Вода в бензобаке - как удалить просто и быстро? Обезвоживание бензина


Бензин обезвоживание - Справочник химика 21

    Обводненный нефтепродукт рекомендуется перед анализом обезводить. В большинстве случаев почти вся вода легко отстаивается в результате более или менее длительного выдерживания нефтепродукта при температуре 60° С. Нагревать удобнее в термостате или в сушильном шкафу. В тех случаях, когда наличие воды в высоковязких маслах и темных нефтепродуктах затрудняет проведение анализа, применяют метод обезвоживания перегонкой по ГОСТ 8656—57. Метод заключается в растворении испытуемого нефтепродукта в бензине и отгоне воды, содержащейся в этом нефтепродукте, вместе с растворителем. [c.156]

    Метод обезвоживания перегонкой (ГОСТ 8656— 57) заключается в растворении испытуемой нефти в бензине и отгонке воды вместе с бензиновыми фракциями. [c.189]

    Установка ЭЛОУ — АВТ-6 производительностью б млн. т/год осуществляет процессы обезвоживания и обессоливания нефти, ее атмосферно-вакуумную перегонку и вторичную перегонку бензина. Схема этой установки представлена на рис. 198. [c.319]

    При отрицательной температуре топлива в процессе его охлаждения, в том числе при длительном полете, растворенная вода переходит в свободное состояние и замерзает, образуя мельчайшие кристаллы льда, способные забить топливные фильтры. Поэтому удаление воды из топлива следует рассматривать как необходимое мероприятие в обеспечении безопасности полета. Удаляют воду из топлива фильтрованием с помощью фильтров-сепараторов, отстаиванием или вымораживанием ее. Вымораживание применяют только для топлив, хранящихся в подземных резервуарах, путем перекачки его в наземные. Рекомендуемая длительность отстаивания для реактивных топлив — не менее 3 ч на каждый метр высоты слоя топлива в резервуаре. Для авиационных бензинов в связи с их меньшей плотностью и вязкостью отстаивание сокращается до 50 мин на каждый метр высоты слоя [11]. Обезвоживание топлива можно ускорить электроосаждением капель, осушкой нейтральными сухими газами или воздухом и другими способами. Однако все [c.26]

    По измерении объема бензина, оставшегося после сульфирования, серную кислоту сливают, а бензин промывают в сульфаторе водой, затем содой и снова водой, после чего переносят в сухую пробирку для обезвоживания СаСЬ. Высушенный бензин берут на определение второй анилиновой точки Тг). [c.176]

    Электроразделители предназначены для обезвоживания и очистки светлых нефтепродуктов (сжиженного газа, бензина, керосина, дизельного топлива и др.) в электрическом поле постоян- [c.374]

    Метод определения фазовой стабильности. Испытание проводится в два этапа. На первом этапе по ГОСТ 14870—77 Реактивы. Методы определения содержания воды , п. 2.3.3.2 Электрометрическое титрование проводят определение концентрации воды в испытуемом бензине. На втором этапе испытания, если будет установлено, что концентрация воды в испытуемом бензине летнего вида 0,05% мае. и более или в бензине зимнего вида 0,15% мае. и более, проводят определение температуры помутнения по ГОСТ 5066—56 (методом без обезвоживания). При меньшем количестве растворенной воды отбирают пробу испытуемого бензина в количестве 30 см и помещают в коническую колбу вместимостью 50 см . С помощью медицинского шприца на 1 см вводят воду до концентрации 0,05% в летний бензин и до концентрации 0,15%— в зимний бензин. Пробу тщательно перемешивают для растворения введенной воды в бензине. Затем определяют температуру помутнения испытуемого бензина по ГОСТ 5066—56. [c.414]

    Под сверхглубоким обезвоживанием понимается изменение концентрации воды от начального значения с эмульгированной воды в светлых нефтепродуктах (бензин, керосин, трансформаторное масло). [c.16]

    На рис. 75 представлена типичная схема НПЗ США, включающая в свой состав процессы каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного дистиллята, а также коксования гудрона. Нефть подвергают обезвоживанию и обессоливанию, а затем ректификации, т. е. разделению на фракции бензиновую, средние дистилляты, вакуумный газойль и гудрон. Легкие бензиновые фракции направляют на изомеризацию. Тяжелые бензиновые фракции поступают на риформинг, где происходит превращение парафиновых и нафтеновых углеводородов в ароматические риформат в дальнейщем идет на смешение с другими бензиновыми фракциями для получения высокооктановых бензинов классов Регуляр и Премиум. Средние дистилляты проходят стадию ректификации, где разделяются на керосиновые и дизельные фракции, затем поступают на установки гидроочиетки для удаления сернистых и азотистых соединений. [c.336]

    За период развития нефтеперерабатывающей промышленности нашей страны непрерывно производилось совершенствование установок. В последнее время на современных нефтеперерабатывающих заводах России в основном эксплуатируются установки по первичной переработке нефти комбинированного типа, в которых процессы обессоливания и обезвоживания нефти, атмосферная перегонка нефти и вакуумная перегонка мазутов, процессы стабилизации бензиновых фракций, вторичной перегонки бензинов, защелачивание бензиновых и керосиновых фракций объединены в единую технологическую схему Это обеспечивает улучшение ряда технико-экономических показателей как при строительстве их, так и при эксплуатации. Мощности этих установок колеблются в зависимости от времени начала эксплуатации заводов. Наболее старых заводах, введенных в эксплуатацию в конце 40-х - начале 50-х годов, еше имеются установки первичной переработки нефти с проектной мощностью 0,5-1,5 млн.т/год. На заводах, введенных в эксплуатацию в 60-х и 70-х годах, получили более широкое распространение установки комбинированного типа мощностью 2, 3 и 6 млн.т/год, например, ЭЛОУ-АТ-6 и ЭЛОУ-АВТ-6. Эти установки в указанные годы пущены в эксплуатацию на Киришском Н ПЗ и ряде других заводов. [c.101]

    В Институте химической переработки угля разработана и опробована на пилотной установке новая технология переработки сырой смолы методом экстракции смесью органических растворителей ароматической и алифатической природы (бензола и бензина). По этой технологии сырую смолу после обезвоживания обраба- [c.52]

    Подготовка (обезвоживание) цеолита осуществлялась продувкой сухим азотом при 340 °С в течение 4 ч. Сероочистку бензина проводили при 38 °С, давлении 44-10 Па (4,5 кгс/см ) п объемной скорости 0,95 ч"1. Проскок меркаптанной серы (5о/оо), когда докторская проба давала положительный результат, отмечен после пропуска 3,5 кг бензина через 1 кг цеолита при этом содержание общей серы в выходящем из адсорбера бензине составляло 11/о). [c.424]

