Как определить некачественный бензин. Определить бензин


Как самому определить некачественный бензин

Довольно часто бывает, что даже ухоженная и свежая техника начинает капризничать ни с того ни с сего, как будто в двигатель вселяется нечистая сила. Мотор начинает дергаться, перегреваться, появляются детонационные стуки, работать с перебоями и как бы нервничать, и естественно вместе с ним и хозяин машины. Последствия могут быть весьма печальны: от частичной утраты мотором мощности и порчи свечей зажигания до полной потери его дееспособности. Думать что вас или двигатель сглазили и поплевать через плечо бесполезно, лучше как то добраться до гаража (советую на эвакуаторе, чтобы не доконать мотор) и попробовать определить причину более адекватным способом.

После вскрытия можно обнаружить, что цилиндр и поршень покрыты какой то липкой дрянью, чёрной толи жидкостью, толи смазкой. А бензин нужно срочно слить из бака и цвет его может оказаться тёмно-жёлтого цвета с резким неприятным запахом. Такое бывало не раз и у многих людей.

Как отличить неисправности, от плохого влияния на двигатель нечистого топлива. Если сомнений в настройках двигателя нет и после очередной заправки до первых перебоев в работе прошли считанные километры, то можно исключить сглаз, он тут не причём — вам влили некачественное топливо. Не следует горячиться и хвататься за инструмент для разборки, а лучше прочитайте и узнайте основные способы определения некачественного бензина, а так же поиска снадобий для изгнания левых фракций и результатов их присутствия в двигателе. Естественно этим способам далеко до точности лабораторного химического анализа, зато они доступны каждому водителю, да и не нужна здесь большая точность. Особенно это актуально для тех, кто создал себе гаражный запас горючего (ввиду постоянного роста цен) и тем самым может быть крупно «попал».

Откуда грязь в некачественном бензине и как определить? Частенько бывает, что бочки бензовозов не чистят от естественного загрязнения или не промывают при замене вида перевозимых нефтепродуктов. Эти грехи можно определить с ходу двумя очень простыми способами. Если залитый в стеклянную прозрачную ёмкость бензин полностью прозрачный, то он качественный. Если обнаружите момутнение, то будьте уверены, что в бензин попала вода или грязь со стенок бочек бензовозов. После приёма такого суррогата, система питания двигателя не смотря на фильтр быстро засоряется и при разгоне двигатель начинает чихать, возникают провалы в работе. Следует удалить такое топливо из бензобака и промыть всю топливную систему, и вновь заправившись уже нормальным топливом, нужно добавить в бензобак дозу очистителя топливной системы (подробнее об очистителях читаем здесь) и поменять топливный фильтр. После слива бензина, если есть желание и время, можете улучшить слитый бензин отстаиванием и последующей фильтрацией.

О наличие в бензине солярки, подтвердят выплёвывающий белый дымок выхлоп из глушителя и постепенно увядающая мощность двигателя, как будто к вашей машине или мотоциклу подцепили здоровенный груз. Так же наличие соляра в бензине можно выявить по его испарению. Смочите бензином белую бумагу. АИ-92 или 95 испаряются с бумажного листа без остатка всего через две-три минуты. АИ-80 или 76 испаряются оставляя еле заметное пятно, которое тоже должно исчезнуть, если слегка нагреть бумагу пламенем зажигалки. А вот присутствие в бензине соляра выдаст себя жирным пятном на бумаге. Пятно от дизельного топлива останется на бумаге всего лишь жирным пятном, а вот в камере сгорания двигателя отложится чумовым слоем нагара (свечу зажигания можно выкинуть). Естественно такую горючку нужно слить как можно быстрее, всё промыть, включая систему питания и залить в бак препарат для очистки камеры сгорания (подробно о нём узнайте по ссылке приведённой чуть выше в тексте). Отделить солярку от бензина без химической лаборатории невозможно и придётся оставить слитый бензин в гараже для технических целей (например для промывки деталей от мазута).

