ГБО на УАЗ "Патриот": преимущества и недостатки. Патриот газ или бензин


ГБО на УАЗ "Патриот": преимущества и недостатки

Какие же преимущества и недостатки вы заметите, установив ГБО на УАЗ «Патриот»? Вопрос этот волнует многих, так как стоимость бензина с каждым месяцем растет, поэтому нужно искать какую-то альтернативу. Самая эффективная – это газ (пропан или метан). Электромобили настолько мизерную долю занимают, что их даже не рассматривают как альтернативу бензиновым. Да и стоимость обслуживания электрокара в разы больше – одни только аккумуляторы могут иметь стоимость 75% от общей.

Преимущества и недостатки ГБО

гбо на уаз патриот

Сразу нужно отметить, что установка ГБО на УАЗ «Патриот» должна проводиться квалифицированными специалистами. Газ, как и бензин, является горючим веществом. Но у него одна особенность – находится постоянно под высоким давлением (у метана до 200 Атм., у пропана до 25 Атм.). Поэтому газ намного опаснее. Но в целом же вы получаете массу плюсов – уменьшается расход денег на топливо (а «Патриот» – это машина не из микролитражек), работа ДВС становится более тихой, пропадают любые, даже самые мелкие, детонационные стуки.

Некоторые скептики утверждают, что работа двигателя на газе приводит к тому, что «кольца поршней не смазываются бензином». Это мнение дилетантов, так как смазка колец производится моторным маслом. А бензин весь сгорает, оставляя после себя только сажу (зависит от качества топлива). И вот эта сажа не будет смазывать поверхность цилиндра, она быстрее разрушит ее. Мощность двигателя при питании газовыми видами топлива может упасть, но не более чем на 3-4%. Газовый баллон в багажнике – это минус, но в «Патриоте» места хватит, чтобы установить его и не испытывать дискомфорта.

Первые поколения ГБО

установка гбо на уаз патриот

Для автомобиля УАЗ «Патриот» ГБО 4 поколения подойдет идеально. Нужно рассмотреть причины, по которым выбор падает именно на него. 2-е поколение предназначено для карбюраторных двигателей. В нем минимальное число компонентов, все управление исключительно механического типа, электроники почти нет. Третье поколение – это некое переходное звено между электронными и механическими устройствами. Здесь вы найдете больше электроники, даже на инжекторные двигатели можно поставить. Но по параметрам далеко не идеальная система.

4-е и 5-е поколения: какое лучше?

Четвертое поколение – максимальное внедрение электронных компонентов, все управление может производиться без участия человека, что дает вам некоторую свободу. Пятое поколение очень похоже на четвертое, но только с одним отличием – вместо редуктора-испарителя использован специальной конструкции насос. Его стоимость очень большая – свыше 1000 долларов. Ремонт такого устройства обойдется довольно дорого. Наиболее эффективным является использование именно четвертого поколения ГБО.

Работа ГБО

уаз патриот гбо 4 поколения

Функционирование ГБО 4 на УАЗ «Патриот» происходит следующим образом:

  1. При отключенном зажигании газовый баллон закрыт, подача топлива не осуществляется по магистрали к редуктору.
  2. После включения зажигания происходит опрос всех датчиков системы. Если температура редуктора ниже 35 градусов, газовый баллон остается открытым, переключатель «газ-бензин» переводится во второе положение (питание бензином).
  3. При достижении 35 градусов корпусом редуктора происходит плавное переключение видов топлива. Открывается клапан на газовом баллоне, переключатель на редукторе переходит в положение «Газ».
  4. Начинается работа ГБО, согласно топливной карте, заложенной в блоке управления.

Блок управления

гбо 4 на уаз патриот

У ГБО на УАЗ «Патриот» (отзывы об установке только положительные) имеется отдельный блок управления. Он контролирует работу форсунок, при помощи которых осуществляется подача топлива в камеры сгорания. Причем нужно отметить одну особенность – у газа октановое число выше, поэтому нужно подкорректировать УОЗ. Это делается довольно просто – увеличивается время открытия форсунок. Чтобы вычислить коэффициент, на который нужно увеличить этот показатель, производится начальная калибровка (непосредственно после монтажа ГБО).

К блоку управления ГБО 4 на УАЗ «Патриот» подключаются датчики и исполнительные устройства:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Холостого хода.
  3. Положения коленчатого вала.
  4. Скорости движения автомобиля.
  5. Положения переключателя «газ-бензин» и клапана на баллоне.
  6. Электромагнитные бензиновые форсунки.
  7. Газовые форсунки.
  8. Давления в баллоне, магистрали, топливной рампе.
  9. Температуры редуктора и ОЖ в системе.

Обратите внимание на то, что к редуктору-испарителю ГБО на УАЗ «Патриот» подключается патрубок от системы охлаждения. Это позволяет быстрее прогревать его корпус и произвести переход на газовое топливо. Кроме того, вы можете переключаться вручную между видами топлива – для этого имеются кнопки, которые находятся в салоне (обычно они объединены с указателем уровня газа в баллоне).