    Большинство заводов США перерабатывает дешевую высокосернистую нефть в высококачественные бензины, дистилляты и смазочные масла. На первой стадии идет обезвоживание и обессоливание нефти, ее ректификация, т. е. разделение на фракции-бензиновую, светлые дистилляты, вакуумный газойль и гудрон (нефтяной остаток с началом кипения выше 538 "С). Прямогонные бензиновые фракции поступают на риформинг, где происходит превращение парафиновых и циклических насыщенных углеводородов в ароматические, и эта фракция в дальнейшем идет на смешение с другими бензиновыми фракциями для получения высокооктановых регулярных и премиальных бензинов. Светлые дистилляты проходят стадию ректификации, где разделяются на керосиновые и дизельные фракции, затем поступают на установки гидроочистки для удаления сернистых и азотных соединений, после чего дистилляты готовы к использованию. [c.102]

    Ниже приведены основные параметры атмосферно-вакуумной установки и выходы продуктов, получающиеся на российских заводах. Необходимо отметить, что для удобства рассмотрения технологическая схема разбита на 3 части-обессоливание и обезвоживание нефти атмосферная перегонка нефти и вакуумная перегонка нефти. Обычно все 3 секции находятся вместе. Кроме того, как правило, в состав установки входит дебутанизатор и секция вторичной перегонки бензина. Такая установка называется комбинированная установка ЭЛОУ-АВТ трехкратного испарения нефти . [c.226]

    Испытуемый продукт растворяют в безводном растворителе (лигроине, бензине, толуоле, ксилоле), затем из смеси отгоняют воду. Для обезвоживания к растворителю (бензину) добавляют прокаленный хлорид кальция или сульфат натрия, хорошо перемешивают и фильтруют. [c.306]

    Сульфатный метод обезвоживания коагулята в отдельных случаях может применяться при экстрагировании каротина бензином так как получаемый при этом белковый шрот не используется и после отгонки бензина является отходом производства [c.113]

    Не менее важ ным направлением является также концентрация праизводства — комбинирование различных технологических процессов в одной установке и увеличение единичной мощности установок. На современных НПЗ в одной установке комбинируют следующие процессы обессоливание и обезвоживание с первичной перегонкой 1нефти и мазута, стабилизацию и вторичную перегонку бензинов (установка ЭЛОУ — АВТ) гидроочистку и каталитический риформинг бензинов (установка Л-35/М) подготовку и первичную перегонку нефти, каталипичеокий риформинг бензинов, гидроочистку реактивных и дизельных топлив, газофракциониро-вание (установка ЛК-6У) и т. д. [c.344]

    Присутствие пластовой воды в Е1ефти существенно удорожает ее транспортировку по трубоггроводам и переработку. С увеличением содержания воды в нефти возрастают энергозатраты на ее испарение и конденсацию (в 8 раз больше по сравнению с бензином). Возрастание транспортных расходов обусловливается не только перекачкой балластной воды, но и с увеличением вязкости нефти, образующей с пластовой водой эмульсию. Так, вязкость Ромашкин — ской нефти с увеличением содержания в ней воды от 5 до 20 % позрастает с 17 до 33,3 сСт, го есть почти вдвое. Механические примеси нефти, состоящие из взвешенных в ней высокодисперсных частиц песка, глины, известняка и других пород, адсорбируясь на поверхности глобул воды, способствуют стабилизации нефтяных эмульсий. Образование устойчивых эмульсий приводит к увеличению эксплуатационных затрат на обезвоживание и обессоливание промысловой нефти, а также оказывает вредное воздействие на окружающую среду. Так, при отделении пластовой воды от нефти в (1Тстойникахи резервуарах часть нефти сбрасывается вместе с водой 1 виде эмульсии, что загрязняет сточные воды. Та часть эмульсии, которая улавливается в ловушках, собирается и накапливается в [c.142]

    В электродегидратор ректификационную колонну 5, где с верха ее отбирается легкая фракция бензина н. к.—85 °С. Остаток из первой колонны 5 — полуотбен-зиненная нефть насосом 6 подается через трубчатую печь 7 в основную ректификационную колонну 8, где отбираются все остальные требуемые фракции — компоненты светлых нефтепродуктов и остаток — мазут. Часть нагретой нефти возвращается в первую колонну (горячая струя). По этой схеме перерабатываются нефти с большим содержанием легкокипящих бензиновых компонентов и газа. При этом газы уходят с верха первой колонны вместе с легкими бензиновыми парами. В результате предварительного выделения из нефти части бензиновых компонентов в змеевике печи не создается большое давление. При работе по этой схеме необходимы более высокие температуры нагрева в печи, чем при однократном испарении, вследствие раздельного испарения легкокипящих и тяжелых фракций. Установки, работающие по схеме двухкратного испарения, внедрялись в 1955—1965 гг. Они имеются на многих нефтеперерабатывающих заводах в нашей стране и за рубежом. [c.29]

    Развитие нефтеперерабатывающей промышленности в США после второй мировой войны характеризуется непрерывным повышением качества нефтепродуктов в результате широкого внедрения в технологию производства каталитических процессов — крекинга, риформинга и полимеризации. Ведущим продуктом нефтеперерабатывающих заводов США является автомобильный бензин. В среднем он составляет почти 50% всей продукции нефтезаводов. В технологии производства масел не произошло каких-либо заметных изменений. Основное внимание уделяется разработке и применению различных присадок к маслам с целью улучшения их качества. Работы в области подготовки нефти к переработке посвящены главным образом улучшению термического и электрического способов обезвоживания и обессоливания нефтей. На всех вновь сооружаемых заводах, как правило, строятся низкочастотные обессоливающие установки типа установок фирмы Petri o. Отдельные фирмы отказываются от строительства самостоятельных электрообессоливающих установок вместо них в схему установок включается электродегидратор с использованием тепла горячих потоков (дистиллятов) для предварительного нагрева нефти. Наряду с термическими и электрическими методами подготовки нефти развивается также процесс химического обессоливания, позволяющий удалять из сырых нефтей неорганические соли и частично следы мышьяка, металлов и других примесей. [c.36]

    Наряду с повышением мопщости уставовохс по первичной переработке нефтей стали комбинировать этот процесс нефти с другими технологическими процессами, прежде всего с обезвоживанием и обессоливанием, стабилизацией и вторичной перегонкой бензина (с целью получения узких фракций), с каталитическим крекингом, коксованием и др. Производительность некоторых установок по первичной переработке нефтей составляет 6— 7 млн. т/год. В СССР ведутся работы по созданию установок первичной переработки мощностью 10—12 млн. т/год. Маломощные установки первичной переработки нефтей модернизируются или заменяются более производительными, отвечающими современному уровню техники. [c.296]

    Для борьбы с забиванием топливных фильтров кристаллами льда предложены различные конструктивные меры, методы обезвоживания топлив и специальные присадки, устраняющие кристаллообразование. Все эти мероприятия были разработаны применительно к самолетным двигателям, работающим на бензине или керосине. Наиболее эффективной мерой является добавление в топлива специальных присадок. В качестве таких присадок испытано много соединений, но наиболее эффективными соединениямц оказались спирты, в частности, этилцеллозольв [7]. [c.317]

