Октановое число (ОЧ) бензина. Октановое число бензин 98


Бензин АИ-98 — БалПетрол

Бензин с октановым числом 98 — чем хорош, и для каких автомобилей опасен?

Октановое число – это способность топлива сопротивляться самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность возникновения детонации при работе двигателя.

Детонация – это чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре, иными словами – взрыв

Получается, что лучше заливать в бак именно высокооктановое топливо? Это неверно, так как сначала следует изучить то, что написано в инструкции производителя. Так какие рекомендации содержатся в инструкции к Вашему автомобилю? Производители автомобилей в соответствующем разделе инструкции всегда рекомендует либо диапазон октановых чисел, либо конкретное октановое число. Чаще всего информация о рекомендуемом топливе дублируется в виде наклейки на внутренней стороне лючка бензобака. Иногда указывается минимальное октановое число, но допускается использование топлива с более высоким октановым числом. Например, «91+». Для самых современных автомобилей, особенно, оснащенных системой прямого впрыска, рекомендации по выбору топлива, как правило, однозначны.

Даже если согласно техпаспорту автомобиля возможно использование бензина с более низким октановым числом, высокооктановый бензин обеспечит двигателю больший антидетонационный резерв и позволит ему работать в оптимальном режиме. Высокооктановое топливо актуально для самых современных двигателей (UltraHighPerformnace)– антидетонационные сенсоры в них реагируют на температуру воспламенения и обеспечивают большую мощность. В результате появляется эффект «более мощного двигателя».

Ваш автомобиль разгоняется быстрее или, если Вы едете медленно (например, стоите в пробке), двигатель потребляет меньше топлива.98-й бензин предназначен для спортивных, высокофорсированных (как правило, турбированных) или высокотехнологичных моторов (например, со специальным напылением на поверхности элементов поршневой группы) Использовать его стоит исключительно по рекомендации производителя или тюнинг-компании, собравшей спортивный мотор. Использование бензина с высоким октановым числом в двигателях, не настроенных под его применение, может привести к возникновению локального перегрева в верхней части камеры сгорания и прогоранию клапанов. Причина в слишком рано вспыхивающем топливе, слишком быстром распространении пламени, не подходящей степени сжатия, в свечах, не подходящих для данного вида топлива, и в ряде других факторов.Поэтому, еслипроизводитель рекомендует заправлять автомобиль бензином с октановым числом 92, стоит прислушаться и не заливать 95-й и, тем более, 98-й бензин, так как под работу с ними программа, управляющая впрыском, не оптимизирована. Необоснованное использование топлива с высоким октановым числом может привести к серьезным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту. Лучший способ продлить срок жизни мотора – использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом на проверенных заправочных станциях.

Поделиться новостью

www.balpetrol.ru

все, что должен знать автолюбитель!

Октановое число бензина: все, что должен знать автолюбитель!

Многим автолюбителям было бы интересно узнать об октановом числе бензина. Каждый день они заправляют свой автомобиль каким-то определенным бензином, даже не задумываясь, что означает та или иная цифра (92,95 или 80). В данной статье приведем основную информацию, которую должен знать любой уважающий себя владелец транспортного средства.

Октановое число. Что это?

Данное определение характеризует меру химической стойкости топлива к возгоранию. То есть чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самопроизвольному зажиганию. Это очень важно. В процессе движения поршня (в крайне верхнем положении) топливно-воздушная смесь может находиться под большим давлением. Если октановое число низкое, то бензин воспламеняется (без участия искры). Данное явление крайне негативно сказывается на двигателе.

Наверное, каждый владелец отечественных авто знает на себе, что такое детонация. Так вот данное явление происходит как раз по причине плохого качества бензина. В процессе работы двигателя могут появляться лишние шумы, которые очень надоедают автолюбителям. Происходит это из-за столкновения волн высокого давления, образующихся в процессе неправильной работы мотора.

Чем опасна детонация?

Для двигателя наличие детонации – это крайне опасный момент. Неконтролируемое возгорание может привести к расплавлению поршневых отверстий. В большинстве случаев могут даже погнуться шатуны. В конечном итоге мотор потребует капитального ремонта. К счастью, на современных авто подобная поломка исключена, ведь управление осуществляется с помощью компьютерных блоков. Здесь в действие вступают специальные датчики, которые отслеживают появление детонаций. Как только подобные проявления обнаруживаются, специальный модуль возвращает контроль над топливной смесью. В зависимости от ситуации, может быть снижен уровень наддува или оттянуто время воспламенения свечи. То есть компьютерный блок самостоятельно производит защиту двигателя.

