Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Перемещение бензина


Перемещение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Перемещение - топливо

Cтраница 4

Становится более надежной и схема топливоподачи с колесными скреперами и бульдозерами. Удлинение фронта подачи топлива на склад способствует повышению производительности скреперов и бульдозеров за счет сокращения длины пути перемещения топлива на складе.  [46]

После автоматического взвешивания вагоны поступают в приемное разгрузочное устройство. Как правило, приемные разгрузочные устройства выполняются закрытого типа и включают в себя приспособления для разгрузки вагонов, приемные бункера и средства для перемещения топлива в тракт топливоподачи или на склад. В зимнее время вагоны со смерзшимся топливом разогреваются перед разгрузкой в размораживающих устройствах.  [48]

Внешний балласт при сгорании горючих материалов не только не дает тепла, но, наоборот, отбирает значительное его количество для своего нагревания. Большое содержание внешнего балласта в топливе приводит к излишним затратам на его транспортировку, к сильному шлакообразованию при сжигании-к значительному износу аппаратуры и расходу энергии на перемещение топлива по аппаратам при его химической переработке.  [49]

Для котельных средней, а особенно малой паропроизводительности при сравнительно небольшом годовом грузообороте, в том случае, если предприятия работают в две и. Следует учитывать, что внедрением механизации преследуется цель не только облегчить труд человека, но и обеспечить повышение надежности работы котельных, а следовательно, и промышленных предприятий, а также снизить годовые эксплуатационные расходы на перемещения топлива и подготовку его к сжиганию.  [50]

Сопоставляя данные табл. 1 - 6, можно судить о целесообразности применения того или иного механизма для осуществления заданных перемещений. Если капиталовложения и эксплуатационные расходы на тонну перемещаемого топлива для одного механизма меньше, чем для другого, то тю экономическим соображениям целесообразно остановиться на первом механизме и лишь соображения иного порядка, например неудобство применения автопогрузчиков при сильно заглубленных траншеях приемно-разгрузочного устройства, отсутствие возможности перемещения топлива бульдозером по территории предприятия, отсутствие места на генплане предприятия для размещения скреперных или транспортных установок, могут заставить применить менее экономичный механизм.  [51]

Бульдозер Дн271 характеризуется значительно большей производительностью по сравнению с другими механизмами, повышенными по сравнению с автопогрузчиками удельными капиталовложениями и стоимостью перемещения 1 т топлива в области котельных малой паропроизводительности, уравниваясь по технико-экономическим показателям с автопогрузчиком 4003 лишь при перемещении значительных количеств топлива на большие расстояния. Бульдозер требует более тяжелой одежды угольного поля; он пригоден в основном для перемещения угля от места выгрузки на склад топлива или в приемный бункер уг-леподачи в котельную, если этот бункер расположен в зоне топливного склада и разгрузочного устройства. Перемещение топлива бульдозером по территории предприятия менее удобно, чем автопогрузчиком.  [52]

Назначением форсунки является подача в мелкораспыленном состоянии топлива в цилиндр двигателя. Тонкое распы-ливание топлива получается в результате его движения с большой скоростью через отверстия распылителя форсунки. Большая скорость перемещения топлива обеспечивается высоким давлением, развивающимся в насосе.  [53]

Применение однониточных схем ленточных транспортеров, неотапливаемых галерей с легкими ограждающими устройствами - пути, которые позволят широко внедрить этот весьма аффективный механизм для горизонтального и с подъемом перемещений грузов в установках не только средней, но и малой паропроизводительности. Следует отметить, что амортизационные отчисления составляют весьма высокий процент при перемещении малого количества топлива. Так, рри перемещении топлива а 50 м и паро-производительности котельных, работающих на антраците, 6, 30 и 105 т / ч амортизационные отчисления составляют в процентах суммарных годовых эксплуатационных расходов 92 6; 71 0 и 41 0 % соответственно.  [54]

В крайних положениях рамы установлены концевые выключатели. Штанги могут быть выполнены в виде цепей, труб, швеллеров. Планка осуществляет в течение цикла перемещение топлива, его шуровку и удаление шлака. Планка движется 80 - 85 % времени за цикл, совершая его за 8 - 20 мин. Время цикла связано с видом топлива, длиной решетки и тепловой нагрузкой топки.  [56]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Перемещение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Перемещение - топливо