    После обезвоживания сырой нефти от нее отгоняли бензиновую фракцию (до 200° С) при нагревании на кипящей водяной бане сначала при атмосферном давлении, а иод конец — в вакууме. Кероси-но-газойлевую часть отгоняли из отбензиненной нефти ири нагревании на масляной бане (температура бани не выше 215—260"" С) с применением вакуума. Остаток, полученный в результате такой отгонки бензино-газойлевых фракций, кипнщпй выше 325—350° С, [c.452]

    Очистка от механических примесей и обезвоживание отработанных масел Отработанные нефтяные масла (ОМ) при 0.1-2 МПа и температуре 20-200°С смешиваются с. 5-50% раствором оксиэтилированнного алкилфенола (ОАФ) и 5-10% гидрофильно-линофильным балансом (ГЛБ), отстаиваются, причем количество использованного ОАФ составляет 0.01-3% в расчете на массу ОМ. Вязкость ОМ снижается путем разбавления углеводороднБ(м растворителем (тяжелым бензином). Возможно к ОМ добавление водного раствора, содержащего наряду с ОАФ гидроокиси щелочных или щелочно-земельных металлов и гидрофосфат алюминия в количестве 0.01-3% в расчете на ОМ. [c.170]

    Силикагель — высушенный желатинообразный диоксид кремния, который получают из силиката натрия. Силикагели очень широко используются в хроматографии для разделения смесей нефтепродуктов, высших жирных кислот (ВЖК) и из сложных эфиров, ароматических аминов, иитро- и нитроэопроизводных органических соединений н др. В отличие от активированных углей силикагель — гидрофильный сорбент, и поэтому мало пригоден для сорбции из водных растворов (легко смачивается водой). Силикагели используют для осушки воздуха, обезвоживания неводных растворов — бензина, керосина, масел и т. д. Активность силикагеля зависит от содерн[c.150]

    Сырая нефть забирается насосом I и через теплообменники 2 подается на обезвоживание и обессоливание в электродегидраторы 3. Обезвоженная и обессоленная нефть проходит вторую фуппу теплообменников 4, нафевается до температуры 210-220°С и поступает в первую ректификационную колонну К-1, где отбирается легкая фракция бензина и газ. Остаток из колонны К-1 забирается горячим насосом 5, нагревается в трубчатой печи до 340-360°С и поступает во вторую ректификационную колонну К-2, где отбираются все оспшьные требуемые фракции. В случае недостаточного нагрева нефти перед входом в колонну К-1 имеется возможность подать в низ колонны К-1 частьотбензиненной нефти, нагретой в печи 6, в виде горячей струи. При работе по этой схеме требуется более высокая температура нагрева в печи по сравнен ию со схемой однократного испарения вследствие раздельного испарения легкокипящих и более тяжелых фракций. Все современные установки АТ в основном работают по схеме двухкратного испарения. [c.60]

    Опыты применения НЧК для обезвоживания и обессоливания ишимбайской нефти дали извлечение хлоридов порядка 96%. В качестве заменителей НЧК применяются другие деэмульгаторы— НКГ и СУМ. Деэмульгатор НКГ — нейтрализованный кислый гудрон, получаемый при очистке серной кислотой крекинг-бензина СУМ — продукт сульфирования растительного масла. Деэмульгирзпющая и обессоливающая способность перечисленшлх деэмульгатороЕ по туймазинской нефти (угленосной свиты) показана в табл. 52. [c.202]

    Изложены результаты исследований механизма стабилизации и разрушения нефтяных эмульсий с применением неионогенных по-верхностно-активных веществ. Описаны овые способы промысловой подготовки нефтн с гарименением водорастворимых полимеров, гидрофильных коалисцирующнх материалов, нестабильного бензина и др. Большое внимание уделено совершенствованию существующего и созданию нового оборудования для глубокого обезвоживания я обессоливания нефти. [c.288]

    В промышленности все более широкое применение находит метод азеотропного обезвоживания и очистки органических растворителей. Жидкие вещества, дающие с водой двух-, трех- или четырехкомпонентные смеси с минимумами на кривой температур кипения, могут быть легко осушены путем перегонки. Например, безводный бензол кипит при температуре 80,3°. Азеотропная смесь, состоящая из 29,6% воды и 70,4% бензола, кипит при температуре 69,3°. Если перегонять бензол, содержащий небольшое количество воды, то прежде всего отгоняется смесь приведенного выше состава, до тех пор, пока не остается только бензол, полностью освобожденный от воды, который затем отгоняют. Этим же методом можно осушить толуол, четыреххлористый углерод, бензин, пиридин и т. д. В тех случаях, когда с помощью отгонки двухкомпонент-мй азеотропной смеси не удается осушить жидкость (например, этиловый спирт—вода), к смеси добавляют еще одну жидкость, образующую с ними трехкомпонентную азеотропную смесь подходящего состава, и, отгоняя ее, сушат исходное вещество. Например, добавив около 10% бензола к 95%-ному этиловому спирту, фракционной перегонкой через эффективную колонку (не менее 8—10 тарелок) получают безводный спирт. Применение этого метода все же ограничено, так как не для всех жидкостей удается подобрать подходящие азеотропные смеси. [c.117]

    Легкие нефти после обезвоживания и обессоливания подвергают стабилизации (отгонке пропан-бутановой, а иногда частично и пентановой фракции углеводородов) с целью обеспечения постоянного давл. паров нефти при ее подаче на нефтеперегонные установки. Последние состоят из трубчатой печи и неск. ректификац. колонн, в к-рых процесс проводят при атмосферном давл. (на т. н. атмосферных трубчатках, или АТ-установках) или сначала при атмосферном давл., а затем в вакууме (на атмосферно-вакуумных трубчатках, или АВТ-установках). Осн. фракции на АТ-установках — головка стабилизации (сжиженный углеводородный газ), легкий бензин, тяжелый бензин, керосиновая фракция, газойлевая (ди.эельная) фракция, остаток (мазут) иа АВТ-установках — те же продукты (кроме мазута), а также вакуум-дистилляты (дистиллятные масла) и остаток (гудрон). В. И. Каржев. [c.182]

    Наиболее простым и достаточно точным методом количественного определения воды является способ Дина и Старка, основанный на отгонке воды из смеси испытуемого продукта с безводным растворителем. В качестве растворителя применяют бензин, от которого отогнаны фракции, кипящие до 80°С, лигроин, толуол, бензол и др. Перед употреблением растворитель обезвоживают и профильтровывают. Для обезвоживания растворитель взбалтывают с вы-сушснным И охлажденным сульфатом натрия. Смесь [c.54]

