Правильная обкатка нового автомобиля с АКПП и МКПП. Обкатка автомобиля расход бензина


сколько километров длится, правила обкатки

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

Что дает «холодная» обкатка

сколько километров обкатка нового автомобиля

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.
бкатка нового автомобиля с АКПП

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Залить бак хорошим горючим.
  4. Проверить давление в шинах.
  5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

Интервалы обкатки

правильная обкатка нового автомобиля

Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

  • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
  • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
  • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
  • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
  • избегайте длительной езды на одной скорости;
  • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
  • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
  • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
  • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

правила обкатки нового автомобиля

Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с управлением автоматической коробкой передач:

  • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
  • не трогайте режим kickdown;
  • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
  • не допускайте пробуксовку колес;
  • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
  • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
  • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Сколько километров обкатка нового автомобиля?

Собираясь покупать новый автомобиль, стоит помнить, что прежде чем начать его использовать в полной мере, необходимо провести обкатку. Что же представляет собой процесс обкатки, для чего он нужен и что может произойти, если его не проводить, рассмотрим в данной статье.

Что такое обкатка и зачем она нужна?

1Обката нового автомобиля, только недавно сошедшего с конвейера автозавода, представляет собой один из эксплуатационных процессов, направленных на подготовку внутренних узлов и агрегатов машины к интенсивной работе, а также определения в ней возможных технических дефектов и недостатков.

Конечно, при выпуске транспортных средств на заводах в обязательном порядке проводят диагностику всех их внутренних деталей, но только в тот момент не предусмотрено реальной нагрузки, которую возможно получить только при фактической обкатке.

Обкатка новой машины позволяет:

  • притереться подвижным и трущимся деталям различных механизмов;
  • притереться тормозным колодкам и дискам;
  • устранить мельчайшие неровности и шероховатости с поверхности пар трения;
  • разработать механические и узловые элементы в условиях реальной работы;
  • очистить свободные внутренние пространства двигателя, коробки передач, смазочных и охлаждающих механизмов от различных инородных попаданий;
  • обеспечить покрышкам колес машины улучшение сцепных свойств с покрытием автодорог;
  • определить неисправности и дефекты технических составляющих машины.

Инструкция по обкатке авто

Обкатку автомобиля начинают с подготовительного процесса, который предусматривает:

  1. Проверку уровня моторного масла, когда он должен находиться между нижней и верхней отметкой на щупе.
  2. Контроль объема охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Проверку давления в шинах.
  4. Визуальный осмотр внутренних узлов машины на наличие подтеков смазочных и других технических жидкостей. Прежде всего, оценивают состояние коробки передач, двигателя, трансмиссии и ходовой.
  5. Заправку автомобиля качественным топливом.

Чтобы качественно обкатать автомобиль, необходимо проездить не менее 5 000 км. Кроме того, для обеспечения максимального сопряжения внутренних деталей важно, чтобы весь основной процесс проходил при соблюдении следующих правил:

  1. 2Запрещается ездить на холостых оборотах.
  2. Не стоит начинать движение с резких толчков.
  3. Не рекомендуется использовать пятую скорость на механической КПП, а на АКПП – четвертую и шестую.
  4. Перед началом движения важно прогреть двигатель, продержав его пять минут на тысячу оборотов.
  5. До момента полного прогрева двигателя нельзя включать более второй скорости и задавать ему более двух тысяч оборотов.
  6. Нежелательно обкатывать машину на городских дорогах, так как при возникновении пробок двигатель будет работать на холостых оборотах.
  7. Самым подходящим местом обкатки является многокилометровое шоссе. Только важно учесть, что передача должна быть не выше четвертой, оборотов не больше 3000, скорость не более 80 км/ч. Смену оборотов необходимо проводить каждый пятнадцатиминутный промежуток.
  8. При движении по трассе, важно каждые 100 км проводить проверку уровня масла. Кроме того, лучше на всякий случай захватить с собой несколько литров специальных технических жидкостей.
  9. В первые пятьсот километров обкатки важно периодически проверять внутренние элементы машины на возникновение различных подтеков, а также прислушиваться к издаваемым ей необычным звукам. Неприятные запахи типа жженой резины или пластика также должны стать тревожным сигналом.
  10. Если же обкатывать машину по дорогам города, то, главное, чтобы она работала не более чем на 2500 оборотов, а в момент пробок, лучше задать ей тысячу оборотов, что позволит уменьшить объемы смазки и предотвратить возникновение мелких повреждений механизмов.

Конечно, чтобы провести обкатку нового автомобиля, важно придерживаться всего множества рекомендаций, учесть все мелкие нюансы, тогда он сможет прослужить без лишних хлопот для своего хозяина долгие годы.

