Причины возгорания авто и методы борьбы с ними. Пожар бензин


Классификация пожаров и пожароопасных зон

В сегодняшней нашей статье мы рассмотрим классификацию пожаров. Данный материал, как памятка пригодится инспектору государственного пожарного надзора и ответственным за пожарную безопасность на объекте.

Итак, пожары делятся на классы по виду горючего материала.

Характеристика классификации пожаров

Класс A: пожары твердых горючих веществ и материалов;

А1: горение твердых веществ, сопровождающееся тлением (древесина, бумага, уголь, текстиль)

A2: горение твердых веществ не сопровождающееся тлением (каучук, пластмассы)

Класс B: пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов;

B1: горение жидких веществ не растворимых в воде (бензин, нефтепродукты), а так же сжижаемых твердых веществ (парафин)

B2: горение полярных жидких веществ растворимых в воде, (спирты, ацетон, глицерин и др.)

Класс C:

пожары газов;

(бытовой газ, пропан, аммиак и др.)

Класс D: пожары металлов;

D1: горение легких металлов и их сплавов (алюминий, магний и др.), кроме щелочных.

D2: горение щелочных металлов (натрий, калий, и другие)

D3: горение металлосодержащих соединений (металлоорганические соединения, гидриды металлов)

Класс E:

пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением;

Класс F:

пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ.

 Пиктограммы представлены в 

 ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Отличия в зарубежной классификации пожаров, например наш класс С и их – не одно и тоже

Разберем рекомендуемые средства для пожаротушения каждого класса пожара

  • Класс A1: вода со смачивателем, хладоны, порошки ABCE.
  • Класс A2: все виды огнетущащих веществ.
  • Класс B1: пена, мелкораспыленная вода, хладоны, порошки ABCE и BCE
  • Класс B2: пена на основе специальных пенообразователей, мелкораспыленная вода, хладоны, порошки ABCE и BCE
  • Класс C: объемное тушение и флегматизация газовыми составами, порошки ABCE и BCE, вода для охлаждения оборудования.
  • Класс D: специальные порошки.
  • Класс E: объемное тушение и флегматизация газовыми составами, порошки ABCE и BCE
  • Класс F: специальные составы и порошки.

Материалы и вещества классифицируются по пожарной опасности (горючести)

  1. Негорючие: неспособные гореть в воздухе
  2. Трудногорючие: способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но неспособные самостоятельно гореть после его удаления.
  3. Горючие:
  • способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления
  • ЛВЖ
  • ГЖ

Классификация пожароопасных зон

П-I: зоны расположенные в помещениях, в которых обращаются горюие жидкости с температурой вспышки 61 и более градусов Цельсия

П-II: зоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие пыли или волокна

П-IIa: зоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются твердые горючие вещества в количестве, при котором удельная пожарная нагрузка составляет не менее 1 мегаджоуля на кв.метр

П-III: зоны, расположенные вне зданий, сооружений, строений, в которых обращаются ГЖ с температурой вспышки 61 и более градусов Цельсия или любые твердые горючие вещества.

Для чего эта классификация вводится смотрите в ПУЭ гл. 7.4

ППР РФ:

Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.

Технический регламент:

Глава 5. Статья 17. Цель классификации.

Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон применяется для выбора электротехнического и другого оборудования по степени их защиты, обеспечивающей их пожаровзрывобезопасную эксплуатацию в указанной зоне.

Классификация технологических сред по пожаровзрывоопасности

  • Пожароопасные:

возможно образование горючей среды, а также появления источника зажигания достаточной мощности для возникновения пожара

  • Пожаровзрывоопасные:

возможно образование смесей окислителей с горючими газами, парами ЛВЖ, горючими аэрозолями и горючими пылями, в которых при появлении источника зажигания возможно инициирование взрыва и (или) пожара.

  • Взрывоопасные:

возможно образование смесей воздуха с горючими газами, парами ЛВЖ, ГЖ, горючими аэрозолями и горючими пылями при определенной концентрации горючего и появлении источника инициирования взрыва (источника зажигания) она способна взрываться.

  • Пожаробезопасные:

относится пространство, в котором отсутствует горючая среда и (или) окислитель.

Для более наглядного представления подготовлена таблица. 

