Себестоимость бензина. Сколько он стоит в России и сколько в США. Налоги в литре бензина


А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

<pre> </pre>

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

<pre> </pre>

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны
  • А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?
    • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
    • Поезда железнодорожные цистерны.

    Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

  • А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

  • Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

    Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

    <pre> </pre>

    Переработка на НПЗ

    Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

    • Бензин
    • Дизель
    • Керосин
    • Прочие химические объекты

    Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

<pre> </pre>

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

<pre> </pre>

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

<pre> </pre>

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

<pre> </pre>

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

<pre> </pre>

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

voprosotvet.mirtesen.ru

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США: mornarius

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Добыча нефти

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны

автоцистерна

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

нефтепровод

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

НПЗ

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Расходы на розницу

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Бензин в США

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник:  http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

mornarius.livejournal.com

Себестоимость бензина. Сколько он стоит в России и сколько в США.

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. Ну что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

2026212_900

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

 

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны

10127943

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»

torgovyy-most27-2005

  • Поезда железнодорожные цистерны

Oil-Tanker

 

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

086025707aa64900875.53083006

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

 

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

npz

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

4247x2823_interer-dizajn-stil-azs-avtozapravochnaya-stantsiya

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

 

А как у нас, и у них?

Почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

0_985ae_23ffade3_XXL

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

 

comments powered by HyperComments

mail.stolcom.com

Кто платит, тот и везет. Доля налогов в литре бензина растет...

Когда у нас повышаются цены на некоторые товары, или виды услуг, например, услуги ЖКХ, или бензин, то всегда есть штатная отписка, что это все у нас так дешево, по сравнению с мировыми аналогами, что просто стыдно так мало платить…

Автозаправочная станция в Эр-Рияде

С нового года опять повысили акцизы на бензин, и это топливо опять станет дороже. Но вы не поверите, бензин у нас мог бы быть намного дешевле. Поэтому немного занимательной арифметики…

Та информация, которой я поделюсь ни для кого не секрет, но наверняка многие этого до сих пор не знают.

Цена любого товара зависит от нескольких показателей, это и себестоимость, и транспортные услуги и т. д. Вот и давайте посмотрим на то, из чего складывается стоимость российского бензина. Табличка прошлогодняя, но особой сути от этого не меняется.

556b7e.jpg

То есть, с этого года эта пропорция, еще больше увеличится в пользу налогов.

А теперь про то, что где-то дороже, чем у нас… У нашего заклятого друга, у Штатов, дола налогов в пересчете на литр бензина составляет приблизительно 30%. И мало того, у амеров более эффективное производство, и с литра нефти, у их нефтяников выходит все на те же 30-40% больше бензина.

Вроде бытует мнение, что мы живем только за счет нефтянки. Но так оно есть, ибо основная доля доходов бюджета обеспечивается именно этой отраслью. Но надо понимать, что все налоги на бензин, так или иначе оплачивается простыми гражданами, так спрашивается за чей счет весь этот банкет?

Конечно можно еще поговорить на тему эффективности экономики нашей и вражеской, и о том, если бы нашим нефтяникам снизили налоги, стали бы они инвестировать в более эффективное производство бензина. Но все равно же много читать не будете!)) Так что пока будем покупать более дорогой бензин.

P. S. Интересно как потом ЦБ отчитается об инфляции, наверняка она опять снизится)))) Но это совершенно иная тема.)))

alexkolos.livejournal.com

Стало известно, сколько стоит литр бензина без налогов

Специалисты Федеральной антимонопольной службы выложили в сеть информацию, согласно которой можно сделать вывод, от чего зависит стоимость бензина и дизеля в нашей стране.

Итак, согласно данным, которая предоставила ФАСу одна из отечественных компаний, видно, что средняя стоимость 95-го бензина в РФ составляет 41,08 руб. Как заявляют сотрудники антимонопольной службы, с продажи бензина взимается большой процент налога, например, с каждого литра примерно 65% составляют налоги. В итоге, если бы автовладельцы могли покупать бензин, минуя всевозможные налоги и сборы, то его бы стоимость была смешной по нынешним меркам — 14,38 руб. за один литр.

