7.2 Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке. Ниссан примера датчик бензина


Датчик уровня топлива - 40 - Электрооборудование

Итак, в продолжение темы некорректного показания топлива, когда проблема не в самом датчике, а в плохом контакте в приборной панели. Описывается для рестайлинговой примеры P11-144 (взять Service Manual можно например тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=169454, для дорестайла у меня нет сервисного руководства к сожалению, но если у вас есть, то без труда сделаете все по аналогии. Есть две комбинации панели приборов до VIN P11U0548750 и после него. Отличаются иным расположением контактных площадок и соответственно клемм в них. Чем они отличаются внешне, можно посмотреть на картинках из сервисного руководства ниже.

Если у Вас машина до VIN P11U0548750:

То за датчик уровня топлива отвечает контакт #20. Проверьте его. Я аккуратно вынул его из колодки и как следует обжал (при желании, если найдете такие клеммы, можно и заменить) как в этом посте про AirBag: http://www.primera-club.ru/forum/sho...6&postcount=85 или вот в это посте от artem2 http://www.primera-club.ru/forum/sho...&postcount=395

Если у Вас машина после VIN P11U0548750:

То за датчик уровня топлива отвечает контакт #24. Проверьте его.

Мне помогло, но не на долго, через 2 недели датчик опять начал чудить. Если все равно не помогло. Недавно датчик топлива опять начал чудить, и вдобавок опять проснулся помаргивающий AIR BAG. Тут у меня терпения уже не хватило, вынув приборку, разобрал ее дома. И на токопроводящей подложке обнаружил отслоение пайки контактов разъема от дорожек. Приборка VDO, Siemens. Можно пропаять все контакты, но я сделал проще и надежнее, напаял на ближайшие элементы провода нужной длины и вывел их из приборки, обрезал провода у жгута проводки и на скочлоки соеденил (повесив на них номерные метки, какой где провод).

Если опять не помогло, замеряем на датчике под задним диваном сопротивления, вручную поднимая\опуская поплавок. Номинальные показания и сверяем показания с замерениями с 20 или с 24 клеммой (в зависимости от типа приборки). Если они расходятся, и замеры напрямую с датчика в норме, полностью проверяем провод до приборки:

www.primera-club.ru

Nissan Primera | Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

Возможные неисправности

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

Поиск неисправности

  1. Проверьте, не является ли причиной неверных показаний датчика уровня топлива и других индикаторов неисправность регулятора напряжения генератора.
  2. При неверных показаниях из-за заклиненного поплавка снимите датчик уровня топлива.
  3. Проверьте датчик уровня топлива: снимите соединительный провод.
  4. Подключите дополнительный провод к разъему фиолетового провода и присоедините непосредственно к массе.
  5. Если стрелка индикатора уровня топлива покажет «полный бак», значит, неисправен датчик уровня топлива в баке.
  6. Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините разъем.
  7. Соедините язычок контакта для черного провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи в 12 В, язык контакта для оранжевого кабеля с положительным полюсом аккумуляторной батареи — если стрелка не движется, значит прибор неисправен.
  8. Если стрелка показывает максимальное значение, значит неисправна проводка.

automn.ru

Отчет Чиним датчик уровня топлива + снятие бензонасоса + чистка безобака - Двигатель

Итак, входные пропали не зря, на даче решил починить мелкие болячки. Датчик топлива иногда показывал погоду, уровень топлива резко прыгал, то полный бак, а то почти ноль, неприятно. Само устройство в чем-то примитивно, а в чем-то гениально. Сей датчик представляет собой некую конструкцию с подвижной частью - поплавком. Ну давайте все по порядку.1) Конструкция с датчиком находится в бензобаке, чтобы туда попасть нужно снять задние сиденья полностью и в тунеле мы увидим следущее:2) откручиваем крышку (3 болта) не выдераем ее, а сначала отсоединяем клеммы 3) Далее необходимо спустить давление в топливных трубках, попробуйте завести машину 3-4 раза, если не заводится - все ок, если заводится, то смотрите пункт 2 внимательнее. Далее отсоединяем шланги, ослабив хомуты (у меня хомуты были самозажимные, тогда их надо просто сдвинуть вниз по трубкам. Выкручиваем большую шайбу, черную, которая все держит. Я спокойно открутил 2 руками (я не геракл)4) Потихоньку тащим конструкцию, ее не вытянуть сразу, необходимо открутить кое чего. Для начала это клемма под крышкой.5) Отсоединяем 2 шланга, идущих тоже к крышке6) Теперь разворачиваем крышку на 180 градусов, так что бы сопла крышку напрвлены были к багажнику авто, это упростит процедуру вытаскивания, поскольку конструкция с поплавком будет "смотреть" в противоположную сторону от бензонасоса и осторожно вытаскиваем конструкцию с поплавком.7) А вот и бензонасос, надо надавить на лепесток торчащий сзади и вытянуть вверх бензонасос8) А теперь перейдем к конструкции с поплавком. На ней есть некая хитрая до безобразия микросхема с подобием гребенки-шкалы, которая и фиксирует положения попловка, а значит и уровень топлива. Часто эта шкала засоряется из-за некачественного бензина с присадками, да и просто от старости. Еще одной проблемой может являться ослабления прижимной силы лепестка, который и "ползает" по этой гребенке-шкале, он очень мягкий, а конструкция подвижная априори склонна к люфту, поэтому нередко он вообше может не касаться поверхности гребенки. Рекомендации просты: протереть спиртом, ацетоном, уайт-спиритом шкалу-гребенку и аккуратно подогнуть мягкий ползающий лепесток.Шкала-гребенка:лепесток ползающий:

ПС: Итак были проделаны следущие работы: 1)Чистка сеточки бензонасоса (чистить мягкой зубной щеткой, можно старой детской, мягкая лучше проникает в микросопла сеточки) 2) Очищена шкала-гребенка и подогнут лепесток ползающий на конструкции с поплавком. Результат - четкое представление об уровне топлива без проблем, зависаний и задержек. 3) Почищен бензобак. Я лично прошарил по дну бензобака рукой (рекомендую пользоваться рез перчаткой, у меня целый час чесалось и жгло после таких купаний) и не нашел никакого криминала в виде отложений, пока... пока не залез в "ванночку" бензонасоса, туда, где он крепиться. В самой грубокой точке ее, там где и сидит сеточка, когда он установлен(насос) было нечто! Там было много песка разного диаметра %) Кроме того там были серьезные отложения, похожие на известковые. Поскольку вытащить ванночку неудалось, было принять решение высосать все через трубку. Для этого понадобится банка и трубка небольшого сечения не более 2-3 мм отверстия. Итак, пальцами отскребаем все отложения и размельчаем их прямо в ванночке, чтоб пролезли в трубку. Трубку лучше брать прозрачную (капельницу) чтоб видно было процесс миграции песчинок, трубка может часто засоряться и тогда это видно сразу, что позволяет быстро устранить засор простым натяжением трубки или постукиванием в нужной точке засора. На все про все у меня ушло 2 литра бензина, результат превосходный. Был высосан весь кокидж не много не мало 2 горсти песка и какой-то грязи. ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛА ПРОЦЕССА

www.primera-club.ru

Nissan Primera | Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке

Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке

Сфотографированный здесь опорный корпус обычно вклеен в топливный бак; но здесь он показан ради наглядности отдельно. Демонтаж датчика уровня топлива (1) возможен после нажатия на клавишу (стрелка). Нажатая клавиша снимает блокировку (2). Можно вынуть датчик уровня топлива.

Здесь вы видите глухой фланец топливного бака под днищем багажника.

Слева: цифрами обозначены:

1 – возвратный бензопровод от системы впрыска; 2 – разъем подключения топливного насоса и датчика уровня топлива; 3 – бензопровод подачи топлива к системе впрыска.

Справа: запорное кольцо датчика уровня топлива здесь отвинчивается специальным инструментом (2) с помощью трещотки (1).

Монтажное положение глухого фланца: стрелка на фланце (1 или 2) должна находиться напротив отметки на топливном баке (3). В автомобилях с приводом на передние и на все колеса в каждом случае есть соответствующая стрелка.

Датчик вставлен сверху в корпус впускного коллектора внутри в середине топливного бака. То, как он работает, вы найдете в главе Инструменты и приборы.

Из-за разной формы топливных баков существуют также разные датчики уровня топлива для переднеприводных и полноприводных моделей. Опознавательный признак: датчик уровня топлива с прямоугольным поплавком для моделей с передним приводом; датчик уровня топлива для quattro – с шаровидным поплавком.

Демонтаж датчика уровня топлива

 border=

 Важно: топливный бак можно наполнять максимум на 2/3, в ином случае топливо будет вытекать!

  1. Откиньте напольное покрытие багажника.
  2. Отвинтите черную металлическую крышку.
  3. Пометьте бензопровод подачи и возврата топлива – стрелки на патрубках бензопроводах показывают направление движения потока.
  4. Снимите оба бензопровода после открытия хомутов.
  5. Отвинтите пластмассовые накидные гайки. Чаще всего они сидят очень прочно. Поэтому поставьте, по возможности, тупую отвертку на ребро гайки и ослабьте гайку легкими ударами молотка по рукоятке отвертки. Если нужно, устанавливайте ее на разные ребра гайки.
  6. Теперь можно немного потянуть вверх глухой фланец топливного бака.
  7. Если нужно, демонтируйте на обратной стороне глухого фланца возвратный бензопровод и электрический провод.
  8. Пометьте монтажное положение шланга и провода для последующей сборки.
  9. Теперь возьмитесь за топливный бак рукой и выньте датчик, одновременно отжав крепежный выступ из корпуса впускного коллектора.
  10. Отсоедините разъем датчика уровня топлива на глухом фланце.
  11. Перед сборкой смочите бензином уплотнительное кольцо глухого фланца.
  12. Монтажное положение глухого фланца: стрелка на фланце должна находиться напротив отметки на топливном баке. У автомобилей с приводом на передние и на все колеса есть собственная стрелка для каждого случая.

automn.ru