Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Окисление бензинов


Процесс - окисление - бензин

Процесс - окисление - бензин

Cтраница 1

Процесс окисления бензина вначале идет очень медленно и лишь после определенного промежутка времени скорость его возрастает. Период, в течение которого скорость процесса окисления очень мала ( поглощение кислорода практически не наблюдается), называют индукционным периодом окисления.  [1]

Процесс окисления бензина происходит сначала медленно, затем резко ускоряется. Период до резкого ускорения окисления называется индукционным периодом. Этот показатель, определяемый в лабораторных условиях, косвенно регламентирует химическую стабильность бензина. Например, значение индукционного периода, установленное для бензинов А-76 и АИ-93 - 900 мин гарантирует их стабильность в течение длительного времени. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок установлен 5 лет со дня изготовления.  [2]

Процесс окисления бензина вначале идет очень медленно и лишь после определенного промежутка времени скорость его возрастает. Период, в течение которого скорость процесса окисления очень мала ( поглощение кислорода практически не наблюдается), называют индукционным периодом окисления.  [3]

Процесс окисления бензина происходит сначала медленно, затем резко ускоряется. Период до резкого ускорения окисления называется индукционным периодом. Этот показатель, определяемый в лабораторных условиях, косвенно регламентирует химическую стабильность бензина. Например, значение индукционного периода, установленное для бензинов А-76 и АИ-93 - 900 мин гарантирует их стабильность в течение длительного времени. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок установлен 5 лет со дня изготовления.  [4]

На процесс окисления бензинов влияют также неуглеводородные соединения, содержащиеся в бензинах. Так, сернистые соединения в больших концентрациях несколько ускоряют окисление, а некоторые кислородные соединения замедляют его.  [5]

Меркаптаны, сульфиды и дисульфиды задерживают процесс окисления бензинов, не содержащих антиокислительных присадок. При окислении бензинов, содержащих меркаптаны, в первые часы количество поглощенного кислорода несколько возрастает, а затем уменьшается; кривые поглощения кислорода имеют перегиб. На первых этапах окисления какая-то часть поглощенного кислорода, очевидно, расходуется на инициированное окисление самих меркаптанов.  [6]

Исследованные сульфиды и дисульфид несколько задерживают процесс окисления бензина, но характер кривой поглощения кислорода остается таким же, как и у исходного бензина.  [7]

Меркаптаны, сульфиды и дисульфиды задерживают процесс окисления бензинов, не содержащих антиокислительных присадок. При окислении бензинов, содержащих меркаптаны, в первые часы количество поглощенного кислорода несколько возрастает, а затем уменьшается; кривые поглощения кислорода имеют перегиб. На первых этапах окисления какая-то часть поглощенного кислорода, очевидно, расходуется на инициированное окисление самих меркаптанов.  [8]

Исследованные сульфиды и дисульфид несколько задерживают процесс окисления бензина, но характер кривой поглощения кислорода остается таким же, как и у исходного бензина.  [9]

В работах [12, 19, 26, 27, 29-31] было показано, что в процессе окисления бензина, и особенно крекинг-бензинов, в них накапливаются перекиси и органические кислоты, которые вызывают коррозию стали. Причем чем больше и глубже происходит процесс окисления, тем сильнее коррозия. При контакте непредельных углеводородов с металлами процесс их окисления усиливается. Металлы в данном случае действуют как катализаторы, ускоряя процесс окисления непредельных углеводородов с образованием перекисей и органических кислот.  [10]

В работах [12, 19, 26, 27, 29-31] было показано, что в процессе окисления бензина, и особенно крекинг-бензинов, в них накапливаются перекиси и органические кислоты, которые вызывают коррозию стали. Причем чем больше и глубже происходит процесс окисления, тем сильнее коррозия. При контакте непредельных углеводородов с металлами процесс их окисления усиливается. Металлы в данном случае действуют как катализаторы, ускоряя процесс окисления непредельных углеводородов с образованием перекисей и органических кислот.  [11]

