Промывка и очистка топливной системы для экономии топлива авто. Очистители топливной системы бензин


Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

00 Wash zr01-15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

01

01Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Материалы по теме

Rotor motor CP

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

02

02Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

111

111

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Материалы по теме

Lamborghini

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Промывка топливной системы своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

Причины и следствия появления отложений

Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

Нужно промыватьОсобенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Проведение диагностики

Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

Методы промывки

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.Со снятием форсунок

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.

Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.

Средство для промывки

Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

Сольвентный способ

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.Набор для промывки системы

Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
  • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
  • Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.

По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.

Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

Кардинальный способ

Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.Промывка своими руками

В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.Способ очистки

Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.

znanieavto.ru

Очистители топливных систем - Учебник Liqui Moly 2013

Назад Наверх Содержание Вперед

5 марта 2008 года был опубликован технический регламент, который устанавливает требования к качеству автомобильного топлива. Этот документ должен был вступить в силу спустя полгода с момента его публикации. Согласно регламенту, все топливо должно было делиться на четыре класса: второй, третий, четвертый и пятый. Первые три класса топлива должны перестать поставляться на российском рынке уже к 2013 году. Бензин третьего класса, то есть Евро-3 – до 31 декабря 2009 года, а четвертого класса – до 31 декабря 2012 года. 30 декабря 2009 года Правительство России приняло смягчающие поправки к документу, которые лоббировали представители нефтеперерабатывающих заводов. Большинство из 29 крупных НПЗ России пока не готовы к выпуску топлива Евро-3, к тому же в России еще много машин с карбюраторами и старыми дизелями, которые бесполезно заправлять экологически чистым топливом. Сроки начала производства каждого класса топлива отложены на два года, а в связи с кризисом могут быть отложены еще. К тому же все топливо, выпущенное до 2009 года, может продаваться на территории РФ в течение пяти лет с момента вступления регламента в силу. Пока из 35 млн. тонн бензина, производимого в РФ за год, около 80% приходится на АИ-92 и АИ-80, которые удовлетворяют только Евро-2.

Не сложно догадаться, что качество используемого в России топлива оставляет желать лучшего.

В ГЕРМАНИИ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЗЫВАЮТ ПО ФАМИЛИЯМ КОНСТРУКТОРОВ. ОTTО – 4-Х ТАКТНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ, DIESEL – 4-Х ТАКТНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТТО (БЕНЗИНОВЫЙ)

Первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания был разработан французским механиком Э. Ленуаром в 1860 году. В 1862 году немецкий изобретатель Н. Отто сконструировал более совершенный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания. В 1876 на его изобретение был выдан патент. Существенной отличительной особенностью изобретения Н. Отто стало введение такта сжатия.

В двигателе внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр во время такта впуска, в конце такта сжатия воспламеняется электрической искрой и происходит сгорание топлива.

В противоположность дизельному двигателю, бензиновый двигатель внутреннего сгорания отличается активным механизмом воспламенения – он имеет свечу зажигания.

Смесеобразование и воспламенение

Образование топливно-воздушной смеси происходит в карбюрателе или посредством электронноуправляемых форсунок. С помощью свечи зажигания в определенный момент времени дается искра, которая вызывает воспламенение смеси.

В четырехтактном двигателе такт впуска и такт выпуска разделены, и полный цикл проходит за два оборота коленвала. Для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска отработавших газов используется механизм газораспределения, состоящий из кулачкового (распределительного) вала, приводимого в движение от коленчатого вала, а также толкателей, штанги и коромысла, открывающих клапаны. Клапаны закрываются клапанными пружинами.

Классические признаки двигателя Отто

ВОСПЛАМЕНЕНИЕ: смесь зажигается в определенный момент искрой от свечи зажигания; воспламенение, в противоположность дизельному двигателю, не самостоятельное.

ВНЕШНЕЕ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ: топливо и воздух смешиваются перед камерой сгорания, а не в цилиндре, как у дизельного двигателя.

РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЩНОСТИ МОТОРА: производительность регулируется дроссельным клапаном по массе поданной горючей смеси. У дизельного двигателя регулировка происходит наоборот – по массе впрыснутого топлива.

Рабочий объем

Величина рабочего объема – это важный признак для классификации двигателей внутреннего сгорания. Рабочий объем обозначает объем, который вытесняется поршнем между нижней и верхней мертвой точкой. Рабочий объем измеряют в кубических сантиметрах или в литрах. Современные серийные легковые автомобили имеют рабочий объем в большинстве случаев в пределах от 1,0 до 3,0 л, хотя отдельные модели и спортивные автомобили могут иметь рабочий объем и до 8,3 л.

Уменьшение рабочего объема, т.н. Downsizing, вызывает сокращение потребления топлива при сохранении мощности двигателя. Этого достигают в большинстве случаев наддувом воздуха, например, турбо-наддувом или с помощью компрессора.

Так как при меньшем рабочем объеме мотор имеет меньшую массу и меньшее внутреннее трение, чем более объемный двигатель, то малообъемный двигатель расходует меньше топлива.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Дизельный двигатель является двигателем с внутренним смесеобразованием – топливо в нем самовоспламеняется при впрыскивании его в сжатый воздух, нагретый до высокой температуры. При этом никакие внешние средства поджига горючей смеси не используются.

Дизельный двигатель изобретен Р. Дизелем в 1892 году. В процессе создания дизельного двигателя опробовалось использование самого разного топлива. Получаемое из нефти дизельное топливо получило свое название по фамилии изобретателя двигателя.

Принцип действия

В противоположность бензиновому двигателю, в процессе сгорания дизельного топлива горючая смесь не образуется – в цилиндры подается чистый воздух. Сначала воздух в цилиндре сжимается, вследствие чего происходит его нагрев до температуры 700-900°C. Перед верхней мертвой точкой, в конце такта сжатия, впрыскивается топливо, самовоспламеняющееся в горячем воздухе. Температуры достаточно, чтобы испарить и поджечь топливо. Необходимые в двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания отсутствуют, могут лишь использоваться свечи накаливания (или «пусковое» топливо) для дополнительного подогрева воздуха при запуске холодного двигателя.