    В колбу вносили отвешеипые количества фенола и катализатора и к этой смеси, соблюдая температуру опыта, и при постоянном перемешивании приливали из капельной воронки фракцию газового бензина. После подачп всего количества бензина температура смеси повышалась на 20—30° и смесь перемешивалась еще в течение 3—4 час. Реакционная смесь промывалась водой для удаления катализатора и не вступившего в реакцию фенола, после чего из реакционной смеси водяным паром отгонялся бензин, не вступивший в реакцию. Остаток после обезвоживания разгонялся в вакууме. [c.158]

    В отличие от других заводов на Ишимбайоком НПЗ (вся иефть до обезвоживания и обессоливания подвергается атабил изации. При этом отбирается до 1% нестабильно,го бензина и до 0,6% газа. [c.51]

    Нефть поступает на завод по двум трубопроводам в сырьевые резервуары, далее на установки электрообессоливания и обезвоживания, где происходит выделение солей из нефти. На заводе имеются две отдельные электрообессоливающие установки ЭЛОУ и блок ЭЛОУ в составе АВТ-6. Обессоленная нефть поступает на установки первичной переработки нефти АТ-висбрекинга (атмосферная перегонка), АВТ-3, АВТ-6 (атмосферно-вакуумная перегонка). В процессе первичной переработки из нефти извлекают компоненты (бензин, керосин, дизельное топливо, вакуумный газойль) и получают тяжелые остатки (мазут и гудрон). Продукты первичной переработки нефти направляют на вторичные процессы переработки каталитический крекинг (Г-43-107), каталитический риформинг (35-11/300 и ЛЧ-35/11-1000Х гидроочистки (24/2000, 24/5), стабилизацию бензинов, производство окисленных битумов. С целью повышения октанового числа бензинов бензиновые прямогонные фракции перерабатывают на установках каталитического риформинга. Средние показатели качества нефтей приведены в табл. 2.6. [c.84]

    На рис. 5.1 приведена принципиальная схема установки кар-бамидной депарафинизации. Сырье насосом Н-1 через холодильник Х-1 подается в электроразделитель Э-1, далее поступает в мешалку М-1, куда одновременно поступают карбамид, бензин-рас творитель и метанол. Образовавшуюся суспензию комплекса насосом Н-2 прокачивают через холодильник Х-2 и мешалку М-2, где и заканчивается процесс образования комплекса. После М-2 суспензия направляется в центрифугу Ц-1. Раствор депарафини-рованного топлива в бензине поступает в емкость Е-1 и далее в электроразделитель Э-2, где происходит выделение метанола. С вер ха электроразделителя дизельная фракция поступает в колонну К-1, где происходит отделение бензина-растворителя, и далее — в резервуарный парк. Комплекс из центрифуги поступает в мешанку М-3, сюда же поступает бензин второй ступени промывки. Из мешалки (первая ступень промывки) суспензию комплекса подают насосом Н-4 в центрифугу Ц-2, откуда бензин поступает в емкость Е-2, а комплекс — в мешалку М-4 для второй промывки. Затем суспензия идет на третью ступень центрифугирования (Ц-3), откуда фугат поступает в емкость Е-3, а комплекс — на разложение в мешалку М-5 и далее через подогреватель Т-1 в мешалку М-6. Суспензия карбамида и парафина после мешалки М-6 разделяется в центрифуге Ц-4. Отсюда карбамид направляется в мешалку М-1, а фугат парафина — в емкость Е-4, затем насосом Н-8 часть его направляется в мешалку М-5, основная же часть парафина выводится в электроразделитель Э-3, где происходит выделение метанола, а затем в колонну К-2 для отделения бензина. После этого парафин-сырец направляется на олеумную очистку от ароматики в мешалку М-7, предварительно пройдя обезвоживание в электроразделителе Э-4. Кислый гудрон отделяется от парафина в емкости Е-5 и электроразделителе Э-5. Далее кислый парафин нейтрализуют щелочью в смесителе и отделяют от нее в электроразделителе Э-6, промывают водой в емкости Е-6, сушат в электроразделителе Э-7 и выводят в резервуар. В некоторых случаях вместо центрифуг могут быть использованы фильтры или пульсацион-ные аппараты. [c.194]

    Металлический натрий широко применяется для полного обезвоживания индифферентных органических растворителей, например бензола, бензина, эфира и т. п. Вследствие пластичности металлический натрий можно применять в виде нитей различного диаметра или лент, которые выдавливают с помощью специального пресса непосредственно в сосуд с абсолютируемым растворителем. Таким образом, поверхность металла, соприкасающаяся с жидкостью, может быть значительно увеличена. Это обстоятельство имеет большое значение, так как нередко, особенно при наличии загрязнений, поверхность натрия покрывается плотной пленкой, препятствующей дальнейшему взаимодействию его С влагой. [c.48]

    В 1960-е годы в состав АВТ были включены блоки подготовки нефти (ЭЛОУ) и вторичной перегонки бензина на узкие фракции. С этого времени все АВТ установки сфоятся фактически как комбинированные, включающие процессы обезвоживания и обессоливания нефти, атмосферную и вакуумную ее перегонку, стабилизацию и вторичную перегонку бензина. Такая современная установка на 6 млн т/год (ЭЛОУ-АВТ-6) может быть расположена на площадке 130 х 265 м и является головной установкой многих НПЗ. [c.464]

    Сушка коагуля га сульфатом Описанный выше метод обезвоживания коагулята в вакуумсушилке является про мышленным и может быть успешно применен для последующего процесса экстракции каротина как растительным маслом, так и бензином [c.112]

chem21.info

Способ обезвоживания топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива. Предложен способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом. Способ позволяет устранить потери топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказаться от использования дополнительного оборудования. На мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к способам обезвоживания топлива непосредственно в топливном баке во время эксплуатации, и может быть использовано в топливных баках дизельных мобильных машин.

Вследствие неудовлетворительных условий хранения топливо может поступать в бак машин обводненным, где также может происходить его дальнейшее обводнение. Одними из основных причин обводнения являются попадание атмосферной влаги и конденсация паров воды из атмосферного воздуха при разности температур на внутренних и внешних стенках.

Присутствие воды в топливе ухудшает его свойства, что приводит к снижению ресурса дизельной топливной аппаратуры.

Известен способ обезвоживания топлива путем вентиляции надтопливного пространства топливного бака атмосферным воздухом, подаваемым с помощью вентилятора [1].

Известен также способ обезвоживания топлива в резервуаре путем вентиляции надтопливного пространства атмосферным воздухом, подаваемым естественной аэрацией за счет разрежения, создаваемого дефлектором и тепловой конвекцией [2].

Но эти методы обладают таким недостатком, как возможность загрязнения топлива атмосферной пылью и дополнительного обводнения каплями воды, содержащимися в атмосферном воздухе.

Наиболее близким техническим решением является способ обезвоживания топлива, основанный на вентиляции надтопливного пространства бака, резервуара, цистерны или другой емкости с топливом, очищенным от пыли и капель воды, атмосферным воздухом [3].

