Не поступает бензин в карбюратор. Переливает бензин в карбюратор


Не поступает бензин в карбюратор

Не поступает бензин в карбюратор в том случае, если бензонасос неисправен или перебит бензопровод. Однако дело может быть и в самом карбюраторе, который представляет собой довольно запутанную систему с большим количеством мелких деталей, разобраться в которых по-хорошему, может только настоящий автомастер. Однако, многие любители пытаются самостоятельно исправить неполадки – их часто можно видеть на трассе, грустно разглядывающих внутренности «верного железного коня». Из этого следует вывод – не нужно делать то, о чем имеешь весьма поверхностное представление – достаточно своим ходом (если возможно) или на тросе добраться до ближайшего сервиса и там уже не дать возможности слишком себя обобрать (если сервис не проверен).

Не поступает бензин в карбюратор

Лишь тогда, когда причина, по которой не поступает бензин в карбюратор, все-таки лежит на поверхности, можно предпринять какие-то шаги по устранению неполадки. Открутить и продуть все трубки бензонасоса, осмотреть топливные фильтры, прочистить их при надобности, попытаться прокачать бензонасосом вручную или проверить иглу карбюратора. Однако эти действия тоже не очень-то удобно выполнять в дорожных условиях, даже при наличии необходимого инструмента.

Есть еще пара вариантов, как добраться до сервиса самостоятельно, если не поступает бензин в карбюратор. Первый – наполнить бензином поплавковую камеру (предварительно заглушив бензонасос) и попытаться завестись, сначала – на холостом ходу. Второй вариант – залить бензин в обычную пластиковую бутылку или канистру, опустить в нее шланг от карбюратора, зафиксировав его по-возможности, затем разместить данную конструкцию над карбюратором (можно даже на крышу, если позволит длина шланга) – и все, можно ехать. Дистанция, которую можно преодолеть таким способом, зависит только от емкости заполненного топливом сосуда.

Еще по теме

awtosowet.ru

причины и способы устранения проблемы

Автомобили 8 мая 2018

Владельцы карбюраторных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как перелив карбюратора. Явление случается не только на моделях от "АвтоВАЗа", но и на карбюраторных иномарках. Перелив – это значительное переобогащение смеси топлива и воздуха, которая поступает в камеры сгорания. Смесь переобогащается по тем или иным причинам, связанным с карбюратором. Порой даже невооруженным глазом можно наблюдать, как бензин мощной струей льется из распылителя диффузора. Под капотом ощущается стойкий запах. Давайте рассмотрим все причины, которые приводят к переливу карбюратора, и научимся их устранять.

Признаки

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

карбюратор переливает что делать

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Основы дозировки горючей смеси

Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

Видео по теме

Причины

Если карбюратор переливает топливо, то случаться это может по самым разным причинам. Мы разберем их все. Но первым делом следует обращать внимание на то, как настроена и как работает поплавковая камера – бензин закачивается в нее, и уже оттуда через жиклеры за счет разряжения смесь попадает в камеры сгорания.

Негерметичность игольчатого клапана

В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

перелив карбюратора

Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

Негерметичность поплавков

Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.

Задевание поплавком стенок камеры

Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

Высокий уровень топлива

Если переливает карбюратор, причина может быть в завышенном уровне горючего. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, рассчитывали, что уровень топлива в камере будет строго определенным. Но на самом деле уровень настраивают по-разному. Существуют шаблоны для настройки уровня топлива для "Солекс", ДААЗ, но мало кто ими пользуется. Если уровень завышенный, смесь будет обогащенной.

переливает карбюратор ваз

Чтобы проверить уровень топлива, необходимо снять крышку карбюратора. Но перед этим нужно накачать в камеру бензин. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива – в середине наклонной плоскости на передней стенке. На "Солексах" для переднеприводных ВАЗов нормальный уровень – 29 миллиметров до дна камеры.

Если в результате проверки уровень не соответствует, то необходимо отрегулировать его. Сделать это можно, сгибая поплавки.

Другие элементы системы питания

Вышеописанные ситуации случаются достаточно часто. Но также перелив карбюратора наблюдается и по другим причинам. Виноваты другие элементы в системе питания двигателя автомобиля. Давайте их подробно разберем.

