Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии. Октан корректор в бензин


Тест октан-корректоров, Что это за зверь!!! / личный блог DIK / smotra.ru

И так, все встречали подобные штукенции, но многие их боятся, а многие на используют ибо считают что нафиг не нужно....

Напомним, что октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, а проще говоря, его способность противостоять самовоспламенению при сжатии (в камере сгорания). Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационная» способность. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

А как быть, если возникли сомнения? Такое вполне возможно, когда приходится в силу обстоятельств покупать бензин на незнакомой АЗС. Для таких случаев специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками - октан-корректорами, - которые позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Именно это качество присадок - способность повышать октановое число бензина – мы и решили проверить во время теста, для которого закупили шесть образцов октан-корректоров.

После посещения нескольких известных автомагазинов и рынков мы приобрели шесть препаратов: американский Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, российские Fenom Octane Number Booster, Lavr Next Octane Plus и Series Rubitox Octane Boost, немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также украинский Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов указывалось, что с их помощью прирост октанового числа бензина может достигать до шести единиц.

Результаты испытаний октан-корректоров

Итак, что же показали лабораторные исследования образцов бензина, модифицированного с помощью присадок? Результаты испытаний, которые также проводились моторным методом, нас порадовали – октановое число подавляющего большинства образцов, «замешанных» на исходном топливе с добавлением проверяемых октан-корректоров, увеличилось практически на единицу (посмотреть таблицу с результатами испытаний октан-повышающих присадок). Оно достигло значений 84,9-85,0, что, согласно ГОСТ, соответствует параметрам бензина марки «Премиум 95», более лучшему по качеству и детонационной стойкости, чем исходное топливо «Регуляр Евро 92».

Фактически это означает, что такие присадки, как Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, Fenom Octane Number Booster, Lavr Next Octane Plus, Series Rubitox Octane Boost, Liqui Moly Octane Plus и Mannol Super Benzin Oktan Plus в полной мере соответствуют заявленным показателям и могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения. Что касается образца с добавкой Petrol JET 100 Octane Booster, то эта присадка повысила октановое число исходного бензина лишь на пол-единицы.

Ниже мы приводим более детальное описание каждого продукта, участвовавшего в тесте.

Октан-корректор Liqui Moly Octane Plus, лидер теста

Октан-корректор Liqui Moly Octane Plus, лидер теста

Немецкая октан-коррегирующая присадка (посмотреть фото октан-корректора Liqui Moly Octane Plus с результатами испытаний ) обеспечила исходному образцу бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа бензина. Фактически она превратила обычный «92-ой» бензин категории «Регуляр» в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей данного продукта – специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой – вплоть до 19 мм диаметром – горловиной. В числе особенностей, на которые стоит обратить внимание, необходимо отметить умеренный расход продукта и весьма привлекательную цен

Октан-корректор Fenom Octane Number Booster

На наш взгляд, в настоящее время этот продукт является одним из лучших среди прочих аналогичных препаратов российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Fenom Octane Number Booster гарантированно повышает (по исследователь-скому методу) октановое число на 3-4 единицы, позволяя избежать последствий использования некачественного бензина.

Регулярное применение препарата обеспечивает восстановление мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности выхлопных газов. Ко всему прочему он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов.Учитывая тот факт. что топливные баки большинства современных иномарок оборудованы узкой заливной горловиной, при выборе присадки предпочтение стоит отдать продуктам, имеющим в комплекте специальную тонкую конусовидную насадку. Подобные приспособления, в частности, предусмотрены и у флаконов Fenom Octane Number Booster. Помимо всего прочего, у этого октан-корректора самая низкая цена. В общем, достойный препарат!

Октан-корректор Hi-Gear Octane Boost & Cleaner

Продукт присутствует на российском рынке почти десять лет и за это время снискал заслуженную популярность у автомобилистов. Одна их примечательных особенностей данного препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндропоршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя, улучшению динамических характеристик автомобиля и существенному снижению расхода топлива.

