Бензины «Премиум-95»: в надежде на осечку. Плотность бензина премиум 95


Бензин премиум аи-95 | МНК ресурс

Топливный бензин можно разделить на две категории: авиационный и автомобильный. В отличие от автомобильного бензина авиационный бензин имеет гораздо более высокое октановое число, и содержит в себе большее количество легких фракций.

Разновидности бензина для автомобилей можно классифицировать как:

    Летний, который можно применять с середины весны и до начала осени (правило действует для северных районов) Зимний. Зимний бензин предназначается для северных районов, а в средних и южных широтах его применяют с середины осени и до начала весны. Зимний бензин от летнего отличается повышенным содержанием углеводородов и низкой температурой кипения.

Основной принцип классификации сортов бензина — это его октановое число. Чем оно выше, тем бензин более устойчив к детонации, что предоставляет возможность его применения в двигателях имеющих гораздо более высокую степень сжатия.

Бензин обозначается следующим образом:

    «А» — бензин для автомобилей; «Б» — бензин авиационный; «80», «92» и т. д. – это октановое число бензина или числовой индекс.

Перед числовым индексом может стоять буква «И» это обозначает, что октановое число определялось исследовательским методом. Если же буква отсутствует – это означает, что октановое число определено моторным методом.

Главным характеризующим свойством бензина, от которого зависит практическое применение этого горючего нефтепродукта, является устойчивость к детонации. Другими словами это способность бензина при разных условиях практически полностью сгорать в работающем двигателе. В автомобильном бензине это свойство выражено октановым числом, а в авиационном бензине, кроме традиционной октановой характеристики, антидетонационное свойство находит своё выражение в сортности бензина.

В данный момент на Российском рынке существует множество различных по своим качествам разновидностей бензина.

В основном применяются следующие виды:

    АИ-80 (А-76) («стандарт»), АИ-92 («регуляр»), АИ-95 («премиум»), АИ-98 («супер»).

В процентном соотношении в производстве бензина основная масса приходиться на АИ-80, АИ-92. Высокооктановый АИ-95 производится в объёме 11% от общего производства. На бензин прямогонный приходится около 8%, и меньше одного процента занимает изготовление марки АИ-98. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция вытеснения низкооктанового бензина высокооктановым. Бензин АИ-80, на данный момент потребляют в основном грузовые автомобили и старые отечественные авто.

Бензин АИ-92 — это качественное топливо, высокооктановый автомобильный бензин. Автомобильное топливо бензин марки АИ-92 используется в двигателях внутреннего сгорания, которые работают с надувом при высокой степени сжатия. Конструкция двигателя обеспечивает плавную работу его деталей и стойкость к детонации без нарушения самого процесса сгорания. Автомобильный бензин АИ-92 может применяться для машин оборудованных инжектором.Марка АИ-92, бензин автомобильный — нефтяной продукт обычного качества. В составе содержатся антидетонационные присадки. Это самая распространенная в крупных городах СНГ.

Бензин марки АИ-92 производят этилированный (свинец не более 0,15г/л) и неэтилированный (свинец не более 0,013г/л).

    Плотность бензина не более 0,77 г/смА-923. Содержание серы составляет не более 0,05%. По моторному методу октановое число составляет 83. По исследовательскому методу октановое число составляет 92.

Марка А-80, бензин автомобильный — нефтяной продукт обычного качества. В составе содержатся антидетонационные присадки. Бензин марки А-80 производят этилированный (свинец не более 0,15г/л) и неэтилированный (свинец не более 0,013г/л). Плотность бензина не более 0,755 г/смА-803. Содержание серы составляет не более 0,05%. По моторному методу октановое число составляет 76. По исследовательскому методу октановое число составляет 80. Бензин этой марки имеет улучшенные характеристики.

Бензин Премиум-95 высокооктановый автомобильный бензин, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и используется, в основном, для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.Маркировка «Премиум-95″ соответствует европейской маркировке бензина.