Заключение

гбо на уаз патриот отзывы

Вы узнали о том, какие плюсы и минусы имеет ГБО 4 на УАЗ «Патриот». Ясно одно – преимуществ намного больше, нежели недостатков. Существенная экономия на топливе, потерь мощности нет, ресурс двигателя не уменьшается. Главное при монтаже оборудования – это правильно все установить и настроить. Именно от калибровки зависит то, какой расход будет у автомобиля, какой окажется его мощность и приемистость. Блок управления ГБО можно настроить и так, что автомобиль будет потреблять очень мало топлива, но его характеристики (мощностные и динамические) упадут во много раз. Или наоборот – мощность и динамика максимальные, а расход больше, чем при работе на бензине (по деньгам, а не только по литражу).

fb.ru

Какой УАЗ Патриот лучше: дизель или бензин

К числу лучших внедорожников относится немалоизвестная модель Российского автопрома под названием УАЗ-3163 или попросту Патриот. Выпуск Патриота приходится на 2005 год, когда его впервые увидели и полюбили автолюбители. Первоначально внедорожник выпускался только в одной вариации с бензиновым двигателем от Заволжского завода ЗМЗ-409. Бензиновый агрегат имеет объем в 2,7 литра и мощность в 127 лошадиных сил. Немного позднее на внедорожник стали устанавливать дизельные двигатели иностранного производства под названием Ивеко. Объем двигателя при этом был уменьшен до 2,3 литра, а мощность равнялась 113 лошадиным силам. Несмотря на эти показатели, дизельный агрегат оказался намного проходимее, поэтому в настоящее время возникают споры о том, какой же Патриот лучше выбрать: с дизельным двигателем или бензиновым? В этом поможет разобраться данный материал.

Российский проходимец

Особенности дизельного Патриота

После того, как вышел дизельный Патриот, возникло множество споров и разногласий о том, какой же все-таки лучше автомобиль не только по параметрам, но и по проходимости. Чему же отдать предпочтение: дизелю или бензину? В данном вопросе каждый автовладелец должен определяться самостоятельно, а данный материал лишь прольет свет и поможет разобраться в этих двух видах автомобилей.

К особенностям дизельного двигателя можно отнести высокий показатель экономичности, а также развитие тяговых усилий. Тяга дизельного двигателя намного выше, чем у бензинового даже из расчета того, что последний имеет на 14 лошадок больше.

Стоимость дизельного внедорожника УАЗ Патриот превышает цену бензинового примерно на 100 тысяч рублей. Но по рассуждениям экспертов можно сказать, что уже за первый год эксплуатации автомобиля эта сумма возмещается.

Дизельный двигатель на внедорожнике УАЗ Патриот отличается следующими факторами:

  1. Больший крутящий момент двигателя внедорожника, проявляет себя на низких передачах. Это означает, что при заезде на горку дизельный УАЗ Патриот вскарабкается на нее без лишних проблем на низких оборотах, а бензиновый только с разгона или вовсе не осилит такого рода препятствие.
  2. Небольшой расход топлива, по сравнению с бензином. Расход топлива составляет 10 литров на 10 км, против бензиновых — 12,5 литров. Но здесь важно также сравнить стоимость бензина и дизеля, ведь известно, что последний обычно дешевле, чем первый.

Внедорожник в обновленном кузове

В связи с такими положительными свойствами можно заметить, что дизельный УАЗ Патриот является лидером. Многие именно из-за этих преимуществ и отдают предпочтение дизельному варианту. Но прежде чем поспешать делать выводы, важно определиться с его недостатками.

Недостатки дизельного мотора

Первым и не радующим недостатком является запах горючего в салоне. Ведь солярка имеет специфический неприятный запах, который вызывает не только неприятные ощущения, но еще и расстройства организма. Запах на дизельных моторах проявляется достаточно легко, ведь для этого достаточно проявиться маленькой щелке и в салоне будет пахнуть так, как на бензоколонке. Данную проблему можно устранить путем замазывания щелей.

Не менее важным аргументом того, что дизель не всегда так хорош, считается его склонность к замерзанию. Моторы с таким топливом подлежат продолжительному прогреванию перед запуском двигателя. Если вы проживаете в регионах, где температура достигает -20 градусов, то эксплуатировать дизельный УАЗ Патриот будет проблематично. Мало того, что двигатель не будет запускаться, так еще и солярка будет застывать. В настоящее время существует специальная зимняя солярка с присадками, но, как известно, при -30 градусах ничто не спасает топливо от его замерзания.

Недостатком можно считать и тот факт, что для ремонта дизельного двигателя потребуется искать сертифицированный центр, где знакомы с такими типами моторов. Вследствие этого можно заметить, что ремонт двигателя обойдется в приличную сумму. Ремонт, прежде всего, может потребоваться в том случае, если владелец будет заправлять свой автомобиль некачественной соляркой. А топливо в РФ, как известно, славится своим не совсем качественным составом. В результате не обойтись без комплексной диагностики и очистки системы подачи топлива. Важно также отметить и стоимость запасных частей для дизельного Патриота, которая очень высока. Это обусловлено тем, что данный тип мотора изготавливается за рубежом и поэтому, как и стоимость самого мотора, так и запчастей на него очень высока.

