Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ. Перевести газ в бензин


Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ — Российская газета

Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний "АвтоСпецЦентр" среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: "Может, вы двигатель заглушите?" В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива". Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Пять мифов о газе

1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, - это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше - можно. В отличие от бензина, октановое число газа - от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности - очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат - потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива - метан. Этот газ - восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в "домашних", "дачных" условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, "домашние" станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан - самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана - от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ - от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

Инфографика: "РГ"/ Александр Чистов/ Владимир Баршев

rg.ru

Какие существуют плюсы и минусы перевода авто на газ в 2018 году

Вопрос об экономичности использования в автомобиле газобаллонного оборудования довольно спорный. С одной стороны, газ дешевле бензина и солярки, с другой — установка самого оборудования стоит немало, при этом на все еще нужно получить соответствующее разрешение. Какие же есть плюсы и минусы ГБО? Стоит ли устанавливать оборудование в своем автомобиле и как это сделать?

Для чего переводить машину на газ

Достоинства и недостатки системы

Цена сжиженного газа примерно в 2 раза ниже, чем цена бензина Аи-95. Но это не значит, что газ в два раза выгодней. Во-первых, на плечи владельца ложатся дополнительные расходы по обслуживанию ГБО: регулярная обязательная проверка оборудования и, при необходимости, ее настройка. Во-вторых, расход газа примерно на 15% больше, чем расход бензина.

Кроме того, запуск двигателя лучше производить на бензине и уже после того, как автомобиль прогреется, переключить его на газ. В этом контексте перевод авто на газ актуален для совершения частых поездок на длительные расстояния, при которых газовое топливо позволяет сэкономить примерно 30% по отношению к бензину.

Целесообразность установки

Чтобы подсчитать целесообразность установки ГБО и решить, стоить ли ставить газ на авто, необходимо произвести некоторые несложные расчеты.

  1. За основу окупаемости взять стоимость установки оборудования.
  2. Выяснить расход автомобиля при езде на бензине.
  3. Добавить к этой цифре 15-20%. Таким будет расход автомобиля при использовании газа.
  4. Найти разницу в цене между двумя показателями. То есть, сколько средств со 100 км будет экономиться при использовании сжиженного газа.
  5. Разделить стоимость установки оборудования на получившийся результат и выяснить, какой километраж придется отъездить на газе, чтобы установка ГБО окупила себя.
Приведем пример. ГБО 4 поколения с объемом баллона в 40 литров обойдется примерно в 25 тыс. рублей. За средний расход бензина возьмем 10 л на 100 км. Соответственно, газ будет расходоваться в количестве 12 литров на 100 км. Средняя стоимость Аи 95 — 40 рублей, сжиженного газа — 20 рублей. Получаем:

40 * 10 = 400 рублей уходит на заправку авто бензином на каждые 100 км;

20 * 12 = 240 рублей будет уходить на заправку авто газом;

400 — 240 = 160 рублей будет экономить водитель каждые 100 км езды на газе;

25 000 / 160 = 156,25.

Так как мы брали расход на 100 км, то получившийся результат нужно умножить на 100. 156,25 * 100 = 15625 километров необходимо будет отъездить на газе, чтобы возместить стоимость установки ГБО.

Преимущества и недостатки в сравнении с бензином

Помимо финансовой выгоды, есть и другие преимущества ГБО в сравнении с бензином. К их числу относятся:

  • октановое число сжиженного газа составляет 105 единиц. Это значит, что вероятность детонации топлива сведена к минимуму. Но с другой стороны, замедленное сгорание топливной смеси приводит к скорому прогоранию выпускных клапанов. Особенно актуально для автомобилей марки Toyota;
  • газ не смывает масло с цилиндров и не попадает в картер. Соответственно, замену масла можно производить реже. Но современные автомобили, обладающие системой впрыска с форсунками, дают очень мелкое распыление бензина, что также не смывает масло со стенок цилиндра;
  • газ дает меньше вредных выхлопов в атмосферу.
Недостатки установки и использования ГБО следующие:
  • если авто изначально не было оборудовано ГБО, а было установлено непосредственно владельцем — о гарантийном ремонте автомобиля можно забыть. Ни один дилер не согласится бесплатно ремонтировать такую машину, даже если ее владелец представит ему все нужные справки от автосервиса;
  • баллон сократит вместимость багажника. При использовании тороидального баллона придется решать, что делать с запаской;
  • в России слабо развита сеть автомобильных газозаправочных станций. На одну АГЗС приходится примерно 10 обычных заправок;
  • при установке ГБО первых трех поколений необходимо периодически сливать конденсат из редуктора;
  • при использовании газа будет наблюдаться незначительное падение мощности двигателя;
  • печка не будет давать такого количество тепла, как ранее при использовании бензина;
  • бензин способствует охлаждению двигателя, а газ — нет;
  • при использовании ГБО от первого поколения до четвертого запуск двигателя рекомендуется производить на бензине, а на газ переводить после его прогревания.

Сравнивая плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле, становится очевидным, что значительная экономия средств перевешивает все возможные недостатки. Чтобы удостовериться в этом, достаточно произвести расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей.

