Сахалинцы раскупают дизельное топливо быстрее, чем его завозят на заправки. Нет бензина на сахалине


«Острова, на которых хочется выть»: Сахалин устал от перебоев с топливом

Южно-Сахалинск, 18 июня 2018, 11:06 — REGNUM  Жители сахалинских городов Холмск и Углегорск опять жалуются на отсутствие бензина на местных АЗС. АИ-92 и АИ-95 нет на заправках уже несколько недель. Сотрудники АЗС не могут объяснить горожанам, в чём причина топливной блокады и когда ожидать топливо, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Кунашир в отчаянии: «У нас больше нет сил так жить!»

Сегодня глава холмской администрации Андрей Сухомесов вынужден был даже устроить пресс-конференцию по вопросу отсутствия топлива на АЗС, сообщило ИА «Сахалин. Инфо».

Обстановка в городе накаляется, а «света в конце тоннеля» пока не видно даже приблизительно.

«Я всегда говорил, что обеспечением граждан топливом занимаются частники, а не администрация. Но мы держим руку на пульсе. Мы провели работу с местными предпринимателями с целью выяснения наличия у них топлива. А также — с руководством филиалов «РН — Востокнефтепродукт» в Хабаровске и на Сахалине. Со слов представителей нефтяной компании, кризис произошел из-за того, что предприниматели вовремя не подали заявки на поставки топлива. Ближайший танкер ориентировочно подойдёт к сахалинским берегам 20 июня. И нам удалось договориться о поставке АИ-92 и частично АИ-95 на все холмские заправки», — сказал мэр Холмска.

Читайте также: Дефицитом бензина на острове Кунашир заинтересовалась прокуратура

Холмские власти уже в пятый раз направляют «РН — Востокнефтепродукт» предложение о начале работы в районе, однако пока ни одно из предложений не было принято.

В Углегорском районе, по сообщению заместителя главы местной администрации Андрея Серова, бензина точно не будет до 21 июня.

«Последний бензовоз на нашу заправку пришёл в середине прошлой недели. После этого мы направили в «Роснефть» заявку на следующую партию топлива. Однако по этой заявке в компании даже не выставили счёт. Сказали лишь, что в ближайшую неделю отпуск бензина производиться не будет. Без объяснения причин», — привела слова представителя местного частного предприятия, занятого снабжением города топливом, газета «Углегорские новости».

При этом, по данным издания, проблема отсутствия бензина сегодня характерна для всех районов Сахалинской области, просто в каких-то муниципалитетах запас оказался чуть больше. Как только бензин попадает на АЗС, его сметают подчистую.

Сейчас заправиться бензином на АЗС может лишь спецтранспорт — машины скорой помощи, пожарные, полиция и автомобили коммунальщиков.

Отпуск бензина населению не производится.

Жители Сахалина и Курил уверены: дефицит топлива создаётся специально, перед очередным повышением цен:

«Измученные бензиновой засухой люди будут покупать топливо практически за любую цену».

В социальных сетях жители островного региона оставляют возмущенные комментарии.

«Почему этим вопросом не занимается правительство области?! Который год уже перебои постоянно с поставками бензина! 21-й век на дворе, что такое?!»,

«На Сахалине, такое ощущение, что время остановилось лет 15 назад. А они нам все про инновации да про цифровую экономику. А мы тут без бензина месяцами сидим».

«Где Антимонопольная служба? Нам на Сахалине нужна альтернатива «Роснефти». Невыносимо так жить уже!»

«Ребята, эта схема отлажена давно. Сначала дефицит, потом бешеные цены, все равно все купят».

«Лет через пять максимум на островах вообще людей не останется с такой жизнью».

«На Сахалине нет бензина. На Сахалине, где добывают море нефти. И никому не стыдно. Ау, власть, не стыдно?» — пишут жители Сахалина.

Читайте также: Бензиновая «матрёшка»: Дальний Восток ждёт крах из-за роста цен на топливо

Как сообщало ИА REGNUM, Сахалинская область на протяжении последних трёх лет испытывает постоянные и труднообъяснимые для нефтедобывающего региона перебои с поставками топлива. Хуже всех приходится Курильским островам — там перебои с поставками топлива случаются постоянно. Последний раз остров Кунашир оставался без топлива с марта до начала июня 2018 года. Бензин, который частники нелегально «добывали» во Владивостоке и в соседней Японии, продавали по 100 рублей за литр.

