Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля. Преимущество гбо перед бензином


Преимущества ГБО

Преимущества газа перед бензином и соляркой.

Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния. Но насколько велики преимущества ГБО перед бензином и дизелем, и какие недостатки имеет газ перед традиционными видами топлива.

Газовая система, установленная на автомобиль, не исключает эксплуатацию автомобиля на привычном бензине или дизельном топливе, а наоборот дополняет систему подачи топлива еще одним источником. Переключить подачу топлива с одного на другой можно практически на ходу переключив положение переключателя в салоне автомобиля. Таким образом,при эксплуатации автомобиля риск отказа от движения при поломке топливной системы практически сводится к нолю. Это достаточно важный момент для тех, кому приходится преодолевать большие расстояния и заправляться бензином качество, которого может вызывать сомнения.   Положительные оценки газ получит и от владельцев дорогих автомобилей с каталитическими нейтрализаторами и регулируемым впрыском топлива. Срок службы ГБО составляет не менее 5 лет до первой замены резиновых элементов, но это при условии правильной эксплуатации и периодическом ТО на специализированных станциях техобслуживания.  К прямым преимуществам ГБО перед бензиновыми и дизельными двигателями можно отнести:

  • Низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах (на 69% для карбюраторных авто и на 53% для дизельных). Важный вопрос для крупных индустриализированных мегаполисов, где автомобилей становиться все больше, а свежего воздуха меньше.
  • Увеличенный срок службы масла – пропан, бутан или метан попадают в двигатель, в газообразном состоянии не разжижая масло в картере и не смывая масляную пленку с цилиндра.
  • Мягкая и тихая работа двигателя достигается за счет того, что газ горит медленнее бензина.
  • Диффузия. Легко смешиваясь с воздухом газовая смесь сгорает в камерах полностью,не оставляя следов нагара на свечах или клапанах, чего нельзя сказать о бензине.
  • Отсутствие детонации, вопрос актуален для современных авто работающих на бензине с высокооктановым числом. Октановое число сжиженного углеводородного газа находится в пределах 103-105.
  • В состав газа не входят катализаторы разрушающие метал. В бензин добавляются примеси, в состав которых входят свинец и сера, что пагубно влияют на камеру сгорания, разрушая её изнутри.
  • Экономичность видна не вооружённым глазом, газ дешевле бензина практически в два раза, а его расход больше всего лишь на 15% в городских условиях и на 10% на трассе.
  • Безопасность важный вопрос ставший камнем преткновения для многих. Но если оценить ситуацию со стороны физики то вырисовывается следующая картина:   пожарная опасность при утечке газа значительно меньше,нежели утечка бензина, скорость испарения бензина значительно медленнее, что создает взрывоопасную смесь с воздухом; современные системы ГБО оснащены комплексом защиты, что делает их безопасней в эксплуатации; заправочный баллон обладает хорошим запасом прочности.

  Оценив все преимущества ГБО, будет несправедливо отметить и недостатки данной системы. К недостаткам ГБО можно отнести:

  • Экономическая составляющая. Достаточно высокая стоимость современного оборудования и услуги по её установке. Хотя цена зависит от модели авто и желаний автолюбителя.
  • Уменьшение емкости багажника. Есть три варианта размещения газового баллона, это багажник, салон или отсек двигателя автомобиля. Как правило, наиболее приемлемым является багажник, тем самым уменьшается его вместительность.
  • Более частая замена воздушного фильтра. Все дело в том, что значительно возрастает расход газа при загрязнении фильтра очистки воздуха.
  • Количество газозаправочных станций. Газовые заправки не столь распространены, нежели обычные АЗС.
  • Неприятный запах газа в салоне авто. Результатом такого явления является или неправильно проведенное ТО или нарушения в газоотводной системе. Не смотря на неприятность запаха, он абсолютно безопасен и не может служить причиной возгорания или взрыва.
  • Вопрос безопасности касается, только тогда когда использование ГБО проводится с нарушениями эксплуатационных правил.

  Взвешивая все плюсы и минусы видно, что ГБО имеет множество преимуществ над бензином и дизельным топливом. Использование газовой установки, значительно увеличивает срок службы двигателя (30-40%), уменьшается расход масла и свечей, что в целом значительно снижает ремонтные затраты. При проведении оптимизации работы двигателя и использовании современных газовых установок можно добиться уровня мощности авто как на максимальных так и на переменных оборотах, равноценной уровню на привычном топливе. В добавок, ко всему ГБО вобрало в себе такие составляющие как экономичность и высокие экологические характеристики, что редко встречается в природе.

gbopokoleniya.ru

Недостатки и преимущества ГБО | Драндулеты

Поскольку цена литра бензина постепенно приближается к стоимости чугунного моста, всё больше владельцев устанавливают на свои автомобили ГБО (газобаллонное оборудование), переводя их на альтернативные виды топлива. Как в Европе, так и у нас, наиболее дешёвой альтернативой бензину является газ. Газовое топливо бывает двух видов. Это природный газ (его называют ещё биогаз) метан и пропан-бутановая смесь, чаще называемая просто «пропан».

