Полиуретан - что это такое? Производство полиуретана, изделия из него. Полиуретан и бензин


Полиуретан или резина: что лучше?

Несмотря на схожие применение и свойства, синтетический эластомер значительно превосходит своего природного конкурента. Поэтому ответ на вопрос, что лучше: полиуретан или резина — вполне очевиден. По сравнению с каучуком полимерные изделия характеризуются повышенной прочностью и износостойкостью, а также уникальной стабильностью свойств на протяжении всего срока службы при более надежной связке с другими материалами, в том числе с металлами. Эти преимущества полиуретана перед резиной обуславливают широкое его применение во всех отраслях промышленности.

Что лучше: полиуретан или резина

Одними из основных факторов, определяющих долговечность различных материалов, являются абразивный износ и подверженность воздействию агрессивных сред. Если сравнивать, что лучше — полиуретан или резина, то эластомер более чем в 10 раз превосходит альтернативу по показателям устойчивости к истиранию. Использование его в качестве демпфирующего или защитного покрытия дает возможность четырехкратного увеличения нагрузок на деталь.

В плане стойкости к различным средам выбор: полиуретан или резина — также однозначен. Полимер стойко переносит воздействие растворителей и прочих токсичных химикатов, включая масла, бензин и дизтопливо. При этом он сохраняет свои свойства при температуре до –60 (70) 0С, когда аналогичный параметр конкурента не превышает отметки –40 0С.

Преимущества полиуретана перед резиной

  • Надежность. Изделия из полиуретана рассчитаны на более длительную и интенсивную эксплуатацию с предельными нагрузками.
  • Упругость. Благодаря уникальной эластичности и пластичности полимеров можно изготавливать небольшие детали, в том числе пружины при заданных показателях упругости.
  • Долговечность. Одним из преимуществ полиуретанов перед резиной является более медленное «старение» структуры.
  • Практичность. Эластомер отличается стойкостью к воздействию как природных, так и искусственных агрессивных сред.
  • Универсальность. Являясь эффективным изолирующим, утепляющим и защитным материалом, полиуретан незаменим в качестве сырья для производства самых различных изделий: роликов, втулок, шайб, уплотнителей и других.

Чем еще полиуретан отличается от резины

Рассматривая, чем отличается полиуретан от резины, помимо износостойкости и устойчивости к агрессивным средам следует указать возможность программирования физико-механических параметров. В процессе производства можно планировать те или иные качества полимера не в ущерб другим характеристикам. С его конкурентом все иначе. Например, увеличение эластичности резины путем добавления натуральных модификаторов приводит к заметному снижению сроков службы резиновых изделий.

В дополнение к этому в процессе эксплуатации деталей на основе каучука наблюдается прогрессирующее снижение его свойств. Таким образом, рассуждая о том, что выбрать, резину или полиуретан, мы снова склоняемся к выбору эластомера. Благодаря особой структуре и стойкости к ультрафиолету полиуретановые изделия «стареют» в несколько раз медленнее.

Предел прочности на разрыв синтетических эластомеров в 1,5–3 раза выше по сравнению с натуральными аналогами. В число значимых отличий полиуретана и резины также входит способность эластомера более быстро восстанавливать первоначальную форму после нагрузки без остаточных деформаций.

Единственный момент, в котором могут уступать детали на основе полимеров — это стоимость. Изделия из резины в большинстве случаев дешевле полиуретановых. Однако, чтобы не платить дважды, как сказано в известном изречении, рекомендуем приобретать изделия из более долговечного и износостойкого материала, каким является полиуретан. В долгосрочной перспективе это окажется гораздо выгоднее.

В компании «Полимертехпром» вы можете заказать изготовление широкого спектра изделий из полиуретана. Чтобы уточнить условия сотрудничества, обратитесь к нашим менеджерам.

polimertechprom.com

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным "антидостоянием" РФ. С этим приходится мириться и... Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два "табора" тех, кто "за" полиуретан и те, кто "против" полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о "плюсах и минусах" полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше - резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых "сайлентов" придумали именно в России, потому что именно "у нас" обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна... В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо. Но почему же тогда возникает вопрос: "Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?", если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые "сайленты" делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого "козлил", то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю "прелесть" российского бездорожья. Короче говоря, "пятая" точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с "мягкими" комфортабельными автомобилями "бизнес-класса", которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые "боятся" холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых "сайлентов" амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки" первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Источник

vopros-avto.ru

Развенчиваем мифы о полиуретане. ― ООО Полиуретан

САША (2017-08-03 11:02:30)

ставил на классику, за 2 года задняя подвеска как новая а вот передние саленблоки с виду нормально, но на самом деле сильно люфтят. на стабилизаторе очень сильно сожерало металл, в целом доволен но саленты буду ставить с резины

Алексей, Полиуретан (2017-04-26 09:00:42)

Руслан, спасибо за отзыв., хоть он и не очень положительный. Хотелось бы узнать где приобретали, если у нас, то номер заказа. Естественно крайне необходимы фотографии отклеенных сайлентблоков, т.к. это не "рядовой" случай и нужно разобраться в ситуации.

Руслан (2017-04-25 16:09:47)

У меня Civic 6 EJ9, поменял все сайлентблоки старые, рваные, резиновые на полиуретановые фирмы полиуретан, прошло пол года и все сайлентблоки начинают отклеиваться полиуретан от наружной втулки сайлентблока, Так что ни какого долго ресурса !!!! Родные резиновые 17 лет прослужили.

