц. Тут всё строго, – объяснила Варенникова.

no_title

Зато, как оказалось, на проверку топлива можно записаться через интернет! В группе — vk.com/gpnbonus — есть кнопка «Проверить топливо». Надо указать свой город, имя и контактные данные. Дальше с водителем связываются и обговаривают, когда и где он сможет встретиться с передвижной лабораторией.

- А стоит качество топлива проверять с помощью бытовых измерителей октанового числа?

- Однозначно нет. У них слишком большая погрешность, и они требуют постоянной калибровки. Доверять можно только профессиональному оборудованию, которое проходит регулярную поверку. Такое есть в передвижной лаборатории, - ответила Варенникова.

На самом деле, за качеством бензина сейчас и так тщательно следят. Мобильные лаборатории «Газпромнефти» постоянно объезжают разные АЗС сети, в день делают по 3-4 проверки. График движения держится в тайне, поэтому заранее подготовиться к инспекции нельзя. Каждую колонку лаборатория посещает не реже раза в месяц.

Передвижная лаборатория — это дополнительная проверка. Помимо нее есть и основной контроль. Сначала партию топлива исследуют специалисты на НПЗ. Потом бензин и дизель тестируют на нефтебазе, откуда они отправляются по заправкам.

- Все бензовозы оснащены датчиками спутникового слежения. Они покажут, если машина отклонится от заданного маршрута движения. Кроме этого, все сливные отверстия на цистерне пломбируются при выезде с нефтебазы, - рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Москве Эдуард Карташов.

no_title

На каждой заправке имеется паспорт качества на топливо. Это результаты последнего исследования на нефтебазе. Кроме этого, на АЗС хранятся пробы привезенного бензина и дизеля — на тот случай, если качество топлива из последние партии надо будет проверить отдельно.

И еще: водитель всегда может позвонить по телефону контроля качества (8-800-700-51-51), если у него возникнут какие-то сомнения. Тогда на АЗС оперативно отправится передвижная лаборатория для внеочередной проверки.

Через 15 минут ожидания выяснилось, что бензин, который я привез, отвечает техрегламенту. Удобно, что «Газпром нефть» предоставляет водителям такой уникальный сервис. Раньше-то автомобилисту самому надо было искать лабораторию, которая за деньги исследует качество топлива.

28 февраля открытое тестирование началось в Челябинске. Мобильная лаборатория заработала на АЗС на улице Академика Макеева. К началу приехали трое водителей, они привезли 4 пробы.

- А как проверяют топливо на автоматических заправках? - спросил один из автомобилистов.

no_title

Один из участников эксперимента привез сразу несколько проб.

- Это бензин с двух заправок, которые находятся рядом с моим домом. Хочу проверить, в чем между ними разница. Но что это за АЗС я вам не скажу, - поспешил предупредить водитель. – Об акции мне рассказал друг, он сам живет в Южноуральске и на акцию приехать не смог, хотя очень хотел. Чтобы эксперимент прошел удачно, я даже специально купил две совершенно новые бутылки. С нетерпением жду результат!

Экспертиза показала, что обе пробы соответствуют техрегламенту.

–Теперь я знаю, какую АЗС выбирать – зачем переплачивать!

Через пол часа на спортивном Subaru подъехала молодая автомобилистка. На проверку привезла сразу четыре пробы:

- Этих результатов ждет тысяча человек. Мы занимаемся автомобильным спортом, для нас важно, чтобы октановое число было максимальным. Главный вопрос: когда уже в Челябинске появится бензин Аи-100? - спросила автогонщица.

В конце эксперимента подъехали еще два водителя.

Топливный проект в Челябинске вместо запланированных двух часов длился три. Отбоя от водителей не было.

На очереди проверки топлива еще в трех регионах: 5 марта – мобильная лаборатория дежурит в Новосибирске, 6 марта – в Екатеринбурге, а 22 марта - в Кемерово.

www.stav.kp.ru

Как проверить качество бензина на заправке

Подробности Создано: 21.06.2018 17:52 Просмотров: 94

Всем водителям хочется заправлять свою машину только хорошим топливом. Оно и понятно: двигатель лучше работает, появляется небольшой прирост мощности, свечи дольше служат, дизель зимой не замерзнет. Да и вообще — чем лучше топливо, тем дольше служит машина. 

