Пять причин не переводить авто на газ. Перевод бензин на газ


Так ли страшен перевод автомобилей на газовое топливо

 

Несмотря на мировое признание набирающего популярность в нашей стране процесса перевода автомобилей на газовое топливо, а так же появление гибридных моделей автомобилей, споры об использовании ГБО на автомобилях с ДВС не прекращаются и сегодня. Мир автолюбителей, как обычно, разделился на несколько «группировок»: на противников установки ГБО, сторонников, скептиков и сомневающихся. При этом первые из них, не без помощи скептиков, пытаются испугать последних, рассказывая всевозможные мифы и истории, в то время как сторонники, в большинстве своём успешно эксплуатирующие такое оборудование, приводят свои доводы и обоснования, доказывая его преимущества и экономичность в последствии. Чтобы помочь тем, кто стоит пред таким нелёгким выбором, будем немногословны и рассмотрим все по порядку.

Какие же моменты пугают автолюбителей, желающих установить ГБО на свой автомобиль?

Высокая вероятность взрыва автомобиля

Необходимо сказать, что все горючие газы, включая пропан и метан, действительно относятся к топливным материалам повышенной опасности. В соединении с кислородом и даже обычным воздухом они могут образовывать взрывоопасные смеси с большой разрушительной силой. Однако при соблюдении элементарных правил пожарной безопасности и инструкции по эксплуатации ГБО вероятность взрыва в автомобиле, работающем на сжиженном газе, не на много выше, чем при пользовании природным газом для приготовления пищи или нагрева воды в быту. Газобаллонные установки очень прочны, надёжны, оснащены предохранительными клапанами и всевозможной защитной аппаратурой. При возникновении малейшей утечки газа на подводящих магистральных трубках, подача газа автоматически прекращается. 

В то же время автолюбителям, эксплуатирующим ГБО необходимо быть предельно внимательными, постоянно контролировать работу аппаратуры, своевременно производить диагностику и профилактические работы газового оборудования. При выполнении переключений и отогреве ГБО категорически запрещено курить и использовать открытый огонь. Услышав запах газа во время движения нужно срочно остановиться и перейти на бензин.

Использование ГБО снижает ресурс работы ДВС в 2-2,5 раза.

Данные опасения абсолютно не обоснованы. Обладая достаточно высоким показателем октанового числа, при существующей на серийных бензиновых автомобилях степени сжатия (не более 11:1) газ практически не подвержен детонации. Это способствует более мягкой и спокойной работе двигателя вашего автомобиля. Скорость горения газа, в свою очередь, намного выше, чем у любого высокооктанового бензина, что обеспечивает хороший режим работы двигателя, исключая возможность его перегрева.

Необходимо отметить и тот факт, что эксплуатация ГБО требует надлежащего содержания всех узлов и систем ДВС в исправном состоянии. Несвоевременная замена свечей зажигания, воздушного фильтра и других расходных материалов, а также неверная регулировка параметров системы зажигания, утечки газа и подсосы воздуха не позволят вам не только передвигаться, но даже обеспечить работу двигателя на холостом ходу.

Значительное снижение динамики автомобиля, связанное с падением на 25-30% мощности и максимального крутящего момента двигателя.

Здесь стоит согласиться с тем, что самые ранние ГБО первого поколения действительно имели такой недостаток. Системы с распределенным впрыском ограничивали мощность ДВС практически на четверть её номинального значения. Современные установки 3-го и 4-го поколений практически не снижают силовые и динамические параметры бензиновых двигателей автомобилей. Наибольшее значение потери мощности зафиксировано на двигателях с 8 клапанной системой газораспределения и составляет не более 5% от заявленного производителем. При этом необходимо упомянуть о качестве газообразного топлива. Его чистота и калорийность, так же, как и качество бензина, в значительной степени определяет все технические и эксплуатационные показатели работы двигателя.

Увеличение расхода топлива, делающее нецелесообразным установку ГБО

Расход газа, в сравнении с данным показателем по бензину, действительно выше на 10-25%. Казалось бы, такие цифры должны показать всем сторонникам ГБО несостоятельность его установки на автомобиль, но советуем не торопиться, а просто сравнить стоимость заправки бензином и пропаном или даже метаном. Оказывается, что газ стоит почти в 2 раза дешевле бензина. В случае с качественным продуктом этот показатель может превысить цифру в 2,5.

