Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Помутнение бензина


Помутнение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Помутнение - топливо

Cтраница 1

Помутнение топлива и образование кристаллов льда начинаются тем раньше, чем больше разность т-р воздуха и топлива.  [1]

Помутнение топлив, вызванное выпаданием кристаллов парафина, не сопровождается появлением аномалии вязкости. Последняя обусловливается коллоидными свойствами основной массы топлива и до определенного предела не зависит от присутствия в топливах кристаллов парафина.  [2]

Температура помутнения топлива ( ГОСТ 5066 - 56) определяется следующим образом. В две специальные пробирки наливается топливо. Одна из пробирок помещается в охлаждающую смесь, а другая служит эталоном.  [3]

Температура помутнения топлива ТС-1 должна быть ниже - 50 С.  [4]

На т-ру помутнения топлива добавка депрессатора практически не влияет.  [5]

В некоторых случаях помутнение топлива наступает вследствие выделения растворенной воды или образования кристаллов льда. Температура помутнения реактивных топлив Т-1 и ТС-1 обычно бывает около - 50 С; в новом стандарте она не нормируется.  [6]

При потеплении также наблюдается помутнение топлива за счет перехода воды из атмосферы в жидкость. Микрокапли воды могут выделяться из топлива при понижении относительной влажности.  [7]

Наличие воды значительно повышает температуру застывания и помутнения топлива. Топлива, состоящие из парафиновых и нафтеновых углеводородов, мало гигроскопичны и содержание влаги в таких топливах, как правило, невелико. Ароматические углеводороды более гигроскопичны. Повышенное содержание этих углеводородов ( до 25 - 30 %) вызывает заметное увеличение влаги в топливе. Растворимость воды в топливе с повышением температуры возрастает. При понижении температуры растворенная в топливе вода начинает выделяться сначала в виде мельчайших капель ( эмульсии), вызывающих помутнение топлива, а затем в виде кристаллов льда, которые забивают топливные фильтры. Наличие влаги в топливе в зимний период может привести к образованию льда в топливной системе и прекращению питания двигателя.  [8]

Начало кристаллизации парафиновых углеводородов внешне также проявляется помутнением топлива. При дальнейшем понижении температуры кристаллы укрупняются и связываются между собой, образуя структурную кристаллическую решетку. В ряде случаев для улучшения низкотемпературных свойств топлива его подвергают депарафиниза-ции. При депарафинизации удаляется часть высокозастывающих парафиновых углеводородов и температуры, при которых происходит помутнение и застывание топлива, понижаются.  [9]

Заметим, что депрессоры не влияют на температуру помутнения топлив ( Тп), которая нормируется российскими стандартами. Это значит, что депрессоры препятствуют не возникновению кристаллов парафинов, а только их росту. При длительном хранении топлив образовавшиеся мелкие кристаллы оседают, и в результате образуются два слоя: верхний - светлый и нижний - мутный, обогащенный парафинами. Расслоение топлив не может быть предотвращено добавками депрессоров. За рубежом разработаны так называемые диспергаторы парафинов, которые рекомендуется применять в композициях с депрессор-ными присадками.  [10]

Как и все другие свойства, температура застывания и помутнения топлив определяется их химическим составом. В ряду нормальных алканов с повышением молекулярного веса повышается цетановое число углеводородов, но зато одновременно повышается и температура их застывания. Влияние длины цепи нормальных алканов на температуру застывания показано на фиг. Независимо от того, что нормальные алканы имеют очень высокие цетановые числа, использование их в качестве дизельных топлив, в особенности в зимний период, ограничивается их температурой замерзания.  [11]

Механизм действия депрессоров таков, что они эффективны только при введении до помутнения топлива, т.е. до начала образования микрокристаллов парафинов. Оптимальная температура введения присадки примерно на 10 С выше температуры помутнения.  [13]

По мере увеличения концентрации влаги в топливе и понижения его температуры, помутнение топлива усиливается.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Помутнение - дизельное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Помутнение - дизельное топливо