Алексей, Полиуретан (2017-03-14 06:47:54)

Евгений, данные сайлентблоки в запрессованном варианте, соответственно они порядка 80ти единиц по Шору, шкала А. Эту твёрдость мы обозначаем зелёным цветом. А на экзисте фото нашего сайлентблока, только оно старое, в те времена у нас были разной твёрдости запрессованные.

Евгений (2017-03-13 11:08:41)

Добрый день! Exist продает ваши сайлентблоки 2-06-9731, они по фото красного цвета, а у Вас на сайте зеленого. У них Ваша продукция? Они тверже зеленых?

Алексей, Полиуретан (2017-03-10 05:06:03)

Сколько людей, столько и мнений.

В (2017-03-08 15:43:16)

Самовнушение не победимо. КАЧЕСТВЕННАЯ РЕЗИНА бьет полупластик по всем параметрам. На автозаводах думают так же...

Алексей, Полиуретан (2016-12-08 10:10:15)

Кайрат, спасибо за отзыв!

Akishevkc (2016-12-08 09:56:27)

Поставил втулки стабилизатора на Субару Форестер (2012г.в.) - просто супер! Прошло уже более 3 лет - все в норме. Ранее каждые пол года менял... Экономия реальная! Два года назад проставки поставил +20мм в круг - машинка стала выше и ни каких проблем. Правда, когда устанавливал - пришлось все сайлентблоки ослабить и под нагрузкой затянуть. Брызговики из полиуретана подогнал также (подогнал, т.к. готового решения нет на моего субарика - пришлось от Suzuki Escudo/Vitara Gr Vitara) - реально класс встали и главное в мороз не боишься сломать - они остаются эластичными даже в сильные морозы. Продукция завода просто отменная!!!

Алексей, Полиуретан (2016-10-25 11:54:30)

Евгений, продали много, соответственно ставили. Нареканий не было.

Евгений (2016-10-22 19:20:28)

А полиуритановые подушки между кузовом и рамой кто-нибудь ставил?

Алексей, Полиуретан (2016-08-24 11:54:45)

Игорь, спасибо за отзыв! Стойки стабилизатора с полиуретаном ни когда делать не планировали, то же самое касается рулевых наконечников. На наш взгляд полиуретан в данных узлах не может корректно работать.

Игорь (2016-08-24 10:07:43)

Suzuki grand vitara 2007г , весь перед на полиуретане (не только ваш) проехал на нем уже более 70т.км (город 70%) претензий нет, все классно, очень важна грамотная установка (это тем кто под нагрузкой сразу затягивает) . Не планируете ли изготавливать стойки стабилизаторов полиуретановые на suzuki ("нет износа" их делает, но их днем с огнем.) И бывают ли в природе рулевые наконечники полиуретановые? Спасибо.

Алексей, Полиуретан (2016-05-30 08:13:52)

Алексей, жёлтые сайлентблоки хорошие, но у нас таких нет. У нас они преимущественно оранжевого цвета.

Алексей (2016-05-29 16:21:20)

Здравствуйте, поставил желтые полиуретановые сайленблоки на HRV через 3 месяца все стали очень сильно хрустеть и скрипеть!! Почему?? Можно что нибудь сделать что бы они перестали скрипеть???

Алексей, Полиуретан (2015-12-14 11:41:05)

Михаил, спасибо за отзыв. Что касаемо сайлентблоков в амортизаторы, то нам нужны размеры, попытаемся подобрать из имеющейся номенклатуры. Дело в том что сайлентблоки в родных амортизаторах имеют свой наружный диаметр, а в различных дубликатах он может отличаться.

Михаил (2015-12-13 19:14:26)

Здравствуйте.Я из Иркутска. Заказал 3 года назад сайлентблоки передних рычагов на тойота раум 15 кузов. Оплатил заказ и не ожидал, что получу его почти моментально! Буквально в 4 дня! Поставил самостоятельно! Сказать что я доволен, значит ничего не сказать... Я просто в восторге!!! Каждый день машинка топает по городу и направлениям по 200-300 км, в любую погоду и сезон от +35 до -44. Резинки до этого менял каждый март и октябрь, когда грохот подвески уже был невыносим! Полиуретан совместно с усиленными пружинами стоек отработал 3 года на отлично с плюсом!!! Сейчас просится на замену. Спасибо огромное производителям, здоровья и удачи! Буду скоро заказ новый оформлять и хочется чтобы появились в каталоге нижние сайленты задних стоек для раума 97 - 03 г .

Алексей, Полиуретан (2015-11-10 13:29:51)

Михаил, можно подробнее? Под нагрузкой затянули, потом подняли машину на подъёмнике и порвался сайлентблок? Будьте добры, напишите номер заказа.

Михаил БМВ е70(Томск) (2015-11-10 13:18:38)

Отвратительное качество. Образовался надрыв после затяжки под нагрузкой и последующего порднятия машины на подъемнике. Ужас!!! худшего ГОВНА не видели. Не скупитесь и покупайте оригинал или лемфердер.

Алексей, Полиуретан (2015-07-20 14:35:58)

Насколько мне известно, мы не утверждали что материал имеет 100%нтное восстановление после сжатия. Т.е. Вы утверждаете что после установки по наружнему диаметру сайлентблока произошла усадка материала, в последствии в рычаге он сидел не так крепко как изначально?