По поводу безопасности использования газа все специалисты в один голос заявляют, что ГБО абсолютно невзрывоопасно. Стенки баллона толще и прочнее, чем стенки того же бака. Они способны выдержать удар даже от столкновения авто на скорости.

При установке ГБО последних поколений система автоматически будет отключаться, когда обнаружит утечку газа. Первые поколения такой автоматикой не снабжены, но газ, заправляемый в баллоны, дает настолько ощутимый запах, что не заметить его просто невозможно.

Читаем также:Оформление ГБО в 2018 годуВзрыв газового баллона в машине

Какое поколение газового оборудования выбрать

Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.

  1. Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
  2. Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
  3. В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
  4. 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
  5. Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
  6. Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.

В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.

Монтаж и регистрация установленного в авто ГБО

Оформление документов Согласно существующему техническому регламенту Таможенного союза, переоборудование автомобилей на газ не допускается без его соответствующего оформления. Так, владельцы авто, желающие установить на своем автомобиле газобаллонное оборудование, должны действовать по установленной схеме.

  1. Получить в аккредитованной испытательной лаборатории заключение о том, что на автомобиль допускается установка ГБО.
  2. Получив заключение, отправиться в лицензированный автосервис, занимающийся установкой оборудования. После произведения всех операций — получить от сервиса соответствующие документы.
  3. Далее в испытательной лаборатории нужно получить второе заключение — о безопасности конструкции ТС с внесенными в нее изменениями.
  4. Следующий этап — прохождение техосмотра.
  5. Далее следует регистрация ГБО в ГИБДД, куда нужно подать заявление о постановке на учет транспортного средства с ГБО. К заявлению прилагаются 2 заключения от испытательной лаборатории, пакет документов от автосервиса, производившего установку, диагностическая карта и подтверждение уплаты госпошлины за внесение изменений в конструкцию ТС. Если все документы в порядке, ГИБДД выдаст СКТС (соответствие конструкции транспортного средства).
  6. С полученным документом можно отправляться в МРЭО и ставить авто на учет.

Читаем также:Правила прохождения техосмотра в 2018 году

За незарегистрированную установку ГБО на водителя могут наложить штраф в 500 рублей. В случае если водитель не устранил нарушение, во второй раз инспекторы ГИБДД отправят машину на штрафстоянку и снимут ее с учета в МРЭО. Единственный случай, когда ГБО не нужно дополнительно регистрировать, если установка оборудования была выполнена самим заводом-изготовителем.

voditel.guru

Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ

Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний "АвтоСпецЦентр" среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: "Может, вы двигатель заглушите?" В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива". Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Пять мифов о газе

1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, - это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше - можно. В отличие от бензина, октановое число газа - от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности - очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат - потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива - метан. Этот газ - восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в "домашних", "дачных" условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, "домашние" станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан - самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана - от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ - от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

 

nangs.org

Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию машины. Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей, провели собственные испытания, переведя на газ редакционную Nissan Almera, и сделали выводы.

14 Park zr_zr 06_15_новый размер

14 Park zr_zr 06_15_новый размерЗаправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Два литра пропан-бутана по цене литра бензина купить по-прежнему можно, но для А92 эта граница фактически пройдена. Сейчас цена газа в Москве составляет примерно 50% стоимости литра 95-го. Кроме того, аппетит мотора на новом топливе увеличится примерно на 15%. Так что о двукратном выигрыше в деньгах на каждом километре пробега говорить не приходится.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что добротный комплект с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тысяч километров, а для «УАЗа-Патриот» — и вовсе за 12 тысяч. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на треть выгоднее, чем на бензине.

Устав от чрезмерных затрат на топливо для «Алмеры» (она кушает в среднем 10 л/100 км), мы оснастили ее ГБО, о чем и отчитались в декабрьском номере журнала «За рулем» за 2014 год. Изучение профильных форумов не выявило однозначно лучшего комплекта. Посему выбрали установщика по рекомендации знакомых. Комплект польской фирмы LPGTech с тороидальным баллоном объемом 42 л обошелся в 25 000 рублей.

Полгода спустя настало время проверить, как Almera переносит новое для себя меню — пропан-бутан. В процессе эксплуатации накопился материал и о работе сети АГЗС. Своими наблюдениями, с которыми можно познакомиться ниже, мы поделились в июньском выпуске журнала за 2015 год, назвав публикацию «Есть ли жизнь на газе?». Добавим, что газовая «Алмера» по-прежнему служит в автопарке «За рулем», не доставляя особых неудобств, — новых откровений за истекшее время не появилось.

01

01

NISSAN ALMERA

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации ЗР — с апреля 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР:
  • 2013, № 7, 8, 12;
  • 2014, № 2, 3, 7, 9, 12

Материалы по теме

min

Начну хотя бы с того, что за этот пробег я заглох с десяток раз — на машине с автоматической коробкой. Сделать это несложно. Стоит лишь попытаться тронуться с места ровно в тот момент, когда двигатель после прогрева переходит с бензина на газ.

