Насколько безопасна промывка деталей керосином. Промывка деталей бензином


Очистка и промывка деталей

После разборки машины сборочные единицы и отдельные детали должны быть очищены и промыты от грязи, стружки, посторонних частиц, нагара, смазки, охлаждающей жидкости с целью выявления дефектов, улучшения санитарных условий ремонта, а также для подготовки деталей к операциям восстановления и окраски.

Способы очистки деталей: 1. Механический. Ржавчину, старую краску, затвердевший смазочный материал и нагар удаляют с деталей ручными или механизированными щетками, шарошками, скребками, шаберами, различными машинками.2. Абразивный. Очистку ведут с помощью пескоструйной или гидропескоструйной обработки детали.3. Термический. Старую краску, ржавчину удаляют нагревом поверхности детали пламенем паяльной лампы или газовой горелки.4. Химический. Остатки смазочного материала, охлаждаю, щей жидкости, старой краски удаляют специальными пастами и смывочными растворами, в состав которых входят каустическая сода, негашеная известь, мел, мазут и др.

Промывку деталей производят водными щелочными растворами и органическими растворителями. Сначала в горячем растворе, затем в чистой горячей воде. После этого деталь тщательно высушивают сжатым воздухом и салфетками. В щелочных растворах не промывают детали с элементами из цветных металлов, пластмасс, резины, тканей. Детали с полированными и шлифованными поверхностями следует промывать отдельно. Способы промывки деталей:1. Ручной. Промывку ведут в двух ваннах, заполненных органическим растворителем (керосином, бензином, дизельным топливом, хлорированными углеводородами). Первая ванна предназначена для замачивания и предварительной промывки, вторая — для окончательной промывки. Мойку ведут с использованием щеток, крючков, скребков, обтирочного материала и др.2. В баках методом погружения. Промывку производят в стационарном или передвижном баке с сеткой, на которую укладывают детали, и трубкой с электроспиралью или змеевиком для подогрева до температуры 80—90 °С моющего раствора. В качестве последнего используют водные растворы различных комбинаций из мыла, кальцинированной соды, тринатрийфосфата, каустической соды, нитрита натрия с добавлением к ним поверхностно-активных веществ: сульфанолов, продукта ДС—РАС и эмульгаторов.3. В моечных машинах. Стационарные или передвижные машины различных конструкций имеют одну камеру (только для промывки), две (для промывки и ополаскивания) или три (для промывки, ополаскивания и сушки). Промывку производят нагретыми до 70—90 °С моющими растворами ранее приведенного состава, направляемыми на детали под давлением через, специальные сопла. Детали поштучно или в корзинах подаются на транспортер. Оборудование для мойки может быть шнекового, тупикового или проходного типов, в том числе с автоматическим циклом обработки. После мойки детали промывают горячей водой и сушат струей горячего (60—70 °С) воздуха, а ответственные детали протирают салфетками.4. Ультразвуковой. Промывку производят в специальной ванне с подогревом моющей жидкости (щелочные растворы или органические растворители). В ванне размещается источник ультразвуковых колебаний, создающий упругие волны высокой частоты, которые ускоряют отрыв загрязнений от поверхности детали. Время очистки деталей, размещаемых в ванне в специальной сетчатой корзине, занимает несколько минут. Последующее пассивирование деталей проводят их выдержкой в водном растворе 10—15 % нитрита натрия при температуре 60—70 °С. Сушат детали продувкой горячим воздухом или азотом.

При очистке и мойке деталей следует соблюдать следующие меры безопасности:1) в помещении, где производится промывка, должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция с возможностью принудительной продувки в случае аварии или разлива токсичных веществ; 2) учитывая токсичность моющих средств, необходимо использование средств индивидуальной защиты таких как: защитных паст для рук, использование очков, резиновых перчаток, фартуков и специальной обуви, стойкой к агрессивной среде; 3) при использовании горючих моющих средств не допускается применение электроинструмента и открытого пламени.

Смотрите также:

www.webrarium.ru

Промывка - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Промывка - деталь

Cтраница 2

Промывка деталей является важной операцией в технологическом процессе гальванического производства.  [16]

Промывка деталей в гальваническом производстве необходима для удаления с их поверхности химических веществ или продуктов реакций после технологических операций.  [17]

Промывка деталей легковоспламеняющимися жидкостями ( бензин, ацетон, спирт) должна производиться в специальных помещениях и при включенной вентиляции. При этом горючая жидкость должна собираться в специальные емкости. Держать горючие жидкости следует только в плотно закрытой металлической посуде и в отведенных для этого местах.  [18]

Промывка деталей бензином и керосином должна производиться в специально оборудованных шкафах ( из негорючих материалов), внутри которых устанавливаются металлические ванны или столы из цветных металлов.  [19]

Промывка деталей керосином может производиться в специальном помещении, отделенном от помещения компрессоров несгораемой стеной.  [20]