Сегодня на Сахалине АИ-92, которого к тому же нет в продаже, стоит 50 рублей за литр, АИ-95 — 51 рубль, дизельное топливо продают по 52 рубля.

Сахалинцы говорят, что если цены продолжат расти, то с островов уедут последние жители, поскольку и без того высокие цены на всё станут просто неподъемными для большинства сахалинцев и курильчан.

Слоган регионального правительства — «Острова, на которых хочется жить» — жители островного региона уже переделали: «Острова, на которых хочется выть».

regnum.ru

Топливный коллапс: на Сахалине дорожает топливо, а где-то его просто нет

Южно-Сахалинск, 21 декабря 2017, 07:01 — REGNUM  На Сахалине подорожало дизельное топливо, в некоторых районах водители столкнулись с отсутствием на заправках солярки и бензина, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: На Сахалине выстроились километровые очереди за бензином

Сегодня на севере острова, в Охе за литр солярки на заправках просят 50,9 руб., в Александровске-Сахалинском и Ногликах — 48,4, в Смирных и Макарове — 47,5, а в Южно-Сахалинске — 46,5. В ноябре за литр топлива платили 46,3 рубля.

Между тем, жители Ногликов сегодня обнаружили, что на единственной заправке — «Роснефть» — нет топлива и двух ходовых марок бензина.

Ситуация в Ногликах удручающая с 20 декабря, когда топливо продавали только смарт — картам для машин экстренных служб. Сегодня на АЗС полностью отсутствует АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо. Единственный бензин, который можно приобрести — АИ-80, но он не подходит большинству современных автомобилей. Но выбора просто нет: до ближайшей заправки десятки километров в соседнем Тымовске.

На АЗС говорят, что топливо появится не раньше, чем через два дня.

Как сообщало ИА REGNUM, в сентябре 2017 года в сахалинском Холмске выстроились километровые очереди за бензином, проблемы с поставками длились больше недели. Проблемы были связаны с плановым ремонтом резервуаров РН «Восток-Нефтепродукт» и учетом остатков. В Холмске тогда ввели сеансовую подачу бензина, его продавали по договорам предприятиям — заправляли спецтехнику, машины скорой помощи, транспорт юридических лиц.

В сентябре в регионах ДФО с ужасом ждали повышения цен на топливо, которые неизбежно приведут к росту цен. АИ-95 на Чукотке стоил в сентябре 56 рублей за литр, в Якутии 49,14, в Магадане 48,06. Предполагается, что акцизы на бензин повысятся на 50 копеек в январе 2018 года, на столько же в июле.

regnum.ru

Держаться нету больше сил: остров Кунашир - бензина нет, населён россиянами

Проблема отсутствия автомобильного бензина в родаже на Кунашире по-прежнему актуальна. Фото: ИА SakhalinMedia

Жители острова Кунашир Сахалинской области продолжают жить в условиях полного отсутствия бензина в свободной продаже. Сначала островитяне были вынуждены покупать топливо у военных, или в соседней Японии — по 100 рублей за литр. Теперь они приловчились заказывать бензин бочками из Владивостока, который доставляют на остров нелегально. Одна 200-литровая емкость с топливом в среднем обходится в 10 тысяч рублей. Однако дилеры, по словам кунаширцев, "почуствовали рынок", и постепенно поднимают расценки, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

"В среднем бочка бензина стоит около 9 тысяч рублей, плюс доставка 1000 — 1500 рублей. В связи с тем, что на острове проблема с бензином очень острая, дилеры стали его продавать уже по 13 тысяч рублей за бочку" — рассказала жительница Южно-Курильска.

Кроме того, по ее словам, топливо которое поставляют из Владивостока, мгновенно расходится среди "узкого круга" и до населения не доходит.

"Если и привозят небольшое количество бензина, то тут же его разбирают и, видимо, среди своих. До населения оно даже не доходит, — добавила курильчанка.