Cтраница 1

Помутнение дизельных топлив вызывается выпадением кристаллов парафиновых углеводородов, которые так же, как и кристаллики льда, забивают топливные фильтры и нарушают подачу топлива в двигатель. При дальнейшем охлаждении дизельное топливо полностью застывает и теряет текучесть.  [1]

Помутнение дизельных топлив вызывается выпадением кристаллов парафиновых углеводородов, которые так же, как и кристаллы льда, забивают топливные фильтры и нарушают подачу топлива в двигатель. При дальнейшем охлаждении дизельное топливо полностью застывает и теряет текучесть.  [2]

Помутнение дизельных топлив очень часто обусловливается присутствием в них какого-то количества н-алканов и примеси воды, которые при охлаждении первыми образуют по всему объему топлива мелкие кристаллы.  [3]

Температура помутнения дизельных топлив при добавлении к ним депрессатора понижается весьма незначительно, всего на 1 - т - 5 С. Это означает, что эти присадки практически не влияют на кристаллизацию парафина в топливе, а следовательно, на фильтруемость и прокачиваемость топлива по топливоподающей системе.  [4]

Определение температуры помутнения дизельного топлива производят с предварительным обезвоживанием и без обезвоживания. Для предварительного обезвоживания его взбалтывают со свежепрокаленным сульфатом натрия или с зерненым хлористым кальцием и фильтруют через сухой фильтр.  [5]

При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом. Перед помещением пробирки с испытуемым образцом в охладительную смесь ее предварительно нагревают на водяной бане до 50 С, а затем охлаждают на воздухе до 30 С.  [6]

При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом.  [7]

В период работы установки Л-24-7 на указанных активированных катализаторах температуры застывания и помутнения дизельного топлива были снижены на 5 - 10 градусов, а содержание серы снижалось до 0 07 - 0 10 % мае.  [8]

Использование данной разработки позволяет увеличить глубину отбора суммы светлых нефтепродуктов, обеспечить требуемую температуру застывания и помутнения дизельного топлива, уменьшить расход водяного пара, подаваемого в качестве испаряющего агента в низ атмосферной колонны и боковые отпарные секции.  [9]

Следует различать метод анилиновых точек ( соотношение анилин: топливо 1: 1) и метод критической температуры растворения. Для оценки дизельных топлив больше подходит последний метод, так как температура помутнения дизельных топлив больше зависит от соотношения смеси.  [10]

Температуру, при которой топливо или масло мутнеют и теряют прозрачность вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина, называют температурой помутнения По изменению температуры помутнения можно установить наличие в топливе или масле растворенной воды и твердых парафинов. Чем больше содержится в топливе растворенной воды, тем выше температура помутнения. Температура помутнения дизельного топлива обычно на 5 - 10 выше его температуры застывания.  [11]

При понижении температуры наиболее высокоплавкие углеводороды выпадают из топлива в виде кристаллов различной формы; топливо мутнеет. Возникает опасность забивки фильтров этими кристаллами. Поэтому температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения. Однако топлива хорошо прокачиваются и при температурах ниже температуры помутнения. Если топливный фильтр стоит в подкапотном пространстве и подогревается в результате теплоизлучения двигателя, то температура окружающей среды, при которой можно применять топливо, может оказаться значительно ниже температуры его помутнения.  [13]

Температура помутнения определяет начало выпадения из топлива в виде кристаллов высокоплавких углеводородов ( парафинов, алканов), которых в дизельных топливах значительно больше, чем в бензинах. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафиновых углеводородов. В связи с этим температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения топлива.  [14]

Для улучшения низкотемпературных свойств дизельных и более тяжелых топлив все больше применяют депрессорные присадки. Наиболее эффективные из них представляют собой полимерные соединения. При введении 0 02 - 0 1 % ( масс.) такой присадки температура помутнения дизельного топлива не изменяется, а температура застывания снижается на 20 - 30 С. При этом улучшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив при температуре ниже температуры помутнения. Считают, что депрессорные присадки препятствуют сращиванию выпавших кристаллов твердых углеводородов. Происходит это либо вследствие адсорбции присадки на кристаллах, либо ее участия в процессе кристаллизации углеводороде, внедрения в кристаллические структуры и затруднения таким способом образования твердого каркаса. Применение депрессорных присадок к топливам позволяет во многих случаях избежать дорогостоящего процесса депара-финизации и увеличить ресурсы сырья для производства зимних сортов дизельных и более тяжелых топлив.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Температура - помутнение - дизельное топливо