Преимущества дизельного двигателя

• дизельный двигатель имеет более высокий эффективный КПД, который представляет собой отношение полезной работы к количеству тепла, выделяемого при полном сгорании топлива, затраченного на получение этой работы, и, соответственно, более низкий расход топлива;

• по сравнению с бензиновым двигателем внутреннего сгорания без каталитического нейтрализатора, в отработавших газах дизеля содержится меньшее количество углеводородов, окиси углерода и монооксида азота;

• используется более безопасный – медленнее испаряющийся – вид топлива;

• высокий крутящий момент при низких оборотах.

Недостатки дизельного двигателя

• более высокое содержание в отработавших газах оксидов азота по сравнению с бензиновыми двигателями с каталитическим нейтрализатором;

• Partikelaussto? (дизельная сажа и другие твердые частицы), в том числе легко проникающая в легкие тонкая пыль, которая может улавливаться с помощью фильтра твердых частиц;

• более высокая стоимость производства;

• большая шумность и вибрации при работе;

• неровная работа двигателя, в частности, у старых моторов с непосредственным впрыском топлива;

• ограниченный диапазон оборотов, который обусловлен задержкой воспламенения дизельного топлива;

• для достижения высоких показателей нуждаются в турбонагнетателе или компрессоре, что обусловлено более высокими потерями на впрыск и более низким максимальным числом оборотов;

• дорогостоящая очистка выхлопных газов от оксидов азота;

• более высокие требования к смазывающим материалам по сравнению с бензиновыми двигателями, обу- словленные, в частности, более высокими ударными нагрузками на детали и т. д.

Новые экологические требования к неэтилированным бензинам класса Евро-3 и выше значительно ограничивают присутствие в них ряда высокооктановых компонентов: бензола, других ароматических углеводородов, олефинов. В сложившихся обстоятельствах, одним из наиболее доступных способов повышения октанового числа бензинов является использование высокооктановых кислородосодержащих присадок. Кислородосодержащие присадки (спирты/эфиры), обладают высокой детонационной стойкостью, увеличивают скорость и полноту сгорания рабочей смеси, снижают токсичность отработанных газов.

Вместе с тем, кислородосодержащие бензины обладают и целым рядом СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ. Во-первых, у них пониженная теплотворная способность, что оборачивается потерей мощности и увеличением удельного расхода топлива. Во-вторых, из-за высокой летучести спиртов и эфиров они имеют низкую стабильность. В-третьих, высокооктановые спиртосодержащие компоненты способны не только связывать содержащуюся в топливе воду, но зачастую и абсорбировать ее из окружающей атмосферы, что способствует развитию коррозионных процессов в топливной системе автомобиля. Ну и, конечно, нельзя забывать про нагар, который формируется на поверхности камеры сгорания двигателя и элементах его впускной системы (впускных клапанах, топливных форсунках) даже при сжигании в них бензинов европейского качества.

Еще один неочевидный и неприятный факт: евробензины имеют весьма ОГРАНИЧЕННЫЙ СРОК ГОДНОСТИ, что связано с наличием летучих компонентов (спиртов). Если такое топливо не использовано в течение месяца с момента его производства, то оно начинает стремительно терять октановое число и интенсивно осмоляться.

Таким образом, независимо от того, каким из ныне доступных сортов бензина заправлен автомобиль: неэтилированным, контрафактным или, если повезет, «зеленым», при уходе за его двигателем и топливной системой мы неизбежно будем сталкиваться все с теми же давно знакомыми проблемами, пусть и в несколько иных масштабах.

Из всего вышесказанного со всей очевидностью вытекает, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Увы, даже использование бензина высокого качества не гарантирует поддержание топливной системы автомобиля в надлежащей чистоте. Однако в повседневной реальности приходится, подчас, сталкиваться с топливом сомнительного качества, что еще в большей степени усугубляет ситуацию.

Чем чревато засорение форсунок и загрязнение топливной системы двигателя в целом хорошо известно любому автомобилисту. Это снижение мощности и динамических характеристик двигателя, повышенный расход топлива, «провалы» при разгоне, неравномерная работа двигателя на холостых оборотах, проблемы с пуском. И это в лучшем случае. О более серьезных проблемах даже говорить не хочется. И ведь всего одна заправка «паленым» топливом – и хлопот не оберешься!

Что делать? Принять на себя ответственность за состояние своего собственного авто и регулярно использовать присадки к топливу. Это оптимальный способ поддержания топливной системы двигаетеля в идеальном порядке. Стоит отметить, что, как правило, стоимость самой присадки с лихвой окупается только за счет экономии топлива. Не говоря уже о переносе на более отдаленную перспективу недешевой операции промывки инжекторов на СТО.

Дизельное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения 180-360°С. В некоторые марки дизтоплива вводятся присадки для улучшения его эксплуатационных свойств. Дизельное топливо, впрыснутое в сжатый и нагретый в цилиндре воздух (500-700°С), должно распылиться, частично испариться и самовоспламениться за очень короткий (0,002-0,003 с) промежуток времени, называемый периодом задержки самовоспламенения (ПЗС).

Цетановое число (ЦЧ) характеризует воспламеняемость дизтоплива (чем оно больше, тем меньше ПЗС) и определяется испытанием на моторной установке. Численное значение ЦЧ равно процентному содержанию цетана (ЦЧ=100) в его смеси с a-метилнафталином (ЦЧ=0), воспламеняемость которой эквивалентна испытуемому дизтопливу.

При ЦЧ менее 40 (большом ПЗС) топливо в цилиндре успевает хорошо прогреться, поэтому воспламенение носит взрывной характер и резко повышает давление в цилиндре. Такую работу дизеля называют «жесткой». Следствием такой работы дизельного двигателя являются ударные нагрузки на поршень, подшипники коленвала, что приводит к их ускоренному износу.

Дизтопливо с ЦЧ выше 55 (малым ПЗС), поступив в цилиндр, не успевает хорошо прогреться, поэтому давление в цилиндре нарастает равномерно, дизель работает «мягко». Однако при этом ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к неполному сгоранию топлива, падению мощности и экономичности двигателя, повышению дымности отработавших газов.