Несмотря на дефицит бензина на острове, общественный транспорт между селами Южно-Курильского городского округа продолжает работать. Дизельное топливо на автозаправках тоже пока еще есть.

Залил топливо из бочки — попрощался с автомобилем

Жители Кунашира стали не жить, а выживать из-за отсутствия бензина. Топлива на острове нет с марта 2018 года, и когда его привезут — неизвестно.

"На заправках бензина как не было, так и нет. Обстановка среди населения спокойная только потому, что люди приспособились заказывать топливо из Владивостока", — сообщил один из жителей Южно-Курильска.

Бензин, привезенный из Приморья, к тому же, не может похвастаться качеством. В связи с этим автомобили у многих жителей Южно-Курильска стали ломаться.

"Бензин в бочках приходит плохой. Машины просто встают колом. Вот так, залил топливо из бочки, и попрощался с автомобилем", — поделился местный автовладелец.

Виновных в топливном кризисе на острове нет, но они есть

В действительности кризиса с топливом на Кунашире можно было избежать, если бы местные контрольно-надзорные органы в первую очередь подумали о благополучии местных жителей, а не приняли жесткую позицию на запрет разгрузки топлива.

Напомним, еще в конце марта теплоход "Персей" доставил бензин на Кунашир. При разгрузке судна Южно-Курильский линейный отдел полиции на транспорте выяснил, что судовладелец имеет лицензию только на перевозку нефтепродуктов, но не на погрузочно-разгрузочные работы с ними. На компанию владельца судна было заведено дело об административном правонарушении. Выгрузка топлива на Кунашире не состоялась.

Через несколько недель теплоход с грузом бензина вновь прибыл на Курилы. И его снова не удалось разгрузить. Причиной стало отсутствие лицензий у организаций Южно-Курильского района, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами в порту.

Позже, от источника в правительстве Сахалинской области корр. агентства стали известны и другие детали сложившейся ситуации.

В частности, сотрудники линейного отдела полиции Южно-Курильска приняли жесткую позицию в отношении судовладельца и даже пригрозили ему уголовной ответственностью, в то время как за разгрузку бензина без лицензии можно было ограничиться штрафом. Очевидно, правоохранительные органы тогда не учли, что топливо — жизненно важный ресурс для проживающих на острове россиян. В результате более 11 тысяч жителей Кунашира столкнулись с острым дефицитом бензина.

Отметим, что во время своей рабочей поездки на Курилы 16-18 мая губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко в жесткой форме прокомментировал действия лиц, причастных к возникновению инцидента.

— Когда принимаются решения, связанные с завозом грузов на такие отдаленные территории, как Курильские острова, надо прежде всего отдавать себе отчет о возможных последствиях, — сказал губернатор Олег Кожемяко. – Здесь от каждого теплохода напрямую зависит жизнь и благополучие местных жителей. Нельзя из-за неправильно оформленных бумаг оставлять целый остров без грузов первой необходимости. Считаю, в этой ситуации можно было оштрафовать портовиков, судовладельца, но принять решение в интересах граждан.

Тем не менее, несмотря на тяжесть последствий от "законных процедур", повлекших бензиновый голод на Кунашире, руководство дальневосточного УТ МВД РФ, видимо, не стало принимать дисциплинарных мер в отношении сахалинских стражей порядка.

В ответе на официальный запрос ИА SakhalinMedia в Управлении МВД на траспорте по ДФО также ограничились формальным повторением фабулы случившегося. На вопрос, по какой причине представители сахалинской транспортной полиции заняли такую бескомпромиссную позицию, проигнорировав потребности островитян, редакция ответа не получила.

"23 марта сотрудниками Южно-Курильского линейного пункта полиции Сахалинского ЛО МВД РФ на транспорте в отношении старшего помощника капитана теплохода "Персей", принадлежащего ООО "Посейдон-Шиппинг", составлен протокол об административном правнарушении по части 2 статьи 19.20 КоАП за проведение разгрузки теплохода, а именно 36 тонн автомобильного бензина без лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам.

7 мая мировым судом Южно-Курильского района в отношении старшего помощника "Персея" избрана мера пресечения — предупреждение. 23 мая ООО ПФК "Южно-Курильский рыбокомбинат" получил лицензию", — говорится в комментарии ведомства.

