Нитрометан. Нитрометан в бензин пропорция


Чем вредно использование гоночного топлива на нитрометане с октановым числом 117?

клапана прогорят

Детонация будет адская, в следствие чего разрушение поршневой. Под такой октан степень сжатия должна быть как на дизеле.

Сначала ГБЦ начнет страдать, а там возможно и колечки в ход пойдут, а потом и поршня с цилиндрами, а там и блок может трещину дать

Тем, что нитрометан хуже по энергетике чем бензин в 4 раза, поэтому надо полностью перестраивать систему питания, и его расход, для такой же динамики, будет в 4 раза больше чем бензина, однако стехиометрическая пропорция для бензина 14,7, а для метана всего 1,7, поэтому его можно затолкать в цилиндр в 8,7 раз больше и снять в 2,3 раза больше мощности чем на бензине, но расход при этом увеличится соответственно во столько же раз.

Для кармана разорительно! 109 лей....

touch.otvet.mail.ru

Топливо для калильных двигателей

Система Orphus

Автор - Андрей Хомутинин

Введение

Для того чтобы ваш двигатель безотказно работал и долго вам прослужил, необходимо использовать качественное топливо. Топливо для авиамодельных двигателей продаётся как в готовом виде, так и в отдельных его компонентах. В состав топлива входят: метиловый спирт, касторовое или синтетическое масло и нитрометан (как добавка). На канистрах с готовым к использованию топливом указано, в каких пропорциях оно приготовлено и сколько содержит нитрометана. Внимательно отнеситесь к этим данным, возможно, что некоторые сорта топлива не подходят к вашему двигателю. Прочитайте инструкцию к двигателю и убедитесь, какого именно типа топливо рекомендовано для вашего мотора или посоветуйтесь с опытными моделистами. Если Вы решили сами составить топливо из отдельных компонентов, постарайтесь как можно точнее соблюдать пропорции. Так же большое внимание уделите качеству отдельных составляющих, так как очень много случаев когда качество продаваемых компонентов весьма удручающее.

Метиловый спирт должен быть без осадка, абсолютно прозрачный и не выделять пену при взбалтывании.

Касторовое масло должно быть без осадка и не содержать воды. Содержание воды в масле проверяется путём смешивания масла и спирта: если после смешивания спирт мутнеет значит, в масле содержится вода и такое масло использовать не следует.

Рекомендуется дополнительно профильтровать перед смешиванием спирт и нитрометан. Возможно, что после длительного хранения в них могут содержаться микрочастицы, которые могут засорить Ваш топливный фильтр и топливный жиклёр на двигателе.

Топливо для двухтактный калильных двигателей

Стандартный состав топлива содержит: 20% масла и 80% метилового спирта.

Такое топливо можно использовать на всех марках двухтактных двигателей. Если двигатель хорошо отрегулирован и на нём правильно подобрана компрессия, то такое топливо не требует дополнительных добавок. Для улучшения запуска двигателя и увеличения оборотов можно добавить 2-3% нитрометана. Однако это не рекомендуется делать в жаркую погоду, такая добавка может привести к перегреву двигателя и к сбою режима работы. Многие моторы специально рассчитаны на топливо содержащее 2-5% нитрометана. Без такой добавки эти моторы будут трудно запускаться и добиться от них хороших и стабильных оборотов, будет проблематично. Большого количества нитрометана требуют двухтактные моторы большого объёма (15-35 куб.см), примерно 5-15%. Что касается содержания масла, то оно должно быть не менее чем 20%, в противном случае Вы можете испортить двигатель.

В место касторового масла или в месте с ним, можно использовать синтетические масла для двухтактных двигателей растворяемые в спирту. Очень хорошо зарекомендовало себя масло "Castrol M ", выпускаемое для гоночных катеров фирмой "Castrol". При использовании таких масел оптимальная пропорция топлива будет такова:

  • 10% касторового масла
  • 10% синтетического масла
  • 80% метилового спирта

Содержание нитрометана при таком составе зависит от типа и марки вашего двигателя.