Идею перевести машину на газ подсказал не только астрономический по меркам класса расход бензина (около 12 л/100 км в городе), но и АГЗС, которую я каждый день проезжал по дороге на работу. Увы, незадолго до моего визита в установочный центр эту АГЗС закрыли на реконструкцию… На ее месте моментально выросла красивая фирменная заправка ЛУКОЙЛа с графой «пропан-бутан» на пилоне с ценами. Радость прошла быстро: комплекс работает уже больше полугода, но альтернативное топливо завозить на него, кажется, не собираются.

Теперь каждый визит на ближайшую к моим ежедневным маршрутам АГЗС — это 20 км лишнего «газового» пробега. Поездка до нее и обратно в московском трафике занимает 45 минут, и это в лучшем случае. Вот и приходится заниматься тем, что неведомо потребителям бензина и солярки, — планированием маршрутов с учетом

www.zr.ru

переход на голубое топливо в России — CARobka.ru

«Газомоторная реформа» - переход с бензина на газ - актуальная на сегодняшний день тема обсуждений в СМИ. В последнюю неделю мая розничная цена на бензин АИ–92 выросла на 2,5 пункта (6%) по сравнению с началом месяца и составила 41,95 руб. В связи со скачком цен было проведено внеплановое совещание правительства и нефтяников, направленное на стабилизацию цен на топливо. Основными факторами роста стоимости бензина эксперты отмечают повышение акцизов и рост цены на нефть на международном рынке. Это отразилось на настроении автомобилистов, многие из которых задумались о поиске альтернативы традиционному топливу.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» опросили 200 владельцев внедорожников, объемом двигателя от 3 литров и расходом бензина более 13 литров на 100 км, готовы ли они при условии дальнейшего роста цен на бензин перейти на альтернативное топливо - газ. 22% опрошенных серьезно задумываются об этом, а 5% планируют уже к осени оснастить авто специальным оборудованием.

Тенденция перехода на газомоторное топливо в России наблюдается давно как для личного транспорта, так и для общественного: еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение N 767–р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива», согласно которому на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 млрд. рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был для российских автолюбителей настолько актуальным. Опрос, проведенный специалистами ГК «АвтоСпецЦентр» показывает, что отношение к альтернативному голубому топливу среди автовладельцев координально меняется.

Преимущества перехода на газ очевидны: высокая степень экологичности по сравнению с бензином, длительный срок эксплуатации автомобиля, меньший расход топлива, экономия денег и высокий уровень безопасности. Природный газ по сравнению с нефтью не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный в мире вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6. Экономия топлива при использовании газового двигателя определяется пределом воспламенения топливовоздушной смеси и октановым числом топлива. Пропанобутановая смесь имеет значение октанового числа от 100 до 110 единиц, поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином. Сравнительный анализ теплофизических свойств топлива и горючей смеси показывает, что газ превосходит бензин по теплотворной способности. 

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижжает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что, так как на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35%. Плюс применения газа как альтернативного топлива - это простота установки газового оборудования: его можно установить почти на любой двигатель и после установки можно самому решать, какой тип топлива выбрать. Таким образом, применение газомоторного топлива на внутреннем рынке даст ощутимый экономический эффект как для автовладельцев, так и для государства. 

Для вычисления среднего расхода газа используется величина энергии единицы объема горючего: у пропана она составляет в среднем 6 100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси - 11 872 ккал/л, у бензина 7 718 ккал/л. Один литр бензина равен 1,27 л пропана и 1,19 л пропан-бутановой смеси. Газ расходуется в среднем на 10% быстрее, чем бензин, но использовать смеси из пропана и бутана выгоднее. Кубометр газа метан стоит 16,5 рублей. А в Москве средняя стоимость 1 литра бензина АИ-92 на 13 мая 2018 г. - 39,9 руб. Расход топлива экономичного внедорожника на 100 км составляет: для бензина - 11,2 л, для газового топлива - 12,5. Получается для владельцев внедорожников, с объемом двигателя от 3 литров и расходом бензина около 13 литров, затраты на 100 км составляют 446,8 руб., а на газ - 206 руб. Заправка газом обходится в 2,2 раза дешевле, чем бензином. Стоимость установки на автомобиль газового оборудования в Москве составляет 30-45 тыс. руб. Метановая система дороже - от 50 тыс. руб. Главное преимущество двигателя на метане кроется в способе добычи метана: это единственное вещество, которое напрямую поставляется на автозаправки без переработки, что исключает возможность подделки метановой смеси. При среднем расходе в 15–17 литров, затраты на переоборудование автомобиля окупятся за 1,5–2 года.

В ходе телефонного опроса 200 респондентов - владельцев внедорожников старше 3 лет, объемом двигателя от 3 литров и расходом бензина более 13 литров на 100 км, проведенного экспертами ГК «АвтоСпецЦентр» в начале мая 2018 г., 22% автолюбителей отметили, что уже задумываются о переводе автомобиля на газомоторное топливо, 5% планируют к осени оснастить авто специальным оборудованием. Весной 2017 года по итогам аналогичного опроса всего 13% владельцев внедорожников задумывались о переходе на газ и 2% планировали в ближайшее время переоборудовать собственное авто. В ходе опроса специалистами ГК «АвтоСпецЦентр», было выявлено 3 основных стереотипа, которые заставляют автолюбителей продолжать пользоваться бензином.