Обратите внимание, что самое важное — это отсутствие резких поворотов, плавный набор скорости и аккуратное торможение.

Особенности обкатки автомобиля с АКПП

Автомобили с автоматической трансмиссией подлежат обкатке по тем же общим правилам, что и с механической коробкой передач, но при этом имеет ряд своих особенностей:

  • 3перед тем как начать движение, АКПП подлежит хорошему прогреванию до достижения трансмиссионным маслом оптимальной консистенции;
  • во время обкатки нельзя использовать режим резкого нажатия до упора на педаль акселератора;
  • нельзя допускать даже незначительную пробуксовку колес;
  • автомобиль вообще не стоит обкатывать на городских дорогах, так как пробки и резкая смена скоростного режима могут нанести внутренним механизмам непоправимый вред;
  • во время движения нельзя использовать нейтральную передачу, что приведет к нагреванию масла и увеличению давления на планетарное устройство;
  • после завершения обкатки в автомобилях с АКПП важно заменить трансмиссионное масло.

Главное, при обкатке автомобиля с автоматической трансмиссией учесть ее сложную конструкцию, а, значит, относится к нему намного бережней и внимательней, чем к машине с механической КПП. В случае возникновения поломки одного из основных механизмов, хозяина машины ожидает дорогостоящий и долгий ремонт.

Что будет, если не обкатать машину?

Вопрос необходимости проведения обкатки купленного из автосалона автомобиля является многосторонним и не имеет однозначного ответа. Тем не менее, каждый владелец новенькой машины должен знать, к чему готовиться, если этот процесс не проводить.

Стоит начать с того, что если на первой тысяче километров задать транспортному средству большие нагрузки, то можно добиться перегрева двигателя. Конечно, отсутствие обкатки может ничем не грозить водителю, лишь только большими затратами масла на первых километрах движения. Но в этом случае следует подготовиться, что многие важные механизмы, узлы и детали автомобиля могут преждевременно износиться.

Проводить обкатку своего новенького авто или нет, решать самому хозяину. Но стоит помнить, что благодаря этому процессу можно увеличить гарантию того, что машина будет служить бесперебойно долгое время.

Кроме того, считается, что помимо подготовительного и основного этапа обкатки, существует еще и завершающий период, когда после проезда основного обкаточного расстояния необходимо провести нулевое ТО.

Конечно, водитель может задаться вопросом, а зачем это затратное мероприятие? Но, если задуматься, то осмотр провести стоит, так как специалисты быстрей определят какие-либо дефекты и повреждения механизмов, узлов и их деталей.

advicelawyer.ru

Все о процедуре обкатки нового автомобиля

обкатка нового автоПосле приобретения нового автомобиля многие задумываются, стоит ли обкатывать автомобиль.

Новый «железный конь» требует особого ухода, некоторые производители указывают это в руководстве. Но стоит помнить, что от условий эксплуатации машины в период обкатки, будет зависеть её дальнейшая судьба. Обкатку должна проходить не только новая машина, а также автомобиль, на которой заменили или капитально отремонтировали двигатель.

Обкатка двигателя

Основное условие для обкатки двигателя – это в первые полторы тысячи километров не нагружать двигатель. При больших нагрузках в данный период может негативно сказаться на трансмиссии и двигателе. Многие производители указывают, что двигатель не должен работать долго на одних оборотах и избегать длительной работы двигателя с одинаковой скоростью. Также стоит избегать резких рывков, резкого разгона или торможения.

Многие специалисты считают, что оптимально будет держать количество оборотов коленчатого вала в диапазоне от двух до четырех тысяч. Но в период обкатки количество оборотов должно быть менее трех тысяч.

В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.

Автомобиль с бензиновым двигателем

Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.

Автомобиль с дизельным двигателем

Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200. Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту. Лишь после обкатки снимаются эти ограничения. Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.

Обкатка не только двигателя

Не стоит забывать, что в новой машине требуется обкатка не только двигателя, но и других элементов – трансмиссии и тормозов. Переключение передач необходимо производить плавно и избегать резких нажатий и «бросаний».

Особенности обкатки с коробкой АКПП

Особенностей обкатки с АКПП нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Не включать высшую передачу (обычно это четвертая).
  • Не использовать нейтральную передачу при движении.
  • Обкатывать за городом, так как при езде в пробках можно «убить» коробку.
  • Поменять масло в коробке передач после пробега 1000-2000км.

Сколько километров обкатывать

В разных источниках довольно сильный разброс километража – от 1000 до 5000 километров. Единого мнения нет, но данную информацию обычно указывает производитель в руководстве, хотя при этом многие дилеры утверждают, что обкатывать не надо – их девиз «сел и поехал».

Обкатка нового автомобиля Лада Гранта

обкатка лада гранта

Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.

Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:

  • Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
  • Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
  • Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
  • Правильно выставлять передачу.
  • Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
  • Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
  • Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
  • Нельзя резко тормозить и ускоряться.
  • Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.

Обкатка тормозов

Тормоза Лады Гранты в первые 500 км нуждаются в обкатке. Чтобы накладки тормозных колодой правильно «притерлись» нужно избегать резких торможений. При обкатке может быть посторонний шум.

Обкатка трансмиссии

Для притирки фрикционных накладок нужно плавно переключать скорости коробки передач.

Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan

обкатка фольксваген поло седан

В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).

Пробег до 500 км

В первые 50 километров лучше проехать на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч. Потом переключаетесь на четвертую передачу и разгоняетесь до 60-70 км/ч. На такой скорости надо проехать 100-150 километров.

Далее через каждые 100 километров нужно увеличивать скорость на 10 км/ч, но при этом оставаться на четвертой передаче.

Нужно избегать резких разгонов, а также снижать передачу и скорость при движении в горку.

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

20 км/ч

Вторая

40 км/ч

Третья

50 км/ч

Четвертая

80-90 км/ч

Пробег 500-1000

Теперь можно пользоваться пятой передачей при скорости более 100км/ч. Но движение возможно только на горизонтальных участках или «с горки».

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

25 км/ч

Вторая

45 км/ч

Третья

70 км/ч

Четвертая

95 км/ч

Пятая

110-120 км/ч

Пробег 1000-1500

Теперь можно увеличить обороты двигателя до 3500.

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

30 км/ч

Вторая

55 км/ч

Третья

75 км/ч

Четвертая

110 км/ч

Пятая

130-140 км/ч

Пробег 1500-2000

В данный промежуток обкаточного пробега можно постепенно нагружать двигатель. При разгоне обороты могут быть до 4000.

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

35 км/ч

Вторая

60 км/ч

Третья

90 км/ч

Четвертая

120 км/ч

Пятая

155-160 км/ч

Итоги

При таком поведении на обкатке наберется нужная статистика поведения автомобиля, которая будет полезная для специалистов СТО. Также желательно сделать ТО в конце обкаточного пробега, которое называется ТО-0.

Обкатка автомобиля Kia Rio 2013

обкатка киа рио 2013

Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.

Передача

Максимальная скорость

Первая

25 км/ч

Вторая

40 км/ч

Третья

60 км/ч

Четвертая

90 км/ч

Пятая

115 км/ч

Обкатка у автомобиля – первые 2500 км эксплуатации. Именно в этот период происходит интенсивная приработка деталей.

Рекомендации

Движения начинать только на первой передаче при небольших оборотах.

Избегайте высоких скоростей (менее 1150 км/ч) и большой частоты оборотов (должны быть менее 4000).

Избегайте движения в тяжелых условиях. Это движение по глубокому снегу, песку, гололеду, мокрому асфальту и другого.

  1. Не буксируйте другие автомобили или прицеп.
  2. Нужно следить за температурой двигателя и ступиц передних колес. При признаках перегрева или переохлаждения надо сразу устранять причины.
  3. Следить за всеми крепежными элементами и вовремя их подтягивать. Это могут быть крепления колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки руля, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.

Обкатка нового автомобиля Chevrolet Niva

обкатка шевроле нива

При обкатке нового автомобиля не допускать высоких оборотов двигателя в первую тысячу километров (для дизельного двигателя в первую 1500 километров). Обкатка с бензиновым двигателем идет в первые 3000 км, а с дизельным – 6000 км.

Рекомендации

  1. Не допускайте резких разгонов или торможения, чтобы движущиеся детали хорошо приработались друг к другу.
  2. Избегайте резким перепадов вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
  3. Обороты повышайте постепенно по мере обкатки.
  4. Если машина будет использоваться в городских условиях, то обкатка должна быть больше.

Обкатка нового автомобиля Renault Duster

обкатка рено дастер

  • Необходимо избегать работу мотора на холостых оборотах (800-900 оборотов).
  • При этом нельзя включать пятую передачу на МКПП (четвертую передачу на АКПП).
  • Стараться не тормозить двигателем.
  • Перед началом движения прогреть двигатель в течении нескольких минут при оборотах 1200-1500.
  • При движении держать обороты в диапазоне 2000-2500.
  • Не включать вторую передачу, пока двигатель полностью не прогреется. В АПКК нужно выставить принудительный режим, что не включалась вторая передача.
  • Не делать резких рывков при движении. А также резкого ускорения или торможения.
  • По возможности избегать движение в городе.