Метан

Преимущества:

  • Самым дешёвым в производстве, является метан. Это его основное достоинство.
  • Большим преимуществом метана перед бензином является и то, что при его сгорании в моторе автомобиля на 90% снижаются выбросы СО и других вредных веществ.
  • Его температура воспламенения примерно в два раза выше, чем бензина (у метана она 645 градусов по Цельсию, против 250 градусов у бензина), а значит метан менее пожароопасен.
  • Природный газ легче воздуха. При его утечке, метан способен быстро рассеяться, если это не закрытое помещение.
  • Во время работы мотора на метане, моторное масло значительно меньше окисляется и срок его службы увеличивается почти в 2 раза, если сравнивать с его работой на бензине.
  • Помимо того газ, в отличие от бензина, не смывает масло с цилиндров, не снижает его вязкость и почти не образует нагар в камерах сгорания. Всё это вместе взятое увеличивает общий пробег двигателя до капремонта примерно на 40%.
  • По сравнению с пропаном, метан не чувствителен к отрицательным температурам.

Помимо преимуществ, у метана хватает и недостатков:

  • Первый из них, это необходимость его содержания в баллонах автомобиля под высоким давлением (200 атм.) Стенки стальных ёмкостей под такое давление имеют большую толщину, много весят, съедая львиную долю грузоподъёмности и объёма багажника легкового автомобиля. По этой причине, они находят применение в основном на грузовиках.
  • Появившиеся в последнее время композитные и металлопластиковые баллоны очень дороги, повышая и без того не малую стоимость ГБО. Помимо этого, баллоны высокого давления требуют регулярной опрессовки для продления их срока годности, для чего их нужно снимать с автомобиля в сертифицированных для этих работ мастерских. Это здорово удорожает обслуживание.
  • Ещё одним недостатком метана является то, что его теплоотдача в два с половиной раза меньше, чем у бензина, а соответственно, больший расход газа и ниже мощность мотора. При этом пробег на одной заправке метана не превышает 350 км.
  • С таким пробегом, сеть заправочных станций должна быть очень развитой, чего в нашей стране, к сожалению, не наблюдается. Поэтому большее распространение получила, всё таки, пропан-бутановая смесь.

Пропан

Преимущества:

  • Несмотря на то, что пропан дороже метана, он всё равно, значительно дешевле бензина. Повышение расхода топлива при работе на пропане, а также снижение его мощности не так значительны, как на метане.
  • Несмотря на большее, чем в метане количество примесей, выхлопные газы, во время работы двигателя на пропане, значительно экологичней выхлопа бензинового мотора.
  • ГБО для пропана гораздо дешевле метанового. Пропан находится в баллоне в жидком состоянии, под давлением в 15 атм. Для такого давления стенки баллона делаются тоньше, сам сосуд легче и дешевле.
  • Пробег на одной заправке пропана немного меньше, чем на бензине. Однако при этом, также как и при работе мотора на метане, незначительно окисляется масло, масляная плёнка с цилиндров не смывается и понижено нагарообразование.
  • Вдобавок, сеть пропановых газозаправочных станций развита почти также хорошо, как и бензиновых заправок. А найти сертифицированную станцию по обслуживанию ГБО, в отличие от метанового, не составляет труда. Из всех этих плюсов и проистекает большая, чем у метана популярность пропана, как альтернативы бензину.

На этом преимущества работы мотора на пропане заканчиваются и можно переходить к недостаткам:

  • Пропан дороже метана, т.к. сопутствует нефти, метану и выделяется при их переработке. Пропан-бутановая смесь чувствительна к пониженным температурам, поэтому в зимней и летней смеси разное процентное соотношение пропана и бутана.
  • Пропан взрывоопасен. Он тяжелее воздуха и взрывается при процентном содержании в воздухе в два раза ниже, чем метан. Скорость горения пропан-бутановой смеси ниже, чем бензина и метана, а теплоотдача меньше, чем от сгорания бензина.
  • В пропане больше примесей, чем в метане. Поэтому выхлоп мотора, который работает на пропане, содержит больше вредных веществ.
  • Для адаптации бензинового мотора под работу на пропане нужно дорогостоящее ГБО.