Технические характеристики:

    Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0, по исследовательскому методу 95,0, Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010 , Концентрация фактических смол, мг на 100см бензина, не более 5,0, Массовая доля серы, % ,не более 0,05, Внешний вид :Чистый, прозрачный, Плотность при 15оС, кг/м3 725-780.

 

mnk-resurs.ru

Бензины «Премиум-95»: в надежде на осечку — журнал За рулем

Мы неоднократно советовали заправляться только на АЗС известных брендов. Что может случиться, если отступить от этого правила?

8

8

Умом Россию не понять, рулеткой русской не измерить...

Из Интернета

Из шести отобранных образцов бензина А95 вполне кондиционными оказались лишь два — такого в наших топливных экспертизах еще не было! Как это получилось? В какой-то степени результат… спровоцирован нами. Из номера в номер мы не перестаем твердить: водители, не рискуйте! В стране хватает современных АЗС хорошо известных брендов, на них и заправляйтесь. Но — увы: наш человек по натуре любитель приключений и халявы, а потому считает подобные нравоучения занудством.

Вот мы и решили прокатиться от Москвы до Калуги и купить «почти фирменного» 95-го бензинчику. До контейнерных заправок опускаться не стали — ориентировались на АЗС, которые названием или цветовой гаммой оформления напоминают известные марки, но на самом деле не имеют к ним никакого отношения. Кто на кого похож, уточнять не будем, фото перед вами. Адреса, явки и пароли — в Нашей справке (в конце статьи).

Редакционная комиссия, как обычно, по каждой заправке составила акт; очередной канистре присваивали код, после чего анонимные образцы отвезли в Окружной центр сертификации «Северо-Запад» (Санкт-Петербург). Каждый прошел два независимых контрольных цикла: сначала проверили основные физико-химические параметры (ФХП) бензинов на соответствие действующему Техническому регламенту (ТР) и разного рода стандартам, а затем провели моторную серию испытаний. Результаты сведены в таблицу. Как уже сказано в начале, из шести приобретенных «премиумов» полностью кондиционными оказались лишь два.

КОГО ПРОВЕРЯЛИ

1. «ЛИКОЙЛ»

«ЛИКОЙЛ»

«ЛИКОЙЛ»Не соответствует Техническому регламенту

Не соответствует Техническому регламенту

Не соответствует Техническому регламенту

В лаборатории сказали: «Это не бензин!». Комментарии излишни: продавать некондиционный 80-й под видом 95-го — каково! Зато гораздо дешевле других.

+ Мотор пустился, больше хвалить не за что.

— Лучше бы мотор не завелся — был бы целее.

2. «СГ PETROL»

GP

GPНе соответствует Техническому регламенту

Не соответствует Техническому регламенту

Не соответствует Техническому регламенту

Вместо 95-го плохой 92-й! В лучшем случае это ушедший в прошлое класс 2. Серы и бензола слишком много для современного мотора. Олефины на грани допуска — такое топливо не очень стабильно при длительном хранении.

+ Можно ездить при крайней необходимости. Но зачем?

— Низкое октановое число, высокое содержание серы и бензола.

3. ДМНК

ДМНК

ДМНКНе соответствует Техническому регламенту

Не соответствует Техническому регламенту

Не соответствует Техническому регламенту

Бензин — четко выраженный 92-й, хотя денег взяли, как за «Премиум». Ездить можно, только на педаль акселератора сильно давить не надо — опасно для жизни мотора! Да еще и бензола пусть чуть-чуть, но больше нормы.

+ Не содержит ни металлов, ни смол.

— Октановое число врет: 92-й по цене 95-го.

4. SNELL

SNELL

SNELL

Не соответствует Техническому регламенту

Через сито регламента не пролез из-за небольшого превышения по бензолу. Правила есть правила, спорить тут не о чем. А иначе был бы в лидерах: мотор на нем работал хорошо, без проблем. Да еще с лучшей экономичностью!