Температура - помутнение - дизельное топливо

Cтраница 1

Температура помутнения дизельных топлив при добавлении к ним депрессатора понижается весьма незначительно, всего на 1 - т - 5 С. Это означает, что эти присадки практически не влияют на кристаллизацию парафина в топливе, а следовательно, на фильтруемость и прокачиваемость топлива по топливоподающей системе.  [1]

Определение температуры помутнения дизельного топлива производят с предварительным обезвоживанием и без обезвоживания. Для предварительного обезвоживания его взбалтывают со свежепрокаленным сульфатом натрия или с зерненым хлористым кальцием и фильтруют через сухой фильтр.  [2]

При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом. Перед помещением пробирки с испытуемым образцом в охладительную смесь ее предварительно нагревают на водяной бане до 50 С, а затем охлаждают на воздухе до 30 С.  [3]

При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом.  [4]

Следует различать метод анилиновых точек ( соотношение анилин: топливо 1: 1) и метод критической температуры растворения. Для оценки дизельных топлив больше подходит последний метод, так как температура помутнения дизельных топлив больше зависит от соотношения смеси.  [5]

Температуру, при которой топливо или масло мутнеют и теряют прозрачность вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина, называют температурой помутнения По изменению температуры помутнения можно установить наличие в топливе или масле растворенной воды и твердых парафинов. Чем больше содержится в топливе растворенной воды, тем выше температура помутнения. Температура помутнения дизельного топлива обычно на 5 - 10 выше его температуры застывания.  [6]

При понижении температуры наиболее высокоплавкие углеводороды выпадают из топлива в виде кристаллов различной формы; топливо мутнеет. Возникает опасность забивки фильтров этими кристаллами. Поэтому температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения. Однако топлива хорошо прокачиваются и при температурах ниже температуры помутнения. Если топливный фильтр стоит в подкапотном пространстве и подогревается в результате теплоизлучения двигателя, то температура окружающей среды, при которой можно применять топливо, может оказаться значительно ниже температуры его помутнения.  [8]

Температура помутнения определяет начало выпадения из топлива в виде кристаллов высокоплавких углеводородов ( парафинов, алканов), которых в дизельных топливах значительно больше, чем в бензинах. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафиновых углеводородов. В связи с этим температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения топлива.  [9]

Для улучшения низкотемпературных свойств дизельных и более тяжелых топлив все больше применяют депрессорные присадки. Наиболее эффективные из них представляют собой полимерные соединения. При введении 0 02 - 0 1 % ( масс.) такой присадки температура помутнения дизельного топлива не изменяется, а температура застывания снижается на 20 - 30 С. При этом улучшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив при температуре ниже температуры помутнения. Считают, что депрессорные присадки препятствуют сращиванию выпавших кристаллов твердых углеводородов. Происходит это либо вследствие адсорбции присадки на кристаллах, либо ее участия в процессе кристаллизации углеводороде, внедрения в кристаллические структуры и затруднения таким способом образования твердого каркаса. Применение депрессорных присадок к топливам позволяет во многих случаях избежать дорогостоящего процесса депара-финизации и увеличить ресурсы сырья для производства зимних сортов дизельных и более тяжелых топлив.  [10]

Для обеспечения надежной подачи топлива в цилиндры двигателя в зимнее время большое значение имеет также температура застывания топлива. Температурой застывания дизельных топлив называется та температура, при которой топливо, находящееся в стандартной пробирке, теряет способность изменять свой уровень в течение 1 мин. Для надежной работы двигателя эта температура должна быть на 5 - 10 С ниже температуры окружающего воздуха при эксплуатации автомобиля. Дополнительно ГОСТ предусматривает определение температуры помутнения дизельного топлива. Это определение по ГОСТ 5066 - 49 заключается в охлаждении испытываемого топлива и установлении температуры, при которой наступает его помутнение вследствие начала кристаллизации углеводородов, входящих в его состав.  [11]