Цетановое число связано с низкотемпературными характеристиками топлива – чем оно меньше, тем ниже температура застывания. Поэтому летние и зимние марки дизтоплива имеют разные ЦЧ. У арктического дизтоплива оно находится на грани «жесткой» работы дизеля. «Мягкой» работой двигателя приходится «жертвовать» ради обеспечения возможности беспроблемного пуска двигателя и его беспроблемной работы в условиях крайне низких температур.

Прокачиваемость дизельного топлива должна обеспечивать бесперебойную подачу его в цилиндры в необходимом количестве. Она определяется вязкостью, низкотемпературными характеристиками, содержанием механических примесей, смол и других загрязнений, влияющих на прохождение топлива через фильтр.

Вязкость дизельного топлива должна находиться в определенных пределах. Если она чрезмерно высокая, ухудшаются прокачиваемость по системе и процесс смесеобразования из-за неудовлетворительной тонкости распыла. Это снижает экономичность двигателя и повышает дымность отработавших газов. Топливо с низкой вязкостью хуже обеспечивает смазку и герметизирует зазор плунжерных пар топливного насоса высокого давления, что может привести к выходу его из строя. Низкотемпературные свойства дизельных топлив – температура помутнения (кристаллизации парафинов), застывания (полная потеря текучести) и предельной фильтруемости (температура, при которой топливо еще способно проходить через фильтр). Они определяют способность топлива проходить через фильтры и обеспечивать прокачку по трубопроводам в условиях низких температур.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – откуда берутся загрязнения? Вроде ведь чистое топливо заливаем: вон как на солнце играет – «чистый изумруд»! И, тем не менее, топливная система имеет пренеприятнейшее свойство – она загрязняется, и эффективность работы двигателя снижается. Рассмотрим основные виды загрязнений, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ КЛАПАНОВ

Большинство современных систем подачи бензина обеспечивают образование топливной смеси перед впускным клапаном. Клапан всегда разогрет до температуры не менее 400 С, и попадающие на него частицы топлива не успевают испариться. Как результат, часть топлива, оседая на разогретой поверхности, коксуется (частично окисляется до углерода) непосредственно на тарелке клапана. Постепенно слои нарастают, образуется плотный углеродистый нагар, препятствующий поступлению горючей смеси в цилиндры двигателя. Чем хуже качество топлива, тем хуже оно испаряется, и тем быстрее нарастают проблемы. Двигатель теряет мощность, а расход топлива, напротив, возрастает. Процесс нарастания нагара является естественным процессом для ДВС, своего рода неизбежным злом.

Однако нагар вреден и клапаны требуют регулярной очистки. Надо отметить, что даже использование бензина с очищающими добавками, к сожалению, не в состоянии полностью решить проблему чистоты клапанов, поэтому регулярное использование дополнительных присадок для очистки топливных систем весьма актуально.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ФОРСУНОК, ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ, РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Все перечисленные детали подвергаются воздействию высоких температур. Бензин, при постоянном нагреве выше 100°С и давлении от 2 до 7 атмосфер, начинает выделять смолы, либо попавшие в топливо при производстве, либо образующиеся в результате нагрева. Смолы откладываются на деталях топливной аппаратуры: в распылителях форсунок, в топливной рампе, на мембране регулятора давления топлива. Значительное количество смол (при некачественном, смолистом бензине) нарушает распыление и влияют на давление подачи топлива. Результат наличия смолистых отложений: дополнительные нагары на клапанах, нарушение дозировки топлива, провалы в подаче газа, нестабильный холостой ход, перерасход топлива. При систематических загрязнениях увеличивается нагрузка на нейтралитический катализатор, и он выходит из строя. К резкому увеличению отложений приводит использование бензина с истекшим сроком хранения.

СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА БЕНЗИНА: GDI, FSI, CGI, 4D, ECOBOOST, HPI И ПОДОБНЫЕ СИСТЕМЫ

С появлением на рынке автомобилей, оснащенных двигателями с непосредственным впрыском топлива, проявилась и проблема, связанная с их эксплуатацией. В случае использования некачественного топлива загрязняются форсунки, меняется состав отработавших газов, а обязательный на современных автомобилях EGR-клапан честно отправляет часть их обратно, во впускной коллектор. Именно так работает система снижения токсичности, уменьшения концентрации окислов азота.

На изношенных двигателях с грязными выхлопными газами во впуск попадают и остатки масла. Через впускные клапаны двигателя с непосредственным впрыском теоретически должен идти только воздух плюс некоторое количество СО2, а на практике летят несгоревшие углеводороды. Они коксуются во впускных каналах и на клапанах, образуя очень стойкий многослойный нагар, удаление которого традиционными средствами невозможно. Загрязненный двигатель теряет мощность, а расход бензина существенно растет.

Проблема загрязнения впускных клапанов знакома всем ведущим мировым производителям, поставляющим двигатели непосредственного впрыска. Вопрос в другом: как с этим неизбежным злом бороться! Специалисты компании Liqui Moly предлагают свой вариант решения данной проблемы: экономную технологию удаления нагаров, без разборки двигателя вообще или с частичной минимальной разборкой, что значительно выгоднее ремонтникам, нежели традиционные «хирургические» методы со снятием и разборкой головки блока, последующей трудоемкой механической очисткой клапанов и впускных каналов. Вместе с тем, технология, предлагаемая компанией Liqui Moly, должна использоваться на профессиональном уровне, предпочтительно на СТО, и все работы должны выполняться специально ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ.

ДВИГАТЕЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СЖИЖЕННОМ (ПРОПАН-БУТАН) ИЛИ ПРИРОДНОМ (МЕТАН) ГАЗЕ (LPG И CNG)

Такие двигатели имеют подачу газа в камеры сгорания в качестве дополнительного топлива, тогда как запуск и прогрев двигателя осуществляется на бензине. Далее двигатель переводится на газ и работает на нем в течение основного времени эксплуатации. Проблема по системе подачи бензина в таких двигателях обусловлена сравнительно редкой работой бензиновых форсунок и закоксовкой их из-за ЗАСТОЯ БЕНЗИНА. Рекомендация здесь проста – необходимо всегда добавлять в бензобак очищающую присадку.