Материала в виде памятки и таблица доступна по кнопке скачать, после регистрации на проекте.

fireman.club

Основные причины возгорания автомобиля

Нет нужды объяснять, насколько опасно возгорание автомобиля — его последствием может быть серьёзное повреждение транспортного средства, полное уничтожение дорогостоящего имущества либо даже летальный исход для человека. Именно поэтому Правила предписывают обязательную комплектацию каждой машины огнетушителем и другими средствами борьбы с пламенем. Кроме того, водитель должен иметь навыки пожарного, чтобы суметь справиться с опасностью при необходимости. Очень важно установить точную причину возгорания автомобиля, чтобы знать, какие именно меры предпринимать при угрозе воспламенения.

Технические неполадки

Номером один в рейтинге причин возгорания является утечка топлива — именно об этом свидетельствует международная статистика страховых организаций. Даже несколько капель бензина, попавших на горячий блок цилиндров либо на компоненты системы охлаждения, могут стать причиной появления пламени. Для уничтожения автомобиля потребуется лишь несколько минут — поэтому от водителя потребуется молниеносная реакция. Перед началом движения необходимо убедиться, что в автомобиле отсутствует запах бензина. При его наличии следует открыть капот, не заглушая мотора — это позволит увидеть невооружённым взглядом струю топлива и предотвратить возгорание.

Второе место традиционно занимает короткое замыкание электропроводки, которое вызывает возгорание автомобиля в каждом четвёртом случае. Повреждение изоляции ведёт к возникновению пробоев электрического заряда, которые сопровождаются нагревом провода. Если же проблему не устранить достаточно быстро, в месте надрыва образуется отверстие, что и становится причиной замыкания. Таким случаям возгорания обычно предшествуют сбои в электронике автомобиля либо случаи самопроизвольной разрядки аккумулятора.

Всегда следите за состоянием проводки автомобиля

Сама батарея также нередко становится причиной возгорания, поскольку в большинстве автомобилей она легко повреждается. Чтобы вызвать воспламенение, достаточно облить аккумулятор большим количеством жидкости, например, воды в глубоком броде либо охлаждающего состава, вылившегося из повреждённого патрубка. У гибридных транспортных средств и электрокаров причина возгорания может быть не столь тривиальной. Их аккумуляторы стараются разместить близко к днищу, чтобы улучшить манёвренность автомобиля. При наезде на крупный предмет либо попадании под колёса мусора с острыми гранями батарея нередко повреждается, что приводит к мгновенному возгоранию автомобиля.

Прохудившаяся прокладка также становится причиной воспламенения транспортного средства, приводящего к его полному уничтожению. Разрывы в уплотнителях приводят к вытеканию наружу горючих технических жидкостей — остаётся только дождаться нагрева двигателя либо появления искры. В бензиновых моторах утечка чаще всего находится в прокладке головки блока либо в уплотнителе впускного коллектора. Причиной возгорания может служить и лопнувший корпус топливного фильтра либо трещины в соединительных трубках.

Если автомобиль оснащён газовым оборудованием, опасность возникновения пожара существенно возрастает. Причиной возгорания обычно становится повреждение трубки, ведущей от бака к редуктору либо форсункам. Также опасность угрожает автомобилю при разрыве силиконовых трубок, мембраны испарителя или при чрезмерном износе фильтра. Не следует забывать и о плохой настройке газового оборудования — при неудачной установке параметров подачи топлива пропорции смеси могут быть не соблюдены, что приведёт к перегреву мотора и выхлопной системы.

Вина водителя

О невнимательности российских водителей уже успели сложить легенды, но на самом деле эта проблема является межнациональной, о чём свидетельствуют данные страховых организаций. Даже педантичные немцы, норвежцы и шведы забывают под капотом автомобиля разнообразные тряпки, пластиковые бутылки и даже флаконы с легко воспламеняющимися жидкостями. Температура мотора и охлаждающей системы очень велика, что становится причиной возгорания постороннего предмета, а затем — проводки, резинотехнических изделий и автомобильной краски. Некоторые водители разливают масло, бензин и прочие технические жидкости под капотом, думая, что они испарятся при прогреве двигателя. Отчасти это справедливо, поскольку любые углеводороды имеют высокую летучесть, но быстрый нагрев мотора способен стать причиной возгорания.

