Тонкости процессинга топливных карт: развитие и внедрение в сети АЗС. Процессинг бензин


Процессинг топливных карт и работа с процессинговыми центрами

Топливные карты приобретают все большую популярность среди клиентов АЗС. Для грамотного внедрения и современного обслуживания пластиковых дисконтов на заправках требуется правильно организованный процессинг топливных карт. Выясним подробнее, что включают в процессинг, и чем сегодня занимаются процессинговые компании.

Что такое процессинг

Процессингом называют обработку информации, которая используется для совершения платежей. Эта деятельность осуществляется, как правило, специальными провайдерами и процессинговыми компаниями.

Сегодня процессинг пластиковых карточек получил широкое распространение, при этом он бывает банковским и небанковским. Последний вариант подразумевает обслуживание регулярных платежных операций, денежных переводов и обработку данных по небанковским карточкам, включая транспортные и бензиновые смарт-карты.

Специализированные центры по обработке данных АЗС

Крупные компании, которые специализируются на горючем – Роснефть, Лукойл или ТНК, не занимаются самостоятельно топливными дисконтами, поэтому они обращаются к услугам процессинговых центров. В качестве примера можно привести топливные карточки Лукойл, которые обслуживает компания Лукойл Интер Кард (дочернее отделение Лукойла). Однако это могут быть и совершенно посторонние организации, которые специализируются на процессинговых услугах.

Такие центры берут на себя организацию удаленных заправок автомобилей предприятий на АЗС партнерских компаний, а также обработку данных при проведении платежей, предоставление бухгалтерской отчетности.

Таким образом, сотрудники подобных учреждений занимаются комплексом услуг по выпуску и внедрению дисконтов, их приему к оплате, разрабатывают функционал карточек и производят их, ведут базу данных. Кроме того, они устанавливают специальное техническое оборудование, обслуживают клиентов и создают специфические отчеты по транзакциям.

Это значит, что для заказчика, который занимается продажей горюче-смазочных материалов, отсутствует необходимость в наличии собственных серверов и коммуникационной техники. Для него необязательно приобретать лицензию на ПО, а также работать со штатными администраторами. Достаточно заключить договор на оказание соответствующих услуг с процессинговым центром.

Сотрудники подобных компаний помогают сделать следующее (в зависимости от конкретной организации и доступного спектра услуг):

  1. Внедрить систему безналичных платежных операций.
  2. Организовать обмен информацией между терминалами, системой безналичного расчета, управлением терминальным оборудованием.
  3. Разработать топливные карточки и их функционал, а также оформление.
  4. Заниматься процессингом внедренных карт.
  5. Настроить синхронизацию учетной системы клиента с безналичными платежными операциями.
  6. Разрабатывать и предоставлять отчеты.
  7. Обучить и сопровождать в последующем сотрудников компании-клиента, предоставить необходимую для работы справочную информацию, и пр.

Монобрендовые и мультибрендовые карты

Некоторые центры продвигают определенные топливные бренды АЗС, как например, обстоит дело с Нефтьмагистралью и Лукойлом. Это дает возможность для клиентов этих сетей АЗС исключить покупку ГСМ на других заправках. Однако это также ограничивает территорию для владельцев ТС регионами, в которых представлена конкретная торговая марка.

Дисконты на горючее от таких компаний являются монобрендовыми. Это не слишком удобно для автолюбителей, которые заправляются в разных регионах. В некоторых областях могут отсутствовать АЗС определенного бренда.

Другими процессинговыми компаниями предлагается универсальная или мультибрендовая карта, которую принимают на разных АЗС, не привязывая ее к одной торговой марке. Многие топливные карточки позволяются заправляться в разных регионах, причем это актуально и для густонаселенных областей, где необходимость выбирать станцию в таком случае отпадает в принципе. Для отдаленных регионов это отличная возможность заправляться там, где это удобно, и не искать определенную сеть заправок.

Однако нужно помнить, что не существует универсальной карточки, которая включала бы все бренды.

Для этого есть ряд весомых причин:

  1. Антимонопольная служба не пропустила бы такую продукцию. У процессингового центра, который выпустил бы подобный дисконт, не было бы конкурентов.
  2. Наличие конкуренции между торговыми марками. Крупным топливным компаниям сложно договориться для сотрудничества, в особенности, по регионам, где у них идет прямая конкуренция.
  3. Некоторые торговые марки принципиально отказываются от таких единых дисконтов, подчеркивая особенности собственных услуг.

