Для чего нужна промывка двигателя соляркой и как производится эта процедура? Промывка двигателя бензином


Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

21 декабря 2015

Просмотров: 5265

Оглавление: [скрыть]

  • Необходимость процедуры
  • Особенность процедуры промывки
  • Проведение процедуры заливки
  • Подведение итогов и выводы

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла считается старым, но проверенным и практичным методом очистки мотора. Совершенно зря многие современные автолюбители смеются над чудаками, применяющими этот дедовский способ.

Промывка двигателя соляркой вернет вторую молодость всей масляной системе.

Промывка соляркой, т.е. дизельным топливом, бензинового двигателя позволяет избавиться от грязи и накипи без использования агрессивных веществ, а значит, не волнуясь за элементы системы, которые могут повредиться при агрессивном воздействии. Промывка двигателя соляркой позволяет вернуть вторую молодость всей масляной системе простым и дешевым, а самое главное, безопасным способом.

Необходимость процедуры

Маркировка масел для двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля в масляной системе его двигателя накапливаются смолистые отложения, накипь на стенках каналов, что может существенно ухудшить циркуляцию масла, снижая эффективность охлаждающей функции. Проблема значительно возрастает при использовании низкокачественного масла, когда такие отложения, приобретая значительные объемы, способны практически перекрыть масляные каналы. Через 10000-15000 км пробега обычно производится замена масла. Однако если эксплуатация автомобиля проводилась в тяжелых условиях и с некачественным составом, то заливка нового масла без очистки каналов от грязи и помех может стать просто бесполезным мероприятием.

Перед заливкой нового масляного состава промывку двигателя рекомендуется производить в следующих случаях: при переходе на другой тип моторного масла; при первой заливке и незнании марки ранее заливаемой жидкости; при попадании антифриза или другой охлаждающей жидкости в масло при эксплуатации автомобиля; после проведения капитального ремонта двигателя.

Вернуться к оглавлению

Особенность процедуры промывки

Принцип работы системы смазки двигателя.

Основной задачей промывки двигателя перед заливкой нового масла является полная очистка системы от предыдущей жидкости и скопившейся грязи или нагаров. Для решения такой задачи требуется применять составы, способные растворить твердые наросты, остатки смолистых отложений и остатков старого состава. Чтобы очистить мотор, используется 2 основных способа: введение специальных добавок в масло перед его сливом или заливка промывочной жидкости после слива старого состава. Современные средства такого назначения хорошо справляются с поставленной задачей, но, во-первых, они достаточно дорогостоящи, а, во-вторых, имеют повышенную химическую агрессивность, что способно разрушающе воздействовать на детали двигателя.

Солярка применяется в качестве промывочной жидкости с момента ее появления в продаже. Более того, в прежние времена, когда отсутствовали специальные вещества, солярка, наряду с керосином, считалась лучшим очистителем мотора. Такое мнения заслуженных автомобилистов вполне оправдано. Дизельное топливо является хорошим растворителем для многих смолистых остатков и маслянистого состава. Оно обладает хорошей текучестью и, проходя по масляным каналам системы, способно растворить шлаки, грязь, накипь, масляные сгустки и вывести их наружу. Солярка по своим очищающим способностям оказывает достойную конкуренцию современным промывочным жидкостям. При этом она не оказывает никакого агрессивного воздействия на металл, прокладки и уплотнители. Надежность способа промывки двигателя соляркой проверена десятилетиями эксплуатации автомобилей различных марок.

Опытные автомобилисты, использующие соляровый способ чистки, рекомендуют использовать смесь солярки с маслом. Такая смесь приготавливается путем равного перемешивания ингредиентов. Аналогично дизельному топливу очистка мотора иногда проводится с помощью керосина, обладающего высокой растворяющей способностью в части воздействия на маслянистые и органические загрязнения.

Вернуться к оглавлению

Проведение процедуры заливки

Промывка двигателя соляркой автомобиля производится после слива отработанного масла. Такой слив осуществляется стандартным способом через отверстие в поддоне картера. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. С помощью соответствующего ключа ослабляется пробка сливного отверстия. После того как под него подставляется емкость, пробка откручивается вручную и резко отводится в сторону так, чтобы масляная струя направлялась в емкость. Отработанное масло должно быть полностью слито из системы.