На гоночном треке нередко можно увидеть горящее авто, которое тушит целая команда пожарных — такая ситуация является причиной опасного перегрева мотора. Возгорание происходит по причине разлитого моторного масла, являющегося легковоспламеняющейся жидкостью. При повышении температуры смазочный материал теряет свою вязкость и начинает просачиваться сквозь уплотнители и разнообразные соединения. Попав на горячую поверхность блока цилиндров, масло становится причиной возгорания. Потушить его достаточно сложно, поскольку такая техническая жидкость быстро растекается под капотом, но практически не испаряется под действием нагрева.

Перегреваться может не только двигатель, но и выхлопная система. Даже в нормальном состоянии она нередко становится причиной возгорания пролитого масла либо бензина — температура выпускного коллектора достигает 600 градусов. При неполном сгорании смеси часть паров бензина может попадать в выхлопную трубу, где происходит её повторная детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. Температура поднимается до 900–1200 градусов, что может привести к возгоранию лакокрасочного покрытия либо предметов облицовки автомобиля. Чтобы избежать случаев перегрева, нужно внимательно следить за оборотами двигателя, а также следить за техническим состоянием:

  • Свечей зажигания;
  • Электронного блока управления;
  • Впускного и выпускного коллектора;
  • Форсунок;
  • Распределителя зажигания и катушек.

В последние годы растёт доля такой причины возгорания автомобиля, как изменение конструкции электрической цепи. Установка дополнительного оборудования большой мощности повышает нагрузку на провода, которые начинают перегреваться. Если же механик решит проложить проводку вне предусмотренного производителем места, причиной её возгорания может стать нагрев от двигателя, выхлопной либо охлаждающей системы. Применение некачественных проводов приводит к короткому замыканию, подробно описанному выше. Поэтому установку или ремонт любого электрического оборудования следует поручать только настоящему профессионалу — впоследствии это позволит избежать возгорания.

Другие факторы

Всегда остаётся вероятность банального поджога транспортного средства злоумышленниками — предотвратить такое намеренное воздействие можно только с хорошей охраной автомобиля. Если машина стоит на неохраняемой стоянке, ночью её можно накрывать специальным брезентовым чехлом, способным погасить возгорание. Под капот и в салон автомобилей, имеющих повышенную угрозу возгорания, нередко устанавливают малогабаритные аэрозольные генераторы (МАГ). Они способны испортить отделку и разрушить часть проводки, но уберегут автомобиль от возгорания при умышленном поджоге. Кроме того, существует универсальное средство, защищающее автолюбителя от ущерба при таких преступлениях — страховка КАСКО.

Часто причиной возгорания авто является поджог

Понятно, что стать причиной возгорания может стоящий рядом автомобиль, короткое замыкание проводки в гараже или горящий мусорный бак, расположенный в паре метров от машины. Такую возможность следует учитывать всегда и тщательно проверять место, где вы собираетесь оставлять своё транспортное средство на длительное время. Кроме того, значительно увеличивает вероятность возгорания пятно бензина или масла, расположенное поблизости — достаточно будет одной искры, чтобы под автомобилем начался настоящий пожар. Поэтому в гараже и на парковке стоит периодически проводить уборку, засыпая пятна от технических жидкостей песком, а затем смывая их пенящимися жидкостями.

В произошедшем можно усмотреть и вину производителя — автомобиль вполне может иметь ряд конструктивных недостатков, в перспективе становящихся причиной возгорания. Относительно недавно объявлялись отзывные кампании концернами Ford и General Motors. В первом случае причиной стал дефект бензобака, который приводил к вытеканию топлива и мог стать причиной возгорания, во втором — неправильный выбор места прокладывания проводки. Стоит внимательно следить за объявлением отзывных кампаний и соглашаться на необходимые доработки, чтобы автомобиль не стал жертвой пожара. Если же произошло непоправимое, и вина производителя доказана — смело подавайте претензию официальному дилеру, который вряд ли станет скупиться на поддержании своей репутации.

Ваши действия

При обнаружении признаков возгорания — дыма, пламени, странных запахов и прочих следует немедленно остановить автомобиль и разомкнуть электрическую цепь. Затем все люди должны покинуть автомобиль, чтобы не подвергаться угрозе вреда здоровью и жизни. Задача пассажиров состоит в привлечении внимания окружающих водителей — они должны знать о начавшемся возгорании, чтобы успеть отвести свои транспортные средства и оказать посильную помощь в тушении пожара. Водителю же необходимо добраться до огнетушителя в автомобиле и начать гасить огонь.