У автомобилей с газомоторным оборудованием двигатель подвержен быстрому износу 

28% опрошенных указали на этот фактор как основной, препятствующий переводу собственного авто на газ. Бытует мнение, что из–за того что у газа октановое число равно 110 и выше, а у бензина - 92-98, это приводит к тому, что двигатель автомобиля работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.д. При правильных настройках двигателя и системы подачи топлива данный показатель не влияет на силовую установку автомобиля. 

Отсутствие заправочной инфраструктуры 

Более 50% автолюбителей отметили существующий недостаток инфраструктуры для заправки и ремонта автомобиля на газомоторном топливе. Число АЗС, где водители смогут заправить автомобиль газом вырастет в России на 20% в этом году. В 2018 году российские компании построят или реконструируют 76 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций и доведут это число до 430. Больше всего заправок откроют в Санкт–Петербурге, Астраханской, Ростовской и Челябинской областях, Москве и Ставропольском крае (от пяти до восьми заправок в каждом регионе).

Угроза утечки газа, взрыва или пожара

15% автолюбителей опасаются, что в случае ДТП или неправильной эксплуатации автомобиля на газомоторном топливе возрастает риск утечки газа и пожара. Современные системы подачи топлива в двигатель оснащены датчиками утечки, газовые емкости размещаются в багажнике автомобиля, что исключает риск взрыва баллонов при ДТП. 

«Применение газомоторного топлива дает реальную экономию. Если для владельца малолитражки это неочевидно, то обладатели внедорожников - как мы видим из результатов опроса - давно задумались об экономии, - отмечает Евгений Гришкевич, директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр». - С 2012 по 2017 год объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в России увеличился на 69%, при этом число газозаправочных станций выросло на 87%, а количество автомобилей, перешедших на газ, - на 61%. Цифры говорят сами за себя: с каждым годом все больше российских автомобилистов предпочитает использовать газомоторное топливо».

carobka.ru

Как перевести топливо в тонны

Переводить горючее в тонны комфортно для заполнения отчетных бумаг. И, финально же, продавать горючее тоже комфортнее тоннами, а не литрами. Впрочем нередко именно с этим переводом у многих появляются задачи.

Инструкция

1. Когда необходимо рассчитать автомобильный бензин, дизельное горючее, сжиженный газ не в объемных, а в весовых единицах, то в качестве стержневой единицы расчета необходимо брать их фактическую плотность (удельный вес). Посчитать это достаточно примитивно. Для этого каждого лишь надобно имеющееся число литров умножить на фактическую плотность. После этого итог делится на 1000, и получается желанное число.

2. Исключительное, что может отрицательно сказаться на пересчете топлива из литров в тонны, — это температура. Чем жарче, тем огромнее у топлива удельный вес. Следственно в Министерстве промышленности и энергетики Русской Федерации, дабы облегчить такие расчеты и сделать их без погрешностей, приняли решение усреднить значение плотности для бензина. Так, скажем, для топлива марки А-76 (АИ-80) среднее значение удельной плотности составляет 0,715 грамм на кубический сантиметр. Для бензина АИ-92 установлено значение средней фактической плотности в пределах 0,735 грамма на кубический сантиметр, а для АИ-95 данный показатель составляет 0,750 грамма. Что же касается марки топлива АИ-98, то средний удельный вес составляет 0,765 грамма на сантиметр кубический.

Как перевести горючее в тонны

3. В случае, когда нужно рассчитать перевод из литров в тонны дизельного топлива (традиционно это бывает нужно в розничной торговле), надобно воспользоваться дальнейшей формулой: M = V x 0.769 /1000. Тут М — объем дизельного топлива в тоннах, V — объем дизельного топлива в литрах, 0,769 — это показатель плотности для дизельного топлива из расчета килограмм на литр.

Как перевести горючее в тонны

4. Дозволено для расчета перевода топлива в тонны воспользоваться усредненным значением, которое принято в Ростехнадзоре. Там приняты личные нормы в расчетах плотности топлива. Так, скажем, для сжиженного газа среднее значение 0,6 тонн на метр кубический, бензин — 0,75 тонн на кубический метр, а для дизельного топлива данный показатель 0,84 т/м3.

Как перевести горючее в тонны

Грамм – это единица измерения массы, принадлежащая к системе метрических мер. Грамм является одной из основных единиц системы безусловных мер СГС (сантиметр, грамм, секунда) – обширно используемой до принятия интернациональной системы измерения (СИ). Обозначается как г либо g. Кратная ей единица измерения массы килограмм является одной из основных единиц СИ, обозначается кг либо kg.

Инструкция

1. Грамм равен массе одного кубического сантиметра воды при температуре ее максимальной плотности (4°С). Как мера массы тела грамм представляет собой производную единицу в системе метрических мер. Он составляет одну тысячную долю от стержневой единицы массы – килограмм а. Килограмм определялся (с точностью до 0,2%) как масса одного кубического дециметра (0,001 куб.метра) воды при температуре ее наибольшей плотности. В текущее время для определения массы килограмм а в Интернациональном бюро мер и весов в Париже хранится стандарт килограмм а –цилиндр высотой около 39 мм, произведенный из платиново-иридиевого сплава в 1889 году.