Алексей (2015-07-13 09:18:28)

Здравствуйте. По поводу жесткости, управляемости - да, эффект несомненно есть. Поставил все возможные сайлентблоки в Паджеро 2. И хотя машина тяжелая, но стала гораздо собраннее. Но вот чему я очень неприятно поразился - это несоответствию рекламного утверждения о том, что полиуретан 100% после деформации принимает прежнюю форму. Дело в том, что в Паджеро для нижнего рычага есть сайлентблок, который запрессовывается в раму, в крепежное ухо под заднее крепление рычага. Этот сайлентблок идет без внешней металлической втулки. Так вот, проездив несколько месяцев, я стал слышать скрип. Понять откуда он, не смог. Причём замечу, что устанавливал сайлентблоки ну очень бережно, по инструкции, всё очистив и смазав смазкой. Ездить то почти вечно собирался. Но потом случилось машину разбить и пришла пора продавать с неё запчасти. Так вот, когда я решил выпрессовать сайлентблоки, то первый очень уж легко пошёл. Второй я даже не стал пытаться выпрессовать, просто выбил легким движением. И увидел следующее - сжатый до диаметра отверстия полиуретан. Который, если верить рекламе, имеет свойство восстанавливать форму. Так вот. Сайленблоки эти пролежали ещё достаточно долго. Больше года. Пока запчасти с машины продавались. И форма не восстановилась. Как были сжатые "дубовые", так и остались. Очень хочется услышать комментарий производителя....

Алексей, Полиуретан (2015-06-02 11:23:59)

Алексей, сообщите номер заказа.

Алексей (2015-06-01 02:37:44)

Купил ваши сайлентблоки 55045-75N00. Из восьми только в два нормально вошли болты, у остальных диаметр внутренней втулки оказался меньше. Пришлось стачивать болты. Как вы это объясните?

Алексей, Полиуретан (2015-05-25 07:24:29)

Эдуард, спасибо за отзыв.

Эдуард (2015-05-23 20:44:28)

5 лет назад поменял на задних реактивных тягах автомобиля шевроле-нива все сайлентблоки из полиуретана, по сей день все целые, всем рекомендую! На очереди вся передняя подвеска, однозначно буду ставить Вашу продукцию!

Алексей, Полиуретан (2015-04-21 06:35:15)

Сергей, такого быть не должно... Сообщите полный номер кузова, либо вин.

Сергей Александрович (2015-04-21 05:10:34)

Заказал комплект сайлентблоков рулевой рейки на Тойоту Харриер 1-20-883_к4дет. Отправили заказ на следующий день после оплаты, что несказанно обрадовало. При установке выяснилось, что требуется существенная подгонка деталей, так как они не входили по размеру в посадочные места. Шлифовали металлическую часть, которая была значительно толще штатной. Надеюсь, что послужат не хуже родных японских. Пишу для того, чтобы, по возможности, производители учли этот момент.

Алексей, Полиуретан (2015-01-21 14:55:36)

Ренат, спасибо за отзыв.

Ренат (2015-01-21 01:55:10)

Доброго времени суток .Я живу в Алма-ате Казахстан .В семье три машины TLC 100vx 2001г мотор 5.7 от двухсотого TLC, Lexus ES330 2004, Volkswagen Golf 4 2001г .Ездил Алматы-Атырау ,Уральск,Актау где по асфальту где направление ,туда и обратно . Ездил и думал чтобы изобрести эдокое на задние верхние продольные рычаги и стойки стаба кроме кразовской резины .О чудо один чувак в Уральске на MPV2,5td 24региона поведал о хулипулиуретане показав на своем авто .Он (звали его Юрий) сказал, купил, установил и забыл ,езьдий и не замарачивайся .У становки всех возможных резинок ходовки заменил на полиуритан. Послушал Юрын совет купил билет в Новосиб ну и полетел за счастьем для своего авто. В 2010 году специально поехал в г. Новосибирск академ городок искать улицу Мусы Джалиля 9. так как на тот момент ездил много по работе ходовая часть машины страдала сильно. По прилету купил на рынке гаражный пресс на 25 тонн и всю ходовку оформил в обнову , при терпели доработки только стойки стабилизатора передних рычагов , сайлентблоки к рычагу с номером 1-06-057 переделал на 1-20-494 от тяги панера( PRADO 90 кузов) так как первые рвало после четвертой поездки из Атырау -Алматы. К заднему стабилизатору изготовил знакомый токарь дядя Толя переходники под 1-20-494 теперь все супер .На данный момент заменил передний стабилизатор прозевал когда его съел попавший Атырауский песок ,скрипа не было а на без дороже тяжело понять стук стабилизатора.Пробег с сайлентблоками и мотором 5.7л с установки Июнь 2010года по январь 2015г. 174810км. пробег сайлентблоков .Но это еще не все на LEXUSE заменили все сайленты вплоть до плавоющих шарниров , задних поперечных геометрических рычагов .Рычаги переделали под сайлент от IMPREZA 8-06-372.пробег на сайлентах 62413км по сервисной книжке от СТО.ну и Golfik4 заменили передних поперечных рычагов сайлентблоки втулки и стойки стабилизатора по сервисной 23491км. с момента установки .Все детали периодически брызгаю хайгировским спрей силикон особенно перед и после зимы иногда в июле.Практика показала еще на резине что ходит дольше .Все сайлентблоки 72жесткости.Отдельное спасибо продавцу, который приехал в тот выходной праздничный день на работу и отпустила мине сайлентблоки показав все производство девушку звали по моему Елена .Спасибо за то что вошла в положение. Я из Казахстана приехал в какой то праздник, не узнав в компании о выходных, ждал приезда ходь кого нибудь, миут 20-25. Комплекты собрали быстро.СПАСИБО ОТ ТРЕХ ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЕЙ ну и от меня лично за экономию времени.Кстати шаровые опоры и рулевые наконечники тоже с полеуританом делал мой знакомый токарь.Спасибо тем кто дочитал.

