Как промыть подшипник. Промывка подшипника в бензине


Промывка - подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Промывка - подшипник

Cтраница 1

Промывка подшипников только в бензине или в 6 % - ном растворе минерального масла в бензине не обеспечивает полного удаления старой смазки, содержащей грязь и абразивные частицы.  [1]

Промывка подшипника в бензине не удаляет старую смазку, содержащую грязь и абразивные частицы.  [3]

Промывка подшипников от смазки с одновременной очисткой коррозии на внутреннем и наружном кольцах и вторичная промывка их в горячей чистой воде производятся в автоматически закрывающейся камере установки.  [4]

Промывка подшипников производится в керосине. Для обезжиривания подшипники в течение 10 мин.  [5]

Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшив тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на / г или Уз ванны.  [6]

Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор пуками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшив тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое укосит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на Vz или / з ванны.  [7]

Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшая тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом.  [8]

Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшая тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на 1 / 2 или 1 / 3 ванны.  [9]

Промывка подшипников качения, смена изношенных, набивка новой смазки, регулировка подшипников.  [10]

Промывка подшипников качения, ремонт смазочных систем, смена или ремонт уплотнений, сальников, манжет.  [11]

Промывка подшипников качения, смена изношенных, набивка новой смазки, регулировка подшипников.  [12]

Промывка подшипников качения, ремонт смазочных систем, смена или ремонт уплотнений, сальников, манжет.  [13]

Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спуск ные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекра щая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть так же маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на 1 / 2 или 1 / 3 ванны.  [14]

Промывка подшипников закрытого типа запрещается.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Промывка подшипника | Справочник конструктора-машиностроителя

Подшипники — хороший элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, как будет полнейшим наслаждение от езды на восьми колесиках.Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом.Словом, они дают то многое (для любого собственное), к чему мы стремимся «слившись с роликами воедино».

IMG_1408.JPGIMG_1408

Конечно, это касается только игроков в стиле Стринг.подшипник необходимо регулярно смазывать, чтобы его отдача оставалась достаточно хорошей, если же вы играете в стиле Лупинг или вы любите йо — йо с респонсом .Что для этого нужно?Во — главных, вам нужно масло.НИКАКИХ МАСЕЛ РАСТИТЕЛЬНОГО, ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, запомните это!Только минеральное масло.Отлично подойдет качественное масло для высокоскоростных подшипнков в автомагазинах.Критерии розыска подобные: чем меньше вязкость масла, тем меньше будет тормозиться подшипник.Сбросьте пыльники.Капните пару капель масла в шары (только если ваше йо — йо для лупинга, или вам нужен респонс ).Оденьте пыльники обратно.

Промывка подшипника.Бензин это верно.Промывка это значит, что вы пробуете высунуть из подшипника всю накопившуюся грязь, маслице, чепуху, которая мешает шарикам вращаться внутри подшипника.Для промывки, верно сбросить пыльники с подшипника.Пыльники это подобные мелкие колечки по бокам подшипника.Подробнее видно на видео ниже.Снимаются пыльники иголочкой.Крепящее колечко поддевается за конец и торчит.Промывать лучше всего бензином для заправки зажигалок Zippo или бензином другой марки.Купить можно в магазине, или в специализированных табачных лавках.WD40.Одни рекомендуют не промывать, иные рассказывают что промывали и все нормально.Я не пытался.Промыть это значит налить в банку (колбу ) бензина, бросить туда открытый подшипник.Хорошо потрясти.Освободиться от останков бензина на подшипнике.Из-за промывки подшипника может увеличиться слип (время когда йо — йо крутится ).Обыкновенно он дольше и быстрее вращается.Керамические подшипнки EVO или Dif — E — Yo промывать не рекомендуется.Рассказывают что могут испортиться.Я не тестировал.скорее всего подшипник начнет покрываться ржавчиной, если промывать водой (чай, кофе, соки, газировка ) .Из — за промывки, подшипник станет крутиться громче, и это нормально.

Подшипникам достается сильнее всего: на них бежит и тонкий песочек с дорожки, а когда, когда дождь застает врасплох — и вода.Мельчайшие частички песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шаров и обойм подшипника.Поэтому, скоро они начинают греметь, а то и скрежетать, если регулярно подшипы не обслуживать .Человек с подобными иглами нередко жалуется, что роллы «не едут», а дружки издали узнают такого роллера по «шумовым эффектам».

IMG_1413.JPGIMG_1413

В видео для промывки подшипника используется: бензин для зажигалок Zippo, коробка от пленки для фотоаппарата, желтоватая тряпочка, подшипник Center Track C от Central Bearing Co., щипцы, значок …вроде все, считаю ничего не пропустил.возьмите плоскогубцы и аккуратно, не покоцав йо — йо, и не раздавив подшипник снимите его (покачивая ), если подшипник с йо — йо не снимается .Как снимать пыльники с подшипника Пыльники с подшипника снимаются иголкой в том местечке где идет разрыв колечка.Просто поддергиваете его, и он фотографируется.У подшипника получается по две запчасти с любой страны: пыльник и кольцо — крепление.

IMG_1409.JPGIMG_1409

Чего то совсем закошмарили народ по поводу точности подшипников.Немного лирики.Собственную трудовую деятельность начинал на ГПЗ — 1 в далёком 1976 году.И со своей юношеской любознательностью облазил весь завод вдоль и поперёк.Побывал даже в цехах точных подшипников, которые делали на оборонку.И тут и там последовательность сборочных операций была одна: мойка заготовок горячей СОЖ, сушка воздухом, сборка изделия насухую.А после этого ОТК, где прелестные девицы — лимитчицы контролировали их проворачиваемость руками.Наверное это были агенты Массада или ЦРУ.И только после ОТК консервационная смазка и масляная бумажка.При всём при этом наши подшипники охотно покупали даже буржуи!Так что небольшое проворачивание при промывке, думается мне, никакого вреда подшипнику нанести не может.