Если Вы решили использовать масло другой фирмы, проверьте растворимость его в спирту. Добавьте в небольшое количество спирта одну или две капли масла, если масло приняло форму маленьких шариков и осело на дно, то такое масло не годится, и использовать его запрещено.

Синтетические масла имеют гораздо лучшие характеристики по сравнению с касторовым маслом. Такие масла, полностью сгорают при работе двигателя, при этом оставляя на его поверхностях тонкую невысыхающую плёнку. При работе двигателя на синтетическом масле, практически не образуется нагара на поршне, а выхлопные газы не содержат масляной отработки. Единственный недостаток синтетических масел, это их высокая цена и наличие в магазинах.

Многие фирмы, продающие авиамодельную продукцию, реализуют отдельные компоненты топлива, тем самым, предоставляя выбор составляющих Вам.

Топливо для четырёхтактных калильных двигателей

Что касается топлива для четырёхтактных двигателей, то оно отличается от стандартного топлива только содержанием нитрометана. Практически все четырёхтактные моторы рассчитаны на использование топлива с количеством нитрометана не ниже 15%. Это связано с тем, что система газораспределения этих моторов рассчитана на определённое октановое число используемого топлива. Соответственно, нитрометан в топливе - это условие обязательное. Применение касторового масла в этих двигателях нежелательно. Как правило, такие моторы оборудованы системой непосредственного впрыска и топливной помпой, имеющие много очень тонких перепускных каналов. Все эти каналы очень быстро засоряются застывающим касторовым маслом, что приводит к проблемам при запуске двигателя.

В большинстве случаев топливо четырёхтактного двигателя состоит из:

  • 20% синтетического масла
  • 55% метилового спирта
  • 25% нитрометана

Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.

Промывка и консервация двигателя

После завершения полётов, двигатель и модель необходимо очистить от остатков топлива и следов выхлопа! Топливо содержит едкие вещества, что может привести к коррозии двигателя и испортить обшивку модели. Для длительной консервации двигателя необходимо разобрать и тщательно промыть в метиловом спирте все детали двигателя. После этого, смазывая все детали синтетическим маслом, собрать двигатель. Данная процедура поможет сохранить Ваш двигатель от длительного воздействия на металл остатков топлива, а так же Вы сможете проверить его техническое состояние.

Меры безопасности

После завершения работы с двигателем или с топливом, тщательно протрите с наружи ёмкости с топливом и вымойте руки. Топливо должно храниться в плотно закрытых ёмкостях и в отдельных оборудованных вентиляцией, прохладных помещениях! Во время приготовления топлива обязательно используйте респиратор! Выделяемые пары метанола и нитрометана очень токсичны! Категорически запрещается продувать топливные шланги и шланги давления ртом! Попадание небольшого количества топлива в организм человека может вызвать сильное отравление! Не допускается попадание топлива в глаза и на открытые участки кожи! Это может вызвать сильнейшее раздражение кожного покрова и глаз!

Обсудить на форуме

www.rcdesign.ru

Нитрометан

нитрометанНитромета́н — химическое соединение с формулой СН3-NO2. Простейший представитель нитросоединений алифатического ряда. Нитрометан следует отличать от метилнитрата (эфира метилового спирта и азотной кислоты с формулой СН3NO3) и изомерного ему метилнитрита с той же брутто-формулой СН3ONO.

Содержание

  • 1 Физические свойства
  • 2 Химические свойства
  • 3 Получение
  • 4 Применение
  • 5 Горение нитрометана
  • 6 Взрывчатые свойства
  • 7 Очистка
  • 8 Токсичность
  • 9 Примечания
  • 10 Литература

Физические свойства

Нитрометан представляет собой бесцветную высокополярную жидкость(ε=35,87), имеющую запах горького миндаля. Ограниченно растворим в воде — 10,5 г на 100 г воды, и растворяет 1,93 г воды в 100 г нитрометана, смешивается с обычными органическими растворителями; образует азеотропную смесь с водой (76,4 % нитрометана, tкип=83,6 °C). Не растворяется в предельных углеводородах. Максимальная температура горения 2177 °C в реакции взрывного горения:

Нитрометан горит желтым пламенем.