Тест октан-корректора Lavr Next Octane Plus

Разработчики данного препарата - специалисты челябинского НПО «Поликом» - позиционируют свой продукт как средство, улучшающее детонационные свойства бензина и нормализующее процесс сгорания топливной смеси. Как результат – снижение вредных выбросов в атмосферу и заметная прибавка мощности двигателя. Благодаря высокой эффективности он существенно (до 5-6 единиц по моторному методу) повышает октановое число низкооктановых бензинов. При добавлении в высокооктановые бензины (начиная с Аи-91 и выше) прирост гораздо меньше и варьирует в диапазоне 1-3 единицы. Состав не содержит соединений свинца, поэтому безвреден для каталитических нейтрализаторов и не вызывает сбои в работе свечей зажигания.

Тест октан-корректора Series Rubitox Octane Boost

Еще один октан-корректор отечественного производства, выпускаемый на одном из заводов Северо-Западного региона. Оригинальная формула, использованная при его создании, обеспечивает продукту эффект тройного действия под названием Threefold Impact. Иначе говоря, данная присадка обладает очищающим, защитными и восстанавливающими свойствами. Она повышает октановое число бензина на 3 единицы (по исследовательскому методу) и тем самым увеличивает мощность двигателя. Попутно препарат очищает узлы топливной системы, эффективно вытесняет из нее влагу и предохраняет трубопроводы от коррозии. Используется как антидетонационное средство в случае заправки некачественным бензином.

Тест октан-корректора Petrol JET 100 Octane Booste

На фоне результатов, продемонстрированных остальными участниками нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по моторному методу у присадки Petrol JET 100 Octane Booster, оказался довольно посредственным - он составил всего пол-единицы. И это при том, что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина у данного продукта может достигать 5-6 единиц. Справедливости ради отметим, что производители этого октан-корректора указывают на упаковке (правда, очень мелким шрифтом), что заявленные выше показатели могут быть обеспечены лишь в том случае, когда в исходном бензине не содержится других присадок, которые иногда используют на нефтеперерабатывающих заводах для получения требуемого октанового числа.

Взято от сюда

От себя хочу добавить, так случилось, что я и сам единыжды использовай корректор октана, честно, результатом остался вполне доволен...только вот повторять подвиг пока боюсь, все хорошо в меру.

smotra.ru

Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии

Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии

Конечно, можно сказать, что октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс — это как вам будет угодно — штука очень полезная и иногда даже незаменимая!

Представился вам, например, случай уехать на машине куда-нибудь подальше от города, и вдруг бензин кончается… Надо заправиться, но ваше избалованное авто «кушает» исключительно «вкусный» высокооктановый бензин, а на провинциальных АЗС такую роскошь нечасто встретишь. И тут «на сцену» выходит наш герой — иллюзионист октан-бустер. Действуя строго по инструкции на баночке, выливаете в бензобак определенное количество этой жидкости, и у топлива, как по мановению волшебной палочки, повышается октановое число! Здорово — можно ехать дальше! Но это в идеале, а как оно на самом деле, мы решили проверить.

В крупных московских магазинах закупили октан-бустеры — те, что встречаются чаще всего — целых 12 наименований. Передали их во ВНИИНП для экспертизы. Исследовались состав препарата и его эффективность. Присадки проверяли в контрольном топливе с октановым числом 93,6 — по исследовательскому методу. В топливо добавляли рекомендуемые производителем максимальные концентрации октан-бустеров (так, как написано на упаковке), а затем определяли прирост октанового числа благодаря компонентам, входящим в их состав. Это могут быть присадки на основе: N-монометиланилина, свинца, железа, марганца, объемной доли МТБЭ, спиртов и простых эфиров.

Отметим, что некоторые присадки содержат не только добавки, увеличивающие октановое число, но и другие: очищающие, смазывающие и прочие. Но нас интересовал только прирост октанового числа.

Результат нашей экспертизы невеселый: шесть наименований присадок из всего списка (фото 1, 4, 6, 7, 9, 11) лишь с натягом можно назвать пригодными — «чемпион» в этой группе увеличил октановое число всего на семь десятых единицы, которые при всем желании не смогут превратить 92-й бензин в 95-й.

В следующей группе — два препарата (фото 3, 12) — назовем их «нейтральными», поскольку октановое число в их присутствии никак не меняется — эффекта ноль! Но это, оказывается, не самое страшное! Есть еще одна «команда» — оставшиеся четыре наименования (фото 2, 5, 8, 10), которые вообще показали отрицательный результат! Октановое число благодаря им не только не увеличилось, а, наоборот, стало ниже. Откровенно говоря, нас это особо не удивило — подобную экспертизу журнал уже проводил (ЗР, 1998, № 6). Не утешил и дорожный тест (ЗР, 2003, № 11). Выходит, покупая такую присадку, вы не только выбрасываете деньги на ветер, но и вредите своему автомобилю.