Собственный процессинг топливных карт

Некоторые предприятия отказываются от услуг специализированных центров и постепенно переходят на самостоятельный выпуск дисконтов, их обслуживание и обработку данных по ним. Иногда они используют свою систему выборочно, на некоторых заправках, отказывая от постороннего процессинга. Ряд предприятий останавливаются на выборочном самостоятельном обслуживании, сохраняя связь со специализированными организациями. Это зависит от особенностей ведения бизнеса у конкретной сети заправок. К примеру, иногда на самостоятельное обслуживание переводят исключительно крупных корпоративных клиентов.

Специалисты утверждают, что достоинством такого перехода является возможность самостоятельно работать с заказчиками, не ориентируясь на внешнее обслуживание или его отсутствие. Пока сложно сказать о том, будет ли самостоятельный топливный процессинг распространенным в будущем.  Подобные решения компании принимают в индивидуальном порядке.

В заключение

Узнать больше полезной информации вы сможете ознакомившись с рейтингом топливных карт.

Процессинг на современном этапе постоянно развивается, как и использование топливных смарт-карточек. В этой сфере разрабатывают новые опции и внедряют дополнительные сервисы, оптимизируют взаимодействие с клиентами. При этом топливные компании могут заниматься обслуживанием и обработкой информации как самостоятельно или при помощи дочерних предприятий, так и обращаться к внешним специализированным центрам.

biznessobzor.ru

Пора заправиться: как современные топливные карты сокращают риски мошенничества

Бурное развитие компьютерных технологий, начавшееся в середине восьмидесятых, не замедлило отразиться и на топливных картах, которые, наподобие банковских, стали изготавливаться с магнитной полосой. Такая полоса позволила на определенном этапе усилить защиту карт. Их стало несколько сложнее подделать и, что важнее, это помогло значительно снизить количество ошибок, допускаемых людьми при ручной обработке транзакций. Дальнейшее технологическое развитие привело к тому, что магнитные полосы на топливных картах были заменены чипами. 

Современные топливные карты оборудованы электронным микрочипом, хранящим необходимую для заправки на АЗС информацию: в нем зашифрован индивидуальный идентификатор пользователя. Кроме того, на карточку может быть записан уникальный кодовый серийный номер, название организации-владельца, государственный номер автомобиля и любая другая информация.

Пластиковые карты, отвечающие стандарту EMV, практически не подделываются, компании-разработчики и поставляемые ими процессинговые системы сертифицированы на соответствие международным стандартам безопасности PSI DSS и PA DSS, поэтому решение очень неплохо защищено. Такой подход, хоть и требует вложений, позволяет свести к минимуму количество мошеннических операций.

Сегодня топливные карты выпускаются крупными топливными организациями и сервисными (процессинговыми) компаниями, у которых нет собственных сетей АЗС. По данным консалтинговой компании Radiant Insight, рынок топливных карт пяти крупнейших экономик Европы (Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания), вырастет в период с 2016 по 2021 год на 11,3% за счёт перехода небольших локальных перевозчиков к расчетам с использованием топливных карт. Крупнейшими игроками на мировом рынке считаются Royal Dutch Shell, ExxonMobil, BP, FleetCor, Wex, Oilibya, Puma Energy, Engen. Текущий объем мирового рынка топливных карт (по разным источникам) оценивается Radiant Insight приблизительно в 16-20 млрд долл.

В нашей стране представлены карты, эмитированные процессинговыми центрами крупных нефтяных компаний («Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть» и другими), а также карты межрегиональных сервисных компаний.

Банковские VS топливные. Сходства и различия

Несмотря на то, что топливные карты, на первый взгляд, практически не отличаются от банковских ни по исполнению и используемым технологиям, ни по сути, представляя собой идентификатор клиента, необходимый для проведения той или иной транзакции, между ними существуют различия.