Мало того, форсунки для дизельного двигателя служат относительно недолго всего 300 000 км пробега, а их стоимость составляет 22 тысячи рублей.Шум при работе двигателя, по которому собственно отчетливо слышно, на чем основан принцип действия данного движка. Так какой же внедорожник все-таки лучше?

Это основные недостатки дизельного внедорожника УАЗ Патриот, и если они кажутся вам мелочными, то автомобиль с дизельным сердцем именно для вас. Но если вам важна стоимость обслуживания и вы не желаете иметь проблем с соляркой, то лучше отдать предпочтение бензиновому агрегату. Каковы особенности, достоинства и недостатки у бензинового Патриота, узнаем далее.

Особенности бензинового Патриота

Чтобы определить, какой же Патриот лучше выбрать: бензиновый или дизель, необходимо проанализировать основные преимущества бензинового агрегата, в чем далее и разберемся.

Суровые условия эксплуатации авто

Итак, бензиновый Патриот во многом лучше дизеля, но и у него имеются свои недостатки:

  1. Слабая мощность на низких оборотах. Даже движок в 127 лошадок не дает возможности ему их использовать при малых оборотах двигателя, чего не скажешь о дизеле. Но при этом важно отметить, что бензиновый УАЗ Патриот отлично стартует и способен достаточно быстро развивать скорость до 100 км/час.
  2. Бензиновый двигатель требователен к качеству топлива. Заправлять двигатель ЗМЗ-409 можно исключительно бензином с содержанием октанового числа не менее 92. Стоимость бензина А-92 в разных областях России разная, но в данное время не сильно отличается от стоимости дизельного топлива, поэтому можно сделать самостоятельно выводы о расходах на горючее. В глубинке зачастую можно купить солярку «не с заправки», непонятного качества, но по цене гораздо ниже рыночной.
  3. Быстрый износ деталей механизма. Бензиновый агрегат работает с предельно высокими температурами, которые достигают порой 100 градусов. В результате несложно предположить, что износ деталей, а точнее, коленвала, поршней, цилиндров и колец приходит быстрее, чем на дизеле.

Это основные недостатки бензинового агрегата, а сейчас выясним, какие достоинства характерны для него.

  1. Основным преимуществом бензинового агрегата является тот факт, что стоимость автомобиля почти на 100 тысяч рублей дешевле.
  2. Не менее важным преимуществом является быстрый прогрев двигателя в сильные морозы и мало того, автомобиль можно завести, так как топливо не подлежит замерзанию, если только в нем нет примесей воды.
  3. Звук работы мотора на холостых, имеет намного меньше децибел, чем на дизеле. Конечно, дизельный Ивеко гудит не так, как трактор, но что-то вроде того. А вот бензиновый излает лишь громкий звук при нажатии на педаль газа.

Основания для принятия решения

Но основание вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод, что выбирать автомобиль необходимо из того, что вам больше приемлемо: экономия средств на топливе — дизельный, или все-таки стоимость внедорожника — бензиновый дешевле. Ведь не каждый может позволить себе внедорожник на дизеле, ведь его цена превышает 900 000 рублей, а бензиновую модель можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.

Что лучше выбрать для себя — решать вам, а вся полезная информация о недостатках и достоинствах обеих вариантов Патриота представлена в данном материале. Главное в этом деле играет не только стоимость, но и технические параметры обоих внедорожников, на которые важно обратить особое внимание. Удачи в выборе и приобретении внедорожника УАЗ Патриот — первого автомобиля на территории России. Предлагаем также просмотреть интересное видео о дизельном и бензиновом внедорожнике УАЗ Патриот.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4550 голосов

    4550 голосов 53%

    4550 голосов - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1532 голоса

    1532 голоса 18%

    1532 голоса - 18% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1218 голосов

    1218 голосов 14%

    1218 голосов - 14% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1214 голосов

    1214 голосов 14%

    1214 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 8514

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Преимущества ГБО на УАЗ Патриот

Творение Ульяновского завода автомобиль УАЗ Патриот оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельными. И если дизельный двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых экономия топлива, то бензиновый таким свойством похвалиться не может. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, стоимость нефтепродуктов находится на довольно высоком уровне, что бьет по карману обычных граждан. С этой целью было придумано дополнять автомобили ДВС газобаллонным оборудованием, что позволяет экономить вдвое меньше. Сегодня рассмотрим, что представляет собой ГБО на УАЗ Патриот, какое поколение оборудования лучше установить и что необходимо знать о расходе и свечах.

Размещение оборудования в багажнике

Какое поколение устанавливать

Известно пять поколений газобаллонного оборудования, которые отличаются между собой конструктивными особенностями. Мы не будем рассматривать, что собой представляет каждое поколение газового оборудования, а только рассмотрим, какое лучше поставить или, на что сделать перевод внедорожника УАЗ Патриот.