Идеальным вариантом обкатки двигателя будет трасса. На трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи и не раскручивайте мотор выше 3000 (скорость должна быть при этом ниже 80 км/ч). Стоит помнить, что надо постоянно (каждые 10,15 минут) менять обороты (в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту). Примерно каждые 100 километров проверяйте уровень масла в двигателей, а также другие жидкости, в особенности на протечки (достаточно посмотреть под машину).

Первые несколько сотен километров очень важны для автомобиля.

Обкатка трансмиссии

В период обкатки машины запрещена его эксплуатация в по бездорожью. Также не рекомендуется в первые 500 километров пробега подключать передний мост. В первую 1000 км не стоит буксировать другой автомобиль или прицеп.

Для хорошей «притирки» колодок к дискам следует избегать резкого торможения.

Масло

На заводах заливают «специальное» масло без антифрикционных присадок, чтобы части быстро «прикатались». Поэтому рекомендуется его сменить после обкатки, так как в масле появится много металлических микрочастиц. Эти микрочастицы могут полностью забить фильтр моторного масла и усилить износ нового двигателя. При этом производитель обычно заливает минеральное масло, а при первой замене масла используется уже синтетическое.

Заключение

Новый автомобиль требует значительного внимания к себе. Например, надо каждый день проверять уровень масла, чтобы избежать последующих проблем. Также желательно обкатывать машину на хорошей асфальтированной дороге.

za-rulem.org

Обкатка нового автомобиля и двигателя

Новый автомобиль нельзя эксплуатировать как автомобиль с пробегом, так как совершенно новые детали ходовой части, собранные в одно целое, требуют притирки и обкатки. Бывалые автовладельцы знают, что делать с новой машиной, но водители, для которых только что купленная машина в салоне является первой «ласточкой», немного чувствуют себя растерянно, так как понимают, что спущенное с конвейера авто нужно как-то там обкатывать. Действительно, такая процедура не просто имеет место быть, а жизненно необходима для средства передвижения.

...

Обкатка нового автомобиля

Обкатка — это первое движение машины в условиях ее дальнейшей эксплуатации, поэтому она должна выполняться с особой осторожностью. Начинать прогон автомобиля нужно с 1500-2000 км и исключительно в щадящем режиме, а не в режиме «педаль в пол». Когда ход машины умеренный, новые детали и узлы прирабатываются друг ко другу правильно, а если обороты коленвала сведены на нет или наоборот слишком часты, то детали, естественно, притираются неправильно, а значит в дальнейшем проблемы с ходовой частью владельцу машины обеспечены. Стоит упомянуть, что в дни обкатки машины нужно пристально следить за уровнем масла, так как детали и узлы будут для смазки расходовать его больше, чем обычно.

Как отмечаю специалисты, в процессе обкатки автомобиль не должен долгое время двигаться с одной скоростью. Желательно чередовать скоростные режимы, так как в это период именно и формируется экономичность движка и плавность хода. Если этого не учесть, то в дальнейшем о надежности авто и говорить не придется. К тому же на первых 2000 км нельзя испытывать машину на скорость, гоняя в условиях города, так как на начальном этапе для таких дорог она не предназначена.

Если Вы переходите на зимние шины, то Вам необходимо знать, как проходит обкатка шипованной резины.

А о том, как правильно как хранить шины зимой читайте здесь. Это очень важно для каждого автолюбителя.

Некоторые начинающие водители считают, что позволят узлам притереться намного быстрее, если машина будет разгоняться места и резко тормозить. Но такой способ наоборот достаточно негативно скажется на общем состоянии ходовой части машины, потому что разгон, в виде рывков, и срочное торможение просто расшатывают и разбивают систему.

Среди неопытных водителей даже не задается вопрос «нужна ли обкатка нового автомобиля?». Бытует мнение, что обкатке должен подвергаться только двигатель, но на самом деле любая часть машины, принимающая даже малейшее участие в ее движении, требует такой обкатки. А все потому, что машина похожа на своеобразный организм, где все взаимосвязано, поэтому бережное отношение должно проявляться по отношению к любой детали и к любому узлу.

Правила обкатки нового автомобиля: где и как?

Купив автомобиль, счастливый владелец может сразу же забыть о его первичной эксплуатации на оживленных городских улицах, потому что машина ехать будет достаточно тяжело и особой маневренностью похвастать не сможет. Такое состояние бывалые воители называют торможением движка. Именно поэтому обкатывать новое авто следует на удаленных от города шоссе, где нет светофоров, и где нет большого потока движущихся в разном направлении машин.

Хотите знать, какой самый лучший антирадар можно купить в России? Читайте статью об этом.

Вам наверняка будет интерестно узнать о том, какой лучше выбрать навигатор для автомобиля. Если так, то читайте об этом тут. Пользуйтесь лучшей электроникой.

