Власти подлили бензина в огонь. Подливать бензина в огонь


Подлили бензина в огонь

4сентября2014

Подлили бензина в огонь

Коллектив авторов , VEGAS LEX

Независимые операторы розничного рынка топлива пожаловались в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области на притеснение со стороны крупных игроков. Собственники мелких АЗС утверждают, что оказались на грани ухода с рынка из-за высоких оптовых цен на бензин от переработчиков-монополистов, а также из-за их отказа поставлять мелкооптовые партии. В УФАС заметили рост мелкооптовых цен на топливо и уже начали исследовать рынок. Но эксперты сомневаются, что ведомству удастся изменить тренд по вытеснению с рынка мелких игроков.

Нижегородская топливная ассоциация, объединяющая независимых игроков розничного рынка топлива в регионе, направила жалобу в нижегородское управление ФАС, руководителю центрального аппарата ведомства Игорю Артемьеву, а также премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. В этом документе (копия есть в распоряжении „Ъ“) участники ассоциации просят ведомства «принять безотлагательные меры по вопросу роста оптовых и мелкооптовых цен на бензин в Нижегородской области и других регионах». По данным заявителей, с января по август 2014 года мелкооптовые цены в Нижегородской области увеличились на 18%, а розничные цены на топливо у всех владельцев автозаправок региона за это время выросли лишь на 11%. «Данная ситуация для независимых АЗС является катастрофической. Бензин покупать не на что. Наценки от реализации нет», — констатируют мелкие игроки рынка. По мнению Нижегородской топливной ассоциации, эту ситуацию спровоцировали крупные нефтяные компании — владельцы нефтеперерабатывающих заводов и сетей АЗС, которым это «приносит огромные прибыли, так как они являются аффилированными предприятиями».

В частности, по данным заявителей, ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», которое на нижегородском рынке сбыта ГСМ занимает доминирующее положение, покупает топливо только у Кстовского НПЗ (ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»), имея оптовую наценку около 5%, и затем торгует этим бензином мелким оптом и через собственную сеть АЗС. А независимые участники рынка покупают у компании ГСМ и реализуют потребителю с убытком. При этом Кстовский НПЗ прямые договоры на мелкооптовые поставки на 2014 год с независимыми АЗС заключать отказался, а «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» сейчас ограничивает отпуск ГСМ по договорам поставки или отпускает в объеме меньше заявленного, жалуются владельцы заправок. По их данным, и другие поставщики на внешний рынок мелкий опт не выпускают: ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» реализует бензин только для своих АЗС, а ООО «Башнефть-регион» мелким оптом топливо вообще не продает.

Независимые игроки рынка делают акцент на социальные последствия сложившейся ситуации. «Владельцы независимых АЗС лишены возможности своевременно выдавать зарплату работающим, производить ремонтные работы по подготовке АЗС к зиме, платить налоги, оплачивать услуги сторонним организациям, транспортные услуги, повышать зарплату хотя бы до уровня «среднестатистического пенсионера», оплачивать кредиты, взятые на пополнение оборотных средств», — отмечают в топливной ассоциации и просят «принять положительные решения для дальнейшего существования независимых АЗС».

В пресс-службе ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» сообщили, что компания уже не входит в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более чем 35% на нижегородском рынке мелкооптовой реализации бензинов АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива. «Все обязательства перед своими клиентами «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» выполняет в полном объеме. В частности, зафиксирован рост реализации нефтепродуктов мелким оптом в два раза в августе 2014 года по отношению к плановым значениям», — отмечают в компании. По оценке специалистов предприятия, острый спрос сейчас связан со значительным снижением объемов предложений со стороны других крупных участников нижегородского топливного рынка, а уровень мелкооптовых цен ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» практически соответствует стоимости топлива на бирже. «В начале 2014 года для нивелирования рисков дефицита в условиях острого спроса «ЛУКОЙЛ-Волганефте­продукт» предложило всем участникам рынка перейти на заключение долгосрочных — годовых — контрактов, предусматривающих обоюдные обязательства. Предприятие подтверждает актуальность предложения», — уверяют в пресс-службе компании.

