Опыт технической борьбы со сливом бензина из автомобилей ВАЗ «классических» моделей. На классике сливают бензин


Опыт технической борьбы со сливом бензина из автомобилей ВАЗ «классических» моделей

Жизнь распорядилась так, что я являюсь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2107. Несмотря на все свои недостатки, обусловленные разработкой более чем полувековой давности, «семерка», тем не менее, выполняет основную задачу автомобиля – перевозит людей и грузы.

Помимо прочих недостатков, с которыми можно как-то смириться или привыкнуть, есть у «классики» очень неприятный момент – с нее периодически сливают бензин.

Ну и правда, что же не сливать-то? Бензобак расположен под правым задним крылом машины, горловина бака очень короткая – туда запросто можно засунуть шланг и «подсосав», слить почти весь бензин в ведро или канистру. Лючок бензобака не имеет никакого механизма запирания, пробка в штатной комплектации тоже просто закручивается и все. Сигнализация при открывании бензобака обычно не работает. Идеальная машина для бензиновых воров.

Это у современных машин расположение бака и заливной горловины такое, что бензин невозможно слить физически. А у «классики» — пожалуйста. Вот и ездят по ночным дворам «товарищи» с канистрами, выискивают спящие «Жигули» — и сливают с них бензин. Жертвой бензосливщиков несколько раз становился и я. Машину на ночь я оставляю под окном, не сказать, что во дворе – в пространстве между домами, вместе с несколькими соседями. Место там удобное – от детской площадки далеко, машин ночует немного и все знакомые, проблема грязи весной и после дождей решена радикально – вместе с соседом купили машину щебня и оборудовали место под 5 машин. Импровизированная стоянка прекрасно видна из окна. Но это днем. А темными ночами деятели шланга и канистры без особого труда и боязни тихо по-вампирски высасывают бензин из спящей «семерочки».

Первой мыслью было, конечно, стандартное решение – пробка с ключом, или с эксцентриком, или с кодовым замком. Благо, в продаже их сейчас огромное количество, разных производителей. Вердикт – даже пробовать не стоит. Все пробки ломаются/скручиваются опытными вампирами на «раз». А неопытные еще и могут испортить лакокрасочное покрытие вокруг бензобака, отковыривая непокорную пробку чем-то типа гвоздодера.

Идея как-то закрыть лючок бензобака сразу же была признана несостоятельной – все, что закрыто, хочется открыть, расковырять, закрытый лючок будет только раззадоривать преступников. Также были отвергнуты мысли вварить в бензобак сетку, чтобы нельзя было просунуть шланг; трубу с той же целью; установить капкан или самострел; залить в бак метанол или солярку, а в качестве бензобака использовать другой бак; уносить бензин с собой домой и т.д.

Нужно действовать просто, дешево и в рамках закона. Вампиры с канистрой пугливы. Достаточно совсем немного напугать их, чтобы они отказались от своего преступного замысла. Самое простое решение – напугать их имеющейся сигнализацией.

Приделать «концевик» к бензобаку было относительно несложно. Пришлось, правда, заменить в нем пружинку на другую, вытащенную из авторучки – штатная оказалась очень тугой, и лючок в закрытом положении не прожимал концевик.

"

Эффект оказался существенным. Несколько раз мне даже удавалось успеть увидеть из окна чувака с канистрой, панически улепетывающего от неожиданно «запиликавшей» машины. Но в один прекрасный день я снова обнаружил свою машину без бензина. Причина оказалось банальной – концевик окислился и не контачил.

Надо бы поставить вместо концевика какой-то закрытый контакт, идеально – микропереключатель. И тут я вспомнил, что в обычных автомобильных электрозамках уже есть эти самые выключатели.

Приделать электрозамок к лючку было делом техники. Сам электрозамок расположился между бензобаком и крылом машины, привернутый к планке, которая в свою очередь крепилась штатными винтами лючка. К лючку с обратной стороны был приклеен эпоксидкой довольно хитрой формы шарнир, в качестве тяги использовалась определенным образом выгнутая велосипедная спица. Теперь при открывании лючка бензобака шток электрозамка сдвигался и замыкал внутренний выключатель, сигнализация срабатывала.

Ну и конечно, если уже есть электрозамок, было бы совсем неспортивно его не использовать для автоматического закрывания лючка. А то ведь злоумышленник с крепкими нервами может открыть лючок, убежать в кусты, подождать, пока сигналка проорется, а потом спокойно подойти и слить бензин.