+ Хорошие моторные показатели, самое высокое октановое число.

— По бензолу превысил требования ТР.

5. «ЭКОЙЛ»

«ЭКОЙЛ»

«ЭКОЙЛ»

Один из двух образцов, к которым не было бы претензий у контролеров. Практически честный класс 4. Самое высокое давление насыщенных паров — хорошо для пуска. Но летом возможны паровые пробки. И нашлись смолы!

+ Честный 95-й класса 4. Хорошие пусковые свойства, неплохие моторные показатели.

— Обнаружились смолы.

6.  GP 

«СГ PETROL»

«СГ PETROL»

Отсутствие каких-либо претензий к качеству, чистый класс 4, с неплохими моторными свойствами и экологическими показателями.

+ Можно смело лить в бак любой, даже самой современной машины.

— Многовато эфиров в составе — это ухудшает моторные свойства.

ЧТО ПРОВЕРЯЛИ

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО (ОЧ) — основной параметр бензина, определяющий его детонационную стойкость. Напомним: расплачивались мы за 95-й бензин, но таковым из шести оказалась лишь половина. Два — от ДНМК и «СГ PETROL» — были стопроцентным 92-м. Больше других «преуспел» «ЛИКОЙЛ»: эта фирма под видом «Премиума» продала нам некондиционный 80-й, но заметно дешевле, чем у других. Вспомним, сколько раз платит скупой? Сразу отметим, что и по другим параметрам этот бензин оказался забавным. Что это? Либо излишки с какого-то военного склада, распродаваемые ухватистым прапорщиком, либо чистая прямогонка из «самовара», причем без малейшей попытки подтянуть топливо хоть чуть-чуть ближе к самому плохонькому «Премиуму». Искренние соболезнования тем, кто, в отличие от нас, залил это не в канистру, а в топливный бак.

КОНЦЕНТРАЦИЯ СМОЛ. Влияет на ресурс двигателя — от зависания клапанов до залегания поршневых колец. В ТР сей параметр не вошел, поэтому руководствуемся требованиями ГОСТ 51105–97, где предельная норма содержания смол в бензине определена значением 5 мг/л. Все бензины в эту норму уложились, причем у четырех вообще не нашлось смол, а вот два «ойла», «ЛИК» и «Эк», показали 1,6 и 1,0 мг/л соответственно. Ладно, это простительно.

КОНЦЕНТРАЦИЯ СЕРЫ. Влияет на экологию и на ресурс. Не так давно мы писали, что по сернистости наше топливо находится близко к концу первой сотни в общем рейтинге странпотребителей бензинов, мы уступаем даже Уганде… Что получилось на этот раз? Четыре образца из шести уложились в требования класса 3 (это наш аналог Евро-3). Бензин от «СГ PETROL» этой норме не соответствует (а ведь согласно действующему ТР класс 2 уже и производить-то нельзя). Опять поразила жидкость от «ЛИКОЙЛа», выдавшая почти 0,14% серы — рекорд!

КОНЦЕНТРАЦИЯ МАРГАНЦА И ЖЕЛЕЗА. Металлосодержащие антидетонаторы запрещены! К счастью, анализы их не выявили. Хоть тут мы вздохнули с облегчением.

ОБЪЕМНАЯ ДОЛЯ БЕНЗОЛА. Бензол — носитель канцерогенной опасности. Его содержание сейчас строго ограничивают: не более 1%. Это требование, да и то на пределе, выполнили только два бензина из шести. И снова «лидеры с конца» — «ЛИКОЙЛ» и «СГ PETROL».

ОБЪЕМНАЯ ДОЛЯ УГЛЕВОДОРОДОВ. Они влияют на токсичность и ресурс бензинов, увеличивают склонность к отложениям. По этому параметру все бензины уложились в рамки класса 4. 

