Правильное топливо не замерзает. Почему бензин не замерзает


Правильное топливо не замерзает

Почему не стоит бояться «мутного» дизельного топлива зимой? Зачем заглядывать в паспорт на АЗС? А также: как правильно лить специальные присадки, если есть уверенность, что без них никак. Все эти вопросы неизменно возникают зимой, и не все еще знают на них правильные ответы.

С наступлением морозов деление автомобилистов на два лагеря проявляется наиболее явно. Вспомните, обладатели бензиновых машин, если они конечно исправны, свысока смотрят на «дизелистов». Мол, вся экономия на расходе боком выходит зимой, то один не завелся, то другой…

— Опять некачественное топливо залили. На термометре минус 15, а у меня машина стоит, — жалуется сосед. Доказательная база — сильная — канистра с помутневшей, но все еще жидкой «соляркой», происхождение которой, к слову, неизвестно. Вроде как на заправке брал, а на какой, не помнит. «Вылечили» его машину быстро — «прикурили» «уставший» аккумулятор и поехали «разбираться» на АЗС.

«Ликбез» на опыте одного водителя проводим вместе со специалистами РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт». Тем более поводов с наступлением зимы накопилось предостаточно.

Что льешь?

Жалоба по поводу не «зимнего» сорта топлива отмечается еще на теоретической стадии. Дело в том, что для наших климатических условий есть несколько видов дизельного топлива, правда, в основном в Беларуси реализуются два. Назовем их для простоты «летним» и «зимним» ДТ, так вот, зимнее топливо в продаже заменяет летний аналог полностью на период с конца октября по конец апреля. Поэтому, вероятность того, что в баке окажется солярка не по сезону, велика лишь у тех, кто ездит от случая к случаю.

Что запомним?

Зимнее дизельное топливо — ДТ-З-К5 сорт F — делается по точно такой же технологии с корректировкой фракционного состава, что и летнее ДТ, правда, с добавлением специальной депрессорно-диспергирующей  присадки. Слова этого пугаться не стоит, присадка повышает стойкость топлива к морозам и на работу двигателя не оказывает никакого воздействия. Кстати, присадку на заводе добавляют в «горячее» топливо, как того требует технология. Широкоразрекламированные антигели, продающиеся свободно, также требуют такого подхода, а если лить их в холодный бак при «минусе» за бортом, то, скорее всего, эффект будет нулевым.

— Есть три основных показателя, характеризующих дизельное топливо, актуальных для зимы. Это температура помутнения, предельная температура фильтруемости, а также температура застывания, — объясняет руководитель лаборатории РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» Ольга Винтер, — Водители часто обращают внимание на первый показатель, его легко проследить визуально, хотя важнейшим фактором для успешного пуска и работы двигателя остается предельная температура фильтруемости.

В чем разница?

Мутное топливо всегда настораживает. Все тесты в интернете, например, чаще всего на этом показателе основывают негативные выводы, мол, потеряла солярка прозрачность, пиши пропало.

— На самом деле «вилка» между помутнением и тем моментом, когда топливо перестанет проходить через стандартный топливный фильтр, может достигать десяти градусов и более. Поэтому советуем перед заправкой попросить у оператора АЗС паспорт на партию топлива и посмотреть фактическое значение параметра «предельная температура фильтруемости». Он показывает, при какой температуре топливо загустеет настолько, что не будет проходить сквозь ячейки топливного фильтра, — объясняет Ольга Винтер, — Этот показатель по СТБ не может быть выше минус 20 градусов по Цельсию. То есть дизельное топливо стабильно должно сохранять свои свойства до этих температур. По факту же белорусское зимнее дизельное топливо двыпускается с "запасом" качества: предельная температура фильтруемости для него, как показывают лабораторные испытания, минус 26−28 градусов.

Стоит отметить, каждая партия топлива подвергается проверке в лаборатории несколько раз: в товарной лаборатории НПЗ, на нефтебазе при поступлении с завода-изготовителя, в емкости бензовоза при отправке на АЗС. Сами АЗС тщательной проверке подвергаются не реже раза в месяц, поэтому вероятность того, что в баке окажется несоответствующее заявленным показателям топливо, стремится к нулю.

Что такое «Арктика»?

Если прогноз погоды обещает совсем уж значительное снижение температуры, стоит присмотреться к так называемому дизельному топливу «Арктика». По СТБ предельная температура фильтруемости у него не выше минус 32, по факту же, как показывает практика, выдерживает топливо и куда более сильные морозы.Кроме того, у данного вида топлива нормируется также и температура помутнения, которая должна быть не выше минус 22 оС, а по факту составляет минус 25-27 оС.