Температурой застывания называют такую температуру, при которой жидкое топливо в процессе охлаждения теряет текучесть. Этим показателем определяется возможность применения топлива при низких температурах. Для большинства дизельных топлив температура застывания находится в пределах от - 10 до - 45 С. Различают еще температуру помутнения, при которой в топливе появляются кристаллы застывающих углеводородов и воды; появление в топливе значительного количества кристаллов означает прекращение его подачи через фильтры в жиклеры и форсунки. Температура помутнения дизельного топлива обычно на 5 - 10 С выше температуры застывания.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Помутнение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Помутнение - топливо

Cтраница 3

Следовательно, применение подобных присадок, понижающих температуру застывания топлив, позволяет выполнять работы по сливу, наливу и перекачке топлив по трубопроводу при более низких температурах, но на расширение низкотемпературных пределов применения топлив на двигателях эти присадки не оказывают влияния, так как они практически не изменяют температуру помутнения топлива.  [31]

Температурой помутнения реактивных топлив принято называть ту температуру, при которой топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Помутнение топлива, как правило, вызывается выделением из топлива капелек растворенной воды.  [32]

Температурой помутнения называют ту температуру, при которой топливо начинает мутнеть. Помутнение топлива при охлаждении связано с выделением, в первую очередь, микрокапель воды и микрокристаллов льда. Это объясняется тем, что при понижении температуры растворимость воды в углеводородах резко уменьшается и она выпадает из топлива в виде второй фазы.  [33]

Дизельные топлива при температуре ниже определенного значения теряют прозрачность, становятся мутными. Помутнение топлива происходит вследствие появления в нем твердой фазы - кристаллов парафина. Если применять дизельное топливо при температуре ниже температуры его помутнения, кристаллы парафина будут осаждаться в топливном фильтре и могут вызвать прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, надежность работы двигателя с самовоспламенением при низких температурах определяется его температурой помутнения.  [34]

Меньшую опасность представляет вода. Температура помутнения топлива зависит от содержания в нем воды. Фильтры и калибровочные отверстия форсунки забиваются, нарушается подача топлива.  [35]

Температура помутнения характеризует температуру, при которой начинают выделяться из топлива кристаллы парафина; последние, задерживаясь на топливных фильтрах, могут вызвать прекращение подачи топлива в двигатель. Температура помутнения топлива обыкновенно на 5 - 10 выше температуры застывания.  [36]

Чтобы избежать кристаллообразования, вырабатывают и применяют топливо, температура помутнения которого ниже температуры эксплуатации. Температура помутнения топлив для воздушно-реактивных двигателей должна быть ниже - 50 С.  [37]

За 5 до ожидаемой температуры помутнения пробирку вынимают из бани, опускают в стакан со спиртом, а затем вставляют в прибор с зеркальным отражением света, одновременно включая в нем лампы ( 2 лампы по 100 - 150 em), и наблюдают сквозь смотровые отверстия в последней стенке ящика состояние топлива по сравнению с прозрачным эталоном. Продолжительность наблюдения помутнения топлива от начала извлечения пробирки из охладительного сосуда до погружения ее обратно не должна превышать 12 сек. После каждого испытания выключают лампы. При наличии хорошего проходящего света пробирку с испытуемым топливом вставляют вместо прибора с зеркальным отражением света в штатив для пробирок рядом с прозрачным эталоном.  [38]

Исследования показали, что при охлаждении дизельных топлив в первую очередь выпадают парафиновые углеводороды нормального строения. При этом температура помутнения топлива не зависит от суммарного содержания в нем и-парафиновых углеводородов.  [39]

Образование твердых кристаллов в топливе при понижении температуры может явиться также следствием перехода в твердое состояние углеводородов, входящих в его состав. Начало кристаллизации сопровождается помутнением топлива. Образовавшиеся в этот момент кристаллы малы. При дальнейшем понижении температуры кристаллы укрупняются, и их можно видеть невооруженным глазом.  [41]