После промывки подшипника его вообще добро не смазывать.Разве что можно пронзить.Немедленно после того как ты из бензина раздобыл подшипник подожги его используя ближний источник огня\пламени.Смазывать не рекомендуется в связи с тем что из — за смазки шарики в подшипнике начинают крутится не торопясь, из этого следует вывод о том что подшипник начнет крутится медленнее.Можно попробовать влепить его перед промывкой (я так делаю), подобным типом шума от подшипника будет меньше и подделок останется не растроганным.Garry Несколько раз заходил …Извещения: 177 Зарегистрирован: 12 окт 2009, 20:28 Откуда: Apatity Yo — Yo Crew

Пришлось немного походить по дому с подшипником руке, хватать в лапы все подряд, примеряться и считать, как из этого можно сделать необходимый агрегат:)) В итоге заготовка для дивайса была найдена в аптечке — там я нашел упаковку из-под шипучих таблеток.О'нет, любезные читательницы — это вовсе не то, что подумали многие из вас!Я не предлагаю подкладывать подшипники к шипучим таблеткам в колбочку и заливать водой, чтобы сильные волшебные пузырьки автоматически промывали подшипники:)) Нам необходима просто пустая упаковка от лекарственных колес ))

Размеры упаковки оказались просто идеальными для моих мишеней!Диаметр упаковки лишь незначительно больше диаметра подшипника.И в высоту размерчик добр — восемь подшипников с запасом умещаются в стакане.А крышка колбы отлично обеспечивает герметичность и амортизацию при энергичном бурбулировании:))

spravconstr.ru

Как промыть подшипник | Справочник конструктора-машиностроителя

Подшипники - хороший элемент в конструкции роликов : от них изрядно зависит, как будет полнейшим наслаждение от езды на восьми колесиках.Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом.Словом, они дают то многое ( для любого собственное ), к чему мы стремимся "слившись с роликами воедино".

Фото-0019.jpgФото-0019

Подшипникам достается сильнее всего : на них бежит и тонкий песочек с дорожки, а когда, когда дождь застает врасплох - и вода.Мельчайшие частички песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шаров и обойм подшипника.Поэтому, скоро они начинают греметь, а то и скрежетать , если регулярно подшипы не обслуживать .Человек с подобными иглами нередко жалуется, что роллы "не едут", а дружки издали узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

В1.jpgВ1

А что делать, если эта инструкция не подсобила?не спешите его выкидывать, сначала попробуйте следующее : Купите жидкость WD - 40 , если вы храните ваши йо - йо как пиратский клад в земле, или любите экстремальный подводный йоинг, и ваш подшипник засорился так, что не вращается вобще, а все шарики покрылись непонятно какой старой вонючей и трудноудалимой грязью .Этот "газированный керосин с милым запахом" - прекрасное оружие для удаления ржавчины и другой грязи с металлических поверхностей.Промойте подшипник как в инструкции выше, только вместо бензина напшикайте в банку этой чудодейственной жидкости.Пока подш лежит в этой жиже и отмокает, поковыряйтесь иголкой в особо крупных кусках грязи на нем.Промойте подш в бензине.Сей шаг нужен потому, что WD - 40 оставляет на подшипнике свой, со временем твердеющий налет.

Сказаните.промолвили что от промытого подшипника увеличивается слип ...чем его смазывать?В видео для промывки подшипника используется : бензин для зажигалок Zippo, коробка от пленки для фотоаппарата, желтоватая тряпочка, подшипник Center Track C от Central Bearing Co., щипцы, значок ...вроде все, считаю ничего не пропустил.возьмите плоскогубцы и аккуратно, не покоцав йо - йо, и не раздавив подшипник снимите его ( покачивая ) , если подшипник с йо - йо не снимается .Как снимать пыльники с подшипника Пыльники с подшипника снимаются иголкой в том местечке где идет разрыв колечка.Просто поддергиваете его, и он фотографируется.У подшипника получается по две запчасти с любой страны : пыльник и кольцо - крепление.http : //yoyoman.ru/topic455.html Несколько раз заходил ...Извещения : 47 Зарегистрирован : 12 янв 2010, 17:07 Откуда : Москва

В видео для промывки подшипника используется : бензин для зажигалок Zippo, коробка от пленки для фотоаппарата, желтоватая тряпочка, подшипник Center Track C от Central Bearing Co., щипцы, значок ...вроде все, считаю ничего не пропустил.возьмите плоскогубцы и аккуратно, не покоцав йо - йо, и не раздавив подшипник снимите его ( покачивая ) , если подшипник с йо - йо не снимается .Как снимать пыльники с подшипника Пыльники с подшипника снимаются иголкой в том местечке где идет разрыв колечка.Просто поддергиваете его, и он фотографируется.У подшипника получается по две запчасти с любой страны : пыльник и кольцо - крепление.

не чуй этих нубов !!!промывать вобще не нужно, это предыдущий век!теперь все профи натирают йо - йо и запчасти к ним твердым ракетным топливом - не только чистит поверхность, но и сообщает ей гриндовую блестящую поверхность!а где ракетное топливо хватать если не секрет?= ) убийца недообзоров Группа : Hall of Fame Сообщений : 1295 Регистрация : 27 - February 08, который нельзя отменить Город : москва Йо - Йо : YYF 07 888

После отбора смазки для разбора, подшипники следует промыть.Традиционно для промывки используется легкое масло или керосин.Сорванные подшипники следует предварительно промыть, а потом сполоснуть.При промывке подшипников в ване следует использовать проволочную сеточку, на которой подшипники опускаются в маслице, и которая предотвращает контакт подшипников со стенами и дном бачка.могут повредиться дорожки качения , если подшипник, в котором находится инородное тело, вращается во время предварительной чистки .Смазку и другие загрязнения необходимо удалить во время предварительной черновой чистки с помощью щетки или иных средств.Когда подшипник почти освобожден, его следует промыть начисто.Финишное промывание подшипника, опущенного в керосин, должно проводитьcя очень деликатно.Маслице или керосин для ополаскивания должно быть вечно безупречным.