Алексей, Полиуретан (2014-12-11 07:19:32)

Альберт, напишите на почту: [email protected] поможем подобрать

Albert Akulov (2014-12-10 23:00:49)

Kak mne prikupit komplekt vseh seilentov na Patrol y 61 ? 2008 g,

Алексей, Полиуретан (2014-11-06 12:46:13)

Владимир, спасибо. Особенно приятно читать про родной Новосибирский асфальт.

Владимир (2014-11-05 22:55:21)

Я ставил полиуретан в переднюю подвеску Nissan Wingroad WFY-11 ещё в декабре 2010 года. Что ставил: на нижние рычаги сайлентблоки передние и задние, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки на стойки стабилизатора ( они же линки стабилизатора, они же "яйца"), ну и тогда же до кучи поставил конусные втулки к новым задним амортизаторам. Машина с тех пор пробежала около 68000 км , при этом полиуретан нигде не оторвался, не разрушился, ничего не скрипит и не кряхтит. Автомобиль хранится на улице (не в гараже), и используется каждый день при любой температуре воздуха, и жару, и в мороз. Стараюсь ездить по возможности аккуратно, а пробег получается в основном по асфальту (хотя в Новосибирске асфальт, скажем так, в некоторых местах бывает не очень ровным), ну а в дачный сезон каждый выходной и по проселочным дорогам с полной загрузкой катаемся. Лично я считаю, что не зря потратился на полиуретан. Да, это было раза в 3 (точно уже не помню тогдашних цен) дороже, чем изделия от уже упоминавшихся здесь RBI и Febest, но получившийся срок службы подвески в 4 года меня устраивает больше, чем возможная экономия денег. Кстати, весь полиуретан покупался оранжевого цвета (если правильно помню, в то время был только оранжевый и красный). Насчет более жесткой подвески даже и не знаю... Вначале пытался уловить разницу между тем, как оно было и как стало, а потом уж и вовсе перестал вспоминать, что в подвеске не резина.

Алексей, Полиуретан (2014-10-17 06:43:42)

Спасибо Иван за отзыв. Ещё немаловажный фактор - по возможности через пару тысяч км протянуть подвеску.

Иван (2014-10-15 22:32:56)

На одном авто поставил полиуретан в подвеску, теперь пришло время менять резинки на другом авто, и без сомнений я выбираю полиуретан, так как платить за шлак фирмы RBI febest я невижу смысла, при том что цена ваших изделий если не такая же то немного выше, зато качество лучше. Что касается того что ставновится жесче подвеска, то мне даже понравилось, более сбито едет.

Олег (2014-10-02 09:51:10)

Поставил втулки на стабилизатор перед,зад mitsubishi shariot все отлично работает не скрипит!,а то что смазывать их надо и от грязи сам стабилизатор отчищать так это верно,иначе будут скрипеть

Виталий, Полиуретан (2014-09-16 06:43:08)

Yuri, у вас какие-то претензии конкретно к НАШЕЙ продукции, или вы об абстрактном "полиуретане"? Если к нашей, то пишите на [email protected], мы разберём Ваш случай.

Yuri (2014-09-16 05:45:54)

Полиуретан дерьмо собачье, особенно когда ставят в косых рычагах его вырывает меньше чем через год. В резиновых сайлентах делают технологические отверстия чтобы был свободный ход, тут все заливают сплошником. Он трескается и центральную втулку вырывает с мясом. Знаю проходили уже.

Алексей, Полиуретан (2014-08-21 13:36:20)

Александр, можно устанавливать в обоих вариантах, главное что бы между втулкой и самим стабилизатором не было грязи, абразива, остатков старой втулки. Тогда втулка будет работать правильно, долговечно и не будет скрипов.

Александр (2014-08-21 09:41:29)

Установил втулки стабилизатора 8-01-380, вполне доволен. Но есть вопрос, в интернете ходят споры, нужно ли их разрезать как оригинальные, или же лучше ставить не разрезанными?

Виталий, Полиуретан (2014-08-11 08:33:03)

Спасибо за Ваш отзыв, Максим!

Максим (2014-08-10 22:10:27)

21 тыс. км на газель с 2 т. груза, отлично, но только установил в перед, теперь на заднюю подвеску надо ставить. Машину стало меньше кренить. Мне нравиться!!!! Ставил в января 2014.

Виталий, Полиуретан (2014-06-20 06:30:32)

Денис, спасибо за ваш отзыв! Подвеска действительно становится немного жёстче, но сравнение с трактором преувеличено.

Денис (2014-06-19 20:35:17)

Сам поставил и все просто улет ...МОЛОДЦЫ . Тут мне сказали что после установки вашей продукции , ходов ка становиться жоще чем должна и ед ишь как на тракторе.. Не знаю правда или нет

Лёха (2014-03-12 16:41:11)

ставлю полеуретан!

