Система улавливания паров бензина. Паров бензина


Система улавливания паров бензина, адсорбер устройство работа

просмотров 10 849 Google+

Система улавливания паров бензина устройство.

При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.

Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.

При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.

Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.

Система улавливания паров бензина принцип действия.

Двигатель заглушен.

Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.

Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.

Работа после пуска двигателя.

После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.

Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 02/10/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Система улавливания паров бензина

Изначально объектом внимания экологов был только выхлоп двигателя, однако в дальнейшем их требования стали принимать на первый взгляд странную форму. Действительно, если о вреде выхлопных газов можно догадаться, просто постояв рядом с работающим автомобилем, то что может быть страшного в открытой вентиляции бензобака? Максимум, что можно почувствовать – это запах бензина в жаркую погоду или при резком падении атмосферного давления.

Тем не менее, начиная с момента принятия экологических норм Евро-2, на бензиновых автомобилях запрещен прямой контакт вентиляции бака с атмосферой. Следуя этим требованиям, конструктора систем впрыска ввели в их состав дополнительный элемент (адсорбер) и алгоритм управления им.

Принцип работы EVAP

Адсорбер – это герметичная кассета, заполненная гранулами, служащими для конденсации паров бензина и поглощения конденсата. Рабочее вещество – это обычный активированный уголь, являющийся отличным и дешевым сорбентом. С бензобаком адсорбер соединен постоянно, соответственно, при росте давления паров в баке пар поступает в адсорбер.

Так как емкость адсорбера не безгранична, накопленный бензин необходимо удалять из него. Продувка адсорбера осуществляется за счет разрежения во впускном коллекторе во время работы двигателя: ЭБУ впрыска периодически открывает клапан, установленный в разрезе трубки, соединяющей адсорбер со впуском, и просасываемый через кассету воздух насыщается парами бензина, испаряющегося с поверхности гранул сорбента.

Возможные неисправности

Из этого принципа понятны и основные проблемы, связанные с работой системы пароулавливания. На двигателях с расходомером (датчиком массового расхода воздуха) открытие клапана адсорбера означает подсос во впуск «неучтенной» порции воздуха, смешанной с непрогнозируемым количеством бензинового пара (скорость испарения зависит и от температуры адсорбера, и от степени его наполнения). Следовательно, во время продувки состав смеси неминуемо изменяется – от обеднения на холоде или пустом адсорбере до обогащения на жаре с заполненным.

На двигателях, где работа системы впрыска завязана на датчик давления в коллекторе, этот подсос не является «неучтенным», так как пропорционально нему изменяется и разрежение. Поэтому само по себе попадание добавочного воздуха на них не приводит к отклонению в составе смеси, влияет лишь количество испаренного бензина: на автомобилях с ДАД срабатывание продувки всегда обогащает смесь.

По этой причине продувка адсорбера никогда не включается на холостом ходу: высокое разрежение вызовет значительный подсос воздуха в сравнении с «нормальным» количеством, попадающим в цилиндры. Естественно, работа замкнутого цикла (постоянной коррекции состава смеси по лямбда-зонду) сможет скомпенсировать изменение качества смеси, но она имеет определенную инерцию, и при срабатывании продувки на холостом ходу было бы неизбежно плавание оборотов, четко связанное с моментами открытия/закрытия клапана.

Следовательно, в случае отказа клапана продувки (заклинивание в открытом положении) это можно будет сразу обнаружить по нарушению холостого хода, особенно сильному на автомобилях с ДМРВ. К тем же последствиям приведет нарушение герметичности трубки, соединяющей клапан с впускным коллектором.

Постоянное закрытие клапана выдает себя неизбежным ростом давления в бензобаке на жаре, которое выдает себя характерным шипением при открытии пробки. Естественно, если герметичность бака нарушена, то пары будут стравливаться через неплотности. В случае же повреждения самого адсорбера или магистрали, соединяющей его с бензобаком, запах бензина будет заметен постоянно, особенно после стоянки в гараже.