Зависимость степени сжатия от октанового числа

Чем выше степень сжатия поршней в двигателе, тем выше его мощность при минимально объеме бензиновой смеси. В современных машинах степень сжатия может составлять 10:1, но в некоторых случаях она может быть выше. Вопреки стереотипу многих автолюбителей двигатель с наддувом имеет, наоборот, меньшую степень сжатия. Производители машин обязательно должны учитывать степень сжатия и контролировать данный параметр. Максимальная величина сжатия в спортивных машинах, поэтому там обязательно должно использоваться высокооктановое топливо.октановое число бензина

Важно помнить, что внутрицилиндровое давление нуждается в качественном топливе с высоким октановым числом. Только в этом случае можно будет гарантировать отсутствие самовоспламенения. Конечно, ошибка не исключена и в бак может попасть совершенно не тот вид топлива.

Что произойдет, если в баке оказался бензин с низким октановым числом?

Допустим, у человека новая иномарка, в которую он залил вместо бензина с 95-м или 98-м октановым числом, топливо с классом 80. Первым признаком будет появление нехарактерных для двигателя шумов. Следовательно, до ближайшей заправки необходимо ехать очень аккуратно, не форсируя число оборотов. Вполне естественно, что в двигателе снизится производительность, возрастет «прожорливость» транспортного средства. Существенно снизится прочность выхлопного катализатора из-за попадания в него тепла.

 

Таким образом, нужно заливать в бак только рекомендованное производителем топливо.

Можно ли самостоятельно высчитать октановое число?

Существует два популярных способа, которые позволяют произвести точный расчет октанового числа – моторный и исследовательский. Любой из этих методов должен реализовываться в специальных условиях. Для начала производится подбор качественных смесей эталонных углеводородов с числом 100, а также нормального n-гептана с числом 0. Далее определение октанового числа осуществляется на специальной установке.

В моторном способе производится имитация высокой нагрузки мотора. При этом смесь хорошо прогревается до температуры 150 градусов Цельсия. Во время эксперимента частота вращения мотора должна находиться на уровне 900 оборотов в минуту. При исследовательском методе смесь не будет нагреваться, а частота вращения будет находиться на уровне 600 оборотов в минуту. Сразу стоит отметить, что в случае с исследовательским методом октановое число получится на несколько единиц выше (чаще всего на 7-10).

Существует старый ГОСТ, согласно которого измерение октанового числа 76 и 72 бензина производится при помощи моторного способа. Что касается высокооктанового топлива (от 93 до 98), то оно тестируется исключительно исследовательским методом.

Есть еще один способ определения октанового числа, который доступен каждому рядовому – применение специального прибора. Но здесь на высокую точность измерения рассчитывать не приходится – погрешность однозначно будет.

Можно ли поднять октановое число бензина?

Чаще всего для повышения октанового числа бензина в него добавляются различные парафиновые и ароматические углеводороды. При этом очень важно, чтобы данные элементы имели разветвленные структуры. Чем сильнее запах бензина, тем выше его октановое число. Именно поэтому в открытой емкости хранить бензин не рекомендуется – это может привести к снижению данного параметра. Еще один метод – применение специальных присадок, многие из которых, кстати, запрещены из-за повышенного вреда природе. Кстати, буква «И» в аббревиатуре «Аи» означает, что измерение октанового числа производилось исследовательским методом.

Нравится 60 Подписаться

 

октановое число бензина

Как производится бензин, то без чего автолюбителю не прожить и дня. Полезно знать!!!

Описание:

Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °CПрямогонный бензин подвергают гидроочистке в присутствии никельмолибденового катализатора при температуре 340oС и давлении 3,6 МПа, затем фракционируют на фракции НК-85oС и 95oС-КК. Фракцию НК-85oС подвергают изомеризации в присутствии алюмоплатинового катализатора при давлении 2,7 МПа, объемной скорости подачи сырья 2 ч-1, температуре на входе 260oС, на выходе 280oС. получают изомеризат.Фракцию 85oС-КК подвергают риформингу в присутствии платинорениевого катализатора при температуре 560oС и давлении 2,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,6 ч-1, кратности циркуляции водородсодержащего газа 1200 нм/м3.Получают продукт каталитического риформинга, 20% которого подвергают фракционированию для выделения фракции 110oС-КК.Фракцию бензина каталитического риформинга 110oС-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат смешивают в количестве соответственно 25, 30, 40, 5% от массы смеси.Получают бензин АИ-95.То есть ГОСТовский 95-й у нас на заводе получается в любом случае с помощью присадок, НО в заводских условиях. То, что продается по левому, тоже с помощью присадок, но других, они к тому же быстро испаряются.Бензин с заданным октановым числом получается методом реформинга, но он дает низкий выход бензина, поэтому очень дорогой. У нас почти не используется.На западе идет тотальная борьба за экологию, то лучшие сорта бензина (Калифорния, Япония, Германия) делаются практически только методом реформинга. Практически создается синтезированное топливо, с заранее оговоренным фракционным составом бензина. В таком бензине есть фракции, корорые обладают заранее заданными характеристикам и температуры кипения, испарения, и т.д. и т.п. Под такой состав топлива создается топливная система автомобилей, т.е. двигатель оптимизируется под топливо, что позволяет создать движки с очень низкими выбросами. Т.к. наш бензин только на 50% реформинговый, плюс у нас нет некоторых фракций в бензине, то на нашем топливе движки начинают работать менее оптимально, т.е. дают больше выбросов и меньше мощности. Любое понижение мощности, как известно, влечет увеличение расхода топлива. Отсюда мнение многих, что необходимо заправляться бензином марки 92, в наших условиях по рекомендации производителя ошибочно! Ведь 92-ой произведенный заграницей совсем другого качества. А наши испытания подтверждают, что наш 92-ой это настоящий 80-ый!как производят бензинцены на бензинбензинчто делают из нефтистоимость бензинабензин ценацены на топливоцена бензинапроизводство бензинамарки бензинааи 92аи 95продукты из нефти98 бензинцена топлива на заправкахаи 80как делают бензинбензин 95аи 98бензин аи 92что получают из нефтинеэтилированный бензин95 бензинстоимость топливавиды бензинацена топливацены на азстехнология производства бензинабензин аи 80что производят из нефтибензин аи 95 ценабензин 95 ценабензин аи 98бензин а 9592 бензин ценааи 92 ценабензин 9895 бензин ценагде используется нефтьсколько стоит бензинсвойства нефтибензин 92 ценабензин 8080 бензиноборудование для производства бензинаа 95цена 95 бензинабензин стоимостьмарки бензиновпродукты переработки нефтивторичная переработка нефтисколько стоит 92 бензинкакой бензин лучше 92 или 95какие продукты получают из нефтистоимость 95 бензинабензин аи 92 ценацена на 95 бензинаи 95 ценааи 92 или аи 95как используется нефтьцена бензина аи 95основные свойства нефтибензин газовый стабильныйевро 5 бензиннефть что из нее делаютбензин аитемпература замерзания бензина76 бензинчто получают из угля и нефти 4 классчто такое неэтилированный бензинпищевые продукты из нефтипереработка нефти на бензинсколько бензина из барреля нефтибензин б 70гост р 51105 97как делатьеда из нефтибензин 92 или 95 какой лучшесколько литров в тонне бензинабензин аи 95 гост95 или 98 бензинаи бензинцена за бензинкак получается нефть92 95 98 бензиннефть и продукты её переработкидоклад про нефть для 4 классакак из нефти сделать бензинбензин неэтилированныйбензин прямогонныйцена на бензин на сегодняпочему в россии дорогой бензинбензин премиум 95автомобильный бензинсколько стоит бензин 95сырьё для получения бензина95 бензин стоимостьоктановое число бензина 92продукты нефтинефть продукты переработкибензин 95 премиумнефть свойствапрямогонный бензин октановое числосколько бензина получается из нефтисколько бензина получается из тонны нефтичем отличается бензин 92 от 95аи 93цена бензина на сегодняцена на 98 бензинхимический состав бензина автолюбители рулят,полезные советы,лайфхаки,полезно для авто,для автолюбителей,новости,топ 10,топ 5,автолюбитель,автопати,топ,новые изобритения,2017,как взломать,

Джип дизельный,экономия с Энвиро

Описание:Тысячи людей уже знают этот революционный нанопродукт для автомобиля. Это витамины для здоровья вашей машины.Увеличивает мощность, увеличивает крутящий момент,снижает расход топлива до 35% а выхлоп до 95%. 

qrx.com.ua

Октановое число (ОЧ) бензина :: NoNaMe

Любопытный график по ценам для затравки и далее статья о том что это такое ОЧ, каким оно бывает и как это "переводится" на понятный рядовому автомобилисту язык.

Октановое число (ОЧ) бензинаВ России бензин растет в цене в одном из 4 случаев:1) доллар растет,2) доллар падает,3) нефть растет,4) нефть падает.В остальных случаях бензин дешевеет. (с)тырено

Собсно статья

----------------------<cut>----------------------

Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ — это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива.

Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:

1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.

2. Исследовательский. Метод заключается в исследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых — изооктан — обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой — Н-гептан — наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а Н-гептана — равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 — это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго".

Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и Н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.

Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя — выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу — 900 об/мин, по исследовательскому — 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором — не более 50°С.

Теперь немного о стандартах.

В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) — А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) — по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:— В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super — 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super — 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.— В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 — там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).— В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем — 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super — не ниже 96 RON (в среднем — 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100.

По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

txapela.ru