Экспертиза присадок к маслам: теория чудес. Присадки в бензин тесты


Тест присадок в масло от журнала За Рулем: показатели и выводы

Триботехнические составы, или как их часто называют как производители, так и автомобилисты, присадки к маслам, всегда были самой спорной группой автомобильной химии.

Производители присадок утвердительно заявляют, что благодаря данной продукции снижается общая токсичность, значительно увеличивается мощность двигателя, повышается рост ресурсов, а самое главное – уменьшается расход топлива и трение. На некоторых продуктах можно найти даже заверение о способности излечения больных моторов. Так ли это на самом деле помогут выяснить направленные тесты присадок в масло от За Рулем, самого знаменитого автомобильного журнала.

Присадки в масло

Содержание статьи

Что такое присадки и зачем они нужны

Присадка, это специальный продукт предназначен который для добавки в топливо, в смазку или в иные препараты для максимального улучшения свойств и характеристик.

Все эти присадки распределяются на 4 условные группы:

  • Очищающе универсального типа, которые и являются самыми распространенными. Подходят для моторов карбюраторного типа и инжекторного.
  • Второй вид продукции может выбираться дифференцировано, либо для инжекторных двигателей, либо для карбюраторных.
  • Третьи присадки необходимы для очищения шатунно-поршневых групп и клапанов, то есть они являются очистителями узлов.
  • Четвертая и последняя группа является стабилизатором и октан-корректором горючего материала.
  • Для того чтобы выяснить все за и против, были приобретены 3 присадки на которых и было запланировано тестирование.
  • Hi-Gear HG2249 – масляные добавки для новых автомобилей

Что заявляет изготовитель

Изготовитель нашумевшей продукции утверждает, что у этой самой присадки имеется самая что ни на есть высокотехнологичная формула, которая идеальным образом воздействует на любые новые двигателя. Также он замечает, что для лучшего эффекта применять присадку следует с первого дня приобретения транспортного средства.

Если же у машины пробег более 100 тысяч километров, использование продукции не актуально. Благодаря присадке, во время эксплуатации автомобиля, улучшается приработка трущихся деталей мотора, улучшается режим работы масла и нормализуется температурный режим в двигателе.

Изготовитель утверждает то, что результаты использования присадкой полностью эквивалентны вмешательству ручных сборок происходящих на изготовлении машин по специальным заказам и при индивидуальной сборке узлов моторов.

Также в заявленных преимуществах:

  • Уменьшенный расход смазывающего продукта.
  • Существенное снижение нагарообразования.
  • В случае местного перегрева, моторное масло не разжижается и что важно, не поддается окислительным процессам.
  • Температура турбированного компрессора никогда не превысит допустимой нормы, и срок его эксплуатации увеличивается.
  • Мотор не шумит и не вибрирует.
  • Расход топлива снижается до 8%, а ресурсы движка увеличиваются.

Разнообразные присадки в масло

Что показало тестирование

Результаты теста, следует отметить, совсем не порадовали. Если точнее то для ознакомления представлены микроэлементы и их количество, а именно:

  • Фосфор P – 5 мг/кг.
  • Кальций Ca – 1 мг/кг.
  • Цинк Zn – 0 мг/кг.
  • Магний Mg – 0 мг/кг.
  • Бор B – 0 мг/кг.

Средство действительно уникальное, поскольку в нем полностью отсутствуют какие – либо специфические компоненты. Созревает вопрос, если практически все показатели равняются нулю, почему же изготовитель буквально настаивает на его применении и описывает его сверх возможности? Не иначе как рассчитывает на эффекте плацебо, не более. Вердикт – присадка не соответствует заявленным качествам, и использовать ее как минимум не продуктивно.

Добавка для двигателей и антифрикционные масла от Liqui Moly – CeraTec

Производитель гарантирует

Ликви Молли, производитель с хорошей репутацией. Данная присадка как заявляет всемирно известная кампания, утверждает, что создавалась она на основе частиц микрокерамики. Также использовался и синтетический молибдено-органический комплекс. Заявлено что продукция в состоянии:

  • Поддерживать максимально возможный коэффициент трения.
  • Сглаживать мельчайшие неровности в моторе.
  • Делать прочнее поверхностные слои деталей и двигателя более прочными.

Пленка которая образуется, имеет очень долгий эффект действия и как минимум сохраняется на 50 тысяч километров пробега автомобиля. Применяется CeraTec с абсолютно любым маслом для двигателя.