 

ГБО и его поколения

Для того, что бы мотор мог работать на газовом топливе нужно специальное оборудование (ГБО). В это оборудование входит ёмкость высокого давления для хранения газа на борту авто и трубопровод высокого давления, по которому газ подаётся в редуктор.Перед редуктором установлен электромагнитный запорный клапан, предотвращающий попадание газа в редуктор, когда выключено зажигание, или при переключении на бензин.

В редукторе газ испаряется и переходит из жидкой фазы в газообразную (пропан), или просто подогревается (метан). Для предотвращения обмерзания редуктора и улучшения испарения, он обогревается жидкостью, подведённой к нему от системы охлаждения мотора. Давление газа в редукторе понижается до околоатмосферной.

Дальше у ГБО начинаются различия из-за постепенной модернизации. Их принято называть поколениями.

Первое поколение ГБО

Предназначается для установки на карбюраторные авто и первые инжекторные моторы, выполнявшие нормы токсичности «Россия 83», т.е. с распределённым впрыском бензина во впуск, но без обратной связи по лямдазонду.

Газ из редуктора под действием разряжения во впускном ресивере, поступает через дозатор в смеситель, как правило, встроенный в карбюратор, или впускной патрубок непосредственно перед дроссельным узлом. Оттуда газ, количество которого зависит от величины открытия дроссельной заслонки, поступает во впуск и дальше в цилиндры.

На карбюраторных моторах в топливную магистраль перед карбюратором врезается запорный электромагнитный клапан, а в месте, удобном для водителя, устанавливается переключатель «газ-бензин». При переключении его в режим «газ», запорный клапан перед редуктором открывается, а перед карбюратором закрывается. В инжекторных автомобилях подача бензина в режиме «газ» прекращается выключением форсунок.

Преимуществом такого ГБО является его дешевизна и значительное улучшение экологичности своего автомобиля «малой кровью».

К недостаткам первого поколения относится увеличенный, чем на бензине расход и некоторое снижение мощности мотора. С таким ГБО, при малейшем нарушении смесеобразования, часто возникают хлопки во впуск.

ГБО второго поколения

Отличается от первого наличием обратной связи по сигналу с ДК (датчик кислорода), установленного в выхлоп. ГБО обзавелось блоком управления. Этот электронный блок, опираясь на данные о составе смеси по сигналу с ДК и о температуре мотора по датчику температуры, установленному в редукторе, управляет дозатором газа.

У этого поколения газового оборудования топливная смесь стала ближе к оптимальной, расход газа снизился, система стала отвечать нормам «Евро 2». Блок управления уже автоматически переключает на газ при достижении мотором заданной температуры.Однако остались и недостатки. Расход газа хоть и снизился, но остаётся ощутимо больше, чем расход бензина, а холодный пуск возможен только на бензине.

ГБО третьего поколения

В этом ГБО уже присутствуют газовые механические форсунки, подающие газ уже непосредственно во впускной коллектор. Подача газа осуществляется одновременно всеми форсунками. Открываются они избыточным давлением, подаваемым на них с дозатора-распределителя. Им управляет микроконтроллер, учитывающий сигналы с ДК, ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

К недостаткам этой системы ГБО можно отнести медленную реакцию при смене нагрузки на двигатель и всё тот же повышенный расход на газе.

ГБО четвёртого поколения

Это уже почти полноценный аналог распределённому впрыску бензина. В этом ГБО уже электромеханические газовые форсунки, открываемые по команде со своего блока управления. Это блок управления ГБО подключен к ЭБУ (электронный блок управления) мотора и при переключении на газ использует управляющие сигналы ЭБУ, подаваемые им на бензиновые форсунки, для управления форсунками газовыми. Бензиновые форсунки при этом отключаются, а газовые открываются на время, рассчитанное блоком управления ГБО с учётом более медленного горения и меньшей теплоотдачи пропана.

При этом также учитываются данные всех датчиков ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Таким образом, организован фазированный впрыск газа, при котором расход газа и бензина, а также мощность мотора мало отличаются при его работе на обоих видах топлива.

К недостаткам можно отнести то, что это поколение ГБО невозможно использовать с метаном и в новейших бензиновых двигателях, у которых впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Также это ГБО ощутимо дороже предыдущих поколений.