Cтраница 3

По топливно-транспортному цеху учитываются затраты по доставке топлива от станции или пристани его поступления до топливных складов, по перемещению топлива со складов электростанции до разгрузочных устройств котельной, по механической подаче топлива до верхних бункеров ( при работе на угле и торфе) или расходных баков котельной ( при работе на жидком топливе), по переработке твердого топлива в пылевидное состояние. Сюда также включаются расходы по содержанию складов хранения топлива и самого топливно-транспортного цеха. Все затраты, производимые в данном цехе, отражаются по таким статьям, как основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы.  [31]

Сегрегация топлива - естественное разделение ( расслоение) частиц по размерам, реже - удельному весу, наблюдающееся при перемещении топлива. Явления сегрегации необходимо учитывать при слоевом сжигании, отборе проб топлива, хранении топлива.  [32]

Кроме перечисленных факторов, на производительность скреперов и бульдозеров влияет рациональная схема их движения, обеспечивающая наиболее короткий путь набора и перемещения топлива с наименьшим количеством поворотов.  [33]

Большое содержание внешнего балласта в топливе приводит к излишним затратам на его транспортирование, к сильному шлакообразованию при сжигании, значительному износу аппаратуры и расходу энергии на перемещение топлива по аппаратам при его химической переработке.  [34]

Большое содержание внешнего балласта в топливе приводит к излишним затратам на его транспортировку, к сильному шлакообразованию при сжигании, к значительному износу аппаратуры и расходу энергии на перемещение топлива по аппаратам при его химической переработке.  [35]

Вагонеточная подача топлива, применение которой возможно только для котельных малой паропроизводительности, и в этом случае себя не опрадьшает, так как, не освобождая человека от тяжелого физического труда и антисанитарных условий работы, она не обеспечивает уменьшения эксплуатационных расходов по перемещению топлива. Учитывая, что схема № 2, где также используются вагонетки с опрокидным кузовом, присущи такие же неблагоприятные показатели, можно сделать вывод, что при механизации котельных малой паропроизводительности вагонетки должны уступить место более современным механизмам для периодической, а лучше непрерывной подачи топлива.  [36]

Вместе с этим бурые угли обладают высокой гигроскопичностью и высокая влажность рабочего топлива, снижающая теплоту сгорания, может не сказаться на сыпучих свойствах этих углей, так как последние определяются так называемой поверхностной влажностью-сравнительно небольшой величиной, устранение которой восстанавливает сыпучие свойства топлива, так необходимые для перемещения топлива по тракту топливоподачи.  [37]

Подача топлива в бункера котельной механизирована и автоматизирована. Перемещение топлива по всему тракту производится с помощью механизмов.  [38]

Бульдозер представляет собой гусеничный трактор с лопастью, прикрепленной впереди его под углом 90 к продольной оси. Бульдозером производят перемещение топлива на небольшие расстояния и уплотнение слоя.  [39]

Гельферы, в отличие от предыдущих способов подачи в таре, позволяют осуществить вертикальный подъем топлива на известную высоту с последующим его горизонтальным перемещением. Они применяются, главным образом, для перемещения топлива в приемных устройствах топливоподач.  [40]

Прежде чем попасть в топку, уголь, как в аттракционе американские горки, совершает головокружительные взлеты и спуски в системе дробления и сушки. При этом шнеки выполняют функции дозирующих устройств, а перемещение топлива производится потоком газа.  [41]

При таком числе часов использования автопогрузчика эксплуатационные расходы складываются на 50 - 85 % из амортизационных отчислений. Поэтому использование автопогрузчика на других работах может сильно снизить стоимость перемещения топлива.  [42]

Топки с верхней подачей и наклонной решеткой работают по тому же принципу сжигания топлива, что и топка с горизонтальной решеткой. Основное различие заключается в том, что качающаяся решетка в этих топках поставлена наклонно для перемещения топлива во время процесса горения.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Перемещение - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Перемещение - топливо

Cтраница 2

Другие виды механических топок, в которых перемещение топлива по колосниковому полотну достигается либо за счет его подачи снизу под горячий слой топлива при помощи плунжерных или шнековых механизмов, либо за счет сообщения колосникам топки различного рода переталкивающих или взрыхляющих топливо движений, в СССР применения не получили.  [16]