Но история на этом не закончилась… Сначала, конечно, была обида на буржуев, которые шлют нам из-за границы невесть что, а сами только деньги считают. Да посмеиваются — мол, русский Иван все съест, а потом еще спасибо скажет. Но тут в голову пришло: а вдруг «тамошние» препараты действительно умеют повышать октановое число? В Россию частенько завозят что-то непотребное — это не секрет, но «у них» такой номер точно не пройдет. Значит, нужно проверить!

Как раз в это время один из коллег собирался в командировку — его и озадачили приобретением заведомой «заграницы». На обратном пути он прикупил на бензоколонке где-то между Питером и Прагой за свободно конвертируемую валюту две «ненашенские» баночки с «виагрой» для октанового числа — Sonax и Wynn’s. По виду иностранные делегаты очень напоминали своих собратьев, обитающих в России, — те же формы и объемы. И даже не зная ни одного языка из финно-угорской группы, по броским анонсам на этикетках «OCTAN 10+» и «Octane Power» нетрудно было догадаться, что декларируются примерно те же показатели, что и у нас. Впрочем, когда с одной из баночек оторвали наклейку, под ней оголились другие — с русским переводом! Однако это уже не наше дело…

Посмотрели, покрутили и отдали баночки в ту же самую лабораторию ВНИИНП. А для самых-самых неверующих и въедливых читателей попросили провести внеплановую проверку двумя методами — как исследовательским, так и моторным. Для полноты ощущений испытаниям по моторному методу подвергли также два препарата из предыдущей, «нашенской» партии — бытует мнение, что при этом результат может кардинально измениться. Ну, если народ просит…

Пара дней на испытания, и диагноз установлен — те же данные, «только в профиль». Разница — в пределах точности измерений: ни метод испытаний, ни графа «гражданство» не смогли заставить октан-корректоры превращать низкооктановое топливо в высокооктановое. Самым способным оказался новоприобретенный «бельгиец» — полторы единицы прироста. Напомним, что лучший из купленных в России показал 0,7. Но в целом ясно, что не только нас дурят — и европейцам досталось.

Но им-то что! Ведь если бензин изначально хороший, то даже самая плохая присадка из проверенных не сильно его испортит… А в Европе топливо вполне нормальное.

Ок

www.zr.ru

Октан корректор Шевроле Лачетти | Мой Лачетти

Октан корректор Шевроле Лачетти установлен в моторном отсеке и позволяет быстро переключить блок управления двигателем на работу с тем или иным октановым числом бензина.

Почти у всех, кто первый раз открыл капот Шевроле Лачетти, возникает вопрос – что это за маленькая чёрная фишка с одним проводом, идущим в никуда? :-)

Октан корректор Лачетти

На некоторых авто на этом проводе красуется стикер с немногословной надписью “91”, а некоторых этот стикер уже давно уничтожен атмосферными и человеческими факторами.

Вот это и есть, так называемый, октан корректор Шевроле Лачетти. Вернее это просто коннектор, замыкающий те или иные контакты, в зависимости от используемого бензина. В народе он получил кличку “фишка” или “перемычка”.

Внимание! Если на Вашем авто нет данной перемычки, то переключать октановое число всё равно можно. Данная функция сохранена в ЭБУ. Как это сделать показано в статье Как перейти на 92-й бензин

Также данная опция сохранена и для двигателей 1.8 с блоком управления HV – 240, а также для автомобилей Ланос и Авео с блоками MR-140

В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт, алгоритмов) управления двигателем (параметрами УОЗ). Каждая таблица УОЗ откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом (разный диапазон регулировок). И этой перемычкой мы просто переключаем ЭБУ на работу с разным диапазоном УОЗ, отталкиваясь от того, что мы залили в бак.

Карта прошивки

 

 

Данная перемычка носит название Ron switch, что в переводе обозначает – переключатель октанового числа.

Но не стоит думать, что переключив перемычку, Ваше авто сразу полетит, как самолёт. Переключением мы всего лишь изменяем диапазон регулировки УОЗ для ЭБУ. Но “последнее слово” всё-равно остаётся за блоком управления двигателем.

