Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Осветительный бензин


Керосиновая лампа. Что залить вместо керосина?

В конце апреля в Крыму темнело рано. Вообще, ни для кого не секрет, что на юге темнее, чем на севере.Так вот, темнело рано. И многие процессы такие, как приготовление пищи происходили уже в темноте. Света от костра не хватало, чтобы было удобно готовить на столе. А, например, на берегу того же Маныча костра у нас не было совсем, т.е. ни капельки.

На помощь все это время приходил аккумуляторный фонарь Трофи TSP19, который можно было использовать как, собственно, ручной прожектор, так и как настольный светильник. Всем хорош этот фонарь, как фонарь, а как настольный светильник не обеспечивает освещения на 360 градусов, и я не люблю холодный диодный свет. В палатке, опять же с ним весьма комфортно. Но на столе - нет.

По приезду домой я планировал озадачиться этим вопросом и подобрать девайс, который бы удовлетворял этим требованиям.

Возвращаясь из Крыма, мы заехали на несколько дней в Тишанку, чтобы отдохнуть от дороги и отдохнуть перед дорогой. И, собственно, в деревне в тетином сарае была обнаружена новехонькая керосиновая лампа. Муха, конечно, посидела, а вот фитиль был ни разу не подожженным.Я сразу же представил, как будет круто поставить на наш складной стол керосинку. И 360 градусов светит, еще и теплая и ламповая лампа керосиновая. Залить керосин из бутылочки гораздо проще, чем зарядить от инвертора аккумулятор.

Я получил разрешение, и лампа была запакована и увезена в Ярославль.

Уже в городе я приобрел в строительном магазине пол литра керосина. Стоили эти пол литра меньше 50 р.Залил немного топлива в лампу и поджег. Горение началось. Весьма такое активное горение. Копоть стояла невозможная.Прочитал, что написано на керосиновой таре. Там сказано было, что этот керосин не применять в примусах и лампах. Рекомендовали применять осветительный керосин КО-25. В продаже такого не было.

Второй нюанс я почувствовал чуть позже. Это был жуткий запах керосина по всей квартире. Лампа, завязанная в несколько пакетов, все равно жутко воняла керосином. Начатая бутылка тоже. Из-за того, что я не смог найти осветительный керосин, соответственно, понюхать его не удалось.

Запах керосина оттолкнул меня от использования лампы.Начал использовать интернет и искать, чем можно заменить керосин в керосиновых лампах. На нескольких ресурсах рекомендовали залить лампадное масло.

Окей, гугл. Еду в церковь и покупаю лампадное масло. Пол литра за 100 р. На бутылке написано, что это очищенное вазелиновое масло.

Сливаем керосин, заливаем содержимое церковной бутылки. Поджигаем.

Горит. Горит, но гораздо тусклее керосина. Не пахнет. Не коптит. Светит не ярко, но светит.

И вроде, проблема решена, но...Но фитиль уменьшался в размере семимильными шагами. Это плохой показатель. Наверное, с той скоростью, с которой он уменьшался при пробном поджиге, его бы и на вечер не хватило.В грядущие поездки лампу брать нет смысла. По крайней мере, заправленную лампадным маслом. Заправленную керосином тоже. Мы просто задохнемся в машине.

Друзья, кто-нибудь может посоветовать какое-нибудь топливо для лампы? Может быть, есть какой-нибудь лайфхак?

Вариант пойти и купить светодиодный кемпинговый фонарь, конечно, тоже можете предложить, но хотелось бы теплой и ламповой лампы керосиновой и чтобы светила, чтобы фитиля хватало надолго и чтобы не пахло...

ПС: ни одна кошка во время экспериментов не пострадала.

roman-smirnov.livejournal.com

Свойства керосина и основные области его применения

Основные свойства керосина

Керосин - продукт перегонки нефти, который представляет собой прозрачную жидкость (может также иметь слегка желтоватый оттенок) с достаточно характерным запахом и слегка маслянистой консистенцией. Состав керосина включает в себя смесь летучих углеводородов, которые имеют различные температурные пределы кипения. К уникальным характеристикам керосина можно отнести низкую летучесть, что определяет достаточно широкую область применения этого вида растворителя.

Область применения керосина

В современных условиях керосин, как правило, используется в качестве горючего, а также реактивного топлива. Деароматизированный керосин позволяет осуществлять обезжиривание поверхностей. Нередко это вещество используется в качестве растворителя красок, а также растворителя для раствора в полимеризации.

В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и как реактивное топливо. При добавлении специальных присадок керосин применяется в моечных машинах. Использование керосина достаточно обширно и разнообразно: пропитывание кожи, растворитель для лаков, бытовые нагревательные приборы, резка металлов и т.д.