Однако известный способ имеет следующие недостатки: при вентиляции надтопливного пространства часть топлива в виде паров уносится в атмосферу, вызывая его потери от испарения и загрязнение окружающей среды. Кроме того, способ требует использования для осуществления вентиляции дополнительного оборудования (вентилятор, дефлектор и др.).

Заявляемый способ направлен на устранение потерь топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказ от использования дополнительного оборудования для осуществления вентиляции при применении на мобильных машинах.

Указанный технический результат достигается тем, что вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя и подводимого в надтопливное пространство топливного бака по трубопроводу. За счет чего очищенный атмосферный воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака, откуда с парами топлива отсасывается во впускную систему двигателя по трубопроводу, исключая загрязнение окружающей среды и потери топлива от испарения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при его использовании на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя: очищенный от пыли и капель воды атмосферный (вентилируемый) воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака и с парами топлива отсасывается по трубопроводу во впускную систему двигателя, исключая потери топлива от испарения и загрязнение окружающей среды. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна".

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена сущность способа обезвоживания топлива в топливном баке.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ Предлагаемый способ обезвоживания топлива может быть реализован в топливных баках дизельных мобильных машин следующим образом.

Топливо заливают в топливный бак 1 машины, имеющий герметичную крышку заливной горловины 2 и два патрубка для подвода 3 и отвода 4 воздуха с целью вентиляции надтопливного пространства. Патрубок отвода воздуха 4 соединен трубопроводом 5 со впускной системой двигателя, например с впускным коллектором 6, а патрубок подвода воздуха 3 - трубопроводом 7 с дополнительным фильтром очистки воздуха 8.

Способ обезвоживания топлива осуществляется следующим образом. При эксплуатации машины во впускной системе двигателя создается разрежение, за счет чего атмосферный воздух проходит дополнительный фильтр очистки воздуха 8, трубопровод 7, патрубок подвода воздуха 3 и поступает в надтопливное пространство топливного бака 1, откуда отсасывается через патрубок отвода воздуха 4 и трубопровод 5 во впускную систему двигателя (впускной коллектор 6).

Использование способа наиболее эффективно при неудовлетворительных условиях хранения топлива, когда оно поступает в бак машин обводненным, а также при значительных колебаниях температур воздуха, когда создаются условия конденсации влаги из воздуха, находящегося в баке.

Источники информации 1. Манита С.П., Максимов В.М., Черненко Ж.С. и др. Обезвоживание топлив холодным воздухом // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып. 1. Киев: КИИГА, 1975, с. 51.

2. Сахно Г.И., Василенко В.Т. О возможности удаления эмульсионной воды из реактивных топлив в условиях хранения // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып.1. Киев: КИИГА, 1975, с. 54-56.

3. Рыбаков К.В., Жулдыбин Н.Н., Коваленко В.П. Обезвоживание авиационных горючесмазочных материалов. М.: Транспорт, 1979, с. 110 (прототип).

Способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом, отличающийся тем, что на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя.

Рисунок 1

www.findpatent.ru

способ обезвоживания топлива - патент РФ 2188334

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива. Предложен способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом. Способ позволяет устранить потери топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказаться от использования дополнительного оборудования. На мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя. 1 ил. Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к способам обезвоживания топлива непосредственно в топливном баке во время эксплуатации, и может быть использовано в топливных баках дизельных мобильных машин. Вследствие неудовлетворительных условий хранения топливо может поступать в бак машин обводненным, где также может происходить его дальнейшее обводнение. Одними из основных причин обводнения являются попадание атмосферной влаги и конденсация паров воды из атмосферного воздуха при разности температур на внутренних и внешних стенках. Присутствие воды в топливе ухудшает его свойства, что приводит к снижению ресурса дизельной топливной аппаратуры. Известен способ обезвоживания топлива путем вентиляции надтопливного пространства топливного бака атмосферным воздухом, подаваемым с помощью вентилятора [1]. Известен также способ обезвоживания топлива в резервуаре путем вентиляции надтопливного пространства атмосферным воздухом, подаваемым естественной аэрацией за счет разрежения, создаваемого дефлектором и тепловой конвекцией [2]. Но эти методы обладают таким недостатком, как возможность загрязнения топлива атмосферной пылью и дополнительного обводнения каплями воды, содержащимися в атмосферном воздухе. Наиболее близким техническим решением является способ обезвоживания топлива, основанный на вентиляции надтопливного пространства бака, резервуара, цистерны или другой емкости с топливом, очищенным от пыли и капель воды, атмосферным воздухом [3]. Однако известный способ имеет следующие недостатки: при вентиляции надтопливного пространства часть топлива в виде паров уносится в атмосферу, вызывая его потери от испарения и загрязнение окружающей среды. Кроме того, способ требует использования для осуществления вентиляции дополнительного оборудования (вентилятор, дефлектор и др.). Заявляемый способ направлен на устранение потерь топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказ от использования дополнительного оборудования для осуществления вентиляции при применении на мобильных машинах. Указанный технический результат достигается тем, что вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя и подводимого в надтопливное пространство топливного бака по трубопроводу. За счет чего очищенный атмосферный воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака, откуда с парами топлива отсасывается во впускную систему двигателя по трубопроводу, исключая загрязнение окружающей среды и потери топлива от испарения. Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при его использовании на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя: очищенный от пыли и капель воды атмосферный (вентилируемый) воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака и с парами топлива отсасывается по трубопроводу во впускную систему двигателя, исключая потери топлива от испарения и загрязнение окружающей среды. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна". ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена сущность способа обезвоживания топлива в топливном баке. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ Предлагаемый способ обезвоживания топлива может быть реализован в топливных баках дизельных мобильных машин следующим образом. Топливо заливают в топливный бак 1 машины, имеющий герметичную крышку заливной горловины 2 и два патрубка для подвода 3 и отвода 4 воздуха с целью вентиляции надтопливного пространства. Патрубок отвода воздуха 4 соединен трубопроводом 5 со впускной системой двигателя, например с впускным коллектором 6, а патрубок подвода воздуха 3 - трубопроводом 7 с дополнительным фильтром очистки воздуха 8. Способ обезвоживания топлива осуществляется следующим образом. При эксплуатации машины во впускной системе двигателя создается разрежение, за счет чего атмосферный воздух проходит дополнительный фильтр очистки воздуха 8, трубопровод 7, патрубок подвода воздуха 3 и поступает в надтопливное пространство топливного бака 1, откуда отсасывается через патрубок отвода воздуха 4 и трубопровод 5 во впускную систему двигателя (впускной коллектор 6). Использование способа наиболее эффективно при неудовлетворительных условиях хранения топлива, когда оно поступает в бак машин обводненным, а также при значительных колебаниях температур воздуха, когда создаются условия конденсации влаги из воздуха, находящегося в баке. Источники информации 1. Манита С.П., Максимов В.М., Черненко Ж.С. и др. Обезвоживание топлив холодным воздухом // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып. 1. Киев: КИИГА, 1975, с. 51. 2. Сахно Г.И., Василенко В.Т. О возможности удаления эмульсионной воды из реактивных топлив в условиях хранения // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып.1. Киев: КИИГА, 1975, с. 54-56. 3. Рыбаков К.В., Жулдыбин Н.Н., Коваленко В.П. Обезвоживание авиационных горючесмазочных материалов. М.: Транспорт, 1979, с. 110 (прототип).