Содержащиеся в топливе и-парафины при понижении температуры легко кристаллизуются. Начало кристаллизации проявляется в помутнении топлива. Затем кристаллы растут и при определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру. В результате этого процесса топливо теряет подвижность и плохо прокачивается через трубопроводы и фильтры. Депрессорные присадки сорбируются на поверхности зарождающихся кристаллов и препятствуют их росту и ассоциации. Механизм действия депрессоров окончательно не изучен. Наиболее распространены два мнения. Одно предполагает сокристаллизацию парафина и депрессора; согласно другому, при адсорбции депрессора кристаллы приобретают звездообразную форму и не могут слиться в крупные образования. Важно, что в обоих случаях предполагается взаимодействие молекулы депрессора ( или ее части) с растущим кристаллом. Поэтому пока кристаллы не начали образовываться, действие депрессоров не может проявиться. Это и объясняет отсутствие их влияния на температуру помутнения топлива. Размер кристаллов парафинов в присутствии депрессоров составляет десятки мкм.  [42]

Температурой помутнения называется температура, при которой парафин или другие растворенные в топливе твердые вещества начинают кристаллизоваться. Растворенная влага способна также вызывать помутнение топлива при охлаждении, что может привести к ошибочным результатам.  [43]

Чем ниже темп - pa помутнения топлива, тем меньше содержится в топливе рас-тноренной воды.  [44]

Кристаллизация парафина наступает раньше, чем застывание основной части топлива. Поэтому следует считать, что температура помутнения топлива является более важной эксплуатационной константой, чем температура его застывания. Для нефтескладских и нефтетранспортных операций более / важное значение имеет температура застывания топлива.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Температура - помутнение - топливо

Температура - помутнение - топливо

Cтраница 1

Температура помутнения топлива ( ГОСТ 5066 - 56) определяется следующим образом. В две специальные пробирки наливается топливо. Одна из пробирок помещается в охлаждающую смесь, а другая служит эталоном.  [1]

Температура помутнения топлива ТС-1 должна быть ниже - 50 С.  [2]

Заметим, что депрессоры не влияют на температуру помутнения топлив ( Тп), которая нормируется российскими стандартами. Это значит, что депрессоры препятствуют не возникновению кристаллов парафинов, а только их росту. При длительном хранении топлив образовавшиеся мелкие кристаллы оседают, и в результате образуются два слоя: верхний - светлый и нижний - мутный, обогащенный парафинами. Расслоение топлив не может быть предотвращено добавками депрессоров. За рубежом разработаны так называемые диспергаторы парафинов, которые рекомендуется применять в композициях с депрессор-ными присадками.  [3]

Температуры помутнения и начала кристаллизации характеризуют содержание в топливе воды и парафина: чем ниже температура помутнения топлива, тем меньше в нем содержится растворенной воды и парафина.  [4]

Это означает, что в работающей машине, где топливные фильтры тонкой очистки имеют температуру выше температуры помутнения топлива, нет опасности прекращения подачи, если топливо не обводнено. Таким образом, основные трудности при зимней эксплуатации возникают не в процессе использования топлива в машине, а при его транспорте, перекачке и выдаче. Поэтому в условиях холодной зимы топливные хозяйства всегда должны иметь возможность подогреть топливо. Но есть одно обстоятельство, которое никогда нельзя забывать при подогреве застывшего дизельного топлива - это низкая по сравнению с маслами температура испарения и температура вспышки. По противопожарным соображениям температура подогрева топлива должна быть на 30 ниже температуры его вспышки, и за этим необходимо тщательно следить.  [5]

Температура охлаждающей бани зависит от температуры помутнения испытуемого топлива; она равна - 34 0 5 С при температуре помутнения топлива до - 20 С; - 51 0 5 С яри температуре помутнения от - 20 до - 35 С; - 67 2 С при температуре помутнения ниже - 35 С. Если температура помутнения известна, образец топлива выдерживают при температуре на 1 С ниже ее, затем включают вакуум, чтобы топливо прошло через фильтр. Как только топливо достигнет метки на пипетке, расположенной на высоте 200 мм от изоляционного кольца 13, отключают вакуум и дают образцу стечь.  [7]