Так почему же ценник на топливо растет с каждым годом? По данным Федеральной антимонопольной службы, стоимость на бензин и солярку растет в первую очередь из-за роста спроса в определенные сезоны на нефтепродукты. Также в ценообразовании участвует и стоимость ремонтных и профилактических работ НПЗ, рост налогов, различных издержек и условий отгрузки.

Также согласно опубликованной информации, несмотря на то, что в Российской Федерации отслеживается постоянный рост налогов на нефтепродукты, рост ценников на бензин и солярку не превышает росту инфляции, а, значит, резких скачков ценников не наблюдается. Для подтверждения своих выводов, специалисты ФАС опубликовали данные, которые были собраны за последние 3 года.

naavtotrasse.ru

Бензин в России мог бы стоить 20 рублей за литр

Цены на заправках снова шокируют автомобилистов, и это только начало. В 2018 году стоимость бензина будет расти ускоренными темпами, которые кратно превысят официальную инфляцию. Государству пора признать, что топливная отрасль зашла в тупик и нуждается в переменах. При этом эксперты заверяют, что при желании цены на горючее можно снизить в 2 раза. Вот только хватит ли правительству политической воли на такие свершения?

Затишье, которое некоторые связывали с выборами, продолжалось недолго. По данным Росстата, с начала года бензин марок Аи-92 и Аи-95 подорожал на 1,5%, а дизельное топливо – на 2,2%. Официальный уровень инфляции за тот же период составил 1,2%. Наиболее существенный рост цен произошёл в апреле: в среднем топливо подорожало на 2–3%.

Главной причиной всего этого эксперты называют падение рубля на фоне роста мировых цен на нефть. Сейчас нефтяникам выгодно гнать чёрное золото и нефтепродукты на экспорт. Цены на внутреннем рынке подстёгивают ещё и сезонное повышение спроса, и остановка ряда НПЗ на плановый ремонт.

Чтобы оценить масштабы происходящего, достаточно посмотреть на объём торгов нефтепродуктами на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, в январе – феврале суточный объём торгов достигал 50–60 тыс. тонн, однако к началу мая он снизился до 10–12 тыс. тонн. Впрочем, даже при зимних объёмах торгов оптовые цены росли быстрее розничных, что не могло не иметь отложенного эффекта. Ещё в декабре 2017 года «Наша Версия» подробно писала о том, что крупные сети АЗС работали в ноль, а мелкие игроки и вовсе терпели убытки. Зимой на рынок сильно давила ФАС, да и сами нефтяники не были готовы инициировать повышение цен накануне президентских выборов. Но сдерживание розницы не могло продолжаться вечно.

Сейчас антимонопольщики предлагают в полтора раза увеличить нормативы продажи бензина на бирже, которые для крупных переработчиков нефти составляют 10% от объёма выработки. Однако целый ряд независимых экспертов считают, что остановить рост цен на топливо сможет только кратное снижение акцизов на топливо и налогов для нефтяников. По разным оценкам, акциз, а также налоги на прибыль, на добычу полезных ископаемых и на добавленную стоимость составляют 65–70% розничной цены бензина.

Здесь следует учитывать, что львиная доля топливного рынка у нас контролируется государством. Госкомпаниям принадлежит и значительная часть АЗС. Доля этих компаний в розничных продажах бензина существенно выше – порядка 60%. Особенно если посчитать заправки «Транснефти» и других госкомпаний, каждая из которых в одиночку занимает небольшую часть рынка.