Вначале необходимо обработать наружную поверхность машины, и только затем переходить к тушению внутреннего пространства. Возгорание в салоне является вторичным — вначале необходимо погасить огонь под капотом. Для этого откройте его замок и воспользуйтесь монтировкой, чтобы поддеть крышку. Браться голыми руками за капот при возгорании нежелательно — водитель может получить достаточно сильные ожоги. Погасив пламя под капотом, убедитесь, что из шлангов не течёт топливо, а провода не создают искру.

При возгорании салона основная часть заряда огнетушителя должна приходиться на его переднюю часть — вам нужно забить пеной или порошком вентиляционные отверстия, через которые огонь получает кислород. Наибольшее внимание уделяйте сидениям — в недорогих машинах они набиты пенополиуретаном, который отлично поддерживает горение. Если возгорание произошло на стоянке или крытом паркинге, не оставляйте автомобиль после погашения пламени, поскольку его повторное распространение будет угрожать окружающим машинам. После возгорания садиться в автомобиль крайне нежелательно — лучше всего вызвать технического эксперта и эвакуатор, который отбуксирует повреждённый транспорт к ближайшему СТО. Даже если воспламенение было несерьёзным, нельзя открывать подачу топлива и включать электрическую цепь, пока не будет установлена его настоящая причина.

Пожарная безопасность

Хотя возгорания случаются намного реже, чем ДТП или кражи автомобилей, эксперты страховых компаний не советуют скупиться на защиту от такого вида риска. Существует масса причин, по которым внутри машины может распространиться огонь — и они необязательно подразумевают вину водителя. Однако не стоит моментально покидать автомобиль при возгорании и ждать его полного уничтожения, рассчитывая на страховку. Вы можете предотвратить уничтожение своей дорогостоящей собственности, если выполните тушение по всем правилам. Кроме того, следует соблюдать правила профилактики, которые помогут избежать возгорания по любой из описанных выше причин.

365cars.ru

Виды пожаров

Существует пять видов пожаров:

1. Горение твёрдых веществ – к этой категории относится дерево, текстиль, резина и так далее. Когда подобное вещество достигает своей точки возгорания, оно разлагается на химические элементы, часть из которых соединяется с кислородом и воспламеняется.

2. Горение жидких веществ – к этой категории относятся такие горючие жидкости как бензин, соляр, алкоголь, смола и так далее.

Горючие вещества проходят три стадии процесса горения:

– вспышка - уровень температуры, при котором жидкость выделяет количество паров, достаточное для возникновения горючей смеси. Для того, чтобы такая смесь загорелась, необходимо присутствие источника зажигания, удалив который горение прекратится.

– точка воспламенения - уровень температуры, при котором жидкость непрерывно выделяет пары в объёме, достаточном для образования горючей смеси. В случае присутствия источника зажигания возникнет пламя, даже если удалить источник зажигания.

– точка возгорания - уровень температуры, при котором горючая смесь из паров жидкости и воздуха загорается даже в том случае, когда поблизости нет огня. В соответствии с температурой "вспышки" определяется чувствительность вещества к возгоранию. Чем ниже температура "вспышки", тем чувствительней данное вещество к возгоранию.

3. Горение, связанное с электротоком – любой пожар, в котором электричество играет активную или пассивную роль.

4. Горение газов - к этой категории относятся все горючие газы: водород, ацетилен и т.д. Горючие газы в определённых смесях способны привести к взрыву.

5. Горение лёгких металлов - к этой категории относятся такие металлы как магний, литий и алюминий, а также их сплавов.

Классификация пожаров и горючих веществ

По типу:

– индустриальные (пожары на заводах, фабриках и хранилищах.)

– бытовые пожары (пожары в жилых домах и на объектах культурно-бытового назначения).

–природные пожары (лесные, степные, торфяные и ландшафтные пожары).

Классификация пожаров по плотности застройки

Отдельный пожар - это пожар, возникший в отдельном здании или сооружении. Продвижение людей и техники по застроенной территории между отдельными пожарами возможно без средств защиты от теплового излучения.

Сплошной пожар - одновременное интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений на данном участке застройки. Продвижение людей и техники через участок сплошного пожара невозможно без средств защиты от теплового излучения.

Огневой шторм - это особая форма распространяющегося сплошного пожара, характерными признаками которого являются наличие восходящего потока продуктов сгорания и нагретого воздуха, а также приток свежего воздуха со всех сторон со скоростью не менее 50 км/ч по направлению к границам огневого шторма.