Авиационный керосин

Авиационный керосин используется в качестве топлива в двигателях самолетов, реактивной техники. Кроме того, он необходим для смазывания деталей в летательных аппаратах, используется в качестве хладагента. Авиационный керосин характеризуется достаточно мощными противоизносными качествами. Кроме того, он обладает высокими показателями температуры сгорания, хорошими данными по термоокислительной стабильности, низкотемпературными свойствами.

Получение авиационного керосина осуществляется путем прямой перегонки нефти из среднедистиллятной фракции. Также возможно получение керосина такого типа в смеси с демеркаптанизированным или гидроочищенным компонентом. Гидроочистка необходима для доведения авиационного керосина под требования стандартов.

Ракетное топливо

В ракетной технике керосин используется в качестве рабочего тела для гидромашин, а также классического углеводородного горючего. Впервые керосин в роли ракетного топлива стали использовать в 1914 году по предложению Циолковского. Ракетное топливо применялось на нижних ступенях многих американских и отечественных ракетных установок. Впоследствии его планируют заменить на пропан, этан, метан и другие более эффективные углеводородные горючие.

Технический керосин

Технический керосин выполняет роль основного сырья для получения ароматических углеводородов, пропилена, этилена. Он активно используется при обжиге фарфоровых изделий и изделий из стекла. Применяется технический керосин и в качестве растворителя, который позволяет осуществлять промывку деталей и механизмов.

Осветительный керосин

Осветительный керосин используется в калильных и стандартных керосиновых лампах. Кроме того, керосин такого типа применяется в роли топлива в бытовых приборах для нагрева, в аппаратах, предназначенных для резки металла.

Осветительный керосин способен выполнять роль эффективного растворителя в процессе промывки деталей в механических и электроремонтных мастерских, для пропитки материалов из натуральной кожи, в процессе производства лаков и пленок.

Качество осветительного керосина, если он используется по своему основному назначению, будет зависеть от таких показателей как температура помутнения и вспышки, высота не коптящего пламени. Высота не коптящего пламени (показатель высоты) характеризует способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе, не образовывать при этом копоти и нагара. Достаточно сильное влияние на высоту не коптящего пламени оказывает химический состав керосина, а также фракционный его состав. Для того, чтобы исключить засорение пор смолами и предотвратить обугливание фитиля, необходимо, чтобы в осветительном керосине число легких фракций было сведено к минимуму. Чем больше в осветительном керосине предельных алифатических углеводородов и чем меньше - ароматических, тем выше будет показатель его качества, поскольку эти характеристики влияют на высоту не коптящего пламени и снижают уровень образования копоти и нагара. Проведение процедур по гидроочистке керосина позволяет на порядок увеличить его эксплуатационные свойства.

Автотракторный керосин

Автотракторный керосин - топливо, характеризующееся высоким показателем октана. Используется в стандартных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. В первой половине ХХ века автотракторный керосин служил в качестве основного топлива для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Сегодня карбюраторные керосиновые двигатели в технике фактически не используются - им на смену пришли более современные дизельные и бензиновые двигатели.

freezante.ru

Осветительный керосин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Осветительный керосин

Cтраница 3

Марки осветительного керосина согласовываются между поставщиком и потребителем.  [31]

Для осветительного керосина нафтены являются столь же нормальной составной частью, как парафины. Однако по сравнению с последними нафтены имеют важное преимущество более низкой застываемости, так что керосины, более богатые нафтенами, характеризуются и более низкой температурой помутнения ( гл.  [32]

Для осветительного керосина нафтены являются столь же нормальной составной частью, как парафины. Однако по сравнению с последними нафтены имеют важное преимущество более низкой застываемости, так что керосины, богатые нафтенами, характеризуются более низкой температурой помутнения. На качество керосина, применяемого как топливо для двигателей внутреннего сгорания ( тракторы и др.), нафтены должны оказывать такое же влияние, как на качество бензина.  [33]

Для осветительного керосина нафтены являются столь же нормальной составной частью, как парафины. Однако по сравнению с последними нафтены имеют важное преимущество более низкой застываемости, так что керосины, более богатые нафтенами, характеризуются и более низкой температурой помутнения ( гл.  [34]

Для осветительного керосина нафтены являются столь же нормальной составной частью, как парафины. Однако по сравнению с последними нафтены имеют важное преимущество более низкой застываемости, так что керосины, богатые нафтенами, характеризуются более низкой температурой помутнения. На качество керосина, применяемого как топливо для двигателей внутреннего сгорания ( тракторы и др.), нафтены должны оказывать такое же влияние, как на качество бензина.  [35]

Вязкость осветительных керосинов и дизельных топлив, так же как и других нефтепродуктов, зависит от их химического и фракционного состава. Состав в свою очередь связан с нефтью, из которой отогнаны рассматриваемые продукты.  [36]

В осветительном керосине присутствуют каприловая, изокапри-ловая, изоамилуксусная, диэтилпропионовая кислоты.  [37]