Чтобы такого не произошло, была собрана простейшая схемка с двумя релюшками и конденсатором. При появлении напряжения на сирене этим же напряжением заряжался конденсатор, при исчезновении напряжения первая релюшка отпускала якорь, переключая заряженный конденсатор на обмотку второго реле. Конденсатор разряжался на обмотку второго реле, в результате чего контакт реле замыкался на короткое время. Этого хватало, чтобы запитать моторчик электрозамка и закрыть лючок.

"

Теперь при оключении сирены (по времени или с брелка сигнализации) лючок бензобака, если он был открыт, автоматически закрывался. При следующем открывании лючка сигнализация срабатывала вновь.

Сливать бензин перестали. Как отрезало. Но мне не нравилось то, что друзья-вампиры с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезли и лезли к бензобаку. Сигнализация срабатывала, очередной кадр с канистрой наперевес «изменившимся лицом бежал к пруду», но мне вся эта возня реально мешала спать. Бензосливщики ездили почти каждый день, как на работу. Причем я так и не понял, были ли это одни и те же люди с дырявой памятью (ну срабатывает тут сигнализация, не слить!) или разные «бригады» бензовампиров. Время от времени сливщиков не было неделю-две, и я уже думал, что наконец-то они поумнели – и все начиналось снова.

Следующим этапом в борьбе за собственный бензин стала установка прожектора (500 Вт).

Его я прикрутил на балкон и направил на стоянку. Для автоматического включения был взят набор из брелка-передатчика и приемника к нему, типа такого. Вещь отличная, работает на расстоянии около 100 метров. Поискав получше, можно найти уже готовое исполнительное устройство с релейным выходом, этим реле можно напрямую коммутировать прожектор. Я не искал, сам приделал выходной транзистор и реле. Последовательно с прожектором поставил устройство плавного включения лампы, продается в любом хозяйственном магазине. Для того чтобы лампа после включения через какое-то время выключалась, я использовал микроконтроллер ATtiny24 с простейшей программой. Брелок я соединил через советскую микросхемку – твердотельное реле РКП4А с микроволновым датчиком от старой сигнализации и разместил все это под обивкой потолка машины.

Теперь, когда кто-нибудь приближается к машине, включается прожектор. Ночью, в полной тишине и темноте это, видимо, производит должный эффект на людей с нехорошими намерениями. По крайней мере, сливщиков стало меньше. Трусливые (а их оказалось процентов 80) отсеялись. Как-то неуютно, видимо, сливать бензин, стоя в ярком пятне посреди кромешной темноты. Мало ли кто может из этой темноты выйти да и вообще – вампиры боятся света.

Сигнализация теперь срабатывает редко. Есть, конечно, особо смелые сливщики, которые несмотря на прожектор, лезут в лючок. Но эти надежно отпугиваются звуком.

Что еще можно сделать? В идеале хорошо бы всю эту нечисть повыловить и сдать в милицию. Правда, к милиции я отношусь более чем скептически, но все же – вдруг что-нибудь получится. Для того, чтобы это сделать – нужно поставить видеонаблюдение. Думаю все же когда-нибудь прикупить рекордер вроде этого этого, видеокамеру типа этой этой, вторую видеокамеру с радиоканалом (установить в машину, чтобы лицо хорошо было видно), винчестер и монитор – это и так есть. Тогда можно будет получать видеозаписи попыток слива бензина. Зафиксировать номера машин, на которых приезжают сливщики. Если повезет, сфотографировать лица. Написать заявление в милицию, переаттестованную в полицию, приложить все фото- и видеоматериалы. И ждать.

habr.com

По ночам сливают бензин с бака Вашего автомобиля? Тогда мы идём к Вам!

today 6 дек. 2015 16:27

visibility 9969

archive 0

Этой небольшой статейкой хочу начать или, если сказать точней, дать старт новому разделу. Так как сайт после глубокого апгрейда, работает уже несколько дней, а в разделе "Бортовой журнал" нет ещё ни одной статьи. А это плохо. Поэтому, я решил показать пример остальным пользователям и ещё раз проверить, все ли работает на сайте. И не нашёл ничего лучшего, как продолжить начатую тему в разделе "Гараж"))). Только там речь шла о борьбе отчаянного автолюбителя с наглыми воришками аккумуляторов. А в этой статье, речь будет идти о средствах защиты топливного бака своего автомобиля от несанкционированного слива бензина. И опять, в первых рядах, которые больше всего страдают от ночной дойки бензобаков – владельцы автомобилей Ваз 2101-2107, бессмертной Классики.