Таким образом – экономия налицо. Единственным неудобством может стать необходимость установки баков повышенной ёмкости для автомобилей с двигателями большого объёма, и без того имеющими достаточно высокие расходные показатели. Так, например, мощный внедорожник, расходовавший 25 л бензина на 100 км пути, будет сжигать 30 л газа на те же 100 км.

Установка ГБО приводит к преждевременному выходу из строя кузова автомобиля.

По данному вопросу сразу можем уверить вас в том, что правильная установка ГБО на СТО вряд ли навредит вашему автомобилю. Квалифицированные специалисты, как и грамотные автолюбители, знают, что все отверстия в кузове, необходимые для монтажа ГБО во избежание возможной коррозии должны быть обработаны специальными защитными покрытиями или мастиками. Это позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет без каких-либо проблем по кузову. Однако, во избежание недоразумений, советуем данную процедуру проконтролировать самостоятельно, и в случае некачественного выполнения сразу предъявить претензии.

В заключение хотим сказать, что выбор о необходимости установки ГБО на автомобиль остаётся за вами. Произведя несложные расчёты финансовых трат на бензин для вашего автомобиля за год и сравнив их с возможными затратами на установку ГБО и заправку газом, вы получите такие цифры, после которых вопрос о целесообразности использования ГБО отпадёт сам собою.

ru.megasos.com

Пять причин не переводить авто на газ

авто на газе

Первое что приходит в голову, - установка газобаллонного оборудования: несмотря на тот факт, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%, экономия очевидна, поскольку газ намного дешевле бензина.

Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку окупаются.Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.

Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

Второй минус - опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.

Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.

Пятый минус - возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.

Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.

autonews.ua

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Перевод автомобиля с бензина на газ. Установка ГБО при переходе на газ

переход на гбо

Содержание статьи:

В связи с экологической ситуацией, перевод автомобиля с бензина на газ приобретает в последние годы все большую актуальность, особенно в странах, лидирующих по числу автомобилей.

Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Однако если двигатель работает на газе, выбросы СО2 сокращаются на 25%, и выхлоп не содержит вредных примесей – серы, бензола, свинца. Кроме того, двигатель на газе производит значительно меньше шума.

На сегодняшний день законодательство многих стран поощряет переход на газ. Транспорт, работающий на газовом топливе, получает право на бесплатный въезд в центр крупных городов Европы, компенсацию затрат на переоборудование авто (Австралия, Австрия, Великобритания), освобождение от транспортного налога и снижение стоимости страховки (Германия).

Несмотря на отсутствие аналогичных программ в России, многие соотечественники тоже задумываются об установке ГБО на свои автомобили. Причиной тому является существенная экономия на топливе. Газ дешевле бензина в два раза, а значит, комплект оборудования быстро окупится, особенно при большом расходе топлива или большом годовом пробеге. В условиях постоянного роста цен на бензин переход на газ является выгодным для большинства автовладельцев. Это в первую очередь касается обладателей новых машин, которые требуют дорогого бензина АИ-98. Даже с учетом того, что расход газа превышает расход бензина, экономия получается в 2 раза, а то и больше.

Водителям, совершающим дальние поездки, знакомы трудности, которые могут возникнуть на трассе с бензином АИ-95 и АИ-98. Переход на газ позволяет решить эту проблему. Автомобиль с ГБО способен преодолевать без дозаправки большие расстояния – сначала на газовом топливе, а потом, когда оно закончится, на бензине.

Установка ГБО при переходе с бензина на газ

При выборе газового баллона цилиндрической формы придется пожертвовать местом в багажнике. Более дорогой тороидальный баллон можно установить на место запасного колеса.

Все остальное оборудование – редуктор, газовые форсунки и блок управления – размещается под капотом и занимает минимум места.

Из баллона жидкий газ поступает в редуктор, испаряется и подается в газовые форсунки, а через них – в цилиндры. Процесс контролируется блоком управления.

Установка ГБО не требует изменений в конструкции автомобиля, просто появляются дополнительные отверстия для впрыска газа. После перехода с бензина на газ автомобиль по-прежнему сможет работать на бензине.