ОБЪЕМНАЯ ДОЛЯ ОКСИГЕНАТОВ. Эти компоненты снижают теплотворную способность бензинов, повышают его агрессивность к резине и пластикам. Практически у всех образцов, кроме топлива «ЛИКОЙЛа», производители которого вообще с октановым числом не заморачивались, нашлось достаточно эфиров. Из рамок действующих норм никто не вышел, но на моторные характеристики эфиры повлияли. Большое содержание метилтретбутилового эфира (МТБЭ) заметно снижает «калорийность» бензина — стало быть, растет его расход и падает мощность. Кстати, характерна и зависимость содержания МТБЭ от итогового октанового числа. Бензины ДНМК и «СГ PETROL» (по сути, 92-е) имеют около 3…5% этого компонента, а нормальные 95-е — «Экойл», Snell и GP — 7…9%. Для справки: нормальные «премиумы», полученные на современном НПЗ, эфиров обычно вообще не содержат.

ИЗ ШЕСТИ ОТОБРАННЫХ ОБРАЗЦОВ ПОЛНОСТЬЮ КОНДИЦИОННЫМИ ОКАЗАЛИСЬ ЛИШЬ ДВА.

ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ (ДНП). Определяет пусковые свойства бензинов и их склонность к образованию паровых пробок. Тут тоже все уложились в норматив, но все же выделился «ЛИКОЙЛ» с самым низким ДНП. Пускаться на таком бензине мотор будет хуже. Хотя с таким октановым числом это, может, и к лучшему, поскольку ездить на подобном бензине вообще не стоит.

МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. Характеризуют поведение реального мотора в зависимости от параметров заливаемого топлива. Более-менее нормально двигатель работал только на трех образцах — от «Экойла», Snell и GP, которые реально позиционировали свою принадлежность к «премиумам». Небольшое превышение содержания бензола у Snell на работу мотора практически не повлияло. Более того, по общей совокупности измеряемых параметров (мощность, расход топлива) этот бензин оказался даже чуть лучше двух других, от «Экойла» и GP. А вот бензины «СГ PETROL» и ДНМК подвела их 92-я сущность. При малых и средних нагрузках они не особенно уступали лидерам, но при увеличении нагрузки прослушивались детонационные стуки. Датчик детонации их четко фиксировал и реагировал как положено, сдвигая угол опережения зажигания. Само собой, хуже всего мотору пришлось на «ЛИКОЙЛе». Хоть он и пустился, но уже со средних нагрузок пошла такая детонация, что дальнейшие пытки мы решили прекратить — и так все ясно. А насколько быстро на этом топливе погибнет нейтрализатор, проверять не стали — и деталь жалко, и смысла особого не увидели.

КАК ЖЕ ТАК?

Издали надписи на обочинах не различить. А вблизи?

Издали надписи на обочинах не различить. А вблизи?Издали надписи на обочинах не различить. А вблизи?

Издали надписи на обочинах не различить. А вблизи?

Всего два из шести проверенных образцов кондиционные — о чем говорить? Поэтому еще раз повторим: не хотите проблем, заправляйтесь только на проверенных АЗС известных брендов! Могут возразить: мол, этим мы убьем конкуренцию и благословим ценовой беспредел. Возможно, но… Но представьте себе собственный автомобиль, в который вместо 95-го заливают 82-й, да и тот ни к черту. А в русскую рулетку пусть играют киногерои. У них работа такая.

НАШ КОММЕНТАРИЙ — КТО ВИНОВАТ?

Как обычно, экспертиза охватила лишь выборочные образцы. Однако наш вывод довольно категоричен: при визитах на незнакомые АЗС с подозрительно заманчивыми ценниками риск нарваться на плохой бензин всегда велик. Кто виноват? Конечно, владельцы фирм, торгующие непонятно чем. Но это еще не вся правда, ведь аналогичная проверка двухлетней давности ничего подобного не выявила.