Полученные данные свидетельствуют о том, что меркаптаны, сульфиды и дисульфиды задерживают процесс окисления бензинов, содержащих непредельные углеводороды.  [12]

Проведенное нами изучение влияния сераорганических соединений на окисляемость теплив, содержащих непредельные углеводороды [1], показало, что испытанные соединения задерживают процесс окисления бензинов термического и каталитического крекинга.  [13]

Учитывая, однако, что этот метод является специфическим методом синтеза уксусного ангидрида и поэтому не может служить источником получения значительных количеств уксусной кислоты, в производстве последней следует ориентироваться в первую очередь на процесс окисления бензина.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Окисление - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Окисление - бензин

Cтраница 2

Процесс окисления бензина вначале идет очень медленно и лишь после определенного промежутка времени скорость его возрастает. Период, в течение которого скорость процесса окисления очень мала ( поглощение кислорода практически не наблюдается), называют индукционным периодом окисления.  [16]

Торможение окисления бензина в присутствии меркаптанов сопровождается уменьшением количества поглощенного кислорода, фактических смол и кислотности.  [18]

Процесс окисления бензина происходит сначала медленно, затем резко ускоряется. Период до резкого ускорения окисления называется индукционным периодом. Этот показатель, определяемый в лабораторных условиях, косвенно регламентирует химическую стабильность бензина. Например, значение индукционного периода, установленное для бензинов А-76 и АИ-93 - 900 мин гарантирует их стабильность в течение длительного времени. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок установлен 5 лет со дня изготовления.  [19]

При окислении бензинов в присутствии металлов имеет место гомогенный катализ, и металл, оказывающий каталитическое действие, находится в ионном состоянии. Действие соединений, подавляющих каталитическую активность металла, объясняется тем, что они обладают способностью образовывать с ионами металлов комплексные соединения неионного характера. Такие комплексы не оказывают каталитического действия и поэтому не вызывают ускоренного окисления.  [20]

При окислении бензинов с антиокислителями добавление-сераорганических соединений практически не влияет на длительность индукционного периода окисления. После окончания индукционного периода в бензинах с меркаптанами происходит более энергичное поглощение кислорода.  [21]

При окислении бензинов в присутствии металлов имеет место гомогенный катализ, и металл, оказывающий каталитическое действие, находится в ионном состоянии. Действие соединений, подавляющих каталитическую активность металла, объясняется тем, что они обладают способностью образовывать с ионами металлов комплексные соединения неионного характера. Такие комплексы не оказывают каталитического действия и поэтому не вызывают ускоренного окисления.  [22]

При окислении бензинов с антиокислителями добавление сераорганических соединений практически не влияет на длительность индукционного периода окисления. После окончания индукционного периода в бензинах с меркаптанами происходит более энергичное поглощение кислорода.  [23]

Индукционный период окисления бензина, мин.  [24]

На скорость окисления бензинов, а следовательно, и на допустимые сроки их хранения очень сильное влияние оказывают следующие факторы: температура бензина, интенсивность обмена воздуха в емкостях, материал стенок и чистота емкостей, попадание в них воды, воздействие на бензин солнечного света.  [25]

На процесс окисления бензинов влияют также неуглеводородные соединения, содержащиеся в бензинах. Так, сернистые соединения в больших концентрациях несколько ускоряют окисление, а некоторые кислородные соединения замедляют его.  [26]

На скорость окисления бензинов влияют температура, интенсивность обмена воздуха в емкостях, материал стенок и чистота емкостей, вода, солнечный свет. Повышение температуры на 10 С приводит к уменьшению периода стабильности бензина в 2 - 3 раза. В присутствии в емкостях смолистых осадков, ржавчины, грязи окисление бензинов ускоряется. При контакте с водой этилированные бензины могут образовывать сильные минеральные кислоты, которые корродируют металлы и их сплавы. Поэтому храйить эти бензины на водяной подушке не разрешается.  [27]

Устойчивость к окислению бензинов и нек-рых др. продуктов характеризуют величиной индукц.  [28]