Основной объект операций с банковской картой — только и исключительно денежные средства счета клиента. Топливная карта, имея в качестве обеспечения клиентские платежи, оперирует с товарными позициями, отличающимися, к тому же, более широким набором изменяемых параметров: это и разрешённые типы топлива, и допустимые лимиты заправки, которые, в свою очередь, могут задаваться, исходя из различных критериев, вплоть до определенного времени суток, а также дополнительные ограничения, или, напротив, полномочия. К примеру, водителю может быть разрешена оплата определенных товаров и услуг, которые могут экстренно потребоваться в рейсе: мойка, шиномонтаж, приобретение масла или шин. Пользователи некоторых топливных карт могут оплачивать сборы, взимаемые с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в своём личном кабинете. 

Процессинговые системы на основании операций, проведенных с топливными картами, предоставляют возможности формирования разнообразных отчётов. Они предназначены для владельцев транспортных предприятий и менеджеров. Отчеты позволяют отслеживать любые показатели, включая эксплуатационные расходы каждого отдельного рейса и помогают снизить риск возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором. Дополнительно к проверкам по банковским картам добавляется контроль по справочникам, по разрешённым товарам. Ведь для одних водителей предусмотрен широкий спектр покупок, а другим доступен лишь конкретный вид топлива, например, дизель, и они не смогут расплатиться за 95-ый бензин для личного автомобиля и т. д. Данные, которые получают клиенты в рамках своих проектов, могут использоваться для аналитических и учётных целей.

Топливо онлайн

Сегодня в России около 70% топливных карт функционирует в режиме реального времени (еще четыре года назад этот показатель был на порядок ниже). Сейчас у ведущих топливных компаний есть личный кабинет на сайте, есть мобильное приложение и, вне зависимости от канала доступа, клиенту стараются предоставить актуальные данные. Соответственно, менеджер, осуществляющий мониторинг, может в режиме онлайн вносить блокировки, увеличивать или уменьшать лимиты и т.д. Ранее на всякий случай водители возили с собой наличные средства или должны были решать вопрос, связываясь с диспетчерами, что требовало дополнительного времени и вело к вынужденным простоям.

Онлайн-процессинг позволяет более точно контролировать расходы. Несколько лет назад организация, заключившая договор с ВИНКом (вертикально-интегрированной нефтяной компанией) на поставку топлива по топливным картам, должна была вносить денежный депозит заблаговременно. Сейчас большинство контрактов также предполагает внесение средств на счет, но клиент может выбирать средства до нуля, а также «пополнять» счет в удобное время неограниченное количество раз, а не замораживать солидные суммы на длительный период. Кроме того, в отдельных случаях крупные и VIP-клиенты могут рассчитывать на кредитную линию или овердрафт. Масштабные транспортные компании России и государственные предприятия («Деловые линии», «ПЭК», «Мосгортранс» и т.д.) при выборе топливного партнера часто указывают требование онлайн-обработки транзакций в качестве обязательного.

Крупные игроки данного сегмента рынка стараются подхватывать «на лету» технологические новинки, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества. Поэтому современные ИТ-решения внедряются по возможности оперативно. Сегодня организации, предлагающие услуги процессинга по топливным картам, не только поддерживают работу в режиме реального времени, но и продвигают в качестве отдельного инструмента интеграцию своих IT-решений с существующими ИТ-системами клиента (ERP, CRM и пр.), предоставляя возможность на стороне клиента гибко настраивать параметры договора по топливным картам и параметры самих карт.

Такая интеграция оказывается интересной для крупных компаний, в которых зачастую невозможно без автоматизированного взаимодействия организовать управление большим количеством карт. Например, в «Газпром нефти» функциональность IT-систем позволяет управлять договором, остатком средств на счете, картами и их лимитами, получать данные по транзакциям через такую интеграцию.

Интеграция для удобства пользователей

Большие компании и те средние по размеру организации, которые хотят работать с крупными, готовы вкладываться в построение сети взаимного приёма карт. После подключения к онлайн-процессингу ВИНКам стало проще работать с мелкими независимыми игроками топливного рынка: риски несёт компания-эмитент, факт платежа зафиксирован, споров и разбирательств вокруг незаконных транзакций стало на порядок меньше.