Парафлоу и другие исследованные депрессато-ры, снижая более или менее эффективно температуры застывания топлив, практически не действуют на температуру помутнения топлив.  [9]

Следовательно, применение подобных присадок, понижающих температуру застывания топлив, позволяет выполнять работы по сливу, наливу и перекачке топлив по трубопроводу при более низких температурах, но на расширение низкотемпературных пределов применения топлив на двигателях эти присадки не оказывают влияния, так как они практически не изменяют температуру помутнения топлива.  [10]

Меньшую опасность представляет вода. Температура помутнения топлива зависит от содержания в нем воды. Фильтры и калибровочные отверстия форсунки забиваются, нарушается подача топлива.  [11]

Температура помутнения характеризует температуру, при которой начинают выделяться из топлива кристаллы парафина; последние, задерживаясь на топливных фильтрах, могут вызвать прекращение подачи топлива в двигатель. Температура помутнения топлива обыкновенно на 5 - 10 выше температуры застывания.  [12]

Чтобы избежать кристаллообразования, вырабатывают и применяют топливо, температура помутнения которого ниже температуры эксплуатации. Температура помутнения топлив для воздушно-реактивных двигателей должна быть ниже - 50 С.  [13]

Исследования показали, что при охлаждении дизельных топлив в первую очередь выпадают парафиновые углеводороды нормального строения. При этом температура помутнения топлива не зависит от суммарного содержания в нем и-парафиновых углеводородов.  [14]

Кристаллизация парафина наступает раньше, чем застывание основной части топлива. Поэтому следует считать, что температура помутнения топлива является более важной эксплуатационной константой, чем температура его застывания. Для нефтескладских и нефтетранспортных операций более / важное значение имеет температура застывания топлива.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Температура - помутнение - топливо

Температура - помутнение - топливо

Cтраница 2

В качестве депрес - соро 1 промышленное применение получили сополимеры этилена с вини / ацетатом. Поскольку они практически не влияют на температуру помутнения топлив, большинство исследователей считает, что депрес - сор, адсорбируясьна поверхности образующихся кристаллов парафи - нов, препятствует их агрегации с формированием объемного каркаса.  [16]

Поскольку они практически не влияют на температуру помутнения топлив, большинство исследователей считает, что депрессор, адсорбируясь на поверхности образующихся кристаллов парафинов, препятствует их агрегации с формированием объемного каркаса.  [17]

Поскольку они практически не влияют на температуру помутнения топлив, большинство исследователей считает, что депрессор, адсор-бируясь на поверхности образующихся кристаллов парафинов, препятствует их агрегации с формированием объемного каркаса.  [18]

Температура помутнения, определяемая по ГОСТ 5066 - 56, долгое время являлась основным эксплуатационным показателем для оценки низкотемпературных свойств дизельных топлив. При этом считалось, что температурный предел применения топлив должен быть на 5 С выше температуры помутнения топлива.  [20]

Температура помутнения и застывания топлива и предельная температура фильтруемости характеризуют низкотемпературные свойства дизельного топлива, под которыми понимают способность топлива сохранять текучесть при понижении температуры и не вызывать затруднений при перекачке по трубопроводам. С уменьшением температуры вязкость топлива увеличивается, причем резкое ее увеличение наблюдается в относительно узком интервале температур, практически от температуры помутнения топлива до температуры его застывания.  [21]

Все это показывает, что температура помутнения не может с достаточной полнотой характеризовать поведение топлив при низких температурах. Более того, из практики известно, что топливные фильтры воздушно-реактивных двигателей начинают забиваться кристалликами льда при температурах значительно более высоких, чем температура помутнения топлива. Для предотвращения выпадения льда к реактивным топливам добавляют различные присадки - в основном спирты, которые увеличивают растворимость воды при низких температурах.  [22]