Пятое поколение ГБО

Пятое поколение ГБО отличается от всех остальных состоянием подаваемого газа. Здесь он подаётся к форсункам в жидком виде. Система питания аналогична бензиновой. В баке установлен насос, развивающий давление газа в магистрали перед форсунками болшее, чем в баке, оставляя его в сжиженном состоянии. Редуктор–испаритель аннулирован за ненадобностью. Из магистрали высокого давления после насоса, сжиженный газ попадает в блок клапанов, которые его распределяют по форсункам. Сигнал на открытие этих форсунок подаётся примерно по тем же алгоритмам, что и в ГБО 4-го поколения. Излишки газа перед форсунками по обратной магистрали попадают назад в бак.

Благодаря тому, что газ находится в сжиженном состоянии, его дозирование гораздо точнее. Экономичность и мощность двигателя на газе ничем, практически не отличается от таковых на бензине. Так как газ не нужно греть для испарения, теперь возможен запуск на нём в любой мороз.

Однако, все не так радужно. Цена такого ГБО и его установки пока слишком велика. Насос высокого давления очень чувствителен к загрязнениям, которых хватает в нашем пропане. Учитывая его стоимость не удивительно, что это поколение ГБО в России пока не популярно.

dranduleti.com

Преимущество ГБО |

Преимущества газа перед бензином:

октановое число газа (пропан-бутана, метана) — 105-112, но сгорает он более мягко, что приводит к меньшей нагрузке на поршни двигателяувеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 разаувеличение срока службы моторного масла в 1,5 — 2 разаснижение уровня шума работы двигателя на 3-8 дБ (минимум в два раза)увеличение срока службы свечей зажигания на 40%снижение токсичности выхлопных газов: СО — в 2-3 раза, N0 — в 1,2 раза, СН — в 1,3-1,9 раза

Основные аргументы «За» и «Против»

Среди многих автолюбителей и даже работников автосервиса бытует заблуждение, что газовая система питания небезопасна, может повредить двигатель, снизить его мощность, моторесурс и увеличить расход топлива. Подобные страхи не имеют под собой никакого основания, но переубедить такого человека бывает просто невозможно. Дело в том, что времена первых проб и низкокачественного оборудования давно прошли и на данный момент технология хорошо отработана.

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показывает, что эти автомобили в аварийных ситуациях менее пожаро- и взрывоопасны, чем оснащенные бензиновыми двигателями. Газ в смеси с воздухом может загореться только при высокой концентрации в определенном объеме. Из-за специальных добавок в случае утечки газа не почувствовать его запах может разве что мертвый. Утечку бензина можно и не заметить. При аварии и повреждении газовых трубопроводов мультиклапан моментально прекратит подачу газа, а разрушить газовый баллон очень сложно. Таким образом, вытекающий после аварии бензин представляет гораздо более серьезную опасность.

Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.

Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%. При работе двигателя на газе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, чем при работе на бензине. Как следствие, улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, поскольку несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндров. Уменьшается нагарообразование в камере сгорания головки блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков. Заметно снижается суммарная токсичность отработавших газов. При правильно выбранном режиме работы на газовом топливе уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3-8 дБ, да и сам двигатель начинает работать мягче.

Газ — высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.

1Применение газа заметно снижает по сравнению с бензином суммарную токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза — содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2, образующихся в процессе горения смеси кислорода и азота (безвредный азот, попадая в камеру сгорания из атмосферы, превращается в ядовитое соединение — оксиды азота), при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Наряду с перечисленными достоинствами газобаллонного автомобиля следует отметить и ряд присущих ему недостатков, а именно: невозможность запуска двигателя в холодное время года на газу; снижение мощности двигателя на 7%; увеличение металлоемкости автомобиля на 25-30 кг, баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они дороже.

На давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды. Поэтому надо следить, чтобы машина не перегревалась. При полном заполнении баллона (паровая подушка отсутствует) даже незначительное повышение температуры может привести к резкому увеличению давления. Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема баллона на 80%. При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекращается.

Расход газа

Учитывая физические свойства газа, ввиду различной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина. Теоретически расход газа можно определить сравнив энергию единицы объема для разных видов топлива:Пропан — 6100 ккал/л;Бутан — 6834 ккал/л;Бензин — 7718 ккал/л;Пропан-бутановая смесь (50%х50%) — 6470 ккал/л;Пропан-бутановая смесь (90%х10%) — 6175 ккал/л.Таким образом, одному литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси или 1,25л пропан-бутановой зимней смеси.

На данный момент существует достаточно большое количество производителей газового оборудования. Ограничений по объему двигателя нет, одинаково хорошо ставится и работает газовое оборудование как на двигателях объемом 1.6L, так и на 2.8L и выше. Серьезной проблемой может стать отсутствие свободного места в багажнике в случае установки стандартного баллона большого объема. Решением проблемы может стать установка тороидального баллона в нишу для «запаски». Такой баллон объемом 48-50 литров по размеру соответствует колесу 195/65R15, но стоит больше, чем обычный. Не следует забывать, что полезный объем на 15-20% меньше реального.