Что касается сотрудничества топливных компаний с банками, самый простой пример — это слияние топливного и банковского приложений на одной карте лояльности: это уже не топливная карта для юридических лиц, а карта лояльности для физических лиц, которая позволяет водителю одним касанием оплатить заправку и моментально получить бонусные баллы. Такая интеграция выгодна всем участникам. Кроме того, расширенный функционал может привлечь внимание частных лиц к данному направлению.  

Дело в том, что физические лица пока не до конца осознают выгоду от использования топливных карт. Если расширить функционал решения, сделать его более «универсальным», наверняка это покажется интересным обычным пользователям. Например, многих интересует, можно ли топливной картой расплатиться в обычном магазине. Пока эта возможность в России реализуется нечасто. В основном, топливные карты к оплате принимают специализированные магазины, в которых можно заказать услуги ремонта и мойки машины или приобрести шины. Также возможна оплата гостиниц на пути следования водителей большегрузных автомобилей.

При трансгосударственных рейсах по одной и той же топливной карте можно расплатиться в разных странах на АЗС, входящих в партнёрскую сеть.

Уход от пластика

Как и банки, топливные компании уже готовы использовать технологии виртуализации, то есть карточка как носитель непосредственной информации о клиенте и как точка доступа уходит на второй план. Многие участники рынка задумываются о том, чтобы использовать технологии HCE или более простые варианты, связанные со считыванием QR-кодов для того, чтобы уйти от пластика. Карта с чипом стоит серьёзных денег, а её виртуальный аналог обходится в копейки. Почти каждый водитель сегодня имеет в распоряжении смартфон, и это предоставляет дополнительные возможности для распространения новых технологий.

В настоящее время наработки в области мобильных приложений для топливных карт по аналогии с Apple Pay и Samsung Pay уже есть.

Компании, предлагающие топливо по картам, не сомневаются, что пользователям покажется привлекательным сценарий, предполагающий оплату топлива посредством мобильного приложения, интегрированного с топливной картой. Это работает так: человек, подъехав к заправке, не выходя из машины с помощью приложения определяет своё местоположение, выбирает номер ТРК, вид топлива, количество литров и нажимает кнопку «оплатить» (по аналогии с системами парковки). Такая система уже разработана Екатеринбургской компанией и работает на ряде АЗС России.

Конечно, о полном отказе от пластика и переходе к технологиям виртуализации говорить пока преждевременно. Как и о том, что топливные карты получат в ближайшее время широкое распространение среди массовых пользователей. Пока соотношение корпоративных клиентов к «обычным» примерно 1:10 в масштабах всей страны. Однако, цены на бензин продолжают расти, а люди учатся экономить. И возможность получать скидки и предоплачивать топливо по выгодной цене может заинтересовать массового покупателя. Клиенты становятся все более требовательными, и игрокам рынка не остается иного пути, как постоянно меняться, внедряя новые технологии и создавая привлекательные предложения. А потому сценарий «бесконтактной заправки» может из красивой фантазии с точечной реализацией превратиться в рабочую модель в отдельных регионах.

Топливный рынок в нашей стране разнообразен. Кроме крупных компаний, которые могут себе позволить перейти на новые технологии, приобретая современные процессинговые онлайн-платформы, существует большой пласт средних и более мелких организаций, которые до сих пор живут на системах предыдущего поколения. К сожалению, некоторые из этих систем архитектурно не предназначены для онлайн-обработки транзакций и/или межхостовых соединений с партнерами. Для обеспечения возможности 100% кросс-приема карт необходимо провести существенный объем работ по модернизации существующих систем, а иногда и полной их замене. Это повлечет за собой финансовые затраты. Кроме того, сроки завершения работ по таким проектам сложно спрогнозировать.

Вполне возможно, что рынок подойдет к созданию сервисных компаний, которые будут предоставлять услуги онлайн-процессинга топливных карт для третьих организаций на основе современных процессинговых решений, вне зависимости от объема их бизнеса — хоть от одной АЗС. В таком случае, проникновение новых технологий произойдет существенно быстрее. Сегодня у российского топливного рынка есть шансы стать заметным в мировых масштабах.

www.forbes.ru

Процессинг топливных карт для юридических лиц

Основным направлением деятельности компании ТПК является процессинг топливных карт корпоративных клиентов сетей АЗС в Москве и регионах России, а также в Средней Азии и в Восточной Европе. 