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом, отличающийся тем, что на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя.

www.freepatent.ru

Как избавиться от воды в бензобаке / Автобегиннер.ру

Вода в бензобаке – ситуация довольно распространенная. Причем каждый водитель может оказаться в такой ситуации: новичок и опытный водитель со стажем, владелец дорогой иномарки и бюджетной российской модели. На дне топливного бака практически каждого автомобиля скапливается от пятидесяти граммов до литра обычной воды. Вода, скопившаяся в топливном баке, может доставить владельцу кучу неприятностей.

Опасна ли вода в бензобаке?

Особенно от этой проблемы страдают дизельные и инжекторные автомобили. Больше всего неприятностей возникает у автовладельцев зимой и при наступлении заморозков. В спокойном состоянии вода не смешивается с бензином и скапливается на дне топливного бака. Наличие, пусть даже небольшого количества воды в баке, представляет угрозу вашему авто.

Первое, с чем может столкнуться водитель – нестабильная работа двигателя: обороты будут непостоянными, движок будет работать рывками, особенно если дорога в ямах и ухабах, а бензобак наполовину пуст.

Другая опасность – вода, попавшая в топливопровод. В холодное время года она может замерзнуть и перекрыть доступ топливу к двигателю. Вода в топливопроводе может повредить распылители инжектора, заморозить систему впрыска топлива и вывести ее из строя. Водитель, ошибочно предполагая, что закончилось топливо, заливает полный бак и будет пытаться завести автомобиль, разряжая при этом аккумулятор. Но, даже если во время определить, что вода замерзла в топливопроводе, и поставить автомобиль в теплый гараж, чтобы дождаться, когда она оттает, последствия могут быть очень неприятными. Ведь, оттаяв, вода из топливопровода напрямую попадет в двигатель.

Также наличие воды в бензобаке ведет к образованию ржавчины в местах контакта воды и металла и выводу из строя топливного насоса.

Откуда берется в бензобаке вода?

Самыми распространенными причинами скопления воды в топливном баке являются:

  • топливо низкого качества, разведенное водой.
  • погодные условия, вызывающие образование конденсата

Некачественное топливо на АЗС – самое простое тому объяснение. Владельцы некоторых автозаправочных станций используют такой незаконный метод, как подмешивание воды в бензин, чтобы получить как можно больше прибыли. Вы заливаете топливо – и вот вода уже в вашем баке. И дальнейшие профилактические меры уже бесполезны: опытные водители стараются заливать полный бак во избежание образования конденсата, но это уже не поможет.

Погодные условия, такие как густой туман или часто сменяющиеся жарой дождливые дни, также влияют на образование воды в бензобаке. Когда вы открываете крышку полупустого бензобака, в него попадает влажный воздух. Постепенно температура водяного пара, содержащегося в воздухе, снижается, он оседает капельками воды на крышке и горловине бака, затем стекает на дно в виде конденсата. И вода будет находиться в бензобаке под слоем бензина, так как он легче воды, до тех пор, пока вы от нее не избавитесь. Капля за каплей в баке накапливается определенное количество воды, которую насос вместе с бензином закачает в камеру сгорания.

Как предупредить попадание воды в бензобак?

Даже если вы достаточно опытный и аккуратный водитель, соблюдающий все правила и ухищрения, которые помогают предотвратить попадание воды в бензобак, полностью избежать этого не удастся. Небольшое количество жидкости всё равно скопится на дне вашего бака и без должных мер профилактики и ухода даст о себе знать зимой.

Но вот несколько простых советов, которые помогут сократить до минимума возможность попадания воды в топливный бак:

  1. Никогда не заправляйтесь на сомнительных заправках! Выбирайте лишь проверенные! Экономия на топливе в конечном итоге может привести к серьезным последствиям.
  2. Заправляйте бак «до отказа», особенно в туманные дни. Даже если у вас бак заполнен, больше чем наполовину, не поленитесь заправить бак по полной, чтобы вытеснить из него лишний воздух.
  3. Не заправляйте бак по 5-10 литров, это приведет к повышенному образованию конденсата

Как избавиться от воды в бензобаке?

Каждую осень, перед эксплуатацией автомобиля зимой, необходимо обязательно избавляться от скопившейся воды в топливном баке. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Полностью опустошить бензобак, слив из него всю жидкость, затем залить его под горловину, и в будущем, не дожидаясь его полного опустошения, постоянно доливать бак топливом.
  • Если в днище бака есть сливная пробка, то нужно ее открутить и слить топливо вместе с конденсатом. Если такой пробки нет, то придется обратиться в автосервис за профессиональной помощью, процедура не сложная и не займет много времени.
  • Можно использовать автохимию с разными присадками, связывающими молекулы воды, однако, от ее наличия они не избавят. Автовладельцы достаточно настороженно относятся к таким средствам, ведь часто жидкости имеют неизвестный состав, и эксперименты здесь неуместны.
  • Владельцы дизельных автомобилей в свои баки часто заливают на 50 литров солярки пол-литра машинного масла, масло и вода при езде образуют однородную эмульсию, которая беспроблемно сгорает в двигателе авто.
  • Залить в бензобак стакан чистого спирта, в котором и растворится вода.

По мнению опытных водителей, последний способ является самым эффективным, действенным и доступным. Вода совсем не смешивается с бензином, зато смешивается со спиртом. Самое главное, чтобы он был чистым и неразбавленным. Спирт можно использовать любой: этиловый, изопропиловый, метиловый, проверяем его спиртометром или поджигаем (неразбавленный спирт будет гореть почти незаметно). При смешивании спирта и воды образуется смесь, схожая по плотности с бензином. Полученная смесь не замерзает и спокойно проходит по всей топливной системе автомобиля, а потом сгорает как обычное топливо, не нанося вреда двигателю. Такое незначительное количество смеси спирта и воды в соотношении с большим количеством бензина совершенно безвредно для вашего авто.

Но, заливая спирт в бензобак, нужно учитывать, что спирт растворяет не только воду, но и осадок на дне бензобака. Поэтому в процессе очистки топливного бака от воды рекомендуется установить новый топливный фильтр, ведь со временем мусор, поднятый со дна бензобака спиртом, всё равно засорит старый фильтр, и потребуется его замена.