А сейчас крупные нефтетрейдеры взяли курс на вытеснение мелких фирм с топливного рынка и просто закрыли им доступ к качественному топливу со своих НПЗ. Но главная вина лежит, по нашему мнению, на чиновниках, которые своими решениями полностью разрушили прежнюю систему контроля качества топлива. А ведь она служила хоть какой-то преградой для явного фальсификата. Как думаете, часто ли может заехать контролер на АЗС для проверки? Один раз в три года! Да и то лишь предварительно уведомив руководство фирмы, которую предстоит проверять.

ЗАЕХАТЬ НА АЗС ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЕР МОЖЕТ НЕ ЧАЩЕ ЧЕМ РАЗ В ТРИ ГОДА.

Итак, коррупцию среди контролеров победили, убрав их вообще! Только за чей счет и какой ценой? В 2012 году предстоит полная отмена обязательной сертификации: качество топлива будет декларироваться, то есть его станет подтверждать и гарантировать сам производитель. А если вам или мотору что-то не понравилось, обращайтесь в суд. Так что поводов для оптимизма не очень много.

Итоговые таблицы, открываются в полный размер по клику:

201111080313_2_no_copyright

201111080313_2_no_copyright

201111080313_1_no_copyright

201111080313_1_no_copyright

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Оценка весомости показателей качества бензина премиум «Евро-95», вид II

В работе проводится анализ весомости показателей качества бензина, приводятся данные статистического анализа и результаты экспертной оценки.

Ключевые слова: стандартное отклонение, размах, экспертная оценка, показатель качества.

 

В соответствии с правилом Парето «80/20», лишь 20 % показателей качества объекта имеют наибольшее значение при его оценке [1]. Для их выявления был проведен статистический анализ, в котором оценивались такие статистические характеристики как среднее значение, среднее квадратическое отклонение, размах значений и строился график рассеивания значений относительно предельно допустимо ГОСТ 51866–2002.

Анализ проводился по статистической выборке нефтеперерабатывающего завода за период 6 месяцев. Результаты значений представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты статистического анализа показателей качества бензина Премиум Евро-95, вид II

Показатель качества

Среднее

Стандартное отклонение

Размах

Октановое число по Исследовательскому и Моторному методам, не менее 85,0/95,0

95,1/85,3

0,1

0,3

Концентрация свинца, мг/дм3, отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Концентрация марганца, мг/дм3, отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Концентрация железа, г/дм3, отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Плотность при температуре 15°С, кг/м3, 720–775

741,0

2,6

9,3

Концентрация серы, мг/кг, не более 10,0

2,6

0,5

2,5

Устойчивость к окислению, мин, не менее 360

1400

0

0

Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0

2,0

0,3

0,7

Коррозия медной пластинки (3ч при 50°С), единицы по шкале, класс 1

Класс 1

-

-

Внешний вид, прозрачный и чистый

Прозрачный и чистый

-

-

Объемная доля олефиновых углеводородов, %, не более 18

0,1

0,1

0,3

Объемная доля ароматических углеводородов, %, не более 35

33,6

0,9

3,6

Объемная доля бензола, %, не более 1,0

0,7

0,1

0,5

Массовая доля кислорода, %, не более 2,7

1,4

0,3

1

Объемная доля оксигенатов, %, отсутсвие: — метанола

Отсутствие

Отсутствие

Отсутствие

Объемная доля оксигенатов, %, не более 5,0: — этанола

0

0

0

Объемная доля оксигенатов, %, не более 10,0: — изопропилового спирта

0

0

0

Объемная доля оксигенатов, %, не более 10,0: — изобутилового спирта

0

0

0

Объемная доля оксигенатов, %, не более 7,0: — третбутилового спирта

0

0

0

Объемная доля оксигенатов, %, не более 15,0: — эфиров (С5 и выше)