Промывка деталей производится под текущей струей топлива на специальном верстаке или в ванночках с чистым дизельным топливом.  [21]

Промывка деталей растворителями ( с целью их обезжиривания) должна производиться, так же как и просушка промытых деталей, в определенном месте под вытяжным колпаком с интенсивным местным отсосом паров растворителей.  [22]

Промывка деталей вручную осуществляется в обычных промывочных ванночках ( фиг. Каркас / ванночки прикрепляется к столу. В случае вспышки бензина в ванночке целлулоидная подпорка сгорает и крышка автоматически закрывает ванночку.  [23]

Промывка деталей производится в керосине, а сушка - - в шкафах при температуре 90 - ПО С в течение 40 мин.  [24]

Промывка деталей производится в подогретом до 50 - 60 С растворе в течение 50 - 70 мин.  [25]

Промывка деталей после окончания притирочных и доводочных работ осуществляется на том же стенде. Однако предварительно до промывки деталь должна быть отпарена в ванне с горячим керосином ( / 60 - 70 С) с выдержкой не менее 30 мин для растворения засохших абразивных притирочных паст и масла. После промывки деталь консервируется и окончательно промывается перед сборкой.  [26]

Промывка деталей ремонтируемой машины должна по возможности выполняться в стационарных или передвижных ваннах, наполненных водным раствором моющих средств. При отсутствии таковых детали промывают керосином в закрытых баках. Промывка керосином вручную нежелательна, так как она вредна для здоровья рабочих и небезопасна в пожарном отношении. Мыть детали бензином запрещается. При разборке оборудования на предприятиях, не имеющих моечных машин, промывка деталей производится вручную в емкостях, заполняемых керосином. Промывка ведется с помощью ветоши и других обтирочных материалов. Керосин, а также смоченные в керосине обтирочные материалы, могут легко воспламеняться при попадании на них открытого огня. Поэтому по окончании работы использованные горючие жидкости и обтирочные материалы необходимо убирать с рабочих мест.  [27]

Промывка деталей гидравлического привода тормозов производится тормозной жидкостью или спиртами.  [28]

Промывку деталей производят обычным многократным ополаскиванием.  [29]

Промывку деталей в холодной проточной воде следует производить тщательно и продолжать до полной их отмывки от остатков хромового электролита. С промытых и прогретых деталей стряхивают избыток воды и подают их на сушку. С целью полного удаления с поверхности деталей остатков воды их подвергают обдувке из шланга сухим сжатым воздухом, очищенным пропусканием через масловодоотделитель. Воздух при температуре 15 - 25 С подают под давлением 2 - 3 атм. Сушку деталей можно производить также в сушильном шкафу в течение 10 мин при температуре 85 - 100 С.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Промывка деталей - Справочник химика 21

Рис. 2.3. Ванна для промывки деталей.
    Бензин для промышленно-технических целей представляет собой прямогонную деароматизированную бензиновую фракцию. Применяют его при производстве искусственной кожи, химической чистке тканей, промывке деталей (смывание защитных покрытий) и т. п. Он отличается повышенной огнеопасностью, поскольку из всех бензинов-растворителей имеет самую низкую температуру начала кипения. [c.385]

    Динамика удаления полимерных отложений соляровым маслом (см. рис. 90, кривая I) позволяет прогнозировать необходимый расход солярового масла на испарительное охлаждение газа и промывку деталей компрессора от полимерных веществ. В дальнейшем осуществлялся периодический впрыск солярового масла в ступени компрессора. При этом в качестве контрольного узла были выбраны клапаны П ступени. За 2,5 мес (т= =2000 ч) непрерывной работы компрессора с периодическим впрыском солярового масла на контрольном клапане (рис. 91,6) не было следов полимерных отложений, а перед впрыском солярового масла такой же клапан II ступени был заполнен полимерными отложениями (рис. 91,а). [c.205]

    Промывка деталей от смазки осуществляется содовым раствором с подачей пара. Содовый раствор образует со смазкой легко удаляемую мыльную эмульсию. [c.109]

    Промывка деталей при ремонте оборудования. ..... [c.42]

    Текущий ремонт —это ремонт, при котором на месте эксплуатации без использования стационарного оборудования выполняют частичную разборку и замену мелких изношенных деталей, устранение небольших дефектов и регулировку насоса. Текущий ремонт включает очистку и промывку деталей проверку плотности крепления стыков, набивки сальников, осевого разбега и свободного вращения вала, крепления насоса к фундаменту, центровки с приводом опробование насоса в работе.  [c.178]

    Ремонт аппаратов выполняют по следующей схеме частичная или полная разборка аппарата, очистка и промывка деталей составление ведомости дефектов восстановление изношенных деталей, соединений и сборочных единиц комплектование аппарата новыми деталями и изготовление новых деталей сборка испытания. [c.353]