Другая проблема – более высокая температура в камерах сгорания и на клапанах, что приводит к ускоренному износу клапанов, седел и, иногда, выгоранию верхней части поршня. Проблема перегрева клапанов решается специальной присадкой, которую трудно классифицировать, но невозможно не упомянуть. Она заливается в специальное дозирующее устройство, устанавливаемое на переоборудованный под газ автомобиль по заказу. В ассортименте Liqui Moly такой продукт называется VENTILSCHUTZ FUR GASFAHRZEUGE, клапанная смазка для газовых двигателей (арт. 4012). Применяется для любых транспортных средств LPG и CNG, то есть переоборудованных под использование газового топлива. Такие присадки являются эксклюзивным продуктом и практически не встречаются на российском рынке.

Какие эксплуатационные проблемы решают очистители?

Бензиновые и дизельные очистители топливных систем предназначены для комплексного обслуживания и очистки систем питания современных автомобилей. Они позволяют гарантированно решать такие проблемы, как ЗАТРУДНЕННЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ПРОВАЛЫ И ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ, НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА. Смолистые отложения на распылителях форсунок и в топливной рампе нарушают правильную подачу топлива и ухудшают качество его распыления.

Смолистый бензин способствует образованию лаковых отложений на штоках клапанов, а они способны за время ночной стоянки автомобиля «приклеить» клапаны к втулкам, соответственно, клапан не закрывается пружиной и поршень, приходя в верхнее положение, может загнуть клапан. Нагары на клапанах, свечах и стенках камеры сгорания серьезно ухудшают наполнение цилиндров горючей смесью, что снижает мощность двигателя и ведет к перерасходу топлива. Устранение загрязнений восстанавливает паспортные характеристики двигателя.

Принцип действия

Моющие присадки бензиновых и дизельных топливных систем состоят из активных компонентов, эффективно работающих по лаковым и смолистым отложениям, а также КАТАЛИЗАТОРОВ ГОРЕНИЯ, позволяющих сжечь нагар при относительно невысокой температуре. Кроме того, присадки содержат ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ, которые нейтрализуют влагу и предотвращают коррозию, а также смазывающие добавки, которые способствуют формированию на поверхности деталей топливной системы тончайшей защитной пленки. В качестве универсальной жидкости-носителя используется синтетическое топливо. При введении присадки в топливный бак, она смешивается с топливом и поступает в топливную систему.

Применение топливных присадок Liqui Moly абсолютно безопасно. Однако, также как и при любом использовании высокотехнологичных средств автохимии, необходимо строго придерживаться требований инструкции по применению. В частности, необходимо соблюдение предписанной дозировки и, естественно, условия несмешения с другими присадкеами, заливаемыми в топливный бак.

Стоит особо отметить интересную и весьма важную для потребителя особенность моющих присадок к топливу от Liqui Moly – избирательность их действия. В топливном баке и в топливных магистралях присадка работает «мягко», а при рабочей температуре двигателя ее моющие способности достигают максимальной величины. Такой «формат» работы присадок позволяет поддерживать практически в идеальной чистоте все топливопроводы и бензобак, без малейшего риска засорения топливного фильтра. В то же время основные компоненты присадки не расходуются на «дальних подступах» и обеспечивают максимально эффективную очистку впускных клапанов, камеры сгорания, свечей зажигания и т.д.

Вопросы и ответы

Автопроизводители запрещают использование присадок в топливо.

Ответ: Такие рекомендации производителей относятся к странам, где заведомо качественное топливо и «тепличные» условия эксплуатации. Кроме того, ряд производителей, например, Audi, Mitsubishi, BMW, Toyota, дают прямые рекомендации по использованию топливных присадок. В частности, вся линейка топливных присадок Liqui Moly протестирована, одобрена и рекомендована к применению российским представительством Фольксваген. Сделано это исключительно с учетом российских реалий: как условий эксплуатации, так и качества ГСМ. Главное – это не ошибиться с выбором качественного продукта. Используйте то, что прошло апробацию и рекомендовано автопроизводителем!

Я пользуюсь бензином с очищающими добавками (Лукойл, ВР), ничего дополнительное мне не нужно.

Ответ: Это не так. Очищающих присадок в товарном бензине явно не достаточно для поддержания паспортных показателей автомобиля. Их содержание в бензине скорее декларация, чем факт. Кроме того, топливо от завода-производителя до бензобака вашего автомобиля проходит достаточно длинный путь – бензовоз, топливный резервуар на АЗС. При этом очищающие присадки товарного бензина «трудятся» на всем этом тернистом пути. Хорошо, если бензовоз в образцовом состоянии и резервуары на АЗС новые. А если нет? Заливая моющую присадку к топливу непосредственно в бензобак, вы можете быть уверены, что работать она будет именно на вас, а не «на дядю». Кстати, стоимость бензина с очищающими присадками и стоимость обычного бензина с баночкой фирменной присадки качества Liqui Moly практически одинакова. Выводы делайте сами…

Совместимы ли присадки Liqui Moly с бензинами, имеющими в составе очищающие компоненты? Не будет ли передозировки очищающих веществ?

Ответ: Полностью совместимы, передозировки не будет.

Я пользуюсь дизельным евротопливом с изначально высоким цетановым числом, а ваша присадка дополнительно поднимает цетан. Не повредится ли двигатель?

Ответ: Нет, не повредится. Присадки, поднимающие цетановое число, адаптируются к топливу и не поднимают цетан выше необходимого, верхний предел 55 единиц.

Возможно ли залить сразу две топливные присадки, например, очиститель инжектора и очиститель клапанов?

Ответ: Возможно, но в половинной дозировки каждую, чтобы концентрация очищающих веществ не превысила грань разумного. И, разумеется, одного производителя!

Как избавиться от красного налета на свечах?

Ответ: Красный налет – результат действия ферроценов – присадок, поднимающих октановое число бензина, который добавляются в процессе его производства. Избавиться от него можно только, поменяв свечи… и АЗС.

Боюсь заливать очистители топливной системы, так как машина с большим пробегом, а пользовался ли предыдущий хозяин очистителями – неизвестно.