Вопрос, установлены и наказаны ли ответственные за принятие решения, ставшего одной из ключевых причин топливного кризиса на курильском острове, в УТ МВД РФ по ДФО также проигнорировали.

Между тем проблему дефицита топлива на Кунашире региональные власти обязались решить до 10 июня. Министерство транспорта и дорожного хозяйства оказало содействие портовым организациям южных Курил в получении лицензии для работы с нефтепродуктами. Разгрузка автомобильного топлива больше не должна стать проблемой для курильских докеров.

Как удалось выяснить корр. агенства, судно с грузом бензина уже вышло в порт Южно-Курильска. Подход топлива на Кунашир ожидается в середине июня.

"Бензин обещают привезти 17 или 18 числа. Судно с грузом должно было выйти сегодня ночью", — сообщили в ООО "Топливно-снабжающая компания" Южно-Курильска.

sakhalinmedia.ru

На Кунашире нет бензина: островитян спасают военные и японцы

АЗС. Фото: Жительница Южно-Курильска

16 мая, SakhalinMedia. Жители курильского острова Кунашир в Сахалинской области из-за отсутствия бензина на автозаправках вынуждены покупать японское топливо у частников по 100 рублей за литр. Именно такую цену предлагают местные "поставщики". Некоторые островитяне приспособились приобретать топливо у военных. Об этом сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Бензин отсутствует на заправках Кунашира с марта месяца нынешнего года. По словам местных жителей, причины ЧП никто не объясняет, и она существует на острове уже давно.

"У нас нет бензина третий месяц. Транспортная проблема на Кунашире существует давно и получается, что сейчас топливо взять негде. Для нас это практически катастрофа, люди находятся в неведении, все возмущены", — сообщила корр. агентства местная жительница. "Больше всего проблема затронула тех, кто самостоятельно отвозит детей в детский сад или школу. Многие не могут добраться до больницы", — добавила она.

АЗС. Фото: Жительница Южно-Курильска

АЗС. Фото: Жительница Южно-Курильска

АЗС. Фото: Жительница Южно-Курильска

Общественный транспорт между селами Южно-Курильского городского округа пока работает, запас бензина для него не закончился. Однако, как рассказали жители, автобус ходит по сокращенному графику — только утром и вечером.

Заложниками сложившейся ситуации стали преимущественно автомобилисты на личном бензиновом транспорте.

"Бензин обещают завести с марта, однако его до сих пор нет. Хорошо, что еще военные выручают", — поделился местный автовладелец.

"Хочешь ездить — покупай"

Некоторые островитяне из-за периодического отсутствия топлива на местных заправках приспособились привозить его самостоятельно из Японии и продавать среди местных жителей.

"Люди, у которых есть возможность съездить в Японию, привозят бензин и дизельное топливо оттуда. Японский бензин реализуют по 100 рублей за литр", — рассказала жительница Южно-Курильска.

После этого, она призналась, что бензин среди горожан продают и другие частники, но только по цене 60 рублей за литр.

"Местные вынуждены его покупать, так как уже давно привыкли к установке "Хочешь ездить — покупай!", — отметила жительница.

Для сравнения, средняя стоимость литра бензина на АЗС Кунашира составляет 52 рубля, а дизельного топлива — 57 рублей.

Между тем, как рассказали корр. ИА SakhalinMedia в топливно-снабжающей компании Южно-Курильского района (ООО "ТСК), дефицит топлива на острове связан с оформлением документов на разгрузку судна.

Помимо этого, в компании уточнили, что бензина на острове не будет до начала июня.

"Топливо закуплено, но есть проблема с его доставкой. Сейчас для разгрузки необходима лицензия, оформление которой занимает приблизительно 45 суток. Раньше такого не было. Соответственно, топливо на острове появится в июне", — пояснили корр. ИА SakhalinMedia в ООО "ТСК" Южно-Курильска.

sakhalinmedia.ru

В Холмске временно введена сеансовая подача бензина

11:25 12 сентября 2017, обновлено 15:10 12 сентября 2017

Жители Холмска отмечают, что в портовом городе 11 сентября образовался недостаток бензина — его продают только по договорам, заправляют спецтехнику, машины скорой помощи и представителей юридических организаций. По сообщению соавтора Sakh.com, в населенном пункте есть только частные заправки, что осложняет жизнь обычным людям.