    Антистатические присадки можно разделить по областям применения и по требованиям к ним на две группы. Присадки первой группы предназначены для бензинов и керосинов, используемых в качестве промывочных жидкостей. В настоящее время в различных отраслях машиностроения для промывки деталей широко пользуются углеводородными растворителями. Наиболее дешевыми и доступными являются бензин Б-70 и керосины Т-1, ТС-1 и Т-7. Созданы специальные моечные машины, в которых промывочная жидкость под давлением прокачивается через самые малые отверстия и каналы готовых изделий. При этом с поверхности изделия удаляются [c.233]

    После выполнения операции травления необходимо очень тщательно отмыть поверхность пластмассовых деталей от остатков кислот и других компонентов травильных растворов Поэтом осуществляется промывка деталей в трех промывочных ваннах промывка в холодной воде 1—2 мин промывка в горячей воде 15—30 с промывка в холодной воде 15—30 с Для снижения расхода воды промывочные операции следует проводить в двух секционных ваннах каскадного типа [c.36]

    Запрещается применять бензол и этилированный бензин для промывки деталей, разбавления красок, чистки одежды, мытья рук и инструментов и других вспомогательных целей. [c.393]

    Плохая промывка деталей после кадмирования [c.68]

    Плохая промывка деталей после активирования [c.101]

    Растворители находят широкое применение в качестве экстрагента для извлечения растительных масел и жиров, в резиновой промышленности — для производства клеев, в лакокрасочной промышленности — при изготовлении лаков и масляных красок. Кроме того, они применяются для различных технических целей — промывки деталей, ремонте оборудования, химической чистке одежды, в производстве синтетических кож и др. [c.175]

    Химические методы обработки поверхности включаю обезжиривание, травление, а гакже применение модификаторов ржавчины. Обезжириванием называют процесс растворения или эмульгирования жира и масел с помощью химически активных веществ. Осуществляется промывкой деталей в щелочных растворах, органических растворителях, водных моющих средствах [ 7 ]. а в неко-горых случаях электрическим травлением в гагшванических ваннах. [c.91]

    Бензин, керосин и другие нефтяные растворители сравнительно широко используются для промывки деталей, агрегатов и механизмов от противокоррозионных покрытий (консервационные масла, смазки и т. п.) и загрязнений. Промывочная жидкость насыщается маслами и консистентными смазками, загрязняется механическими примесями и теряет свои моющие свойства, становится непригодной к дальнейшему употреблению. Однократное применение жидкости неэкономично. Восстановление отработанных жидкостей приводит к экономии денежных средств и сохраняет ресурсы дефицитных светлых товарных нефтепродуктов (бензин, керосин) и растворителей. [c.256]

    Очистка и промывка деталей проверка плотности стыков и креплений проверка подтяжка или перебивка сальников ре монт торцовых уплотнений проверка осе вого разбега и свободного вращения ва ла проверка зазоров в подшипниках проверка вкладышей и шеек вала про верка системы масляного уплотнения проверка пальцев или зубьев соединительной муфты [c.770]

    Чистка колонн. При незначительном загрязнении тарелок в отдельных случаях достаточно промыть колонну керосином, бензином, горячей водой или другим растворителем. Для этого промывочную жидкость из емкости насосом подают на верх колонны, из куба колонны жидкость направляется в отстойник или на регенерацию. В случае высокой степени загрязнения деталей колонны, в особенности колпачков, чистку можно проводить без разборки тарелок или с полным демонтажем тарелок. В первом варианте объем работы в несколько раз меньше, чем во втором. Недостаток первого варианта - неудобство выполнения работ из-за ограничения движений замкнутом объеме. По второму варианту после демонтажа тарелок чистку деталей производят различными способами в зависимости от природы отложений. Характер деталей не позволяет исключить ручную обработку. Хороший эффект дает промывка деталей в соответствующем растворе (масло, керосин, щелочной раствор, 2...3%-ный водный раствор соляной кислоты). [c.369]

    Потенциально опасные и вредные факторы 2.201—203, 206. 207 Промывка деталей — Номограмма для определения удельного расхода воды на промывку 1.88 [c.242]

    При промывке деталей в резервуарах 1 происходит увеличение концентрации ионов хрома в растворе. Загрязненная жидкость из промывных резервуаров направляется на обработку по линии 2 в другом варианте жидкость свободно стекает из Промывного резервуара в резервуар для обработки. Туда подается смесь карбоната бария и уксусной кислоты, количества которых зависят от содержания хрома в промывных водах и определяются как было описано выше, [c.91]

    Моечная. Промывка деталей в холодной воде. [c.93]

    Моечная. Промывка деталей с подвесками в холодной воде. [c.93]

    Моечная. Промывка деталей в моечной ванне. [c.94]