Попробую объяснить более понятно на примере ведра с водой. Допустим, Вы пошли к колодцу с 8-литровым ведром. В колодце Вы сможете набрать либо 5 литров, либо 7 литров, но не больше восьми! Вы ограничены емкостью ведра. А Ваш сосед пришел с 10-литровым ведром. Он также может набрать либо 5 литров, либо 7 литров, но уже не больше десяти, если сможет донести.

Так происходит и с данной перемычкой. Мы просто даём “в руки” ЭБУ ведро по-больше! А уж сможет блок управления двигателем полноценно его использовать или нет – примет решение он лично, основываясь на других параметрах, в том числе и на сигнал датчика детонации.

Поэтому, после переключения в положение 95, УОЗ может заново вернуться на прежние значения, либо на значения близкие к предыдущим. Короче говоря, мы даём ЭБУ больше возможностей в плане регулировки УОЗ.

Тоже самое происходит и когда мы переключаем с 95 на 91. Мы ограничиваем ЭБУ меньшим ведром, чтобы он больше восьми литров не поднимал :-)

В общем, в общих чертах это выглядит так… Думаю, суть понять можно.

Данная идея была воплощена в жизнь в Украине и основывалась она, как я понимаю, на двух основных причинах:

  • качество бензина (вернее НЕкачество бензина)
  • древняя традиция населения лить в бак всё, что горит. Причём, иногда не столько ради экономии, а ради интереса посмотреть, что будет – поедет или не совсем? :-)

Ну а так, как у нас есть ещё одна древняя традиция – поставить, поставили, а разъяснительную работу со счастливыми покупателями так и не провели. Поэтому в большинстве случаев эта “фишка” катается под капотом “мёртвым грузом”.

Стоит отметить, что данный октан корректор не переводит, в прямом смысле, двигатель на использование 92-го или 95-го бензина. Он не меняет характеристики самого двигателя, влияющие на использование того или иного топлива. А именно – степень сжатия остаётся неизменной! А, как я писал :mail:  в статье 95-й или 92-й бензин, степень сжатия – это основной параметр для возможности использования того или иного октанового числа топлива.

Октан корректор Шевроле Лачетти просто позволяет получить максимальный эффект от использования того или иного октанового числа бензина, не в ущерб ресурсу двигателя, путём изменения стартового угла опережения зажигания.

Некоторая часть населения планеты Земля считает этот октан корректор бесполезной штукой, которая, по их субъективным ощущениям, ничего особо не меняет.

Я с этим мнением не согласен.

Вот простой и наглядный пример на авто с залитым 95-м бензином

Это Шевроле Лачетти 1.6 л. с октан корректором в положении 91

УОЗ Шевроле Лачетти

А это та же машинка через 1 минуту, но уже в положении 95

УОЗ Шевроле 95

Заметно, как вырос угол опережения зажигания? А более ранний УОЗ – это значит, что у Вашего автомобиля отцепили прицеп сзади  :-)

Вот такие изменения всего за одну минуту и минимум телодвижений. Такой себе бесплатный чип-тюнинг своими руками  :)

Стоит отметить, что это график работы двигателя на холостом ходу сразу после переключения перемычки и со временем он может снизиться. Но суть остаётся неизменной – данная перемычка влияет на стартовый УОЗ.

Видео, как изменяется УОЗ при переключении перемычки октанового числа Ron switch

Пойдём дальше.

Октан корректор под 95-й

На самом деле переключение фишки октан корректора позволяет изменять УОЗ не только для 91-го и 95-го октанового числа, а и ещё ниже. Но мы их рассматривать не будем, так как наша задача не издеваться над автомобилем, а сделать езду более комфортной.

А беря во внимание тот факт, что с завода установлена фишка “91”, то остаётся только переделать под “95”.