Всего в портовом городе четыре заправки (три с нормальным качеством бензина, а последнюю люди чаще объезжают стороной), но у всех одна проблема — "Роснефть" привозит топливо в ограниченном количестве. На одной из АЗС отмечают, что сеансовая подача бензина в Холмске началась со вчерашнего дня.

Специалисты монополиста островного региона — ООО "РН-Востокнефтепродукта" — отмечают, что в порт Корсакова просто прибыл танкер, и из-за слива топлива частникам его выдают в меньших количествах. Работники компании отмечают, что это обычная рабочая ситуация, которая должна скоро исправиться.

Соавтор Sakh.com передал гонорар на благотворительные цели. Так как сбор средств для детей пока не ведется, Sakh.com будет откладывать деньги для помощи, чтобы в будущем передать их нуждающемуся.

Обновлено 12 сентября 2017 в 11:49

Вопрос с поставками бензина на личном контроле главы администрации. Холмские предприниматели получают нефтепродукты по договорам, которые заключили ранее, без сбоев. Для организации свободной продажи ведется работа с владельцами заправок, чтобы они вывесили графики подвоза бензина. По наличию того или иного бензина на заправках необходимо звонить на сами заправки. Об изменениях в ситуации население будет информироваться дополнительно через официальный сайт.

Обновлено 12 сентября 2017 в 12:25

Как добавили в холмской администрации, по информации директора филиала №5 ООО "РН-Востокнефтепродукт" Дмитрия Дунаева, проблем с поставками нефтепродуктов на холмские заправки быть не должно, так как существует достаточное количество резерва. С владельцами заправок будет проведена дополнительная встреча в администрации района, чтобы скоординировать действия в целях оперативного обеспечения бензином населения.

Обновлено 12 сентября 2017 в 15:10

Соавтор Sakh.com сообщает, что на одной из холмских автозаправок (в районе северного вокзала) появился бензин марок АИ-92 и АИ-95. Самый ходовой вид топлива продается на данный момент без ограничений, а вот его более дорогой собрат лишь по 10 литров в один бак. Возле АЗС образовалась очередь. Холмчанин отмечает, что это последний запас топлива на частной заправке и больше бензина там нет.

sakhalin.info

без вмешательства властей и четких правил игры рынок будет лихорадить и дальше. 29.12.2017. Кирилл Ясько. Новости. Южно-Сахалинск. Сахалин.Инфо

14:49 29 декабря 2017.

Представители независимых автозаправочных станций, расположенных в Южно-Сахалинске, рассказали ИА Sakh.com о системном кризисе в отрасли розничной торговли ГСМ. Причинами очередного ежегодного дефицита дизельного и других видов топлива и связанных с этим проблем (неработающих заправок в районах, очередей, перебоев с топливом в областном центре) трейдеры называют монопольную позицию компании "Роснефть" и ее структурных подразделений в дальневосточном регионе, недостаточное внимание нефтяного гиганта к специфике острова, а также кризис регулирования со стороны властей и антимонопольных ведомств. При этом, в один голос заявляют представители заправок, сделать что-то своими силами они не могут: малый бизнес не способен (по ряду причин, в том числе финансовых и организационных) вложиться в строительство транспортной инфраструктуры или нефтеперабатывающих мощностей на Сахалине, а самостоятельное приобретение топлива на материке и его доставка по железной дороге заставляет стоимость "горючего" расти буквально на дрожжах.

Собрание "независимых трейдеров" сахалинского рынка ГСМ прошло в Южно-Сахалинске сегодня. Сесть за стол совещания (так как переговорами произошедшее едва ли можно назвать) и даже обратиться в СМИ предпринимателей вынудила крайне тяжелая обстановка на областном розничном рынке нефтепродуктов, особенно остро ощутимая в сегменте дизельного топлива.