Получается, что нефтеперерабатывающие предприятия, которые принадлежат государству (читай – гражданам), делают бензин из нефти, добытой из государственных недр (читай – национального достояния), и закладывают в стоимость топлива акциз и налоги, которые идут в карман государству, которое, в свою очередь, должно тратить их в интересах граждан. Возникает логичный вопрос: зачем устраивать этот бессмысленный круговорот денег, если можно просто отменить акциз и налоги и продавать топливо вдвое дешевле, чем сегодня?

Некоторые могут назвать эту идею популистской, но примеры такой политики у нас перед глазами: в богатой Саудовской Аравии бензин в переводе на наши деньги стоит в среднем 14 рублей за литр, в живущем под санкциями Иране – 20 рублей за литр.

И это не имеет ничего общего со строительством коммунизма или благотворительностью нефтяных шейхов – низкие цены на топливо толкают вперёд экономику этих стран.

В России такой шаг мог бы на долгие годы остановить инфляцию в продовольственном секторе и подстегнуть развитие дотационных регионов.

versia.ru

из чего складывается стоимость литра топлива

Новости рынка

Цены на бензин были, есть и будут широко обсуждаемой и животрепещущей темой. Несмотря на то что мы живем в крупнейшей стране-экспортере "черного золота", приходится мириться с тем, что российское моторное топливо дороже американского. При этом как раз Штаты являются лидером по импорту нефти. Понять весь механизм ценообразования на бензин простому автолюбителю не так-то просто.                               Несмотря на то что, к примеру, те же США являются крупнейшим импортером нефти, стоимость бензина там всегда примерно на 20% ниже, чем в России. Причин тому несколько. Одна из них — привязка НДПИ к ценам на нефть. "Рост цен на нефтепродукты в Российской Федерации целесообразно отнести к разряду констант в первую очередь за счет особенностей налогообложения. Более 50% от стоимости горючего формируется за счет различных сборов и отчислений", - говорит начальник аналитического отдела ИА "Интегрум" Игорь Чесноков.

Эксперты считают, что снижение налогового бремени на нефтяников могло бы реально повлиять на бензиновые цены.

Тогда бы она не отличалась от американской. По словам начальника аналитического отдела компании "Брокеркредитсервис" Максима Шеина, в структуре стоимости бензина в США налоговая составляющая всего лишь 11%.

Кроме вышеописанных причин следует также учитывать тяжелое состояние многих российских НПЗ, а также их неравномерное распределение по nрегионам. В то же время средств для разработки новых месторождений нет, потребность внешнего рынка сохраняется, а внутри государства становится все больше автомобилей.

Среди прочих причин стоит отметить и еще одну специфику топливного бизнеса нашей страны. По словам президента Московского топливного союза Евгения Аркуши, на сегодняшний день свыше 95% оптового рынка нефтепродуктов принадлежит вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), в то время как розничные сети поделены между крупными и мелкими игроками в пропорции 40% на 60% соответственно. "Проблема заключается в том, что оптовые цены на нефтепродукты значительно завышены винками, а розничные занижены", - отмечает собеседник "Финансовых Известий". По его словам, мелким игрокам просто невыгодно покупать бензин по высокой оптовой цене и пытаться угнаться за низкими розничными ценами на бензин, который предлагают НК на своих АЗС. Между тем доход винков в собственной рознице весьма велик - это сумма розничной и оптовой "дельты", то есть 18,6%.

На сегодняшний день, по данным Московской топливной ассоциации, себестоимость добычи нефти в одном литре бензина составляет всего 6,04% (см. таблицу), а в Америке 73% в цене на бензин составляет стоимость сырья. Максим Шеин из БКС отмечает, что 6% в штатах составляет цена переработки, 11% налоги, еще 10% идет на дистрибуцию и маркетинг. При нынешних ценах на нефть средняя цена бензина в США сейчас составляет $2,5 за галлон (около 4,5 литров). Таким образом, американские автолюбители заправляют свои машины примерно по 16 рублей за литр, россияне же по 22,5 рубля (данные за октябрь 2009 года - прим.ред).

Источник: «Финансовые известия»

www.magistral116.ru


Смотрите также