Чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина. Обозначение бензина в европе


Чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина

 Чем заправлять автомобили из США, интересуются обычно только новоиспеченные владельцы – есть причина, по которой бывалых "американоводов" это не интересует. Между тем, тема американского бензина полна заблуждений. 

Когда заходит речь о том, чем заправлять американские автомобили, почему принято считать, что заокеанские моторы охотно питаются низкооктановым топливом. Очевидно, причина появления таких “знаний” – в информационных табличках на американцах, где касательно топлива проставлены цифры 91, 89 и даже 87. Между тем, это совсем другие цифры, нежели наши показатели октанового числа, соединенные c буквенным индексом: А-80, А-92, АИ-93, А-95 и подзабытые уже А-76 и АИ-93.

Химия и физика

Давайте потратим пару минут на теорию. Позвольте напомнить, что есть несколько методов определения окта нового числа бензина. Первый – это исследовательский способ RON (Research Octane Number по-английски), привычный для большинства стран Европы. Второй – более суровый моторный способ MON (Motor Octane Number), его используют на Американском континенте. Есть еще пара методик – дорожное октановое число RdON (Road Octane Number) и насосное октановое число PON (Pump Octane Number), также типичные для Америки.

Каждый из этих методов точнее показывает поведение топлива в каких-то определенных условиях нагрузок на двигатель. Например, октановое число по моторному методу отражает “работу” топлива при больших нагрузках – на высокой скорости, движении на подъем, при ускорении на частично открытом дросселе. А октановое число по исследовательскому методу характеризует работу двигателя на переходных режимах, т.е. при смене нагрузки.

Свой октановый путь

При всем при том, для американского потребителя создан свой собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному и по исследовательскому методу. Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят на два - (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации будет выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш более высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.

То есть “на глазок” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно на 5 пунктов. А значит, никакие”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно прибавлять 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.

Несмотря на традиционную склонность к “разжатым”, дефорсированным моторам большого объема и невысокой степени сжатия, американцы уже в 1980-е годы все свои двигатели выпускали под бензины октановым числом не ниже AKI 87, т.е. “по-нашему” - марки А-92.

Ориентировочное соответствие бензинов по европейской и американской классификациям *

Товарный бензин в Европе, марка

Октановое число по исследовательскому методу (RON)

Октановое число по моторному методу (MON)

Товарный бензин в Америке, AKI

А-98

98

88

91 (Premium)

92 (Premium)

93 (Supreme)

А-95

95

85

89 (Plus)

А-92

92

83

87-му (Regular)

* Товарное наименование разнится в зависимости от штата и сети АЗС

При этом

На самом же деле, соблюдения октанового числа до последней циферки моторы не требуют. Современный впрысковый двигатель сам корректирует свою работу в зависимости от характера сгорания бензина в цилиндрах, его датчики фиксируют возникновение детонации и смещают момент зажигания для ее прекращения.

Нет никакого смысла применять бензин более с высоким октановым числом, чем предписано автопроизводителем: теплотворная способность (т.е. выделение энергии при сжиганиии) марок А-92 и А-95 практически одинакова, а настройки двигателя конструкторы выполняют под конкретные параметры топлива, и бензин с лучшими антидетонационными свойствами ничего не даст. Т.е. мотор не может работать лучше, чем это запрограммировали его создатели. А вот хуже (из-за слишком низкого октанового числа) – может, так как вышеупомянутая коррекция момента зажигания снижает отдачу силового агрегата и повышает расход топлива.

rrcao2.com

Ай хев э дрим или что нужно знать о новой маркировке топлива на АЗС, путешествуя на авто по Европе

13.09.2018 

Мечты сбываются – вы составили свой автомобильный маршрут, забронировали жилье на Booking, захватили с собой паспорт и страховку, не забыли про права и техпаспорт ☺, заправили полный бак своей «железной лошадки» и отправились в европейское путешествие. В дороге вам, однозначно, придётся «кормить» свой автомобиль, а разобраться в названиях топлива вы не можете. Причина - отдельные страны Европы на АЗС маркируют виды топлива по-разному. Именно по этой причине с 12 октября 2018г. согласно новым требованиям Евросоюза вступит единая маркировка топлива на АЗС. Унификация обозначений видов топлива в странах ЕС призвана помочь современному автомобилисту четко ориентироваться на заправочных станциях в разных странах.

А ведь разобраться в обозначениях было действительно не просто, например, практически во всех европейских государствах дизтопливо обозначалось Diesel, но на румынских заправках оно звучало – Motorina. Или еще один пример: на заправках Испании и Португалии бензин обозначался как Gasolina, а дизтопливо – Gasóleo. Ну и как в таком многообразии маркировок сориентироваться нашему украинцу, какой пистолет вставить в свой бензобак?