Б1.jpgБ1

Вопросик : : Пишу вам за советом насчет прочистки подшипников на ролах.Я почистил их по твоей инструкции со всей мыслимой тщательностью :) смазку взял Литол - 24.Только вот не знал насчет количества смазки, на другом сайте прочитал, что нужно класть "так чтобы не выдавливать пыльниками ее когда собираешь обратно" Так я и клал, не выдавливал.Хотел спросить : достаточно слабо ли это много?Могут ли из - за этого колеса немного "вязнуть", потому что сейчас мне кажется, что они хуже едут.Пара колес вообще плохо вертятся, я считал, они "летать" будут ) Или смазка должна развестись?Я вчера 1ый раз после очистки одел, катался часа 1, 5...Спасибо заранее!

Конечно, это касается только игроков в стиле Стринг.подшипник необходимо регулярно смазывать, чтобы его отдача оставалась достаточно хорошей , если же вы играете в стиле Лупинг или вы любите йо - йо с респонсом .Что для этого нужно?Во - главных, вам нужно масло.НИКАКИХ МАСЕЛ РАСТИТЕЛЬНОГО, ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, запомните это!Только минеральное масло.Отлично подойдет качественное масло для высокоскоростных подшипнков в автомагазинах.Критерии розыска подобные : чем меньше вязкость масла, тем меньше будет тормозиться подшипник.Сбросьте пыльники.Капните пару капель масла в шары ( только если ваше йо - йо для лупинга, или вам нужен респонс ).Оденьте пыльники обратно.

Удаление зуба по низким ценам в спб axiomadental.ru.

spravconstr.ru

RollerNN.ru » Смазка подшипников

Подшипники

При катании на роликовых коньках, подшипники, установленные в колёсах, имеют свойства загрязняться. В них попадает пыль, песок, вода, заводская смазка загрязняется и теряет со временем свои свойства, как следствие этого, подшипники начинают медленно вращаться, издавая шум и свист, а иногда вообще перестают вращаться.

Существует два выхода из ситуации:

а) купить новые подшипники;

б) промыть и смазать подшипники.

 

Если вы выбрали сложный (но более дешёвый) путь «б», то это статья для вас.

 

 

Здесь я расскажу, как самостоятельно разобрать, промыть, а затем и смазать подшипники для роликовых коньков.

Вся эта процедура состоит из нескольких действий, а именно:

1. Вынимание колеса из рамы конька.

2. Извлечение подшипника из колеса.

3. Разборка подшипника.

4. Промывка и удаление старой смазки.

5. Смазка подшипника.

6. Сборка подшипника и установка его в колесо, а далее и в раму конька.

 

1. Вынимаем колесо из рамы.

Для того что бы снять колесо с рамы конька, необходимо выкрутить ось колеса. Оси бывают нескольких видов, они отличаются друг от друга диаметром, резьбой, наличием или отсутствием второй части оси, шляпками оси.

Рассмотрим самые распространенные варианты, а именно – ось диаметром 8мм и ось с диаметром 6мм.

Восьмимиллиметровые оси применяются например в рамах роликовых коньков марки “Seba”, “Fila”, бывают одиночные, с потайной головкой заподлицо с рамой и двухсоставные (Seba FRX, Rollerblade).

Ось Seba Ось Seba Ось Seba FRx Ось Seba FRx

Такие оси применяются с соответствующими короткими втулками с внутренним диаметром 8(+0,1)мм.

Втулка "PowerSlide" Втулка "PowerSlide"

Шестимиллиметровые оси всегда двухсоставные (имеют тело с внутренней резьбой и шляпку-винт). Такие оси обычно устанавливаются на фитнесс моделях, (К2, Rollerblade) так как часто рама и её выполнение (пластик, композит, тонкая алюминиевая пластина) не позволяет нарезать в ней резьбу, обеспечивающую надёжное крепление оси (как это делается, например, на фрезерованных и экструдированных рамах “Seba”, “Fila”..).

Например, так выглядит один из видов оси 6мм для роликов марки “K2”.

Ось K2

Для таких осей необходимы длинные шестимиллиметровые втулки. Длина которых равна толщине ступицы колеса (~24,25мм), а внутренний диаметр равен 6(+0,4)мм.

Втулка "PowerSlide" (6мм)

Все они имеют шестигранное углубление под ключ 4мм.

Ось Seba FRx

Ключи, как правило, идут в комплекте с роликовыми коньками, но их можно и купить в любом магазине инструмента. Используйте только качественные ключи из закалённой стали.

Ключи шестигранные

Таким образом, если у вас двухсоставная ось, вам потребуется два ключа (одним откручиваем саму ось (в ней углубление глубже), вторым удерживаем от прокручивания шляпку оси), если одиночная – один. Обратите внимание на то, что ключ должен вставляться в углубление до упора, без люфта. На всех осях резьба правая, т. е. отворачиваем ось против часовой стрелки.

Отворачиваем ось Отворачиваем ось

Отвернули ось, вынули колесо. Рекомендую осмотреть резьбу на осях и в особенности на раме (если имеется).

 

2. Вынимаем подшипник из колеса.

Способ вынимания подшипника из колеса немного отличается в зависимости от вида использования втулок (8мм и 6мм).

Если у вас короткая втулка (8мм), то процесс вынимания будет выглядеть следующим образом:

Берём шестигранный ключ, или любой другой схожий по диаметру и жёсткости предмет и начинаем поддевать подшипник за внутренние кольцо. Подшипник постепенно будет выползать наружу или может быть сразу выпадет (зависит от приложенного усилия на рычаг).

Вынимаем подшипник Вынимаем подшипник Вынимаем подшипник Вынимаем подшипник

 

Для длинных втулок же, существуют специальные ключи, имеющие выступ и бурт на ручке диаметром 7,7мм, он позволяет надавить на втулку не задев внутренние кольцо подшипника, тем самым продавить втулку и подшипник который находится за ней наружу. Второй подшипник вынимается аналогично первому варианту или просто выталкивается любым тупым предметом. Втулку можно выдавить и другим подходящим предметом, главное – что бы он был не жестче самой втулки иначе можно замять её края так, что вставить ось в неё уже будет проблематично. Например, делая это торцом шестигранного ключа, замятин избежать, не удастся.