Если при окислении бензина в последних порциях смеси накапливается много перекисных соединений, то свыше некоторого критического значения происходит их взрывной распад с образованием так называемого холодного пламени. Продуктами сгорания в этом пламени являются главным образом альдегиды и СО, так что и энергия, выделяемая в холодном пламени, составляет лишь малую часть от полной теплоты сгорания топлива ( 5 - 10 %) с соответственно незначительным повышением температуры.  [29]

Наблюдаемый при окислении бензина период индукции может существовать вследствие одной из двух причин: 1) медленного начального образования перекисей, которые по достижении известной концентрации катализируют окисление.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Окисление - крекинг-бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Окисление - крекинг-бензин

Cтраница 1

Окисление крекинг-бензинов лишь в редких случаях протекает в условиях непосредственного присоединения кислорода к ненасыщенным соединениям. Обычно в процесс вмешиваются другие вещества, образующие с топливом гомо - или гетерогенную систему и в значительной степени влияющие как на скорость процесса, так и на характер получающихся веществ. К таким катализаторам в первую очередь относятся продукты окисления самих олефинов, к-рые могут действовать весьма разнообразно: одни из них стимулируют присоединение кислорода, другие ускоряют распад накопляющихся первичных продуктов и сдвигают равновесие, третьи наконец могут тормозить реакцию на той или иной стадии.  [1]

При окислении крекинг-бензина с антиокислителями в присутствии ЦТМ гораздо раньше наблюдается энергичное поглощение кислорода с одновременным увеличением содержания перекис-ных соединений, фактических смол и органических кислот.  [2]

При окислении крекинг-бензинов сначала накапливаются перекиси, затем смолы и далее альдегиды и кислоты.  [3]

Если время окисления крекинг-бензина до падения давления больше 110 мин.  [5]

Зависимость между временем окисления крекинг-бензина до начала падения давления ( в бомбах данной конструкции) и величиной индукционного периода следующая.  [6]

Известно много веществ, являющихся стабилизаторами окисления крекинг-бензинов, а также изоляционных и смазочных масел. Активными антиокислителями для крекинг-бензинов являются многие фенолы, ароматические амины и в особенности аминофенолы, например монобен-зиламинофенол, бутил-п-аминофенол и др. Добавки к моторному топливу сотых и даже тысячных долей процента этих веществ достаточно для предупреждения смолообразования в течение многих месяцев.  [7]

В работе ( 18) исследовано в качецтве ингибиторов окисления крекинг-бензина большое число алкилфенолов. Из данных, приведенных в таблице 11, видно, что ингибирующая активность повышается с увеличением числа алкильных заместителей.  [8]

Педерсеном [3] изучено влияние олеатов шести различных металлов на индукционный период окисления крекинг-бензина.  [9]

Испытания ингибиторов только что рассмотренным методом, когда определяется изменение периода индукции при окислении крекинг-бензина в бомбе, дают лишь первк: е ориентировочные данные для суждения об эффективности ингибитора. Чтобы составить представление о пригодности данного ингибитора для практических целей, необходимо провести его испытание в условиях продолжительного хранения бензина при контакте с воздухом. Несколько примеров подобного рода приведено в табл. 154 для характеристики стабилизации неочищенного крекинг-бензина при его хранении в присутствии ингибитора в стеклянной посуде из бурого стекла в продолжение 6 месяцев.  [10]

Испытания ингибиторов только что рассмотренным методом, когда определяется изменение периода индукции при окислении крекинг-бензина в бомбе, дают лишь первые ориентировочные данные для суждения об эффективности ингибитора. Чтобы составить представление о пригодности данного ингибитора для практических целей, необходимо провести его испытание в условиях продолжительного хранения бензина при контакте с воздухом. Несколько примеров подобного рода приведено в табл. 154 для характеристики стабилизации неочищенного крекинг-бензина при его хранении в присутствии ингибитора в стеклянной посуде из бурого стекла в продолжение 6 месяцев.  [11]