По информации нижегородского УФАС, это уже не первый сигнал об усложнении рыночной ситуации: ранее в ведомство обратились две компании — партнеры «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта», которые также указывали на повышение мелкооптовых цен от поставщика. «Эти жалобы показывают, что мелкооптовые цены выросли, коридор работы независимых АЗС сузился, и у мелких игроков не остается маржи на чистую прибыль и инвестиции, а только на покрытие операционных расходов. Мы сейчас эту ситуацию исследуем и уже направили подробные запросы крупным игрокам рынка», — рассказал „Ъ“ руководитель УФАС Михаил Теодорович. Ведомство планирует установить фактический размер маржи для независимых игроков, а также разобраться в системе распределения мелкого опта.

Эксперты сомневаются, что обращение мелких нижегородских трейдеров и даже вмешательство ФАС сможет изменить ситуацию. «Если посмотреть в целом на российский рынок, то с начала года оптовые цены на нефтепродукты выросли в среднем на 20%, а розничные — на 6%. Но тенденция к монополизации рынка и сокращению доли независимых трейдеров наблюдается еще с 2010 года, государство пока не проявило желания изменить этот тренд, и нет оснований считать, что что-то изменится», — говорит аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. По мнению эксперта, такая политика крупных нефтеперерабатывающих компаний может привести к тому, что владельцы независимых сетей вынуждены будут покинуть рынок или продать сети крупным игрокам, и через два-три года рынок останется без мелких игроков. «До кризиса независимые игроки занимании до 60% российского розничного рынка нефтепродуктов, сейчас — около 40%, а через два года останется 20–30%. Конечно, у них есть определенный запас прочности, но он не бесконечный, тем более что они находятся в заведомо слабой позиции, так как не имеют своих перерабатывающих мощностей. Лучший вариант для них сейчас — как можно быстрее продать сети и выручить хоть какие-то деньги», — отмечает аналитик. По его словам, изменить ситуацию могло бы строительство независимых НПЗ, как это происходит в США, но государство уже отказалось от подобных планов, и скоро можно будет говорить только о госрегулировании цен на бензин.

У антимонопольного ведомства есть некоторые законодательные механизмы для урегулирования ситуации, отмечают юристы. В частности, если субъект признан доминирующим на том или ином товарном рынке, экономически и технологически необоснованный отказ от заключения договора поставки с другими участниками рынка может оцениваться как злоупотребление доминирующим положением на рынке, говорит руководитель Коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX. «В соответствии с законом о защите конкуренции ФАС до возбуждения дела в таких случаях обязана направить монополисту предупреждение, и монополистам предлагается дать пояснение по фактам, изложенным в жалобе. В случае, если антимонопольный орган не согласится с доводами монополиста, он вправе возбудить дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции», — отмечает юрист. Что касается ценообразования, то здесь антимонопольное ведомство может опираться на ст.10 закона о защите конкуренции, которая запрещает монополисту создавать дискриминационные условий и оказывать влияние на конкуренцию на нижестоящем сегменте рынка.

www.vegaslex.ru

"Власть напугана протестами и побоялась подливать бензина в огонь"

Будут ли расти цены на автомобильное топливо и дальше, и как долго это продлится — свое мнение высказал "Завтра твоей страны" экономист Лев Марголин.

— Почему начала расти цена на автомобильное топливо в Беларуси?

— Потому что в мире начали расти цены на нефть, причем существенно, и вопрос в том, почему цены на бензин не начали расти раньше. Когда дорожает стоимость сырья, то есть два варианта: либо увеличивать цену на бензин, либо уменьшать акцизы. В нынешних условиях акцизы в Беларуси никто снижать не будет, поскольку в бюджете и так шаром покати, поэтому приходится повышать цены на бензин.

— Почему целых два года власти держали цену на топливо на прежнем уровне?

— С одной стороны, потому, что резко упала цена на нефть. Но после этого начался тот самый нефтяной маневр в России, который привел к увеличению цены на нефть именно для белорусских предприятий. Потом стоимость самой нефти начала расти, и сейчас, видимо, наступил такой момент, когда надо либо предприятия делать убыточными, либо повышать цены на топливо.

— Почему власти решили повышать цены на бензин в час по чайной ложке, по одной копейке, а не сразу более существенно?

— Власть настолько напугана акциями протеста, что просто побоялась подливать бензина в огонь. Повышать надо, но осторожно, а не так, как это было несколько лет назад, когда пришлось откручивать обратно. Это может быть таким фактором, который вообще взорвет ситуацию, поэтому все делается очень осторожно – даже не по три или две, а по одной копейке. Но если учесть, что стоимость бензина должна повыситься процентов на десять, то эти копейки мы будем видеть далеко не в последний раз.