Бензонасос

Если топливный насос работает с повышенной производительностью, то в поплавковую камеру карбюратора подается больше горючего, чем необходимо – оно продавливается давлением. Особенно данная неполадка актуальна для авто, карбюраторы которых не оснащены так называемой обраткой для сброса лишнего топлива. Это актуально для электрических и механических агрегатов.

карбюратор переливает

В механическом бензонасосе проверяют клапаны, диафрагму и возвратную пружину. Неисправные элементы заменяют новыми – в продаже имеются ремонтные комплекты.

Обратка карбюратора

Это актуально только для некоторых моделей "Солекс" и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если магистраль слива топлива неисправна, деформирована, засорена, то будет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан обратки.

Проблема в том, что карбюратор переливает бензин по причине трудностей сброса лишнего топлива в бак. Ему некуда деваться, и бензин попадает сначала в поплавковую камеру, а затем в цилиндры. Для устранения неисправности следует внимательно визуально изучить всю магистраль. Также нужно ее продуть вместе с обратным клапаном.

Уплотнитель на канале ХХ

Это также актуально для "Солекса". Бензин при такой неисправности будет вытекать из-под прокладки. Карбюратор будет весь в потеках. Для диагностики снимают крышку и проверяют резиновое колечко на топливном канале холостого хода.

Если кольца нет, его нужно приобрести и установить. Это не только решит проблему с переливом. Наличие кольца – это ровный и стабильный холостой ход.

Неисправность экономайзера

Это снова актуально для "Солекса", который стоит на переднеприводных ВАЗах. Если повреждена диафрагма экономайзера, то топливо ничем не сдерживается и прямым потоком потечет во вторую камеру карбюратора. Если в экономайзере заедает шарик, то ситуация будет аналогичной.

как устранить перелив карбюратора

Чтобы точно узнать, почему переливает карбюратор бензин, нужно проверить экономайзер.

Воздушный жиклер ГДС первой камеры

Смесь топлива и воздуха может переобогащаться топливом по причине уменьшения объема воздуха, поступающего в карбюратор автомобиля. В чем заключается проблема? Это может быть из-за того, что установлен большой топливный жиклер или слишком маленький воздушный. Иногда при ревизии карбюраторов жиклеры первой и второй камеры путают местами. Это является причиной того, что переливает карбюратор.

Что делать в такой ситуации? Все очень просто. Вот как устранить перелив карбюратора в этом случае. Снимают крышку карбюратора, вынимают жиклер и прочищают его. Если есть аэрозольный баллончик с жидкостью-очистителем, то можно жиклер не доставать. В результате работа силового агрегата будет стабильной и ровной не только на холостом ходу.

Неверное положение заслонок

По причине неверно настроенного привода дроссельная заслонка первой камеры карбюратора может оказаться приоткрытой. То же самое актуально и для второй камеры. Чем выше зазор, тем больше разрежение. Это вызывает поток бензина из диффузора даже в режиме холостого хода.

Если переливает карбюратор ДААЗ (довольно распространенный на отечественных авто), то в данном случае будет достаточно правильной регулировки положения дроссельных заслонок.

Электромагнитный клапан или заглушка

Если заглушка или ЭМК не затянуты до конца, то жиклер холостого хода неплотно прилегает к своему посадочному месту. В эту небольшую щель будет течь лишний бензин. Правильное положение электромагнитного клапана – это когда при снятии с него клеммы мотор глохнет. Лучше довернуть клапан или заглушку, и проблема должна исчезнуть.

Винт качества

Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Тем самым предотвращается переобеднение смеси. Винт выворачивают больше, чем необходимо.

почему карбюратор переливает бензин

Следует проверить карбюратор на возможный подсос воздуха и устранить его. Проверить можно при помощи пульверизатора. На запущенном двигателе брызгают на подошву карбюратора, на соединение крышки и нижней части. Если машина начнет глохнуть, то имеется подсос воздуха. Также можно вкрутить винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.

Прокладки

Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

карбюратор переливает причина

Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

Заключение

Вот и все причины. Теперь мы знаем, что делать. Если переливает карбюратор, значит, нужно проверять это устройство, а также другие элементы топливной системы автомобиля. Выход из ситуации всегда есть. И в большинстве случаев устранить данную проблему можно собственными руками, не прибегая к помощи специалистов.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Не открывается пластиковое окно: возможные причины и способы устранения проблемыДомашний уют Не открывается пластиковое окно: возможные причины и способы устранения проблемы

Большинство людей предпочитает пластиковые окна, ведь они имеют лучшие характеристики, чем деревянные конструкции. Однако в процессе эксплуатации за ними нужно ухаживать, чтобы они не сломались. Часто случается такое,...