Виталий, Полиуретан (2013-10-08 10:35:13)

Спасибо! Мы стараемся для вас!

Максим (2013-09-04 13:36:13)

Отличная статья !!! Полиуретан рулит ;)

Yuta (2013-05-20 19:23:08)

You're the garetest! JMHO

www.polyurethan.ru

Сравнительная характеристика резины и полиуретана

Почему поставщики деталей и производители запасных частей делают их из резины?

Резина - относительно дешевый и широко доступный материал, в массовом производстве деталей достаточно технологичный и удовлетворяющий назначенному производителем сроку гарантии. По истечении срока Вы приходите в магазин и покупаете новую деталь. Выбор полиуретанов не случаен и основан на существенных эксплуатационных и технологических преимуществах, которыми полиуретаны отличаются от других эластомеров, например:

  • износостойкость полиуретанов на порядок превышает износостойкость резин;
  • прочностные характеристики полиуретанов выше, чем у большинства эластомеров;
  • полиуретаны практически не подвержены старению и не меняют своих характеристик в течение всего срока службы;
  • прочность связи полиуретан-металл значительно выше, чем в аналогичных резинометаллических соединениях.

Детали из резины

Детали из полиуретана

  • Добавление натуральных компонентов, придающих эластичность, сокращает срок службы резины;
  • Неоднородный состав компонентов;
  • Резиновые детали начинают терять свои основные свойства сразу же после производства, становятся все более жесткими при хранении, растрескиваясь снаружи и размягчаясь внутри при эксплуатации, утрачивая свое основное свойство - гибкость и упругость;
  • Неблагоприятные погодные факторы и условия эксплуатации интенсивно разрушают резину: высокие и низкие температуры, озон и ультрафиолетовое излучение, топливо и масла.
  • Полностью синтетический полимер с проектируемыми физико-механическими свойствами;
  • Однородный состав компонентов;
  • Полиуретаны мало продвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды;
  • Полиуретаны устойчивы к воздействию растворителей и химикатов, к неблагоприятным природным условиям;
  • Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде, стойкостью к высоким температурам до +120 °С, морозостойкостью до -70 °С.

Одним из основных факторов снижающих долговечность, и приводящие к выходу из строя деталей и узлов, это воздействия корозионно-активных сред и абразивного износа.

Усилие, приложенное к полиуретанам, растет с увеличением жесткости полиуретанов. Поэтому, большое значение имеет морозостойкость материала, или температура "стеклования", которая растет при понижении температуры. Резина российского производства, используемая в отечественном автомобилестроении (сайлентблоки) имеет "максимально" рекомендуемое значение морозостойкости -40 °С.

По данным фирмы Engineered Plastic Solution Inc., применение полиуретанов в качестве материала покрытий  позволяет увеличить максимальную нагрузку на изделие до 4-х раз, и устойчивость к воздействию абразивного износа до 10 раз по сравнению с резиной. Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу материалов, так потеря массы полиуретановой пластины при абразивном износе (окись алюминия, угол 60°) составляет 0,05 % от веса за 60 минут, в то время как для закаленной стали более 0,5 % за 13 минут.

Физические свойства

 

QA 945

QA 950

СКУ-7Л

СКУ-7Л

СКУ-7Л

СКУ-7Л

ПФЛ-100

ПФЛ-100

ПФЛ-100

Твердость по Шору, шкала А

45

50

60

65

70

80

85

90

95

Ударная вязкость, %

5

60

50

40

38

36

35

34

30

Модуль упругости при растяжении 100%, кг/см2

11

14

20

25

30

40

60

85

100

Модуль упругости при растяжении 300%, кг/см2

18

25

35

50

70

90

130

145

150

Прочность при растяжении, кг/см2

150

200

275

350

375

400

425

510

450

Удлинение при разрыве, %

700

650

575

550

520

500

480

560

450

Сопротивление раздиру, кг/см2

25

30

40

50

55

60

65

107

80

Абразивная стойкость

10

10

10

10

10

20

20

25

25

Таблица физико-механических свойств резины и полиуретана

Наименование физико-механического показателя

Резина***

СКУ-7Л

Твердость по Шору, шкала А

60-65

69-70

Модуль упругости при 100%, МПа

12

29

Модуль упругости при 300%, МПа

не выдерживает

67

Предел прочности при разрыве, кг/см2

115

312

Удлинение при разрыве, %

300

523

Сопротивление раздиру, метод С, Н/мм

 

 

Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, %

+35

+58

Температурный предел хрупкости, °С

от +50 до -30

от +120 до -70

Коэффициент морозостойкости по эластичному восстановлению после сжатия, при -50 °С

0,2

0,45

Ударная вязкость, %

*

42

Абразивная стойкость, Шабер Н.22. Весовой износ в мгр. за 1000 циклов при нагрузке 1 кг.