— Можно ли утверждать, что формирование цен на машинное топливо в Беларуси не связано с рыночными механизмами?

— Совсем сказать, что не связано, нельзя, потому что есть акциз, который любую цену связывает с рыночным механизмом, поскольку предприятия все равно работают в рыночной системе. Другое дело, остается ли предприятию какая-то сверхприбыль, или ее изымает государство в виде этого акциза. Система- то рыночная, но вопрос, с кого брать. Можно либо с государства, либо с конечного потребителя. В наших условиях всегда страдает потребитель.

— Сколько реально должен стоить бензин в Беларуси?   

— Сложно сказать. Это зависит от того, какая сегодня реальная рентабельность у белорусских НПЗ. Она должна иметь определенный минимальный уровень, иначе предпритие начнет медленно загибаться. Думаю, что нынешнее повышение цен – это все-таки желание сохранить определенный уровень рентабельности нефтепереработки.

— В соседних Литве, Польше и Латвии литр бензина стоит больше евро.

— С одной стороны, это объективные обстоятельства, поскольку там исходящая цена на нефть выше и уровень зарплат в той же нефтепереработке и в системе бензозаправочных станций выше. А с другой стороны, это тот же акциз. Государство изымает часть денег, поскольку считает, что бензин — это не предмет первой необходимости и потребитель может заплатить немножко дороже. Именно поэтому в разных странах цены на нефть, на бензин и на дизельное топливо отличаются достаточно серьезно. Например, в Бельгии цены на бензин исторически ниже, чем в Голландии, хотя это две прохожие страны и условия там практически одинаковые. Это вопрос политики.

— Сокращение поставок российской нефти на белорусские НПЗ повлияет в дальнейшем на цены на автомобильное топливо?

— Может повлиять, потому что чем меньше перерабатывает  предприятие нефти, тем выше себестоимость этой переработки. Опять-таки этот нужно чем-то перекрывать – либо акцизами, либо повышением цен на бензин. То есть, условно говоря, если раньше завод мог даже позволить себе частично работать в убыток на внутреннем рынке, зарабатывая деньги на внешнем, то теперь по мере сокращения объемов поставок нефти эта возможность сокращается. Государству придется серьезно задуматься, поскольку существенно повысить цены на бензин означает дать лишений повод для недовольства, а не повысить — значит лишить бюджет одного из основных источников поступления средств.    

Справка. АИ-92-К5 с 18 марта стоит Br 1,13 за литр, АИ-95-К5 – Br 1,21, ДТ-К5 – Br 1,25.

belaruspartisan.by

Задрот Туск приехал на Кавказ подливать бензин в огонь. Ага, щаззз... разогнались

Вашингтон командует Берлином, Берлин командует Брюсселем, Брюссель послал Главу Евросовета. Туск на Кавказе — интрига июля. «После конфуза» на последнем саммите участников «Восточного партнёрства» внимание европейцев отвлекла Греция. Теперь, когда Афины поставлены на колени, пришла пора определиться с «Восточным партнёрством». Возможно, райские кущи когда-то были в Закавказье, не факт, но возможно, что последние доски Ноева Ковчега на вершине Арарата. Одно известно точно: зона столетних войн и многовековой кровной мести в советские времена имела передышку. Кончился СССР, драки вернулись.

Слагаемые Туска

Европе нужен газ, особенно на юге, а для Киева надо срочно изобрести способ обойтись без российских углеводородов, поскольку «Газпром» даром не даст, а холодать будет уже месяца через три-четыре. Туск говорил в Грузии о нефти, газе и границах, но официально с открытой трибуны только о справедливости и законности. Эта же тема был поднята им в Ереване, но там же и опущена принимающей строной.Грузия

В состоянии цейтнота с ошибками и опечатками сегодня ekhokavkaza.ru (филиал Радио Свобода/Свободная Европа — svoboda.org) передало слова директора по развитию НАК «Нафтогаз Украины» Юрия Витренко:

«Объем поставок газа через СПГ-терминал американской компании Frontera Resources Corporation может составить от 2 до 5 миллиардов кубических метров в год. Украинская нефтегазовая компания уже сообщала, что с Frontera Resources подписан меморандум о взаимопонимании, который предполагает сотрудничество в сфере импорта СПГ с мощностей американской компании в Грузии. Frontera Resources выразила заинтересованность в строительстве СПГ-терминала на черноморском побережье Украины. Компания планирует использовать его для поставок газа со своих месторождений в Грузии…»

Речь о поставках, которые будут с проектируемого компанией Frontera Resources газ-терминала на грузинском побережье. Ещё цитата из речи Витренко: «Мы на этапе очень важного и долгого пути. По крайней мере, понадобится два-три года, пока мы сможем детально говорить о конкретных поставках газа Украине, и это те сроки, которые мы обсуждали с Frontera — 2017 год».