Ответ: Специально для таких случаев создан мягкий очиститель топливной системы Injection Clean Light (№1). Заведомо не поднимает никакие загрязнения из бака. После его использования вы можете спокойно использовать более активные препараты.

Хочу использовать профессиональный препарат Direkt Injection Reiniger для очистки обычной системы впрыска, возможно ли это?

Ответ: Да, возможно. За одно применение препарат удалит порядка 70% загрязнений.

Надо ли менять масло после использования очистителей топливной системы?Ответ: Нет, не надо.
Куда деваются растворенные очистителем загрязнения? Не повредится ли нейтралитический катализатор?

Ответ: Загрязнения сгорают вместе с топливом, не нанося ущерба ни ав- томобилю, ни окружающей среде. Все топливные присадки тщательным образом тестируются на совместимость с системами нейтрализации. В отработавших газах всегда есть избыток кислорода для надежного сгорания остатков загрязнений.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Мягкий очиститель инжекторов и системы питания для любых бензиновых двигателей. Рекомендуется как профилактическое средство и в случаях, когда автомобиль с пробегом, с неизвестной судьбой и нет информации об использовании предыдущим владельцем какихлибо топливных присадок. Поскольку в таких случаях неизвестно, в каком состоянии находится вся топливная система (бензобак, магистрали, топливная рейка и форсунки), то необходимо использовать именно мягкий очиститель. Облегчает пуск двигателя, уменьшает количество вредных веществ в отработавших газах. При регулярном использовании практически полностью очищает топливную систему и обеспечивает ее надежную защиту от коррозии. Флакон на полный бак, заливается непосредственно перед заправкой топливом на АЗС.

арт. 7529

Очиститель инжекторов для двигателей с ярко выраженными эксплуатационными проблемами: затрудненный пуск двигателя, перебои в работе, неравномерная работа двигателя на холостых оборотах и т.п. Рекомендуется применять через каждые 2000 км пробега, особенно при использовании топлива сомнительного качества. Обеспечивает длительную защиту от отложений и коррозии. Добавляется в топливо при возникновении проблем. Расход 300 мл на бак. Заливается в бак непосредственно перед заправкой топливом на АЗС.

арт. 7555

Очиститель инжекторов усиленного действия. «Скорая помощь» для тяжелых случаев загрязнения топливной системы, особенно форсунок. Рекомендуется всегда иметь под рукой – в автомобильной «аптечке», особенно при дальних поездках и заправках на местных АЗС. Полностью устраняет последствия использования «паленого» топлива. Восстанавливает мощность и экономичность двигателя, сокращает вредные выбросы. Защищает от водяного конденсата и коррозии. Для любых бензиновых двигателей с инжектором и катализатором.

арт. 7553

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И ФОРСУНОК. Заменяет очистку на СТО. Очищает системы непосредственного впрыска бензина: GDI, FSI, D4 и аналогичные системы высокого давления от любых характерных загрязнений. Восстанавливает заводские характеристики форсунок и факел распыла. Облегчает холодный пуск двигателя. Предотвращает рывки в движении и стабилизирует обороты холостого хода. Защищает дорогостоящие топливный насос и форсунки от коррозии и износа. Увеличивает ресурс топливной аппаратуры. Заливается в бак непосредственно перед заправкой топливом на АЗС. Расход – 500 мл на 70 литров топлива. Полный функциональный аналог фирменного очистителя Toyota Genuine Fuel Injector Cleaner (08813-00820), рекомендованного к использованию через каждые 10 000 км пробега.

арт. 7554

ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ИНЖЕКТОРОВ. Универсальный препарат профилактического действия. Очищает все обычные системы впрыска бензина от смолистых отложений и нагара. Улучшает разгонную динамику. Исключительно удобное в использовании средство, благодаря наличию дозирующего устройства. Обладает длительным профилактическим действием, предотвращает образование отложений и углеродистого нагара во всей системе подготовки смеси, в форсунках и на впускных клапанах. Снижает расход топлива. Способствует сохранению или восстанавлению заводских характеристик двигателя. Рекомендуется для постоянного использования! Расход из расчета 10 мл из дозатора емкости на каждые 10 литров бензина. Заливается в бак непосредственно перед заправкой топливом на АЗС. ПРЕПАРАТ ДАЕТ НА ПРАКТИКЕ УНИКАЛЬНУЮ ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЮ.

арт. 7568

ОЧИСТИТЕЛЬ КЛАПАНОВ. Специально разрабатывался для городского цикла езды – с пробками, в режиме Stop&Go, а также езды с непрогретым двигателем, что особенно характерно для езды в зимний период на небольшие расстояния, когда мотор не успевает прогреться. Такой режим эксплуатации, когда двигатель не выходит на расчетные характеристики, способствует усиленному накоплению нагаров и отложений в камерах сгорания и на клапанах. В свою очередь, эти отложения препятствуют нормальному наполнению цилиндров смесью, провоцируют детонацию и перегрев, ведут к потере мощности и выходу свечей из строя. При быстрой и длительной езде по трассе такие отложения сгорают и удаляются в процессе движения, однако в городских условиях это практически невозможно.

арт. 1989

ОЧИСТИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА. Восстанавливает мощностные характеристики двигателя, устраняет перебои в работе, рывки при движении и неравномерность работы на холостом ходу. Способствует поддержанию в чистоте системы питания, предотвращает образование отложений в камерах сгорания, каналах, жиклерах карбюратора и на свечах зажигания, препятствует промерзанию карбюратора, связывая водяной конденсат в топливе. Применяется по мере необходимости в «лечебных» целях или через каждые 2 000 км пробега для профилактики.

арт. 1992

ОЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Эффективно удаляет от- ложения на поршнях, кольцах, в камере сгорания и, прежде всего, на ФОРСУНКАХ. Нор- мализует тепловой режим двигателя, снижает токсичность обработавших газов, восста- навливает мощностные характеристики двигателя. Выравнивает компрессию по цилин- драм, устраняет проблемы, связанные с неравномерностью работы двигателя на холо- стом ходу. Облегчает пуск двигателя. Отлично очищает всю топливную систему и защища- ет ее от коррозии. Поднимает цетановое число дизтоплива. Выпускается, в том числе, как оригинальный продукт BMW AG с номером 81 22 9 407 528 для всех дизельных двигателей.

