Устройство для отделения бензина и пр. от воды. Отделение бензина от воды


Устройство для отделения бензина и пр. от воды

 

М 38497

Класс 85 е, 9 («» щ д кВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛБСТВГ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для отделения бензина и т. п. от воды.

К авторскому свидетельству В. П. Богородского, заявленному 24 июля

1932 года (спр. о перв. № 113077), 0 выдаче авторского свкдетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (479) Действие предлагаемого устройства для отделения бензина и масла от сто чной воды основано на замедлении скорости потока разделяемой жидкости, для чего устройству придан вид колодца, перекрытого у дна пирамидальным или коническим колпаком, куда поступает стоячая вода по трубе с определенной скоростью; под колпаком, не доходящим до дна, скорость жидкости уменьшается в зависимости от поперечного сечения колодца, и бензин с маслом всплывает и удаляется через трубку в вершине колпака, а вода проходит через щели между -колпаком и дном колодца и отводится через спивную трубу, расположенную ниже трубки, отводящей огнеопасные примеси.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства по трубам и фиг. 2 — вид устройства сверху.

Предлагаемое устройство представляет собой бетонный колодец прямоугольной формы, размером 1 Х 2 метра, разделенный водонепроницаемой перегородкой на две части А и Б.

Бензиноотделительное устройство помещается все в части Б, часть же А имеет лишь служебное назначение, так как часть Б колодца при действии сети всегда бывает наполнена сточными водами до уровня канализационной сети.

Подошва колодца закладывается приблизительно на 1 метр ниже отметки сточной трубы, на которой ставится бензиноловитель, что необходимо для получения застоя воды в части Б колодца.

Неочищенные воды, поступая через трубу а, выходят через конец ее б под колпак в, сделанный из железо-полуболванки или из толстого кровельного железа. Этот колпак заканчивается коленообразной трубой г, служащей для отвода бензина и масла обратно в первое отделение колодца, где в меньшем размере повторяется то же устройство, служащее для разделения масла и бензина.

Сточные воды, поступая по трубе а неполным сечением, выходят из конца ее б, идя уже полным сечением, т. е. с меньшей скоростью.

Выходя под колпак в, сточная жидкость движется вверх до выходной трубы к во столько раз медленнее, во сколько площадь части В колодца больше площади сечения трубы б. Приблизительно эта скорость будет составлять 0,0025 л/с, что получается в предположении, что при заполнении магистрали на /з ее сечения скорость движения сточной ж: дкости составляет 1 л /с.

При такой малой скорости движения бензин и масло всплывают на поверхность воды, находящейся под колпаком, причем уровень ее поднимается, выше уровня воды, окружающей колпак, так как удельный вес бензина, приблизительно=0,70, д-масла =0,90.

При дальнейшем поступлении стоячей жидкости под колпак бензин и масло будут по трубе г вытесняться в бак Л, помещающийся в части А колодца, а очищенная от бензина вода через щели М будет вытесняться за колпак и по трубе к стекать в канализационную сеть. Чтобы в бензиноотводящую трубу г не попадали случайно плавающие предметы, как например, щелки и т. и., в колпаке в ставится одна или две сетки С.

Смесь бензина с маслом, вытекая из первого колпака -отделителя в, поступает, как сказано, в бак Л, где имеется второй колпак-отделитель, работающий совершенно по тому же принципу, так как удельный вес бензина и масла различны (масла 0,90 — 0,95, а бензина 0,70—

0,75). Масло, как более тяжелое, вытесняется за колпак и стекает в простое ведро, а бензин, как более легкое вещество, собирается под колпаком и вытекает в закрытый бак Н с вентиляционной трубой п, Предмет изобретения.

Устройство для отделения бензина и т. и. от воды, выполненное, с целью облегчения означенного отделения путем уменьшения скорости движения разделяемой жидкости, в виде колодца, предназначенного именно для такого .уменьшения скорости движения поступающей из помещенной у дна колодца трубы смеси посредством ее распределения по всей площади дна колодца, отличающееся тем, что для разделения означенной смеси на два слоя служит пирамидальный или .конический колпак в, покрывающий своим широким основанием собирающуюся под ним жидкость с весьма медленным поступательным движением, причем для отвода верхнего бензино-масляного слоя предусмотрена укрепленная в вершине колпака труба г, а для удаления нижнего слоя освобожденной от огнеопасных примесей водь служат имеющиеся между основанием колпака и стенками колодца щели M u отверстие отводной трубы а, расположенное несколько ниже трубы г.

Б авторскому свидетельству В. П. Богородсного ¹ 38497

Эксперт А, С. Астафьев, Редактор П, А, Петров

Ленпремнечетьсаяз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 1098 — 400

Устройство для отделения бензина и пр. от воды Устройство для отделения бензина и пр. от воды Устройство для отделения бензина и пр. от воды 

www.findpatent.ru

Как избавиться от воды в баке

voda v bake

Вода в бензобаке не сулит ничего хорошего - это понятно всем, даже автолюбительницам. Однако не все знают, что вода так или иначе присутствует в бензобаке почти любой машины, за исключением совсем уж новой. Путей попадания воды в бензобак несколько. Во-первых – обычный конденсат. Когда открываем крышку и заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно в сырую погоду). Стоит сразу заметить, что чем больше в баке пустого места, тем больше  попадает туда влаги. Влажный воздух конденсируется и превращается в воду. Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Качество топлива на наших заправках далеко от идеального. Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты топлива гигроскопичны, а следовательно сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и конденсируется потом в топливном баке Вашего автомобиля. Бензин легче воды, поэтому вода скапливается внизу, под топливом.