2. Грамм равен одной тысячной килограмм а (1 г = 0,001 кг), следственно для перевода знаменитой массы тела, которая дана в граммах, нужно ее умножить на 1000.

Видео по теме

Есть абсолютно необременительный метод производства дизельного топлива в домашних условиях, и на его реализацию довольно будет ваших знаний из школьного курса химии.

Вам понадобится

  • Прибор, работающий на дизельном топливе
  • Использованное растительное масло
  • Метанол
  • Щелочь
  • Алкоголь
  • Дистиллированная вода
  • Пипетка
  • Обычная вода из-под крана

Инструкция

1. Отфильтруйте ваше растительное масло. Для этого можете применять фильтр для масла либо примитивно вытянуть все пригорелые остатки пищи вилкой.

2. Очистите ваше масло, разогрев его правда бы до 450 градусов. Как только вода из масла поднимется на поверхность – удалите ее.

3. Исполните тетрирование, дабы определить число щелочи, нужное для создания топлива. Для этого для начала смешайте один грамм щелочи с один литром дистиллированной воды. Как только щелочь всецело раствориться в воде, отставьте воду в сторону. В отдельном контейнере смешайте 10 мл алкоголя с 1 мл масла. Добавьте раствор щелочь в смесь масла и алкоголя. Всякий раз добавляйте по одному мл щелочного раствора. Непрерывно исполняйте тестирование яруса PH. Безукоризненный ярус PH – между 8 и 9. Лакмусовая бумажка изменит цвет на розовый, когда вы достигнете положительного равновесия.

4. Высчитайте нужное число щелочи. Множество изготовителей домашнего топлива утверждают, что на литр масла уходит традиционно 6-7 грамм щелочи.

5. Применяя блендер смешайте щелочь с метанолом. Помните, что данная реакция может быть токсичной, следственно не забывайте о защитной одежде и очках.

6. Добавьте литр растительного масла. Примите во внимание ваши предыдущие вычисления, касательно нужного числа щелочи. Смешивайте не больше 15-20 минут. Если в масле осталось слишком много воды, то образуется «мыльный» слой. Его будет дюже трудно убрать.

7. Приготовьте метоксид натрия, смешав щелочь с метанолом. Подогрейте растительное масло до температуры в 150 градусов и смешайте с метоксидом натрия. Перемешивайте полученную субстанцию правда бы в течение 30 минут. После этого отставьте ее отстояться на 8 часов.

8. Ваше топливо примерно готово. Его только необходимо отмыть от мыльных осадков. Самый примитивный метод это сделать – омыть поверхность топлива традиционной водой. Вода разжижит глицериновые частицы и растворится в топливе. Позже этого отставьте его еще на 12 часов – тогда лишняя вода высохнет. Дабы удостовериться в полном испарении воды дозволено подогревать топливо в течении 20 минут. Как только вы убедитесь, что лишней воды в топливе нет – дозволено заправляться.

Грамм является одной из единиц системы СИ, которая используется для измерения массы тела либо вещества. Грамм является не исключительным метод выразить массу, помимо него обширно используются миллиграммы , килограммы , тонны и т.д. Соответственно, эти единицы довольно легко переводить друг в друга. Перевести граммы в тонны не менее примитивно.

Инструкция

1. Для начала стоит знать, что между граммом (г) и тонной (т) есть еще почаще встречающаяся в быту единица измерения массы — килограмм (кг). В одном килограмме содержится 1000 грамм, в свою очередь в одной тонне содержится 1000 килограмм. Применяя математическую форму записи, это дозволено написать так:1 кг = 1000 г1 т = 1000 кг

2. Исходя из указанных выше данных, дозволено теснее сделать перевод грамм в тонны:1000 г * 1000 = 1000000 г. Напротив говоря, в одной тонне содержится миллион грамм.

3. Дабы осознать, как используется перевод грамм в тонны на практике, дозволено разглядеть пример. На производство хлебобулочных изделий привезли 4 тонны муки. Мука будет потрачена на производство пирожных, вес всего из которых 200 г. На какое число пирожных хватит привезенной муки?Решение:Нужно перевести вес четырех тонн муки в граммы : 4*1000000 = 4000000 гТеперь нужно поделить получившуюся величину на вес пирожного: 4000000 г/200 г = 20000 пирожныхОтвет: четырех тонн муки хватит на производство двадцати тысяч пирожных.

Видео по теме

Обратите внимание! Помимо грамм и тонн, широкое использование имеют такие единицы измерения массы, как миллиграмм, килограмм, центнер и т.д.

Перевести вес тела в объем дозволено в том случае, если знаменита его плотность. Ее для всякого определенного вещества либо материала находят по особой таблице. Зная массу и плотность всякого тела дозволено рассчитать его объем, обнаружив их отношение.

Вам понадобится

  • — весы;
  • — таблица плотностей веществ;
  • — таблица Менделеева;
  • — термометр;
  • — манометр.