Более точная проверка некачественного бензина. Бывает, что тест с бумагой и на просвет в прозрачной ёмкости показал нормальное топливо, а двигатель реагирует на него как бешенный. Поможет тест с сгоранием топлива. Нужно капнуть бензин в центр стёклышка диаметром примерно 60 — 70 мм, а затем воспламенить эту капельку спичкой и после затухания дать стеклу остыть. Остаток после горения и есть левый компонент (см. фото). Качественный бензин после сгорания оставит на стекле след в виде бледного беловатого пятна. А плохо очищенный, смолистый бензин оставит ряд концентрических колец тёмно-жёлтого или коричневого цвета. Следует замерить внешний диаметр самого большого кольца и воспользовавшись приведённым графиком, оцените совместимость такого топлива с двигателем (см. фото).

Большая доза бензола(больше нормы) гарантированно выдаст себя тёмным пятном с чёрным угольным остатком в центре стёклышка. Иначе как бурдой такое горючее не назовёшь. При октановом числе более ста единиц и хорошей горючести бензол не стоек к холоду, при температуре ниже пяти градусов он начинает застывать и чадить при горении, забивая двигатель липкой тягучей гадостью. Бензин с переизбытком бензола нужно слить полностью и промыть топливную систему и камеры сгорания (как я уже говорил промывочный препарат найдёте по ссылке выше в тексте). О фильтрации такого бензина и не мечтайте, его место в канистре для отмывки деталей от мазута.

Тоже самое следует проделать с техникой, если обнаружите бензин, передозированный тяжёлыми углеводородами, которые обнаруживаются на стёклышке в виде несгоревших капель. Обычно при горении, пламя разбрасывает эти примеси по периметру окружности огня. Поршневой группе от такого топлива придётся несладко — залёгшие поршневые кольца, закопчённые клапаны и вышедшие из строя свечи зажигания. Если же увидите на стёклышке темноватые хвосты, которые как бы разбегаются от центра очага пламени и черноту по краям стекла, то это свидетельствует, что из такого бензина забыли удалить парафин. Такой бензин получают при подпольной перегонке. Это вообще ядовитое зелье, которое не годится даже для промывки грязных деталей.

Если обнаружите тёмные точки, то это загруженные в бензин металлосодержащие антидетонаторы. Этот левый способ повышения октанового числа топлива популярен у подпольщиков. От такого бензина свечи зажигания не выдерживают долгого контакта с металлическими антидетонаторами и довольно быстро выходят из строя. Исправить недостатки такого бензина можно добавив кондиционного бензина в пропорции один к одному или один к полтора. Разбавив бензин в пропорции приведённой выше, можно убедиться в эффективности разбавления, проехав пару десятков километров и посмотрев на свечи зажигания. Цветной нагар на них (обычно красного цвета) должен исчезнуть.

И последнее: обязательно сохраняйте чек после заправки, и при наступлении разгрома двигателя после заливки левого бензина, чек станет основным документом для получения компенсации от топливной компании. И впредь эту заправку старайтесь проезжать мимо. 

 

 

suvorov-castom.ru

Как определить качество бензина подручными средствами

Теория и навыки вождения 07.11.2015

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

определить качество бензина на заправке можно подручными средствами

От качества топлива напрямую зависит работа двигателя любого автомобиля. На сегодняшний день все большее количество автомобилей отвечает экологическим требованиям Евро-4, поэтому и топливо им требуется соответствующего качества. В противном случае силовой агрегат будет нестабильно работать на холостом ходу, терять и тягу и детонировать. Но как определить качество бензина? Простые инструкции на данный вопрос реально помогут автовладельцам предотвратить нежелательный и дорогостоящий ремонт двигателя и без всяких лабораторных исследований выяснить качество бензина, который они собираются влить  в топливный бак.

В настоящее время существуют различные экспресс-тесты помогающие определить качество бензина, однако можно  обойтись и такими подручными средствами, как марганцовка, лист белой бумаги, кусочек стекла, зажигалка и прозрачная емкость.

Итак, первым делом нужно из заправочного пистолета отлить в емкость немного бензина. После чего внимательно смотрим его цвет и пытаемся определить качество бензина по цвету. Качественный неэтилированный бензин согласно ГОСТу  всегда прозрачный с едва заметным желтым оттенком, но если бензин имеет насыщенный желтый цвет, то это говорит только о том, что в нем есть много присадок, которые вряд ли придутся по “вкусу” двигателю вашему авто.