В более ранних исследованиях одного из авторов настоящей работы было показано [7], что при окислении этилированных крекинг-бензинов ускоренным методом ( в бомбах для определения индукционного периода) без антиокислителей и с антиокислителями процесс распада тетраэтилсвинца наступает одновременно с началом интенсивного окисления бензина и, следовательно, индукционный период, характеризующий устойчивость крекинг-бензинов против смолообразования, может служить также и для оценки стабильности бензина в отношении распада растворенного в нем тетраэтилсвинца. Таким образом, в этилированных бензинах стабилизированных антиокислителем, распад ТЭС пра ускоренном окислении происходит позднее, чем в тех же бензинах без антиокислителя.  [12]

При очистке серной кислотой дистиллятов крекинг-бензина, кроме указанных выше примесей, необходимо удалять также диены, которые вызывают окисление крекинг-бензина на воздухе.  [13]

Но при окислении крекинг-бензинов наблюдалось образование и достаточно устойчивых перекисей, хотя, вероятно, они являются продуктами вторичных превращений.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Окисление бензина прямогонного - Справочник химика 21

    Окисление фракций С5—Се прямогонного бензина [c.237]

    Традиционными методами получения уксусной кислоты являются карбо-нилирование метанола и окисление ацетальдегида или бутана. Специалистами одного из научно-исследовательских институтов был разработан новый способ производства уксусной кислоты окислением прямогонной бензиновой фракции н. к. — 62°С. При рассмотрении в проектном институте технологического регламента этого процесса было установлено, что пентан-изогексановая фракция н. к. — 62°С весьма дефицитна, поскольку она используется как компонент автомобильного бензина, обеспечивающий его пусковые свойства, [c.71]

    Из сказанного можно сделать вывод при наличии сколько-нибудь значительного дефицита пропионовой кислоты в качестве сырья для установки по окислению бензина следует применять фракцию 32—62° С прямогонного бензина или какую-либо другую фракцию, обогащенную пентаном. [c.91]

    Содержащиеся в бензинах неуглеводородные компоненты также влияют на их химическую стабильность. Наибольшей склонностью к окислению обладают бензины термического крекинга, коксования, пиролиза, каталитического крекинга, которые в значительных количествах содержат олефиновые и диолефиновые углеводороды. Бензины каталитического риформинга, прямогонные бензины, алкилбензин химически стабильны. [c.24]

    Дистиллятные топлива. Расчетное определение выходов синтез-газа из дистиллятных топлив проще, чем при частичном окислении тяжелых топлив, так как в дистиллятных фракциях не содержатся значительные количества азота, кислорода или золы и присутствуют лишь очень небольшие количества серы. Отношение углерод водород для прямогонного бензина можно определить лишь на основании его компонентного состава, элементарного анализа или другими методами [9]. После этого эксплуатационные показатели реактора вычисляют таким же методом, как рассмотренный выше для тяжелых нефтяных фракций. [c.192]

    Важным экономическим преимуществом, позволяющим снизить размеры капиталовложений на производство тоннажного водорода для большинства областей потреблений, является высокая маневренность в выборе сырья. Обычно поставщики водорода неохотно идут на заключение долгосрочных договоров с принятием фиксированных цен поэтому стоимость производства водорода, как правило, зависит от изменений конъюнктуры мирового нефтяного рынка. Фирмы, вырабатывающие водород процессами частичного окисления, могут широко использовать изменение цен для удешевления производства. Из более чем 20 установок, вырабатывающих синтез-газ из нефтяного сырья, лишь немногие работают на предусмотренном проектном топливе. В настоящее время экономически целесообразно (возможно, лишь временно) использовать в качестве исходного сырья прямогонный бензин. В частности, такая конъюнктура существует в Великобритании, Дании, Индии, Португалии и Франции. [c.194]

    Исследование фазового равновесия жидкость —пар в ряду бинарных составляющих реакционной смеси производства синтетических жирных кислот показало, что жирные кислоты, начиная с про-пионовой, образуют с водой азеотропный ряд, включающий почти тангенциальные гетеро- и гомоазеотропы [87]. При разработке технологической схемы ректификации смеси жирных кислот, полученных окислением газового и прямогонного бензина, обнаружены тройные почти тангенциальные седловые азеотропы в азеотропном ряду, образованном муравьиной кислотой, водой и гомологами жирных кислот [88, 89]. [c.129]