На большинстве современных автомобилей регулятор давления топлива встроен в сам модуль бензонасоса и, следовательно, поддерживает постоянное давление в магистрали относительно давления в бензобаке. Отсюда еще одна проблема, теоретически выходящая из постоянного закрытия клапана адсорбера: после резкого похолодания в герметичном баке резко упадет давление остаточного воздуха, соответственно снизится и фактическое давление топлива. При работе мотора оно будет скомпенсировано, как только включится режим замкнутого цикла, но в момент запуска топливоподача уменьшится – это создаст определенные проблемы при запуске.

Отключение адсорбера

Единственным элементом системы улавливания паров бензина, прямо связанным с ЭБУ впрыска и диагностируемым им, является сам клапан продувки. Поэтому распространен кустарный метод – вместо клапана к проводке подключается резистор, сопротивление которого соответствует сопротивлению обмотки клапана, чтобы контроллер не фиксировал ошибок целостности цепи управления.

Однако это возможно далеко не всегда. В случае, если программа контроллера впрыска в своих алгоритмах учитывает теоретический подсос воздуха через адсорбер (а с ростом жесткости эконорм это все более актуально, чтобы минимизировать отклонения состава смеси в момент открытия/закрытия клапана), отсутствие регистрируемого подсоса также будет воспринято как ошибка, даже если вместо клапана установлена «обманка». Для грамотного удаления адсорбера потребуется изменить прошивку контроллера впрыска, либо сняв соответствующий флаг комплектации (что, например, возможно в контроллерах ВАЗ), либо задав заведомо недостижимые граничные условия включения продувки по температуре и оборотам.

Само же физическое удаление адсорбера – это чисто слесарная работа: необходимо заглушить штуцер впускного коллектора, служащий для продувки, шланг вентиляции бака вывести в безопасное место, после чего демонтировать адсорбер, его клапан и «лишние» патрубки.

Рекомендуем к прочтению:

www.dazmotors.ru

Система улавливания паров бензина – проверяем и чистим

924

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

В процессе эксплуатации транспортного средства с бензиновым двигателем образуются пары топлива, выброс которых становится очень опасным для окружающей среды. Чтобы не допустить этого, современные производители оснащают автомобили системами EVAP – Evaporative Emission Control. Их основная задача состоит в улавливании паров бензина и их дальнейшем сжигании в двигателе.

1 История возникновения современной системы EVAP

Первая система улавливания паров бензина появилась на автомобилях Toyota в 60-х годах прошлого века. Тогда она включала в себя топливный бак, крышку горловины с обратным клапаном и адсорбер с комплектом обратных вакуумных клапанов. Несмотря на сложную для тех времен конструкцию, ранние системы EVAP не справлялись со своей задачей. Пары бензина продолжали попадать в атмосферу, а в салоне автомобиля стоял невыносимый запах бензина.

Чтобы как-то решить проблему с выбросом вредных паров бензина в воздух, в начале 90-х американские производители провели ряд тестов: поместили внутрь адсорбера активированный уголь с целью быстрого поглощения топливных паров. Так появились современные системы EVAP, которые используют сегодня все мировые автоконцерны.

Рекомендуем ознакомиться

2 Как работает система для улавливания паров топлива

Основа данной системы состоит из адсорбера, который поглощает пары бензина, поступающие из топливного бака. Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые не дают молекулам топливных паров попадать в атмосферу. С внешней стороны адсорбер соединен с такими деталями:

  • впускным коллектором, который предназначен для продувки системы улавливания паров топлива;
  • топливной системой, с которой пары попадают в адсорбер;
  • воздушным фильтром. В нем создается разница в давлении, необходимая для эффективной продувки.

Продувка предназначена для освобождения адсорбера от скопления паров бензина. Процессом очистки системы EVAP управляет специальный электромагнитный клапан, расположенный между адсорбером и впускным коллектором.