Армения

На совместном брифинге Туска с президентом Сержем Саргсяном с участием премьер-министра Овика Абрамяна президент Армении потребовал от европейских структур дифференцированного подхода к Армении и Азербайджану в контексте карабахского конфликта: «Многим представителям Европы запах нефти и газа, а также вкус икры вскружил головы, тем не менее, правильный путь будет найден…» Туск ответствовал: «Мы готовы сотрудничать с Арменией и уважаем её выбор. Армения решила не использовать возможность ассоциации с ЕС – это выбор, который ЕС полностью уважает». И ещё Глава Евросовета призвал Ереван и Баку «выполнять обязательства, принятые в рамках Минской группы ОБСЕ», предупредив о тяжелых последствиях в случае агрессивной риторики и действий сторон. После мантр о мире гость убыл в Грузию доносить агрессивную риторику по другому адресу.

Мантры Туска

На пресс-конференции с участием грузинского президента: «Позиция Евросоюза чётко обозначена — Абхазия и Южная Осетия являются неотъемлемой частью Грузии». Как сообщает «Интерпресс Ньюс», в присутствии Георгия Маргвелашвили гость продолжил, что «установление новых демаркационных знаков на административной границе Грузии с сепаратистской Южной Осетией — действительно неверный шаг».

«Это ярко выраженная провокация, которая не способствует восстановлению доверия и другим усилиям, направленным на стабилизацию ситуации и долгосрочное урегулирование конфликта... Мы поддерживаем суверенитет и территориальную целостность Грузии в пределах её международно признанных границ. Абхазия и Южная Осетия являются неотъемлемой частью Грузии. Мы не признаем так называемых договоров между Российской Федерацией, Южной Осетией и Абхазией, которые не имеют никаких юридических оснований».

Пишут, что по его словам, Евросоюз вновь призывают Россию к выполнению всех обязательств, взятых в рамках соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 года: «Мы также призываем участников Женевских дискуссий учесть новое развитие событий, связанное со стабильностью и безопасностью на месте».

Вывод

Туск прибыл на Кавказ подливать бензина в огонь. Украине понадобится сжиженный газ, беглец из Грузии готовит в Одессе терминал и трубы на приём. Мир на границе? Нет, Туску нужны споры и драки. Мир в Карабахе? Нет, майдан в Ереване заглох, в Баку даже не вспыхнул. Какое же «Восточное партнёрство», если никому, кроме Евросоюза, о нём мечтать не хочется. Одной Молдовой сыт не будешь.

Прогноз

Туску на Кавказе ещё бывать и бывать. А президентам в Закавказье уже понятно, что скрывается за мантрами Туска о мире. В раю не до драк. Или это не рай.http://cont.ws/post/102944

nnils.livejournal.com

Подлили бензина в огонь

Независимые операторы розничного рынка топлива пожаловались в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области на притеснение со стороны крупных игроков. Собственники мелких АЗС утверждают, что оказались на грани ухода с рынка из-за высоких оптовых цен на бензин от переработчиков-монополистов, а также из-за их отказа поставлять мелкооптовые партии. В УФАС заметили рост мелкооптовых цен на топливо и уже начали исследовать рынок. Но эксперты сомневаются, что ведомству удастся изменить тренд по вытеснению с рынка мелких игроков.

Нижегородская топливная ассоциация, объединяющая независимых игроков розничного рынка топлива в регионе, направила жалобу в нижегородское управление ФАС, руководителю центрального аппарата ведомства Игорю Артемьеву, а также премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. В этом документе (копия есть в распоряжении „Ъ“) участники ассоциации просят ведомства «принять безотлагательные меры по вопросу роста оптовых и мелкооптовых цен на бензин в Нижегородской области и других регионах». По данным заявителей, с января по август 2014 года мелкооптовые цены в Нижегородской области увеличились на 18%, а розничные цены на топливо у всех владельцев автозаправок региона за это время выросли лишь на 11%. «Данная ситуация для независимых АЗС является катастрофической. Бензин покупать не на что. Наценки от реализации нет», — констатируют мелкие игроки рынка. По мнению Нижегородской топливной ассоциации, эту ситуацию спровоцировали крупные нефтяные компании — владельцы нефтеперерабатывающих заводов и сетей АЗС, которым это «приносит огромные прибыли, так как они являются аффилированными предприятиями».