Теперь нужно добавить в бензин немного марганцовки. Если он изменил цвет на розовый, то значит в его составе есть вода. А вот чтобы определить качество бензина на наличие в нем различных примесей, достаточно капнуть несколько капель на бумагу и дождаться его полного высыхания. Качественный бензин не оставляет после себя никаких следов, кроме рельефа на бумаге. А вот некачественное топливо обязательно после испарения оставит после себя жирные пятна или различные оттенки.

определить качество бензина можно добавив в него марганцовку определить качество бензина можно капнув на чистый лист бумаги

Следующее действо в помощь определить качество бензина нужно проводить в хорошо проветриваемом и не пожароопасном помещении. На кусочке стекла нужно при помощи зажигалки поджечь капельку топлива. От сгорания качественного топлива останется белоснежный след. Однако, если след будет желтым или коричневым, то это покажет на наличие в бензине смол и других вредоносных веществ. В том случае, если на стекле останется жидкость, то это будет свидетельствовать о присутствии в бензине дизельных масел.

определить качество бензина можно вылив на стекло и поджеч

Такое простое исследование доступно каждому автовладельцу. Поэтому, перед заправкой своего автомобиля на неизвестной АЗС рекомендуется определить качество бензина проведя  все вышеописанные манипуляции с бензином и сделать соответствующие выводы.

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Определение марки и качества автомобильного бензина

Определение марки и качества автомобильного бензина

Рубрика:  Химия в быту  Автор  admin

Методы определения марки и качества автомобильного бензина. Большинству автолюбителей будет небезынтересно ознакомиться с простыми и доступными способами определения качества бензина без применения специального оборудования.Неэтилированные бензины обычно бесцветны. Исключение составляет неэтилированный бензин термического крекинга, который может иметь жёлтый оттенок из-за содержащихся в нем смолистых веществ.Этилированные бензины специально окрашивают в следующие цвета: А-76 — в желтый, АИ-93 — оранжево-красный, АИ-98 — синий, А-.72 — в розовый.Бензин хорошего качества должен быть прозрачным. Мутность указывает на наличие эмульсионной воды или других примесей.Содержание тяжелых примесей можно определить с помощью чистой белой бумаги. Капните каплю бензина и слегка подуйте на нее. Чистые автомобильные бензины испаряются быстро и без остатка или оставляют пятно, которое после легкого подогрева исчезает полностью. Если в бензине имеется примесь керосина,- то после аналогичной операции остается жирное пятно, поскольку керосин почти не испаряется с бумаги.О содержании смол в бензине можно судить по тесту со сферическим часовым стеклом. Поместите на такое стекло 1 мл бензина и подожгите. Сгорая, бензин оставляет на стекле след в виде концентрических колец. Если кольца беловатого цвета, значит, бензин бессмольный или малосмольный, желтая или коричневая окраска означает повышенное содержание смол в бензине.По диаметру внешнего кольца (мм) можно определить примерное содержание смол в топливе (мг/100 мл): 5-9; 10-13; 15-15; 20-17; 25-18; 30-20. Допускается 7—14 мг смол на 100 мл для различных марок. В этом случае обеспечена длительная работа двигателя без заметного образования нагара. Если же содержание смолистых веществ в топливе в два раза выше нормы, то моторесурс двигателя снижается на 20 %.По следам на стекле можно судить и о других примесях. Бензин с примесью дизельного топлива или масел сгорает не полностью и оставляет на поверхности стекла мелкие капли. Если имеется примесь бензола и ароматических углеводородов, то на стекле обнаруживаются мелкие вкрапления сажи.Не менее актуален вопрос замены автобензина альтернативными топливными смесями. В результате многочисленных экспериментов было установлено, что для замены товарных автобензинов можно использовать топливную смесь из следующих компонентов: бензин прямой перегонки, изопропиловый спирт, газовый конденсат. Никакой дополнительной переработки компонентов смеси не требуется. Соотношения компонентов приведены в табл. 1.6.1 (проценты объемные).

Табл. 1.6.1. Соотношение компонентов альтернативных топливных смесей для замены ими товарных автобензинов

Компоненты Замена А-72,% Замена А-76,% Замена АИ-93,%
Бензин 58-62 50-55 60-62
Газовыйконденсат 28-32 26-30 6-9
Изопропило-вый спирт 8—12 20—22 30—33
Октановоечисло 72-76 76-82 91-93

Установлено, что добавка 1 % изопропилового спирта повышает октановое число смеси на 1,2 ед. В зависимости от месторождения газового конденсата и октанового числа бензина прямой перегонки соотношения, указанные в табл. 1.6.1, могут незначительно варьировать. Топливную смесь можно приготовить в отдельной емкости или непосредственно в баке. Кстати, простой бензин можно заменить товарным, соответственно изменив пропорцию других компонентов. Изопропиловый спирт должен быть абсолютированный, ГОСТ 9805-76.