Топливное хозяйство теплосиловых установок объединяет механизмы для перемещения топлива от поступления на территорию теплосиловой установки до котельного цеха и для подготовки его к употреблению, а также устройства для хранения топлива.  [17]

В условиях повышенных температур, аэрации при перемещении топлива и контакта с каталитически активными металлами ускоряются процессы окисления нестабильных соединений топлив, образование мелкодисперсной твердой фазы за счет смолистых продуктов окисления, влаги и минеральных микропримесей с зольными элементами.  [18]

В условиях повышенных температур, аэрации при перемещении топлива и контакта с каталитически активными металлами ускоряются процессы окисления нестабильных соединений топлив, образование мелкодисперсной твердой фазы за счет смолистых веществ, влаги и минеральных микропримесей с зольными элементами. Начиная с частиц размером, характерным для коллоидной системы ( менее одного микрона), под влиянием физических факторов происходит их укрупнение. В одном миллилитре топлива обычно насчитываются сотни частиц размером менее пяти микрон, которые, кроме того что являются материалом для последующей коагуляции, играют роль абразива, способствующего ускоренному износу металлической трущейся поверхности. Опасность этого явления возрастает из-за того, что наряду с резкой интенсификацией процессов образования твердой мелкодисперсной фазы, с повышением температуры уменьшается вязкость, а вместе с этим смазывающая способность топлив.  [19]

К машинам и устройствам, служащим преимущественно для смешанного перемещения топлива и различного рода материалов и изделий, относят лебедки, самоходные погрузчики, различные краны, подвесные дороги с жестким и гибким ездовым путем, наземные дороги с механической тягой и др. Рассмотрим каждую группу механизмов в отдельности.  [20]

Склад обслуживается мостовым грейферным краном, который служит для перемещения топлива в поперечном направлении и подачи его на ленточные транспортеры, расположенные в приемном устройстве и передающие уголь к перегрузочному пункту в котельную.  [21]

Слоевые топки могут быть с неподвижным слоем топлива, перемещением топлива по решетке и горизонтальным слоем топлива, движущимся вместе с решеткой.  [23]

Слоевые топки могут быть с неподвижным слоем топлива, перемещением топлива по решетке и горизонтальным слоем топлива, движущимся вместе с решеткой.  [25]

Преимуществами этой схемы являются небольшие капиталовложения и низкие эксплуатационные расходы на перемещение топлива ( эти данные приведены в табл. 1 - 7) в сопоставлении с другими схемами для котельных малой паропроизводительности.  [26]

Топочные устройства для слоевого сжигания топлива разделяют в зависимости от способа подачи, характера перемещения топлива по колосниковой решетке, перемещения решетки и состояния слоя топлива. При неподвижном слое топлива, отсутствии механизмов для его перемещения по длине или ширине колосниковой решетки топочное устройство является простейшим; обычно оно загружается топливом вручную и называется ручной топкой.  [27]

Например, для перемещения антрацита на 50 м при паропроизводительности котельной 6 т / ч стоимость перемещения топлива состав -, ляет 0 107 руб / т; при эг.  [28]

Забалластирован-ность топлива золой в условиях отсутствия активной шуро нки слоя требует ( времени, а соответственно и перемещения топлива для протекания процесса горения, выжигания шлака - и его охлаждения. Поэтому более длинные БЦР при сжигании антрацитов ( предпочтительнее и на решетках длиною до 7 900 мм сжигание антрацитов происходит успешнее, чем на решетках длиною 6 500 и тем более 5 500 мм. На длинных решетках получается и более длинный задний свод, перекрывающий дожигатель-ную часть решетки, что обеспечивает лучшее выжигание забалластированного низкосортного топлива. Перекрытие задним низкоопущен-ным сводом 60 - 65 % ее активной длины создает благоприятные условия как для зажигания ( вынос раскаленной мелочи на уголь, располагаемый в начале ( решетки), так и для дожигания топлива в слое.  [29]

Пологое расположение колосникового полотна при вынужденном движении топлива по решетке объясняется желанием избежать завала топливом нижней части решетки вследствие нерегулируемого перемещения топлива за счет собственной силы тяжести. Так, путем механического шевеления слоя издавна пытались бороться с потерей сыпучести у топлив, сползающих самотеком по мере выгорания по наклонной решетке. Явление это может произойти вследствие спекаемости кокса ( у спекающихся углей), а чаще всего - вследствие шлакования решетки при соответствующем количестве и качестве золы. Решетки такого типа периодически шуруют слой, сохраняя необходимую его подвижность. Последнее будет равно ( фиг.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Путешествие бензина от бака до мотора — Журнал «4х4 Club»

Электромобили в наши дни наступают на пятки обычным машинам и уверенно теснят их по всем фронтам, кроме одного – возможности запасти энергию для длительной автономной поездки.

