Плотность дизельного топлива. Плотность дизельного топлива бензина


Плотность дизельного топлива

Автомобили 14 ноября 2012

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать дизельное топливо очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю топливную систему. Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно – летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Фильтр-сепаратор для дизельного топлива: конструкцияАвтомобили Фильтр-сепаратор для дизельного топлива: конструкция

В дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на т...

Тепловая пушка на дизельном топливе: принцип работы, обзор лучших моделей и отзывыАвтомобили Тепловая пушка на дизельном топливе: принцип работы, обзор лучших моделей и отзывы

Для обеспечения целенаправленного нагрева чаще всего используют тепловые пушки. Их особенностью является высокая мощность в подаче воздушных масс определенной температуры. Этим обусловлено широкое применение данного о...

Антигель для дизельного топлива: отзывы. Антигель для дизельного топлива: выбор, рекомендацииАвтомобили Антигель для дизельного топлива: отзывы. Антигель для дизельного топлива: выбор, рекомендации

Гололед, снежные заносы, плохое сцепление колес с дорогой – это одни из самых неприятных факторов, которые подстерегают наших автолюбителей в зимнее время. Особенно неприятны случаи затрудненного запуска двигате...

Присадки для дизельного топлива: отзывы. Присадка к топливу: цены, характеристикиАвтомобили Присадки для дизельного топлива: отзывы. Присадка к топливу: цены, характеристики

К сожалению, не все автозаправочные станции продают нам каче...

Все про антигель для дизельного топливаАвтомобили Все про антигель для дизельного топлива

По своим свойствам дизельное топливо замерзает при температуре минус пять и более градусов. Автомобиль, работающий на таком топливе, весьма трудно завести в холодную пору.

Сепаратор для дизельного топлива: характеристикаАвтомобили Сепаратор для дизельного топлива: характеристика

Не всегда удовлетворительны условия хранения дизельного топлива и его транспортировки. И, собственно, само топливо может быть некачественным. Имеется множество причин, из-за которых качество его ухудшается. И есть два...

Дизельное топливо - это... Виды, сорта, марки, классы дизельного топливаБизнес Дизельное топливо - это... Виды, сорта, марки, классы дизельного топлива

Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных пр...

Как выбрать ручной насос подкачки дизельного топливаАвтомобили Как выбрать ручной насос подкачки дизельного топлива

Абсолютно каждый автомобиль в своем пассиве имеет насос, который регулирует подачу топлива. Но также каждый автомобиль должен иметь ручной насос, который специализируется на осуществлении помощи при подаче того или ин...

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?Бизнес Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?

Всем, кто хорошо учился в школе и понимал физику, известно, что объем любого жидкого вещества может зависеть от двух параметров – массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно рассчитать. Зная плот...

Что такое цетановое число дизельного топлива? Способы повышенияАвтомобили Что такое цетановое число дизельного топлива? Способы повышения

Современные автомобили могут потреблять либо дизельное топливо, либо бензин. Машин на бензине гораздо больше, однако постепенно транспорт, который потребляет солярку, становится все более популярным. Это и логично, ве...

monateka.com

Плотность дизельного топлива, значение и примеры

Плотность дизельного топлива и другие его физические свойства

Дизельное топливо. Внешний вид и его плотность

Рис. 1. Дизельное топливо. Внешний вид.

В зависимости от плотности дизельного топлива различают несколько его разновидностей, получаемых различными методами.

Таблица 1. Классификация и плотность дизельного топлива в РФ.

Название

Плотность, кг/м3

Температура вспышки, oС

Температура застывания, oС

Летнее

не более 860

62

-5

Зимнее

не более 840

40

-35

Арктическое

не более 830

35

-55

Основной способ получения летнего дизельного топлива – это смешивание прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций, температура выкипания которых равна 180 – 360oС.

Такой же фракционный состав, однако температура выкипания углеводородных вторичного происхождения в котором равна 180 – 340oС, позволяет получить зимнее дизельное топливо. Другой способ его получения – добавление депрессорной присадки, снижающей температуру застывания топлива и практически не изменяющей температуру предельной фильтруемости, к летнему дизельному топливу.

Если же температура выкипания углеводородных вторичного происхождения равна 180 – 320oС (остальные компоненты смеси такие же), то получается арктическое дизельное топливо.