    Шире применяется способ окисления более дешевой, чем н-бутан, легкой фракции прямогонного бензина С5— Св). Она содержит смесь и- и изопарафинов, что осложняет реакцию и состав продуктов. Их можно, однако, разделить на две группы кислоты (муравьиная, уксусная, пропионовая, янтарная) и нейтральные вещества (спирты и кетоны). Последние более летучи (сами по себе или в виде азеотропных смесей с водой, которая также находится в продуктах окисления), и это позволяет отделить нейтральные вещества от кислот и вернуть их на окисление. Из кислотной фракции выделяют чистые муравьиную, уксусную, пропионовую и янтарную кислоты выход их на 100 кг бензина составляет соответственно 20, 70—75, 10—15 и 5—10 кг. [c.368]

    Широкое развитие процессов алкилирования, хлорирования, окисления, гидрирования и т. д. в производстве многих продуктов органического синтеза, а также их зависимость от сырьевой базы обусловливает создание сложных связей. В этих производствах во многих случаях будут вынуждено складываться тесные взаимосвязи между процессами получения отдельных продуктов (например, при комплексной переработке некоторых видов углеводородного сырья — прямогонных бензинов на этилен и пропилен, в совместных производствах каустической соды, хлора и продуктов его переработки, фенола и ацетона, уксусной кислоты и уксусного ангидри- [c.62]

    Окисление фракций Сз — Сд прямогонного бензина в низкомолекулярные кислоты [c.168]

    Разрабатываются также новые методы получения муравьиной кислоты. Среди них заслуживает внимания процесс жидкофазного окисления прямогонных бензинов, разработанный во ВНИИНефтехиме. Окисление осуществляется воздухом при 175—185° С и давлении 50 ат. В образующихся низкомолекулярных кислотах содержится до 14—15% муравьиной кислоты, из которой после очистки получают 98% кислоту [31]. Этот метод, по-видимому, будет более экономичным, чем существующий промышленный способ получения муравьиной кислоты. [c.190]

    В последнее время вместо растворимых солевых катализаторов для инициирования реакции окисления к окисляющемуся углеводороду добавляют продукты окисления (оксидат), полученные в данном процессе . Содержащиеся в оксидате альдегиды, кетоны, спирты и другие соединения под воздействием кислорода значительно легче, чем исходный углеводород, образуют радикалы, что обусловливает снижение периода индукции. Такое инициирование используется в процессах жидкофазного окисления н-бутана и легких фракций прямогонного бензина. [c.228]

    Сопоставление технико-экономических показателей производства уксусной кислоты различными методами показало что наиболее экономичным является метод окисления фракции 32—65 °С прямогонного бензина, на втором месте — метод окисления н-бутана (см. стр. 1230). [c.241]

    Характерно, что советскими исследователями признано более целесообразным направлять на окисление узкую фракцию прямогонного бензина, перегоняющуюся в пределах 45— 70°С (газовый бензин) или 30—65°С (прямогонный бензин). Некоторые данные, характеризующие прямогонный (I) и газовый И) бензины приведены ниже  [c.61]

    Распределение затрат по такой методике можно проследить на примере получения кислот 1—Сз окислением прямогонного бензина [54]. В качестве аналогов приняты показатели производства уксусной кислоты окислением [c.79]

    Расчет себестоимости кислот С1—Сз, получаемых окислением прямогонных бензинов, при распределении затрат пропорционально затратам в раздельном производстве [c.80]

    Окисление прямогонного бензина. . 162 [c.84]