Так вот, если воды скопилось несколько грамм, то с большой вероятностью Вы не ощутите ее присутствие и такое количество не скажется на работе двигателя, тем более если стоит даже простой топливный фильтр, он защитит от случайного попадания мизерного количества воды в двигатель. Если же воды скопилось прилично (от 50 грамм и более) - это может привести к различным поломкам двигателя и топливной системы.

Признаки наличия воды в баке:

  1. Утром машина не заводится, или запускается с большим трудом. 

  2. Если ваш автомобиль не развивает достаточной мощности, мотор работает с перебоями

  3. Неровная работа двигателя.

В сочетании с тем, что Вы перед этим заправлялись или визуально наблюдаете воду в топливном фильтре - можно с большой вероятностью диагностировать наличие воды в баке и уже в топливной системе. Это если у Вас простой дешевый прозрачный фильтр. Если  у Вас авто укомплектовано (или установили самостоятельно) топливный фильтр с датчиком воды - то тогда диагностика попадания воды в бак будет своевременная, что позволит вовремя провести мероприятия по удалению этой воды из бензобака.

voda v bake toplivnyj filtrСамо устройство  топливный фильтра с датчиком воды довольно простое, но понятно, что стоит дороже, плюс еще и подключение датчика и вывод на приборку.

voda v bake toplivnyj filtr1

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя, а так же систему впрыска топлива.Последствия воды в топливном баке особенно чреваты в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать, что в последствии не избавит от вышеперечисленных проблем.

 

Как избавиться от воды в баке авто

 

 

Существует много методов и способов как можно быстро удалить воду из бензобака.

Способ №1Самый радикальный -  просто снять бензобак с автомобиля промыть и просушить его. После чего снова установить на место. Но не всегда есть возможность провести данную операцию особенно в дороге, так как данная процедура длительная по времени и трудоемкая. Да и не всегда уместно снимать бак, только для того чтобы убрать воду. Другое дело, если бак загрязнен, тогда это оправдано. Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом. 

Наиболее популярными считаются методы удаления воды из бензобака без снятия бака.

Способ №2  Наиболее применяемый в силу его простоту и доступности – удаление воды из бензобака при помощи спирта. Как уже говорилось выше, вода не растворяется в бензине, но зато отлично смешивается с любым видом спирта (этиловым, метиловым, изопропиловым и т.д.). Но главное, чтобы применяемый спирт был в чистом виде. Это легко проверить путем его поджигания - если горит синим пламенем, значит подходит.

 Для очистки залейте в топливный бак от 200 до 500 грамм спирта. Состав воды и спирта сравним с плотностью бензина, перемешивается в нем и расходуется в камере сгорания двигателя вместе с основным топливом, не нанося ущерба двигателю. Кроме этого смесь спирта и воды не замерзнет в топливопроводе при морозах.В отношении дизельных двигателей, вместо спирта лучше всего использовать 200 грамм машинного масла на 50 литров солярки. В этом случае масло, перемешиваясь с водой, образует эмульсию, которая сгорает вместе с топливом в камере сгорания двигателя.

в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой, за время которой надо постараться сжечь все топливо до конца.

Способ №3Высосать воду из бака через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Способ №4Избавиться от воды можно и через топливную рампу. Для этого достаточно подсоединить шланг и подать напряжение. В результате таких действий бак будет очищен от воды. Очень похожим является метод избавления бензобака от воды через трубку. Но для этого очень важно один край установить ниже ёмкости.

Советы и рекомендации для минимизации попадания воды в топливный бак

  1. Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Особенно в холодное время года. 

  2. По возможности избегать заправок в туманные, дождливые дни, либо заправляться в эти дни полный бак, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Желательно всегда заправлять полный бак.

  3. Не заправляйтесь на "подозрительных" заправках, а также из канистр на трассе.

  4. Следить за состоянием топливного фильтра, регулярно меняйте, в случае обнаружения воды в фильтре проведите одну из перечисленных операций по ее удалению из бака.

  5. Доливая осенью в бензобак  200 грамм спирта, Вы будете застрахованы от неприятностей со сконденсировавшейся в бензобаке водой в холодный сезон.

  6. Вместо спирта можете использовать специальные добавки, удаляющих воду из бензобака. Сегодня их выпускается огромное множество. Принцип их действия аналогичен описанному со спиртом, разница в цене вопроса. Выбор за Вами и Вашим кошельком.

bazila.net

Как избавиться от воды в бензобаке. Как удалить воду из топливного бака

избавиться от воды в бензобакеЗнаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 мл до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед?

Откуда в бензобаке вода

Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.

Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух.

После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И так, капля за каплей, в бензобаке накапливается энное количество воды.

Чем опасна вода в топливном баке

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.

Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.

В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, а разрядив аккумулятор, будет пытаться запустить двигатель с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.

Как избавиться от воды в баке

Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.

Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе.

Каждую осень, в преддверии зимних морозов, заливайте в бак от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем заправляйтесь бензином под самую горловину.

Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая не замерзает ни в какие морозы, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает  как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.

Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.

В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.

Как избежать попадания воды в бак

Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров.

Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua


Смотрите также