    БЕНЗИНЫ — бесцветные или желтоватые прозрачные жидкости, смесь легких насыщенных (С — j), ароматических и нафтеновых углеводородов. Сырьем для производства Б. служит нефть. Автомобильные Б. содержат также ненасыщенные углеводороды. Для улучшения антидетонациоиных свойств Б., к ним добавляют изопарафиновые и ароматические углеводороды и антидетонаторы — тетраэтилсвинец. Б. используют в качестве моторного топлива и как растворители. Б. экстракционный применяют для извлечения растительных масел, жира из костей, никотина из табака, для химической чистки тканей, промывки деталей механизмов, а также для получения быстросохнущих лаков и красок. [c.40]

    На рис. 2.3 представлена ванна для промывки деталей. Она состоит из металлического корпуса 2 без крышки с металлической решеткой 7, на которой размещаются детали. Раствор моечной жидкости подофевается паром при помощи змеевика I [c.38]

    На рис. 2.5 показана упрощенная схема комбинированной установки для промывки деталей фихлорэтиленом с последующей его регенерацией. Детали, помещенные в решетчатые ящи- [c.39]

    Стоки с небольшой минерализацией после химической очистки соответствуют I категории качества технической воды, пригодной для промывки деталей в операциях подготовки поверхности к покрытию. Однако, как правило, данные стоки высокоминерализова-ны, поэтому после реагентной очистки промывные воды в системе замкнутого водооборота могут использоваться только при доочистке их на ионообменных фильтрах. [c.127]

    В России применяются антистатические присадки АСП-2 и Сигбол в керосинах-растворителях при промывке деталей на ремонтных заводах. АСП-2 изготавливается на базе хромовых солей тех> ических алк1- псалицило-вых кислот. Удельная объемная электропроводимость толуола при содержании присадки 0,001% мае. составляет ые менее 1000 пСм. [c.106]

    Фирма Бласберг (ФРГ) ра работала установку для регенерации хром-содержащих стоков по методу PS-SO, заключающемуся в работе по замкнутому циклу без сброса сточных хром-содержащйх вод с регенерацией хромовой кислоты. При этом прежде всего обеспечивается тщательная промывка деталей минимальным количеством воды в каскаде из четырех ванн. [c.159]

    Хорошая очистка от полировочных паст достигается промывкой деталей в технических моющих средствах ТМС-31, МЛ-51, МЛ-52, Лабомид , Деталин , Импульс и др. Химическое обезжиривание щелочными растворами и моюш,ими средствами быстрее протекает при повышенной температуре (60—80°С), так как при этом ускоряются реакции омыления, гидролиза и усиливается циркуляция раствора, способствующая эмульгированию. Продолжительность обезжиривания от 5 до 20 мин в зависимости от характера загрязнений и металла изделий. [c.277]

    Дезактивация мелких изделий в ваннах осуществляется путем последовательной обработки растворами при непрерывном перемешивании и подогреве. В гальванических цехах для сокращения времени и улучшения качества промывки деталей в ваннах устанавливаются ультразвуковые вибраторы . Для дезактивации различных изделий также применяется ультразвук, что значительно повышает эффективность и сокращает время очистки [47]. Советские инженеры И. А. Вылежнин и др. [31] сконструировали ультразвуковую ванну для дезактивации малогабаритного оборудования и материалов. В качестве дезактивирующего агента применен 2%-ный солянокислый раствор с добавками 0,3% ОП-7 и 0,4% гексаметафосфата натрия. Для поливинилхлоридной пленки рецепта 80/277 после 30-секундной обработки эффективность дезактивации составила 99,8%. Во французской лаборатории дозиметрии и радиомет- [c.33]

    Осветительный К. применяют в осн. в обычных осветительньк и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагреват. приборах, как р-ритель в произ-вах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и мех. мастерских. В случае использования по главно.му назначению качество этого К. определяется преим. высотой нскоптящего пламени (ВНП), а также т-рами вспьппки и помутнения (т-ра вьшадения кристаллов твердых углеводородов из К. характеризует его работоспособность при сравнит, низкой т-ре окружающего воздуха), миним. содержанием 8 ( . должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше характеризует глубину его очистки). [c.373]

    Безотходная технология в гальваническом производстве не может бь т> осуществлена без высокоэффективной системы промывкв деталей. Поэтому, кроме хорошо известной каскадной промывки, широко используются уст,ч-новки для промывки деталей методом струйного распыления. Этот способ может быть применен для деталей, покрываемых на подвесках и в барабанах. Причем при промывке струйным распылением деталей в барабанах одновременно промываются облицовка барабанов и коисоли. Барабаи с деталями должен промываться так, чтобы [c.159]

    Основное количество воды в гальванических пехах расходуется д. я промывки деталей, которая в значительной Л1ере предопределяет качество и надежность гальванопокрытий и составляет 90—95 % общей потребности в воде. Поэтому умеиьН1ение потребляемой воды связано главным образом с эффективностью технологии промывки. [c.209]

chem21.info

Промывка деталей керосином – в чем опасность?