Вынимаем подшипник Вынимаем подшипник

Вынули подшипники, шагаем дальше.

 

3. Разборка подшипника.

Сначала стоит, поговорим о том, какие виды подшипников бывают и из чего они состоят.

Чаще всего подшипники встречаются разборные, неразборные и разборные с одним пыльником.

В роликовых коньках используются однорядные подшипники качения, они отличаются друг от друга несколькими параметрами, влияющими в основном на скоростные характеристики подшипника, его вес, а так же на удобство разборки\сборки, и материалов из которых изготовлены отдельные его части. Такие подшипники известны под номером 608 (внешний диаметр – 22мм, толщина – 7мм).

Подшипник TWINСAM ILQ7 Подшипник ABEC 7 Подшипник TWINCAM ILQ-9 Pro Подшипник TWINCAM ILQ-9 Pro

Бывают так же «микроподшипники» (№ 688, используется в основном в беговых роликах, внешний диаметр у них на 6мм меньше подшипника 608, а толщина – на 2мм), подшипники «керамические» (с применением  нитрида кремния)  и влагозащищённые с усиленными пыльниками. Из-за их низкой распространенности, в данной статье они рассмотрены не будут.

В нашем случае, стоит обратить внимание на такой параметр как “разборный подшипник” и “неразборный подшипник”.

Наиболее часто встречающийся разборный подшипник (на примере подшипника TWINСAM) имеет разрезное стопорное кольцо, которое укладывается в круговую канавку внутренней части внешнего кольца подшипника. Это стопорное кольцо надёжно удерживает металлический пыльник в подшипнике. Пыльник, как можно догадаться из его названия, предотвращает попадание пыли и других частиц в рабочее тело подшипника, тем самым увеличивая срок его службы.

Если у вас именно такой подшипник, то для его разборки вам понадобится игла (обычная швейная) или любой схожий с ней острый инструмент. Чтобы освободить пыльник, нужно найти  разрез в стопорном кольце и поддеть иголкой край этого кольца (на нём имеется специальная канавка облегчающая этот процесс) и полностью вынуть кольцо из канавки. Затем извлечь пыльник, поддев его иголкой либо постучав подшипником по твёрдой поверхности – пыльник вывалится сам. Точно так же, вынуть второй пыльник.

Разборка подшипника TWINCAM ILQ7 Разборка подшипника TWINCAM ILQ7 Разборка подшипника TWINCAM ILQ7

Разборные подшипники так же могут и не иметь стопорного кольца. Пыльник в таком подшипнике держится в канавке кольца за счёт прорезиненного края (металлическая основа, покрытая резиной). Такая конструкция пыльника лучше предохраняет рабочие части подшипника от засорения, за счёт более плотного прилегания прорезиненного пыльника к стенкам внутреннего кольца подшипника (обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту). Рассмотрим разборку такого подшипника (на примере TWINCAM ILQ-9 Pro).

Что бы вынуть пыльник из такого подшипника, можно поддеть его той же иголкой за внутренний край пыльника. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не порвать тонкий резиновый край и не погнуть мягкую алюминиевую основу кольца. Но можно и вытолкнуть его с обратной стороны иголкой через сепаратор, просунув иглу между внешним кольцом подшипника и сепаратором,  благо — конструкция такого подшипника содержит только один пыльник (на внешней стороне подшипника, относительно колеса). Если пыльник всё таки погнулся, его можно выпрямить руками.

 

Разборка подшипника TWINCAM ILQ-9 Pro Разборка подшипника TWINCAM ILQ-9 Pro Разборка подшипника TWINCAM ILQ-9 Pro Пыльник подшипника TWINCAM ILQ-9 Pro

Далее, вы даже можете вынуть шарики из сепаратора (если сепаратор пластмассовый) и разъединить кольца, тем самым полностью разобрав подшипник, затем после промывки вернуть каждый шарик в своё седло. Сделать это очень легко. Нужно надавить, например отвёрткой на сепаратор со стороны шариков и выдавить его. Затем той же отвёрткой сгрудить все шарики в один бок и высвободить внутреннее кольцо подшипника, шарики выпадут. Сборку производить в обратной последовательности. Вставить эксцентрично внутреннее кольцо во внешнее (кольца несимметричные – канавка для пыльника только на одной стороне) и насыпать в зазор между кольцами шарики, затем, равномерно распределить их иглой или отвёрткой по обоиме, установить сепаратор. Но такая разборка подшипника, это уже совсем извращение и делать этого, на мой взгляд, не стоит.

Подшипник TWINCAM ILQ-9 Pro Подшипник TWINCAM ILQ-9 Pro Разборка подшипника TWINCAM ILQ-9 Pro Внешнее кольцо подшипника TWINCAM ILQ-9 ProВнутреннее кольцо подшипника TWINCAM ILQ-9 Pro Разобранный подшипник TWINCAM ILQ-9 Pro

 

Неразборный подшипник не имеет стопорного кольца. Металлический пыльник плотно запрессован в канавку внешнего кольца подшипника и вынуть из него пыльник без повреждения последнего не удастся.

Выход из ситуации следующий. Выламываем с одной стороны пыльник отвёрткой или другим подходящим инструментом. Для этого нужно поддеть пыльник, вставив отвёртку в  зазор между внутренним кольцом подшипника и краем пыльника, а затем захватить пассатижами и выдернуть. Этот пыльник можно спокойно выкинуть. Дело в том, что как мы видели выше, достаточно и одного пыльника, просто при установке подшипника в колесо, закрытая пыльником часть подшипника устанавливается наружу, а открытая – вовнутрь колеса.

Разборка подшипника ABEC7 Разборка подшипника ABEC7 Разборка подшипника ABEC7 Подшипник ABEC7 с остатками заводской смазки

Подшипники разобраны, двигаемся дальше.