Заливая в бензобак каждой осенью, до наступления заморозков, 250-500 мл чистого спирта, а также используя на практике эти нехитрые советы по предупреждению попадания воды в бензобак, вы избавитесь от такой проблемы, как вода в баке, и все ваши поездки будут максимально безопасными.

www.avtobeginner.ru

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Как известно, большая часть автомобилей эксплуатируется на бензине – горючем веществе, основой для которого служит нефть. Любой водитель знает, что наличие в бензиновом баке каких-либо других примесей опасно для двигателя автомобиля. Одной из таких проблем можно считать влагу, накопившуюся в бензобаке. В этой статье мы подробно расскажем, как удалить воду из бензобака, как узнать, что туда попала вода, и какие химические автомобильные средства для этого применяются?

Как узнать, что в бензобаке находится вода?

Самым главным признаком наличия воды в баке можно назвать плохой запуск двигателя. Особенно часто это проявляется, если автомобиль долгое время стоял и не заводился. Двигатель будет запускаться с большим трудом, а в процессе работы обязательно будет глохнуть.

Другой признак наличия воды – это появление характерных ударов в двигателе. Запуск холодного двигателя с полупустым баком обязательно сопровождается повышенной вибрацией коленчатого вала, которая передается через двигатель на салон автомобиля.

 

В процессе прогрева, вибрация снижается, так как влага начинает постепенно удаляться.

 

Рассмотрим причины, по которым влага могла попасть в бензобак автомобиля. Вода в бензобаке может оказаться таким же образом, каким там оказался бензин – через горловину. В остальном же, топливная система является герметичной. Если машину редко заправляют и она, в основном, эксплуатируется на малых количествах бензина, то из топлива выделяется конденсат, который оседает на стенках бака и стекает вниз бензобака. Так как вода тяжелее топлива, располагается на дне, а там же установлено всасывающее устройство, то и первичный пуск двигателя будет происходить на воде, смешанной с воздухом. Именно поэтому мотор запускается не сразу и глохнет, а лишь потом набирает обороты.

Влага может попасть в бензобак и вместе с влажным воздухом в условиях зимы, дождя или тумана. Если вы заправляете автомобиль в таких погодных условиях, то рекомендуется заливать полный бак, чтобы избежать образования влаги в корне.

Дешевая заправка и покупка бензина в сомнительных местах тоже может стать причиной образования воды в бензобаке. Чтобы увеличить количество продаваемого бензина, продавцы попросту его разбавляют. Таким образом, получается, что в бензобак мы заливаем не только бензин, но и воду, поэтому заправляйтесь только на проверенных официальных заправочных станциях.

Последняя причина появления воды в баке – это умышленные действия людей из хулиганских побуждений. Если не хотите, Чтобы ваш автомобиль стал жертвой нехороших людей, то установите крышку бензобака с замком.

Как и чем избавиться от воды из бензобаке?

Если попадание воды в бензобак все же произошло, то перед запуском двигателя от нее нужно обязательно избавиться. Удалить воду из бензобака достаточно просто. Для этого необходимо иметь огромное желание и специальные средства. Однако, перед тем, как прибегать к автомобильной химии, необходимо знать и простые методы удаления воды.

  • Снятие бензобака. Пожалуй, самый элементарный метод, который дает вам сто процентную гарантию. Бензобак снимается с автомобиля и из него сливается все содержимое. Перед тем как слить воду, необходимо полностью израсходовать весь бензин. Так как автомобиль на воде не поедет, то и оставшаяся на дне жидкость будет точно не бензином. Главная проблема такого метода – это повышенная трудоемкость, потому как снять бензобак довольно долго и сложно.
  • Метод сообщающихся сосудов. Здесь нужно вспомнить школьную физику. Для этого нужно взять шланг достаточной длины и поместить его конец на самое дно бака. Второй конец же опустите в любую бутылку, которая должна в обязательном порядке находиться ниже уровня дна бака. Для облегчения поставленной задачи целесообразнее использовать смотровую яму, эстакаду или любую другую возвышенную точку. Атмосферное давление поспособствует сливу воды из бака.
  • Откачать насосом. Такой метод подходит для инжекторных автомобилей. Для этого необходимо снять сидения и добраться до бензонасоса. С него снимается шланг, отвечающий за подачу топлива на инжектор. Оденьте на золотник другой шланг, и поместите его в любую пустую емкость. Включите зажигание автомобиля. Таким образом, вы включите электрический бензонасос, который довольно быстро откачает лишнее из бака.

 

Теперь самое время узнать о других методах удаления воды из бака, путем применения специальных веществ. Еще в 20 веке для удаления воды из бензобака применялось небольшое количество спирта. Для этого бралось 400 грамм чистого спирта и заливалось на дно бака. Дело в том, что спирт, смешанный с водой, образует точно такую же плотность что и бензин, а значит, смешается с топливом. Поэтому сгорание такой смеси произойдет без различных отложений на баке и стенках цилиндра двигателя.

Очень важным условием является то, чтобы спирт был чистый, без каких-либо примесей. Для этого идеально подходит метиловый. Чтобы проверить его состав можно поджечь небольшое количество спирта и понаблюдать за пламенем. Оно должно быть практически невидимым.

Внимание! При работе с метиловым спиртом проявляйте особую осторожность! Во-первых – это горючее вещество, а во-вторых - яд.

Помимо спирта, для удаления воды из бензобака применяются также и специальные химические средства. Они добавляются в полный бензином бак в качестве присадок и абсорбируют всю влагу.

Видео - Удалитель влаги из бензобака и быстрый запуск двигателя

Это все способы, которые помогут водителю избавиться от воды в бензобаке. Удаление влаги является достаточно простым процессом, а потому, не должен вызывать особых трудностей у водителя. 