Поддержание двигателей, агрегатов и механизмов в работоспособном состоянии – это комплекс мер по уходу и техническому обслуживанию. Одной из таких мер является чистка деталей, которая позволяет контролировать их техническое состояние и своевременно выявлять возможные дефекты и проблемные участки. Кроме того, чистый механизм более эффективен в работе и меньше подвергается вредным воздействиям, таким как появление нагара, коррозии и т.п. Несмотря на наличие большого количества современных технологий, оборудования и моющих средств часто для очистки используется промывка деталей керосином, которая относится к традиционным, или скорее архаичным методам.В определенном смысле такую промывку можно назвать полезной, поскольку керосин способен удалить большинство загрязнителей с поверхности деталей и узлов. В то же время существует целый ряд противопоказаний для его применения.

Почему не стоит использовать керосин для промывки деталей

Даже небольшая промывка деталей керосином должна производиться с предосторожностью в отношении санитарных и экологических норм, а так же в соответствии с правилами пожарной безопасности. Как можно увидеть, даже первичное перечисление негативных факторов выглядит достаточно внушительным и приводит к сомнениям. Но существуют и другие критерии, из-за которых можно сделать вывод, что керосин необходимо применять по прямому назначению, и не стоит использовать его в качестве «простого» способа избавиться от загрязнителей.

Прежде всего – керосин является горючим, легковоспламеняющимся, и в определенных ситуациях взрывоопасным веществом. Поэтому существуют определенные сложности с его безопасным хранением, которое должно осуществляться:

  • В плотно закрытых емкостях.
  • В местах без доступа прямых солнечных лучей.
  • В местах с низкой температурой.
  • На большом удалении от открытых источников огня или нагревательных элементов.
  • В хорошо проветриваемых или вентилируемых помещениях.

Не меньше требований, чем к хранению, предъявляется и к промывке деталей керосином. Прежде всего, работа должна осуществляться с учетом всех перечисленных выше условий. При этом работник обязан надеть защитные перчатки и не допускать попадания керосина на кожу, в глаза, на слизистые оболочки. Крайне желательно использовать респиратор, поскольку выделяемые летучие вещества при повышении температуры в помещении способны привести к интоксикации организма и стать причиной появления тошноты, одышки, головной боли.

В свою очередь, все это может в перспективе привести к отравлению организма и появлению острых или хронических заболеваний, которые станут причиной временной нетрудоспособности. Более того, вдыхание паров керосина является одной из причин отека легких с летальным исходом. Следует отметить, что, несмотря на то, что летучесть паров керосина ниже, чем у бензина, они являются более ядовитыми.

Помимо вреда собственному здоровью работник так же наносит вред всем окружающим его людям, у которых может проявиться та же симптоматика. Более того, керосин негативно воздействует на окружающую среду, поскольку является токсичным веществом. Все эти и многие другие факторы должны заставить задуматься, насколько безопасно и экономически обосновано применение керосина для промывки деталей. Особенно, если учесть, что за последние десятилетия разработаны десятки высокоэффективных и экологически чистых специальных технологий, моющих машин и чистящих средств с экономным режимом работы.

Современные моющие средства и новейшее оборудование для чистки деталей

ООО «Таможенные Технологии» — это официальный представитель компании IBS Scherer (Германия) на территории Российской Федерации. Немецкая компания имеет полувековой опыт работы в сфере технологий мойки, очистки деталей и отдельных компонентов различного оборудования, и заслуженно считается мировым лидером в данном сегменте. Простые и эффективные решения данного производителя позволяют легко и экономично избавляться практически от всех типов загрязнителей в кратчайшие сроки, а оборудование в силу своей надежности и практичности получает трехлетнюю гарантию. Наши устройства по промывке деталей очень экономичные и надежные.

Среди основных достоинств оборудования IBS особо отмечается:

  • Простота монтажа, демонтажа, обслуживания и эксплуатации. Моющие агрегаты данной компании не имеют сложных комплектующих и состоят из насоса, переключателя, шланга, щетки, мойки и резервуара в виде бочки. Управление производится простым нажатием на педаль.
  • Экономичность агрегатов. Одна бочка с моющим составом может использоваться в течение года благодаря применению замкнутого цикла. Такая система работает по схеме самоочистки состава, где расходный материал подается на щетку, после чего отработанная жидкость выводится обратно в резервуар, в котором тяжелые частицы загрязнителя оседают на дно. Очищенная жидкость снова подается на щетку из середины бочки. Так же стоит отметить, что высокая эффективность совмещения очистки моющим составом и механическим способом (щеткой) позволяет обходиться без предварительного нагрева этого состава, что экономит время и электроэнергию.

Не менее интересны свойства моющих средств компании IBS, которые на порядок выше, чем у керосина. К ним можно отнести:

  • Абсолютную безопасность для работника и окружающей среды.
  • Возможность выбора состава для разных типов загрязнителей.
  • Возможность выбора физико-химических свойств состава в соответствии с индивидуальными требованиями и нормами очистки.
  • Возможность применения моющих средств, придающих деталям и поверхностям антикоррозийные свойства путем нанесения финишной масляной пленки, и т.п.