В частности, по данным заявителей, ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», которое на нижегородском рынке сбыта ГСМ занимает доминирующее положение, покупает топливо только у Кстовского НПЗ (ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»), имея оптовую наценку около 5%, и затем торгует этим бензином мелким оптом и через собственную сеть АЗС. А независимые участники рынка покупают у компании ГСМ и реализуют потребителю с убытком. При этом Кстовский НПЗ прямые договоры на мелкооптовые поставки на 2014 год с независимыми АЗС заключать отказался, а «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» сейчас ограничивает отпуск ГСМ по договорам поставки или отпускает в объеме меньше заявленного, жалуются владельцы заправок. По их данным, и другие поставщики на внешний рынок мелкий опт не выпускают: ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» реализует бензин только для своих АЗС, а ООО «Башнефть-регион» мелким оптом топливо вообще не продает.

Независимые игроки рынка делают акцент на социальные последствия сложившейся ситуации. «Владельцы независимых АЗС лишены возможности своевременно выдавать зарплату работающим, производить ремонтные работы по подготовке АЗС к зиме, платить налоги, оплачивать услуги сторонним организациям, транспортные услуги, повышать зарплату хотя бы до уровня «среднестатистического пенсионера», оплачивать кредиты, взятые на пополнение оборотных средств», — отмечают в топливной ассоциации и просят «принять положительные решения для дальнейшего существования независимых АЗС».

В пресс-службе ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» сообщили, что компания уже не входит в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более чем 35% на нижегородском рынке мелкооптовой реализации бензинов АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива. «Все обязательства перед своими клиентами «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» выполняет в полном объеме. В частности, зафиксирован рост реализации нефтепродуктов мелким оптом в два раза в августе 2014 года по отношению к плановым значениям», — отмечают в компании. По оценке специалистов предприятия, острый спрос сейчас связан со значительным снижением объемов предложений со стороны других крупных участников нижегородского топливного рынка, а уровень мелкооптовых цен ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» практически соответствует стоимости топлива на бирже. «В начале 2014 года для нивелирования рисков дефицита в условиях острого спроса «ЛУКОЙЛ-Волганефте­продукт» предложило всем участникам рынка перейти на заключение долгосрочных — годовых — контрактов, предусматривающих обоюдные обязательства. Предприятие подтверждает актуальность предложения», — уверяют в пресс-службе компании.

По информации нижегородского УФАС, это уже не первый сигнал об усложнении рыночной ситуации: ранее в ведомство обратились две компании — партнеры «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта», которые также указывали на повышение мелкооптовых цен от поставщика. «Эти жалобы показывают, что мелкооптовые цены выросли, коридор работы независимых АЗС сузился, и у мелких игроков не остается маржи на чистую прибыль и инвестиции, а только на покрытие операционных расходов. Мы сейчас эту ситуацию исследуем и уже направили подробные запросы крупным игрокам рынка», — рассказал „Ъ“ руководитель УФАС Михаил Теодорович. Ведомство планирует установить фактический размер маржи для независимых игроков, а также разобраться в системе распределения мелкого опта.

Эксперты сомневаются, что обращение мелких нижегородских трейдеров и даже вмешательство ФАС сможет изменить ситуацию. «Если посмотреть в целом на российский рынок, то с начала года оптовые цены на нефтепродукты выросли в среднем на 20%, а розничные — на 6%. Но тенденция к монополизации рынка и сокращению доли независимых трейдеров наблюдается еще с 2010 года, государство пока не проявило желания изменить этот тренд, и нет оснований считать, что что-то изменится», — говорит аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. По мнению эксперта, такая политика крупных нефтеперерабатывающих компаний может привести к тому, что владельцы независимых сетей вынуждены будут покинуть рынок или продать сети крупным игрокам, и через два-три года рынок останется без мелких игроков. «До кризиса независимые игроки занимании до 60% российского розничного рынка нефтепродуктов, сейчас — около 40%, а через два года останется 20–30%. Конечно, у них есть определенный запас прочности, но он не бесконечный, тем более что они находятся в заведомо слабой позиции, так как не имеют своих перерабатывающих мощностей. Лучший вариант для них сейчас — как можно быстрее продать сети и выручить хоть какие-то деньги», — отмечает аналитик. По его словам, изменить ситуацию могло бы строительство независимых НПЗ, как это происходит в США, но государство уже отказалось от подобных планов, и скоро можно будет говорить только о госрегулировании цен на бензин.