 

 

4. Промывка подшипника.Подшипники ожидают промывку

Перед тем как смазать подшипник, необходимо удалить из него элементы загрязнения и старую смазку. Для этого мы промываем его в чистом бензине (хороший вариант – бензин «Калоша», он же «Нефрас») или керосине. Продаются небольшими ёмкостями в лакокрасочных и хозяйственных магазинах. Ацетон и другие растворители использовать не рекомендую, так как они не растворяют грязь и старую смазку, а лишь наоборот делают её густой и трудноудалимой. Не забывайте про ТБ при работе с горючими жидкостями.

Способов промывки подшипников множество. Тут как говориться «кто на что горазд». На ютубе можно найти немало видеороликов с описанием данного процесса. Но давайте по порядку.

Для начала нужно удалить основную часть загрязнения, для этого можно запихнуть (а по-другому и не скажешь) подшипники в пластиковую бутылку с бензином и закрыв её сильно потрясти, оставить на 10 минут и снова потрясти, поменять жидкость и повторить процедуру ещё раз (зависит от степени загрязнённости). Обычно хватает одного-двух раз.

А можно и промыть каждый по отдельности под струёй воды с мылом и зубной щёткой.

Затем нужно очистить уже каждый подшипник по отдельности.

Кто-то использует для этого дрель, а кто-то даже ультразвуковую ванну. Хороший вариант — зажать подшипник болтом с гайкой (так что бы он вращался, а внутренне кольцо было закреплено), вставить свободный конец болта в патрон дрели и погрузив подшипник в ванну с бензином начать вращение, стопоря внешнее кольцо подшипника пальцем. Вместо болта с гайкой можно использовать пластиковый стержень диаметром 8-8,2мм. Кто-то делает это вручную. Выбирайте то, что для вас удобнее. Цель одна – удалить все посторонние вещества. Подшипник после промывки должен быть идеально чистый и должен легко, долго и почти бесшумно вращаться. После промывки очень желательно продуть сжатым воздухом для удаления остатков бензина с мелкими частицами грязи и оставить на чистой бумаге или ветоши до полного высыхания.

Керосин Промывка подшипников в бутылке Промывка подшипников с помощью дрели Промывка подшипников с помощью дрели

Пыльники и стопорные кольца (если имеются) промываем в ванне с щёткой или в бутылке как это делали ранее с подшипниками. Можно это делать и вместе с подшипниками, но тогда пыльники при встряхивании всегда будут стремиться занять своё место в подшипнике, слепиться друг с другом. Нельзя оставлять на долгое время прорезиненные пыльники в бензине, а тем более в растворителе, потому что они под воздействием последних быстро теряют свои эластичные свойства и приходят в негодность. Пыльники и стопорные кольца, так же необходимо полностью высушить.

Отработанный бензин не выливайте, после того как грязь осядет на дно, верхнею чистую фракцию можно будет использовать повторно.

 

5. Смазка подшипника.

После промывки подшипника, его необходимо смазать смазкой. Смазка в десятки раз повышает ресурс работы подшипника, предохраняя его от механических повреждений (задира, перегрева..) значительно уменьшает коэффициент трения рабочих частей механизма и шумообразование, предотвращает коррозию.

Смазки для подшипников бывают разные, но все они делятся на «жидкие» и «пластичные». Жидкие смазки продаются в магазинах в небольших маслёнках с удобным носиком. Они рекомендуются для смазки высокоскоростных подшипников. Ресурс работы подшипника с такой смазкой будет ниже, чем с пластичной смазкой, а периодичность обслуживания подшипника (промывка\смазка) возрастёт. При использовании жидкой смазки, важно не «переборщить», иначе такая смазка легко вытечет через пыльник наружу подшипника, а затем и на колесо, оставляя на последних чёрные от налипшей грязи подтёки. Сам я лично никогда не смазываю жидкой смазкой свои подшипники, для этого всегда использую пластичную смазку.

Пластичная смазка – литол, солидол, силиконовая или другая подходящая по консистенции для этого смазка. Она не должна быть слишком густой, но и слишком жидкой тоже. За долгое время катания, я перепробовал разные виды смазок, но остановился на одной – Mobil Grease 222 и в принципе, ей доволен. Но и тут очень важно знать меру – не забивать подшипник под завязку, как это делают некоторые.

Ниже, я опишу процесс смазки подшипника пластичной смазкой, как это делаю я. Для этого очень удобно использовать одноразовый шприц (на 2-3ml), купить его можно в любой аптеке (понадобится 2 шт.). Для ещё большего удобства доработаем его носик при помощи иглы, ножа и зажигалки.

Берём иголку (всю ту же) или проволоку диаметром примерно 0.8-1.0мм, вставляем в носик шприца и начинаем при помощи зажигалки разогревать это место. Разогретый носик аккуратно, не обжигаясь обжимаем пальцами, что бы его внутренний диаметр стал равным диаметру иглы, одновременно удлиняя его. После высыхания вынимаем иглу и обстругиваем носик лезвием ножа, придавая ему острую форму. В результате этого мы получаем возможность закладывать смазку в самые труднодоступные места подшипника.

Инструменты для смазки подшипников Доработка шприца для смазки подшипников Доработка шприца для смазки подшипников Доработка шприца для смазки подшипниковДоработка шприца для смазки подшипников

Далее заправляем наш шприц смазкой. Для этого берём второй такой же шприц и отрезаем у него верхнею часть, затем немного разогреваем обрезанные края и чуть-чуть завальцовываем их вовнутрь. Потом,  погрузив этот шприц в ёмкость с смазкой набираем её, оттягивая поршень шприца на себя. Вынимаем поршень из нашего рабочего шприца и заправляем вторым шприцом первый. Всё просто.

Доработка шприца для смазки подшипников Доработка шприца для смазки подшипников Заправляем смазку в шприц Заправляем смазку в шприцШприц для смазки подшипников

Количество закладываемой смазки можно определять экспериментально. Я делаю по несколько капель (закладок) на внутренние и внешние дорожки качения (желоба, по которым скользят шарики) колец подшипника  с каждой стороны.  На пластиковых сепараторах даже есть специальные места между шариками – так называемые «маслёнки». Можно закладывать смазку туда, впрочем, излишки её там всё равно окажутся. Несколько раз прокрутите подшипник и убедитесь, что смазки достаточно, не слишком много. Подшипник должен быть заполнен смазкой не больше чем на 2/3 от своего объёма, иначе смазку будет выдавливать наружу, что недопустимо.