Продувка системы EVAP возможна при определенных нагрузках на двигатель, а также при повышенном вращении коленчатого вала.

При значительных нагрузках на двигатель автомобиля ЭБУ автоматически открывает электромагнитный клапан. С клапана разряженный воздух попадает в адсорбер, после чего поглощает пары бензина и направляется в камеру внутреннего сгорания. При этом в двигателе автомобиля поддерживается оптимальное для работы соотношение топлива и воздуха.

В двигателях, оснащенных турбонаддувом, разряжение воздуха не происходит. Поэтому производители включают в систему улавливания паров топлива дополнительные двухходовые клапаны. Срабатывая, эти элементы толкают пары бензина внутрь впускного коллектора, после чего они сгорают в камере двигателя.

3 Самостоятельная очистка элементов системы EVAP

В связи с регулярными нагрузками на систему улавливания паров топлива, ее составляющие необходимо периодически проверять. Сигналом для неотложного демонтажа и очистки адсорбера или клапанов служит появление резкого запаха бензина в салоне автомобиля. Еще один повод проверить систему EVAP – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В такой ситуации первое, что необходимо сделать, это проверить сепаратор.

Работа по демонтажу этой детали должна выполняться по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к сепаратору, необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Далее устанавливаем машину на подъемник и снимаем левое заднее колесо. Сжимая фиксатор разъема, демонтируем сепаратор, после чего снимаем магистраль слива бензина со штуцера бензобака.
  3. Затем просовываем отвертку под держатель магистрали и снимаем его. Откручиваем крепежную гайку держателя трубки пароотвода. Затем откручиваем 2 крепежа кронштейна сепаратора.
  4. Снимаем всю конструкцию из сепаратора, кронштейна, трубок и гравитационного клапана. Тщательно проверяем детали на наличие засорений. Очистить загрязненные элементы можно с помощью пылесоса. Перед этим стоит убедиться, что в конструкции не осталось мелких деталей и крепежей. После очистки вставляем сепаратор на место и собираем систему в обратном порядке.

Еще один элемент, сильно поддающийся загрязнениям – это адсорбер. Он находится в моторном отсеке автомобиля. Для демонтажа этой детали сжимаем фиксатор разъема и снимаем магистрали подачи паров бензина в клапан продувки. Получив прямой доступ к адсорберу, приступаем к его очистке. Для этого кисточкой аккуратно счищаем загрязнения, после чего собираем систему в обратном порядке.

Для более эффективной работы системы EVAP специалисты советуют приобрести сменный сепаратор и адсорбер. Так вы сможете комбинировать заводские детали с приобретенными. В случае окончательной поломки адсорбера или сепаратора деталь можно сразу же заменить и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Читайте нас ВКонтакте

924

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Пары - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пары - бензин

Cтраница 1

Пары бензина непосредственно с крекинг-установки поступают в очистную башню, проходя слой адсорбента сверху вниз.  [1]

Пары бензина тяжелее воздуха и могут достичь источника возгорания, пройдя большое расстояние, улетучившись при заправке топлива, пролитии или переполнении при запаске, а также при проведении ремонтных работ. Закрытые помещения должны иметь необходимую вентиляцию для рассеивания бензиновых паров. Возгорание может возникнуть в результате пролития или перелива топлива при заправке, обслуживании транспортного средства или закачке материалов в танки станции обслуживания, особенно если на ее территории не ограничено курение или заправка топливом происходит при работающем двигателе. Для предотвращения пожаров транспортные средства необходимо убирать с участков, где было пролито топливо, или убирать пролитый бензин под автомобилем и вокруг него, перед тем как включить двигатель. Транспортные средства не должны въезжать или переезжать через пролитое топливо.  [2]