 

Но мало у кого есть возможность проверить на 100% качество бензина заранее. Поэтому в среде автомобилистов появилось много баек о том, как самому распознать суррогат. Увы, большинство народных методов не работает. 

 

Говорят, существуют люди, которые даже могут по цвету и запаху определить качество бензина. Но живьем таких гуру никто не видел, и секреты их мастерства остаются нераскрытыми. 

 

Гаражное шаманство нас не особо интересует. Ведь есть надежные способы проверить качество топлива, которыми могут воспользоваться все. 

 

Проверь документы

 

Не уверен, что бензин на заправке хороший, — попроси показать паспорт качества. Это документ с результатами проверки топлива в лаборатории. Для каждой партии каждого вида топлива делается свой паспорт качества — в нем указаны поставщик, экологический класс топлива, содержание серы и примесей, октановое число бензина, цетановое число и температура фильтруемости дизеля, другие ключевые параметры. Без этого документа на заправке топливо продавать нельзя по закону. На АЗС паспорта качества часто висят прямо в помещении, на стенде с информацией. 

 

Лайфхак: на всякий случай посмотри на дату паспорта — она должна быть свежей. Обычно топливо на АЗС привозят раз в день-два.

 

По бумагам все хорошо, но сомнения остались? Здесь поможет только анализ в специализированной лаборатории. В таких случаях на больших сетевых заправках, например, на АЗС «Газпромнефть», персонал всегда готов помочь клиенту и отобрать пробу. Один образец опечатывается и остается на самой заправке, второй отправляется на исследования в лабораторию.

Третья проба передается клиенту. Он может отдать ее в независимую лабораторию по своему выбору. Но за это уже придется заплатить деньги.

 

А вот какие приемы определения качества топлива не работают:

 

  • Многие уверены: если сразу после заправки автомобиль начал вести себя «не так, как раньше, и явно хуже» — значит топливо на последней АЗС было плохим. Это не так. Во-первых, в системе все равно остался старый бензин, и ему понадобится какое-то время для сгорания. Во-вторых, исправный мотор даже на плохом топливе поначалу будет работать нормально. Рывки в движении могут говорить о том, что со дна бака поднялась грязь или в топливную систему попал конденсат.

 

  • Качество топлива было плохое, если после заправки загорелась лампочка «Cheсk». Необязательно. Возможно, просто пора пройти ТО. А еще лампочка может загореться, если долго заливать в бак не лучшее топливо, а потом купить качественный бензин — тогда происходит перенастройка электроники топливной системы.

 

  • Нельзя точно проверить октановое число бензина бытовым прибором. Такие устройства дают настолько приблизительный результат, что их даже не сертифицируют госорганы. Сами производители тестеров в инструкции предупреждают: изделие нельзя использования «при разрешении спорных ситуаций на АЗС». Результаты измерения топлива ручным октанометром зависят от температуры воздуха, компонентного состава топлива, от того, какой бензин изучали ранее, и еще от множества вещей. Кроме того, для получения хоть сколько-нибудь адекватного результата прибор нужно калибровать под топливо каждого отдельного производителя, что просто-напросто невозможно в домашних условиях. Иными словами, достоверный результат можно получить лишь в профессиональной лаборатории.

 

Смотри на объем

 

Риск недоливов топлива на АЗС сильно преувеличен. К примеру, в сети «Газпромнефть» все колонки на станции пломбируются уполномоченным поверителем и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива. Если вдруг по какой-то причине обнаружатся отклонения, то насос будет отрегулирован заново. Точность налива определяется специальным мерником. Фактически это металлическая емкость со шкалой, которая способна показать точный объем налитой жидкости. Ее тоже сертифицируют и поверяют на точность. В холодное время года, в силу физико-химических характеристик топлива, допускается незначительное отклонение плюс-минус 50 миллилитров на 10 литров. Но это уже вопрос физических свойств жидкости, а не добросовестности АЗС. 

 

А вот как определить недолив нельзя:

 

— По паспорту у машины объем бака 50 литров. А по чеку залили 56 литров. Заправщики хотят взять больше денег за якобы налитые литры, которые и поместиться-то не могли! Это доказательство обмана АЗС?