Смазка подшипника Смазанный подшипник Смазанный подшипник

Не беспокойтесь по поводу того, что подшипник стал вращаться намного медленнее, чем вращался без смазки. Это нормально. Во-первых – смазка ещё не разработалась, а во-вторых — без колеса подшипник  ещё слишком лёгкий и сила инерции мала.

Подшипник смазан.

 

6. Сборка подшипника и установка его в колесо и раму конька.

 

Сборку подшипника производить в обратной последовательности пункта 1. При установки пыльника обеспечить плотную установку стопорного кольца в свою канавку, (в ней не должно быть посторонних частиц). При установки подшипника в колесо обратить внимание на то, что подшипник должен быть вставлен в седло ступицы колеса до упора, без перекосов (посадка с натягом ~0,1мм). Для этого хорошо использовать всё тот же ключ, который идёт в комплекте с роликовыми коньками.

 

Установку колеса в раму конька производить в обратной последовательности пункта 2.

Видите каплю «краски» (синий, красный или др.) на резьбе оси? Я видел людей, которые её старательно отчищали. Этого делать не стоит, потому что, это анаэробный фиксатор резьбы. Как можно догадаться, он помогает предотвратить самопроизвольное откручивание оси во время катания. Наносится на резьбу оси заводом изготовителем, но вы можете купить его в автомобильном магазине и сами нанести на резьбу, если считаете, что резьбовое соединение недостаточно надёжное. Только, покупайте слабой фиксации, иначе вы рискуете обычным способом не отвернуть ваши оси.

Если вы используете хороший шестигранный ключ с рычагом, то будьте осторожны – не перетяните резьбовое соединение, это чревато срывом витков резьбы резьбового отверстия рамы с последующим её ремонтом.

 

И напоследок. Что бы ваши подшипники служили вам как можно дольше, не катайтесь в роликах по песку, грязи и воде. Если вы всё же попали в воду (под дождь), сразу после покатушки снимите и промойте их в бензине. Не пытайтесь промывать подшипники, не разбирая их, не используйте для этого WD40, жидкий ключ и другие растворяющие средства.

На этом всё. Чистых дорог вам.

 

Автор: Sid

www.rollernn.ru

Чистка подшипников от Stacey

Итак, каждый уважающий себя роллер сталкивается с проблемой чистки подшипников. Существуют явные симптомы, что пришло время наконец-то заняться любимыми роликами, чтобы отплатить им добром за верную службу. Если: - стало намного тяжелее ехать, создаётся ощущение, что колёса плохо крутятся - при езде от колёс доносятся страшные звуки: скрип, жалобный скрежет, шуршание - вы проехали большой участок дороги по песку, пыли, земле или по луже, - значит, вашим роликам пора промыть подшипники. Помните: лучше не откладывать чистку подшипников на бесконечное "потом" - а то может быть как у Сторга (виденным мною подшипник был заржавлен, забит грязью, и совершенно не крутился). Сторг такие подшипники выбрасывает и покупает новые, но на самом деле достаточно лишь вовремя их мыть и чистить, и они долго будут радовать вас лёгкостью качения.

В первые разы проще расположиться на полу где линолеум, потому, что у вас может что-нибудь пролиться, откатиться или потеряться. 

Вам понадобится:

1. несколько ёмкостей, не растворимых бензином (баночки из-под йогурта не канают!!!), лучше в количестве 3 штук.

2. Одна плоская плошка, не растворимая бензином, достаточно 1 штуки. 

3. Коробочка из-под фотоплёнки, или любая другая длинная узкая закрывающаяся плотно ёмкость. Достаточно 1 штуки.

4. Зубная щётка. Можно любую, какую не жалко, только без зубной пасты! 1 штука

5. Шприц медицинский, подойдёт одноразовый, от 2 кубиков и больше, как вам удобнее. Со шприца аккуратно снимаем иголку, отрезаем её кусачками (лучше всего подходят маникюрные щипчики) на расстоянии примерно в 7-8 мм от основания. Выпрямляем иглу по месту разреза, и булавкой восстанавливаем круглое отверстие в медицинской игле. Лучше сначала потренироваться, а то я три иглы запортила, прежде чем смогла ровно откусить.

6. Смазка. Про смазки отдельная статья, я лично пользуюсь Литолом 24 (продаётся за смешные деньги в любом киоске/магазине автотоваров). Жидкую смазку использовать не рекомендуется - вам придётся намного чаще менять смазку, и она не обеспечит вашим подшипникам столь же хорошее самочувствие, как пластичная.

7. Растворитель. Покупаем в хозяйственном магазине литровую (пол-литровую) баночку очищенного бензина с названием "Галоша". Стоит порядка 20-30р, практически не имеет запаха, очень удобно для применения дома. Керосином пользоваться не стоит - мало того, что он воняет, так ещё и для самих подшипов не сильно полезен.

8. Находим бумагу или тряпочку, куда будем вытаскивать сохнуть подшипы, плюс ещё тряпочку - руки там вытереть, или пыльники…

РАЗБОРКА

Снимаем колёса с роликов.

Вытаскиваем подшипы из колёс. Удобнее это делать специальным ключом. Если у вас ролики фирмы К2, то они имеют оригинальную втулку, и ключ для разбора входит в состав комплекта при покупке роликов. То есть у вас он уже есть. Если у вас ролики другой фирмы, то ключ можно приобрести в магазине, где вы покупали ролики. Можно также пользоваться отвёрткой или карандашом, но моим женским лапкам удобнее пользоваться ключом и затрачивать меньше времени и сил.

Вам повезло, если у вас разборные подшипы - тогда их мытьё и смазка происходят по описанному далее механизму.

Гораздо хуже, если вы купили ролики с неразборными подшипниками (выглядят они вот так) .