ПРИМЕНЕНИЕ:

1 способ – отсоединить топливопровод низкого давления (со стороны бака) и опустить его в банку. Топливопровод обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах с периодическими прогазовками, пока не из- расходуется все средство.

2 способ – применение в установке для очистки топливных систем. Для этого необходи- мо залить в установку 1-2 литра данного средства, присоединить к топливной системе (до ТНВД) с помощью переходников. Произвести очистку согласно инструкции, прилагаемой к установке.

3 способ – для профилактики можно добавлять данную присадку в бак из расчета 500 мл на 75 л топлива. Используя этот способ, можно поднять цетановое число дизельного то- плива (до 7 единиц), что обеспечивает более мягкую работу и быстрый запуск двигателя, а также предотвратить коррозию топливного бака.

арт. 1912

Дополнительные (сервисные) препараты для очистки воздушных каналов топливных систем

Загрязнениям подвержены не только пути подачи топлива, но и воздушные магистрали. Чем выше экологи- ческий класс двигателя, тем больше образуется типичных загрязнений именно в воздушных каналах. В ста- рых двигателях основной поставщик загрязнений – система вентиляции картера, с увеличением пробега ко- личество загрязнений возрастает. Современные двигатели оборудуются дополнительными системами сни- жения токсичности, такими как EGR-клапан, являющимися «воротами» для загрязнений впускного коллек- тора, корпуса дроссельной заслонки и впускных клапанов. Загрязнения на корпусе дроссельной заслонки нарушают подвижность деталей и провоцируют ошибки в блоке управления двигателем. Очистка дроссель- ной заслонки включена многими производителями в список регламентных работ с автомобилем.

АЭРОЗОЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА. Применяется для удаления загрязнений на всех внешних и внутренних поверхностях карбюратора, дроссельных заслонок, воздуш- ных каналах, жиклерах. Интересным и весьма востребованным свойством препарата яв- ляется его способность удалять окислы цветных металлов.

арт. 3918

Очиститель впускного тракта бензиновых двигателей. Специальная формула для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Удаляет все масляные отложения и загрязнения, смолы, нагары и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива. Длинный зонд-распылитель особенно удобен в работе.

ПРИМЕНЕНИЕ: Распылить полбаллона во впускной коллектор, подождать несколько минут, затем завести двигатель и продолжить впрыскивание малыми порциями через доступное отверстие либо трубку, поддерживая повышенные обороты двигателя. В производственной линейке существует препарат и для дизельных двигателей.

[ВНИМАНИЕ:] нежелательно попадание препарата на пленочные датчики массового расхода воздуха.

арт. 5111/7578

ОЧИСТИТЕЛЬ ДМРВ. Специализированный состав для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. Быстро и без остатка испаряется. Загрязнения сенсора ДМРВ приводят к сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель и нарушению состава горючей смеси. Ухудшается запуск двигателя, стабильность холостого хода, падает мощность, поднимается расход топлива. Проблемы с двигателем способны повлиять на работу автоматической коробки передач. В большинстве случаев очистка ДМРВ помогает избежать дорогостоящей замены датчика и полностью восстанавливает работу двигателя.

[ВАЖНО:] Опробирован и одобрен официальными дилерами Фольксваген в РФ.

[ВНИМАНИЕ:] Очистка датчика рекомендуется только при его демонтаже.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРЕПАРАТ, ОТСУТСТВУЕТ У КОНКУРЕНТОВ.арт. 4066

ОЧИСТИТЕЛЬ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА. Специальная формула для очистки типичных загрязнений и закоксовок в области впускных клапанов бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, как, например, GDI/FSI. Распыленная пена исключительно хорошо держится даже на вертикальных поверхностях, удаляя все углеродистые загрязнения. Liqui Moly рекомендует этот продукт как доступную альтернативу Mitsubishi SHUMMA ENGINE CONDITIONER. Также препарат можно использовать как универсальный размягчитель нагаров, в частности для очистки клапана EGR.

ПРИМЕНЕНИЕ: Распылительный зонд надеть на распылительную головку. Распылительный зонд ввести последовательно в воздушные каналы впускного коллектора, как можно ближе к впускному клапану. В случае необходимости – демонтировать коллектор и рас- пылить состав непосредственно во впускные каналы головки цилиндров. Нанести средство обильно на впускные клапаны, оставить на 15 минут. При наличии датчика массового расхода воздуха (MAF-сенсор), избегать попадания состава на его поверхность. Выкрутить свечи зажигания. Отключить форсунки и свечи зажигания. Накрыть свечные отверстия чистой, хорошо впитывающей тканью и прижать сверху грузом. Прокрутить стартером двигатель, чтобы удалить остатки очищающего средства из цилиндров. При необходимости повторить процесс. Установить свечи зажигания, восстановить соединения и запустить двигатель. После пробной поездки считать ошибки в системе автоматической диагностики и восстановить изначальные настройки.

[ВНИМАНИЕ:] В зависимости от степени загрязнения содержание банки достаточно для очистки от 1 до 2 транспортных средств.

[ВАЖНО:] Опробирован и одобрен учебным центром Peugeot в Москве.

арт. 7628

liquimoly.ru

Как очистить топливную систему с помощью присадок

Автомобиль со временем теряет свои функции, его возможности становятся всё более узкими, особенно если не смотреть на техническое состояние транспортного средства. Любая техника может прийти в негодность, если годами не заботиться о её элементах и деталях. Что касается топливной системы машины, то вне зависимости от типа используемого топлива, периодически следует делать её промывку.

Как очистить топливную систему с помощью присадок

Правильно подобранная присадка может очистить топливную систему.

Как показывает практика, ни одно «проверенное» и сертифицированное топливо не может не загрязнять систему, при систематической заправке авто в него попадают такие вещества, которые способны скапливаться на стенках проводного устройства. Загрязняющие элементы имеют структуру смол, накапливаясь в виде нарастаний. Стоит отметить, что подобные отложения с течением времени накапливаются непосредственно на самих форсунках, что негативно сказывается на характеристиках и возможностях машины. Рассмотрим принцип «омоложения» некоторых систем авто, узнаем о том, какая присадка в бензин для очистки топливной системы может аккуратно и быстро справиться с образовавшейся проблемой.