Перевод автомобиля на газ: как работает система

Перевод автомобиля на газ предполагает установку клапана, перекрывающего подачу бензина. Остальные узлы остаются в неизменном виде, а потому ГБО в любой момент можно демонтировать.

Газовая топливная система работает следующим образом. Из баллона сжиженный газ поступает в газовую магистраль высокого давления. Для регулировки газа используется мультиклапан, который служит еще и для заправки с помощью специального устройства. Проходя через клапан-фильтр, газ очищается от смол и взвесей. Функция клапана – перекрывать газ при переходе на бензин или остановке двигателя.

Через трубопровод газ направляется в редуктор-испаритель, который имеет две ступени. После прохождения обеих давление газа приближается к атмосферному. Жидкость превращается в газ за счет теплообмена между редуктором и охлаждающей жидкостью, после чего, благодаря разряжению, всасывается в дозирующее устройство. Далее по шлангу низкого давления газ идет через дозатор в смеситель. Смешавшись с воздухом, он подается к форсункам.

В салоне авто имеется переключатель вида топлива и лампочки, которые показывают, какое используется в настоящий момент. При нажатии переключателя один из клапанов на подаче топлива закрывается, а второй открывается.

Перевод автомобиля на газ: системы 4-го поколения

ГБО 4 обладает распределенным газовым впрыском, который принимает сигналы от штатных датчиков и систем автомобиля. Газовые форсунки расположены на коллекторе у впускных клапанов цилиндров. Управление системой осуществляет мощный электронный процессор.

установка гбо в челябинске

Несмотря на то, что системы 4 поколения стоят дороже механических, они получили наибольшее распространение. Это объясняется не только их максимальной совместимостью с большинством современных автомобилей, но и наличием ряда других преимуществ.

При установке ГБО 4 исключается «эффект хлопков», становится возможной сверхточная подача газа, экономится топливо, снижается токсичность выхлопа, не происходит обеднения топливной смеси. При этом потери мощности ДВС незначительны и составляют всего 2-3%.

С учетом всех этих плюсов, перевод автомобиля на газ является выгодным даже для легковушек, не говоря уже об автомобилях и автобусах, совершающих постоянные длительные поездки.

kopeyisk-gaz.ru

Перевод на газ. Что надо знать?

Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя», содержащая 85-95% пропана.

Как устроена система для езды на газе?

Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистрали. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего на установку ГБО идут, чтобы экономить на топливе – газ в среднем в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше, чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.

А каковы недостатки?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 3-5 %. При этом расход газа оказывается на 5-8% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить сразу или воспользоваться рассрочкой платежа.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хетчбэков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона?

Приблизительно от 2 до 5 мин.

На сколько хватает баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 600 км.

Где заправляться?

На газозаправочных станциях. С каждым днем  строится их все больше.

Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran) – она хуже по качеству, и польских (Elpigas, Stag, Digitronic) фирм. Работают российские и белорусские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и САГА.

Цены с установкой на газобаллонное оборудование начинаются от 400 доларов за простые системы для карбюраторных машин. Сложная электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе от 650 долларов и выше.

Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание  переустановить газовое оборудование на другой автомобиль, надо обращаться  на автосервис.

Насколько опасно ездить на газе?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа, систему сброса давления при аварии. В конструкции баллонов применяются специальные материалы, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.

Верно ли, что в машине, работающей на газе, пахнет?

Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы не распространяют запаха.

Можно ли курить в машине с ГБО?

Можно.

Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?

Читайте подробно об экономии езды на газу в статье Экономический эффект перевода автомобиля на газ.

монтаж и ремонт гбо

Каков срок службы газовой аппаратуры?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же, как, например, двигатель. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях 4-6 лет.

Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в 10.000-15.000 км пробега.

Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; обучение.

Автогаз. По вопросам установки звоните сейчас: +7 (812) 900-70-65

сертифицированный перевод автомобилей на газ в Санкт-Петербурге

гбо скидки

perevod-na-gaz.ru

Переводим автомобиль на газ зачем?

Плюс ГБО - расходные материалы можно менять реже: значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нагар и прочие отложения если эксплуатировать на газу.

Газ — экологически чистое топливо.

Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.

Форма Акта о переоборудовании автомобиля после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах

Пропан-бутановая смесь — c смесь двух углеводородных газов, входящих в состав природных и нефтяных газов — пропана и бутана.