Итак, до определенного года внедорожники УАЗ, с завода оснащались карбюраторным типом подачи топлива. Карбюратор — это прошлое поколение, сегодня же все автомобили оснащаются инжекторным типом впрыска топлива. Отличия между этими видами подачи топлива значительные, но самое важно то, что на карбюраторный двигатель можно установить только газобаллонного оборудования второго поколения. Инжекторные автомобили УАЗ Патриот позволяют произвести установку современного ГБО 4 поколения, характеризующееся распределенным видом впрыска. Также возможна и установка ГБО на УАЗ Патриот 5 поколения, которому свойственна уже жидкостная подача топлива в камеру сгорания. Заправочные горловины

Но именно ГБО 4 поколения является оптимальным вариантом для большинства автомобилей. Почему? Причина кроется в том, что газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет использовать в качестве рабочего топлива газ различного качества. При подаче с жидким впрыском, как это свойственно для ГБО 5 поколения, газ низкого качества не подходит и может вывести систему из строя. Поэтому перевод внедорожника на ГБО 4 будет идеальным вариантом.

Существует множество и производителей газового оборудования, отличающиеся между собой качеством системы и стоимостью. Мы не будем рассматривать, какие являются низкокачественными, а какие, наоборот. Следует только заметить, что оборудование BRC 4 поколения итальянского производства является отличным выбором для автомобиля УАЗ Патриот.

Размещение баллона на Патриот

Решив, установить на автомобиль УАЗ Патриот газовое оборудование (кстати, это можно сделать с завода), сразу же возникает вопрос, а где поместить баллон для заправки газа? Различают два вида баллонов:

  • тороидальный;
  • цилиндрический.

Какой лучше установить на Патриот, и где его поместить? Тороидальный баллон установить на место запаски невозможно, так как на Патриоте она висит на задней двери. Поэтому единственное место, где можно расположить тороидальный баллон — это задняя часть багажника на полу. При этом следует отметить, что лучше устанавливать два баллона, так как расход у Патриота приличный и потребуется частое посещение заправочных станций.

Установка балона в багажнике

Вариант расположения тороидального баллона в багажнике

Установив два баллона в багажнике, автомобиль УАЗ Патриот лишается свободного пространства, которое используется нерационально. Поэтому размещение тороидального баллона в багажнике является последним, к чему может прибегнуть автовладелец.

Для цилиндрических баллонов имеется три места для их установки:

  • под днищем;
  • в багажнике возле стенки;
  • в багажнике возле кресла.

Оптимальным и рациональным является размещение баллона под днище автомобиля УАЗ Патриот. Но при этом потребуется избегать бездорожья, где возникает вероятность зацепить баллон о препятствия.

Установка баллона под задней стенкой багажника является также нерациональным способом, ведь изделие занимает много места. Если случится авария, когда автомобиль въедет в заднюю часть, то возникает большая вероятность повреждения баллона. Установив баллон в багажнике под сидениями можно избежать многих негативных последствий. К тому же приходится чем-то жертвовать и пусть это будет свободное пространство багажника.

Размещение баллона за сиденьями

Оптимальный вариант размещения баллона

Расход

Очень важный вопрос по поводу расхода газа, ведь именно по причине экономии автовладельцы Патриотов идут на решение по дополнительной установки газобаллонного оборудования. Итак, расход газа отличается от поколения оборудования, качества и типа газа, а также видов дорог, по которым эксплуатируется автомобиль.

Баллоны на заправках преимущественно заправляют пропан-бутановой смесью, которая имеет расход по сравнению с бензином на 10% выше. Почему расход выше, если газовое оборудование призвано экономить и мастера по установке обещали 1:1.

На самом деле правильным считается расход газа в пределах разницы 10-20% от бензина. Газовый расход выше и только в такой ситуации можно говорить, что ваша система работает правильно. Если же расход газа меньше, чем бензина, то — это хорошо только на первый взгляд, а на самом деле, скорее всего у вас, попросту идет перерасход бензина вследствие какой-либо неисправности.

Изменения под капотом

Поэтому расход газа при одинаковом пробеге будет превышать потребление бензина. И если вам сообщают, что расход составляет 1:1, то, скорее всего, человек не осведомлен о принципе работы установки.

Кроме того, на расход газа влияет также и характер вождения. Если газ дешевый, то — это не говорит, что можно давить в пол и в результате получить минимальное потребление. Учитывая немалый объем двигателя внедорожника УАЗ Патриот, можно сказать, что на 100 км правильный расход газа будет составлять 15-16 литров.

Информация о свечах

Свечи — это деталь, с помощью которой осуществляется сгорание топлива. По стандарту с завода автомобиль УАЗ Патриот комплектуется свечами для бензиновой смеси. Но когда автовладелец принимает решение дополнить свою систему газовым оборудованием, возникает ли необходимость замены свечей зажигания?

Газ отличается от бензина тем, что он сгорает намного быстрее, поэтому, газовая смесь является обедненной. Для воспламенения бензина требуется напряжение 14 кВ, а для газа 16 кВ. Таким образом, если оставить штатные свечи с большим калильным числом, то в итоге через время они будут выведены из строя.

Чтобы обеспечить продолжительную работу для свечей зажигания, рекомендуется заменить штатные на те, у которых более низкое калильное число. Но какие лучше использовать свечи, рассмотрим коротко.