Есть три пути решения этой задачи:

  • Купить фишку октан корректора с числом “95”. Её каталожный номер 96456319. Но данный девайс обычно очень трудно найти в оффлайн магазинах. Поэтому заказывать необходимо в интернет-магазинах, где цены на неё составляют у нас от 50 до 100 грн. (2-4 американских денег). Плюс ещё стоимость доставки… и стоимость, как для такой безделушки получается великовата, с моей точки зрения. Также придётся иметь в хозяйстве и постоянно возить с собой вторую фишку под “91” – вдруг Вы заедите в какую-нибудь деревню, где кроме 92-го топлива и соляры не будет ничего :unsure:
  • Замкнуть нужные контакты отрезком заранее подготовленного провода с наконечниками типа “мама”. Тут тоже имеются недостатки. Первый из них – это то, что нужно такой отрезок провода предварительно подготовить и обжать наконечниками. А второй недостаток заключается в том, что разъём всегда будет открытый и туда будет попадать грязь, что не очень гуд.
  • Сделать так, как делаю я. Данный способ позволяет не тягать с собой несколько фишек, быстро переключаться между “91” и “95”, а также не требует никаких финансовых затрат!

Итак, к делу.

На фишке октан корректора имеется всего три контакта. Замыкая и размыкая определённые контакты между собой мы выбираем тот или иной вариант управления двигателем. Всего можно выбрать четыре варианта по октановому числу. Если взять штекер-фишку октан корректора проводами к себе, а защёлка вверху, то варианты вот такие:

1. Октановое число 83 – замкнуты все 3 контакта2. Октановое число 87 – замкнуты 2 и 3 контакты3. Октановое число 91 – все разомкнуты (стоит с завода)4. Октановое число 95 – замкнуты 1 и 2 контакты.

Нам необходим четвёртый вариант. Значит необходимо замкнуть 1 и 2 контакты – черный и голубой (бирюзовый или зелёный) провода.

На родной фишке второй контакт (чёрный провод) подключен, а остальные два отсутствуют

Перемычка октан корректора Лачетти

Присутствие чёрного провода облегчает нашу задачу. Осталось только следующее.

Высвобождаем провода октан корректора из жгута и видим три провода – фиолетовый, черный и голубой (бирюзовый или зеленоватый – у кого как). Будем называть его голубым ;-)

Нам необходимо два провода соединить между собой – чёрный и голубой

Октан корректор

Но наша задача заключается не только в переходе на “95”, но и оставить возможность легко вернуться на “91”.

Поэтому очищаем изоляцию только на голубом проводе. А на чёрном проводе тоже избавляемся от изоляции, но не здесь, а на самой фишке (перемычке)

Фишка октан корректора

Соединяем эти провода таким вот образом

95 октан

Лучше соединение пропаять, если есть возможность. Хорошо изолируем

Октан корректор Шевроле

Поздравляю, Вы на 95-м! Вернее не Вы, а Ваш автомобиль! :yes:

Как можно догадаться, чтобы перейти на “91 октан” – достаточно просто отключить “папу” от “мамы”, т.е. разъединить коннектор

92 октан

Как видим, всё просто и быстро.

По поводу сброса адаптаций. Даже без сброса обучений Вы заметите разницу в поведении автомобиля, а ЭБУ сам переобучится через 100 км. Но если у Вас есть возможность сбросить адаптации, тогда советую данную процедуру всё-таки сделать. У меня такое правило – изменил что-то в системе управления двигателем, значит нужно сбросить адаптации, чтобы начать всё, так сказать, с чистого листа.

Ну и, собственно, вывод от всего вышеизложенного. Вернее не вывод, а совет – переставьте октан корректор на “95”, залайте в бак 95-й бензин и наслаждайтесь временем, проводимым за рулём ;-)

Всем Мира и полного топливного бака!

По теме:

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Зачем нужны октан-корректоры? - CarDir.ru

Зачем нужны октан-корректоры?

В связи с постоянным ростом цен на топливо, многие автомобилисты начинают интересоваться октан-корректорами, якобы позволяющими «превращать» бензин марки А-92 в А-95. По словам производителей этих чудо-присадок, достаточно впрыснуть несколько миллилитров в бак, как качество бензина тут же повысится. Но так ли это на самом деле? Действительно ли можно экономить на бензине с помощью специальных октан-корректоров?

Октановое число

Октановое число бензина – показатель силы сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя и способности противостояния ее самовоспламенению. Например, бензин А-92 допускает сжатие в 9,2 раза, соответственно, А-95 – в 9,5 раза. Чем октановое число больше, тем выше «антидетонационные» свойства топлива. Именно из-за этих нюансов производители не рекомендуют заливать в бак бензин с меньшим октановым числом, чем того требует система. Пренебрежение правилами может не только негативно отразиться на работе автомобиля, но и привести к серьезным повреждениям в двигателе.