Метан взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %.

Пропан является третьим наиболее широко используемых моторных топливом в мире.

Пропан образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%.

Как правило для двигателей оснащенных ГБО расход газа превышает расход бензина:

- карбюратор на 20 %;

- впрыск на 10%.

Зачем переводить автомобиль на газ? Какие плюсы перевода транспортного средства на газообразное топливо? Что я приобрету и что я потеряю, сделав этот шаг?

Каждый из нас в определенные моменты жизни задавал себе вопрос – а может пора начать экономить, пора поставить точку в моем расточительстве, цены на бензин достали, постоянно растут, с каждым днем становятся неподъемными для моего бюджета, надо что-то делать, надо что-то менять! А не пора ли мне установить газовое оборудование на мою любимую машину? Вы задавались вопросом о плюсах и минусах перевода автомобиля на газ (газообразное топливо)? От автора: Мы не склоняем вас к установке газового оборудования, каждый должен сам решить надо это ему или нет, мы просто дадим пищу для размышления, кратко покажем вам зачем, а вы решайте сами. Советуем ознакомится для полноты картины с основными вопросами возникающими при эксплуатации газового оборудования автомобиля.

Плюсы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ:

  1. Цена на газ значительно ниже цены на бензин как следствие экономия финансовых средств (денег) на заправку вашего железного друга, автомобиля – на сегодняшний день разница в стоимости топлива 1,5-2 раза, при этом стоит отметить, что расход газа на 15-20% больше, в сравнении с бензином популярных марок АИ-92, АИ-95.
  2. Уменьшение износа некоторых узлов, свечей зажигания, моторного масла, датчика кислорода и катализатора (нейтрализатора) отработавших газов. Почему? Газ сгорает медленнее, чем бензин - снижается нагрузка на поршневую группу, коленчатый вал и др. узлы двигателя. Газ не разжижает моторное масло, масло можно менять реже.
  3. При дальних поездках возможность иметь двойной запас хода. У вашего автомобиля два «бака»: бак для бензина и баллон для газа. Машина едет на газообразном топливе и на бензине. Смекаете!
  4. Уменьшение возможной детонацией, в случае заправки некачественным бензином. Качество бензина постоянно вызывает нарекание со стороны автомобилистов, с качеством газа пока проблем нет и скорее всего никогда не будет.
  5. Для организаций один но очень весомый плюс - бензин можно слить, то есть украсть, а газ? Нет, конечно все можно сделать, против лома нет приема! Но газ у нас с автомобилей не крадут! Прикидываете какая экономия для предприятия, а!

Минусы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ.

А теперь поговорим о минусах установки ГБО на транспортное средство. Главный недостаток газа - меньшая теплота сгорания чем у бензина. При переводи двигателя на газ мощность уменьшается примерно на 5%. Второй недостаток - баллон требует места, при установке в багажнике места практический не остается, вместо запаски - езда без запаски сами понимаете, это не для наших условий. Третий недостаток - вопросы старта на газе в холодную погоду (температура окружающего воздуха - 10 С и ...) снижается срок службы диафрагмы редуктора.

Эксплуатация автомобиля на ГБО: документы при управлении автомобилем:

  1. Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности - выдает установщик;
  2. Акт о переоборудовании - Акт приемки и выдачи автомобиля владельцу после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах - выдает установщик;
  3. Акт переаттестации баллона, отметка о переосвидетельствовании баллона на нем;
  4. Международный сертификат на газобаллонное оборудование автомобиля (при выезде за границу).

Переводить или нет?!

Наше мнение: если пробег Вашего автомобиля в год от 10 до 15 тысяч км перевод автомобиля на газ нецелесообразен.

www.avtocar.su

Перевод авто на газ

Перевод авто на газ

Перевод авто на газ является, пожалуй, одной из самых обсуждаемых тем.

Причина этому -  постоянное повышение цен на традиционное топливо, и споры об экологичности и безопасности транспорта. Несмотря на то, что технологии перевода авто на газ уже много десятков лет, существует множество мифов и выдумок, связанных с ней.

Мнения в обществе крайне противоречивы. Но безусловно, перевод автомобиля на газ, в первую очередь это экономично, во-вторых - экологично. Рассмотрим все плюсы и минусы «газификации» вашего железного коня.