Бензин и осветительный керосин ( ГОСТ 4753 - 68) получают из нефти. Эти горючие жидкости представляют собой смесь различных углеводородов предельного и непредельного рядов и соединений ароматического ряда. Для газопламенной обработки используются в виде паров. Превращение жидкости в парообразное состояние осуществляется в горелках и резаках. В основном для газопламенной обработки применяется керосин, как более безопасный в работе.  [38]

Для получения осветительного керосина из нефтей Татарии необходима очистка для снижения содержания серы.  [39]

К группе осветительных керосинов относятся продукты, применяемые в основном для освещения и бытовых нужд.  [40]

Пределы выкипания осветительных керосинов примерно 180 - 300 С. Различные марки керосина ( КО-30, КО-25, КО-22, КО-20) отличаются по высоте некоптящего пламени, по цвету и плотности.  [41]

Для очистки осветительного керосина, смазочных, трансформаторных и медицин-ских масел применяется жидкая двуокись серы.  [42]

Для получения осветительного керосина прямогонную фракцию 150 - 300 С обычно подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом катализаторе при давлении 20 ат, температуре 360 С, удельной объемной скорости подачи сырья 3 7 т1 и удельной циркуляции водо-родсодержащего газа 120 м3 / м3 сырья; в результате происходит глубокое обессеривание продукта - содержание серы снижается с 0 27 до 0 001 вес. Высота некоптящего пламени керосина после обессеривания не увеличивается, так как содержание ароматических углеводородов в продукте не изменяется. Если высоту некоптящего пламени керосина необходимо существенно увеличить, применяют более высокое давление или используют более гидрирующие катализаторы типа сульфидных никельвольфрамовых, обеспечивающие гидрирование ароматических углеводородов.  [43]

Для получения кондиционного осветительного керосина требуется очистка для снижения содержания серы.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Из истории керосина

 

Чего только не перепробовал человек в поисках наиболее оптимального источника тепла, света, горючего… История поисков, проб, ошибок и открытий очень обширна. Человек начал с поисков огня, топил соломой, торфом, дровами, сушёным навозом, освещая своё жилище лучиной, лампадкой, свечой. И что удивительно, в те «сумрачные» времена народные рукодельницы вязали, пряли, ткали ковры на самодельных домашних станках и успевали при этом очень много. И буквально прорывом в научно-техническом прогрессе было появление всем известного керосина.

Уже любопытно само толкование слова «керосин». Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин... введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Саге апd Sоn»), отсюда название».

Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого keros – воск)».

О возможности выделения из нефти путем перегонки светлой жидкости – керосинa – сообщал еще петербургский врач И. Я. Лерхе, находившийся в командировке в Баку в 1732-1735 годах.

А первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении. Однако в то время этот промысел практического значения не имел.

Новый период истории керосина начался, когда руками русских умельцев был создан нефтеперегонный аппарат.

Ещё в то время, когда патентованные учёные Европы смотрели на нефть как на материал, годный лишь для обмазки колёс и других машин, в горах Северного Кавказа люди, ближе стоявшие к жизни и наблюдавшие вещи непосредственно, работали над превращением чёрной нефти в белую, то есть над перегонкой нефти и получением из неё продуктов, более пригодных для освещения, чем сырая нефть.

Люди эти – братья Дубавины, и им по праву принадлежит честь основателей керосинового производства.

Действительно, в архиве управления наместника Кавказа сохранилось описание изобретенного крестьянином графини Паниной Василием Дубининым с братьями способа очищения черной нефти. К этому описанию приложены чертеж перегонного устройства и его пояснения.

Изобретатели, жившие в районе города Моздока, в 1823 году построили первый в мире, имеющий практическое значение, нефтеперегонный завод.

Но в условиях царской России это начинание, как и множество других, развития не получило. Важнейшее изобретение, не встретив никакой поддержки, вскоре заглохло.

Однако сама идея носилась в воздухе: в 1830 году керосин был получен из нефти в лабораторных условиях. В промышленном же масштабе его производство началось лишь спустя десятки лет, после того, как появились керосиновые лампы.

В России к промышленному производству приступили в 1859 году на крупном по тому времени заводе, основанном В.А. Кокоревым в Сурханах.

В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации (авиакеросин), для которой именно этот вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом.

В наши дни керосин применяется как горючее для бытовых нагревательных и осветительных приборов. Особенным спросом пользовался керосин в послеперестроечное время, когда по стране пошла волна отключений электроэнергии с целью экономии. Однако наиболее широко он используется в качестве реактивного топлива.

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойтвами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли Mg и Сr.

Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой не коптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки).

Люди и сейчас используют керосин, но не все знают историю этого распространенного продукта, который, по большому счету, является частью нашего прошлого, настоящего и, наверняка, будущего.

www.afizika.ru


Смотрите также