На практике при правильной установке и регулировке расход газа может либо соответствовать расходу бензина, либо превышать расход бензина на 10-20%, в зависимости от условий (зима, активное вождение и т.д.), типа двигателя и газового оборудования.

АВТОМОБИЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА СЖАТОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

На сегодняшний день большинство автомобилей используют в качестве топлива продукт переработки нефти — бензин; если увеличение количества автомобилей будет идти нынешними темпами, то разведанных запасов нефти хватит примерно на 40 лет (данные фирмы British Petroleum). Перевод автотранспорта на альтернативные виды топлива может стать одним из решений этих сложных задач. Среди многих альтернатив бензину природный газ сегодня является наиболее приемлемым по экономическим, экологическим и ресурсным характеристикам.

Среди основных факторов, позволяющих говорить о природном газе как о полноценной замене бензина, можно назвать следующие:более высокая ценовая стабильность и экономическая привлекательность для конечных потребителей;более высокие потребительские свойства при использовании в качестве энергоносителя или сырья;необходимость замещения нефти другими видами сырья для ее высвобождения в интересах тех отраслей хозяйства, где она не может быть заменена;более высокая степень экологической безопасности при добыче, транспортировке, переработке, реализации и использовании;доказанные мировые запасы природного газа существенно превышают запасы нефти.

Во всем мире на газе работает свыше 3,2 млн. транспортных средств. В Европе сегодня происходит настоящий газовый бум. Заводской выпуск автомобилей, работающих на природном газе, освоили практически все ведущие мировые автомобильные фирмы.

Преимущества сжатого газа против сжиженного

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) тяжелее воздуха в 1,5-2 раза и при утечке может скапливаться в помещениях, образуя с воздухом взрывоопасную смесь. Сжатый природный газ (СПГ) легче воздуха в 1,6 раза и при утечках моментально улетучивается, не создавая взрывоопасной смеси. Нижний предел воспламенения СПГ — 5%, в то время как у сжиженного газа он составляет: у пропана — 2,4%, у бутана — 1,8%.Таким образом, СПГ менее взрывоопасен. Чтобы случился взрыв, его должно накопиться в 2,5 раза больше, чем СНГ.

Приняты соответствующие меры безопасности на случай пожара. Предусмотрена новая конструкция баллонов, в которых хранится СПГ. Эти баллоны более прочные. Они не взрываются, поскольку содержат разрывную предохранительную мембрану (по температуре). При работе на СПГ не нужно сливать периодически из редуктора маслянистый конденсат, имеющий крайне неприятный запах. Конденсат здесь просто не образуется. В выбросах отработавших газов доля СО ниже, чем в выбросах СНГ, а содержание СН и того меньше — на 25%. Большую часть выбросов составляют безвредные водяные пары.

Что еще можно считать безусловным плюсом сжатого газа — это то, что его нельзя сделать суррогатным, подделать и предложить в таком виде покупателю. В то время как на многих заправках бензин или солярка являются смесью неизвестно чего.

Ко всему прочему, газ не смывает масло с деталей цилиндропоршневой группы, позволяя экономить до 40% масла по сравнению с бензином. Газ уменьшает ударные нагрузки на двигатель и дает возможность хорошо отрегулированному мотору служить в полтора раза дольше. Эффективность кубометра природного газа эквивалентна литру бензина, в то время как его стоимость не превышает 50% от стоимости бензина. Все это существенно снижает эксплуатационные затраты.

Переоборудовав свой автомобиль для работы на газе, водителю не следует опасаться, что цены на топливо неожиданно возрастут и ударят по его бюджету в самый неподходящий момент. Цены на природный газ устанавливает правительство, и поэтому они не подвержены сезонным колебаниям, как цены на бензин.

В общем, есть немало оснований сегодня называть газ идеальным топливом. Все это привело к тому, что парк газобалонных автомобилей (ГБА) во всем мире весьма быстро растет. К примеру, в Европе за последние годы число таких автомобилей увеличилось на треть, а количество газовых заправок росло еще быстрее — за то же время оно удвоилось.

lider-gaz.net

Преимущества ГБО перед бензиновой системой

Авто из разряда «роскошь» перешел в «средство передвижения» довольно давно. Разумеется, выбор модели и марки авто каждый делает по своему кошельку, тогда как расходы на эксплуатацию (в том числе и на топливо) сократить достаточно сложно. Именно поэтому все большей популярностью пользуется ГБО.