Вот и сейчас речь будет идти о человеке, владельца копейки (Ваз-2101), которого достали! После того, как мужчина устал чуть ли не каждое утро искать, выброшенную уродами, крышку бензобака и констатировать факт пустого бензобака. Он решил действовать – кардинально обезопасить бензобак своего авто. И не отдать преступниками больше ни капли бензина. Ниже смотрим фотки его работы:

Подходим к машине, со стороны лючка бензобака. Опаньки! Замок, не навесной, конечно, а внутренний. Смотрится серьёзно и неприступно. Такой вид может остановить преступника новичка.

замок на лючке крышки бензобака ваз 2101

Но, матёрый вор все равно попытается открыть этот лючок. По идее, после открытия лючка, его должна встречать крышка горловины бензобака, с кодовым замком или замком под ключ. Это по идее… Но, это не наш случай))) Горловины бензобака нет совсем! Нет, горловины, Карл!

Заливная горловина бензобака ваз 2101 отсутствует

Открою, страшный секрет и покажу, где сам бензобак и заливная горловина. Смотрим фото ниже.

куда спрятали заливную горловину и сам бензобак на ваз 2101

Как Вам идея!? Серьёзный подход к решению проблемы))). Правда, хочу добавить, что работает этот способ и не доставляет дискомфорта автовладельцу, только параллельно с 50 литровым газовым баллоном. В противном случае, всегда придётся иметь АЗС в поле зрения…

www.avtorem.info

Сливают бензин из бака: как защитить бак от слива бензина | AvtomobilKredit.ru

Как защитить машину от слива бензина

РЕКЛАМА

Эта тема предназначена для тех, кто приобрел в кредит новую машину из вазовского ассортимента ВАЗ 2104-2107, или же владеет подержанным автомобилем отечественной классики. Эти машины хорошо известны автомобилистам тем, что имеет прямую, ни чем не защищенную горловину, от проникновения шланга внутрь бензобака. Советы и рекомендации о том, как защитить машину от слива бензина, проверены на практике среди обладателей вазовской семерки.

Способы защиты от слива бензина на классике

Те автовладельцы, кто по разным причинам, часто из-за отсутствия гаража или экономии на платной стоянке, оставляет свое авто ночевать во дворе дома, наверняка намучались с конструкцией горловины бензобака, через которую бензин хорошо заливается и сливается из машины.

Какие вообще могут быть способы защиты от такого воровства, или хулиганства? Способы могут быть разные: как механические, так и связанные с электронной сигнализацией:

  1. Замена штатных крышек бензобака на специальные, с ключами и эксцентриком,
  2. Установка концевого выключателя или геркона на люк бензобака,
  3. Изменение направления горловины бака в сторону багажника,
  4. Монтаж в горловину бака металлической решетки или сетки.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, а некоторым вообще не подходит.

Например, какую бы крышку не поставить на бак, но против монтажки или фомки это не спасет.

По второму пункту подойдет только тем, у кого машина оборудована сигнализацией, пусть даже без обратной связи.

Что касается третьего и четвертого пункта, то они более трудоемкие и затратные, так как связаны с техническими моментами, включающими демонтаж бака и связанными со сварочными работами. К тому же, не подойдут тем, у кого машина на гарантии.

Внимание! Производить какие-либо работы, в том числе сварочные, с бензобаком автомобиля, необходимо только после пропаривание бака, то есть удаления паров и остатков топлива горячим паром.

Существует еще один, более простой способ защитить машину от слива бензина — это оставлять машину с минимальным количеством бензина в баке. Не совсем практично для хозяина, зато ворюгам сливать будет нечего.

Автосигнализация с обратной связью

Как же застать злоумышленника на месте преступления, и защитить машину от слива бензина, необходимо три условия:

  1. на машине должна быть установлена автосигнализация с обратной связью;
  2. потребуется дополнение функций сигнализации;
  3. после сигнала тревоги будет возможность за короткое время (до 5 мин.) добраться до машины.

Большинство автомобилей современного авторынка уже при продаже оборудуются дополнительной опцией — автосигнализацией с обратной связью. Это довольно удобная охранная система, обладающая необходимым функционалом, по сравнению с обычными визжалками-пищалками, от которых страдают только окружающие.