Пары бензина и воды ( примерное соотношение 2 5 - 3 кг воды на 1 кг бензина) с температурой - 100 С направляют в конденсатор. Температура выходящего из конденсатора конденсата должна быть не выше 35 С. Конденсат идет в сепаратор на расслаивание: верхний слой - бензин, нижний - вода. Рекуперированный бензин транспортируется самотеком по подземному трубопроводу в хранилище - подземную цистерну. В воде, выходящей из сепаратора, возможны следы бензина, поэтому ее необходимо канализировать через бензиноуловитель.  [3]

Пары бензина в смеси с воздухом взрываются во втором сосуде при ширине зазора более 0 65 мм, а водорода - при зазоре менее 0 35 мм. Объясняется это тем, что нагретые взрывом в первом сосуде газообразные продукты при прохождении щели длиной 10 мм между двумя прилегающими плоскостями при определенной ширине зазора охлаждаются до температуры, не вызывающей взрыва во втором сосуде.  [4]

Пары бензина могут проникнуть по многим разветвлениям бронхиального дерева легких вплоть до альвеол и вызвать там ожоги. После скрытого периода, продолжающегося несколько часов, развивается ожоговое воспаление легких, к-рое по своему течению очень напоминает крупозную пневмонию.  [5]

Пары бензина ( фракция до 200 С) вместе с водяными парами уходят с верха колонны в конденсатор-холодильник 13; конденсат далее поступает в емкость 14 для отстоя воды от бензина. Вода сбрасывается в канализацию, а бензин насосом 17 подается на орошение в атмосферную колонну. Избыток бензина выводится с установки.  [6]

Пары бензина, керосина или смазочных масел превращаются в ацетилен при сожжении8 с кислородом или воздухом. Выход повышается, если пламя состоит из группы язычков малого диаметра, по сравнению с тем случаем, когда оно имеет вид отдельного языка большого диаметра.  [7]

Пары бензина и газ с водяными парами с верха колонны поступают в конденсатор-холодильник Т-8 и затем в газосепаратор Е-1. Бензин из газосепаратора поступает на прием насосов орошения Н-5 и откачного Н-6; часть бензина непрерывно подается на орошение ректификационной колонны, а остальное количество, в зависимости от уровня бензина в газосепараторе, - на газофракционирующую установку.  [8]

Пары бензина улавливают также при помощи специальных растяжных баллонов, герметично устанавливаемых на дыхательные трубы резервуаров. Они позволяют при нагреве резервуаров собирать пары. При охлаждении избыточное количество паров конденсируется и стекает обратно в резервуар, восстанавливая фракционный состав бензина. Герметичный растяжной баллон кроме того выполняет и защитную функцию, предохраняя бензин от атмосферной пыли и влаги.  [9]

Пары бензина и легкого газойля из этой колонны возвращаются под 6-ую тарелку ректификационной колонны. Отпаренный тяжелый газойль отдает тепло в теплообменнике 20, охлаждается в холодильнике 21 и уходит в резервуарный парк.  [10]

Пары бензина пропускают через слой алвмосиликатного - катализатора при 425 - 475 С. Йри этих условиях непредельные углеводороды подвергаются изомеризавди и чромртиээции.  [11]

Пары бензина в смеси с воздухом взрываются во втором сосуде при высоте зазора более 0 65 мм, а водорода - - при зазоре менее 0 35 мм.  [12]

Пары бензина оказывают вредное действие на центральную нервную систему. Могут быть острые хронические отравления.  [13]

Пары бензина с воздухом самовоспламеняются при 550 С.  [14]

Пары бензина попадают в организм через органы дыхания с воздухом. Этот путь отравления наиболее опасен, так как пары легко проходят через альвеолы легких и всасываются в кровь, минуя печень, которая играет важную роль в задержке и обезвреживании токсичных веществ. Углеводороды бензина могут легко проникать в организм и через неповрежденную кожу. Токсичность бензинов обусловливается их химическим и фракционным составами.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также