Желательно обкатку проводить в выходные дни, так как тогда водителю не придется торопиться, что даст ему возможность поближе «познакомиться» с работой машины. Да и в выходные дни на удаленных трассах другие автомобили появляются намного реже, чем в рабочие дни.

Правильная обкатка нового двигателя

Как говорилось выше, обкатке должен подвергаться любой узел и деталь машины, но обкатка двигателя нового автомобиля особенно важна. Дело в том, что двигатель — это сердце машины, поэтому его начальная эксплуатация должна быть особенно бережной. Только правильно обкатанный двигатель не даст в ближайшем будущем никаких сбоев. «Жизненный» ресурс неправильно обкатанного движка составляет всего 30 процентов от ресурса двигателя, детали которого притерлись правильно.

Правда, в последнее время некоторые производители детали двигателя изготавливают настолько идеально, что они и после того, как авто сходит с конвейера могут работать в оптимальных условиях эксплуатации. Но даже такое качество не исключает приработки, потому что новая деталь должна быть сначала проверена на работоспособность, а уже потом на выносливость.

Отдельного разговора заслуживает холостой ход двигателя, который не желателен на протяжении долгого времени. Об этом же говорит любая инструкция к новому автомобилю, где черным по белому пишется о том, что работа двигателя на нейтральной передаче относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. Встретить такую запись можно в мануале не только автомобилей российской сборки, но и в инструкции к зарубежным моделям.

Обкатка после капитального ремонта двигателя

Как показала практика, обкатку требует не только новый движок, но и прошедший капитальный ремонт. По словам специалистов, такие моторы требуют более жесткой обработки, но на первых 3000-4000 км их тоже особо перегружать нельзя. Для первой обкатки желательно заливать жидкое импортное масло, которое через 2000-3000 км пробега нужно сменить вместе с масляным фильтром. Хотя в целом процедура одна и также, но в случае мотора, прошедшего капитальный ремонт, срок приработки деталей увеличивается почти в два раза.

Защита автомобиля прежде всего! Узнайте какую поставить сигнализацию на свою машину для полной безопасности!

Вы видели топ 10 самых дорогих машин мира? Смотрите здесь их фото и описание.

Выполнить данную процедуру можно следующим образом:

  1. Для начала нужно зарядить аккумулятор на 100 процентов, чтобы движок мог осилить первый запуск. Также следует до верхней границы щупа залить качественное масло для мотора. Здесь следует учесть, что заливать масляный фильтр маслом нельзя, так как может возникнуть воздушная пробка. Что касается мотора, то запускать его, после заливки, нужно не сразу, а подождав хотя бы минут 15-ть для того, чтобы масло стекло в поддон.
  2. Для машин, где нет топливного насоса, нужно вручную сделать подкачку топлива.
  3. Заводить мотор следует стартером, при этом контролируя уровень масла на приборной панели.
  4. Если с давлением все нормально, то двигатель можно прогревать до 93 С. Затем мотор глушится и охлаждается до 40 градусов. Следующий прогрев выполняется на холостом ходу и таких процедур нужно выполнить не менее 20-ти.
  5. Далее следует фаза обкатки на высоких оборотах, где с каждой минутой нужно увеличивать их количество. Например, в течение трех минут нужно держать не менее 1000 оборотов, в течение 4-х 1500 оборотов и так далее.
  6. После этого можно выезжать и на дорогу, при этом, не превышая скорость 70 км/ч. Особо внимательно и бережно нужно отнестись к движку на первых 500 километрах, так как перегрузка двигателя на первых парах недопустима. После можно увеличить максимальную скорость до 90 км/ч. После такого пробега нужно сменить фильтр и масло, а также подтянуть все резьбовые соединения.

Если обкатка будет проведена неправильно, то вскоре можно будет в воздухоочистителе заметить масло, испытать проблемы с запуском мотора, заметить увеличенный расход топлива и смазочного материала, а также отметить достаточно низкую мощность мотора.

Обкатка нового автомобиля зимой

Иногда молодые водители боятся зимой покупать новую машину, считая, что ее обкатка в зимних условиях просто невозможна. Однако бояться зимы не следует, потому что обкатать машину можно в любое время года, но при разных условиях.

Бывалые автовладельцы советуют перед запуском подогревать картер двигателя и коробку передач каким-нибудь нагревательным элементом, например, газовой горелкой. Чтобы в системе подачи масла не возникало каких-либо сбоев желательно, во время периода обкатки, несколько раз посещать технический центр автомобильного обслуживания. Там быстро производится замена масла и фильтра, вместе с которыми удаляются мелкие опилки, полученные в процессе приработки деталей.

Красивые девушки украшают наши дороги. Узнайте какой лучший недорогой автомобиль для девушки можно приобрести в России.