Кстати, температура помутнения – это та температура, при которой начинают зарождаться кристаллы парафинов; при этой температуре топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Вместе с тем, еще раз хочется отметить, что при помутнении дизельное топливо до определенной температуры не теряет текучести, т.е. сохраняет свою работоспособность.

Делается "Арктика" уже по другой технологии: при его производстве на НПЗ в топливо вовлекаются значительно большее количество гидрокрекингового компонента, облегчается фракционный состав дизельной фракции, добавляется сбалансированный пакет функциональных присадок, содержащий в том числе депрессорно-диспергирующие компоненты.

Как проверить? Что спросить?

— До заправки на АЗС вы можете потребовать паспорт качества на топливо. Его предоставят по первому требованию, там указана вся необходимая информация. Появились сомнения уже после заправки? Обратитесь к мастеру на АЗС, он в вашем присутствии отберет пробу с той самой колонки и того самого пистолета, опять же по желанию клиента в его присутствии проверим в лаборатории, — отметила Ольга Винтер.

Стоит отметить, при желании в лаборатории организации можно проверить и топливо из бака на платной основе. Если, например, возникли сомнения в его качестве.

Правда, на практике в плохом пуске в морозы виновато далеко не топливо, а банальные неисправности авто. Тот же старый, например, топливный фильтр, состояние свечей накаливания или слабый аккумулятор, а порой и общий износ двигателя.

Кстати, как давно вы чистили топливный бак? Правильно, никогда. Резервуары на АЗС, например, раз в два года отмывают до блеска, удаляя механические частицы. В баке их тоже не мало, а они забивают фильтр, скапливается там и вода, которая, замерзнув в тонких магистралях, так же может стать причиной того, что машина не заводится. Заглянуть в бак, провести профилактику топливной системы советуют и обладателям бензиновых авто. Их морозы вроде бы не пугают — температура замерзания бензина около 70 градусов ниже нуля — но вода и мусор могут стать причиной поломки. Винить тогда топливо будет, как минимум, не честно.

Мы не выходим на улицу в мороз в летних туфлях. Мы не выезжаем в снегопады на летней резине. Правда, на одном переобувании авто подготовка к холодному времени не заканчивается. Поменять фильтр, проверить зарядку аккумулятора, поинтересоваться тем, что льете в бак, и сделать это на официальной АЗС солидного бренда — и прогноз погоды уже не напугает.

РУП"Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт" УНП 590661544

news.tut.by

Причины замерзания дизтоплива, способы решения этой проблемы

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что горючее застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

zamerzaet dizelnoe toplivo

 Почему дизельное топливо замерзает?

 Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения горючего при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

 Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

 Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

zamerzaet dizelnoe

 

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

 

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее горючее. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

zam diz top

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Остались вопросы и нужна консультация?

www.nipetoil.ru

Температура замерзания бензина и дизтоплива. При какой температуре замерзают спирт, бензин, водка и прочие жидкости?

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК : Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос - при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

Нефть - если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная - сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо - бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете - что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит - чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: - керосин, бензин и дизель .

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению - НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при - 25 - 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в - 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе - здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация - популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же - НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК : Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» - иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом - на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах - запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители - почему? Также просто - вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает - что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

В качестве топлива для большинства легковых автомобилей применяется бензин. Это смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 градусов Цельсия. Помимо углеводородов в составе бензина имеются примеси, содержащие азот, серу и кислород.

В зависимости от количества тех или иных соединений автомобильный бензин делится на разные марки, имеющие несколько различные эксплуатационные свойства:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

С ужесточением экологических требований бензины, имеющие более низкое октановое число, такие как А-76 или АИ-80, а, следовательно, более «грязный» химический состав, в настоящее время не производятся.

Основные свойства

Основные свойства бензина – его химический состав, способности к испарению, горению, воспламенению, образованию отложений, а также коррозионная активность и стойкость к детонации.

Физико-химические свойства бензина варьируются в зависимости от того, какие углеводороды и в каких пропорциях в нем содержатся. Температура замерзания бензина достигает –60 градусов по Цельсию, в случае применения специальных присадок можно понизить это значение до –71 градуса. Бензин активно испаряется при температуре выше 30 градусов, и с повышением температуры испарение происходит интенсивнее. Когда концентрация его паров в воздухе достигает 74 – 123 граммов на кубический метр, образуется взрывоопасная смесь.