Массовый пожар представляет собой совокупность отдельных и сплошных пожаров.

Классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов

Пожар класса «А» — горение твёрдых веществ.

А1 — горение твёрдых веществ, сопровождаемое тлением (уголь, текстиль).

А2 — горение твёрдых веществ, не сопровождаемых тлением (пластмасса).

Пожар класса «B» — Горение жидких веществ.

B1 — горение жидких веществ нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтепродукты). Также, горение сжижаемых твёрдых веществ. (парафин, стеарин).

B2 — Горение жидких веществ растворимых в воде (спирт, глицерин).

Пожар класса «C» — горение газообразных веществ.

Горение бытового газа, пропана и др.

Пожар класса «D» — горение металлов.

D1 — (горение лёгких металлов, за исключением щелочных). Алюминий, магний и их сплавы.

D2 — Горение редкоземельных металлов (натрий, калий).

D3 — горение металлов, содержащих соединения.

Пожар класса «E» — горение электроустановок.

Классификация материалов по их возгораемости

Негорючие материалы — материалы которые не горят под воздействием источника зажигания (естественные и искусственные неорганические материалы — камень, бетон, железобетон).

Трудно горючие материалы — материалы, которые горят под воздействием источников зажигания но неспособны к самостоятельному горению (асфальтобетон, гипсокартон, пропитанная антипиритеческими средствами древесина, стекловолокно или стеклопластик).

Горючие материалы — вещества, которые способны гореть после удаления источника зажигания.

studfiles.net

Причины возгорания автомобиля и действия по их устранению

Возгорание автомобиля по праву считается одной из самых чрезвычайных ситуаций на дороге. Ведь из-за большого количества легко воспламеняемых материалов, входящих в конструкцию машины, пожар возникает и распространяется за считанные минуты. Последствиями этого могут быть значительные повреждения автомобиля или его полное уничтожение. Кроме того, огромной опасности подвергается жизнь водителя и пассажиров. Поэтому человек должен не только знать о возможных причинах возгорания, но и владеть навыками тушения при его возникновении.

Основные причины

Чтобы принимать эффективные меры при возможном воспламенении, необходимо знать, какие существуют причины возгорания автомобиля.

Одной из самых распространенных причин, несомненно, является утечка топлива. Это наглядно демонстрируют статистические данные крупных страховых компаний. Достаточно нескольких капель бензина, оказавшихся на раскаленных цилиндрах или элементах системы охлаждения, чтобы мгновенно появилось пламя.

Главным признаком утечки является устойчивый запах топлива в салоне автомобиля. При его обнаружении необходимо заглушить машину, открыть капот и исследовать мотор на наличие каких-либо загрязнений бензином, после чего удалить их.

Следующей причиной возгорания могут являться различные неисправности в электрической проводке.

При нарушении изоляции возникают пробои электрического тока, приводящие к нагреву провода в месте повреждения.

Если вовремя не исправить эту поломку, образуются оголенные участки, которые и становятся причиной короткого замыкания. Как правило, это предваряют всевозможные проблемы и сбои в электронике машины, а также случаи спонтанной разрядки аккумулятора. Поэтому необходимо своевременно устранять подобные неполадки и внимательно следить за электрической составляющей автомобиля.

Работа машины на пределе возможностей часто вызывает перегрев двигателя, что в свою очередь тоже может привести к возгоранию. Такое нередко можно увидеть на гоночных трассах.

Это происходит во время максимальных нагрузок на мотор, когда масло из-за повышения температуры теряет свойства и начинает просачиваться сквозь различные швы и соединения. Попав на раскаленные цилиндры, оно тут же воспламеняется. Для избежания подобной ситуации, не следует подвергать средство передвижения излишним нагрузкам.

Ошибки, допущенные при разработке машины, также могут стать причиной пожара. Случается, что производители допускают серьезные конструктивные недочеты, приводящие впоследствии к возгоранию. К примеру, дефект бензобака вызывающий вытекание топлива или неправильное расположение проводки, приводящие в итоге к короткому замыканию.

Поэтому нужно внимательно следить за новостями об отзывных кампаниях той или иной серии машин, в случае необходимости отправлять ее на доработку. Если же производитель откажется от таких мер, следует решать этот вопрос в судебном порядке.