Присадки октан-корректоры

Популярность специальных присадок, способных увеличивать октановое число на несколько единиц, постоянно растет. Многие автомобилисты, зная о невысоком качестве бензина на некоторых АЗС, улучшают его показатели специальными корректорами, но большинство даже не догадываются, что чаще таким способом вредят автомобилю, чем помогают. Это связано с тем, что топливо уже с завода идет с добавлением всех необходимых присадок, а их повышенная концентрация негативно сказывается на работе двигателя и топливной системы: увеличивается количество нагара, ускоряется процесс коррозии, со временем начинает падать мощность и т.д.

Как добавлять

«Улучшать» качество бензина нужно осторожно, четко соблюдая рекомендации производителей. У разных изготовителей присадок разные нормы – от 4,17 мл/л до 8,1 мл/л. Разбежность значительна, если учесть, что переборщив всего на пару миллилитров, можно моментально вывести из строя свечи зажигания. Именно поэтому добавлять присадки «на глаз» крайне нежелательно. Производители рекомендуют разбавлять жидкость в отдельной емкости (канистре) и только потом заливать в пустой бак.

Что точно не нужно заливать

Перед покупкой присадки, необходимо внимательно изучить состав жидкости. Некоторые химические компоненты оказывают крайне негативное влияние как на автомобиль, так и на его владельца.

Очень вредными для топливной системы являются присадки на основе нафталина. Попав в бензин, данный компонент кристаллизуется и образовывает большое количество нагара, а также забивает бензонасос, шланги и форсунки.

Не рекомендуется разбавлять бензин спиртом. Не смотря на то, что октановое число возрастает на 3-8 единицы и улучшается КПД двигателя, передозировка может спровоцировать детонацию и серьезные повреждения.

Добавление в бензин бензола, эффективность которого весьма сомнительна, провоцирует быстрый износ эластичных деталей двигателя и сокращение срока службы агрегата в целом.

Тетраэтилсвинец (красный флакончик с надписью «Этил») способен улучшить работу двигателя, снизить в нем уровень шума, но в то же время его пары являются сильнейшим ядом для человека, которые могут вызвать серьезные повреждения мозга и даже спровоцировать смерть.

Что еще нужно знать

Наиболее безопасными для двигателя являются моющие присадки, которые представляют собой очистители топливной системы и деталей камеры сгорания. Жидкость разъедает образовавшийся нагар, поглощает лишнюю влагу, чем и улучшает работу двигателя. Но моющее присадки крайне не рекомендуется использовать в старых автомобилях. Жидкость не способна растворить большое количество гари и твердых компонентов, накопившихся за годы эксплуатации, поэтому оставшиеся частицы могут изрядно засорить топливную систему и даже вывести ее из строя.

Подводя итоги

Выбирая октан-корректоры, важно предварительно изучить состав присадки, ознакомиться с характеристиками химических элементов, представленных в нем, почитать отзывы на форумах. А лучше всего, - заправляться на проверенной АЗС хорошим бензином, чтобы не было необходимости улучшать его качество.

Автор:

www.cardir.ru

имеет ли смысл с их помощью заправлять низкооктановый бензин вместо высокооктанового? — журнал За рулем

20 февраля 2013 года

Блоги экспертов

01–1

Нет, не имеет. Причин несколько. Основная — это просто невыгодно. Разница в цене между 92-м и 95-м не настолько высока, а получать 95-й из 80-го даже хорошими октан-корректорами достаточно затруднительно. Их эффективность обычно не превышает 1,0…1,5 единицы на процент добавки. Вот и выходит, что лить октан-корректора в этом случае надо процентов 10…15, то есть около 4–5 литров на бак. Стоимость такого упражнения можете посчитать сами. Получить 98-й из 92-го проще, но тут вылезает другая проблема. На высоких октановых числах так называемая «приемистость» присадок (это величина прироста октанового числа при добавлении одного процента присадки по объему) резко падает. Причем зависит она и от состава исходного бензина, и от примененного в нем метода получения требуемой детонационной стойкости. У потребителя такой информации нет. Поэтому и рассчитать точную дозировку октан-корректора не получится. Октан-корректор — это незаменимое средство «скорой помощи», которое применяется в случае нежданной встречи с особо «качественным» топливом. Собственно, так он и позиционируется…

Удачи!

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru