Как избежать заправки плохим топливом на проверенной АЗС? Плохой бензин на заправках


Горючие слёзы. Почему на заправках столько некачественного бензина? | Обслуживание | Авто

На вопросы «АиФ» ответил Александр Васильев, член Комитета государственной думы по транспорту, инициатор создания Института общественного контроля.

Нарушений - масса

- Объёмы продаж некачественного бензина в России, по различным оценкам, составляют от 30 до 70%. Как такое вообще возможно в стране, где добывается столько нефти? Мы что, до сих пор не научились делать нормальный бензин?

- Крупных нефтеперерабатывающих заводов, выпускающих более миллиона тонн топлива, у нас в стране порядка 30, а мелких - около 90. И, увы, работа этих мелких предприятий не всегда контролируется должным образом. Вот и поступает в продажу бензин негодного качества. Заправки его покупают и «улучшают» на свой лад: разбавляют, продают 92-й под маркой 95-го. Проверки общественного контроля показали: нарушений - масса! Но этой организации не под силу добраться до всех небольших заправок. Во-первых, каждая такая проверка стоит денег, которыми общественники не всегда располагают. Во-вторых, владельцы многих АЗС пытаются чинить препятствия проверяющим. Бывает, до рукоприкладства доходит, канистру у контролёров могут выхватить из рук. Или же, зная о грядущей проверке, просто закрывают заправку. 

Узнав об этой проблеме, мы начали работать с общественными организациями, которые занимаются качеством топлива. На сегодняшний день мы нашли нарушения не только в Москве, но и в Московской, Владимир­ской, Псковской областях.

- Нарушения найдены, а дальше что? Как заправки разбавляли бензин, так они и продолжают это делать. Их вообще как-то наказывают?

- Наказание - штраф до полумиллиона рублей. Неплохое поступление в бюджет, на мой взгляд, но, видимо, эта сумма недостаточно высока, чтобы напугать недобросовестных производителей и заправщиков. Кроме того, на моей памяти ещё ни одну АЗС не лишили лицензии по факту выявленных нарушений. Чтобы владельцы заправок перестали дурить народ, нужно принять изменения в законодательстве. Во-первых, правительство должно со своими контролирующими органами вести более серьёзную работу. Во-вторых, необходимо ввести более высокие штрафные санкции, которые бы существенно били по карману как нечистоплотных производителей, так и владельцев заправок.

Название - не гарантия

- Пока правительство будет думать, как изменить законодательство, что нам, простым людям, делать? Как понять, что на заправке мне недолили бензина или его качество оставляет желать лучшего? 

- Некоторые автолюбители уже по запаху могут понять, что с качеством не всё ладно. Но не все, конечно, такие доки. Поэтому следите за расходом топлива. Когда в баке неликвид, расход увеличивается. Даже неопытный водитель это поймёт. Заправляясь на одной и той же станции, всегда сохраняйте чеки. Если у вас машина встала после очередной заправки, то можно смело предъявить претензии о неисправности автомобиля. Что касается недолива, то старайтесь всегда заправлять полный бак - так проще заметить. Очевидно, что вас обманули, если у вас бак на 50 литров, а вам залили 60.

- А название заправки является гарантом качества? Раскрученные бренды лучше, чем мелкие, никому не известные?

- Безоговорочно доверять никому не стоит. Приведу вам конкретный пример. Во время экспедиции из Владивостока в Крым я спрашивал совета у местных дорожников о том, где лучше заправляться. В некоторых регионах мне настоятельно рекомендовали не иметь дела с крупными известными к­омпаниями. По словам местных, многие брендовые АЗС вовсе не являются заправками данного бренда и продают б­ензин совершенно другой марки.

www.aif.ru

Признаки плохого бензина

 

Многие водители в разговоре друг с другом зачастую подымают вопрос о качестве топлива на той или иной автозаправочной станции. В этой статье мы попытаемся рассказать о некоторых признаках некачественного бензина.

Признаки плохого бензина

Заливая, плохой бензин в своего «железного коня» вы сразу можете и не понять этого, но через некоторое время авто само вам укажет на проблему:

1. Некачественный бензин — очень сильно влияет на мощность двигателя (дергания во время разгона, машина не тянет под горку). Если вы заметили, на какой заправке вы заливали топливо, лучше в следующий раз не заправляйте машину на этой АЗС, и сделать звонок в службу защиты потребителей, пусть проверят качество топлива, которое заливается на заправке.

2. Если при движении автомобиля вы слышите посторонние звуки (стуки при работе двигателя) – это тоже один из симптомов «проблемного» горючего. Лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, вероятно, некачественный бензин вызвал поломку в системе зажигания.

3. После заправки на определённых АЗС у авто появляется выхлопной дым черного цвета. Признак неполного сгорания топлива и появления гари.

4. При заправке некачественным бензином расход горючего резко возрастает.

5. Двигатель плохо заводиться — у бензина плохое воспламенение.

6.  Красный нагар на свечах зажигания – повышенное содержание металлов в горючем.

7. Быстрое засорение сеточки бензонасоса, и фильтра – свидетельство плохого топлива.

8. Отключение различных экологических датчиков, например, датчика кислорода, что говорит о различных недопустимых октановых присадках в топливе.

Подводя, итог всему вышесказанному, можно сказать, что если у вас возникло подозрение некачественного горючего и это подтверждают другие водители. Лучше больше не пользоваться услугами данной сети автозаправочных станций, а плохой бензин слить и отвезти на проверку в лабораторию, для того чтобы потом можно было предъявить иск этой сети заправок за ремонт вашего авто.

avtooverview.ru

Как избежать заправки плохим топливом на проверенной АЗС?

Не дай себя обмануть

Обычно к проверенным заправкам у автомобилистов нет претензий – все нравится, хороший бензин, машина «рвет» и т.п.. Но на самом дели и на любимой заправке вы рискуете забить бензиновый фильтр, карбюратор, и всё остальное, что может пострадать от грязи в бензине. Это может случиться, если посетить годами проверенную заправку в неподходящий момент. 

Причина: обычно подземные ёмкости под топливо на АЗС новые и чистые – когда ее строят. Со временем внутренности ёмкости начинают ржаветь, и ржавчина, а также наслаивающиеся отложения отваливаются пластами. Это может произойти и по случайности – работник заправки засунул в емкость мерную линейку, предварительно «поваляв» ее на земле. 

Получается, что на любой заправке в любой емкости на дне скапливается толстый слой ржавчины, грязи, облупившейся краски и прочего, в том числе всяческие микроорганизмы и даже мертвые насекомые. Обычно трубы для забора топлива из ёмкости несколько выше дна, поэтому слой грязи долгое время лежит на дне, но иногда (нечасто, но и это может случится) оказывается в баке. 

Это связано с моментами, когда на АЗС приезжает бензовоз, он заливает привезенное топливо внутрь емкости, и в этот момент содержимое емкости перемешивается с вновь привезенным. Соответственно, все отложения со дна поднимаются вверх, и все это оседает как минимум минут 10-15. 

Что делать, чтобы не заправиться плохим топливом на проверенной АЗС? 

Мы не рекомендуем заправляться на АЗС сразу после бензовоза. То есть нахождение бензовоза на АЗС должно подсказать автолюбителю, что возможны проблемы. Конечно, особенно это актуально на старых АЗС, построенных еще в прошлом веке – так как на новых или более-менее «свежих» емкость все-таки относительно новая. Тем более, что часто после того, как бензовоз отпускают, оператор АЗС сразу же начинает отпуск нефтепродуктов. А это может привести к нестабильной работе мотора, как минимум. 

www.magistral116.ru


Смотрите также