Плюсы перевода авто на газ

- Сравнительно низкая стоимость топлива. Средний по стоимости комплект ГБО окупается примерно за 20 тысяч километров, далее принося хозяину исключительно ощутимую экономию. Несомненно, в абсолютном выражении, газа автомобиль потребляет больше чем бензина из расчета на 1 километр пробега примерно на 20-30%. Однако это совершенно не влияет на экономию – поездки будут обходиться значительно дешевле «бензиновых». Как сэкономить на горючем, вы можете прочитать в статье: "Как снизить расход топлива".

- У газа, в сравнении с бензином, более высокое октановое число (110 ед.) и плавное сгорание. Двигатель на газе работает значительно мягче и тише. Следствие этого – уменьшенный износ шатунно-поршневой группы ввиду снижения нагрузок на 15-25%, а это – опять экономия, на запчастях и ремонтах.

- Значительно меньше «портится» масло двигателя, что сокращает его расход и удлиняет сроки необходимой замены.

- Почти отсутствует традиционный нагар в цилиндрах двигателя, что исключает необходимость дорогостоящей чистки.

- При переводе авто на газ,время между капитальными ремонтами двигателя увеличивается 1,5 – 2 раза.

- Низкая токсичность выхлопа. В сравнении с бензином, керосином и соляром – до 3-х раз.

- Полное отсутствие детонации в любых режимах работы.

- Увеличение пробега автомобиля вдвое за счет двух топливных систем. Это очень выгодно, если, например, вы выезжаете в автопутешествие, а качество бензина на провинциальных заправках вызывает традиционное сомнение.

- Противоугонный эффект. Стоит просто вынуть коммутатор и обе системы топливной подачи будут полностью заблокированы.

Минусы перевода авто на газ

- «Украденный» объем. Чтобы установить газовый баллон, необходимо место. Как правило – это багажник автомобиля. И без того небольшим полезным объемам придется «потесниться». Иногда это довольно критично.

- Нарушение развесовки. Некритичная в большинстве проблема, которая, однако, имеет место быть, особенно при полных топливных баках и в «скользкую» погоду. Стиль вождения нужно корректировать, привыкая к новой балансировке автомобиля.

- Малая численность газозаправочных станций. Это приходится признать со всей очевидностью. И если в центральной части страны с переводом авто на газ практически нет проблем, то, выехав в «провинцию», АГЗС  можно просто не найти.

- Перевод автомобиля на газ- это и затрудненный запуск двигателя зимой, при значительных минусовых температурах. Это обусловлено физическим густением газа, что делает его менее летучим. Проблема решается теплой стоянкой. монтажом специально рекомендованных пусковых подогревателей или просто запуском автомобиля на бензине с последующим переходом на газ.

- Сниженная динамика разгона. Подтвержденный минус. Более того, теряется и часть мощности – до 10%. Причина – физические свойства газа: он более «ленив» и мягок в горении.

- Снятие автомобиля с гарантии. Большинство дилеров не предоставляют услугу по монтажу ГБО и если сделать это самостоятельно – снимают с гарантии. Мотивация проста – автомобиль проектировался для работы на жидком топливе и вмешательство в топливную систему, как перевод авто на газ, может привести к неисправности или аварии. Китайские и российские авто производители более лояльны, однако требуют установки ГБО только в фирменных центрах.

- Установка ГБО требует обязательной отметки в техпаспорте или замены документов.

Мифы

- Неприятный запах в салоне. Не более, чем миф, так как при герметичной работе газовой установки утечек не может быть в принципе. И если система герметична, но некий запах присутствует, стоит посмотреть герметичность системы отвода отработавших газов – проблема в большинстве кроется именно там.

- Взрывоопасность. Конечно, автомобиль с двумя топливными резервуарами опаснее, чем с одним. А сам баллон с газом, не опаснее тривиального бензобака. Более того, он много прочнее и снабжен клапанной системой безопасности.

При аварии, в случае разрыва бензобака, бензин растекается, образуя огромное горящее пятно. Газ же мгновенно улетучивается, не оставляя следа.

Большую опасность, при переводе авто на газ, газовый баллон представляет собой лишь при пожаре автомобиля. При ДТП он менее подвержен деформации, чем штатный бензобак из-за физической прочности и особенностей конструкции.