Инструкция

1. Определите вещество, из которого сделано тело, объем которого измеряется. По особой таблице обнаружьте его плотность. Массу тела обнаружьте при помощи весов. Если масса тела измерена в граммах, то плотность берите в г/см?. Если же тело довольно громоздкое, и его масса измеряется в килограммах, плотность берите в кг/м?.Дабы обнаружить объем всякого тела, надобно его массу поделить на плотность V=m/?. В первом случае объем будет в см?, а во втором – в м?.

2. Если знаменита не масса, а вес тела (сила, действующая на опору либо подвес тела, покоящегося в гравитационном поле Земли), то обнаружьте объем тела через эту величину. Для этого по таблице обнаружьте плотность вещества, из которого состоит тело. В этом случае берите значение плотности в кг/м?. Дабы обнаружить объем тела, его вес поделите на 9,81 (убыстрение свободного падения) и плотность V=Р/(g•?). Итог будет в м?.

3. Если вестима масса газа, его объем дозволено обнаружить, применяя уравнение Клапейрона-Мнеделеева. Оно объективно для подавляющего большинства реальных газов. Определите молярную массу газа, объем которого надобно измерить, применяя таблицу Менделеева. Рассматривайте тот факт, что молекулы большинства примитивных газов двухатомные. Если масса газа измеряется в килограммах, то и молярная масса должна быть получена в кг/моль. Если в граммах, то, соответственно, в г/моль.

4. Измерьте температуру в кельвинах (безусловную температуру) газа при помощи термометра. Для этого измерьте температуру в градусах Цельсия и прибавьте к ней число 273. Манометром измерьте давление газа в паскалях. Для того дабы обнаружить объем газа, обнаружьте произведение его массы на число 8,31 (универсальную газовую непрерывную) и значение температуры газа. Полученный итог ступенчато поделите на молярную массу газа и его давление V=(m•R•T)/(M•P). В этом случае объем газа будет измеряться в м?.

Надобность в определении объемного веса появляется при транспортировке либо отправке груза, багажа. Существуют определенные правила, по которым оплачивается данный вид службы. В расчет берется не физический вес предметов, а их объемный вес.

Инструкция

1. Объемный вес отражает, раньше каждого, габариты груза. Конечный может быть не тяжелым, но занимать много места. Вагон, багажное отделение самолета либо фургон грузовика вмещает определенный объем упакованных предметов. Следственно тариф за перевозку исчисляется не по фактическому весу, а по объему, тот, что груз занимает.

2. Диспетчеры грузовой службы сами проводят замеры, их «приговор» как водится, не обсуждается. Но отправитель должен уметь все рассчитать сам, дабы предусмотреть физические затраты. Формула расчета такова: 1кг равен 6000 куб. см, а 1 куб. м равен 167 кг. Объем умножаем на 167 кг.

3. Грузовое место определяется как прямоугольник. Измеряется длина, ширина, высота упаковки, будет ли это коробка, рулон либо мешок (тут обмеряются самые выступающие части). Оплачивается наибольшее значение физического либо объемного веса .Скажем, товар весит 65 кг и упакован в крупную коробку 90х90х90. Умножим ее высоту, длину и ширину. Полученные цифры показывают объем — 0,729 м3. Умножаем эти данные на 167 и получаем 121,7 кг. Это и будет объемный вес. Правда фактический вес поменьше, оплачивать придется именно122 кг. Цифры округляются в сторону увеличения. Иной пример. Вы отправляете 120 кг мягких игрушек в пластиковых мешках объемом 2 кубических метра. Оплачивать груз следует по формуле наибольшего значения объемного веса , а именно: за 334 кг (167х2). Мягкие предметы следует упаковывать как дозволено плотнее, дабы не платить лишнее. Тот же товар, отлично спрессованный в тюки, скажем, 0,5 м3, даст значительную экономию в оплате, потому что груз будет считаться не объемным.

4. Когда объемный вес не превышает фактический, тогда оплачивается именно столько килограммов, сколько отправляется. Скажем, в коробке размером 60х40х60 находятся предметы весом 48 кг. Объемный вес тут будет 24 кг, соответственно, оплачиваются 48 кг.Выходит, стоимость перевозки груза рассчитывается по объемному весу, если он превышает фактический.

Видео по теме

jprosto.ru

Двигатели на метане | Газ в моторы

Дизельный двигатель полностью работающий на метане позволит сэкономить на топливе до 60% от суммы обычных затрат и конечно существенно сократить загрязнение окружающей среды.

Мы можем перевести практически любой дизельный двигатель на использование метана, как газомоторного топлива.

Не ждите завтра, начинайте экономить сегодня !

Как дизельный двигатель может работать на метане ?

Дизельный двигатель является двигателем, воспламенение топлива в котором осуществляется при нагревании от сжатия. Стандартный дизельный двигатель не может работать на газовом топливе, потому что метан обладает существенно более высокой температурой воспламенения чем дизельное топливо ( ДТ — 300-330 С, метан — 650 С) , которая не может быть достигнута при степенях сжатия, используемых в дизельных двигателях.

Второй причиной, по которой дизельный двигатель не сможет работать на газовом топливе является явление детонации, т.е. не штатного ( взрывообразного горения топлива, которое возникает при избыточной степени сжатия. Для дизельных двигателей используются степень сжатия топливо-воздушной смеси в 14-22 раза, метановый двигатель может иметь степень сжатия до 12-16 раз.

Поэтому, для перевода дизельного двигателя в газомоторный режим потребуется сделать две основных вещи:

  • Снизить степень сжатия двигателя
  • Установить искровую систему зажигания
 lpg_shema

После этих доработок Ваш двигатель будет работать только на метане. Возврат в дизельный режим возможен, только после проведения специальных работ.

Подробнее о сути выполняемых работ смотрите в разделе «Как именно осуществляется перевод дизеля на метан»

Какую экономию я смогу получить ?

Величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на затратами на приобретение газового топлива.

Например, для грузового автомобиля Freigtleiner Cascadia средний расход дизельного топлива составлял 35 литров на 100 км, а после конвертации для работы на метнане расход газового топлива составил 42 нм3. метана. Тогда при стоимости дизельного топлива в 31 рубль 100 км. пробега изначально стоило 1085 рублей, а после конвертации при стоимости метана 11 рублей за нормальный кубический метр (нм3) 100 км пробега стало стоить 462 рубля.

Экономия составила 623 рубль на 100 км пробега или 57%. С учетом годового пробега в 100.000 км, годовая экономия составили 623.000 рубль. Стоимость установки пропана на эту машину составила 600.000 рублей. Таким образом срок окупаемости системы составил — примерно 11 месяцев.

Так же дополнительным преимуществом метана как газомоторного топлива является то, что его крайне трудно украсть и практически не возможно «слить», так как при нормальных условиях это газ. По тем же соображениям, его не возможно продать.

Расход метана после переделки дизеля в газомоторный режим может колебаться в пределах от 1.05 до 1,25 нм3 метана на литр расхода дизельного топлива ( зависит от конструкции дизеля, его изношенности и прочее ).

Примеры из нашего опыта по потреблению метана, конвертированными нами дизелями, Вы сможете прочитать в той статье.

 В среднем для предварительных расчетов дизельный двигатель при работе на метане будет потреблять газомоторное топлива из расчета 1 л потребления ДТ в дизельном режиме = 1,2 нм3 метана в газомоторном режиме. 

Конкретные значения экономии для Вашей машины Вы сможете получить заполнив заявку на конвертацию, нажав красную кнопку в конце этой страницы.

Где можно заправиться метаном ?

В странах СНГ насчитывается свыше 500 АГНКС, причем на Россию приходится больше чем 240 АГНКС.

Вы сможете посмотреть актуальную информацию по расположению и часам работы АГНКС на интерактивной карте, расположенной ниже. Карта любезно предоставлена сайтом gazmap.ru

Если в Вашем автохозяйстве будет больше 30-50 автомобилей имеет смысл рассмотреть вариант с заправкой автомобилей непосредственно в автохозяйстве с использованием передвижного автомобильного газового заправщика ( ПАГЗ ). Подробно об нашем ПАГЗЕ можно посмотреть здесь.

А если еще рядом с Вашим автохозяйством проходит газовая труба, то имеет смысл рассмотреть варианты строительства собственной АГНКС.

Просто позвоните нам и мы с удовольствием Вас проконсультируем по всем вариантам.

Какой пробег будет на одной заправке метаном ?

Метан на борту автомашины хранится в газообразном состоянии под высоким давлением в 200 атмосфер в специальных баллонах. Большой вес и размер этих баллонов является существенным негативным фактором ограничивающим использование метана как газомоторного топлива.

ООО «РАГСК» используем в своей работе высококачественные металопластиковые композитные баллоны ( Тип-2 ), сертифицированные для использования в РФ.

Внутренняя часть этих баллонов выполнена из высокопрочной хроммо-молибденовой стали, а внешняя обмотана стеклопластиком и залита эпоксидной смолой.

Для хранения 1 нм3 метана требуется 5 литров гидравлического объема баллона, т.е. например 100 литровый баллон позволяет хранить примерно 20 нм3 метана ( на самом деле чуть больше, за счет того, что метан не является идеальным газом и лучше сжимается ). Вес 1 литра гидравлического составляет примерно 0,85 кг, т.е. вес системы хранения 20 нм3 метана будет примерно 100 кг ( 85 кг это вес баллона и 15 кг вес собственно метана ).

Баллоны Типа-2 для хранения метана выглядят так:

Composite-Cylinder-CNG-2-

Система хранения метана в сборе выглядит так:

DSC04474

На практике, обычно удается, достигнуть следующих значений пробега:

  • 200-250 км — для микроавтобусов. Вес системы хранения — 250 кг
  • 250-300 км — для городских автобусов среднего размера. Вес системы хранения — 450 кг
  • 500 км — для седельных тягачей. Вес системы хранения — 900 кг

Конкретные значения пробега на метане для Вашей машины Вы сможете получить заполнив заявку на конвертацию, нажав красную кнопку в конце этой страницы.

Как именно осуществляется перевод дизеля на метан ?

Перевод дизельного двигателя в газовый режим потребует серьезного вмешательства в сам двигатель.

Сначала мы должны изменить степень сжатия ( зачем ? см. раздел » Как дизельный двигатель может работать на метане ?») Мы используем различные методы для этого, подбирая лучший для Вашего двигателя:

  • Фрезеровка поршня
  • Прокладка под ГБЦ
  • Установка новых поршней
  • Укорочение шатуна
SV_PistonValveClearanceMod

В большей части случаев мы применяем фрезерование поршней ( см. иллюстрацию выше ).

Примерно так будут выглядеть поршни после фрезерования:

ScreenClip

Далее мы устанавливаем системы впрыска газа через специальные форсунки и систему искрового зажигания ( зачем ? см. раздел «Как дизельный двигатель может работать на метане ?» ).

Так же мы устанавливаем ряд дополнительных датчиков и устройств ( электронную педаль газа, датчик положения коленвала, датчик количества кислорода, датчик детонации и т.п. ).

Все компоненты системы управляются электронным блоком управления (ECU).

Примерно так будет выглядеть комплект компонентов для установки на двигатель:

Общий вид комплектующих для перевода двигателя в газодизелльный режим

Изменятся ли характеристики двигателя при работе на метане ?

Мощность Есть расхожее мнение, что на метане двигатель теряет в мощности до 25%. Это мнение справедливо для двухтопливных «бензин-газ» двигателей и отчасти справедливо для дизельных безнадувных двигателей.

Для современных двигателей, оснащенных надувом это мнение ошибочно.

Высокий прочностной ресурс исходного дизельного двигателя, предназначенный для работы с степенью сжатия 16-22 раза и высокое октановое число газового топлива позволяют нам использовать степень сжатия 12-14 раз. Такая высокая степень сжатия позволяет получать те же ( и да же большие ) удельные мощности , работая на стехеометрических топливных смесях.Однако выполнение при этом норм токсичности выше ЕВРО-3 не представляется возможным, так же вырастает тепловая напряженность конвертированного двигателя.

Современные надувные дизели ( особенно с промежуточным охлаждением надувного воздуха ) позволяют работать на существенно обедненным смесях с сохранением мощности исходного дизельного двигателя, удержав тепловой режим в прежних пределах и уложившись в нормы токсичности ЕВРО-4 .

Для безнадувных дизельных двигателей мы предлагаем 2 альтернативы: или снижение рабочей мощности на 10-15% или применение системы впрыска воды в впускной коллектор с целью поддержания приемлемой рабочей температуры и достижения норм токсичности выбросов ЕВРО-4

Вид типичной зависимостей мощности от оборотов двигателя, по типам топлива:

dieselgasshift

МоментМаксимальная величина крутящего момента не изменится и даже может быть немного увеличена. Однако точка достижения максимального момента сместится в сторону более высоких оборотов. Это конечно не приятно, но на практике водители практически не жалуются и быстро привыкают, особенно если имеется запас по мощности двигателя.

Радикальным решением проблемы смещения пика момента для газового двигателя является замена турбины на переразмеренную турбину специального типа с электромагнитным клапаном перепуска на высоких оборотах. Однако высокая стоимость такого решения не дает нам возможности применять его при индивидуальной конвертации.

НадежностьРесурс двигателя существенно увеличится. Так как горение газа происходит более равномерно чем дизельного топлива, степень сжатия газового двигателя меньше чем у дизельного и газ не содержит в отличие от дизельного топлива посторонних примесей. Масло Газовые двигателя более требовательны к качеству масла. Мы рекомендуем применять качественные всесезонные масла классов SAE 15W-40, 10W-40 и менять масло не реже 10.000 км.

Если есть возможность, желательно использовать специальные масла, типа ЛУКОЙЛ ЭФФОРСЕ 4004 или Shell Mysella LA SAE 40. Это не обязательно, но с ними двигатель прослужит очень долго.

Вследствие большего содержания воды в продуктах сгорания газовоздушных смесей в газовых двигателях могут возникать проблемы водостойкости моторных масел, так же газовые двигатели более чувствительны к образованию зольных отложений в камере сгорания. Поэтому сульфатная зольность масел для газовых двигателей ограничивается более низкими значениями, а требования к гидрофобности масла повышаются.

ШумВы будете очень удивленны! Газовый двигатель — очень тихая машина по сравнению с дизельным. Уровень шума снизится на 10-15 Дб по приборам, что соответствует в 2-3 более тихой работе по субъективным ощущениям.

Конечно, всем плевать на экологию. Но все таки… ?

Метановый газовый двигатель существенно превосходит по всем экологическим характеристикам аналогичный по мощности двигатель, работающий на дизельном топливе и уступает по уровню выбросов только электрическим и водородным двигателям.

Особенно это заметно по такому важному для крупных городов показателю как дымность. Всех горажан изрядно раздражают дымные хвосты за ЛИАЗами :-( На метане этого не будет, так при горение газа сажеобразование отсутствует !

Как правило экологический класс для метанового двигателя — это Евро-4 ( без использования мочевины или системы рецеркуляции газов ). Однако при установке дополнительного катализатора можно повысить экологический класс до уровня Евро-5.

Image

cngas.ru


Смотрите также