Смотрите здесь сроки действия транзитных номеров 2012 года.

Ко всему прочему, никогда нельзя забывать про инструкцию к любой машине, где укатываются все рекомендуемые скорости движения на всех передачах именно во время обкатки транспортного средства. Если четко придерживаться всех рекомендаций, то автомобиль можно не только правильно обкатать, но и тем самым продлить срок его службы. Правда, стоит помнить, что даже правильная обкатка нового автомобиля может пойти насмарку, если дальнейшая эксплуатация машины будет выполняться неправильно.

avillage.online

Обкатка двигателя автомобиля

Обкатка двигателя делается как для нового автомобиля так и для двигателя после ремонта. Связано это с необходимостью приработки деталей двигателя после изготовления на заводе или после механической обработки во время ремонта. Обкатка двигателя дает возможность уменьшить трение между сопрягаемыми деталями двигателя и тем самым уменьшить его нагрев при эксплуатации. Время обкатки зависит от точности и чистоты обработки поверхностей трущихся деталей двигателя. Для отечественных автомобилей всегда требовалось соблюдать особый режим эксплуатации для пробега до 2500-3000 км. Для современных автомобилей ведущих мировых производителей, по заверениям самих производителей, режим обкатки соблюдать не требуется. Это обусловлено высоким классом точности и чистоты поверхности деталей двигателей, изготовленных по современным технологиям. Я не знаю, является ли это маркетинговым ходом или это действительно так, но я точно знаю, что обкатка двигателя никогда не повредит и позволит обеспечить надежную работу двигателя длительное время.

Суть обкатки состоит в том, чтобы контролировать температуру нагрева двигателя. Повышенное трение между деталями нового или отремонтированного двигателя приводит к перегреву двигателя, отжигу колец, возможному прогоранию поршней или к заклиниванию трущихся деталей.

Что же приводит к перегреву двигателя и как этого избежать? В основном это два фактора: чрезмерная нагрузка на двигатель или ухудшение смазки трущихся деталей.

При обкатке двигателя нельзя использовать дешевое и некачественное масло, которое ухудшает условия смазки. Нужно использовать то масло, которое рекомендовано заводом изготовителем и которое вы будете использовать в дальнейшем.

Двигатель нужно всегда прогревать. Это независимо от того, двигатель новый или не новый. Сколько прогревать?  Рекомендуют минуту, кто две минуты, но это не верно. Разные температурные условия эксплуатации и разное техническое состояние двигателя не позволяют все двигатели прогревать одно и тоже время. Когда повышенные обороты двигателя при пуске упали до рекомендованных для этого двигателя оборотов холостого хода (обычно 750-800 об/мин), то прогрев завершен. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости при этом должно уже войти в сектор. Можно плавно начинать движение. Масло в механической коробке и трансмиссионная жидкость в автомате еще холодные. В холодное время производители автомобилей рекомендуют прогревать и коробки автоматы. Авто при этом затормаживается тормозом и рукоятку режимов коробки переводят последовательно во все режимы с фиксацией до 30сек.- 1 мин. мин в каждом положении.

Нагрузку на двигатель лучше всего контролировать по тахометру, стараясь не превышать 2500- 3000 об/ мин. Старайтесь перемещаться плавно, без рывков, как пациент в больнице после операции.

обкатка двигателя

Предпочтительнее загородные маршруты по не нагруженным и хорошим дорогам, без городских пробок и светофоров. Если вы почувствовали, что ваш автомобиль становится не таким резвым, как при выезде из гаража, то двигатель уже сильно нагрелся. Нужно плавненько съехать на обочину, заглушить его и дать остыть. Летом можно открыть капот.

Первая замена масла при техосмотре по регламенту производителя. Но можно и раньше. Хорошим маслом двигатель не испортишь – так гласит народная мудрость.

При плавной езде притираются также тормозные колодки к тормозным дискам. Это тоже имеет большое значение для сокращения тормозного пути вашего автомобиля.

Категорически не рекомендуется, чтобы обкатка двигателя производилась на холостых оборотах. Это то же, что стоять в пробке на нейтрали с работающим двигателем. Это вызывает перегрев двигателя со всеми возможными неприятностями.

Никогда не раскручивайте двигатель до высоких оборотов на нейтралке. Это приводит к  перегреву поршневых колец из-за ухудшения условий охлаждения двигателя.

Не используйте также езду с выключенной передачей при спусках и после разгона. Охлаждение двигателя в этом режиме будет хуже, чем при торможении двигателем.