Производители

Выбор ГБО очень широк. От отечественных САГА, Компрессор, Автосистема, ГИГ и других, и до именитых мировых брендов AMG, Necam&Koltec, GMS, Landi Hartog.

До установки ГБО необходимо проверить техническое состояние автомобиля и получить заключение специалиста о годности к переоборудованию, а также рекомендуемых системах.

Поделитесь своими мыслями по переводу авто на газ в комментариях, проголосуйте за статью в соц. сетях, нажав на кнопочки ниже.

Еще на тему топлива Вы можете прочитать статьи:

1. Повышенный расход топлива

2. Как сэкономить на топливе

Спасибо!

wmeste.su

Газификация автомобиля (установка газового оборудования и перевод на газовое топливо)

           

Технология «газификации» карбюраторных автомобилей известна всем. На альтернативное топливо можно перевести и инжекторный автомобиль.

Борьба за снижение токсичности выхлопов автомобилей в развитых странах ведется уже давно. Именно ужесточение экологических требований привело к созданию инжекторов. Они позволяют очень точно дозировать состав горючей смеси, поэтому топливо сгорает фактически полностью. К тому же каталитические нейтрализаторы в выпускной системе «дожигают» оставшиеся продукты сгорания. Многих интересует, можно ли перевести инжекторный автомобиль на газовое топливо, и каким образом это воплощают...

Несколько сложнее

Сердце любой газовой системы питания — ступенчатый редуктор, к которому из бака полается топливо пол высоким давлением (десятки атмосфер для сжиженной пропанбутановой смеси и сотни для сжатого метана). Существуют и совмещенные системы с двумя газобаками для разных газов с единым конечным редуктором и дополнительной метановой редукторной ступенью. Давление выходящего в летучем состоянии из редуктора газа лишь немного превышает атмосферное.

В карбюраторных двигателях газ обычно подают во впускной тракт. В моторах автомобилей, оснащенных впрыском топлива, это тоже возможно — недорогие газовые системы устроены именно таким образом. Однако чаще в современных инжекторных двигателях подача газа осуществляется в топливный тракт специальными патрубками или форсунками. Для двигателей с моновпрыском их врезают в единый впускной трубопровод, для моторов с распределенным впрыском — во впускные трубопроводы цилиндров.

Ступенчатый редуктор (фото слева) и клапаны, позволяющие перейти с одного вида топлива на другой, «прижились» и на инжекторных машинах 

Системы подачи могут иметь различную конструкцию. Новейшие управляются электроникой, газовые форсунки дозируют топливо либо временем своего открытия, либо давлением газа, либо и тем и другим. На патрубки же газ обычно подают через единый распределитель, установленный за редуктором. Он запитывает их в определенной последовательности в соответствии с рабочими циклами в цилиндрах. Цена эжекторных газовых систем для автомобилей, оборудованных впрыском топлива, обычно составляет несколько сот долларов, инжекторных — около тысячи.

Существуют и системы непосредственного впрыска газа в цилиндры: в них форсунки врезаны прямо в камеру сгорания. Эти конструкции достаточно сложны, кроме того, при их установке необходимо существенно модернизировать бензиновый двигатель, что не всегда просто и целесообразно, поэтому они пока не получили широкого распространения.

Давно ушли в прошлое проблемы с запахом газа в салоне. Герметичность соединений, надежность газовых баллонов с мультиклапаном, современные уплотнители трубок гарантируют полную изолированность системы, индикацию запаса топлива и сброс газа за борт в случае непредвиденной ситуации.

Любая из газоинжекторных систем имеет свой электронный блок. Он управляет редуктором, клапанами топливоподачи, рядом других элементов газовой системы, получая данные датчиков и генерируя все необходимые электрические сигналы. На панель приборов автомобиля обычно выводят тумблер переключения газ-бензин, индикаторы режимов работы автомобиля и датчик запаса газа в баке.

При эксплуатации автомобиля с профессионально установленной газовой системой определить, на каком виде топлива работает в данный момент мотор, можно только по показаниям приборов. Электроника настолько хорошо контролирует режимы работы, что момент перехода с одного на другое остается незамеченным.

Какие плюсы?