8,1

1,0

3,9

Объемная доля оксигенатов, %, не более 10,0: — других оксигенатов

0

0

0

Давление насыщенных паров (ДНП), кПА не нормируется

76,4

2,4

10,9

Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре:70°С (И70)

35,9

1,7

7,1

Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре:100°С (И100)

57,6

1,6

10,5

Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре:150°С (И150), не менее 75

91,0

0,9

4,8

Фракционный состав: конец кипения, °С, не выше 210,0

185,6

2,2

13,5

Фракционный состав: остаток в колбе, % (по объему), не более 2,0

1,0

0,1

0,7

Плотность при температуре 20 °С, кг/м, не нормируется

736,5

2,6

9,3

 

Были построены карты Шухарта. Анализ показал, что использование только статистических методов не позволяет решить указанную задачу. Поэтому были использованы методы экспертной оценки.

Задача относится к типу оценки характеристик и к проблеме 1 класса: с достаточным информационным потенциалом. Методы получения индивидуального мнения группы экспертов были выбраны показатели качества и их весовые коэффициенты. Для проверки достоверности экспертной оценки был рассчитан коэффициент конкордации.

Результаты экспертной оценки представлены в таблице 2.

Суммы, рассчитанные по столбцам таблицы 6, представляют усредненные оценки значимости каждого из факторов, рассчитанные по формуле (1):

Аi = ,                                                                                                                (1)

где m — количество независимых экспертов, участвующих в оценке значимости факторов;

n — количество независимых факторов, определяющих результаты протекания процесса;

 — оценка значимости i — го фактора, сделанная j — м экспертом.

Так как оценки, выставленные каждым экспертом, представляют собой последовательные целые числа в интервале [1, n], то средняя сумма рангов рассчитывается по формуле (2), зависит только от количества экспертов и количества факторов.

 = .                                                                                               (2)

Определим фактическую величину дисперсии оценок значимости по формуле (3), которая выражает несовпадение мнений экспертов в конкретном случае.

= ,                                                                           (3)

где n — количество независимых факторов, определяющих результаты протекания процесса;

Ai — оценки значимости каждого из факторов;

 — средняя сумма рангов.

Определим фактическую величину дисперсии оценок значимости:

S2=691.3

Полное совпадение мнений экспертов может быть выражено максимально возможной величиной среднеквадратичного отклонения, определяемое по формуле (4):

=,                                                                                                        (4)

где m — количество независимых экспертов, участвующих в оценке значимости факторов;

n — количество независимых факторов, определяющих результаты протекания процесса.

Определи максимально возможную величину среднеквадратичного отклонения :

= =

Относительная величина согласованности экспертов во мнениях определяется отношением  к , по формуле (5):

,                                                                                                                      (5)

которое называют коэффициентом взаимной корреляции или коэффициентом конкордации. W [0; 1], причем если W=1, то это соответствует о полной согласованности мнений [1].

Выводы:

а) рассчитанный коэффициент конкордации W, говорит нам о согласованности мнений экспертов;

б) наиболее важным показателем оценки качества бензина Премиум Евро-95, вид II, по мнению опрошенных экспертов, являются «Октановое число», «Массовая доля серы», «Объемная доля бензола» и «Плотность при 15ºС».

 

Литература:

 

1.                  Карабань В. Г., Выбор рационального экспертного метода оценки коэффициентов весомости для комплексного показателя качества бесступенчатой механической передачи. / В. Г. Карабань, А. А. Шипицына // Сборник научных трудов SWorld. — Выпус 3. Том 9. — Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013. –ЦИТ: 313–0845. — С. 79–82.

2.                  Королева, Е. М. Уровень качества производства машин / Е. М. Королева, С. Н. Евстратов, К. Г. Белоусов // Вестник машиностроения. — 2005. — № 10. — С. 39–43

moluch.ru


Смотрите также