Tags: Бензин, Химия

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

sovmasteru.ru

Качество топлива, как определить?

Качество топлива - актуальный вопрос для нас - автолюбителей, почему? Мы часто сталкиваемся с бензином, который явно не того качества, которое должно быть. Если следовать народной мудрости, то нужно оставаться верными одной заправке, бензин которой качественный.

Как нам быть, когда нет такой АЗС рядом, а заправить нужно, поскольку местность не знакома и топливо на пределе?

К сожалению, бывают такие ситуации и только на везение надежда. Но знания о проверке бензина на качество, не повредит. Для этого есть инструменты и методы, они пригодятся для того, чтобы обеспечить вас от горючего плохого качества.

 

В чём опасность плохого бензина, какой вред может принести?

Интересует многих водителей вопрос об опасности и плохом качестве. Есть ли реальная угроза в этом здоровью?

Как мы знаем, детали двигателя, которые подвергаются износу: нагар на свечах зажигания очень большой, фатальный для них; фильтр бензонасоса забивается, соответственно и нагрузка становится больше; форсунки портятся быстро; прогорают клапаны; стенки цилиндров покрываются нагаром, а кольца тоже не в лучшей форме.

Из сказанного выше ясно, что проблема не маленькая.

Помните! Топливо с плохим качеством, потихоньку разрушает производительность двигателя и изнашивает его.

 

Характеристики бензина

Бензин, по своей природе - прозрачная жидкость с неким специфическим ему мутным оттенком. Октановое число, как показатель качества, важно для топлива, чем выше число, тем выше его производительность КПД.

Внимание!

Если тяга двигателя снизилась, стоит обратить на это внимание, ведь самый первый признак, что залито в бензобак топливо некачественное.

Водители со стажем быстро улавливают подвох. Ситуации бывают разные, но лучше всего заменить низкого качества бензин на бензин лучшего качества, иначе дороже обойдётся ремонт двигателя.

 

Советы для владельцев авто и методы определения качества горючего

Лучше взять их на заметку, поскольку так можно при любых обстоятельствах определить, стоит ли доверять марке одной или второй бензина.

В первую очередь нужно обратить внимание на цену. Любой водитель знает, что чем цена на топливо ниже, тем хуже его качество. Дешёвый бензин, должен как минимум насторожить, владельцев авто. Если этого мало, то провели исследования, которые подтвердили такой факт: где цены занижены на АЗС, там, в большинстве случаем топливо плохого качества.

Второй фактор, над которым нужно задуматься. Когда едите по дороге, не покупайте бензин на подозрительных заправках. Они часто обманывают своих клиентов, как тем, что продают и как. В данной ситуации лучше добраться до крупного города или хотя бы до ближайшего населённого пункта.

 

Выбирайте заправку с приятным эстетическим видом

Примите во внимание! АЗС с большим стажем используют оборудование, которое отслужило давно и пора списать, но им пользуются, какого качества может быть бензин тогда в их резервуарах?

 

Как определяют качество топлива?

Очень хорошо себя зарекомендовала такая профилактика, но так, же само можно осилить и практическую часть по определению качества продаваемого бензина. Как можно оценить качество бензина там, где его продают?

Для этого нужно сделать несколько нехитрых действий. Берём немножко бензина и наливаем в прозрачную жидкость, после чего наблюдаем за цветом, который должен быть с неким цветовым оттенком. При добавлении марганца в топливо, оно превращается в малиновый цвет, это значит, что разбавлено водой. Такой метод как капнуть на кожу. Если кожу сушит и стягивает, то отличный бензин, если же пятна жирные, то есть другие в нём вещества. Просто понюхать, таким образом, проверят также.

Сорт бензина можно определить визуально, на глаз. Для таких целей ГОСТ предусмотрел определённые качества по цвету, что даёт возможность легко отличить один сорт от другого. В таком случае, если вы будете знать, тоне обманут вас.