Давайте детально разберемся, что же увидит наш соотечественник на европейской АЗС с октября 2018г. Все виды бензина теперь должны будут обозначаться кругом, дизтопливо – квадратом, а газ – ромбом. Буквенная часть в символах будет содержать информацию о типе биологической добавки, а числа – количество этой добавки. Новые этикетки будут присутствовать не только на панелях топливных колонок, но и на пистолетах для заправки.

Где еще появится новая маркировка? Директива 2014/94/ЕС коснётся всех новых транспортных средств, зарегистрированных после 11 октября 2018г. Маркировать будут все новые авто, в том числе и городской транспорт, и мопеды, и мотоциклы.

А в качестве постскриптума мы подготовили для вас усредненную статистику по стоимости топлива в Европе.

Как вам цена на бензин? Кусается.... Самое время задуматься на перевод своей машинки на газ, а команда GAZZONE вам в этом поможет ☺

gazzone.com.ua

Мои путешествия и автопутешествия: В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ, БЕНЗИН И АЗС: Финляндия, Швеция, Дания

С 1 января 2011 года на АЗС в странах ЕС появился новый бензин 95Е10 - с добавлением 10% этанола (этилового спирта). Утверждается, что он экологически более безопасный и продажа обычного 95Е (в котором, кстати, этанола было до 5%) постепенно будет прекращена. Самое важное, что моторы многих даже современных машин на 95Е10 бензине работать не могут (вернее, могут, но быстро выйдут из строя). В этой заметке - мой личный опыт недавнего "общения" с бензинами в трех странах - Финляндии, Швеции и Дании. А заодно и несколько советов по "контактам" с АЗС в этих странах. Начну с "теории". Основную информацию о бензине 95Е10 я нашел на сайте финской нефтяной компании Neste (http://www.neste.ru/default.asp?path=14392;14580;14794;16019;16020;16763;16764). Но самое главное я точно так узнать и не смог - в машинах каких марок и каких годов этот бензин  использовать нельзя. У меня Шевроле  Лачетти 2008 года. Если верить специальному сайту для проверки совместимости автомобиля с этим бензином  (http://www.e10bensiini.fi/en/e10_compatible_motors/ ), на всех шевроле выпуска после 2006 года 95Е10 использовать можно (E10 is cleared for use in all Chevrolet vehicles starting from model year 2006). Я решил проверить это у дилера Шевроле, но в Дженсере (где я покупал все свои машины и обслуживаюсь много лет) ничего внятного мне сказать не смогли. На сайте chevrolet.ru я тоже ничего не нашел. А вот на первой же заправке в Финляндии на вопрос, можно ли заливать 95Е10 в мою машину замахали руками и сказали, что ни в коем случае. Где правда - не знаю. Но на всякий случай рисковать не стал и лил бензин с 5-ю процентами этанола.
  • Позже я узнал, что бензин 95Е10 безопасен для автомашин экологического класса евро-4, и по спецификации мой Шевроле Лачетти выпуска 2008 года соответствует этому стандарту. Казалось бы все в порядке - можно "лить" 95Е10, но... Из нескольких независимых источников узнал, что на самом деле в Европу действительно поставляются Лачетти класса евро-4, а вот машинокомплекты, которые приходят в Калининград на сборку, имеют двигатель класса евро-3 - чтобы можно было использовать 92-й бензин. А вот на них-то на 95Е10 ездить и нельзя. Правда это или нет - не знаю, но в инструкции на мою машину 92-й бензин разрешен... Так что правы, наверное, были финны... 
Финляндия. Здесь на заправках только два вида бензина - 95E10 и 98Е5. Выбора нет. Если нельзя использовавать новй бензин (чуть больше 1,5 евро за литр), остается только 98Е5, который еще и дороже (почти 1,7 евро за литр). Пистолеты одинаково зеленого цвета.

На АЗС есть колонки с оплатой через кассу и пластиковой картой. Забегая вперед скажу, что пластиковой картой мне что-то ни разу оплатить заправку не удалось, хотя и пробывал  - почти везде инструкции на "местном" языке.  

На АЗС шведской компании ОК три вида бензина, хотя на стелле обозначены только два - новый Е85 и "старый" Е95.

На колонках пистолеты с новым бензином имеют голубой цвет и надпись Е10/Е85. А для тех, кому "нельзя" - зеленые Е95 и Е96/98.