Неплохим вариантом, который отлично подходит для работы, как с газовой, так и бензиновой смесью, являются свечи французского производства Beru Ultra 14R-7DU. Единственное — в ходе их изготовления не предназначалось, что они будут работать с газовой смесью.

Хороший, на удивление, результат показали свечи украинского производства Plazmofor Super GAZ. Конечно, они не блистают своими параметрами, но являются отличным решением для газового оборудования за приемлемую цену 280 рублей.

Свечи для авто с гбо

Хороший результат показали свечи Brisk LPG LR15YS Silver. Стоимость их составляет 320 рублей, и они показывают четкую ориентацию на газовый двигатель. Первое почетное место занимаю свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2, которые показывают отличные результаты, как в плане экономичности, так и токсичности. Только не каждый сможет позволить такие свечи для Патриота, ведь их стоимость составляет 3200 рублей за комплект.

Исходя из вышесказанного, следует заметить, что перевод внедорожника УАЗ Патриот на газовое оборудование является отличным решением в плане экономии средств. Ведь на такой прожорливый двигатель сложно запастись дорогостоящим бензином. Газ вдвое дешевле бензина, поэтому перевод на ГБО должен окупить установленную систему уже за год.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4550 голосов

    4550 голосов 53%

    4550 голосов - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1532 голоса

    1532 голоса 18%

    1532 голоса - 18% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1218 голосов

    1218 голосов 14%

    1218 голосов - 14% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1214 голосов

    1214 голосов 14%

    1214 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 8514

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

ГБО на уаз патриот

Любой автолюбитель, проживающий в России, хоть раз задумывался о покупке внедорожника. В Европе, Японии или Америке владелец компактного минивэна обычно не испытывает особых проблем в своей жизни. Даже может путешествовать по стране, выезжать на природу и за город. Дороги есть везде, и они отличного качества. Но в нашей стране все не так. Даже если автовладелец в своих поездках редко удаляется от маршрута дом-работа, его жизнь может быть наполнена каждодневными приключениями. Сельская колея, начинающаяся во дворе, ямы и борозды, как после минометного обстрела, которые на обычном европейском седане или универсале проезжать просто страшно, лужи, которые прячут внутри себя полуметровые ямы, обледенелые трассы с двумя узкими полосами и кюветами с лесом по двум сторонам, горки и сугробы каждую зиму.

Внедорожник УАЗ Патриот в гористой местности

Внедорожник УАЗ Патриот

Когда понимаешь, что с момента развала советского союза уже прошло 25 лет, а мы до сих пор не можем построить нормальные дороги, начинаешь задумываться. Чиновники кормят нас сказками о климате, хотя зима-то бывает не только в России. Если дорог в ближайшее время не ожидается – может и правда стать владельцем внедорожника?

Многие граждане уже бегут из пыльных, грязных, шумных городов подальше за город. А там, не то чтобы дорог нет, там даже тяжело установить, кому принадлежит та или иная полоска асфальта.

Но внедорожники берут не за этим. В любом регионе нашей огромной страны, стоит отъехать несколько километров от города и начинается безлюдная природа: озера, реки, карьеры, горы, скалы, луга.

УАЗ Патриот 2015 – это не городской автомобиль. Да и совсем не семейный. Куда бы ни возникла необходимость поехать — комфорта ждать от него не стоит. Вроде бы и все есть, но все сделано как-то топорно, грубо. Но найти что-то иностранное и живое по этой цене просто невозможно, ведь цена на новый Патриот при акциях опускается до 500 тыс. рублей. Самые заряженные версии стоят 800 тыс. рублей. Новый автомобиль с завода — есть новый автомобиль. Какое-то время хлопот он не доставит, а запчасти на него всегда будут дешевле, чем на иномарку.

Черный УАЗ Патриот 2015г. выпуска

Запчасти на УАЗ Патриот всегда будут дешевле, чем на иномарку

Высокий расход топлива и необходимость постоянного внимания к автомобилю не пугает любителей внедорожников. Все-таки большой автомобиль, большая емкость бака, он и должен много кушать.

Никаких муфт, рычагов – все просто и понятно. Техническая база у автомобиля примитивная, привычная и его можно чинить в поле, как старые добрые русские ведра.

Расход девяносто второго бензина в городе на УАЗ Патриот 2015 составит 13.5 литров летом. Зимой салон УАЗ Патриот 2015 необходимо греть, он немаленький. Так что, может доходить и до 20 литров. Такое быстрое опорожнение бака для владельца внедорожника вполне ожидаемо и нормально. Но такой расход все равно накладен. Поэтому владельцы УАЗ Патриот 2015 частенько задумываются о переходе на газ вместо бензина. Расход газа хоть и выше, чем на бензине, но зато стоит куда дешевле.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Расход газа. Плюсы газа на УАЗ Патриот 2015

Двигатель ЗМЗ имеет адекватную тягу в диапазоне 2000-3000 оборотов, комфортная скорость по трассе составляет 90-110. А больше и не надо, это не спорткар. Да и дорог маловато осталось, где можно быстро ехать. Но если надо разогнаться до 160 – Патриот это сможет, сохранив при этом нормальную для внедорожника управляемость и неприятное чувство опасности внизу живота.