Исследования молекулы нитрометана показали, что во фрагменте C-NO2 все атомы расположены в одной плоскости, при этом угол связи O-N-O составляет 127±3°, в то время как угол связи C-N-O — 116±3°. Различие в величине угла объясняется взаимным отталкиванием отрицательно заряженных атомов кислорода.

Химические свойства

Нитрометан горюч и взрывоопасен. При соблюдении условий хранения может храниться при комнатной температуре неограниченно долго.

Благодаря наличию нитрогруппы атомы водорода в нитрометане подвижны, могут отщепляться в растворе при действии оснований (pKa = 10,2).

Нитрометан вступает во взаимодействие с кетонами, альдегидами в так называемой нитральдольной реакции или реакции Анри,

например с формальдегидом

При использовании избытка формальдегида замещаются все три атома водорода и образуется три(гидроксиметилен)нитрометан

который при восстановлении образует (Ch3OH)3CNh3 — три(гидроксиметилен)метиламин («tris»), основной компонент трис-буфера.

Нитрометан также выступает как донор в реакции Михаэля, присоединясь к α,β-непредельным соединения по схеме 1,4-присоединения.

Взаимодействует с окисью этилена, и др. соединениями.

При замещении нитрогруппами других атомов водорода нитрометан образует динитрометан (СН2(NO2)2), тринитрометан (СН(NO2)3) и тетранитрометан (С(NO2)4). Все эти соединения также являются взрывчатыми веществами.

Получение

В химической промышленности нитрометан обычно получают деструктивным нитрованием низших алканов, например, пропана, 50-70 % азотной кислотой при 400—700 °C. В этом процессе также получается нитроэтан, 1-нитропропан, 2-нитропропан. Смесь разделяется фракционированием.

В лаборатории нитрометан может быть получен из хлорацетата натрия по следующей реакции (Г. Кольбе) с выходом 35-38%:

или реакцией бромметана с нитритом серебра (реакция Мейера):

также реакцией диметилсульфата с нитритом натрия:

Применение

  • Основное применение нитрометана — в качестве растворителя (например, эфироцеллюлозных лаков, виниловых полимеров, цианакрилатов, некоторых красок), для экстракции ароматических углеводородов, в производстве хлорпикрина, некоторых взрывчатых веществ.
  • В качестве реактивного топлива
  • Также используется как добавка к топливу для калильных двигателей внутреннего сгорания (например у радиоуправляемых моделей).
  • В качестве топлива для гоночных болидов — «nitro», «Top fuel» (драгстеров).

Горение нитрометана

Нитрометан может быть использован как монотопливо, то есть топливо, способное гореть без добавки кислорода. В числе продуктов сгорания могут быть угарный и углекислый газ, вода, молекулярный азот и оксиды азота. Уравнение этой реакции может быть представлено как:

Скорость ламинарного горения паров нитрометана составляет 0,5 м/с (немного выше чем у бензина), что делает его перспективным топливом для высокоскоростных двигателей. Кроме того, температура пламени несколько выше — 2400 °C. Высокая удельная теплота парообразования (0,56 МДж/кг) вместе с высокой скоростью течения приводит к сильному охлаждению подходящего топлива (примерно вдвое больше, чем у метанола), в результате получаются довольно низкие температуры.