Примеры решения задач

Понравился сайт? Расскажи друзьям!

ru.solverbook.com

Плотность - дизельное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Плотность - дизельное топливо

Cтраница 1

Плотность дизельного топлива для марок Л и 3 при температуре 20 С - не более 860 и 840 кг / м3 соответственно.  [1]

Плотность дизельного топлива для марок Л и 3 при температуре 20 С находится в пределах 860 и 840 кг / м3, соответственно.  [2]

Плотность дизельного топлива для марок Л и 3 при температуре 20 С - не более 860 и 840 кг / м: 1 соответственно.  [3]

Плотность дизельных топлив влияет на смесеобразование примерно так же, как и их вязкость. С повышением плотности увеличивается дальнобойность факела, снижается экономичность и растет дымность отработавших газов.  [4]

Плотность дизельного топлива для марок Л и 3 при температуре 20 С - не более 860 и 840 кг / м3 соответственно.  [5]

Плотность дизельных топлив влияет на смесеобразование примерно так же, как и их вязкость. С повышением плотности увеличивается дальнобойность факела, снижается экономичность и растет дымность отработавших газов.  [6]

Представлены данные зависимости люминометрического числа от плотности дизельного топлива.  [7]

С целью удаления гигроскопически связанной воды из глины последнюю в период подготовки экспериментов нагревают и прокаливают при температуре 400 - 500 С в течение 30 мин. Одновременно определяют плотность дизельного топлива путем взвешивания известного объема дизельного топлива на аналитических весах.  [8]

Так как экспериментальное определение коэффициента сжимаемости топлива представляет известные трудности, был проведен ряд работ по установлению связи между этим показателем и другими более легко определяемыми константами топлив. В частности, работами Д. Н. Вырубова 113 ] и других исследователей была показана зависимость между величиной коэффициента сжимаемости и плотностью дизельных топлив.  [9]

В них содержатся по массе около 87 % углерода и 13 % водорода, до 0 5 % серы, незначительное количество кислорода и азота. Плотность дизельных топлив 0 78 - 0 860 г / см3, теплота сгорания в среднем 42 5 МДж / кг. Достаточно высокая теплота сгорания позволяет автомобилям с дизельными двигателями, которые на 25 - 30 % экономичнее бензиновых, иметь большой запас хода - 600 км и более.  [10]

В них содержатся по массе около 87 % углерода и 13 % водорода, до 0 5 % серы, незначительное количество кислорода и азота. Плотность дизельных топлив 0 780 - 0 860 г / см3, теплота сгорания в среднем 42 5 МДж / кг.  [11]

В период активного перевалочного процесса, когда постоянно происходит слив и налив нефтепродуктов, заполнять до предела резервуары не рекомендуется. Если на период создания сезонных запасов или же временного размещения избыточных ресурсов на распределительных нефтебазах с целью эффективного использования вместимости резервуаров рекомендуется и разрешается заполнять последние на 90 - 95 % их полезного объема, то для перевалочной нефтебазы в период активной работы такого положения допускать не следует, так как это неизбежно приведет к простоям транспортных средств. Допустим, что в приведенном выше примере перевалочная нефтебаза имеет под дизельное топливо резервуар вместимостью 25 тыс. м3, в который можно принять максимально 21 2 тыс. т продукта, из расчета: 25 тыс. м3Х 0 9X0 95 21 25 тыс. т, где 0 9 - плотность дизельного топлива; 0 95 - процент максимального заполнения резервуара.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Плотность дизельного топлива

   Плотность (или вязкость) – одна из самых важных характеристик, присущих дизельному топливу. Почему так важно знать вязкость ДТ? Если плотность топлива недостаточно высокая, его частицы в среде сжатого воздуха будут перемещаться с трудом. Это чревато неполным использованием объема камеры, как следствие, будет снижаться мощность двигателя. Напротив, дизельное топливо с повышенной плотностью сгорает не до конца, начинает больше дымить.   Есть еще один важный момент, который напрямую зависит от плотности ДТ. Дело в том, что на многих нефтебазах расчет и отмер топлива идет в тоннах, то есть по массе вещества. Покупатели же привыкли считать солярку литрами. Однако при изменении температуры даже на несколько градусов меняется плотность, а значит, и объем. То есть литраж уменьшается, хотя масса остается неизменной. Чтобы не чувствовать себя обманутым, достаточно производить все расчеты не с помощью динамической величины (объем), а с помощью величины постоянной (масса). Чтобы узнать массу, достаточно умножить литраж на плотность (она указана для каждой конкретной марки).

   На плотность дизтоплива влияют несколько факторов. Конечно, существуют параметры ГОСТ, которые задают стандарты плотности. Но плотность напрямую связана с температурой окружающей среды. Зависимость очень просто запомнить: чем выше температура, тем ниже плотность, и наоборот. Исходя из этого, в ГОСТе указаны пределы плотности при определенной температуре (либо +200С, либо +150С). Еще один фактор – марка топлива. Зимнее топливо, соответственно, менее вязкое, чем летнее, но более плотное, чем арктическое. ГОСТ определяет диапазон плотности для каждого вида топлива.

   Плотность определяют с помощью нефтеденсиметра. Его можно узнать по внешнему виду: у него не одна, а две шкалы. Одна из них показывает температуру, другая – вязкость. Чтобы измерить плотность дизельного топлива, нужно налить его в отдельную ёмкость, аккуратно опустить нефтеденсиметр и записать значения. Потом на основе показаний этого устройства по специальной таблице определяют стандартное значение плотности.

www.farengait.ru