Сухость губ: причины и способы устранения проблемыЗдоровье Сухость губ: причины и способы устранения проблемы

В ветреную погоду больше всего страдает кожа губ, так как она является очень нежной. При обветривании человек ощущает сухость губ, вследствие чего возникает непреодолимое желание их облизать, что приводит к нарушению ...

Курсор мыши не двигается, но мышь работает: причины и способы устранения проблемыКомпьютеры Курсор мыши не двигается, но мышь работает: причины и способы устранения проблемы

Вне зависимости от того, какого типа манипулятор используется, иногда могут возникать проблемы, связанные с тем, что курсор мыши не двигается, а мышка работает. В чем причины и как устранить последствия проблемы, чита...

Почему не звонит Компьютеры Почему не звонит "Скайп": причины и способы устранения проблемы

Сегодня предстоит разобраться, почему не звонит "Скайп". Данная программа интересует многих пользователей всемирной паутины. Она помогает общаться. Только вот сбои и неполадки в работе приложения происходят весьма час...

Помпаж – что такое? Причины и способы устранения проблемыПутешествия Помпаж – что такое? Причины и способы устранения проблемы

Помпаж – что такое? Под этим определением подразумевают срыв стабильного функционирования авиационного мотора, нарушение его газодинамических показателей. Помпаж двигателя сопровождается резкой потерей тяги, хло...

Почему принтер не работает: причины и способы устранения проблемыКомпьютеры Почему принтер не работает: причины и способы устранения проблемы

Причинами не исправности принтера, как и другой сложной электроники, бывает достаточно много факторов. Они могут появиться в следствие неправильной эксплуатации пользователем, износом различных деталей или же нарушени...

Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемыАвтомобили Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется это в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а затем появляется ощущение, что он...

Не заводится Автомобили Не заводится "Форд-Фокус 2": возможные причины и способы решения проблемы

«Форд-Фокус 2» – весьма надежные автомобили, и владельцы очень редко сталкиваются с какими-либо проблемами в процессе их эксплуатации. Однако случаются различные мелкие неприятности. Одна из них &nda...

Не работает стеклоочиститель: возможные причины и способы решения проблемыАвтомобили Не работает стеклоочиститель: возможные причины и способы решения проблемы

Неработающие дворники не только создают неудобства водителю во время движения в дождь или снегопад, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Обнаружив подобную поломку в непогоду, лучше отказаться...

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устраненияАвтомобили Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» ...

monateka.com

Что делать когда заглох двигатель автомобиля. Советы новичку.

   Назад   Оглавление   Дальше

Система питания.

Есть ли бензин в карбюраторе.Подается ли топливо к карбюратору.Что смотреть в карбюраторе.Избыток бензина тоже вреден.Еще о "переливающем" карбюраторе.Виновен ли бензонасос.Трубопроводы или бензобак.Что искать в трубопроводах.Если бензин не поступает из бака.

Есть ли бензин в карбюраторе.

Это проще всего узнать, сняв крышку воздушного фильтра. У "жигулей" она крепится тремя гайками под ключ 10 мм, у "москвичей" с двигателем модели "412" - тремя барашковыми гайками или одной, в центре. У "Москвича-408" следует отсоединить ту часть корпуса фильтра, которая надета на карбюратор. Проделав это, получаем возможность заглянуть сверху в смесительные камеры карбюратора. Сейчас нам нужна первичная камера; ее отличительный признак - воздушная заслонка в верхней части (она, кстати, должна быть полностью открыта). А главное, что нас в данном случае интересует, - в ней имеется хорошо заметный "носик" распылителя топлива, поступающего от ускорительного насоса. Глядя на него, раз - другой довольно резко потяните рукой тягу привода акселератора - ту, которая идет от педали газа.

Если при этом из распылителя интенсивно выходит струйка бензина - топливо в карбюраторе есть, систему считаем исправной (у этого правила существует исключение, но к нему мы еще вернемся). Стоит добавить, что при проверке нужно воздержаться от лишних нажатий, а то во впускной трубопровод нальется бензин, и пуск двигателя после ремонта будет затруднен.