Возможности оборудования и средств очистки IBS не ограничиваются указанным набором свойств и возможностей. Для более детального ознакомления с перечнем продукции лучше перейти в соответствующий раздел, или получить актуальные сведения у наших профессиональных консультантов, связавшись с ними любым удобным способом.

purgasol.ru

Промывочные материалы. Промывка систем смазки и деталей оборудования. - 19 Января 2014

юбас официальный

ПРОМЫВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Промывочные жидкости применяются: для промывки масляных баков, картеров, фильтров, лубрикаторов, масленок и другой смазочной аппаратуры; для промывки деталей при ремонте и консервации; для снятия защитных антикоррозийных покрытий и смазок с оборудования; для обезжиривания поверхностей перед по-краской. В качестве промывочных материалов применяются: керосин, автомобильный и авиационный бензин неэтилированный,уайт-спирит, четыреххлористый углерод, щелочные растворы и другие жидкости. Для промывки масляных баков, картеров, стальных, чугунных и бронзовых деталей разбираемого ремонтируемого оборудования, масляных фильтров, лубрикаторов, масленок и маслопроводов обычно применяется керосин, реже — автобензин. Для промывки фильтров тонкой очистки, контрольно измерительной аппаратуры и регулировочных устройств, точных инструментов и приборов используется авиабензин. Ответственные оптические приборы и приспособления, например, в координатно- расточных станках промываются этиловым спиртом. При централизованной промывке мелких деталей на моечных машинах часто применяют 3—5%-ные растворы тринатрийфосфата, кальцинированной соды и углекислого аммония. Они дешевы и пожаробезопасны, не требуют сложной вентиляции. Для этих же целей могут применяться уайт-спирит, четыреххлористый углерод и др., но уайт-спирит пожароопасен, а четыреххлористый углерод токсичен, требует хорошей вентиляции и применения спецодежды. Для смывания консистентных смазок применяются также керосин, уайт-спирит, авиабензин и другие жидкости. Нитроэмали смываются нитрорастворителями 646, 649 и др. Асфальтовый лак смывается уайт-спиритом, авиабензином, скипидаром. Ацетон также является хорошим растворителем, но он дорог и огнеопасен. Изоляционные лаки смывают ацетоном, РДВ и др. Масляные лаки растворяют и смывают уайт-спиритом и скипидаром, битумные и масляно-битумные лаки — ксилолом и толуолом. Последние могут применяться и для растворения и смывания глифталевых и других эмалей и лаков. Эмали масляные смывают растворителем РС-2 и уайт-спиритом, масляные краски — также уайт-спиритом и скипидаром. Для обезжиривания деталей применяются щелочные растворы, уайт-спирит, авиабензин, трихлорэтилен, дихлорэтилен, бензин «галоша», ацетон и некоторые органические растворители. Промывочные жидкости должны обладать хорошей моющей способностью, не вызывать коррозии изделий и не усиливать окислительного действия поверхности промытого металла на заливаемое масло. Керосин, бензин и другие жидкости после их использования должны собираться, регенерироваться и вновь применяться в производстве. Это дает предприятию значительную экономию. Учитывая токсичность и раздражающее действие этих жидкостей на кожу рук, глаза и органы дыхания, необходимо соблюдать правила личной безопасности, применять защитную спецодежду.

ПРОМЫВКА СИСТЕМ СМАЗКИ И ДЕТАЛЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ

Во время ремонта оборудования и перед заменой масла в станках производится тщательная промывка всей системы смазки. Из масляных баков, резервуаров, коробок, картеров и других масляных емкостей перед промывкой сливается старое отработанное масло. Слив производят самотеком через нижние сливные отверстия или же выкачивают масло насосами. Слитое отработанное масло сдают в регенерацию. Оставшееся на дне резервуаров масло выбирают специальными ручными насосами по типу шприца или вручную специальными черпаками. Стенки и дно резервуара протирают ветошью, тщательно промывают керосином, затем легким индустриальным маслом. Только после этого резервуар вновь заливают свежим маслом через воронку с частой сеткой. О произведенной промывке и смене масла делается отметка в годовом графике смены масел, а также соответствующая запись в журнале учета промывок оборудования с росписью лица, производившего промывку. При этом в журнал заносятся: наименование и инвентарный номер станка, количество и сорт залитого масла, дата промывки и заливки. Одновременно с промывкой и заливкой картеров производится проверка и промывка всех точек ручной смазки, проверка наличия и исправности масленок, промывка и замена фитилей, проверка наличия у станочников и обслуживающего персонала ручных масленок, шприцев и пр. В частично разобранном состоянии промывают фильтры, насосы, групповые масленки, лубрикаторы и другие элементы системы смазки. Маслопроводные трубки и каналы прокачивают индустриальным маслом малой вязкости, продувают сжатым воздухом и проверяют на нормальную подачу масла в каждой смазываемой точке. При необходимости разбирают и заменяют отдельные участки маслопроводов. При промывке масляных резервуаров, направляющих, маслопроводов, подшипников и смазочных приборов необходимо при¬менять высококачественные чистые обтирочные материалы. Ветошь и хлопчатобумажные концы могут оставлять на промываемой поверхности нитки, ворс и другие механические частицы, которые впоследствии могут привести к закупориванию маслопроводных трубок и каналов, к заливке фильтров. Лучше при промывке масло- систем применять специальные подрубленные технические салфетки из хлопчатобумажной ткани. Для промывки и обезжиривания применяются указанные выше щелочные растворы и растворители. Промывка и обезжиривание мелких и партионных деталей могут производиться на специальных моечных машинах. Для промывки и консервации таких деталей целесообразна оборудовать отдельные участки или стенды. Такой участок должен иметь баки для промывочных жидкостей, моечные машины, ванны для консервации с подогревом, приспособления для упаковки и прочее вспомогательное оборудование и грузоподъемные приспособления. При ремонтных работах промывка деталей часто производится вручную, причем использованный керосин часто выбрасывается. В целях экономии керосина и многократного его использования можно оборудовать специальный бачок для промывки малогабаритных деталей. Бачок может быть небольших размеров, например в виде куба со стороной 500—600 мм. На высоте 250 мм внутри бака устанавливается металлическая решетка. В бак вначале наливается вода, уровень которой должен быть ниже решетки на 30—50 мм. Поверх воды до уровня 0,7—0,8 высоты бака заливается керосин, который благодаря меньшему удельному весу будет ' всегда находиться сверху над решеткой. Промываемые детали кладут на решетку бака в керосин и с помощью специальной щетки промывают. После промывки деталей воду вместе с осевшей грязью спускают через нижний спускной пробковый кран, в бак доливают свежей воды, а оставшийся керосин повторно используют при очередной промывке. Такое многократное использование керосина дает возможность сократить его расход в 2—3 раза.

geyz.ru

Очистка деталей в ходе ремонта двигателей и коробок.

Очистка и мойка двигателя и коробки передач машины — обязательная операция, предшествующая его ремонту в любых автосервисах и на станциях техобслуживания. Она во многом определяет качество последующих этапов работы и всего ремонта в целом. Необходимость мойки деталей объясняется, в первую очередь, тем, что грязь не позволяет определить состояние соединений и рабочих поверхностей деталей.

Точные измерения загрязнённых деталей провести невозможно. Чрезвычайно сложно обнаружить и скрытые под наслоениями неисправности. Поэтому очистка деталей от остатков масла перед дефектовкой — обязательная процедура в процессе ремонта.

Удаление загрязнений с агрегатов и деталей осуществляется тремя способами. Мойка агрегатов вручную с использованием солярки, бензина и щетки, мойка аппаратом высокого давления и очистка в автоматической промывочной машине.

Остановимся отдельно на каждом из способов.

Мойка деталей и агрегатов вручную. При этом способе потребуется ванна, щетка, тряпки и ЛВЖ, в основном солярка. Часто применяют очистители загрязнений, которые продаются в автомобильных магазинах. Таким образом моют блок цилиндров, головку блока цилиндров, коробку передач и другие детали. Данный способ оправдан при небольшом объеме ремонта на СТО и сервисе, где ремонтируют 2-3 агрегата в месяц и при наличии свободных рук. Работа грязная и не требует особой квалификации персонала. Мойка проводится на улице в летнее время года и в хорошо проветриваемом помещении зимой. Процесс ручной мойки трудоемкий. Плюс к этому требуется делать перерывы, дабы не надышаться парами применяемых ЛВЖ.При таком способе очистки деталей и агрегатов потребуется достаточно большое количество солярки или бензина. Для начала деталь смачивают, чтобы разбить загрязнение, потом механическим способом тряпкой или щеткой растирают грязь и в дальнейшем ополаскивают или стирают грязь сухой тряпкой.

Вторым способом очистки является применение аппарата высокого давления. Для этого способа потребуется отдельное помещение либо площадка на улице. Достаточно часто агрегаты отвозятся на близлежащую автомойку. На узел наносят моечное средство, которое разъедает масляные отложения. Затем с помощью струи под высоким давление сбивают грязь с агрегата или детали. При этом способе очистки приходится несколько раз наносить моечное средство на агрегат, так как высокое давление струи быстро смывает его с детали. Кроме этого, куски грязи разлетаются во все стороны и очистить территорию еще сложнее чем отмыть деталь.Данный вид мойки требует большого количества моющего средства, воды и специальной территории или помещения.