В таком случае вам остаётся только выломать один из пыльников (если их два) и производить чистку и смазку только с одной стороны, и в дальнейшем ставить эту сторону внутрь колеса, к втулке. Выламываются пыльники острым ножом, причём нож нужно вставлять в щель, которая ближе к оси, т.е. меньшая по диамерту. И Дальше вскрывать, наподобие консервной банки, только аккуратно. Некоторые неразборные подшипники укомплектованы пыльниками только с наружной стороны, это облегчит вам жизнь.

С разборными же поступаем так:

Иголочкой или булавкой осторожно (прыгают и теряются!!!), придерживая пальцем, вытаскиваем пружинку. Она представляет собой почти колечко из металла, с заострёнными кончиками. Складываем в отдельную мисочку, чтобы не потерялись

Вынимаем пыльники. Складываем в отдельную мисочку, чтобы не потерялись.

  

Смотрим. Чистая смазка светлая, однородная, без всяких посторонних примесей. В грязных подшипниках смазка приобретает оттенок той грязи, в которую вы умудрились залезть (после роллердрома в Екатерининском это серо-зелёная пыль от покрытия), и содержит пылинки, крошки, песчинки и прочую гадость.

ПОМЫВКА

Грязные подшипники по 4 штучки складываем в баночку из-под фотоплёнки, заливаем до половины бензином, закрываем крышечкой (плотно её прижимая) и начинаем бултыхать в воздухе, пока не надоест

Промытые таким образом подшипы вытаскиваем, и складываем в невысокую плошку с чистым (!!) бензином. Повторяем со следующей партией, и так все 16 штук. Бензин в баночке для бултыхания менять в зависимости от степени его загрязнения - после каждой партии, или через одну.

Теперь перед нами в невысокой плошке, залитые бензином, лежат 16 условно чистых подшипов. Каждый вытаскиваем, осматриваем с двух сторон на наличие грязи/старой смазки, и, когда таковая обнаружилась - одеваем его на палочку моем в бензине зубной щёткой, потом просто булькаем уже в мелкой плошке.

Проверяем снова. Убедившись, что подшип полностью чист, несколько раз крутим его пальцем в бензине (одев предварительно на палочку), чтобы наверняка смыть с него всё, и посмотреть, как он у вас красиво и быстро крутится. Вытаскиваем и кладём сушиться.

Повторяем процедуру со следующим. Бензин меняем по степени загрязнённости. В результате получаем все подшипы, сохнущие на бумажке. Оставим их пока В бензинчике промоем пыльники, потом и колечки. Вытрем каждое насухо тряпочкой, разложим по отдельным плошкам (чтобы не потерялись). Если лениво, достаточно просто тщательно протереть тряпочкой каждый пыльник - от грязи и от старой смазки. Примерно через полчаса перевернём подшипники, чтобы они лучше просохли.

СМАЗКА

Смазывать начинаем только сухие подшипники. Мы же не хотим, чтобы новая смазка полурастворилась бензином? Берём подшип, крутим его, зажав пальцами, проверяем на остатки бензина или старой смазки. Досушиваем или промываем по-новой, по результату осмотра.

Чисто вымытый живой подшипник крутится долго, с ровным тихим-тихим шуршание (потому, что ещё без смазки), и не шатаясь. Теперь нам понадобится шприц. Конечно, можно не заморачиваться со шприцом, а запихивать в подшип смазку зубочисткой, но шприцом это делать гораздо удобнее. Смазку аккуратно выдавливаем в шприц, потом одеваем на него обрезанную иголку.

Вот так:

Берём шприц, и аккуратно выдавливаем смазку внутрь подшипника. Не перестарайтесь! Смазки должно быть немного, иначе колёса будут хуже крутиться. Я лично выдавливаю понемногу внутрь на каждый желобок, по которому движутся шарики - на внутренний и на внешний, между шариками. Это довольно чистая и самая неутомительная процедура

Когда все подшипники смазаны, каждый аккуратно закрываем чистыми вымытыми пыльниками, и вставляем пружинки. В результате должно хватить всех пыльников и всех пружинок, и не остаться лишних. Если вдруг вам не хватило пыльников, а вы уверены, что не теряли их в процессе разборки-мытья, то посмотрите тщательнее каждый уже собранный подшип. Возможно, два пыльника слиплись, и вы на одну сторону поставили именно такой, слипшийся, пыльник

СБОРКА

Дальше всё в обратном порядке. Вставляем в колесо один подшип, втулку посередине, второй подшип. Не забудьте втулки, а то снова придётся разбирать! Потом смотрим колёса на предмет истёртости, и ставим в соответствии с тем, как подсказывает интуиция. Более стёртые колёсики - по краям, более стёртой стороной - наружу, для дальнейшего равномерного стачивания. Закручиваем оси - и вперёд, снова по лужам!

Примечание. Вначале вам покажется, что колёса после смазки стали крутиться хуже, чем до неё. Это нормально. Нужно некоторое время, чтобы смазка разработалась и равномерно распределилась по всему подшипнику. Километра 3-4, и всё будет в порядке!

www.eroller.ru

Чистка подшипников кипячением

от редактора: С нашей уральской погодой вопрос о чистке подшипников как нельзя актуален. Любителям быстрой и тихой езды никак не уйти от данной процедуры. Один из способов чистки подшипников уже был описан на сайте, теперь вашему вниманию представляется более экзотический способ. При проведении чистки ни один ежик не пострадал :)

Этот способ промывки подшипников предназначен для тех кто не хочет возиться с вонючим бензином. Промывать таким способом быстрее, но и опаснее, по этому следует неукоснительно выполнять все инструкции излженные ниже, иначе подшипники умрут от ржавчины.

Какие плюсы от такого способа промывки?

1. Нет необходимости искать бензин и потом нюхать его на протяжении часа.

2. Способ очень эффективен если все сделать правильно. Я бы сказал даже 100% эффект.

3. Меньшие трудозатраты - возни и грязи на порядок меньше.

Какие инструменты и приспособления нам понадобятся:

1.Сковородка (какую не жалко)

2.Плошка под чистые подшибы

3.Пара чайных ложек машинного масла.

4.Две столовых ложки стирального порошка. Подойдет любой порошок автомат (автомат не дает практически никакой пены)

5.Острый нож (если пыльники не съемные)

6.Литол

7.Зубная щетка

8.Пинцет или щипчики какие нибудь.