Фракционный состав бензина напрямую влияет на эксплуатационные свойства. При производстве важно добиться правильного соотношения легких и тяжелых фракций, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточно высокую испаряемость при низких температурах, а с другой – не допустить перебоев в работе мотора из-за образования паровых пробок в топливопроводе, которые могут возникнуть вследствие интенсивного испарения большого количества легких фракций. В связи с этим бензины, применяющиеся в местах с жарким климатом и в районе полярного круга, имеют разный химический состав для того, чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные свойства.

Получить бензин можно несколькими способами: прямой перегонкой нефти и отбором определенных фракций (такой способ применялся в начале эры автомобилизации), в середине прошлого века стали применять крекинг и риформинг. Основная составляющая бензина, полученного путем прямой перегонки, – цепочки алканов. При крекинге и риформинге они преобразуются в разветвленные алканы и ароматические соединения.

Два последних способа позволяют получить высокооктановое топливо марок АИ-92, 95 и выше.

Октановое число

Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:

  1. моторный (А)
  2. исследовательский (АИ)

а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).

Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века. Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.

Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы. Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с.

Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).

В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.

Химическая стабильность

Рассматривая химические свойства бензина, следует основной упор сделать на то, насколько долго состав углеводородов останется неизменным, поскольку при длительном хранении более легкие соединения испаряются, и эксплуатационные свойства сильно ухудшаются. Особенно остро эта проблема стоит в том случае, если из топлива с меньшим октановым числом (например, АИ-92) получили бензин более высокой марки (АИ-95) путем добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства выше, чем у изооктана, но и испаряются они очень быстро.

Государственный стандарт требует, чтобы химический состав бензина любой марки, будь то АИ-92, 95 или 98 оставался неизменным не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на деле зачастую даже только что купленное горючее уже имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92). Виной тому недобросовестность продавцов, добавляющих сжиженный газ в резервуары с топливом, срок хранения которого истек, и состав не соответствует ГОСТу. Как правило, к одному и тому же бензину добавляют разное количество газа, чтобы получить октановое число, равное 92 или 95. Очевидным подтверждением подобных ухищрений служит сильный запах газа на АЗС. Вполне вероятно, что эксплуатационные свойства такого бензина заметно ухудшатся прямо на глазах, до того времени, как опустеет топливный бак.

Температура замерзания (или перехода из жидкого состояния в твёрдое) у каждой жидкости своя и зависит она от свойств молекулы жидкости, а также от атмосферного давления.

Если мы возьмём чистый спирт (этанол с формулой C 2 H 5 OH) — то заморозить его можно только при экстремально низкой температуре -115 °C. Такую температуру нельзя встретить ни в одном, даже самом холодном районе Земли. Поэтому спирты (не только этиловые) используют в качестве антифризов и противообледенительных жидкостей в авиации.

При какой температуре замерзает водка?

Водка, будучи смесью спирта и воды в отношении 4 к 6, замерзает при темпертауре от -25 °C до -29 °C, в зависимости от качества спирта, ведь тот спирт, что используется при изготовлении водки, не является химически чистым спиртом и содержит органические примеси. Кстати, замораживание водки — отличный способ проверить её качество: если на улице всего -20, а водка уже замёрзла, значит вам подсунули некачественный товар.

При какой температуре замерзает бензин?

Бензин, используемый в современных автомобилях, замерзает при температуре порядка -60 °C, которая хоть и бывает иногда на крайнем севере и в Антарктиде, но всё же крайне редко. Температуру замерзания бензина понижают с помощью специальных добавок (присадок).

Дизельное топливо, то есть солярка, бывает трёх видов: летняя, зимняя и арктическая. Летняя солярка замерзает при -5 °C, зимняя замерзает при температуре около -35 °C. Арктическое дизельное топливо замерзает при -50 °C, что делает его пригодным для работы в условиях крайнего севера.

При какой температуре замерзают кислоты?

Серная кислота (H 2 SO 4) замерзает при -11 °C, 10%-ная соляная кислота замерзает при -18 °C, азотная кислота (HNO 3) замерзает при -42 °C,

Сегодня 1 сентября 2017 года. А вы знаете, какой сегодня праздник ?

Расскажите При какой температуре замерзают спирт, бензин, водка и прочие жидкости друзьям в социальных сетях:

pro-men.ru


Смотрите также