Колонки с надписи Kort Sedel сверху - для оплаты картой - вставляешь пистолет, карту (инстукции на шведском), стоимость бензина списывается с карты, и Kassa - оплата через кассу. 

Есть более современные АЗС этой же компании,Здесь на колонках маркировка немного другая: над пистолетом с новым бензином в синем кружке буква Е и надпись Е85, и сам пистолет тоже синий.  Зеленые кружки с буквой В обозначают пистолеты с 95-м и 98-м бензином. Сами они зеленого цвета.

Колонки комбинированные - через кассу и картой (на этих терминалах есть возможность получить инструкции на английском).

Стоимость 95-го бензина получается примерно 1,5 евро (как и в Финляндии), а вот новый Е85 - всего около евро за литр - видимо так стимулируется его использование.

Дания.

На датских АЗС компании Statoil нового бензина я не нашел вообще. Традиционный "набор" - 92-й, 95-й и 98-й. Очень порадовало наличие 92-го.

Стоимость 95-го бензина примерно 1,65 евро.

Таким образом, самый дорогой бензин для владельцев автомашин, которым новый 95Е10 противопоказан, в Дании, на копейки отстает от нее Финляндия. Что касается нового бензина 95Е10, то страхи, что он вытеснит обычные бензины с АЗС, пока не сбылись.

fishingroads.blogspot.com

В Чехии введут новое обозначение для всех видов топлива

Фото: Архив Чешского радиоФото: Архив Чешского радио Осенью чешских водителей ждет ряд нововведений. Одно из самых значимых – изменение обозначения типов топлива на автозаправочных станциях. Новые символы будут действовать во всем Евросоюзе. С 1 октября все виды бензина будут обозначаться кругом, дизельное топливо – квадратом, газ – параллелепипедом. Буквами в символах будут обозначаться типы биологической добавки, числами – количество добавки в составе топлива. К примеру, наиболее распространенные в Чехии виды бензина Natural 95 и Natural 98 с октября будут обозначаться как Е5, классическое дизельное топливо – B7. Обозначения газового топлива не изменятся – LPG, CNG.

— Автозаправочные станции в Чешской Республике обязаны указывать новое название всех видов топлива с 1 октября текущего года. Новые символы должны быть указаны не только на главной панели автозаправочной станции, но и на всем оборудовании — сообщил пресс-секретарь Чешской ассоциации нефтеперерабатывающей промышленности и торговли Вацлав Лоула.

Кроме того новые символы, обозначающие тип топлива, появятся также на крышке бензобаков у автомобилей, произведенных после вступления в силу данного нововведения. В старых автомобилях символы менять не нужно. Унификация обозначений видов топлива в Евросоюзе была введена для того, чтобы жители разных стран Европы не путались на заправках в других государствах. По словам владельцев чешских заправок, они успели подготовиться, и с октября на всех автозаправочных станциях будут установлены новые символы, обозначающие типы топлива. Проверять исполнение новых правил будет Чешская торговая инспекция. Директор Ассоциации автомобильной промышленности Зденек Петцл уверен, что унификация существенно облегчит жизнь автолюбителям со всей Европы, ведь им не придется бояться, что они по ошибке заправят свою машину неправильным топливом. Что по его мнению является главным плюсом данного нововведения?

Зденек Петцл, Фото: Архив Чешского радио - Радио ПрагаЗденек Петцл, Фото: Архив Чешского радио - Радио Прага — Мы не раз получали информацию о том, что автомобилисты, желая заправить свою машину за границей, часто не знают, какой вид топлива им нужно выбрать. За примером далеко ходить не надо – даже в соседней Германии обозначение видов топлива сильно отличается от чешского. Современные автомобилисты, которые много путешествуют по всей Европе, живут в бешеном ритме, и данная унификация поможет им сэкономить свое время и нервы, что очень приятно.

Разобраться в разных обозначениях топлива в отдельных странах действительно бывает непросто. Например – в большинстве стран ЕС дизельное топливо обозначалось словом Diesel. Однако на заправках в Румынии оно называется Motorina. На некоторых заправках в Португалии и Испании бензин продается под обозначением Gasolina, а дизельное топливо – Gasóleo.

www.radio.cz

Когда вводится новая маркировка топлива

Двенадцатого октября в силу вступает директива парламента и Совета Европы о введении альтернативной инфраструктуры топлива

РИГА, 23 июл — Sputnik. Единая дополнительная маркировка топлива вводится осенью в странах Евросоюза, Норвегии, Лихтенштейна, Исландии, Швейцарии, Македонии, Сербии и Турции, пишет rus.db.lv.