Обкатка двигателя

Во время обкатки не нужно перегружать автомобиль перевозкой тяжелых грузов, нельзя буксировать другие автомобили и прицепы. Во время обкатки избегайте плохих дорог, где автомобиль может забуксовать и возникнет перегрев  двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля после больших нагрузок на двигатель нельзя двигатель сразу глушить, а нужно дать ему некоторое время поработать, чтобы он вошел в штатный режим и только потом заглушить. Так вы обеспечите отвод чрезмерного тепла от цилиндра и дадите двигателю шанс продлить жизнь.

Все эти рекомендации хорошо известны в теории ДВС и подтверждены многолетней эксплуатацией разных моторов. Будьте внимательны к вашему двигателю и все ваши старания окупятся.

auto-life.biz

Секрет успешной обкатки нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Обкатка автомобиля – очень важный этап в жизни каждого человека, который смог реализовать свою мечту и приобрести новую машину. Как правило, такие автовладельцы сталкиваются с огромным количеством советов от различных «знатоков», поэтому разобраться в том, как именно надо обкатывать авто, бывает непросто. Мы рассмотрим действительно эффективные методы обкатки нового авто.

Миф №1 заключается в том, что новые машины попросту не нуждаются в обкатке. Но в реальности не стоит забывать о законах физики. Все компоненты, которые взаимодействуют между собой, должны пройти определенную адаптацию. Если не брать во внимание этот момент, двигатель, коробка передач и другие узлы автомобиля могут функционировать со слишком высокими нагрузками. В итоге срок эксплуатации этих элементов намного сократится. Да и расход топлива, масла и других ГСМ обычно возрастает.

Некоторые сотрудники автосалонов говорят, что автопроизводители уже выполняют «холодную» обкатку, поэтому в «горячей» обкатке машины не нуждаются (именно о ней будет идти речь в нашей статье). К сожалению, все далеко не так просто. Хотя силовые агрегаты действительно проходят такую обкатку ещё на заводе, это лишь один из методов обнаружения брака. Поэтому о «горячей» обкатке забывать не стоит ни в коем случае.

Правильная обкатка автомобиля

  1. Прежде всего, советуем забыть о скоростных возможностях вашего железного друга. Вам надо беречь автомобиль от нагрузок на протяжении первых 1-1,5 тыс. километров пробега. Все действия водителя должны быть максимально плавными. Именно в этом заключается смысл обкатки.
  2. Новые двигатели не любят продолжительной эксплуатации в определенном интервале оборотов коленвала. По этой причине во время обкатки не рекомендуется ездить на стабильной скорости очень долго. При этом не забывайте о щадящем режиме эксплуатации двигателя. Необходимо найти нечто среднее между стабильной скоростью и резкими разгонами/торможениями.
  3. Большинство двигателей рекомендуется использовать в диапазоне 2-4 тыс. об/мин. Опыт свидетельствует о том, что именно в таком диапазоне вы сможете достичь минимального расхода топлива. Нежелательным является и разгон на повышенной передаче, когда стрелка тахометра падает ниже отметки в 2000 об/мин. Этот режим работы мотора нельзя назвать щадящим.
  4. Торможение двигателем или продолжительная работа двигателя в холостом режиме не способствуют правильной обкатке нового автомобиля. Не стоит возить в машине слишком много багажа, ездить на дачу с прицепом в течение первой тысячи километров тоже не стоит. Дело в том, что в случае возникновения непредвиденной ситуации (например, можно застрять в грязи) придётся серьезно нагружать мотор и коробку передач.
  5. Регулярно контролируйте количество масла и других жидкостей. Периодически поглядывайте под машину, чтобы своевременно обнаружить течь. Благодаря этому вы сможете избежать лишних расходов на ремонт различных систем авто. В багажнике желательно возить с собой бутылочку с моторным маслом, чтобы в случае необходимости долить его.
  6. Проверка уровня масла должна выполняться через несколько минут после остановки мотора. Машина должна находиться на максимально ровной поверхности, иначе измерения будут неточными. Необходимо вытащить масляный щуп, протереть его с помощью куска ткани, и вставить его обратно. Затем щуп надо вытянуть снова (через несколько секунд). На щупе есть отметки MIN и MAX. Если уровень опустился до отметки MIN, долейте масло. Расстояние между вышеупомянутыми отметками соответствует 1 л масла. После добавления уровень масла не должен превышать максимальную отметку.
  7. Обкатка машины заключается не лишь в обкатке двигателя. Остальные узлы являются не менее важными. К примеру, необходимо бережно относиться к механической коробке передач. Нельзя слишком быстро отпускать педаль сцепления. Все элементы КПП должны хорошенько притереться между собой.

Не забывайте о прохождении “нулевого ТО”. Конкретную информацию о том, когда именно надо приехать к дилеру, вам должны сообщить в автосалоне. Это очень важная процедура, которая помогает своевременно обнаружить различные дефекты и устранить их. Также специалисты проверяют состояние различных жидкостей.