Если струйки из распылителя нет вообще или вместо нее вытекают отдельные вялые капли - карбюратор пуст. В нем ли самом кроется причина или бензин не поступает из подающей магистрали - покажет следующая проверка.

Тут уместно сделать замечание, адресованное владельцам "запорожцев". Карбюраторы, применяемые на этих машинах, имеют специфичную конструкцию: наверху у них угловой патрубок, отлитый заодно с крышкой. Поэтому здесь, к сожалению, заглянуть в смесительную камеру невозможно. Исключение составляют карбюраторы "жигулевского" типа, но их на "запорожцах" ничтожно мало.

Вверх

Подается ли топливо к карбюратору.

Для контроля нужно отсоединить бензопровод от входного штуцера на карбюраторе. У многих моторов подступы к этому месту перекрыты корпусом воздушного фильтра, и его приходится демонтировать. Причем не обязательно снимать совсем, достаточно отвернуть крепление к карбюратору и сдвинуть корпус в сторону, не отсоединял подходящие к нему шланги. Если бензопровод резиновый - отпустите стяжной хомут, у металлического хомута отверните накидную гайку.

Теперь проверяем подачу. Обычно для этого несколько раз нажимают рычажок ручной подкачки у бензонасоса, но тут есть два отрицательных обстоятельства. Во-первых, если диафрагма насоса в этот момент находится в верхнем положении, то качание рычажка ничего не даст; чтобы она опустилась, нужно повернуть коленчатый вал на один оборот заводной ручкой, а при ее отсутствии - немного прокатив машину с включенной четвертой передачей. Во-вторых, такая проверка не столь строга: бывает, что вручную насос подает бензин, а при работе мотора - нет. Поэтому лучше приспособиться так, чтобы рукой, протянутой в салон, можно было достать ключ зажигания, не теряя из вида снятый конец бензопровода (на "Запорожце", понятно, сделать это нельзя, без помощника здесь не обойтись). Для удобства наблюдения можно подвязать бензопровод соответствующим образом, использовав какую-нибудь бечевку. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Теперь поверните ключ, включая стартер. Один раз при каждых двух оборотах коленчатого вала из трубки должна выбрасываться порция бензина под хорошим напором (чтобы не облить подкапотное пространство, заранее пристройте в этом месте тряпку).

Если подача хороша - дефект в самом карбюраторе, если нет, то неисправность нужно искать в топливоподающей магистрали.

Вверх

Что смотреть в карбюраторе.

Итак, уточним еще раз; карбюратор пуст, но топливо к нему подается исправно. В таком случае подозрение вызывает только один элемент - маленький сетчатый фильтр, который расположен сразу же за входным штуцером карбюратора и очищает бензин, поступающий в поплавковую камеру. Доступ в эту зону вы уже обеспечили, поэтому не составит труда отвернуть пробку фильтра. У карбюраторов К-125Б, К-127 и К-133 (двигатели ЗАЗ), а также К-126Н и К-126П ("москвичи" разных моделей) она расположена на одной оси с входным штуцером, но с противоположной стороны поплавковой камеры. У всех карбюраторов ДААЗ (в обиходе их называют "жигулевскими", хотя применяются они на машинах разных марок), пробка размещена под выступом корпуса, из которого торчит штуцер. Под пробкой находится металлическая сеточка. Ее надо извлечь, очистить от грязи и обязательно продуть, поскольку она может быть забита малозаметными лаковыми отложениями.

В рассматриваемой ситуации не стоит размышлять о засорении какого-нибудь жиклера: при засорении одного дозирующего элемента мотор не перестанет работать сразу во всех режимах.

Вверх

Избыток бензина тоже вреден.