К основным преимуществам производитель относит:

  • Снижение шума мотора.
  • Увеличение ресурса.
  • Повышенную мощность движка.
  • И невысокий расход горюче смазочных материалов.

Если соблюдать рекомендации замены масла и пропорции равные 300 мл продукта на 5 литров смазочного материала, производитель гарантирует беспрецедентную эксплуатацию двигателя в течение долгого времени.

свойства присадок в масло

Что показало тестирование

Согласно результатам тестирования, в предлагаемой продукции обнаружены следующие микроэлементы:

  • Молибден – 5500 мг на кг.
  • Кальций – 1500 мг на кг.
  • Фосфор – 657 мг на кг.
  • Цинк – 774 мг на кг.
  • Магний – 4 мг на кг.
  • Бор – 358 мг на кг.

По этому составу можно сделать выводы в том, что производитель применяет в своей продукции микрокерамику на основе нитрида бора. Кроме этого присутствуют стандартные антизадирные присадки, а также молибдено – органический комплекс.

Что касается концентрации моющих присадок, она полностью соответствует товарным смазкам и их количество в пределах нормы.

Присадка к моторным маслам Bardahl Turbo Protect от французских производителей

Заверения изготовителя

По уверениям производителя продукции Bardahl Turbo Protect, эта уникальная присадка создавалась целенаправленно для решения самых разнообразных проблем у турбинных двигателей и, по сути, является единственной присадкой с имеющимися свойствами.

Изготовитель со всей ответственностью заявляет, что благодаря комплексному подходу в этой присадке совмещены самые уникальные свойства, благотворно воздействующие на дизельные и бензиновые моторы как для коммерческого транспорта, так и для любого легкового авто.

Заверения производителя носят комплексную основу, а именно:

  • Bardahl Turbo Protect сохраняет начальную структуру смазывающего материала.
  • Обеспечивают самую оптимальную смазку двигателя и деталей.
  • Масло не возгорается.
  • Также значительно улучшаются характеристики смазывающего материала.

Если регулярно использовать присадку, срок эксплуатации мотора значительно возрастает за счет снижения трения и абсолютной смазке всех взаимодействующих поверхностей. То есть изнашиваться все внутренние детали будут меньше, а служит намного дольше и кроме того, их внешний вид за счет моющих свойств присадки всегда останется идеальным.

Все расписано идеально и разложено по полочкам. В связи с этим назрел вопрос, а что именно так влияет и за счет чего такие невероятные результаты? Производитель насчет этого упоминает, что использует технологии Fullerene C60 и Polar Plus.

Применяется присадка элементарным образом. Ее просто вливают в нужной пропорции в моторное масло и используют. Сразу стоит добавить, что присадка дружит с любым турбодвигателем, а также с фильтрами и катализаторами.

Еще производитель добавляет, что Bardahl Turbo Protect просто идеальна для спорткаров, но в этом случае дозировка должна увеличиться ровно на 100%.

Тестирование продукции выяснило

Тестирование показало то, что в предлагаемой потребителям продукции имеются компоненты:

  • Фосфора – 7597 мг на кг.
  • Кальция – 3483 мг на кг.
  • Цинка – 5561 мг на кг.
  • Магния – 10 мг на кг.
  • И бора – 138 мг на кг.

Если откровенно, присадка оправдала ожидание и практически полностью соответствует всем заявленным свойствам, что редкость. Применение этого продукта, особенно со старыми смазками значительно улучшает базовую основу а значит самым благотворным образом окажется воздействие на двигатель и авто в целом.

Какие можно сделать выводы

А выводы в этом случае очевидны. Существуют самые разнообразные присадки, и пользоваться ими, безусловно необходимо.

Сегодня узнать о том или ином продукте можно без каких-либо проблем, и если прочитав на присадке аннотацию, становится сомнительно ее содержание, можно просто поискать информацию на интернет форумах, полистать онлайн журналы и просто пообщаться с единомышленниками.

Как бы там ни было, не все производители безответственные а значит, при желании всегда можно найти качественный продукт, который лучшим образом окажет положительное воздействие на двигатель дорогостоящего, или не очень автомобиля.

Видео:

avtotehnar.ru

Топливные присадки тесты и испытания

Что же такое на самом деле присадки и зачем они нужны автомобилю?

Есть разные точки зрения, некоторые результаты испытаний и субъективные впечатления, дадут представление о применении витаминов в моторах и коробках нашего авто.