Для владельцев разборных подшипников все несколько проще. Снимаем стопорное кольцо (только с одной стороны) и снимаем пыльник.. Зачем нужно снимать только один пыльник вы поймете потом. Для владельцев неразборных подшибов - придется воспользоваться острым ножиком. Снимаем пыльник с внутреннего края как показано на рис.

Снятый пыльник потом можно смело выкидывать. Далее, кидаем в сковородку порошок, наливаем воду и ставим на плиту. После того как вода закипела, кидаем туда подшипники.

Варим все это добро не менее 15 минут постоянно помешивая. А пока это варево стоит на плите, несколько теории. Подшипники в воде начинают ржаветь спустя только очень длительное время. По этому можно не бояться оставить их там минут на 15-20. Главное долго не держать их на воздухе не смазанными, иначе они от кислорода воздуха, начнут ржаветь сразу. За то время, пока варим, наливаем в какую нибудь плошку машинного масла, куда мы будем кидать свежепрочищенные подшипники.

После того как истекут 15-20 минут, снимаем сковороду с плиты и начинаем процесс окончательной очистки. Доставая по одному! (это важно, что бы подшипники не начали сразу ржаветь) подшибы из этой воды, тщательно моем под струей горячей воды, что бы смыть остатки порошка и грязи. Желательно, что бы в этот момент струя была достаточно сильной. Именно для этого нам нужен был один не снятый пыльник - вода отражаясь от него гораздо эффективнее смывает всю оставшуюся грязь. Так же нужно активно тереть руками подшипник, просто водой сложно смыть налет образовавшийся от порошка и старой смазки. Ничего страшного, если в процессе промывки ваш подшипник будет застревать так как будто там еще есть песок, как показала практика это не сказывается на прициззионных качествах подшипника. Каждый промытый подшипник мы кидаем в плошку с машинным маслом и следим что бы масло попало везде и снаружи и изнутри. На рис. полностью отмытые подшипники в машинном масле.

Сушка:

Затем, мы моем сковородку, вытираем ее на сухо и ставим на плиту. Плита должна быть горячей, но не раскаленной!!! не больше 150 градусов. Иначе мы в процессе просушки перекалим подшипники и металл осядет. Кладем подшипники пыльником вниз и сушим где то минут 20. Еще раз, важно не перекалить подшипник! не переусердствуйте с температурой, лучше немного подольше подержать на плите. После того как подшипники высушены, приступаем к смазке.

Машинное масло очень не подходит для смазки подшипников, по этому смазывать мы будем литолом. Предупреждаю, литол, по сравнению с тем гелем, что кладется производителем, более густая смазка, по этому класть его нужно очень немного. Наносим немножко внутрь литола из шприца (мне вообще на весь комплект хватило 2 мл литола) и тщательно размазываем его там зубной щеткой. Щетка тем хороша, что в отличии от шприца с обломанной иглой, позволяет размазать без усилий смазку по всей внутренней поверхности подшипника, а так же удаляет лишнюю смазку.

После того как мы смазали подшипники, владельцам разборных подшипников нужно одеть пыльники обратно и собрать колеса.

Для владельцев неразборных подшипников нужно вставить подшипник в колесо внутрь стороной без пыльника как показано на рис.

Рецепт чистки подшипников был взят с сайта roller.ru с дополнениями и изменениями.

www.eroller.ru

Уход за подшипниками

     Подшипники -  важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся "слившись с роликами воедино".

     Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох - и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы "не едут", а друзья издалека узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

     Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять  смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать "всухую"... Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая "кончина" подшипника обеспечена. На "конченых" подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами...

     Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

     Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендуюпо советам "бывалых":
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и "супермасла" вроде "WD40", "Жидкий ключ" и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

     Несмотря на такие, казалось бы, разные "попытки" помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

     Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться... Времени это занимает совсем немного, а расходов - грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

     !!! В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 - газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться - надо вынуть, снять крышки,  или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин - побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина.  Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники.

Разбираем разборные подшипы

     Нужно найти место разреза кольца, большим пальцем прижать кольцо напротив разреза (иначе оно улетит) и с помощью тонкой иглы подцепить острый край стопорного кольца - на фото выше он справа от стрелки. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки, пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки. На ниюних фото показан не процесс, а очередность манипуляций :)

Промывание

     Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

  • стекляная баночка с крышкой.
  • низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки (брать только от "Буратино" - бутылка от Pepsi не годится - поддержим отечественного производителя газировки!!).
  • деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник.
  • 300-400 грамм бензина.

     Конечно же, лучше этим заниматься на улице - запах все таки, да и... вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом!

     Для мытья лучше всего раздобыть бензин, и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, "Р"), спирты, скипидар, керосин и др. - при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а "створаживаются", густеют, и их приходится вычищать зубной щеткой и другими подручными "приспособлениями".

     Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время... затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Смазки

Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :

  • пластичные на литиевой основе (Grease)
  • жидкие (Oil ) (для простого, уличного катания лично я не рекомендую, но Выбор - дело Ваше.)

     Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.

     Не стоит применять жидкие смазки:

  • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.
  • в старых подшипниках.
  • для уличного агрессива.

     Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

     Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах - ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные .

     Не стоит применять "наобум" автомобильные масла, авиационные, турбинные - это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто "съесть" латунные внутренности подшипников. Поверьте на слово!

     Лучше не пользоваться Солидолом - в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя...

     Универсальная для многих ситуаций жидкость - "WD40" (газированный керосин) - это не смазка, а промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками - она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут.

     Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) - и если ваши подшипники так разогреваются - то пожалуйста!

     Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются "подбором" разного рода "экзотических" смазок, желая удивить этим себя и друзей... и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей "катучести" или "повышенной" легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

Стоит всегда помнить - никакие "хитрые" смазки не добавят силы и умения ногам!

 

Получить ответ на любой вопрос можно в комментариях ниже)

by roller.ru

 

rs-sao3.ru


Смотрите также