Давайте вернемся к начальному моменту поиска, когда мы обследовали смесительную камеру. Помните упоминание об исключении из правила? Имелось в виду следующее. Едва открыв капот, вы почувствовали резкий запах бензина, а сняв крышку воздушного фильтра, увидели, что стенки смесительной камеры и кольцо диффузора мокрые, при этом испарения мешают толком рассмотреть, что творится внутри камеры. Если же нажать на акселератор, бензин из распылителя ускорительного насоса польется охотно и обильно, но это лишь добавляет пар, из-за которого струйку практически не видно. Такая картина наглядно свидетельствует, что остановка двигателя вызвана не недостатком, а наоборот, избытком топлива. Горючая смесь переобогащена бензином до такой степени, что нормально гореть в цилиндрах не может. Автомобилисты говорят так: карбюратор "переливает". Это означает, что бензин в нем не поддерживается на заданном уровне, а льется без ограничений. Причина - негерметичность запорного клапана поплавковой камеры. Чаще всего она вызывается заеданием механизма из-за попавшей сюда грязи или даже мелкой соринки.

Как правило, клапан удается привести в чувство, простейшим приемом - постучав пластмассовой ручкой отвертки по корпусу поплавковой камеры. Пускать же двигатель нужно следующим образом. Очень медленно нажмите педаль газа до упора (при медленном нажатии ускорительный насос не подает бензин или впрыскивает его мало) и подержите ее, так хотя бы минуту при полностью открытой воздушной заслонке. За это время впускной тракт немного проветрится от испарений топлива. Не отпуская педаль, включите стартер, если не сразу, то через несколько секунд мотор должен заработать. Не допускайте, чтобы он взвыл - вовремя уберите газ.

Вверх

Еще о "переливающем" карбюраторе.

Мы рассмотрели случай, когда "переливание" карбюратора произошло из-за попавшей в него грязи Но, к сожалению, не исключены и более серьезные причины: прохудившийся поплавок (впрочем, теперь такой случай - редкость) или негерметичность запорного клапана поплавковой камеры. Безусловно, и тут можно найти временный выход, но это требует необходимой квалификации. Посильная задача заключается в другом, по возможности не допустить подобного положения. Отказ клапана - это следствие его износа, а он проявляется не вдруг. Задолго до того, как совсем "забастовать", мотор становится капризным и при езде, и при пуске в прогретом состоянии. А главное - заметно увеличивается потребление бензина Тщательный учет расхода топлива вообще полезен, а в данном случае он позволит вовремя уловить момент, когда надо позаботиться о диагностировании и профилактическом ремонте такого важного узла, как запорный клапан в карбюраторе

Говоря о контроле за подачей бензина к карбюратору, мы пришли к выводу если подача хороша, нужно проверять сам карбюратор (как это делать, мы уже рассказали), если нет - контролировать топливоподающую магистраль.

Вверх

Виновен ли бензонасос.

Подачу топлива мы контролировали, вращая стартером коленчатый вал двигателя. Теперь нужно повторить проверку, но уже при помощи рычажка для ручной подкачки, имеющегося на бензонасосе.

Если от руки бензин подается нормально, неисправность, скорее всего, заключается в том, что ослаблены гайки, которыми бензонасос крепится к двигателю Нужно взять ключ и плотно затянуть их.

Если же и от ручной подкачки бензин не идет, придется ослабить хомут и снять шланг с входного штуцера на бензонасосе. Теперь при резких нажатиях на рычажок топливного насоса можно ощутить, как из того конца бензопровода, что отсоединен от карбюратора, толчками выходит воздух (топливный насос создает очень небольшое давление, поэтому не следует с силой затыкать рукой отверстие в бензопроводе, нужно легонько закрыть его пальцем, который для повышения чувствительности лучше смочить, хотя бы слюной). При отсутствии желаемых "пшиканий" диагноз в принципе ясен не работает бензонасос. Но не повредит уточнение. Для этого нужно как следует дунуть в отсоединенный от бензонасоса шланг (для удобства лучше воспользоваться шинным насосом). Две неисправности сразу возникают крайне редко поэтому, коль скоро причиной остановки послужил отказ топливного насоса, бензопроводы должны быть в порядке и при продувке будет слышно, как в баке бурлят пузыри от нагнетаемого воздуха.

Вверх

Трубопроводы или бензобак.

Продолжаем проверку топливоподводящей магистрали. Был рассмотрен случай, когда в прекращении подачи топлива повинен бензонасос. Теперь на "повестке дня" следующий вариант. Выяснилось, что бензонасос исправен (уверенно "пшикает" при нажатии на рычаг ручной подкачки и выбрасывает порции воздуха, когда подходящий к нему от бака бензопровод отсоединен). Следовательно, препятствие на пути бензина надо искать раньше - в магистрали от бака к насосу или в самом баке. Естественно, прежде всего надо выяснить: трубопроводы или бензобак.