Установка такой системы не исключает эксплуатацию на бензине или дизельном топливе. Наоборот, она дополняет систему подачи топлива еще одним источником. При этом газовое топливо используют все чаще, поскольку ГБО обладает рядом весомых достоинств.

Специалисты MMELPG отмечают преимущества такого оборудования перед бензиновыми и дизельными системами:

  • Экологичность. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по сравнению с дизельными авто составляет 53%, с карбюраторными – 69%. Особенно актуален этот показатель для крупных мегаполисов, где количество чистого воздуха и без того мало.
  • Увеличенный срок службы масла. Газообразное топливо не разжижает масло в картере, не смывает защитную масляную пленку цилиндра и не оставляет на ней следов. По сравнению с бензиновыми системами время от замены до замены масла увеличивается на 30-40%.
  • Тихая и мягкая работа двигателя.
  • Уменьшение риска пожара или детонации. Утечка газа более безопасна, чем утечка бензина. При механическом повреждении баллона или газопровода газ незамедлительно охлаждается. Для примера: при температуре воздуха +20ºС происходит снижение до -130ºС. После этого сжиженное топливо переходит в газообразное состояние и улетучивается.
  • Прочность и надежность баллона. Для газового оборудования этот показатель на несколько порядков выше, чем бензобака.
  • Отсутствие катализаторов, разрушающих металл. Примеси, добавляемые в бензин (свинец, сера и пр.), оказывают негативное влияние на камеру сгорания, разрушая ее.
  • Легкость эксплуатации. Современные ГБО, представленные в MMELPG, сообщают водителю данные по самодиагностике, анализируют уровень газа в баллоне. Водитель с легкостью может эксплуатировать авто и на бензине, и на газе. Оборудование последнего поколения позволяет, как автоматически переходить на необходимый вид топлива, так и переключаться из салона.

 

Экономия денег

Экономическая выгода стоит отдельной строкой среди преимуществ ГБО. Даже при том, что газа расходуется до 15% больше, чем бензина, стоимость его практически в 2 раза меньше. Траты же на установку нового оборудования окупятся максимально быстро в том случае, если машина эксплуатируется по максимуму. В первую очередь выигрывают такси и различные перевозчики. Если авто проезжает более 2000 км в месяц, то все расходы окупятся меньше чем за один год.

Отсутствие потери мощности

Водители отмечают некоторое снижение мощности авто при интенсивном разгоне. Это обусловливается тем, что газ сгорает медленнее бензина. Однако отсутствие провалов и дерганий при переходных режимах, а также плавность при наборе скорости компенсируют это.

ГБО

А ещё у нас есть

rocketmotors.ru

Все плюсы и минусы гбо на авто, преимущества и недостатки перед бензином

Как ни крути, а главным фактом в пользу установки ГБО на свой автомобиль является экономия средств. Конечно, каждый раз видя стелы заправок с ценами, понимаешь, что установи газ и будешь платить каждый день в 2 раза меньше. И все бы ничего, но как-то не хотелось бы вмешиваться в работу автомобиля, да и друзья отговаривали от этой затеи.Думаю Вам поможет данная статья, потому что мы раскроем всю правду о плюсах и минусах гбо на Вашем автомобиле.

Заправка автомобиля газом

Плюсы установки ГБО

  1.  Экономия. Безусловно самый главный аргумент в сторону газобаллонного оборудования. Больше накатал пробег — больше сэкономил кровно заработанных.Зимой можно не глушить машину: «Та, пусть работает, все равно на газу!!»Если ранее как-то приходилось отказаться от дальних поездок, сейчас почему нет, проехаться на любимом авто и при этом потратить денег примерно в два раза меньше.

    Миф — Расход газа такой же как на бензине. Настоящий миф, потому что по физике своей, чтобы в цилиндре создать нужное кол-во газовоздушной смеси, газа нужно примерно на 10-25% больше. Если даже конкретно у Вас 1:1, то это скорее исключение, а не правило, причин такому много. Одна из них повышенный расход бензина из-за неисправности системы питания, а на газу, как известно, штатная система питания отключена.