*

11

* нет данных

** полиуретан марки QA965

*** марка резины ИТР-1357 используется в отечественной автопромышленности для изготовления сайлентблоков

Полиуретан и резина имеют похожие свойства и применения, но современный эластомер имеет ряд преимуществ:

  • Полиуретановые изделия способны выдержать большие нагрузки на разрыв и большую устойчивость на истирание.
  • В отличии от резины, к полиуретану меньше прилипает грязь.
  • В составе полиуретана нет вредных наполнителей, при использовании цветных полиуретанов они не оставляют следов на контактных поверхностях.
  • Полиуретан имеет свойства быстро восстанавливать первоначальную форму (не термопластичен) и имеет высокую эластичность.
  • Высокая эластичность позволяет изготавливать пружины малых размеров и хорошей упругости.
  • Устойчивость к действию жиров и масел позволяет использование изделия из полиуретана в качестве направляющих вальцов, контактирующих с маслами, в то время как многие типы резин быстро выходят из строя.
  • Полиуретан менее поддается процессу старения.

npp-upk.ru

что это такое? Производство полиуретана, изделия из него

Люди, которые интересуются современным строительством или производством, часто встречают такой материал, как полиуретан. Что это такое, и как он используется, вы сможете подробно узнать в данной статье. Данное вещество – это очень эластичный полимер, который широко применяется в разных сферах нашей жизни: строительстве, медицине, тяжелой, обувной или одежной промышленности. Естественно, данное вещество является синтетическим. Оно имеет массу преимуществ, о которых вы сейчас узнаете.

Достоинства материала

Представленный материал обладает достаточно большим количеством преимуществ:

· Устойчивость к износу, старению и внешним влияниям.

· Высокая прочность.

· Существует возможность смены уровня эластичности материала.

· Возможность использования вещества при высокой нагрузке.

· Широкий диапазон температур, в котором полиуретан (что это такое вы уже знаете) может эксплуатироваться.

· Применяется во многих сферах жизни человека.

· Из него производятся герметики, одежда, утеплители, обувь, трубы и другие изделия, которые эксплуатируются в повседневной жизни.

· Долговечность.

· Доступная стоимость. Данный материал, какие бы характеристики он ни имел, стоит недорого, поэтому его может приобрести любой человек со средней и даже минимальной зарплатой.

· Практичность и многофункциональность.

· Отсутствие деформации.

· Не оставляет следов на той поверхности, с которой взаимодействуют.

Свойства и технические характеристики материала

Самым распространенным материалом на сегодняшний день является полиуретан. Что это такое, какими он достоинствами обладает, вы уже знаете. Теперь разберемся с техническими характеристиками данного вещества.

Итак, представленный материал может спокойно работать в агрессивной среде, при этом его качественные свойства практически не меняются. Кроме этого, вещество отлично эксплуатируется в достаточно широком диапазоне температур: от -60 до +80 градусов. Иногда его можно нагревать до 120о, однако этот процесс не должен длиться долго, иначе материал просто разрушится.

Полимер способен выдерживать большие нагрузки, меньше подвергается старению, чем другие вещества. Он является устойчивым к износу, влаге, температурным перепадам, солнечным лучам, соли, растворителям на органической основе. Полиуретан (что это такое, вы уже знаете) считается очень прочным материалом. При этом его эластичность можно программировать в процессе производства. Данный материал может обладать разными характеристиками, от которых зависит сфера его применения. Следует отметить, что полиуретан может состоять из одного или нескольких компонентов.

Особенности изготовления представленного материала

Следует отметить, что производство полиуретана нельзя назвать простым. На него уходит много сил, труда и энергии. Сам процесс происходит путем смешивания и термической обработки нескольких элементов: полиола и изоцианта. Кроме того, в эту смесь еще добавляются полиэфирамины. Весь процесс производится на достаточно дорогом оборудовании.

Следует отметить, что исходное сырье производится в немногих странах: России, Германии, США и Италии. Представленный материал изготавливается и обрабатывается несколькими способами: литьем, прессованием, экструзией.

Какие изделия изготавливаются из представленного материала?

Полиуретан – это очень распространенный материал. Из него изготавливается очень много изделий. Например, в медицине он используется для производства презервативов, которые отличаются прочностью, гладкостью, небольшой стоимостью и экологической безопасностью. Также из представленного вещества изготавливаются шины для автомобильных колес. Они не только служат гораздо дольше резиновых, но и не оставляют следов.

Следует вспомнить и такие изделия из полиуретана, как уплотнительные кольца, втулки, манжеты. Данное вещество применяется в качестве утеплителя. Представленный материал используется и в мебельной промышленности для изготовления матрасов. Если вы купите полиуретановые ролики, то вы можете быть уверены в том, что они прослужат длительное время.

Из данного материала также производятся разнообразные присоски, направляющие элементы, бандажи, накладки, шкивы, рейки трубы и другие предметы.

Где применяется полиуретан в жидком виде?

Надо сказать, что данный материал может применяться в разном виде: жидком, вспененном и твердом. Первый тип вещества чаще всего применяется для гидроизоляции плоских крыш. Преимуществом такого материала является устойчивость к износу, влаге и другим внешним влияниям. Кроме того, жидкий полиуретан можно применить на сложных участках кровли, где другой изолятор трудно будет использовать.

Следует отметить, что представленным материалом можно заделывать дыры и щели в старой крыше. Достоинствами такой гидроизоляции являются:

- хорошая адгезия;

- быстрое высыхание;

- прочность;

- доступность;

- простота использования;

- устойчивость к негативному влиянию внешней среды;

- экологическая чистота.