Почему необходимо промывать топливную систему транспортного средства?

Иногда автомобилист не берёт во внимание первые признаки засорения системы, полагая, что авто начало вести себя «не так» ввиду того, что использовался некачественный бензин, и все проблемы исчезнут после последующей заправки. Однако если есть хотя бы одна из нижеуказанных проблем, промывку топливной системы не стоит откладывать на длительное время.

Автомобилист должен обратить внимание на: потерю силовым агрегатом привычной резвости, захлёбывание машины при резком нажатии на газ, появившиеся провалы (особенно ощутимые в момент набора скорости). Зачастую проблема засорения топливной системы влияет на усложнившуюся активацию мотора, тупую работу транспортного средства, увеличившийся расход топлива. Некоторые автомобилисты видят среди проблем и неполноценную работу форсунок, в чём убедиться поможет исключительно специальный стенд.

Метод очищения топливной системы посредством присадок, которые добавляются в бензобак

Если признаки засорения топливной системы авто налицо, следует задуматься о приобретении соответствующих присадок. Производителями предусмотрены различные типы присадок для топливной системы, которые отличны друг от друга свойствами и функциями. На рынке можно приобрести вещества, которые:

Присадки, которые добавляются в бензин для очистки инжектора, должны покупаться грамотно, по воздействию вещества могут быть как комплексными, так и «мягкими», иметь своё узконаправленное действие.

Самые известные типы присадок

Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на несколько групп, первая из которых максимально эффективно чистит абсолютно всё устройство, убирая накопления как с бака, так и с форсунок. Правда, данный тип очистительной жидкости можно использовать исключительно в машинах, имеющих незначительный пробег, находящихся под регулярным осмотром. В противном случае углеродистые отложения, в большом количестве покидающие систему, засорят её настолько сильно, что приведут к отказу от работы. Подобные присадки применяются каждый раз, когда в авто заливается топливо. К средствам комплексного действия можно отнести очистители Ln 2101, Injektor-Reiniger, а также продукцию фирмы Pingo.

Injektor-Reiniger

На рынке также широким спросом пользуются вещества, посредством которых повышается октановое число, такие средства заливаются непосредственно в бензин, при этом экономя до 25 – 30% топлива. Более «мягкие» химические очистители способны избавить устройство от лаковых и мазеобразных накоплений, при этом не затрагивая твёрдого осадка. Такие вещества особенно эффективны при использовании в старых транспортных средствах. Благодаря замедленному действию, они не способны навредить системе, хотя произвести такое средство на порядок сложнее. Автомобилисты предпочитают приобретать средства: 78340US, ST-2088. Неплохим качеством характеризуется товар фирмы Ликви Моли.

К третьей группе относятся присадки, действие которых регулируется по типу химических реакций. Они проявляют себя, например, только при температуре в восемь десятков градусов. Благодаря этому они эффективны при удалении широкого спектра загрязнений во всей системе.

Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания

Если автолюбитель не знает, какая присадка в бензин пригодится для промывки инжектора, можно рассмотреть продукцию компании Liqui Moly. Перечень представленных этой фирмой средств помогает быстро и качественно чистить инжектор. Типовые вещества выпускают компании LAVR и FENOM, причём последняя организация предлагает автовладельцам нано-присадки, которые отличны от других препаратов своими уникальными свойствами.

Очиститель LAVR

В общей сложности на рынке можно приобрести абсолютно разные средства, практически любая добавляемая в бак присадка для промывки топливной системы бензинового двигателя обладает многофункциональным действием. Такие вещества одновременно чистят всю систему, промывая всё от топливопроводов до камеры сгорания и впускных клапанов.

Какая присадка лучше?

Многие автомобилисты для чистки топливной системы бензобака предпочитают использовать присадку универсального действия. Такими свойствами, как правило, обладают средства немецкой компании Liqui Moly. Изобретённые данной организацией вещества способны надёжно защищать систему, создавая антикоррозионную плёнку. Используются они практически всеми бензиновыми движками, при этом их применять следует при каждой заправке. Карбюраторные и инжекторные моторы нуждаются в веществах для их очистки в профилактических целях каждые 2000 км. Средства для карбюраторных устройств помогают движку не обмерзать, отталкивая воду из бензина.

Существуют ещё и однофункциональные жидкости, которые способны очистить клапаны и камеры сгорания, способствуя удалению нагара и увеличению мощности силового агрегата. Такими свойствами обладают присадки Speed Tec, которые действуют на двух- и четырёхтактных моторах, в спортивных авто.

Присадки Speed Tec

Что касается вещества Benzin Stabilisator, то оно способно сохранять качество топлива в период его хранения. Средство Blei Ersatz способно улучшить отвод тепла от клапанов в моторах, которые эксплуатируются на протяжении пары пятилетий, кроме того, эти движки будут сбережены от прогара и растрескивания, что используется в коллекционных машинах.

Важно понимать, что к подбору присадок следует относиться крайне осторожно. Автомобилист должен искать именно то средство, которое не сможет навредить не только системе топливоподачи, но и самому движку. Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC. Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц.

RVS Master IC

Положительные и отрицательные стороны в использовании присадок

Прежде чем приступать к процессу, следует учесть все существующие преимущества и недостатки присадок. Как показывает практика, на рынке представлено огромное множество самых разнообразных присадок, позволяющих промывать систему при их добавлении в бензин. Однако многие производители, стараясь завоевать всё большую долю рынка, упоминают исключительно преимущества, «забывая» донести до автомобилиста недостатки существующих средств.

Следует начать с того, что вещества по очистке топливной системы созданы для того, чтобы растворять многолетнюю смоляную плёнку на стенках устройства, ввиду чего убранная грязь проходит через топливную форсунку, улучшая работоспособность силового агрегата. Видимый практически сразу же эффект быстро исчезнет, ведь положительные качества достигаются за счёт того, что увеличивается октановое число топлива. Проблема в том, что после нескольких заправок ситуация только ухудшится.