    Смолообразование в крекинг-дистиллатах. Прямогонные бензины и другие нефтепродукты, не содержащие непредельных углеводородов, химически стабильны и при длительном хранении не изменяют своего состава и свойств. Иначе обстоит дело с продуктами крекинга и пиролиза. Наличие в их составе непредельных углеводородов и особенно таких реакционноспособных, как диолефины и циклоолефины, является причиной их химической нестабильности. В этих продуктах во время хранения интенсивно развиваются процессы окисления, полимеризации и конденсации, приводящие в конечном итоге к накоплению смол. Этот процесс и получил поэтому название смолообразования. Накопление смол в крекинг-бензине резко ухудшает его эксплуатационные свойства, и он становится непригодным к употреблению смолы, растворенные в бензине, оседают в топливоподающей системе и засоряют ее. Сгорание осмоленного бензина вызывает усиленное нагарообразование на деталях поршневой группы. Кроме того, в результате окисления в бензине накапливаются кислые продукты, вызывающие коррозию. Детонационная стойкость бензина при этом также понижается. В результате многих исследований было установлено, [c.184]

    Наряду с процессом жидкофазиого окисления к-бутана в промышленности также проводят окисление легких фракций С4-С8 прямогонного бензина до карбоновых кислот. Окисление проводят при 160-195 °С под давлением. [c.331]

    До недавнего времени с этой целью кинетические методы использовали в весьма ограниченном масштабе. Объясняется это, вероятно, тем, что только в последние десять — пятнадцать лет в полной мере проявились широкие возможности использования методов для изучения окисления и управления окислением органических соединений. Другая причина, видимо, в том, что при применении бензинов, прямогонных реактивных и дизельных топлив основной целью было предотвращение в них осадко- и смолообразования, т. е. образования продуктов глубокого окисления, в то время как кинетические методы наиболее информативны при изучении начальных стадий окислительного процесса. При использовании реактивных топлив, получаемых гидроге-ннзационными процессами, самое главное — предотвратить образование первичных продуктов окисления топлив — активных радикалов и гидропероксидов. Для этого необходимо знать механизм и закономерности окисления на начальных стадиях следовательно кинетические методы становятся незаменимыми. [c.24]

    Разработано жидкофазное окисление бензинов. Сырьем для производства низкомолекулярных карбоновых кислот могут служить фракции прямогонных бензинов и рафинатов риформинга. Окислению подвергается пJиpoкaя фракция бензина, перегоняющаяся п пределах 30—115°С, при этом до 80% сырья перегоняется до 75—80 °С. По сргшпепию с окислением бутана в этом процессе увеличивается выход уксусной и пропионовой кислот. [c.180]

    Возникающий при крекинге цвет нефтепродуктов связан с окислением и зависит от содержания сернистых соединений [741, 742]. Присутствие последних сказывается п па появлении тумана из водяных частиц, несущем окись серы и органические продукты окисления, подобные бензиновой смоле. Напоминаем, смолообразование сильно ускоряется ультрафиолетовым облучением — ртутными парами или электрической дугой [743—745]. Если существует подобное излучение, даже прямогонные бензины экстенсивно увеличивают смолообразование. Минимальную степень окисления, инициированного светом, опознают по изменению величины поверхностного натяжения в воде [746]. Качественные признаки сочетания инициированного светом окисления с изменением цвета легко обнаруживаются. Вязкие фракции и нетро-латумы, подвергнутые облучению светом и воздействию воздуха, часто в прогрессирующей степени темнеют, причем потемнение уменьшается вниз от поверхности жидкости. Плохо очищенные твердые парафины при облучении светом также значительно быстрее темнеют и ухудшают свои свойства. [c.150]

    Прямогонные дистилляты — бензины, керосино-газойлевые и масляные фракции — подвергают гидроочистке главным образом с целью удаления сернистых соединений. При этом получаются малосерпистые дистилляты, представляющие собой очень хорошее сырье для каталитического крекинга, каталитического риформинга [144, 166, 184, 200—205] и производства смазочных масел. Гидроочистка дает возможность существенно улучшать качества остаточных продуктов (напр, котельных топлив) и даже сырых нефтей [101, 104, 121]. К числу эксплуатационных свойств нефтепродуктов различных классов, улучшающихся при гидроочистке, соответственно относятся прдемистость к ингибиторам окисления, легкость деэмульсации, индекс вязкости кислотное число, коксуемость по Конрадсону, антиокислительная стабильность масел, содержание металлов, кислородных и азотистых соединений. [c.251]