  2. Экологичность.  Выбросы выхлопных газов, при работе двигателя на газе, как будто чистейший воздух горных альп, по сравнению с выхлопом бензина. Конечно в нашей стране это плюсом назвать сложно, и может быть в будущем мы и государство во главе с правительством будут более щепетильно заботиться об окружающей среде в которой мы живем. В Европе уже давно правительством многих стран созданы дотации и льготы для владельцев авто с установленным газовым оборудованием. И во многих местах, в основном это заповедные зоны, ограничено движение на автомобилях на бензине и дизеле, а разрешено для авто с газом и электромобилей.Будем надеется, что  в скором будущем такое будет и у нас.
  3. Запас хода. Элементарно, установив гбо на авто, Вы увеличиваете свой запас хода на одной заправке ровно на запас хода на своем баллоне. Думаю это хороший плюс, особенно если путь предполагает длительные участки, на которых просто нет заправочных станций.
  4. Мягкая работа ДВС. На газе двигатель работает заметно тише и передачи с разгоном становятся плавнее. Все дело в том, что идеально смешивается с воздухом, поэтому газовоздушная смесь попадает в цилиндр однородной и равномерной. Из-за этого факта она воспламеняется и горит плавно без детонаций. Над проблемой идеального смешивания бензина с воздухом, конструкторы борются не один десяток лет, а газу не нужны никакие ухищрения и сложные конструкции и это неоспоримый плюс в его сторону.
  5. Увеличенный ресурс двигателя. При горении газа, не выделяется грязных примесей, как от бензина, поэтому в каналах и картере мотора не отлаживается слой нагара. Газ не смывает масло со стенок цилиндра. При горении газовоздушной смеси не возникает разрушительной детонации. И все эти факты серьезно продлевают жизнь сердцу авто.

Минусы установки ГБО

газовый тороидальный баллон в багажнике

  1. Первый и самый главный минус — это стоимость установки. Трата на топливо проходит каждый день и, в сравнении с суммой установки, небольшими частями, а вот за монтаж газового оборудования нужно отдать сразу и много. Но тут важен подход. Нужно рассчитать за какой период времени эта сумма окупиться. Возможно такое, если Вы много проезжаете, будет даже выгодна  установка газа в кредит. Так или иначе, чтобы на каком-либо деле заработать, нужно в это дело что-то вложить.А вложение средств в экономию — это уже бизнес со своим сроком окупаемости и заработка!
  2. Дополнительный сервис. Да, газовое оборудование, естественно требует своего обслуживания и это минус. Как и в штатных системах автомобиля, лучше проводить плановые ТО, которые по стоимости выйдут значительно дешевле, чем последующий дорогостоящий крупный ремонт. Затраты на сервис газового оборудования есть, но они с лихвой окупаются экономией на топливе.
  3. Уменьшение объема багажника.  Минус состоит в том, что газовый баллон обычно устанавливается в багажнике, а это соответственно ведет к уменьшению его объема. Тут есть пути обхода. Например, установка тороидального баллона на место запасного колеса. А запасное колесо, в свою очередь, можно заменить докаткой, которая занимает места не так уж и много. Или вообще не возить запаску, т. к. есть альтернативные компактные наборы для ремонта колес. При установке метана, все вышеперечисленные методы обхода не работают. Придется жертвовать багажником.
  4. Четкая периодичность проведения ТО автомобиля. Этот минус затронет тех людей, которые эксплуатируют машину и ремонтируют ее, когда неисправность просто не позволяет этого делать. Другими словами «ничего не делаю — пока не станет». Газ как топливо более требователен, поэтому чтобы он нормально работал придется заботиться о системах зажигания, впуска и др. А те люди, которые регулярно производят ТО на своем автомобиле, данный минус могут и не заметить.

Любой шаг в нашей жизни требует взвешивания. Мы думаем, анализируем и приходим к своему решению. Мы всегда стараемся на всем сэкономить выключаем не нужный свет, меняем лампы накаливания на экономки ищем где купить вещь дешевле. Установка газобаллонного оборудования это хорошая экономия, это как депозит, с последующим получением процентов заработка.Все таки такое огромное кол-во людей во всем мире, установившие газовое оборудование, просто не могут ошибаться!!

И напоследок видео по теме:

Я постарался разложить по полочкам и осветить все недостатки и преимущества гбо, последнее слово за Вами.Удачи Вам в Вашем выборе!

rezauto.ru

Установка ГБО на авто: преимущества и недостатки

Учитывая постоянный рост цен на бензин, каждый автолюбитель, как минимум раз в своей жизни, задумывался над вопросом установки ГБО на свое авто. Умеющие считать деньги люди не прочь сэкономить, ездить на своей «ласточке» хочется каждый день, а цены с каждым годом кусаются все больше.

В любых изменениях конструкции, а установка газобаллонного оборудования - это изменения конструкции топливной системы, скрываются как позитивные стороны, так и негативные. В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее важные аргументы как «за» так и «против» ГБО.

Аргументы «За»

Экономия денег. Основная причина, по которой владельцы машин задумываются о переходе на газ – это деньги, точнее их экономия при использовании газа. Трудно говорить о ценах за единицу топлива, в каждом регионе они разнятся в широких пределах, но большинство автолюбителей утверждают о 40% экономии после перехода с бензина на газ. Для людей, которые пользуются машиной редко, для поездки на дачу или в магазин за покупками, стоимость газобаллонной установки окупится не скоро, те же, кто буквально «живет за рулем», очень скоро увидят и оценят реальную экономию.

Низкая токсичность выхлопа. Стендовые исследования, с условиями максимально приближенными к реальным, показали, что у газа в 2,8 раза менее токсичный выхлоп, что очень важно в условиях мегаполиса и для природы и для нас с вами.

Безопасность. Многие crash-тесты и реальные аварии с участием автомобилей оснащенных ГБО показали, что вероятность воспламенения, а уж тем более взрыва - ничтожно низкая. Все дело в клапане, вмонтированном в баллон, который реагирует на смену давления в резервуаре. В случае повышения давления выше установленного порога (максимума), газ автоматически стравливается в атмосферу без каких-либо последствий для человека и его авто. К сожалению, про бензин такого не скажешь, даже если он вытечет из бака, одной лишь искры будет достаточно для того, чтобы авто взлетело в воздух.

Уменьшенный износ деталей КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Сгорание газа проходит медленнее по сравнению с бензином, за счет чего снижаются детонационные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Бесшумность работы двигателя. Газ равномернее смешивается с воздухом, вследствие чего двигатель работает тише и мягче чем на бензине.

Аргументы «Против»

Потеря свободного места в багажнике. Газобаллонное оборудование, особенно баллон для газа, имеет внушительные размеры. При установке на легковую машину нужно жертвовать либо объемом багажника, либо запаской, что привносит в жизнь счастливого владельца авто определенные неудобства.

Снижение мощности двигателя. Для 1-3 поколений ГБО, в зависимости от марки и модели двигателя, наблюдается падение мощности на 5-15%. При использовании газового оборудования 4 и 5 поколения, падение мощности не наблюдается.

Затрудненный запуск зимой. При -20° и ниже, у авто с ГБО 1-3 поколений возникают проблемы с запуском двигателя, похожие на проблемы дизельной машины. У авто с ГБО 4-5 поколений такое не наблюдается. Во избежание проблем со стартом нужно перед парковкой переходить на бензин, а утром прогревать двигатель также на бензине.

Стоимость оборудования. Купить и установить ГБО стоит недешево и влетает автомобилисту в копеечку. Газобаллонное оборудование 1-3 поколения дешевле, по сравнению с 4 и 5, но последние экономичнее и исключают падение мощности и затрудненный старт зимой, поэтому лучше вначале переплатить, чтобы в будущем получить существенные преимущества.

Необходимость регистрации ГБО в ГАИ. После установки газовой установки на авто, нужно ехать в ГАИ и регистрировать данное переоборудования в двигателе ТС.

Выводы. Переходить на газ не рекомендуется тем людям, которые не часто эксплуатируют свои авто (наезжают в год 10000 км) или владельцам авто с маленьким объемом двигателя. Установка ГБО — удовольствие не из дешевых, поэтому окупаться оно будет таким автовладельцам оооочень долго!

Установка газового оборудования на авто рекомендуется тем автомобилистам, автомобили которых имеют прожорливые двигателя объемом выше 2 литров, а также тем, кто ежедневно наматывает сотни километров (а в год по 30 000, 50 000 км.) и не мыслит своей жизни без машины. В таком случае потраченные деньги на доп. оборудование и его установку будут оправданы и уже вскоре окупятся с лихвой.

На этом у нас все! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике! Пока.

gboshnik.ru

Газовое оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Причины установки ГБО

1511516429 2 - Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля

Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.

При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.

Основные преимущества газобаллонного оборудования

1511516507 3 - Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля

Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

Также не забывайте и про показатель расхода топлива, который имеется на двигателе вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 литров на 100 километров, то надо лишний раз подумать о переходе на газовое топливо.

Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

Параллельное применение газа и бензина

1511516493 4 - Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля

Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния. При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля. То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.

В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот. Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин. А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

1511516462 5 - Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума. В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.

Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это действительно так.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси.

И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Двигатели с ГБО и экология

1511516440 6 - Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля

Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям.

Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:

  1. Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  2. В газе не содержится сера.
  3. Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  4. Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  5. В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.

Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе. Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

1511516487 7 - Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Основные недостатки ГБО

1511516428 8 - Плюсы и минусы газового оборудования для автомобиля

Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.

Мощность двигателя на газе

Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.

Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.

Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.

Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.

Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.

neauto.ru


Смотрите также