Декоративные изделия из представленного материала: достоинства и особенности использования

Надо сказать, что представленный материал используется для производства элементов украшения интерьера. Например, декоративный полиуретан применяется для производства карнизов, потолочных плинтусов или других изделий. Очень популярной является лепнина из представленного вещества. Она отличается прочностью, устойчивостью к механическим нагрузкам, возможностью создания нестандартных форм. Следует отметить, что элементы декора вы можете изготавливать на заказ.

Достоинствами таких изделий является:

- прочность;

- декоративная привлекательность;

- простота монтажа;

- легкость в уходе и эксплуатации;

- невысокая стоимость;

- разные оттенки.

Надо сказать, что, в отличие от гипсовых декоративных элементов, полиуретановые изделия со временем не желтеют. Кроме карнизов, вы можете заказать изготовление колонн, пилястр, балок для лестниц.

Особенности и использование вспененного полиуретана

Самым популярным материалом в строительстве и ремонте является вспененный полиуретан. Он имеет небольшой вес, хорошие тепло- и звукоизоляционные качества, а также невысокую стоимость. Он устойчив к воздействию пара, влаги, солнечных лучей и перепаду температур.

Использовать такое вещество достаточно просто. Нужно просто нанести его на необходимую область. Однако при этом надо учитывать и то, что материал способен увеличиваться в размерах. Достоинством вещества является хорошая адгезия, возможность окрашивания.

В принципе, это все особенности использования представленного материала. Удачи!

fb.ru

Преимущества изделий из полиуретана перед резинами, металлическими изделиями и пластиками

Полиуретановые изделия обладают значительной устойчивостью:

Полиуретан придает изделию свои особенности:

Преимущества перехода на полиуретан для автомобильной подвески

Более 20 лет в конструкции подвесок автомобилей пользуются полиуретановыми амортизаторами, втулками и подушками, что позволяет достигать великолепного качества по сравнению с резиной. Но стоимость таких деталей дороже.

Поэтому, основным применения полиуретана является тюнингование подвесок броневиков, внедорожников, спортивных моделей.

Какие характерные преимущества можно получить от полиуретана?

Применение такого материала в подвесках и трансмиссии, в любых условиях эксплуатации, создает сохранность формы подвески и контролируемую управляемость транспорта. Вождение доставляет удовольствие плавность хода.

Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги Кардинально решается вопрос быстрого износа, старения резиновых оригинальных деталей.

Увеличиваются показатели устойчивости подвесок на пресную и морскую воду, масла, бензины, щелочи, кислоты, химикаты для обработки зимних дорог.

Длительное сохранение эластичности в огромном зазоре рабочих температур, устойчивость к деформациям при силовых нагрузках, отслоению и замерзанию, в сравнении с резиной.

Во время ударной нагрузки, возврат составляет только 30—35% полученной энергии, основные 70% - переходят в тепло и развеиваются (каждый сайлент-блок - амортизатор).

Сравнение физико-механических свойств полиуретана и резины

Наименование показателя

Значение для полиуретана

Значение для резины

Твердость по Шору (Sh), шкала А

20-98*

64-78

Относительное удлинение на разрыв (%)

54

202

Модуль упругости при растяжениях 100%

29

13

Допустимый предел прочности при разрыве (кг/см²)

311

116

Эластичность по отскоку (%)

40

29

Коэффициент стойкости к морозу по эластичному восстановлению после сжатия при температуре минус 50 градусов Цельсия

0,46

0,23

Прочность на раздир (метод С) Н/мм

59

21

Абразивная стойкость

11

2

* Этот параметр можно регулировать при производстве на ваше усмотрение.

Экономические преимущества

Срок эксплуатации, в среднем, для качественных шарниров из резины при напряженной работе автомобиля бывает от 8 месяцев до года. Если в подвеске используется полиуретан, то этот период увеличивается в 5 раз, значит, при цене, которая равна стоимости «оригинала» из резины, получается существенная экономия на ремонте машины. Если приходится менять всю конструкцию сайлент-блока, в комплекте с амортизатором, тягой, рычагом - изготовить полимерные заказные изделия стоит еще дешевле. 

nexpi.ru

Что такое полиуретан? Где его применяют?

Очень много положительных отзывов слышала о полиуретане. Что это? Есть его разновидности? Где применяется, какие свойства? Как применяется в строительстве?

настя [4.4K]

2 года назад

Полиуретан считают (и справедливо) заменитель и резины, и каучука, и металла, и пластика. Все потому, что широко использующийся материал действительно уникален – таких не достигнет ни резина, ни прочие из перечисленных. При этом еще и имеет более низкую стоимость. Материал очень прочен и одновременно эластичен. Он устойчив к деформациям, менее истираем, не теряя этих свойств и при минус 60°С , и при +80°С. Важно, что рок службы также больше, чем у других материалов. Еще важнее, что не доступен воздействию кислот, масел, горючего. бензина

Так что полиуретан во многом - универсальный, эффективный там, где прочие материалы сдают позиции - к примеру, в агрессивных средах. Выгодно из него изготовлять (что и делается) разные пеноматериалы и покрытия, пластмассы. Есть 2 метода: литьем и прессованием синтетических волокон, эластомеров разной твердости/пластичности.

Полиуретан-продукция литая и прессованная может принять формы/размеры абсолютно любой конфигурации, что просто недостижимо для, предположим, резины. Применимы литые изделия в машино- и авиастроении, горно- и нефтегазодобывающей, строительной, полиграфической пищевой промышленности, атомной энергетике. Перечень необъятен: колеса и ролики, катки и шины техтранспорта, кольца гидро- и пневмоцилиндров, манжеты- уплотнители,амортизаторы, втулки, приводные ремни, конвейерные ленты.