vipwash.ru

Способ обезвоживания топлива | Банк патентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива. Предложен способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом. Способ позволяет устранить потери топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказаться от использования дополнительного оборудования. На мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к способам обезвоживания топлива непосредственно в топливном баке во время эксплуатации, и может быть использовано в топливных баках дизельных мобильных машин. Вследствие неудовлетворительных условий хранения топливо может поступать в бак машин обводненным, где также может происходить его дальнейшее обводнение. Одними из основных причин обводнения являются попадание атмосферной влаги и конденсация паров воды из атмосферного воздуха при разности температур на внутренних и внешних стенках. Присутствие воды в топливе ухудшает его свойства, что приводит к снижению ресурса дизельной топливной аппаратуры. Известен способ обезвоживания топлива путем вентиляции надтопливного пространства топливного бака атмосферным воздухом, подаваемым с помощью вентилятора [1]. Известен также способ обезвоживания топлива в резервуаре путем вентиляции надтопливного пространства атмосферным воздухом, подаваемым естественной аэрацией за счет разрежения, создаваемого дефлектором и тепловой конвекцией [2]. Но эти методы обладают таким недостатком, как возможность загрязнения топлива атмосферной пылью и дополнительного обводнения каплями воды, содержащимися в атмосферном воздухе. Наиболее близким техническим решением является способ обезвоживания топлива, основанный на вентиляции надтопливного пространства бака, резервуара, цистерны или другой емкости с топливом, очищенным от пыли и капель воды, атмосферным воздухом [3]. Однако известный способ имеет следующие недостатки: при вентиляции надтопливного пространства часть топлива в виде паров уносится в атмосферу, вызывая его потери от испарения и загрязнение окружающей среды. Кроме того, способ требует использования для осуществления вентиляции дополнительного оборудования (вентилятор, дефлектор и др.). Заявляемый способ направлен на устранение потерь топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказ от использования дополнительного оборудования для осуществления вентиляции при применении на мобильных машинах. Указанный технический результат достигается тем, что вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя и подводимого в надтопливное пространство топливного бака по трубопроводу. За счет чего очищенный атмосферный воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака, откуда с парами топлива отсасывается во впускную систему двигателя по трубопроводу, исключая загрязнение окружающей среды и потери топлива от испарения. Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при его использовании на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя: очищенный от пыли и капель воды атмосферный (вентилируемый) воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака и с парами топлива отсасывается по трубопроводу во впускную систему двигателя, исключая потери топлива от испарения и загрязнение окружающей среды. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна". ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫИзобретение поясняется чертежом, на котором представлена сущность способа обезвоживания топлива в топливном баке. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯПредлагаемый способ обезвоживания топлива может быть реализован в топливных баках дизельных мобильных машин следующим образом. Топливо заливают в топливный бак 1 машины, имеющий герметичную крышку заливной горловины 2 и два патрубка для подвода 3 и отвода 4 воздуха с целью вентиляции надтопливного пространства. Патрубок отвода воздуха 4 соединен трубопроводом 5 со впускной системой двигателя, например с впускным коллектором 6, а патрубок подвода воздуха 3 - трубопроводом 7 с дополнительным фильтром очистки воздуха 8. Способ обезвоживания топлива осуществляется следующим образом. При эксплуатации машины во впускной системе двигателя создается разрежение, за счет чего атмосферный воздух проходит дополнительный фильтр очистки воздуха 8, трубопровод 7, патрубок подвода воздуха 3 и поступает в надтопливное пространство топливного бака 1, откуда отсасывается через патрубок отвода воздуха 4 и трубопровод 5 во впускную систему двигателя (впускной коллектор 6). Использование способа наиболее эффективно при неудовлетворительных условиях хранения топлива, когда оно поступает в бак машин обводненным, а также при значительных колебаниях температур воздуха, когда создаются условия конденсации влаги из воздуха, находящегося в баке. Источники информации1. Манита С.П., Максимов В.М., Черненко Ж.С. и др. Обезвоживание топлив холодным воздухом // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып. 1. Киев: КИИГА, 1975, с. 51. 2. Сахно Г.И., Василенко В.Т. О возможности удаления эмульсионной воды из реактивных топлив в условиях хранения // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып.1. Киев: КИИГА, 1975, с. 54-56. 3. Рыбаков К.В., Жулдыбин Н.Н., Коваленко В.П. Обезвоживание авиационных горючесмазочных материалов. М.: Транспорт, 1979, с. 110 (прототип).

Формула изобретения

Способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом, отличающийся тем, что на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.11.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2004        

bankpatentov.ru

Способ непрерывного обезвоживания жидких углеводородных топлив

 

2!0994

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскмк

Соцналмстмческмх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.!Х.1964 (№ 921737/23-4) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опуоликовано 08 11.1968. Бюллетень №7

Дата опубликования описания I.IV.1968

Кл. 23Ь, 1/05,ЧПК С 10

УДК 66.093.6:665.5 (088.8) Комитет по делам изобретении и открытий при Спеете Мимистроо

СССР

Автор изобретения

Заявитель

Н. В. Захаров

Волгоградский филиал Специального конструкторского бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии

СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ЖИДКИХ

УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ

Известный способ непрерывного обезвоживания жидких углеводородных топлив заключается в пропускании их через пористую персгородку.

С целью повышения степени обезвоживания, предлагается пористую перегородку обрабатывать гидрофобизирующими кремнийорганическими соединениями.

Способ состоит в следующем.

Обводненный продукт под давлением Р подают на пористую перегородку так, чтобы он обмывал ее по верхность сверху вниз. Постугающий нз перегородку продукт разделяют на два потока: один из I.их, освобожденный от воды под дгвлением Р,, меньшим Р, направляют для использования .по назначению, и другой, с увеличенным .содержанием воды, отводят для слива в емкость или в линию, с целью повторного обезвоживания.

Процесс обезвоживания продукта происходит за счет разчицы в сопротивлениях, которые иопытысвают частицы воды и продукта при прохождении через поры гидрофобной перегородки. При определенном перепаде давления на перегородке эмульгированные частицы воды задерживаются на ее поверхности и под действием смывающего потока уносятся с нее избыточным;продуктом потока.

Обезвоживание проводят при следующих условиях: а) пористая перегородка должна иметь размер максимальных пор не больше 120—

130 мк; б) перепад давления на пористой перегоS родке (Р— Р, = AP) не должен превышать определенной величины. Например, при толщине перегородки порядка 8 мм и размерах максимальных пор около 70 лк перепад давления на перегородке ЛР не должен быть

10 выше 0,04 — 0,05 кгс/см-, в) температура поступающей на перегородку смеси не должна быть больше 50 С.

В качестве перегородки можно использовать

1S пористые изделия из керамики, стекла или других материалов, способных к гидрофобизации, а в качестве гидрофобизирующей жидкости — например кремнийорганическую жидкость ГКЖ-94.

В Волгоградском филиале «СКБАНН» разработан опытный образец прибора производительностью 15 — 20 л/час. Предварительные испытания его дали положительные резуль25 таты: подаваемая в прибор водная эмульсия одного из нефтепродуктов, например керосина, бензина или дизельного топлива с содержанием воды до 5%, на выходе из прибора содержит воды не более 0,02 — 0,04%, включая

30 и,растворенную воду.

210994

Предмет изобретения

Техред Л. К. Малова Корректоры: Г. И. Плешакова и А. П. Татаринцева

Редактор Л. А. Ильина

Заказ 578/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Используя предлагаемый способ, можно разработать устройства по обезвоживанию жидкого топлива для различных двигателей, в технологическом процессе получения топлива на нефтеперерабатывающих заводах, а также при автоматическом анализе состава и качества топлива с помощью анализаторов в процессе подготовки пробы топлива для анализа.

Способ непрерывного обезвоживания жидких углеводородных топливов пропусканием их

5 через пористую перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения степени обезвоживания, пористую перегородку обрабатывают гидрофобизирующими кремнийорга|ническими соединениями.

  

www.findpatent.ru


Смотрите также