Двигатель ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ Патриот

Двигатель ЗМЗ для автомобилей УАЗ Патриот

Двигатель ЗМЗ нормально работает на газе вместо бензина, единственное, иногда бывает необходима установка октанокорректора. Но это скорее связано с качеством газа на заправках. Ресурс двигателя ЗМЗ от эксплуатации на газе вместо бензина не меняется. Но только в случае, если было установлено нормальное оборудование с завода, а не эксперимент самоделкиных.

На Патриоты может устанавливаться газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколения. Пятое поколение менее распространено. Оно использует впрыск газа в жидком состоянии и более требовательно к качеству газа, который на наших заправках, мягко скажем, не очень. Четвертое же поколение ГБО отработанное и надежное, ему и стоит отдавать предпочтение.

Производить заправку бензинового бака придется все равно. На бензине автомобиль будет прогреваться, а бензонасос не будет работать на сухую. Зато к площади бака добавится еще 30-100 литров газа, на которых можно проехать до 500 километров.

Расход газа вместо бензина составит от 14.5 литров в городе, в спокойном режиме. Очень и очень неплохо, учитывая, что газ дешевле на треть!

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Патриот 2015

Установка Газобаллонного оборудования на УАЗ Патриот

Установка Газобаллонного оборудования под капотом УАЗ Патриот

Места в автомобиле более чем достаточно. Мужчины любых габаритов помещаются за руль. Высота и посадка в автомобиле дают отличный обзор, видно крыши легковых автомобилей, ямы и привычные опасности русских дорог.

Сзади тоже просторно – три добротных места, ногам есть где разместиться, никакого центрального тоннеля нет. Багажник очень просторный и оборудован дополнительными полочками, куда можно засунуть весь априори необходимый хлам: огнетушитель, домкрат, аптечку, буксировочный трос, комплект инструментов и так далее. При разложенных сиденья получается неплохое комфортное место для сна или перевозки габаритных грузов. Такой автомобиль загрузить непросто. Если, конечно, он не используется для перевозки строительных материалов, например. Так что, место куда установить баллон всегда найдется.Баллон может быть двух видов:

  1. Цилиндрический баллон. Такой баллон располагается под машиной, за задним диваном или вдоль стенки багажника. При установке под днище автомобиля место в багажнике останется не тронутым. Но такой баллон будет иметь небольшой запас хода и это отрицательно скажется на проходимости автомобиля. Устанавливать баллон под днище на внедорожник бессмысленно. Цилиндрический баллон, установленный вдоль стенки багажника УАЗ Патриот

    Цилиндрический баллон, расположенный вдоль стенки багажника

При установке на стенку автомобиль будет завален на один бок, что нехорошо скажется на его управляемости, автомобиль с одной стороны будет тяжелее. Баллон можно будет прикрыть полочкой из фанеры и получится дополнительное пространство.

Самое правильное место – вдоль заднего сиденья. Места в багажнике будет достаточно, но вот сиденья уже не сложишь и перевозить габаритные грузы уже будет нельзя. Как лучше поставить — решать водителю.

  1. Тороидальный баллон. Обычно тороидальный баллон изготавливается под отверстие для запасного колеса и имеет небольшой объем. Однако в УАЗе Патриот запасное колесо крепится на заднюю дверцу и места в багажнике, куда можно воткнуть такой баллон, просто нет. Зато можно расположить два тороидальных баллона на полу багажника и прикрыть их фальшполом, что не особо займет место в багажнике и положительно скажется на развесовке автомобиля. Расход газа с них будет вестись последовательно или параллельно, в зависимости от схемы соединения. Фальшпол сохранит всю функциональность багажника, будет куда складывать габаритные грузы. Два тороидальных баллона, расположенных в багажнике УАЗ Патриот

    Тороидальные баллоны можно расположить на полу багажника УАЗ Патриот

Баллон и мультиклапан рекомендуется закрыть коробом или полом, но при этом к ним должен быть организован доступ.

На баллон устанавливается дополнительное оборудование:

— Датчик уровня топлива – измеряет остаток расхода газа.

— Электромагнитный клапан – перекрывает подачу.

— Скоростной клапана – регулирует расход газа.

— Клапан сброса высокого давления – при повышении температуры или сокращения площади  баллона, при ударе – сбросит лишний газ.

— Предохранительная вставка – на ней работает электрика.

— Отсекатель излишков топлива. Баллон при заправке будет заправляется на 90 процентов своего объема. Это требование безопасности – газ может расширяться при повышении температуры.

Форсунки устанавливаются прямо во впускной коллектор. Для этого в нем изготавливается отверстие, куда форсунки устанавливаются через специальное соединение. Через них и происходит расход газа в двигатель.

Газовый редуктор устанавливается на крепление бачка омывателя, оно подходит идеально и переделок не требует.

К редуктору монтируются медные или пластиковые трубки высокого и низкого давления. Сюда же запитывается система охлаждения. При работе редуктора он непрерывно охлаждается, чтобы избежать перемерзания, необходимо его подогревать.