Сегодня множество предприятий предоставляют услуги грузовых и пассажирских перевозок. Такие предприятия являются целевой аудиторией для топливных компаний. Топливные карты позволяют торговцам топливом привести на свои АЗС как можно больший автопарк корпоративных предприятий-автоперевозчиков.

Топливная карта используется  юридическими лицами для обслуживания корпоративного автопарка, выплат компенсаций работникам за использование собственного транспорта. Используя заправочные карты, можно исключить наличные средства при расчетах за топливо. 

Топливная карта является средством учёта платежей для корпоративных клиентов крупной топливной вертикально интегрированной компании (ВИНК) или любой другой сети автозаправочных станций. Топливная карта может использоваться как для авансовой, так и для кредитной системы расчетов.

Мы оказываем полный спектр услуг по внедрению, организации, выпуску и приему к оплате топливных карт, а именно: 

  • содействуем в разработке функционала пластиковых (в том числе и дисконтных) карт АЗС, их производстве, ведении базы данных до и после установки специального оборудования, обслуживании карт и создании отчетов по операциям с ними. 
  • Обрабатываем платежи по топливным картам корпоративных клиентов, крупнейших игроков нефтяного рынка и более мелких сетей на территории России, СНГ и в странах Восточной Европы. Использование корпоративных топливных карт для клиентов, в том числе и международных, позволяет клиентам экономить время. Кроме того, карты на бензин позволяют владельцам сетей АЗС увеличивать лояльность своих партнеров и повышать прибыль на АЗС. 
  • Среди многообразия обрабатываемых пластиковых корпоративных топливных карт, ТПК обеспечивает приём топливных карт таких компаний, как «Татнефть», «ТНК-BP», «Роснефть», «Газпромнефть» и др.

 Для обслуживания топливных карт клиентов в режимах on-line и off-line мы готовы установить на АЗС многофункциональные программно-аппаратные комплексы, включающие и технологическое оборудование, и необходимое программное обеспечение для поддержки и обслуживания системы безналичных расчетов с использованием бензиновых карт.

Наши терминалы, входящие в программно-аппаратные решения ТПК, могут работать в комплексе с АСУ и в автономном режиме. При работе в связанном режиме значительно сокращаются риски по ошибочным операциям оператора АЗС. Таким образом, любые пластиковые карты, используемые на  АЗС могут использоваться в рамках максимально прозрачной и защищенной системы реализации топлива, товаров и услуг. Кроме того, заправка по пластиковым картам при работе в связанном режиме снимает с компании-владельца АЗС необходимость сотрудничества с несколькими службами технической поддержки различных систем и их координации, в случае возникновения нештатных ситуаций. 

Данная схема предусматривает: 

  • полный комплекс обслуживания топливных, бонусных и банковских карт;
  • работу системы розничной продажи сопутствующих товаров и услуг;
  • возможность коммуникации с покупателями в рамках коалиционных и локальных маркетинговых программ;
  • предоставление «Личного кабинета»; 
  • возможность налогового и бухгалтерского документооборота, точный учет различного рода информации по топливным картам; 
  • полный комплекс круглосуточного сопровождения всей системы.

В результате оплата и заправка по топливным картам на АЗС не представляет никакой сложности ни для клиента, ни для оператора. Все процессы максимально просты и понятны. 

В любое время вы можете предоставить своим клиентам ответы на вопросы, как приобрести топливную карту для юридического лица, получить бонусную карту или дисконтную карту для физического лица, как проводить оплату по карте, как накапливать и использовать бонусы и баллы. Внедрить и обслуживать карты на топливо совсем несложно!

Корпоративная пластиковая карта – удобное современное решение. Автоматизируя многочисленные процессы для своих корпоративных клиентов, вы не только оптимизируете процесс приема платежей, но и получите возможность вести постоянный и точный учет, используя пластиковые бензиновые карты и высокотехнологический процессинг. 

www.oilpc.ru

"-"

-

>>

>>

>>

>>

- ! - - , , , ! - , , !

>>

>>

, .

.

>>

:

. - . :

-18%

9 500

, [email protected] .

05.06

4462

0

14.02

59

0

20.04

7327

0

20.04

6489

0

20.04

2567

0

20.04

5862

0

20.04

6249

0

22.04

13658

0

expcard.ru


Смотрите также