Газовое топливо имеет ряд преимуществ. Прежде всего снижается износ двигателя. Более равномерное распределение газовой смеси в камере по сравнению с бензиновой и ее быстрое воспламенение ограничивают образование нагара на деталях камеры. По этим же причинам газ гораздо экологичнее бензина. Содержание вредных веществ в выхлопе снижено в несколько раз (к примеру, концентрация СО — фактически вдвое). Автомобиль с правильно настроенной газотопливной системой легко удовлетворяет самым строгим западным нормам Евро 4.

Работа на газе продлевает срок службы каталитического нейтрализатора. который очень страдает от российского бензина плохою качества. Поэтому газ — достойная альтернатива постоянному поиску колонок с хорошим бензином. К тому же он имеет более высокое октановое число, а значит. более стоек к детонации.

Вес заправленной газовой системы примерно равен весу одного пассажира. Пробег же увеличивается: автомобиль, имеющий газовый баллон дополнительно к основному баку, без заправки может пройти более тысячи километров. Таким образом, установка газовой системы окупает себя через пару десятков тысяч километров эксплуатации. Именно поэтому газ так популярен у мелких перевозчиков — владельцев «Бычков» и «Газелей», а также прочих водителей, интенсивно эксплуатирующих свой автомобиль.

Совсем не опасно

Рядовому автовладельцу может показаться, что перевод системы питания на газ повышает вероятность взрыва топлива при дорожно-транспортных происшествиях, однако данные статистики этого не подтверждают. По данным Американской газовой ассоциации, наблюдавшей за эксплуатацией 2400 автомобилей с газобаллонной аппаратурой в течение 10 лет, ни водном из 1360 столкновений (в 180 из них удар пришелся в зону расположения баллона) утечки газа, не говоря уже о взрывах, не зафиксировано. Кстати, в пяти случаях произошло воспламенение бензина.

 Наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей пользуются тороидные баллоны

 Разнообразие форм и размеров газовых баллонов позволяет размещать их в различных местах автомобиля

На практике доказано, что в абсолютном большинстве случаев утери герметичности газового оборудования виноваты либо сам водитель, нарушивший условия эксплуатации, либо установщики. которые неграмотно провели переоборудование машины. Помните, что перевод автомобиля на газ связан и с рядом юридических моментов: фирма-установщик обязана иметь соответствующее разрешение, а владелец после установки должен предъявить в ГАИ специальное свидетельство. Лучше всего пользоваться услугами тех организаций. которые осуществляют полный цикл работ: закупку систем, их монтаж, эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание. ¦

На заметку

Выбираем топливо

Газовое топливо, используемое в современных автомобилях, можно разделить на два вида. Первый — смесь пропана и бутана, получаемая при перегонке нефти. Такой газ часто называют «нефтяным» и обозначают аббревиатурой LPG. Хранится он в сжиженном виде. Как и дизельное топливо, смесь пропан-бутана может быть «летней» и «зимней». Процентное соотношение газов в первом случае составляет 50/50, во втором —90/10. Другой вид — метан (или природный газ). Его закачивают в баки под давлением до 200 атм. При этом в пятидесятилитровом газовом баллоне умещается примерно десять кубометров метана. Такой обьем позволяет автомобилю «пробежать» расстояние, эквивалентное пути, пройденному при сжигании примерно десяти литров обычного бензина. При выборе вида будущего альтернативного топлива следует руководствоваться не только стоимостью переоборудования, но и ценой литра (кубометра) газа, а также наличием и местоположением автозаправочных комплексов, предлагающих пропан-бутан и метан.

Газ плюс бензин

На Западе газовое топливо давно перестало быть экзотикой. Лидером в области производства и использования газобаллонного оборудования можно считать Италию. В этой стране насчитывается около миллиона переоборудованных автомобилей, что составляет примерно третью часть автопарка. Ведущие автомобильные концерны серийно выпускают машины с бивалентной системой питания (Fiat Multipla Bipower, Opel Zafira CNG). Двигатели таких автомобилей одинаково хорошо работают как на традиционном бензине, так и на газе (чаще — метане). В Украине, в силу сомнительного статуса «голубого золота», «газификация» не приняла таких масштабов, потому большинство авто, оборудованных «баллоном», щеголяют итальянской или голландской подержанностью.

             

lanos-chevrolet.ru