 

Нет — производитель указывает номинальный объем бака. Фактический объем может быть на 10−15% больше. Свободное место необходимо для увеличения объема бензина и паров топлива в теплое время. Если бак заполнен «под горлышко», то в жару есть риск, что топливо под внутренним давлением начнет где-то подтекать. Еще лишнее место в баке оставляют для предотвращения утечки топлива, когда автомобиль припаркован на горке при полной заправке — запас называется «резервной емкостью для увеличения».

 

— Насос вместе с топливом гоняет воздух, из-за этого фактически получается недолив — думают многие автомобилисты. На самом деле такое практически невозможно. У всех современных АЗС есть система газовозврата, которая убирает воздух из бензина. Воздух может попасть в пистолет только при механическом повреждении насоса. Это может произойти, если кто-то из водителей с большой силой дернул шланг пистолета — тогда внутри срабатывает предохранительный клапан, не дающий бензину выливаться. Вот тогда из пистолета может начать идти один воздух, но это уже считается поломкой. В этом случае необходимо сразу обратиться к оператору АЗС.

 

 

 

Наша справка

 

Экологический класс (аналог стандарта «Евро» в странах ЕС) — стандарт качества топлива, определяемый соответствующим техническим регламентом в странах Таможенного союза, в том числе и в России. Он устанавливает предельные нормы содержания в бензинах и других видах топлива вредных веществ, негативно влияющих на окружающую среду, здоровье человека и долговечность двигателя (содержание серы — не более 10 мг/кг). 

В настоящее время Евро-5 является высшим экологическим классом в России и единственным видом топлива, разрешенным к обороту. Никаких Евро-6, Евро-7 и проч. не существует.

 

В чеке вы можете увидеть обозначение класса топлива как «К5». Все дело в том, что обозначения Евро-5, Евро-4, Евро-3 и Евро-2 используются в ЕС. А в России юридически этим видам топлива соответствуют экологические классы — К5, К4, К3 и К2. Экологические классы согласно Техрегламенту Таможенного союза и «Евро» в ЕС по требованиям к содержанию вредных веществ практически идентичны. В нашей стране, как и на Западе, разрешена продажа автомобильного топлива только класса К5 с содержанием серы не более 10 мг/кг.

 

Октановое число (ОЧ) — показывает способность бензина противостоять детонации двигателя при сгорании. Чем оно выше, тем оптимальнее режим работы двигателя, и тем больше мощности у при меньшем расходе топлива благодаря высокой степени сжатия. Каждый мотор рассчитан на работу с определенным октановым числом — это указано в инструкции к автомобилю. Рекомендуем придерживаться требований производителя.

 

Определяется октановое число двумя методами — исследовательским (в относительно мягком режиме работы одноцилиндрового двигателя) и моторным (на жестком режиме работы двигателя). Разницу между ними называют чувствительностью бензина. Обычно исследовательский метод дает большее число, чем моторный. В привычных нам марках бензина указывается октановое число именно по исследовательскому методу — АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100.

 

Предельная температура фильтруемости (ПТФ) — самая низкая температура, при которой дизельное топливо сохраняет текучесть и способно проходить через стандартизованную фильтрующую установку в течение определенного времени. Важнейший параметр дизеля в холодное время года и ориентир для автомобилиста. Чтобы дизельный автомобиль завелся и не заглох на морозе, заливайте топливо с температурой фильтруемости на несколько градусов ниже, чем самая низкая ожидаемая в ближайшее время температура воздуха, ведь на быстром ходу происходит дополнительное охлаждение автомобиля.

 

ПТФ по паспорту качества в норме, а машина не едет? Скорее всего, замерз конденсат в топливном фильтре. Особенно часто это происходит при нестабильной погоде, когда оттепели сменяются резкими морозами. В таком случае замена фильтра решает все проблемы.

 

Расход топлива (или по-научному «удельный расход») — количество израсходованного машиной горючего с учетом пройденного расстояния.

 

Увы, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50−85% энергии, полученной при сгорании топлива, теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях.