Проблемы, в один голос заявляют представители компаний "Рубикон", "Дизель-трейд", "Альянс", "Армрос", "Сахплюс", "Змачинский" и "Спутник", для всех на рынке типичны: монопольное положение "Роснефти", которая владеет нефтебазой в Корсакове, диктует собственные условия продажи топлива в розницу и систематически "недозавозит" на остров необходимые объемы. Из-за этого сегодня на ряде АЗС топливо отсутствует полностью, на других — его продажа ограничена. А страдают, как всегда, рядовые потребители.

— Одна и та же проблема постоянно — перед Новым годом недозавоз топлива по светлым нефтепродуктам, по дизельному топливу на нефтебазы. Планирования и прогнозирования нет, вмешиваются шторма. "Роснефть" является монополистом — все ближайшие заводы принадлежат им, нефтебаза принадлежит им, так что брать где-то еще топливо очень тяжело, транспортные издержки до 25% доходят, со стабильностью таких поставок также беда. Если этим (то есть самостоятельным завозом топлива — прим. Sakh.com) заниматься, мы будем вынуждены дизельное топливо продавать по 55 рублей, чтобы хоть как-то работать, — рассказывает гендиректор компании "Рубикон" Алексей Борисов.

В обычное время выходом для независимых игроков становится "Роснефть", поставляющая топливо в Корсаков и предлагающая его по более-менее приемлемой стоимости. Но сегодня монополист, рассказывают трейдеры, просто не может обеспечить потребности населения: он перекрывает поставки на сторонние АЗС, пытается "закрыть" дефицит на своих заправках, с чем тоже справляется так себе. Проблемы лавинообразно нарастают — и вот уже областные власти вынуждены отправлять "топливный поезд" в заметенный Углегорск, в Холмске бензина нет, а на невельской заправке выстраиваются километровые очереди.

Нехватка ГСМ ведет к росту цены, и если на самих заправках "Роснефти" они сдерживаются (все-таки эта компания вертикально интегрированная — с добычей, переработкой, продажей оптом и в розницу, а значит, может "перекинуть" издержки внутри себя), то у независимых продавцов выбора нет — либо покупать у "Роснефти", простаивая без топлива и надеяться, что рано или поздно оплаченные заявки будут исполнены (сейчас с этим проблема), либо везти ГСМ самостоятельно и продавать по априори завышенным ценам.

— Надо обеспечить нормальные цены, чтобы мы тоже могли работать. Стоимость дизельного топлива оптом у "Роснефти" — в районе 46,5 рубля, но они его продают в рознице за 46,80, чуть ли не по себестоимости. Можно было брать и продавать, но его не хватает. А если везти самостоятельно — то это уже 49 рублей. Я у себя продаю по 51... На двух рублях можно издержки закрыть и заработать? Мы просто выживаем, хотелось бы, чтобы люди знали, что мы не жируем, что мы в таких же условиях находимся, что мы зависим от вот таких больших компаний, — включается руководитель "Армроса" Ара Торозян. — С каждым месяцем это все труднее, а когда не станет независимых продавцов, что произойдет? Полная монополизация рынка с ростом цены.

Эмоциональные заявления представителей топливного бизнеса, которыми они обменивались в течение примерно часа, сводились к трем основным постулатам. Во-первых, топлива на Сахалин в условиях сложной навигации почему-то завозится мало. Из-за этого наблюдается его дефицит, который рождает ажиотажный спрос.

Во-вторых, доставить сюда топливо по более-менее конкурентной цене может только "Роснефть" — у нее есть объемы, есть базы и она обязана продавать горючее независимым трейдерам как монополист. И должна делать это на конкурентных условиях.

И, наконец, в-третьих — государство должно с первыми двумя пунктами что-то сделать — ввести регулирование, надавить, вмешаться, поговорить по душам, задействовать антимонопольное законодательство. Потому что своими силами, вздыхают бизнесмены, они ничего сделать не могут. Построить свою нефтебазу на берегу? Таких свободных денег у компаний нет, да и процесс этот крайне небыстрый. Заняться переработкой? Опять же нет денег, да и нефти свободной нет — сахалинский завод "Петросах", всеми силами насыщающий островной рынок бензинами, уже фактически достиг потолка добычи и сейчас ищет новые ресурсы. Да и кому нужен НПЗ на острове, если объемы, необходимые для рентабельности, куда выше, чем потребление? Возить топливо на материк едва ли выйдет — покупать сахалинский "золотой" бензин на материке никто не будет.