    Прямогонные фракции нефтей, такие как керосин, дизельное топливо, а также бензин каталитического крекинга часто содержат меркаптановую серу, концентрация которой превышает норму ГОСТ. При этом содержание общей серы в этих фракциях укладывается в нормы. В этих случаях экономию капит альных и эксплутационных затрат даёт использование простой и дешевой технологии каталитической окислительной демеркаптанизации взамен гидроочистки. Окислительная демеркаптанизация топлив, особенно бензиновых фракций, может быть реализована с применением гомогенного или гетерогенного катализатора. Гомогенный вариант реализуется путём смешения меркаптансодержащего сырья с воднощелочным раствором, содержащим катализатор, в присутствии кислорода. Очевидно, что в реакцию с едким натром вступают только низкомолекулярные меркаптаны, образуя меркаптиды, а высокомолекулярные лишь ориентируются своей сульфогидрильной группой (-8Н) в щелочную фазу, не переходя в неё и оставаясь на границе раздела фаз. Для наглядного представления механизма реакций окисления высокомолекулярных тиолов в двухфазной системе и окислительной деструкции фталоцианина, рассмотрим схему, представленную на рис. 3.4. [c.63]

    Основные реакции. Сернистые соединения в прямогонных бензиновых фракциях представлены меркаптанами, сульфидами, ди- и полисульфидами, тиофенами. В продуктах вторичного происхождения (в бензинах коксования и термокрекинга, в отгонах гидроочистки дизельных топлив) преобладают циклические соединения серы ароматического характера — тиофены. Кроме того, в бензинах возможно наличие элементной .еры, образующейся при . ермическом распаде сер истых соединений в процессе перегонки и в результате окисления сероводорода при контакте с воздухом. [c.29]

    Мушенко Д. В., Гвоздовский Г. H., Семенова В. В., Жидкофазное окисление пентан-гексановой фракции прямогонного бензина с рециклом промежуточных продуктов окисления. Хим. и техн. топлив и масел, Л Ь 11, 12 (1965). [c.578]

    Нефть поступает на завод по двум трубопроводам в сырьевые резервуары, далее на установки электрообессоливания и обезвоживания, где происходит выделение солей из нефти. На заводе имеются две отдельные электрообессоливающие установки ЭЛОУ и блок ЭЛОУ в составе АВТ-6. Обессоленная нефть поступает на установки первичной переработки нефти АТ-висбрекинга (атмосферная перегонка), АВТ-3, АВТ-6 (атмосферно-вакуумная перегонка). В процессе первичной переработки из нефти извлекают компоненты (бензин, керосин, дизельное топливо, вакуумный газойль) и получают тяжелые остатки (мазут и гудрон). Продукты первичной переработки нефти направляют на вторичные процессы переработки каталитический крекинг (Г-43-107), каталитический риформинг (35-11/300 и ЛЧ-35/11-1000Х гидроочистки (24/2000, 24/5), стабилизацию бензинов, производство окисленных битумов. С целью повышения октанового числа бензинов бензиновые прямогонные фракции перерабатывают на установках каталитического риформинга. Средние показатели качества нефтей приведены в табл. 2.6. [c.84]

    Нефтепродукты попадают в атмосферу из выхлопных газов, остатков сгорания топлива. ПДКрз (рабочей зоны) прямогонных бензинов, керосинов, лигроинов достаточно большая — 300 мг/м . Для крекинг-бензинов — 100 мг/м , а для масел — 5 мг/м . Но, попадая в атмосферу, нефтепродукты активизируют фотохимические смоги в городах. Среди возможных механизмов окисления углеводородов в атмосфере наиболее вероятным является фотолиз, реакции с атмосферным кислородом и азотом. В результате этих реакций образуются вредные вещества, такие как формальдегид, акролеин и др. [c.628]