Увы, даже лучшие электромобили не обладают большим запасом хода, а по соотношению объема источника энергии к пройденному пути и вовсе далеко отстают. В обычном 60-литровом баке автомобиля плещется запас энергии, которого хватит почти на полтысячи километров. И этот ресурс можно легко удвоить при помощи пары обычных канистр.

Между прочим, по запасу энергии в единице объема привычное нам дизельное топливо уступает разве что топливу атомных силовых установок.

 

 

Рама Ford F-150 (2009 год).  Огромный бензобак не стали располагать в заднем свесе, а, приблизив его к центру масс, установили рядом с карданом

 

ОТ БОЧКИ К ИНТЕГРАЛУПростейший топливный бак сегодня можно увидеть на тяжелых грузовиках. Это емкость простой формы, сверху – заправочная горловина и топливозаборник с измерителем уровня. Примерно такие же используют на подготовленных внедорожниках. Не мудрствуя лукаво, варят из нержавейки бак по размерам заднего свеса или багажника. Все так просто? Не совсем!

Чтобы топливо не плескалось при разгонах-торможениях и не раскачивало автомобиль, внутри бака делают несколько «переборок» – перегородок с маленькими отверстиями. Кроме того, надо как-то так устроить забор, чтобы при любых кренах топливо попадало в заборник. Для этого устанавливают так называемый «стакан» по центру днища бака. Попадающее в него горючее не выливается обратно в бак даже при очень больших кренах (что на бездорожье не редкость) и способно некоторое время питать мотор.

 

 

Разрез электрического бензонасоса.Стандартный электробензонасос производства компании Bosch работает при 7000 об/мин и выдает давление топлива в 5,4 атм. для питания топливных форсунок впрыска

 

Но прямоугольные баки хороши в ситуации, когда места в избытке. А что делать, когда желаемый запас топлива нужно разместить в скромном пространстве компактного городского кроссовера? Понятно, что объемистый параллелепипед упрятать, например, в нутро Nissan Juke просто некуда. Вот тут начинается творчество, достойное отдельного рассказа.

Большинство сегодняшних автомобильных топливных баков делают из пластмассы. И поскольку пластику легко придать любую форму, инженеры «впихивают» баки везде, где только можно, и при этом широко используют системы из сразу нескольких небольших бачков сложной формы, соединенных трубками.

К примеру, у Audi Allroad два симметричных бака расположены под задними сиденьями, и каждый состоит из двух бачков, соединенных тонкой трубкой. Вид этих емкостей наталкивает на ассоциации с внутренностями животных, столь они непривычны по форме и сложны по задумке.

 

 

Топливный бак.  В самом простом случае это две штампованные половинки, сваренные герметичным швом

 

КАЧАТЬ – НЕ ПЕРЕКАЧАТЬНо еще сложнее выглядят системы, позволяющие непрерывно и одновременно расходовать топливо из нескольких баков. Все мы отлично помним внедорожники «УАЗ», в которых два бака соединялись простейшим краном с флажком. Удачная и крайне простая схема. Но не ставить же подобный кран под сиденьем какого-нибудь Mercedes GL! И вот между хранилищами топлива пролегли системы перекачки. Чтобы обойтись без дополнительного перекачивающего электронасоса, придумали использовать энергию той части топлива, которая сливается в бак из обратной магистрали. Обычный насос всегда качает топлива значительно больше, чем может «съесть» мотор – так при максимальном потреблении всегда остается запас по производительности и охлаждается подающая аппаратура. На сливе в баке поставили обычный эжектор, чтобы он засасывал топливо из баков-дублеров. Получается хитрая цепная система перекачки, действующая исправно, пока «стакан» в одном из баков не опустошится. Тогда перекачка мгновенно «завоздушится» и остановится. Вот почему в инструкции к любому современному автомобилю вы найдете предупреждение о вреде езды с почти пустым баком. К тому же низкий уровень топлива ведет к банальному перегреву насоса.

 

 

Топливный фильтр.  Гарантия чистого топлива – прецизионное изготовление фильтровальной бумаги со строго рассчитанными микроотверстиями

 

БЕНЗИНОВО-ДИЗЕЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕПредставьте себе, любой топливный насос охлаждается топливом, которое он перекачивает. Ручеек горючего непрерывно течет через его электромотор и омывает обмотки и коллектор, унося дальше в фильтр стертый графит щеток. Искрение на щетках не приводит к возгоранию – внутри бака практически нет кислорода.

Оставшись без спасительного потока, электромотор насоса очень быстро нагревается и выходит из строя. Опытный водитель без труда определит состояние топливного насоса по его звуку. Исправный почти не слышен. Если насос начал «разговаривать», меняя тембр и громкость работы, – он при смерти, жди отказ! У многих автомобилей при этом загорится сигнальная лампа Check Engine – у насоса есть цепь контроля, завязанная на этот сигнал.

Особо страдают от «голодания» системы питания с высоким давлением (common rail). У этих систем в баке расположены лишь подкачивающие насосы, занятые доставкой горючего к насосу высокого давления, обычно расположенному на двигателе. Насос высокого давления, как правило, приводится от мотора механически и не любит оставаться без перекачиваемой субстанции еще и потому, что его прецизионные детали смазываются перекачиваемым топливом. Любой топливный насос высокого давления (ТНВД) крайне нежелательно оставлять без горючего.

 

 

Тюнинг-танк.  Большинство незаводских конструкций баков тяготеет к простым формам. Прямые швы легче кроить и варить

 

ПАРЫ И АТМОСФЕРАПо мере выработки топлива свободный объем в баке должен заполниться воздухом. А что произойдет, если вы заправитесь летней ночью и автомобиль затем простоит целый день на жаре? Понятно, что при нагревании объем топлива расширится и его пары начнут выходить обратно в атмосферу. Раньше для сообщения бака с атмосферой служил простой клапан в пробке. Но сегодня экологические правила не допускают подобного варварства. Из бака под капот автомобиля идет специальная дренажная трубка, которая заканчивается массивным объемистым угольным фильтром. И только пройдя через него, испарения попадают на волю. Равно как и при остывании топлива и засасывании воздуха в бак на угольном заслоне останутся все уличные влага и пыль.

Что еще есть в системе питания двигателя? Безусловно, топливный фильтр и регулятор давления. Может быть, еще небольшой аккумулятор давления и демпфер пульсаций. В системах забора из баков дизельных машин нередко устанавливают электрический подогрев. Некоторые дизели снабжают ручной подкачкой для старта после долгой стоянки. Разумеется, присутствуют электромагнитные или пьезокерамические форсунки, электронные системы управления всем этим и различные датчики. Всего не перечислить в короткой статье. Отдавая должное техническому прогрессу, не перестаешь удивляться тому, как ездили наши предки: с примитивными бензобаками, простейшими механическими бензонасосами и одной-единственной магистралью – топливной трубкой.

 

ЗАПРАВКА – РАСХОД – ОСТАТОКПервые сложные топливные системы появились, разумеется, в авиации. Всевозможные перекачки и многочисленные топливные насосы постепенно прижились и в автомобильной индустрии, позволяя освободить дополнительное пространство для полезной нагрузки.

 

Вслед за самолетами на автомобилях прижились и мудреные устройства подсчета залитого или потраченного топлива. Над той информацией, которую водитель читает с указателя количества топлива, работает не только привычный поплавок, но и компьютер, рассчитывающий скорость движения и нагрузку на мотор.

По этой причине на многих автомобилях необходимо выключить двигатель, чтобы при заправке увидеть объективные показания. Исходя из этих расчетов компьютер определяет остаток топлива и возможный запас хода.

Поскольку система инертна, не удивляйтесь, если после снижения скорости или нагрузки на мотор ваш компьютер закономерно увеличит запас хода. Возможны ошибки и в другую сторону, когда внезапно возросший расход буквально за пять минут «опустошит» четверть бака, зажжет лампу резерва и начнет тревожить вас напоминаниями о необходимости визита на колонку.

 

media.club4x4.ru


Смотрите также