— Когда "Роснефть" приобрела нефтебазу, она была обязана переваливать нефтепродукты в интересах сторонних трейдеров. Она является монополистом в морских операциях, диктует свои условия. Раньше сахалинский минтранс как-то договаривался с руководством компании — выбивал дополнительные партии, танкеры, был запас на острове. Сегодня почему ситуация сложилась? Судно вовремя не пришло, перестали отпускать топливо независимым заправкам, у них ("Роснефти") спрос растет — все едут к ним, и вот они уже не могут даже себя обеспечить. И такая ситуация повторяется ежегодно с ухудшением погодных условий. Это ненормально, — замечает Александр Юрачковский из компании "Дизель-Трейд".

Нынешний топливный кризис (далеко не первый), по сведениям трейдеров, должен более менее разрешиться к концу новогодних каникул — снизится потребление топлива, на остров так или иначе доберутся новые танкеры. Но фундаментального выхода из сложившейся системы отношений не наблюдается: "Роснефть" сохраняет доминирующее положение, диктует свои условия и сама распоряжается количеством "свободного топлива" на острове.

А жителям и малому бизнесу (который, будем честны, знал во что ввязывается) остается надеяться, что в ситуацию вмешается правительство, на остров вдруг решит прийти какой-нибудь крупный игрок (вроде хабаровской "Независимой нефтяной компании" или бензиновых подразделений "Газпрома"). Или внутри самой "Роснефти" что-то щелкнет, и топ-менеджмент компании решит все-таки создавать на острове некий запас и "играть с бизнесом" по-честному. Ну а иначе проблема коснется всех: по мнению трейдеров, нынешняя невысокая (с точки зрения рынка) цена, например, дизеля, сохранится до выборов президента. Сегодня розница "Роснефти" работает чуть ли не в убыток, продавая солярку практически по оптовой цене. И неизвестно, как долго продлится такая ситуация относительного равновесия и насколько после голосования в марте (а ведь грядет еще и повышение акцизов) в нефтеносном регионе будет стоить ГСМ.

sakhalin.info

Сахалинцы раскупают дизельное топливо быстрее, чем его завозят на заправки

17:33 25 декабря 2017.

Сахалинские автомобилисты в течение нескольких последних дней сталкиваются с серьезными трудностями при покупке дизельного топлива на автозаправках компании "Роснефть" — крупнейшего игрока розничного рынка ГСМ на Сахалине и Курилах. Как удалось выяснить ИА Sakh.com, на части заправок компании в Южно-Сахалинске, а также в Охе, Ногликах и Тымовском невозможно приобрести "тяжелое топливо" — его просто нет в наличии.

На заправочных станциях такую ситуацию связывают с ажиотажным спросом населения — люди запасаются соляркой впрок, буквально за считанные часы скупая запасы на небольших АЗС. Из-за этого многие заправки "Роснефти" вынуждены работать буквально с колес — начинать продажу дизельного топлива сразу после разгрузки бензовозов.

Заправка в Луговом

Заправка в Луговом

Из-за ажиотажного спроса сводки о наличии топлива на АЗС напоминают информацию с фронта — бензовоз на такую-то заправку отбыл, но осталось ли там что-то спустя несколько часов после его разгрузки, не знает никто, кроме операторов заправки.

Официальный комментарий в "РН-Востокнефтепродукт" (пресс-служба расположена в Хабаровске) пока получить не удалось. Его обещают предоставить сегодня. Но, по неофициальным данным, проблем с запасами топлива на острове сегодня нет — перебои вызваны именно нехваткой "развозных мощностей", курсирующих между оптовыми нефтебазами и розницей.

Ранее ИА Sakh.com уже сообщало о перебоях с дизелем в областной столице, а также нехваткой топлива в Ногликском районе. На форуме Sakh.com при этом сообщают о том, что проблемы с ДТ продолжаются уже несколько недель, а география кризиса значительно шире областного центра и одного из северных районов.

sakhalin.info


Смотрите также