Следующий шаг — демонтаж масляного фильтра, который обычно отворачивается вручную. В случае необходимости используется соответствующий ключ. После этого устанавливается временный масляный фильтр. Он нужен только на период очистки двигателя, поэтому рекомендуется выбирать самый дешевый вариант.

Промывочная процедура проводится в два этапа. Вначале при снятой пробке со сливного отверстия поддона картера в систему заливается резким движением солярка (смесь солярки с маслом или керосин). Начальный импульс заливочной струи необходим для обеспечения самотока жидкости по всей системе. Объем заливаемого дизельного топлива составляет порядка 2,5-3,5 л. Очиститель должен пройти по масляной системе и вытечь из сливного отверстия снизу. Таким образом обеспечивается первичная очистка самых крупных загрязнений и остатков старого состава.

Следующий этап промывки осуществляется при закрытой пробке, для чего она возвращается на свое место и закручивается вручную. В смазочную систему заливается солярка в объеме, равном обычному количеству заливаемого масла. После этого необходимо завести двигатель автомобиля на короткий срок и прогнать его в режиме подгазовки. Степень очистки системы во многом зависит от этой прогазовки мотора. При этом важно контролировать температуру — двигатель не должен прогреваться до рабочей температуры.

Двигатель выключается, и опять откручивается пробка сливного отверстия. Сливается вся залитая солярка, при контроле выхода грязи. Если кусочки грязи продолжают выходить вместе с последними каплями растворителя, то промывочная операция производится еще раз (при включенном двигателе). Подобные процедуры проводятся необходимое количество раз. Продолжительность определяется по виду сливаемой солярки.

Промывка прекращается, когда из сливного отверстия начинает поступать чистая прозрачная жидкость.

Операция промывки двигателя завершается полным сливом промывочной жидкости. После чего пробка сливного отверстия прочно заворачивается ключом. Демонтируется временный масляный фильтр и на его место вручную закручивается новый качественный масляный фильтр для работы в эксплуатационных условиях. После проведения всех манипуляций можно смело заливать новое масло. Естественно, что после заливки нового состава необходимо тщательно проверить герметичность всей системы, а затем провести контрольную поездку на автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Подведение итогов и выводы

При проведении промывки агрегата соляркой следует учитывать один небольшой нюанс. В отличие от масла, солярка менее вязкая и не обеспечивает необходимого сцепления деталей. При запуске двигателя в процессе промывки возможны небольшие проблемы с запуском — возможен пуск не с первого раза.

В наше время предлагаются различные промывочные составы для очистки двигателя автомобиля, но они обладают достаточной агрессивностью. Значительно более мягким является способ промывки агрегата при помощи солярки. Такой метод используется уже не одно десятилетие и доказал свою эффективность.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Автосервис перед заменой масла часто предлагает промыть двигатель. Для этого используются специальные средства. А как быть автолюбителям, проводящим замену в гараже?

1 Промывка двигателя – необходимость или нецелесообразность

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла применялась многими автолюбителями в советские времена и позже. Теперь, когда появились специальные средства, к такому способу прибегают реже, но он все еще остается популярным. Необходимость удалить остатки старого масла, загрязнений возникает, и это делают:

  • в профилактических целях;
  • при переходе на использование другого типа масла;
  • когда пришлось смешать разные масла;
  • когда значительно превышен пробег между заменой смазки;
  • при перемене хозяина, когда неизвестно, что раньше заливалось.

Такой метод, как промывка двигателя соляркой, зародился ещё в советское время и некоторыми расценивается, как "дедовский"

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Переход на другого производителя требует промывки. Даже если все характеристики совпадают, используемые присадки остаются неизвестными, могут быть несовместимыми.