У любой машины нетрудно добраться до верхней части бензобака. Там из него выходит трубка, на которую надет резиновый шланг бензопровода. Для предстоящей проверки следует ослабить хомут, стягивающий это соединение, и снять шланг с трубки. Затем нужно освободить другой конец бензопровода - тот, что подходит к бензонасосу (если это уже не сделано при предыдущих проверках). Теперь потребуется шинный насос, в наконечник которого целесообразно ввернуть конусную насадку, прилагаемую к насосу. Вставив конус в шланг, снятый с трубки бензобака, продуваем топливную магистраль. Если воздух не проходит совсем или идет с трудом - помеха в этой системе, если продувка нормальна - надо обследовать бензобак.

Вверх

Что искать в трубопроводах.

Предполагать, что помеха создана отложениями грязи, не приходится: у эаборника в баке имеется сетчатый фильтр, и уж если мелкие частицы прошли через него, то в трубках они не останутся. Вероятнее другое: в каком-то месте под днищем машины трубка повреждена, смята из-за наезда на препятствие или от удара камнем, выскочившим из-под колеса. Если есть возможность приподнять машину домкратом и осмотреть ее снизу, такое повреждение нетрудно заметить, а затем хотя бы грубо подправить вмятину плоскогубцами. Не исключено, что при этом на ней обнаружится трещинка, из которой сочится бензин. Существует много способов заделать ее основательно, скажем, при помощи универсального синтетического или эпоксидного клея. Но для этого нужен и сам клей, и достаточный запас времени. Самое простое, оперативное решение - густо замазать трещину мылом. Такой "герметик" позволит спокойно добраться до места ремонта.

Крайне редок, но не исключен и весьма коварный дефект, происхождение которого таково. Когда монтировали систему, то в одном из шлангов при надевании его на трубку образовался резиновый заусенец. Со временем он разбух или повернулся так, что перекрыл канал. Нужно его найти и аккуратно просто укоротить его, срезав дефектный конец.

Впрочем, все, о чем говорилось, не всегда удается проделать там, где произошла вынужденная остановка. Зачастую лучше устроить подачу бензина из временной емкости (мы уже говорили о том, как это сделать), а ремонтом заняться дома.

Вверх

Если бензин не поступает из бака.

По мере того, как бензин из бака вырабатывается, на его место должен входить воздух снаружи. Если он перестанет поступать, в баке появится разрежение, которое будет возрастать до тех пор, пока не воспрепятствует выходу бензина. Обнаруживается это элементарно: при медленном открывании заливной пробки слышно, как воздух устремляется в бак, после чего подача на некоторое время восстанавливается.

У "москвичей" и "запорожцев" для связи бака с атмосферой в заливной пробке сделан специальный лабиринт. Его составной частью является отверстие в донышке, в той зоне, которая загорожена прокладкой и снаружи не видна. Отверстие небольшое, и оно может засориться. Добраться до него можно лишь на ощупь, используя кусочек изогнутой проволоки.

У "жигулей" бак связан с атмосферой толстым шлангом, выведенным в нишу кузова, где расположена заливная пробка. Засорение этого канала практически исключено. Известны, однако, единичные случаи, когда подведенный к нише конец шланга соскакивал и попадал в грязь, скопившуюся на полу под бензобаком.

Еще одна причина прекращения подачи - засорение сетки, расположенной на дне бака и защищающей заборную трубку. Но забить ее можно только невероятно грязным бензином или, скажем, бросив а бак тряпку. Если так действительно случилось, водитель, конечно, знает и помнит этот факт. Для очистки сетки надо отвернуть несколько винтов, которыми фланец заборной трубки крепится к верхней плоскости бензобака, и вынуть трубку вместе с сеткой.

Вверх

Назад   Оглавление   Дальше   

nyk.narod.ru

Потеря герметичности игольчатого клапана | Карбюратор

На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.

Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.

При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.

Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.

Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.

Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.

Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.

На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.

Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина - это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.

Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.

В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.

Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.

Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.

Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.

У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.

Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.

Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 - 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 - 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.

Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.

После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.

Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.

karbyurator.com


Смотрите также