Температуру помутнения определяют визуально или оптическими методами, отмечая изменение пропускания топливом световых лучей. Температуру застывания оценивают по отсутствию подвижности мениска топлива в пробирке при охлаждении в определенных условиях. Считают, что температура помутнения топлива характеризует их фильтруемость при низких температурах, а температура застывания - прокачиваемость. Однако опыт эксплуатации техники в зимних условиях и результаты исследований показывают, что оба метода не позволяют предсказать поведение топлива в эксплуатационных условиях при низких температурах и служат лишь для ориентировочной оценки температурных пределов применения топлив.  [23]

Температуру цомутнения определяют визуально или оптическими методами, отмечая изменение пропускания топливом световых лучей. Температуру застывания оценивают по отсутствию подвижности мениска топлива в пробирке при охлаждении в определенных условиях. Считают, что температура помутнения топлива характеризует их фильтруемость при низких температурах, а температура застывания - прокачиваемость. Однако опыт эксплуатации техники в зимних условиях и результаты исследований показывают, что оба метода не позволяют предсказать поведение топлива в эксплуатационных условиях при низких температурах и служат лишь для ориентировочной оценки температурных пределов применения топлив.  [24]

На рис. 38 приведены результаты исследований влияния скорости охлаждения топлива ТС-1 на температуру образования в нем кристаллов льда. Независимо от скорости охлаждения топлива и содержания в нем растворенной воды, образованию кристаллов льда в топливе всегда предшествует его помутнение, обусловленное выделением из топлива капелек воды. При этом следует отметить, что температура помутнения топлива определяется только содержанием в нем растворенной воды и практически не зависит от скорости охлаждения топлива.  [25]

Экономически наиболее выгодным способом улучшения низкотемпературных свойств топлив является введение депрессор-ных присадок. Такие присадки в концентрации до 0 5 % значительно снижают температуру застывания топлива. Разработанные до настоящего времени депрессорные присадки практически не влияют на растворимость твердых углеводородов с понижением температуры. Поэтому эти присадки не влияют и на температуру помутнения топлив. Твердые углеводороды начинают кристаллизоваться и образовывать вторую фазу при одной и той же температуре независимо от того, есть или нет в топливе депрессорная присадка. Но сращивание выпавших углеводородов, образование структурного каркаса и застывание топлива в присутствии присадки происходит при более низких температурах, чем без присадки. Таким образом действие депрессорной присадки заключается в снижении температуры застывания топлива при неизменной температуре помутнения или начала кристаллизации.  [26]

Существует усиливающаяся тенденция к использованию в зимнее время добавок, улучшающих текучесть топлива. Они представляют собой полимерные присадки, которые изменяют структуру парафина, образующегося при охлаждении топлива. Эти присадки предотвращают рост кристаллов парафина, так что кристаллы проходят через мелкие поры топливных фильтров, установленных перед насосом. Подобранные к конкретному топливу добавки, улучшающие текучесть, позволяют двигателю работать при температуре, ниже температуры помутнения топлива на 10 С.  [27]

Содержащиеся в топливе и-парафины при понижении температуры легко кристаллизуются. Начало кристаллизации проявляется в помутнении топлива. Затем кристаллы растут и при определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру. В результате этого процесса топливо теряет подвижность и плохо прокачивается через трубопроводы и фильтры. Депрессорные присадки сорбируются на поверхности зарождающихся кристаллов и препятствуют их росту и ассоциации. Механизм действия депрессоров окончательно не изучен. Наиболее распространены два мнения. Одно предполагает сокристаллизацию парафина и депрессора; согласно другому, при адсорбции депрессора кристаллы приобретают звездообразную форму и не могут слиться в крупные образования. Важно, что в обоих случаях предполагается взаимодействие молекулы депрессора ( или ее части) с растущим кристаллом. Поэтому пока кристаллы не начали образовываться, действие депрессоров не может проявиться. Это и объясняет отсутствие их влияния на температуру помутнения топлива. Размер кристаллов парафинов в присутствии депрессоров составляет десятки мкм.  [28]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также