Прочие причины

Последствия дорожно-транспортного происшествия нередко приводят к возгоранию автомобиля. В ходе аварии транспортное средство получает существенные повреждения, происходит вытекание топлива и выделение излишнего тепла в области двигателя.

За этим следует задымление, и появляются языки пламени. Если это произошло, нужно немедленно покинуть транспортное средство. При блокировке дверей, стекла стоит разбить и выбраться из салона. После чего отойти от места пожара на достаточное расстояние.

Бывает, что причиной воспламенения становится намеренный поджог, совершенный злоумышленниками. Во избежания подобного нужно оставлять автомобиль лишь на хорошо охраняемой парковке и использовать современные виды сигнализации.

К тому же, существует другое универсальное средство, а именно страхование своего имущества. В случае ущерба страховая компания обязуется возместить все убытки.

Зачастую беспечность водителя также приводит к возгоранию машины. Тряпки, бутылки, различные предметы и даже емкости с горючими жидкостями, забытые им под капотом, легко загораются под действием температуры двигателя и системы охлаждения. Поэтому нужно проявлять должную внимательность, не оставляя посторонних вещей.

Действия при воспламенении

В случае возникновения ситуации возгорания действовать необходимо быстро и четко, не поддаваясь панике и следуя определенному алгоритму:

  1. если возгорание произошло во время движения, нужно остановиться, прижавшись к обочине. Затем выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз. Далее вывести всех пассажиров из салона и забрать документы. Но не задерживаться внутри машины более чем на полторы минуты. В ситуации, когда возгорание случилось в гараже или другом закрытом помещении, нужно попытаться вытолкнуть транспортное средство наружу;
  2. следующим шагом должно быть определение очага пожара. Он может находиться под капотом. Тогда открывать его стоит со всей осторожностью, ведь получив приток воздуха, пламя многократно усилится. Отчего возникает опасность получить сильные ожоги рук и лица. Если огонь охватил бензобак, следует незамедлительно удалиться на безопасное расстояние. Ведь в любую секунду может прогреметь взрыв;
  3. оценив степень возможной опасности, и вызвав сотрудников противопожарной службы, необходимо приступить к ликвидации возгорания при помощи первичных средств пожаротушения. К ним относится огнетушитель, песок, плотное покрывало. Огнетушитель направляют на очаг пламени, затем открывают клапан запорного устройства. От очага нужно находиться на расстояние струи, подходя с наветренной стороны. Надо стремиться отрезать огонь от основного источника. Также можно засыпать очаг песком или накрыть плотным покрывалом.

Проводить эти меры стоит до тех пор, пока положение не стало критичным. Если возникла угроза здоровью или жизни, следует немедленно отойти от горящей машины на безопасное расстояние.

Профилактические меры

В первую очередь пожарная безопасность автомобиля зависит от бдительности и ответственности его владельца, от соблюдения им правил и норм эксплуатации. Кроме того, немаловажным является наличие огнетушителя для автомобиля.

К самым действенным огнетушителям относятся порошковые. Они заправляются специальным составом, который дает возможность тушить различные горючие вещества, а также электрическое оборудование, находящееся под напряжением.

Для легковых и грузовых машин подойдут модели объемом до 2 литров, автобусы комплектуются 2 огнетушителями объемом от 1 до 5 литров. Приобретать их нужно лишь в специализированных магазинах, проверяя перед этим сертификаты пожарной безопасности и паспорт, в котором должен быть прописан срок годности.

Размещать огнетушитель лучше в салоне, в непосредственной близости от автовладельца. Не рекомендуется оставлять его в багажнике, так как во время чрезвычайной ситуации доступ к нему может быть затруднен.

Огнетушитель, располагаемый вне кабины, надлежит защитить от влияния окружающей среды. Кронштейн, на котором он закреплен, должен препятствовать его выпадению в случае движения или аварии, но при этом давать возможность беспрепятственного извлечения огнетушителя.

Самый эффективный способ уберечь себя от пожара в автомобиле, это предотвратить возгорание. Среди распространенных причин, приводящих к таким последствиям, прежде можно назвать несоблюдение простейших правил пожарной безопасности.

Чтобы избежать подобного, нужно содержать электрооборудование машины в надлежащем состоянии, следить за исправностью топливной системы двигателя. Не оставлять посторонних вещей в моторном отсеке и перевозить легко воспламеняющиеся вещества лишь в полностью герметичных емкостях.

Загрузка...

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com


Смотрите также