Часто, купив старый автомобиль и не обладая сведениями о его обслуживании, новый владелец меняет смазку, а перед тем промывает двигатель. Так делать не следует. Предварительно необходимо механически очистить поддон и головку. Профилактика химической промывкой старого силового агрегата может принести сильный вред и даже вывести его из строя. Систему смазки поддерживают в чистоте, применяя промывку постоянно. Но это совсем не обязательно: промывать новый или после ремонта мотор нет необходимости.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Когда водитель видит сильные отложения внутри клапанной крышки, грязную отработку, у него возникает желание промыть двигатель. Выполнять работу нужно правильно: сначала механическая очистка, затем химическая. Снимаем клапанную крышку, поддон, маслозаборник. Все тщательно промывается вручную с применением моющих средств, солярки и всего, что поможет. Ставим детали на место, заливаем промывочную жидкость. Она отмоет все каналы, недоступные места. Чтобы добиться идеальной чистоты мотора, поддон снимаем еще раз, опять моем.

2 Возможные последствия – результат не всегда ожидаемый

Действительно, промывочной жидкостью можно очень быстро очистить двигатель. Но с некоторыми моторами через непродолжительное время начинает происходить непонятное. Уровень нормальный, а давления нет. Если продолжать эксплуатацию, двигатель может полностью выйти из строя, что с некоторыми и происходило. Разборка показывает сильные отложения, загрязнение, сетка маслозаборника закупорена вязким смолянистым веществом.

Иногда удается реанимация мотора без замены деталей – его просто отмывают и собирают. Бывает, что последствия очень серьезные, страдает, в первую очередь, головка блока цилиндров: изношен распредвал. Смазка к деталям головки практически не поступала, они испытывали масляное голодание. Уже отмечалось, что сетка маслозаборника оказывалась забитой. Почему так произошло, ведь двигатель промыли, масло залили чистое?

Для создания промывочных жидкостей используются самые дешевые минеральные масла с низкой смазочной способностью

Следует отметить, что подобное случается, как правило, с моторами, в которые постоянно заливалось низкокачественное масло, периодичность замены не соблюдалась. Пробег у них солидный, условия эксплуатации трудные. Все в отдельности и вместе приводило к поломке после промывания. Отложения, собираясь в  первую очередь в поддоне, накапливаются годами. Они плотно держатся металла и угрозы сами по себе не представляют.

Когда промывочная жидкость попадает в поддон, она активно растворяет отложения, но отведенного времени не хватает. Полностью отложения не растворяются, промывочная жидкость сливается, и в картере остается жидкая смолистая грязь. Заливается чистое масло, которое разбавляет размокшие отложения и разносит их по всему мотору. Скоро забивается центральная магистраль системы смазки, фильтр маслонасоса. Масла хватает, но оно не поступает к маслонасосу, распредвалу, деталям ЦПГ.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Чем промывать – средства промышленные и любительские

Для создания промывочных жидкостей используются самые дешевые минеральные масла с низкой смазочной способностью. В них добавляются различные присадки, призванные растворить отложения. Это в основном щелочные и другие активные химические вещества. Промышленностью выпускаются жидкости для очистки двигателя от отложений следующих вариантов:

Кроме того, ряд водителей используют с этой целью солярку или керосин. Этот способ уходит своими корнями в далекое прошлое, когда о промывочных жидкостях даже не слышали. Несмотря на то, что сейчас достаточно самых разных средств, промывка соляркой или керосином не утратила своих сторонников и активно используется. Это дешевый и простой вариант: солярка, керосин хорошо размягчают отложения.

Сейчас ассортимент промывочных средств на рынке позволяет уйти от старых методов и производить более качественную и безопасную промывку

Смысл использования специального промывочного масла в том, что оно заливается вместо отработанного моторного, дня два машина ездит без большой нагрузки и высоких оборотов. Эффективность очистки достаточно высокая, но страдают резиновые уплотнители. Промывочные средства второй группы лишены этого недостатка. Они выпускаются в виде добавок, которые заливаются в двигатель перед сливом масла или вместе с ним. Масло или добавку заливают, дают двигателю поработать 15 минут на холостых и сливают.

4 Можно ли промывать соляркой – аргументы "за" и "против"

Те из водителей, которые не признают промышленных промывочных средств, считают, что они агрессивно воздействуют на детали двигателя. Кроме того, сальники после них теряют эластичность и быстро выходят из строя. Сторонники промывочных жидкостей утверждают, что подобное имеет место при неправильном использовании или применении низкокачественных средств.