Пластиковый шланг для установки газобаллонного оборудования

Пластиковые трубки более надежные и простые в монтаже

Если редуктор перемерзнет – расхода газа не будет. Использование более дорогих пластиковых трубок предпочтительнее – они более надежные и при этом простые в монтаже. Медные трубки необходимо вальцевать, иначе добиться герметичного соединения невозможно. Редуктор стоит располагать таким образом, чтобы он не мешал обслуживать аккумулятор и воздушный фильтр.

Новое оборудование необходимо защитить от попадания влаги.

Переключатель с газа на бензин устанавливается в виде тумблера в любом месте салона, обычно на приборной панели.

Блок управления монтируется в подкапотном пространстве или в приборной панели. Первый вариант предпочтительнее – недалеко тянуть соединения.

Сливать конденсат необходимо каждую вторую заправку. Фильтр на газ меняется в два раза чаще, чем бензиновый.

Заправочное устройство монтируется прямо в лючок бензобака, места достаточно. Если нет желания колхозить пространство бака – можно установить и в другом месте. Как вариант оно устанавливается в подкапотном пространстве. Установка около бака, как-то более привычна в процессе заправки. Эстетический вид горловины бака особо не изменится, просто добавится дополнительное отверстие.

Комплект ГБО 4-го поколения фирмы Ловато

Комплект газобаллонного оборудования итальянской фирмы Ловато

Цены на комплект с установкой составят в районе 14000-25000 рублей, в зависимости от фирмы. Самые дорогие комплекты иностранного производства обойдутся в 50000-80000 рублей.

После установки систему необходимо будет настроить, протестировать и проверить на герметичность. Двигатель подвергается перепрошивке.  Не помешает установка октанокорректора и выставить зажигание. Тогда двигатель будет работать более плавно и тихо.

Какое оборудование лучше поставить?

Рынок газобаллонного оборудования достаточно широк. Какое лучше поставить, стоит решать исходя из бюджета владельца автомобиля. На УАЗ Патриот рекомендуют устанавливать оборудование производства Ловато. Для установки ГБО на Патриот следует обратиться в специализированный сервис, где работают профессионалы и могут предоставить гарантию.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru

ГБО на УАЗ Патриот: установка, компоненты

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Заправка газом

Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом. Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Автобус на природном газеОднако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Газовое оборудование фирмы «Lovato»Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.Выносное заправочное устройство
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).Сенсор газа в салоне
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.Газовый редуктор
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».

    ЭБУ и октан-корректор под капотомСлева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ

  8. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.Форсунки ГБО
  9. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Цилиндрический баллон в багажникеТак лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Тороидальный баллон на полу багажникаНаилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Цилиндрический баллон под днищемВместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Регистрация переделок

Сертификаты от установщиковСтоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

Поделиться

Твитнуть

Линкануть

Плюсануть

Запинить

Поделиться

Класснуть

Отправить

uazzone.ru

ГБО на УАЗ Патриот: особенности установке

Газовое оборудование на машине

Установленное газовое оборудование

Сколько слухов о газовом оборудовании за последние полвека слышали водители! Например, такой: ГБО на УАЗ Патриот потребляет мало топлива, что экономит средства владельца авто. Возможно, раньше так и было. Но сегодня, с применением современных технологий, можно говорить о том, что двигатель с установленной системой питания газом расходует топлива столько же, сколько и бензиновый мотор.

Обеспечивается это благодаря использованию новейших разработок в области электроники, в частности, микропроцессорной техники. Микроконтроллеры, установленные в электронных блоках управления, отвечают за работу двигателя автомобиля. Точность подачи искры, впрыска топлива зависит от программы-прошивки контроллера. Также он отвечает за качество топливной смеси (соотношение бензина и воздуха).

Вернуться к оглавлению

Стоит ли ставить ГБО?

Целесообразно ли тратить деньги на установку газового оборудования? Ответ на этот вопрос можно получить, проведя небольшой анализ. Для этого нужно изучить следующие данные:

  • пробег автомобиля за год;
  • затраты на бензин в этот период;
  • расходы на обслуживание (замена свечей зажигания, моторного масла, клапанов, поршней).

Последний пункт не столь важен, но все же имеет значение. Больше всего на выбор влияет второй пункт. Цена газа на наших АЗС вдвое меньше стоимости бензина АИ-92 и дизтоплива. Если учесть, что двигатель на УАЗ Патриот, даже самый слабый, имеет объем в 2,235 литра, а расход в загородном режиме составляет почти 10 литров, то становится ясно: можно неплохо сэкономить при поездке к морю, например.

Выбор газобаллонного оборудования невелик, хотя производителей много. Если на УАЗ «буханка» с карбюраторным двигателем объемом 2,5 литра можно поставить оборудование второго или третьего поколения, наиболее дешевое, то для УАЗ Патриот придется раскошелиться, отдав за ГБО четвертого поколения вдвое большую сумму.

Вернуться к оглавлению

Правда и слухи о работе оборудования

Стоило бы начать с главного слуха о работе на газе. Речь идет, конечно же, о вреде двигателю. Некоторые уверены, что при использовании газа снижается ресурс ДВС, так как отсутствует смазка цилиндра бензином. Такое положение дел мало кому понравится, ведь перебрать мотор УАЗ Патриот весьма непросто. Но слух легко развеять. С каких это пор топливо начало выступать в роли смазывающего материала? Для этой цели используется моторное масло, которое заливается в картер двигателя.