    Был проведен сопоставительный анализ результатов каталитического крекинга различных видов углеводородного сырья с различным содержанием и природой сернистых соединений, способных ингибировать процесс окисления. В качестве объектов исследования были выбраны как традиционные виды сырья каталитического крекинга прямогонный и гидроочищекный вакуумные газойли), так и продукты, вовлечение которых в переработку в качестве сырья каталитического крекинга приводит к расширению его сырьевой базы (мазут, деасфальтизат, термогазойль). Исследовались как индивидуальные виды сырья, так и их смеси [1,2] для установления оптимального количества добавки, повышающей эффективность каталитического крекинга. В качестве критерия сопоставительной оценки были выбраны такие показатели как выход бензиновой фракции и содержание изобутана в газообразных продуктах крекинга. Анализ полученных данных показывает, что наиболее эффективно как ингибиторы окисления действуют высокомолекулярные сернистые соединения сульфидного типа, присутствующие в деасфальтизате. Наилучшим сырьем для каталитического крекинга из исследованных является гидроочищенный вакуумный газойль, однако добавление к нему деасфальтизата в оптимальном количестве приводит к улучшению показателей крекинга - увеличению выхода бензина. Выход бензина и газообразных продуктов максимален при 10-20 % [c.32]

    Термические щ)екинг-бензины обладают низкой химической стабильностью. Содержащиеся в них олефины и диены под воздействием света, гепла и растворенного кислорода конденсируются, полимери-зуются, окисляются и образуют смолы. Так, в работе [9] определено оодеряание фактических смол в различных прямогонных и вторичных бензинах. Показано, что в прямогонных бензинах количество фшти-ческих смол колеблется от 4 до 40 мгДОО мл, в го же самое время в бензинах термокрекинга оно составляет 1443 мг/кг, а в бензине замедленного коксования 314 мг/кг. Наличием смол и полимеров и объясняется повышенная склонность вторичных бензинов термических процессов к нагарообразованию в двигателях. Образование смол замедляется введением в бензины ингибиторов окисления [10]. [c.4]

    Коррозионная агрессивность топлив в условиях хранения тесно связана с их противоокиелительной стабильностью, так как образующиеся в результате окисления топлива кислые и активные сернистые соединения могут явиться причиной коррозии. Поэтому, как показали многочисленные исследования, содержащие крекИнг-компоненты бензины, керосины, дизельные топлива более агрессивны, чем прямогонные топлива. Дополнительно обессеренные или доочищенные отстаиванием над натрием топлива менее агрессивны, чем неочищенные топлива [45]. [c.73]

    В настоящее время происходит интенсивное развитие нефтехимии. Целый ряд ценных продуктов, производимых други.ми дорогостоящими способами, может быть получен на основе нефтяного сырья. Так, определенный интерес представляет получение 1-метилциклопентанола окислением метилциклопентана, массовая доля которого в легких фракциях прямогонного бензина составляет - 20% [1]. [c.54]

    В промышленном масштабе производство уксусной кислоты окислением прямогонного бензина осуществлено впервые в Англии фирмой Дестиллерз в 1963 г. на установке мощностью 15 тыс. т. Лицензии на данный процесс приобретены во Франции фирмой Роэ-Прожиб и в Японии фирмой Дай-ниппон кемикл [16]. [c.12]

    Установлено, что к 1971 г. не менее 45% потребляемой уксусной кислоты должно соответствовать требованиям ГОСТа. 7077—54 на кислоту 1 сорта и не менее 25% должно обладать еще более высоким качеством — концентрацией 99,8—99,5%. Уксусную кислоту таких кондиций получают в настоящее время лишь на установке по окислению ацетальдегида в уксусный ангидрид и кислоту. В дальнейшем ее будут получать при окислении прямогонного бензина (по данным Дестиллерз , кислота, полученная таким способом, характеризуется концентрацией 99,7—99,9%). [c.20]

    Ниже рассматриваются особенности технологической схемы производства низкомолекулярных кислот окислением прямогонных бензиновых фракций применительно к первой промышленной установке фирмы Дестиллерз . Окислению подвергается широкая фракция бензина, выкипаюшая в пределах 30—115°С, причем значительная часть сырья (до 80%) перегоняется до 75—80° С. [c.57]

chem21.info


Смотрите также