Споры о промывке ведутся давно, но они актуальны только для владельцев старых изношенных автомобилей, не видевших должного ухода. Для новых и даже старых, постоянно обеспеспеченных надлежащим обслуживанием, промывка не нужна. Качественная и вовремя залитая новая моторная смазка предохранит двигатель от загрязнений. Но есть водители, которые считают, что следует периодически промывать двигатель. Их аргументы: вредные вещества накапливаются в двигателе, разбавляются новой смазкой и разносятся.

Как показывает практика секрет промывки больше не в средстве, а в регулярном техобслуживании и надлежащем уходе за двигателем

Что даст солярка? Многие считают способ устаревшим и неэффективным. Практика показывает, что солярка хорошо отмывает каналы и детали, смазывает их. Противники утверждают, что она не предназначена для промывания двигателя, поэтому не способна его очистить на 100%. Следует сказать, что и промышленные средства не обладают такой способностью, особенно если двигатель загрязнен отложениями дальше некуда.

Хороший уход за двигателем позволит сделать качественную промывку любым средством, в том числе соляркой.

5 Промывка дизтопливом – правильные пошаговые действия

Если вы сторонник использования солярки для промывания двигателя, но делать это следует правильно. Покупаем 5–10 литров качественной солярки, количество зависит от загрязненности. Некоторые водители считают, что ее нужно разбавлять маслом. Если вы тоже так думаете, купите 5 литров дешевого масла. Покупаем 2 маслофильтра – один самый дешевый, он используется только при промывке.

Прогреваем двигатель, откручиваем пробку, сливаем масло. Снимаем старый фильтр, ставим новый, залив немного масла. Льем быстро несколько литров солярки в двигатель, чтобы она вытекала через открытое отверстие в поддоне. Заворачиваем пробку, заливаем солярку или ее смесь с маслом 1:1. Заводим двигатель на 10–15 секунд, можно нажать на педаль газа. Глушим двигатель, даем остыть 2 минуты и сливаем отработку. Процедуру повторяем.

Затем сливаем промывку, пробку не заворачиваем, а еще раз промываем поддон струей солярки. Дожидаемся, чтобы стекли остатки, закрываем отверстие поддона, заливаем в двигатель простое масло. Даем ему поработать минут 20, обороты малые и средние. Оно смоет остатки загрязнений, перемешается с ними. Сливаем отработку, снимаем фильтр. Заливаем качественное моторное масло.

Во время очистки двигателя следите за степенью загрязненности сливаемой солярки. При сильной загрязненности нельзя повышать обороты или заводить двигатель на длительное время.

tuningkod.ru

Как производится промывка двигателя соляркой?

Применение солярки для промывки двигателя – это старый «дедовский» способ, который пугает многих современных автомобилистов. Многим кажется подобная промывка двигателя соляркой опасной, а другие считают ее неэффективной, и лишь некоторые активно применяют методику при смене одного масла в моторе на другое.

Использование дизельного топлива для промывки бензиновых моторов – весьма распространенный гаражный метод очистки двигателей внутреннего сгорания. С помощью такой методики можно вычистить грязь и нагар, не используя агрессивные химические жидкости. Таким образом, можно сохранить те компоненты и детали мотора, которые могут пострадать под воздействием агрессивных компонентов современных присадок или масел. Промыв мотор, можно вернуть ему молодость, причем для этого не потребуются существенные финансовые затраты.

Солярка и старое масло

к содержанию ↑

Нужно ли промывать мотор соляркой?

При эксплуатации любого транспортного средства в смазочной системе мотора скапливаются всевозможные отложения и нагар на стенках, которые нарушают циркуляцию смазочной жидкости и понижают эффективность охлаждения. Проблема усугубляется, если заливать в ДВС некачественное масло. Постепенно отложения будут нарастать и могут забить масляные каналы, полностью их перекрыв.

В среднем каждые 10-15 тыс. километров в моторе нужно производить замену масла, но если машина эксплуатируется в суровых условиях и работает на топливе низкого качества, масло следует менять чаще. При этом перед заливкой свежей жидкости рекомендуется прочистить внутренности от загрязнений.

Реализовать эту задачу позволяет промывка двигателя соляркой перед заменой масла. Эта процедура полезна в следующих случаях:

  • переход на новое масло;
  • замена масла после покупки б/у автомобиля, в двигатель которого залита неизвестная жидкость;
  • попадание охлаждающей жидкости в масло из-за пробоя прокладки;
  • капремонт мотора.

Единственным, но весьма существенным недостатком использования солярки для промывки двигателей, является отсутствие смазывающих способностей у этой жидкости. В связи с этим имеется риск заклинивания коленчатого вала. Бывает такое нечасто, но ситуация неприятная.

к содержанию ↑

В каких случаях промывка не требуется?

Чистый двигатель

Промывать двигатель автомобиля при замене масла, используя дизельное топливо или специализированные жидкости из автомагазинов, не требуется в следующих случаях:

  • при переходе с синтетики на полусинтетику;
  • при смене синтетики на синтетику;
  • при заливании синтетики вместо минералки.

Что касается ситуаций, в которых промывка с помощью солярки или специализированных составов оказывается обязательной, к ним относятся:

  • замена минерального масла на синтетическое;
  • после ремонта головки блока цилиндров;
  • в масло попал антифриз или другая охлаждающая жидкость;
  • вам пришлось экстренно залить недорогое или неподходящее по маркировкам масло;
  • вы не знаете, какое масло было залито до вас.

Производить промывку мотора можно не только при смене масла, но и регулярно каждый год в профилактических целях.

к содержанию ↑

Особенности промывки соляркой

Разные виды солярки и керосина

Главная цель промывки мотора в автомобиле при переходе на новое масло заключается в полной очистке смазочной системы от прежней жидкости, а также собравшегося внутри нагара и загрязнений. Существуют специализированные составы, растворяющие твердые наросты и остатки смолистых отложений, но также с этими задачами хорошо справляется обычное дизельное топливо. К недостаткам специальных жидкостей относят их сравнительно высокую цену, если продукт качественный, а в случае с дешевыми промывками есть риск повреждения внутренностей мотора, особенно резиновых прокладок и сальников.

Солярку используют для промывки ДВС много лет. Раньше, когда специальных жидкостей не существовало, солярка и керосин считались лучшими очистителями. Вообще дизельное топливо – это хороший растворитель для смолистых осадков и маслянистого состава. У солярки высокая текучесть, поэтому она хорошо проходит по всем каналам масляной системы, растворяя загрязнения, шлаки, нагар, сгустки масла и прочее. Солярка по очищающим свойствам уверенно конкурирует со специализированными магазинными составами. При этом она не имеет столь агрессивного влияния на металл и уплотнения.

Опытные автомобилисты, производящие промывку двигателя соляркой, советуют добавлять в нее свежее масло, смешивая компоненты в равных пропорциях. Подобное решение предотвращает заклинивание двигателя, работающего на солярке. Вместо солярки можно использовать чистый керосин, который обладает более высокими растворяющими свойствами, однако достать его сегодня не так просто.

к содержанию ↑

Промывка двигателя соляркой — как это сделать?

Промывка двигателя соляркой: смесь солярки с маслом

Вообще в промывке мотора с помощью солярки нет ничего сложного, поэтому с данной задачей справится любой автомобилист. Нужно лишь выделить на эту процедуру немного времени и действовать строго по инструкции. Промывка силового агрегата дизельным топливом перед заменой масла производится по следующей схеме:

  • Купите 2-4 литра чистой солярки без примесей.
  • Приобретите два масляных фильтра, один из которых может быть недорогим (его после промывки нужно будет снять).
  • Подготовьте 2-4 литра чистого масла для разбавления солярки и купите необходимое количество нового масла, которое в конце зальете в двигатель.
  • Разогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Слейте через сливную пробку старое масло, а также выкрутите фильтр.
  • В равных пропорциях смешайте керосин/солярку с маслом, вкрутите дешевый фильтр и залейте в мотор жидкость.
  • Запустите мотор и позвольте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
  • Заглушите машину (мотор не должен прогреться выше 50 градусов).
  • Когда двигатель остынет, заведите его еще раз и позвольте немного поработать.
  • Слейте промывочную жидкость, замените фильтр и залейте новое масло в систему.

Учтите, что разбавлять солярку можно даже недорогой минералкой, не тратя средства на синтетику или полусинтетику.

к содержанию ↑

Полезные советы

Перед сливом старого масла подготовьте поддон или тазик подходящей емкости, чтобы в него вместилась вся жидкость. Не торопитесь закручивать сливной болт на место после слива промывочной солярки, а пролейте еще несколько литров через систему. Делайте это резко, чтобы создался небольшой напор, смывший остатки масла. Достаточно пропустить таким образом три литра солярки. Закрутите на место сливной болт.

При работе мотора на промывке можно немного погазовать, так как при повышении оборотов увеличивается давление в смазочной системе. Благодаря этому возрастает эффективность очищающей процедуры. Главное не переусердствовать и не допустит превышения температуры 50 градусов.

Когда будете сливать жидкость, оцените ее состояние на загрязненность. Если солярка будет заметно грязной, можете повторить промывку. Также перед заливанием свежего масла можно промыть 1-2 литра насквозь, не пожалев. Таким способом вы уменьшите количество остатков дизельного топлива в блоке.

Учтите, что первые пару запусков даже на свежем масле могут быть затруднены. Солярка смывает масляную пленку и обладает слабыми смазывающими способностями, поэтому стартеру труднее проворачивать коленвал. При запуске мотора позвольте ему немного поработать на ХХ и прислушайтесь к его работе. Не должно быть посторонних звуков вроде стука или шума. Теперь вы знаете, как производится промывка двигателя соляркой — в этом нет ничего трудного!

Видео: Промывка двигателя G4FC соляркой Hyundai и Kia.

Видео: Промывка двигателя соляркой ч.1

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Видео: =MERCEDES W211. ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ СОЛЯРКОЙ +МАСЛО=

driving24.ru

Для чего нужна промывка двигателя соляркой и как производится эта процедура?

Промывка двигателя соляркой – это старый, проверенный и надежный способ очистки мотора. Однако многие владельцы современных машин смеются над чудаками, которые используют этот дедовский способ, а зря. Ведь промывка мотора даже бензинового двигателя дизельным топливом позволит избавиться от грязи и накипи. Причем агрессивные средства для этого использовать не нужно, поэтому можно не беспокоиться, что агрессивные вещества смогут навредить чему-либо внутри. Вся масляная система обретет вторую жизнь при промывке двигателя соляркой перед заменой масла. Это простой, дешевый и безопасный способ.

Зачем это делают?

В процессе эксплуатации в масляной системе мотора скапливаются смолистые отложения, накипь, из-за чего циркуляция масла ухудшается, и это снижает эффективность охлаждающей и смазывающей функции. Эта проблема усугубляется, если владелец использует дешевое некачественное масло. Тогда объемы отложений растут, и это может привести к перекрытию масляных каналов. Через 10–15 тысяч километров пробега обычно прибегают к замене масла, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и с плохим маслом, то заливка нового без предварительной промывки двигателя соляркой – это почти бесполезное занятие.

При замене ГСМ промывку мотора рекомендуют делать в некоторых случаях:

  • при смене типа масла;
  • первой заливке масла неизвестного типа и производителя;
  • смешивании антифриза с маслом;
  • капитальном ремонте двигателя.

Особенность процедуры

Основная задача промывки двигателя при замене масла соляркой – это полная очистка системы от грязи, нагара и остатков предыдущей жидкости в системе. Для этого нужно применить состав, который способен растворить образовавшиеся твердые наросты, смолистые отложения и остатки старого масла. Для этого применяют несколько способов:

  • введение добавок в масло перед его сливом;
  • заливка промывочной жидкости после слива отработанного масла.

Стоит отметить, что современные средства достаточно эффективно справляются с задачей, но у них есть недостатки. Во-первых, они дорого стоят. Во-вторых, они являются агрессивными, поэтому могут если не разрушить, то нанести некоторый вред деталям двигателя.

Альтернативой таких средств является солярка. Ее применяли с того момента, как она только появилась в продаже. Именно солярка вместе с керосином ранее считались лучшими веществами для очистки моторов, но это было до тех пор, пока не появились специальные средства, предназначенные исключительно для этого. Найти подтверждение тому можно на специализированных форумах, где в отзывах промывка двигателя соляркой активно обсуждается. Дизтопливо – это отличный растворитель, который эффективно справляется с масляным составом и смолистым остатком. Также это топливо текучее, поэтому добирается до всех уголков системы, удаляя грязь, накипь, шлаки, масляные сгустки. Все это выходит наружу.

Преимущества солярки

Несмотря на то что на рынке существует много специальных промывочных жидкостей, солярка все равно активно применяется и составляет достаточно серьезную конкуренцию. При этом она не влияет плохо на металл, уплотнители и прокладки, а надежность промывки двигателя соляркой проверена десятками лет. Также солярка дешевая. Поэтому можете и вы смело к ней прибегать.

В отзывах промывка двигателя соляркой перед заменой масла рекомендуется при использовании топлива совместно с маслом. Создать эту смесь легко – нужно только перемешать ингредиенты. Также очистка мотора может производиться с помощью керосина, который также является отличным растворителем и легко справляется с маслянистыми загрязнениями и отложениями.

Подготовка к промывке

Начнем с того, что процедура осуществляется после того, как вы сольете все отработанное масло. Слить его достаточно просто: загоняете машину на яму, откручиваете сливной болт снизу и ждете, пока все масло сольется вниз.

Также можно воспользоваться специальными приспособлениями для слива масла через щуп. Они стали достаточно популярными в последнее время. Но сейчас не об этом. Слить масло необходимо, и затем можно переходить к следующему шагу.

После слива масла нужно снять масляный фильтр. Обычно он просто откручивается руками, но при необходимости можно использовать специальный ключ. Затем нужно установить временный фильтр, который будет присутствовать на время промывки мотора. Поэтому желательно выбирать самый дешевый из тех, что будут в продаже.

Инструкция промывки двигателя соляркой

Теперь приступаем непосредственно к самой очистке. Она производится в несколько этапов. Вначале под большим напором смесь солярки с маслом со сливного отверстия заливается в двигатель. Этот начальный импульс нужен для обеспечения самотока жидкости в системе. Объем дизеля для заливки составляет 2,5-3,5 литра. Очиститель должен пройти по всей масляной системе и вытечь со сливного отверстия. Так обеспечивается грубая очистка от самых больших загрязнений и остатков масла.

Следующий этап производится при закрытой коробке. Закручивайте ее вручную и заливайте в двигатель солярку в объеме, равном объему заливаемого масла. Теперь нужно завести двигатель и прогнать эту смесь по всей масляной системе. При этом очень важно следить за показателем термометра. Нагрев двигателя ни в коем случае не должен доходить до красной отметки. И вообще температура не должна доходить даже до середины шкалы. Скорее всего, он не успеет разогреться за короткое время, но следить все равно необходимо.

После прогазовки двигатель можно глушить. Теперь сливное отверстие снова откручиваем и видим, как из него течет солярка с остатками масла. Если последние капли солярки вытекают с маслом, то процедуру желательно осуществить еще раз. Проводить ее следует до тех пор, пока солярка не будет стекать в чистом виде.

Завершение процедуры

Завершается процедура полным сливом солярки из системы, затем пробка сливного отверстия прочно закручивается. Временный масляный фильтр можно убирать, а на его место необходимо установить нормальный качественный фильтр для работы в нормальном режиме. После того как все операции будут произведены, можно заливать новое масло. Конечно, после заливки масла нужно проверить всю систему на герметичность.

Нюансы

При проведении промывки соляркой двигателя ВАЗ-2107 или других моделей автомобилей следует учитывать, что топливо не может обеспечить необходимое сцепление деталей, так как, в отличие от масла, солярка менее вязкая. Поэтому не стоит удивляться, что двигатель не заводится с первого раза. Возможно, его удастся завести со второго или третьего раза, и это вполне нормально.

При использовании специальных жидкостей для промывки масляной системы нужно помнить, что они обладают агрессивными свойствами. По сравнению с ними солярка является щадящим средством промывки, и в этом заключается преимущество указанного топлива.

Заключение

Промывка двигателя соляркой – это действительно эффективный способ удалить остатки масла и продукты горения присадок. Учитывая распространение подделок, которые содержат в своем составе разные присадки, часто выпадающие в осадок при больших температурах нагрева, промывка мотора может требоваться довольно часто. Рекомендуют ее проводить каждый раз при замене масла, то есть после 7–10 тысяч километров пробега. Так, ваш автомобиль будет в хорошем состоянии длительное время.

fb.ru


Смотрите также