Еще один вариант установки

Еще один вариант монтажа

Кто-то уверен, что детали мотора (поршни, клапаны) служат меньше при работе на газу. Этот слух также можно опровергнуть, ведь достаточно посмотреть, как работает двигатель на этом топливе. Во-первых, при горении не образуется нагар, который способен загрязнить элементы мотора. Во-вторых, продукт сгорания газа — это вода. Следовательно, в камере сгорания всегда будет поддерживаться идеальная чистота, а в выхлопной системе не окажется не сгоревшего топлива. Катализатор в таком случае не нужен, поскольку выхлоп не опасен для окружающей среды.

Многие утверждают, что расход газа значительно больше, чем бензина. Действительно, если посмотреть на ГБО второго или третьего поколений, становится ясно, что газа расходуется чуть ли не в полтора раза больше. Но если посчитать затраты на топливо, то все равно оказывается, что дешевле ездить с газобаллонным оборудованием. Правда, чтобы оно окупилось, придется ждать несколько дольше. При карбюраторном двигателе ГБО оправдает себя за 30 тысяч километров, что равняется примерно одному году эксплуатации в щадящем режиме.

Вернуться к оглавлению

Выбор газобаллонной техники

Круглый баллон

Используют и такой вид баллона

Стоит ли говорить, что расход топлива у Патриота большой. А если часто приходится ездить на дальние расстояния, за бензин приходится платить много. В два раза сократить расходы позволит установка ГБО. Нужно только учитывать некоторые нюансы. Сначала следует определиться с выбором поколения ГБО. Для инжекторных и дизельных моторов идеально подойдет четвертое поколение. Пятое — самое последнее — пока не стоит принимать во внимание.

Конечно, оборудование на УАЗ может быть установлено и пятого поколения. Оно отличается от всех предыдущих отсутствием газового редуктора, который в любой установке снижал давление газа до рабочего. Этот не очень надежный узел в ГБО часто ломался, и разработчики решили его убрать, а функции передать газовому насосу, который ставится в баллоне. Хорошо, удобно и практично, только цена насоса намного выше, чем редуктора. Да и в случае поломки вы вряд ли найдете квалифицированного специалиста, который сможет его восстановить. При выборе поколения системы можно придерживаться следующего правила: инжектор и дизель — четвертое; карбюратор — третье. Производитель может быть любой, все зависит от личных предпочтений.

Огромное внимание уделите подбору баллона. Во-первых, не нужно ставить огромные баллоны, так как они прибавят вес автомобилю. Достаточно 100-130 литров объема, чтобы ездить спокойно. Заправок, продающих газ, на дорогах сегодня немало. Во-вторых, необходимо ставить баллон таким образом, чтобы автомобиль не накренялся в сторону. Вес обязательно должен быть распределен по оси. Идеальным местом для установки баллона на УАЗ Патриот является багажное отделение, сразу же за пассажирским сиденьем.

Вернуться к оглавлению

Как работает ГБО в Патриоте

Баллон под днищем машины

Баллон под днищем авто

Электронный блок управления — это сердце современного автомобиля. Но у газобаллонного оборудования есть свой управляющий блок, который обязательно должен стыковаться со штатным ЭБУ. Большинство параметров, которые являются идеальными при работе на бензине или дизтопливе, при использовании газа должны иметь другие значения. Например, время открытия форсунок. Если применяется газ, электроклапану форсунки требуется больше времени, чтобы открыться.

Современное газовое оборудование не управляется водителем, теперь все отдано надежной автоматике. Четвертое поколение систем является наиболее приемлемым, так как имеет довольно низкую стоимость, а по рабочим параметрам практически не уступает пятому. Газовый редуктор, устанавливаемый на магистрали, оснащен одной нехитрой деталью — датчиком температуры. С него подается сигнал на блок управления ГБО, в котором заложен определенный алгоритм.

Например, при температуре редуктора ниже 30 градусов двигатель питается бензином или дизтопливом. При превышении этого значения происходит автоматическое переключение электромагнитных клапанов на редукторе и баллоне, в результате чего в камеры сгорания поступает газ. Все это происходит без вмешательства водителя, если только установка и настройка ГБО на УАЗ выполнены правильно. Запускается холодный двигатель только на бензине. Газ имеет свойство образовывать конденсат в редукторе, поэтому перед началом работы агрегат следует прогревать.

prouazik.ru

Ульяновский автомобильный завод представил тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG

UAZ UAZ

Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.

Тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.

Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ ПАТРИОТ CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.

Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.

Экологичность

На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.

Экономичность

Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Безопасность

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у пропан-бутана — второй.

Растущая популярность

Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия и т. д. По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.

Поддержка Правительства

Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники жилищно-коммунальных служб в период 2013—2015 гг. выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.

Будьте всегда в курсе событий!

Подпишитесь на новости и спецпредложения

Пуш-уведомления

Отписаться отпуш-уведомления

ВСЕ НОВОСТИ

www.uaz.ru


Смотрите также