У антимонопольного ведомства есть некоторые законодательные механизмы для урегулирования ситуации, отмечают юристы. В частности, если субъект признан доминирующим на том или ином товарном рынке, экономически и технологически необоснованный отказ от заключения договора поставки с другими участниками рынка может оцениваться как злоупотребление доминирующим положением на рынке, говорит руководитель Коммерческой группы юридической фирмы

www.vegaslex.ru

Власти подлили бензина в огонь

Правительство решило бороться с бензиновым кризисом весьма оригинальным способом: за счет налогоплательщиков будут покупать дорогой бензин в России и продавать его в Казахстане по более низкой цене

Правительство решило бороться с бензиновым кризисом весьма оригинальным способом: за счет налогоплательщиков будут покупать дорогой бензин в России и продавать его в Казахстане по более низкой цене. Это решение проблемы или новые способ хищения бюджетных средств?

23 сентября в министерстве энергетики прошло совещание, на котором чиновники думали, как справиться с бензиновым кризисом. Напомним, что бензин пропал на заправках Казахстана после того, как российские нефтеперерабатывающие заводы подняли отпускную цену на бензин марки Аи-92. В перерасчете на тенге в России 92-й бензин отпускается по 115 тенге за литр. Казахстанское правительство утвердило верхний потолок цен на 92-й бензин на уровне 106 тенге за литр. В виду того, что казахстанские НПЗ не в состоянии обеспечить все регионы дешевым бензином, а продавать российский стало невыгодно, на заправках Казахстана образовался дефицит топлива. Проблема сохранялась весь сентябрь. Власти обещали, что к октябрю ситуация исправится и многие поставщики бензина надеялись, что министерство энергетики снимет ограничение или поднимет потолок цены до 120 тенге за литр «народного» бензина.

Но 23 сентября лучшие умы Минэнерго РК предложили другое решение. Предельную стоимость 92-го бензина оставили на прежнем уровне, а бюджетные деньги решили выделить Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына» для закупки российского бензина и последующей перепродажи по более низкой цене в регионы, которые испытывают более острый дефицит топлива. Об этом нам сообщила Роза Сабираглиева, заместитель начальника областного управления энергетики и коммунального хозяйства. По логике чиновников минэнерго, «Самрук-Казына» будет продавать местным заправкам бензин в убыток себе, по цене – 93-92 тенге за литр. Новость была бы хорошей, если бы не одно «но»: «Самрук Казына» будет работать в убыток себе за счет налогоплательщиков. То есть в конечном итоге расплачиваться будем мы – рядовые граждане этой страны. Более того, по словам одного из экспертов, который попросил не называть своего имени, придуманная чиновниками схема не что иное, как новый метод хищения бюджетных средств.

— Ирония ситуации состоит в том, что Минэнерго не соглашается отменять ограничение на предел цен на 92-й бензин, якобы для того, чтобы сдержать рост цен и не вызвать социальной напряженности. Но создавшийся дефицит бензина и километровые очереди на заправках они не рассматривают как повод для недовольства населения. Сам факт того, что страна с богатейшими месторождениями нефти испытывает топливный кризис уже нонсенс. А то, что власти пытаются решить проблему за счет налогоплательщиков – это и вовсе преступление против национальных интересов, — считает наш собеседник.

В настоящее время в регионах, где есть бензиновый кризис, власти собирают заявки с владельцев автозаправок на поставку российского «дешевого» бензина. По предварительной информации министерства энергетики, для нашей области намерены закупить 50 тысяч тонн бензина. Но в ЗападномКазахстане в эту нелогичную цепочку включили еще одного посредника. По словам одного из менеджеров местной сети автозаправок, крупный объём российского бензина намерен выкупить «КазМунайГаз» и уже эта компания будет перераспределять топливо по более мелким заправкам.

uw.picasso.kiev.ua


Смотрите также