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [239K]

более года назад

Это полимер, то есть синтетический материал, используется и в жидклом виде и в твёрдом и в вспененом.

Практически во всех областях.

Это и лёгкая промышленность и строительство (к примеру пенополиуретан, это утеплитель)

, автомобилестроение (из него делают шины для автомобилей), медицина и так далее включая мебельное производство где из него изготавливают матрасы.

Такое широчайшее применение полиуретан нашёл из-за своих свойств, как-то, долговечность, приемлемая цена, прекрасная адгезия ко многим поверхностям, износостойкость, данный полимер можно использовать при различных температурах, диапазон внушительный, причём полиуретан не теряет своих свойств и при низких и при высоких (в допусках) температурах.

Полиуретан сам по себе разный, он может менять свою эластичность при добавлении определённых ингредиентов в состав.

Изделия изготовленные из полиуретана можно использовать даже в агрессивных средах.

в избранное ссылка отблагодарить домовой [22.4K]

более года назад

Полиуретан это продукт химической промышленности.

Полиуретан это универсальное вещество имеющие структуру от вязкой жидкости, то структуры и плотности очень твёрдого пластика.

Применение его очень обширное, во всех отраслях народного и промышленного хозяйства - от покрытия ручек ложек и вилок, молотков и шпателей, до высокопрочных деталей и механизмов техники.

Полиуретановые составы способны работать (амортизировать, держать, изолировать, противостоять трениям и разрывам, выдерживать огромные нагрузки) в температурном режиме от минус 60° до +80°

Последнее время даже используется в вспененном виде как добавки к разного рода быстро схватывающимся составам, а вспененный и затвердевший даже в качестве фильтров.

Вообще вы правы, очень универсальный и обширный по использованию, качественный продукт химической промышленности.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [49.3K]

8 месяцев назад

Полиуретан - это материал, который получают от соединения полимера с рядом других групп химических элементов из разряда эфирных. Так например это формула одного из видов полиуретана:

Для людей со школьным образованием в химии, такое объяснени е ничего не даст.

А вот по механическим свойствам - полиуретан похож на резину, только имеет несколько другую цветовую гамму. Он также бывает от мягкого к твёрдому с разной степенью физической твёрдости.

Применяют его очень широко, начиная от каблуков на обуви и заканчивая деталей механизмов.

Из всего применения следует выделить:

  • втулки и салейнтблоки автомобилей
  • втулки и сальники
  • декоративные элементы
  • клей
  • защитное покрытие
  • имплантанты
  • изоляторы
  • колёса
  • прокладки
  • обувь
в избранное ссылка отблагодарить MaiAsim [30.3K]

2 года назад

Полиуретан имеет очень широкое применение, это поистине универсальный материал, который в современном мире заменяет пластик, металл, каучук и даже резину различных марок. При всем этом, полиуретан не просто их заменяет, но и обладает всеми лучшими качествами вышеперечисленных материалов, а именно: износостойкость, эластичность, прочность.

Полиуретан обладает такими характеристиками, как:

  • устойчивость к истиранию и вибрации,
  • водостойкость,
  • стойкость к перепадам температуры,
  • не подвергается (обладает низкой восприимчивостью) воздействию со стороны микроорганизмов и плесени
  • сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур (от -60 до 110 градусов Цельсия)

Производят из полиуретана настолько огромное количество изделий, что перечислить можно лишь некоторые из них, например, подошва для обуви, детские игрушки, конвейерные ленты, втулки, элементы декора (известные широкому кругу потребителей как лепнина). Даже руль автомобиля сделан из полиуретана)))

В строительстве полиуретан также имеет очень широкое применение, начиная той же лепниной и заканчивая изготовлением древесностружечных плит, пенопластов, полимербетонов, клеевых составов, где полиуретан выступает в качестве связующего вещества.

Более того, без полиуретана не может обойтись ни строительство, ни легкая промышленность, автомобилестроение и даже медицина.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [6.7K]

12 месяцев назад

Полиуретан – это полимер, который отличается своей эластичностью, благодаря чему он с успехом применяется в различных сферах нашей жизни. С полиуретаном мы сталкиваемся постоянно, это и строительство, медицина, а так же тяжелая, легкая промышленность. Данный материал встречается в производстве обуви и одежды.

Полиуретан материал с неограниченными возможностями, бывает, как мягким, так и твердым. Мягким может быть, к примеру, поролон, а твёрдым - пенопласт.

Изготавливают материал из сырой нефти, имеет он две основные составляющие: изоцинат и полиол.

Ниже представлено видео о данном материале.

в избранное ссылка отблагодарить Rosenbom [4.2K]

2 года назад

Полиуретаны -синтетические эластомеры, применяются в промышленности как эффективные заменители резины. Применяются для изготовления деталей, способных работать в средах с перепадом температур от -60° С до +80° С. Они мало подвержены старению и стойки к абразивному износу.

в избранное ссылка отблагодарить Ruslam [476]

более года назад

Полиуретан-это современный конструкционый материал.Чаще всего используют как замену резино-техническим изделиям,каучука,металла,пластика.Применяется как опрорный материал,для покрытия валов,уплотнительных колец,колес и роликов.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru


Смотрите также