Мойка деталей в автоматической машине. Моечные машины довольно легко справляются с загрязнениями на блоке цилиндров (БЦ) и других внешних поверхностях деталей двигателя и трансмиссии.Струйная очистка в моечной машине это направление на деталь струй нагретого моющего раствора под давлением, но не таким сильным, как при мойке с помощью АВД. В результате механического воздействия струй на загрязненную поверхность детали и химического воздействия моющей жидкости струйная очистка наиболее эффективна.В машинах струйной очистки применяются водные растворы, что делает ее безопасной для оператора. Это слабощелочные растворы, способные смывать масляные загрязнения. Современные моющие средства содержат антикоррозионные добавки, что позволяет избежать коррозии полированных поверхностей после воздействия водным раствором.

Автоматические мойки деталей обладают следующими преимуществами:

  • высокая производительность;
  • высокая эффективность удаления загрязнений;
  • возможность очистки крупногабаритных деталей и агрегатов;
  • использование биоразлагаемых моющих растворов;
  • замкнутый цикл промывки позволяет существенно экономить на моющих средствах.

Практика использования автоматических моечных машин показывает, что время для очистки деталей составляет от 10 до 30 минут. Все зависит от степени загрязнения. При этом смена моющего раствора осуществляется в среднем один раз в 2 недели. Автоматические моечные машины позволяют существенно экономить время на очистку агрегата и сократить ручной труд.

Существует много типоразмеров автоматических моек под разные габариты отмываемого узла. От небольших - для мойки блоков двигателей легковых автомобилей, до мойки агрегатов устанавливаемых на спецтехнику - бульдозеры, экскаваторы, карьерные самосвалы, дорожную технику. Грузоподъемность автоматических моек от 50 кг. до нескольких тонн. На что стоит в первую очередь обратить внимание при выборе автоматической машины:

  • Габариты моечного пространства. В автоматических моечных машинах существует два принципа подачи моечного раствора на деталь. В одном случае используется неподвижная рампа с форсунками, а деталь вращается относительно рампы в корзине. В другом случает деталь остается неподвижной а вращается рампа. При выборе моек нужно знать максимальную диагональ самой крупной детали, которую вы планируете мыть. Этот размер и определит габариты моечной камеры автоматической майки. Например вам нужно отмывать блок цилиндров ЯМЗ 238, его габариты 800х750 мм. Для этого потребуется мойка с размером моечного пространства D -1150 мм высота 700 мм.
  • Количество форсунок на рампе определяет скорость и качество мойки. Например в импортных установках количество форсунок 20 до 60, а в мойке Гейзер 40 до 160. В результате мойка с большим количеством форсунок будет осуществлять промывку быстрее.
  • Размер бака оборотного моечного раствора определяет с какой частотой вам понадобиться менять раствор. Чем больше бак тем больше ресурс раствора, однако слишком большой бак хоть и сэкономит раствор, но потребует дополнительных расходов на электроэнергию. Практически во всех автоматических мойках раствор до нужной температуры (60-80 градусов) греется электрическими ТЭНами. Оптимальным размером бака считается объем, достаточный на две недели.
  • Наличие механического привода корзины. В некоторых моделях моек вращение детали происходит под действием энергии струй подаваемого раствора. Для мойки габаритных или тяжелых деталей, где площадь поверхности либо масса довольно большая необходимо применять механический привод корзины, или использовать оборудование с вращением рампы и неподвижной деталью. В противном случае, деталь может раскрутить слишком быстро, и центробежная сила вытолкнет ее из корзины.
  • Наличие маслоотделителя. В случае, если количество промываемых деталей или узлов достаточно большое и они сильно загрязнены маслом нужно применять маслоотделитель. Эта опция позволит сэкономить моечный раствор.
  • Особенности загрузки агрегата в мойку. Существует моечное оборудование с откидной крышкой и с подом. При использовании моек с откидной крышкой вам придется осуществлять загрузку детали ручным способом. Это накладывает ограничения на максимальный вес промываемой детали. Для промывки тяжелых агрегатов и узлов используют мойки с передвижным подом или тележкой. На под можно погрузить деталь с использованием крана или тельфера. Под может быть установлен на не подвижном основании или перемещаемой на роликах тележке.
  • Ремонтопригодность автоматической мойки. Одним из важных моментов при выборе автоматической мойки является ее ремонтопригодность. Поэтому целесообразнее применять оборудование отечественного производства. В этом случае при поломке вы сможете оперативно устранить неисправность и избежать длительного простоя оборудования. С импортными моечными машинами намного сложнее, ведь требуемая деталь будет идти долго. А отечественного аналога может просто не быть.

Автоматические моечные машины сравнительно недавно применяются на автосервисах. Но они доказали свою эффективность и востребованность. Все больше СТО и мотористов применяют автоматическую мойку деталей и узлов в своей деятельности. Некоторые сервисы даже оказывают услуги по мойке агрегатов другим СТО.

yamotorist.ru


Смотрите также