Внимание! 80 марка бензина имеет окраску жёлтого цвета, 92 - оранжево-красный, а 98 - голубоватый оттенок.

В данной статье приведены те методы, которые помогут вам в любых ситуациях, если нет в наличии лабораторного оборудования. Теперь с лёгкостью определите качество бензина и главное из всего, мотор прослужит дольше, без ненужного износа и повреждений.

www.cartica.ru

Способы определения качества бензина. Показатели качества бензина

По каким показателям качества бензина можно судить о том, что автомобиль заправляется хорошим топливом? Можно ли самостоятельно без лабораторных исследований определить это? Есть вопросы будут и ответы…

Определение качества бензина

Сразу ответим на последний вопрос: «домашние эксперименты» определения качества бензина не дадут полной информации, они лишь помогут сделать, так называемую, первоначальную оценку качества, которой в принципе будет достаточно.

Более глубокое исследование проводится только в лабораториях, где определяется плотность бензина, его фракционный состав, коррозионная активность и др. показатели. В этой статье мы поговорим о самостоятельном определении качества бензина.

Многие водители, которые уже не первый год за рулем по детонации двигателя, изменению тяги и звуку автомобиля, а также некоторым другим показателям, могут судить о качестве топлива.

Конечно, все это косвенно, но обращение внимание на такие казалось бы мелочи, может «спасти» двигатель и другие узлы автомобиля от поломки. Каким образом? Вовремя заметив что-то неладное в работе своего «железного коня» (после очередной заправки), можно (даже нужно) провести исследование залитого бензина.

Показатели качества бензина

Одним из основных показателей качества бензина является его цвет. Хорошее топливо должно быть бесцветным или иметь небольшой желтоватый оттенок, которое обусловлено наличием в нем антидетонаторов (специальные присадки, повышающие октановое число).

Если бензин мутный, то в нем, скорее всего, имеется вода. Хорошо ли это? С теоретической точки зрения, если она находится во взвешенном состоянии, то улучшается процесс сгорания топлива, усиливается его детонационная стойкость. На практике же появляется коррозия элементов топливной системы и возникают некоторые перебои в работе двигателя. Зимой, как Вы понимаете, вода имеет свойство замерзать, и машина попросту может не завестись.

Наличие воды можно определить с помощью марганцовки. Налейте немного бензина в любую емкость, добавив туда перманганата калия (др. название препарата). Если испытуемый образец окрасится в фиолетовый цвет, значит в нем присутствует вода.

Какие показатели качества бензина есть еще?

Их на самом деле много и определяются они в лаборатории. Мы же проведем еще один очень простой эксперимент. Капните немного бензина на лист чистой белой бумаги. Подуйте на то место, которое Вы смочили. Бензин испарится, при этом цвет бумаги должен остаться прежним.

Если Вы заметите на ее поверхности жировые пятна или налет, то это говорит о том, что в бензине имеются посторонние добавки, которые могут негативно сказаться на топливной системе и работе двигателя.

Одним из показателей качества бензина является наличие или отсутствие в нем смол. Давайте проведем небольшой эксперимент. Возьмите стекло сферической формы (подойдут обыкновенные часы). Капните не него немного бензина и подожгите. Если на стекле появились белые концентрически окружности, значит смол нет. Если же они имеют коричневый или желтый оттенок, значит в топливе присутствует большая концентрация смол, что не есть хорошо.

Вот еще одни бытовой опыт определения качества бензина: если Вы капнув себе на кожу совсем немного бензина, заметите, что он быстро высыхает, значит топливо хорошее и в нем нет никаких примесей. После высыхания Вы обнаружили жирное пятно? Это говорит о наличии некоторых примесей в топливе.

Вы познакомились с наиболее распространенными способами самостоятельного определения качества бензина. Применяя их на практике, Вы сможете выбрать для своего «железного коня» наиболее подходящую автозаправку, которой можно доверять.

Также помните, что в большинстве случаев крупные АЗС, с известными именами, дорожат своей репутацией и не допускают, чтобы в их резервуарах находился бензин низкого качества (хотя, бывает всякое). Поэтому совет такой: старайтесь заправляться в проверенных местах.

Определение качества бензина, показатели качества бензина

auto-observer.ru


Смотрите также