Некоторые считают, что все те продукты, что не одобрены производителем, нельзя использовать, потому что, якобы, только человек, может понять что нужно его автомобилю .

Добавки в моторное масло

Другие считают, что стандартное предложение в виде моторных масел, достаточно сбалансировано и им есть куда расти.

Правда, все эти мнения немного относительны. Дело в том, что продукты, предназначенные в качестве добавок, для улучшения свойств бензина, дизельного топлива и масла, непросто обеспечивают вам какие-либо привилегии, но они предупреждают повреждения двигателя.

Скептицизм вполне уместен, для практически любых добавок, которые находятся в данный момент на рынке.

Тот факт, что покупка присадок является вопросом на свой страх и риск, тех.аналитики это признают, это подтверждает и глава отдела развития Liqui Moly, специалист по моторным маслам, и их присадкам. Техники Лаборатории часто проводят эксперименты по разработке продуктов защиты.

Все, что входит в состав присадок известно профессионалу вдоль и поперёк. Многие из химических веществ, которые уже содержатся в различных видах топлива и масел, и есть присадки и микроэлементы для защиты двигателя. Но вот ассортимент присадок, остается неясным.

Когда полезно применять добавки

Такие препараты вряд ли пригодятся в двигателе, которые эксплуатируется в совершенно нормальных условиях. Чем выше качество горюче-смазочных материалов, тем меньше эффект витаминов, и наоборот.

Классические области применения добавок: поездки в зарубежные страны с плохим качеством топливом, экстремальные поездки на короткие расстояния.

Полезное применение присадок

Но,несмотря на это, автолюбители используют присадки очень охотно. Испытания и теты присадок

Для всех сомневающихся , которые не хотят верить , что чистые топливные добавки могут улучшить качество выхлопных газов, лаборатория проводила измерения в присутствии GTU (Общество технического надзора) в Лампхейме.

Для тестов взяли BMW дизель с пробегом в 124000 километров , и бензиновый Opel с пробегом 57000 км.

Затем в обе машины залили присадки, а через 655 и 468 пройденных километров соответственно рассмотрели результаты. Окись углерода (СО) - результат неполного сгорания - был во втором измерении GTU, даже при более высокой скорости для обоих транспортных средств.

Концентрация углеводородов (НС) в выхлопном газе дизельного топлива в конце эксперимента был относительно небольшой, где-то треть середины.

В бензине данная присадка позволяет отслаиваться загрязнениям инжектора, топливо будет распыляться теперь веером.

Результаты небольших полевых испытаний подтверждают ранее стендовые испытания. Также за проверку взялись APL - компания изучившая три продукта из широкого спектра Liqui Moly. Через 60 часов, проверили двигатель: в нем было 0,3 г отложения на каждом клапане, а вот на двигателе на котором применялась Injection Cleaner (система очистки инжектора), обнаружили только 0,03 грамма. "Вы никогда не узнаете состав и компоненты, из которых состоит присадка"

Давайте сделаем это без всякого научного интереса, просто из любопытства, зальем добавку и посмотрим как это работает.

Моя Suzuki 1997 года выпуска с пробегом около 110 000 км, эксплуатировалась в основном в ближнемагистральных перевозках, ну и как обычный автомобиль имеет ряд своих особенностей. Как правило, если на улице тепло, двигатель работает тихо, но когда на на улице довольно холодно, звук мотора начинает напоминать дребезжание.

Теперь, после четырех полных баков бензина, с добавлением карбюраторной присадки, и хранении авто в теплом гараже, «погремушка» в двигателе ушла.

Отметим также, что на дизельном Land Rover, из нашего частного гаража с добавлением Super Diesel Additiv, значительно уменьшил количество подводных камней, в следствие повышения цетанового числа, в результате более легкий пуск двигателя и плавная работа, хороший приемистый акселератор.

Тот же результат, мы имели с продуктами от других известных производителей, в том числе Autol Desolite и ERC. Это, вероятно, зависит от транспортного средства: во всех машинах, мы плохого ничего не заметили, а некоторые присадки даже придали ряд положительных свойств: незначительное снижение потребления дизеля или бензина.

Нефтяные компании практически всегда включают присадки в топливо при его производстве. Бензин и дизельное топливо тщательно разработаны и протестированы, как говорит директор лаборатории Shell, в Гамбурге, он работает в области исследования топлива. "Вы никогда не знаете точно , что в присадке," объясняет он, иногда некорректно подобранная присадка может принести ряд неприятных свойств.