Применяя все эти рекомендации, вы сможете правильно выполнить обкатку нового автомобиля. Отметим, что наши советы пригодятся также тем автомобилистам, которые проводят обкатку двигателя после капремонта.

avtopub.com

Обкатка нового автомобиля | Автосоветы бывалых

Обкатка нового автомобиляОбкатка нового автомобиля – дело интересное и важное для любого автомобилиста. Как здорово прокатиться прямо из салона на новенькой "тачке" на сумасшедшей скорости, так сказать с "ветерком", на зависть прохожим и другим автовладельцам.

Однако не только любой инспектор ГАИ, но и просто опытный автомобилист посмотрит на это с неодобрением и скажет Вам о том, что не стоит так напрягать свою новую машину с самого начала ее эксплуатации. Ведь, несмотря на то какой марки автомобиль – отечественного ли производства или заграничного, для каждого из них существуют несколько единых правил начала его "дорожной" жизни. И независимо от того считаете ли вы что сначала просто необходимо "обкатать" новенькую машину, или же думаете, что автомобили, изготовленные в наше время посредством современных технологий, в обкатке не нуждаются, некоторые правила все-таки стоит соблюдать. Потому как именно в этот период все основные узлы и агрегаты автомобиля особенно уязвимы и неправильное отношение к нему впоследствии губительно скажется не только на самой его службе, но и на том времени, которое он Вам сможет прослужить.

Ошибки при обкатке нового автомобиля

Обкатка нового автоВот несколько из самых распространенных среди владельцев автомобилей мнений по обкатке новых автомобилей:

  1. в первые 1000-1500 км пробега не стоит испытывать максимальные возможности двигателя и трансмиссии, обкатанные на заводских испытаниях, новые автомобили все таки не готовы к условиям городских дорог;
  2. в период обкатки необходимо стараться избегать длительного движения с одной и той же скоростью, соблюдение этого правила положительно скажется на расходе топлива и надежности автомобиля;
  3. так же не стоит создавать нагрузки для двигателя в виде резких разгонов, "рывков" с места и торможений.

Все это повышает расход топлива, создает нагрузку для трансмиссии, кроме того, до достижения 300-500 км пробега идет процесс "приработки" накладок тормозных колодок. Так что резкое торможение в этот период плохо отзовется на их состоянии и приведет к раннему и быстрому износу.

Среди специалистов широко распространено мнение, что во время обкатки нового автомобиля и в дальнейшем наиболее подходящий для двигателя – это режим работы в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Во-первых это один из самых топливосберегающих режимов, во-вторых в первые 1500 км вообще не стоит нагружать двигатель свыше 3 тысяч оборотов. Т.е. оптимальная скорость для обкатки – 90-110 км/ч.

Обкатка автомобиляВ любом руководстве, приложенном к автомобилю, так называемом "мануале", имеется указание о том, что к тяжелым условиям эксплуатации относится работа двигателя на "холостом" ходу, т.е. на нейтральной передаче. Кроме того, каждому владельцу нового автомобиля придется на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Ведь это увеличивает нагрузку на его основные узлы, что из-за их непритертости может отозваться скорым износом.

Правильная и "нежная" обкатка нового автомобиля сможет продлить срок службы двигателя машины, сделать его работу экономичной и надежной, поможет избежать затрат на преждевременное обращение в автомастерские.

Но, обсуждая обкатку нового автомобиля, мало говорить о бережном отношении только к самому двигателю, ведь практически все элементы машины нуждаются в этот период в повышенной заботе. Как мы уже говорили, трансмиссия автомобиля так же не терпит как резких нажатий на педаль сцепления, так и резкого "бросания" ее после включения двигателя.

После покупки нового автомобиля и в период его обкатки важно не забывать следить за уровнем масла в двигателе, пренебрежение этим может впоследствии очень дорого обойтись невнимательному автовладельцу.

Многие автомобилисты могут сказать вам о том, что на первых км пробега езда с прицепом может навсегда свести на нет все достоинства двигателя в части динамики и расхода топлива.

И, конечно же, для обкатки стоит выбирать асфальтированные дороги, желательно где-нибудь за городом, вдали от светофоров, пробок и обилия городских машин. Самым правильным будет выбрать выходной и прокатиться 300-500 км на новеньком автомобиле по удаленному шоссе, не испытывая нового друга на прочность, но лишь знакомясь с ним и узнавая его поближе. Выезжая на отдаленную трассу не забудьте взять навигатор в машину, чтобы потом найти дорогу домой. И если все сделать правильно, то автомобиль ответит вам взаимной любовью и верной, долгой службой.

Видео обкатки автомобиля:

< Предыдущая Следующая >
 

all-automoto.ru


Смотрите также