Двенадцатого октября в силу вступает директива парламента и Совета Европы о введении альтернативной инфраструктуры топлива. До этой даты производители транспортных средств начнут размещать на крышках топливных баков новые этикетки, также они появятся в инструкциях к автомобилям, на АЗС и в местах торговли автомобилями. 

Руководитель развития бизнеса Virsi-A Лаурис Калве указал, что этикетки на АЗС будут видны как на пистолетах, так и на топливном насосе, и дизайн этикетки будет таким же самым как тот, который находится на новых транспортных средствах и на инструкциях к ним — только размер будет отличаться.

"Автоводители не должны беспокоиться, а принять во внимание, что новые этикетки будут как дополнение к уже существующей информации на топливных насосах и пистолетах — используемые и введенные розничными торговцами топливом названия или бренды топлива сохранятся," — сказал Калве.

У бензина этикетка будет круглой формы, где буква E будет указана на этаноле, который есть в составе топлива, а последующая цифра будет указывать на максимальное количество этанола, которое рекомендуется использовать для транспортного средства. Так, E5 будет означать, что в транспортном средстве разрешено использовать бензин, которые содержит до 5% этанола и так далее.

У дизеля этикетка будет квадратной, где B укажет, что топливо содержит биологическое дизельное топливо. Следующая за буквой цифра будет указывать на максимальное количество биологического дизельного топлива в топливе, которое рекомендуется использовать для данного автомобиля. Квадратная этикетка будет использована также для XTL или парафинового дизельного топлива, которое производится из возобновляемого или ископаемого материала.

Газ будет отмечен ромбом. Он будет указывать,  что транспортное средство можно заправлять водородом (h3), сжатым природным газом (CNG), сжиженным природным газом (LNG) или сжиженным нефтяным газом (LPG).

ru.sputniknewslv.com

В Чехии введут новое обозначение для всех видов топлива

Фото: Архив Чешского радиоФото: Архив Чешского радио Осенью чешских водителей ждет ряд нововведений. Одно из самых значимых – изменение обозначения типов топлива на автозаправочных станциях. Новые символы будут действовать во всем Евросоюзе. С 1 октября все виды бензина будут обозначаться кругом, дизельное топливо – квадратом, газ – параллелепипедом. Буквами в символах будут обозначаться типы биологической добавки, числами – количество добавки в составе топлива. К примеру, наиболее распространенные в Чехии виды бензина Natural 95 и Natural 98 с октября будут обозначаться как Е5, классическое дизельное топливо – B7. Обозначения газового топлива не изменятся – LPG, CNG.

— Автозаправочные станции в Чешской Республике обязаны указывать новое название всех видов топлива с 1 октября текущего года. Новые символы должны быть указаны не только на главной панели автозаправочной станции, но и на всем оборудовании — сообщил пресс-секретарь Чешской ассоциации нефтеперерабатывающей промышленности и торговли Вацлав Лоула.

Кроме того новые символы, обозначающие тип топлива, появятся также на крышке бензобаков у автомобилей, произведенных после вступления в силу данного нововведения. В старых автомобилях символы менять не нужно. Унификация обозначений видов топлива в Евросоюзе была введена для того, чтобы жители разных стран Европы не путались на заправках в других государствах. По словам владельцев чешских заправок, они успели подготовиться, и с октября на всех автозаправочных станциях будут установлены новые символы, обозначающие типы топлива. Проверять исполнение новых правил будет Чешская торговая инспекция. Директор Ассоциации автомобильной промышленности Зденек Петцл уверен, что унификация существенно облегчит жизнь автолюбителям со всей Европы, ведь им не придется бояться, что они по ошибке заправят свою машину неправильным топливом. Что по его мнению является главным плюсом данного нововведения?

Зденек Петцл, Фото: Архив Чешского радио - Радио ПрагаЗденек Петцл, Фото: Архив Чешского радио - Радио Прага — Мы не раз получали информацию о том, что автомобилисты, желая заправить свою машину за границей, часто не знают, какой вид топлива им нужно выбрать. За примером далеко ходить не надо – даже в соседней Германии обозначение видов топлива сильно отличается от чешского. Современные автомобилисты, которые много путешествуют по всей Европе, живут в бешеном ритме, и данная унификация поможет им сэкономить свое время и нервы, что очень приятно.

Разобраться в разных обозначениях топлива в отдельных странах действительно бывает непросто. Например – в большинстве стран ЕС дизельное топливо обозначалось словом Diesel. Однако на заправках в Румынии оно называется Motorina. На некоторых заправках в Португалии и Испании бензин продается под обозначением Gasolina, а дизельное топливо – Gasóleo.

radio.cz