Например, некоторые модификаторы , которые предназначены для защиты дизельного топлива при низких температурах могут привести к взаимодействию с другими компонентами в топливе.

Даже у тщательно скоординированного пакета присадок могут быть побочные эффекты. Shell всегда совестно относился к своим продуктам: V-Power и Ultimate, и они пообещали больше мощности и меньший расход топлива за счет удаления отложений.

Испытания были аналогичны тем, которые проводило Liqui Moly. Наши же впечатления сродни и Ликви моли и Шелл: С полным баком бензина с препаратом V-Power треск в двигателе исчез. Тест основных добавок в масло

Также были протестированы три добавки для моторного масла, для повышения смазывающей способности: Ceratec -препарат с керамическим порошком, Motor Protect Molygen, который образует поверхностный защитный химический слой на основе металла и дисульфида молибдена (MoS2) - для сведения, уже во время

Второй мировой войны их использовали в авиационных двигателях и, следовательно, это является классическим примером среди твердых присадок. Они применяются очень просто: образуется два слоя: верхний и нижний, а затем верхняя удаляется путём трения. Эта присадка снижает износ от 20% до 30 %

Плюсы и минусы

Химические добавки в продуктах, в таких как Protect, используют сами производители моторных масел. Точный состав тщательно охраняется и составляет коммерческую тайну. Но опять же добавка такой присадки применяется, зачастую, не всегда.. Опять же, причина проста: они не могут обещать, что она совместима со всеми маслами. Твердые смазочные материалы, такие как керамика и MoS2 все же более лояльны в двигателю. Одной из проблем присадок является формирование золы: и срок службы дизельного фильтра DPF - может упасть. И еще проблема бывает в том, что частицы могут слипаться и забивать тонкие масляные каналы. Здесь нужно тщательно следить за сменой моторного масла в двигателе автомобиля. Но плюсы по использованию добавок намного велики, и помощи от них двигателю намного больше, чем без, поэтому использование витаминов очень актуально, особенно в сложных условиях эксплуатации. Тесты в коробке передачМы также использовали дисульфид молибдена в коробке передач. И знаете что я вам скажу? Треск полностью прекратился, особенно на 5-ой передаче. В итоге, коробка стала работать тише. Может это моё воображение? Но в любом случае вы должны понимать: лучше чистая коробка, чем потом очень дорого ремонтироваться.

Читайте по теме

Мыть или не мыть двигатель

Liqui Moly Molygen (молиген)- Каталог 2017 

Не запускается мотор автомобиля в мороз 

Дизельные присадки для зимы и Common Rail

www.moly-shop.ru

Присадки к маслам — экспертиза — журнал За рулем

17 июля 2015 года

Присадки к маслам — что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.

01

Ехидная усмешка рекламы любит прятаться за обилием обещаний и заумностью формулировок. Типичный пример — автохимия: напустить тумана здесь проще простого. Развеять его помогает классическая теория двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которая прекрасно знает, на какие реальные эффекты можно надеяться.

На что обычно хочется повлиять среднему потребителю, изучающему витрину с препаратами? Пожалуй, на мощность и динамику автомобиля. Да еще на расход топлива. А возможно ли такое теоретически? И если да, то как этот эффект получить? И неплохо бы знать, насколько существенным он может быть, чтобы заранее не готовиться к чудесам.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Берем литр топлива и сжигаем его в двигателе. Какая часть этого литра принесет нам пользу, а какая пропадет зря? Иными словами, чему равен коэффициент полезного действия?

Материалы по теме

Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. Там из каждого литра топлива на пользу идет до 520–540 миллилитров. Остальное греет воздух (вместе с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью), а также крутит насосы и агрегаты. Совсем небольшая часть (не больше 10–20 мл) не сгорает, а потому портит атмосферу. Чем миниатюрнее двигатель и чем выше обороты, тем меньше топлива идет в толк. В одноцилиндровом бензиновом движке бензопилы или газонокосилки из литра бензина толково используется всего 150–200 мл. Автомобильные двигатели — где-то посередине.

В реальности всё гораздо хуже, чем на стенде. К примеру, едем мы в пятницу из города (читай: стоим в пробке). Мотор крутится на холостых, качество сгорания никудышное. Из того же литра бензина не сгорит 80–100 мл: сказывается плохое качество газообмена, а

www.zr.ru