Представьте, что весь двор заставлен множеством разных машин, но которые издают одинаковые звуковые сигналы, по различным причин, в зависимости на что настроены:

  • сильный ветер,
  • собака задела,
  • проехала рядом машина и т.п.
Кто с большой долей уверенности может сказать, что именно на его машине сработала сигнализация? Вот и приходится автовладельцам вскакивать при каждом писке «сигналки» во дворе и напряженно вглядываться через окно — мигают ли габариты на своей машине.

На этом фоне, сигнализация с обратной связью гораздо удобнее. Единственный недостаток ее при установке на классику, это отсутствие защиты от слива бензина. Люк бензобака не имеет на классике заводского запора, то есть доступ к горловине практически открыт — снимай крышку, вставляй шланг и сливай бензин.

Крышки для защиты от слива бензина

Про установку на горловину специальных крышек с замками, уже говорилось выше. Это вовсе неэффективно для защиты от слива бензина. Есть автовладельцы, которые лишились до пяти крышек, разных конструкций. К тому, во время таких взломов, страдает не только краска возле горловины, но и остаются вмятины на крыле.

Расширение возможностей сигнализации

Автолюбители, кто знаком со схемой подключения сигнализации на классике, знают, что люк бензобака не оборудован каким—либо датчиком на открытие. Поэтому потребуется расширение возможностей сигнализации, для чего потребуется обратится либо в автосервис, либо самому приложить руки.

Если имеются определенные навыки монтажных работ, то не составит труда подобрать небольшой концевик и установить его за крышкой люка бензобака. Как вариант, вставить концевой выключатель в штатное место резинового упора, в который упирается крышка при закрытии. Подключать концевик придется параллельно такому же концевику на крышке багажного отсека.

Это еще не все. Потребуется также еще одна простейшая доработка сигнализации, которая будет основана на том, что большинство сигнализаций с обратной связью не имеют режима «без звукового сигнала», то есть при любой нештатной ситуации:

  • Издает сигнал брелок,
  • Включается подкапотная сирена,
  • Начинают мигать габариты.

В результате похититель бензина скрывается до следующего раза, и застать его со шлангом в руках сложно, а очень хочется. Вор обычно ретируется после срабатывания сигнализации, а после возвращается вновь.

Чтобы дезориентировать похитителя бензина, потребуется отключить провод на клемме сирены, а также извлечь предохранители питания световой сигнализации. Место расположения таких предохранителей зависит от конструкции конкретной модели сигнализации, способе ее установки и подключения в бортовую сеть автомобиля.

После указанной доработки будет издавать сигнал тревоги только брелок, а сигналы на машине будут отсутствовать. Поскольку сигналов не будет, то это дезориентирует неопытного вора и он будет продолжать грязное дело по сливу бензина, которое занимает достаточно времени для того, чтобы хозяин успел оказаться возле своей машины...

Как наказать воров, сливающих бензин

как наказать за слив бензина

Предположим, что хозяин автомобиля успел поймать с поличным похитителя бензина и что делать дальше, чтобы не было последствий от физической расправы для самого хозяина машины? Точный ответ дать сложно.

Рассуждения по поводу вызова полиции, на деле могут оказаться бесполезными. За несколько литров бензина вора вряд ли привлекут к серьезной ответственности, в лучшем случае посадят в «обезьянник» до утра. А для самого хозяина машины процесс составления протокола и дачи показаний, может продолжиться буквально до утра, и никак не будет способствовать работоспособному состоянию на целый день.

Страхование КАСКО от ущерба также малоэффективно в данной ситуации, так как потребуется справка от участкового о причинении ущерба автомобилю. Оформит ли участковый справку о том, что слили 5 литров бензина и причинили этим ущерб? Сомнительно.

Причинение же телесных повреждений похитителю бензина, способно повлечь за собой уголовную ответственность.

Еще интереснее может оказаться ситуация, когда хозяин выбегает к своему автомобилю, по тревоге сигнализации, а там обнаруживает не спившегося доходягу или соседского пацана, а, скажем двоих-троих байкеров, промышляющих бензин для своих аппаратов. Кто, кому в такой ситуации окажет больший физический вред — вопрос, конечно, интересный!

Прежде чем подключать сигнализацию на крышку бензобака и охотиться за похитителями бензина, нужно выработать стратегию эффективных действий по обезвреживанию похитителя без вреда, как для его здоровья, так и для своего, безусловно. Какие это могут быть действия — все зависит от индивидуальных возможностей, без призывов к насилию.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "Автомобиль в кредит" помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 6Проголосовало: 11

help_share

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:

avtomobilkredit.ru