Применяемые для очистки топливной системы бензинового двигателя присадки, придуманные на современных нефтеперерабатывающих заводах, могут преобразовать топливо А-92 в А-95. Однако, по мнению специалистов, подобные вещества можно назвать вредоносными, так как они напрямую повышают износ элементов системы, негативно воздействуя на свечи авто.

Заключение

Сказать однозначно, что промывочные добавки для топливной системы бензинового двигателя обладают положительными чертами нельзя. Каждая из них имеет свои недостатки, так или иначе впоследствии сказывающиеся на работе силового агрегата. Однако зачастую своевременное применение добавок помогает улучшить работу нового мотора или стабилизировать функционирование старого. При выборе следует руководствоваться не только мнением продавца, но и отзывами пользователей, на деле проверивших то или иное средство.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

vibormasla.ru

Промывка и очистка топливной системы для экономии топлива авто

Если вы пришли к выводу, что желаете снизить расходы на топливо, одно из первых с чего стоит начать - это очистить топливную систему авто. Даже если автомобиль с пробегом всего 5000 км, в его топливной системе уже могут быть маслянистые отложения и сгустки, которые попадают в бак вместе с горючим, прикрывая тем самым беспрепятственную подачу топлива, что ведет к увеличению прожорливости двигателя.

Кроме этого, в баке может скапливаться вода (конденсат), которую необходимо испарить при помощи специальной автохимии, которую можно приобрести в любом авто-магазине. Вода в топливном проводе негативно сказывается на работе и тяге двигателя, а, следовательно, на расходе бензина или дизельного топлива.

Опишу последовательность и нюансы процесса чистки системы подачи топлива для получения максимального эффекта экономии. Нам понадобится жидкий очиститель топливной системы, который заливается в бензобак. Право выбора очистителя остаётся за Вами, лично я использую биокатализатор топлива, который и отложения растворяет, и позволяет топливу добиться полноты сгорания, о чем я чуть позже расскажу.

Очиститель топливной системы бывает с высокой активностью и мягкой очистки

В первом случае, накопленные в системе отложения быстро отслаиваются, но при этом повышается риск закупорки какой-нибудь трубки, жиклера, форсунки и пр. Это в первую очередь относится к автомобилям с большим пробегом.

Во втором случае, мягкая очистка позволяет плавно растворить отложения и без эксцессов привести топливную систему в порядок. Именно на мягкую очистку я советую обратить внимание, она так же позволит поддерживать чистоту системы при постоянном использовании.

В любом случае, сейчас наша задача очистить систему подачи топлива, при чём, чем больше пробег у авто, тем больше времени для этого понадобится ввиду увеличенного количества отложений. Таким образом, для получения полной очистки системы чаще всего требуется несколько циклов (флаконов мягкого очистителя).

Хочется обратить Ваше внимание на момент, который часто портит первое впечатление авто владельцев от попытки пробить забитую топливную магистраль на своем авто каким-либо супер очистителем с одного флакона, прочитав, что он отполирует всё на свете уже через 40 литров сожжённого бензина или дизельного топлива. Но всё безрезультатно!

Всё дело в том, что основная масса очистителей предназначена для постоянного или периодического использования и хорошо загрязненную топливную полностью получится очистить, используя подряд несколько флаконов средства при каждой заправке. Помните это, и не останавливайтесь в полной чистке топливной магистрали на пол пути.

С одной стороны, что может быть проще, залил очиститель в бак и ждёшь результата. Но на самом деле не все так просто как кажется. Есть нюансы, незнание которых может привести к поломке авто. В нашем случае, все нюансы будут Вам известны, следовательно, переживать за своего железного коня не придется.

Перед тем как залить в бак своего автомобиля очиститель необходимо осознавать, что растворяемые отложения в баке и топливном проводе должны выводиться из системы. Какая-то часть сгустков будет попадать в топливный фильтр, другая часть растворенных в топливе отложений будет сжигаться в камере сгорания естественным путём.

Чтобы забитый топливный фильтр не застал Вас врасплох, желательно заранее его приобрести. В процессе очистки, как только почувствуете падение тяги двигателя и заметно возросший расход топлива автомобиля, необходимо поменять заранее приготовленный фильтр.

В случае если у авто пробег около 100 000 км и более без очистных мероприятий, может понадобиться через какое-то время еще один топливный фильтр, но всё зависит в первую очередь от степени загрязненности топливной системы авто.

Как только очистка окончена и установлен новый топливный фильтр, машину уже будет не узнать. Она станет экономичнее и вернется задушенная топливными отложениями мощность авто, на контрасте автомобиль покажется как новым. Но не всегда смена фильтра даёт такой результат после очистки, часто бывает, что и тяга не возвращается и расход только выше становится!

Вот именно на этом моменте очень многие авто владельцы меняют своё отношение к очистителям топливных систем на негативное. Некоторые из них, чуть позже на мега негативное, так как в качестве бесплатного дополнения к очистителю прилагается поломка топливного насоса.

В конечном результате выясняется, что все забыли про сеточку бензонасоса, которая была забита точно так же как и топливный фильтр, а топливный насос при этом работал с колоссальной нагрузкой, что в конечном результате и привело к тому, что он сгорел.

Суть данной истории такова, что сеточку бензонасоса (если она предусмотрена конструкцией авто) необходимо проверять на загрязненность в любом случае, чтобы положительный эффект от чистоты топливной системы был максимальным, а забитая сеточка не привела к дополнительным расходам на дорогостоящий ремонт.

Поддерживайте топливную систему своей авто машины всегда в чистоте - это будет экономить Вам деньги, доставлять массу удовольствия от надёжной работы, тяговитости и экономичности двигателя.

В заключении хочется дополнить, что ряд топливных очистителей позволяют очищать ещё и камеру сгорания с клапанами, что только положительно скажется на работе двигателя, а так же, экономия топлива авто будет на высоте. Нагар повышает трение, следовательно, часть получаемой энергии уходит на его преодоление, а значит, топлива будет расходоваться больше.

 

Читать еще на автомобильную тематику:

runettest.ru


Смотрите также