 

Вопреки распространенному убеждению, на расход влияют далеко не только свойства топлива. Расход резко увеличился? Не спешите сразу винить горючее. Проанализируйте и другие факторы — долгая дорога в горку, боковой ветер и осадки, тяжелый груз, низкое давление в шинах, работающие кондиционер, фары, магнитола и дворники, езда по пробкам, открытые окна. Все это может существенно ускорить сгорание топлива в баке.

 

Источник: www.kp.ru

Добавить комментарий

kuluars.info

Как проверить качество бензина на заправке

Некачественный бензин — ситуация до боли знакомая многим автолюбителям, каждый день тысячи водителей заправляются некачественным топливом на АЗС.

Всем известно, что срок службы двигателя и автомобиля напрямую зависит от качества бензина, но не все знают, как его можно проверить.

Как подделывают топливо

Существует несколько способов, подделки бензина. Большинство продавцов, чтобы повысить октановое число добавляют в бензин присадки, в качестве которого используют такое вещество как ферроцен. Все попытки его запрета свелись на «нет» и пока он продается достаточно свободно. Если его развести в литре бензина, то 50 мг этого вещества превратит А-92 в А-95. Один килограмм этого вещества, продают за 10 $. Не сложно догадаться какие доходы получают автозаправки.

Зачастую мошенники пользуются тем, что проконтролировать проделанную махинацию с бензином практически невозможно. Нанесенные этим бизнесом ущерб владельцам автомобилей велик.

Вторым довольно распространенным способом обмана на АЗС является добавление в бензин этилированного бензина, содержащего тетраэтилсвинец, которое также увеличивает октановое число, и умножает прибыль на заправке.

В России пока не существует ведомств и структур, контролирующих качество топлива на автозаправках. Такими службами, владеют пока крупные компании. Сегодня решение о лишении лицензии за торговлю разбавленным топливом принимает суд, поэтому многие не боясь быть наказанными, смело добавляют в бензин присадки. Прибыль от этого велика, а риск понести наказание мал.

Чтобы защитить свой двигатель от топлива низкого качества, всегда обращайте внимание на результаты анализов от поступившего топлива, которые можно увидеть у касс. Отсутствие такого листа свидетельствует о нарушении. Будет правильно написать про это в книге жалоб.

Что делать, если вам залили не качественное топливо

Вы имеете право пожаловаться на некачественный бензин в Роспотребнадзор. Если жалоба принимается во внимание, тогда проводятся анализы на проверку топлива, после чего на владельца АЗС наложат штраф до 300 000 руб. Для возмещения ущерба нанесенного некачественным бензином автомобилю следует обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции, обязательно приложив к нему чек. Суд назначит проведение экспертизы топлива, которую вам предложат оплатить. В случае если некачественный бензин подтвердится произвести оплату экспертизы и возместить нанесенный ущерб автомобилю обязана виновная сторона.

Некачественное топливо могут залить везде, чтобы обойти стороной судебные разбирательства и ремонт автомобиля, желательно заправляться на проверенных временем и знакомых вам заправках. Риск заправить некачественный бензин на крупной заправке гораздо меньше, чем на небольшой и дешевой заправке. Невысокая стоимость бензина обычно достигается путем применения присадок.

Как определить не качественный бензин

Паленый бензин имеет запах сероводорода, нафталина, псевдо дизель отдает запахом мазута. Бензин определяется с помощью прозрачной бутылки, в которую его следует залить. Бензин хорошего качества имеет бледно-желтый цвет, без примеси и вкраплений. Некоторые фирменные заправки, специально подкрашивают бензин для защиты от его подделывания. Если добавить в бензин немного марганцовки, и топливо приобретет розовый оттенок, это будет говорить, о содержании в нем воды.

Еще один способ проверить качество бензина, капнуть его на руку. Бензин смешанный с дизтопливом оставит жирное пятно, а качественный подсушит вашу кожу.

Некачественный бензин можно выявить с помощью экспресс — индикатора, который можно заказать в Интернете. Это полоска бумаги, края которого содержит специальный состав, распознающий соли железа в топливе, уменьшающие срок службы мотора. Достаточно приложить к индикатору перед заправкой несколько оставшихся капель топлива с заправочного пистолета. При некачественном бензине полоска окраситься из светло — зеленого в темно-зеленый цвет. Это будет вам сигналом не заправляться на этой заправке.

newstraveller.ru


Смотрите также