Благодаря наличию кислорода в нитрометане он может гореть с много меньшим количеством атмосферного воздуха по сравнению с углеводородными топливами (бензин, керосин):

14,7 кг воздуха необходимо для сжигания килограмма бензина, но только 1,7 кг воздуха на один килограмм нитрометана. Так как цилиндр двигателя может содержать только ограниченное количество воздуха при каждом такте, в 8,7 раз больше нитрометана по сравнению с бензином может быть сожжено в один такт. Нитрометан, однако, имеет меньшую плотность энергии: бензин выделяет около 42-44 МДж/кг в то время как, нитрометан даёт 11,3 МДж/кг. Этот расчёт показывает, что нитрометан производит примерно в 2,3 раза больше мощности по сравнению с обычным топливом.

Нитрометан часто используют в богатых воздушно-топливных смесях, поскольку он даёт энергию даже при отсутствии атмосферного кислорода. При использовании богатой воздушно-топливной смеси, часть продуктов сгорания — водород и монооксид углерода. Эти газы часто воспламеняются, иногда впечатляюще, когда очень богатые смеси ещё горящего топлива покидают выхлопные трубы. Очень богатые смеси необходимы, чтобы снизить температуру камеры сгорания, для управления предварительным зажиганием и устранения возможной детонации.

Небольшое количество гидразина, смешанное с нитрометаном, может ещё больше увеличить выдаваемую мощность. Гидразин образует с нитрометаном взрывоопасную соль, тоже монотопливо. Из-за опасности взрыва эта смесь запрещена к применению как авиамодельное топливо.

В авиамоделизме и автомобильном калильном топливе основной ингредиент обычно метанол, с небольшой добавкой нитрометана (от 0 % до 65 %, но редко больше 30 %, так как нитрометан дороже метанола) и 10-20 % смазки (обычно касторовое масло и/или синтетическое масло). Даже умеренные количества нитрометана приводят к увеличению мощности, выдаваемой двигателем (поскольку обычно ограничивающий фактор — приток воздуха), упрощая настройку двигателя (оптимизацию соотношения воздух/топливо).

Взрывчатые свойства

Нитрометан как взрывоопасное вещество привлёк особое внимание в 1958 году, когда с разницей в полгода в США произошли взрывы цистерн с нитрометаном при транспортировке по железной дороге. До этого нитрометан считался горючей, но не взрывоопасной жидкостью.

Очистка

Нитрометан замораживают, образующиеся кристаллы промывают диэтиловым эфиром, затем перегоняют.

Токсичность

Нитрометан ядовит: при вдыхании паров или проглатывании поражает печень и почки, центральную нервную систему. Наркотик, обладающий также судорожным действием и последействием.

  • ЛД50=950 мг/кг для мышей.
  • ПДК 30 мг/м³

Примечания

  1. ↑ Источник: Ch4NO2 in Physical and Thermodynamic Properties of Pure Chemicals: Data Compilation, ed. T. E. Daubert, et al., Taylor & Francis, Washington, DC, 1997. В других справочниках приводятся другие значения для давления.
  2. ↑ Азеотропные смеси с нитрометаном
  3. ↑ Корольченко, Пожаровзрывоопасность веществ, 2004, с. 199
  4. ↑ Bollmeier A. F. Nitroparaffins // Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology. — John Wiley & Sons, Inc., 2000. — DOI:10.1002/0471238961.1409201802151212.a02.
  5. ↑ de:Henry-Reaktion
  6. ↑ 30 years ago. HCB Publishing Ltd. (2013). Проверено 19 ноября 2014.
  7. ↑ Interstate Commerce Commission: Ex Parte No 213. Accident Near Mt. Pulaski, ILL (1958). Проверено 19 ноября 2014.

Литература

  • Корольченко А. Я., Корольченко Д. А. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения. Справочник: в 2-х частях. Часть 2. — М.: Ассоциация «Пожнаука», 2004. — 774 с. — ISBN 5-901283-02-3.
  • Nitromethane (ANGUS Technical Bulletin). ANGUS Chemical Company. Проверено 27 ноября 2014.

нитрометан

Нитрометан Информацию О

Нитрометан

Нитрометан Комментарии

НитрометанНитрометан Нитрометан Вы просматриваете субъект

Нитрометан что, Нитрометан кто, Нитрометан описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com