В минских электробусах ездят первые пассажиры: «Это как троллейбус, только автобус!». На бензине ездит троллейбус


Почему электробусы заменяют троллейбусы? Пять вопросов про новый вид транспорта

Не успели электробусы выехать на улицы Минска, как от горожан тут же посыпались вопросы о новом виде городского транспорта: «А почему заменяют троллейбусы, а не автобусы? Решение не самое экологичное», «Будет ли электробус выделен в отдельный вид транспорта?», «Что делать с проездными?» и даже «Можно ли на электробусах ездить в грозу?». Самые популярные и наивные вопросы мы адресовали специалистам ГУ «Столичный транспорт и связь», КУП «Минсктранс» и ОАО «Белкоммунмаш».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Почему электробусом заменяют именно троллейбусы? Ведь на существующих троллейбусных маршрутах уже понесены затраты на строительство троллейбусной линии. Да и с точки зрения экологии не самое логичное решение. Изначально ведь предполагалось, что электробус позволит снизить загазованность Минска.

— Да, сегодня мы поставили электробусы на те маршруты, которые будут демонтированы из-за строительства третьей линии метро: один экологически чистый вид транспорта заменили на другой. Но это не значит, что электробусы заменят троллейбусы. Решение мы примем в течение года: сначала надо обкатать транспорт, посмотрим, как он будет вести себя в жару или мороз, нам нужно проанализировать, где и какой транспорт подлежит списанию. Если это будет автобус — значит, заменим автобус, если троллейбус — значит, троллейбус. Пока вопросов особых нет по их эксплуатации, но кто знает, как электробус поведет себя в мороз или жару. К тому же нам нужно обучить персонал, чтобы они могли управлять этим транспортным средством. Если будут вопросы — нам нужно их устранить, — отвечает директор СТС Валерий Шкуратов.

Четыре машины, поступившие пока в Минск, закреплены за троллейбусным парком № 2. Обслуживать они будут 59-й и 43-й троллейбусные маршруты (Серова — Долгобродская и Серова — Дружная).

Директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко добавил, что зарядная станция для электробуса мобильна. Ее можно переустановить достаточно оперативно. То есть если нужно будет электробус перенаправить на другой маршрут, то сделать это можно за одну ночь.

Если вопрос нерешенный, то как быть с проездным: теперь будет пять видов транспорта или все-таки один?

— Сейчас пассажиры электробуса пользуются проездными на троллейбус. Это было сделано для того, чтобы пассажир, утром едущий на троллейбусе, вечером, возвращаясь с работы домой уже на электробусе, не покупал проездной на еще какой-то вид транспорта, — говорят в «Минсктрансе».

Однако пока решения, будет ли пять видов транспорта или все же ограничатся способом оплаты, который есть сейчас (на электробус подходит проездной от троллейбуса), не принято.

В электробусах есть розетки, но будут ли они работать постоянно? Иначе, это все тот же советский транспорт, только без «рогов». И как различать — приехал электробус по троллейбусному маршруту или все-таки заменяет автобус?

— Розетки будут работать. Пока никакого решения по поводу их отключения не принималось, — ответили в троллейбусном парке № 2, за которым закреплен новый вид транспорта.

Пока в Минске лишь четыре электробуса, уже в июне их будет 20. Поэтому пассажирам стоит ориентироваться на информационное табло на лобовом стекле — какой маршрут обозначен, по такому транспорт и поедет.

Зарядка электробуса — это опасно? И можно ли ездить в электробусе в грозу?

—  Для зарядки электробуса не требуются подключения к линиям электропередачи. На остановке общественного транспорта устанавливается зарядный столб, от которого электробус получает достаточный объем электричества. Если под зарядкой стоять — ничего страшного не произойдет.

Также в электробусе ездить в грозу безопасно, точно так же, как и в троллейбусе. От каких-то погодных влияний электробус защищен. К тому же, он может эксплуатироваться в мороз до -35 градусов и в жару до +40 градусов.

В грозу безопасно, а что если на линии электропередач произойдет авария? Транспорт тоже не будет работать?

— Если зарядка будет неисправна, то и заряжаться электробус не будет, следовательно, он никуда не поедет. Ведь если сбой в работе троллейбусной сети, троллейбус никуда не едет.

auto.tut.by

Почему в электробусах холодно и как собираются решать эту проблему? История пассажира

В редакцию Onliner.by обратился наш читатель. Он рассказал, что практически ежедневно пользуется электробусами: ездит на работу и с работы. Мужчина заметил, что поздними вечерами в салоне этого вида общественного транспорта бывает очень холодно: холоднее, чем обычно в автобусах или троллейбусах. Почему так происходит?

Выходишь из салона — не чувствуешь ни рук, ни ног

Наш читатель пользуется электробусами уже много месяцев, регулярно, каждый будний день. Ездит на маршруте 59 (ДС «Серова» — Долгобродская) на работу и домой. Приходится проезжать от конечной до конечной, зато без пересадок — удобно.

Но ударили морозы, и выявилась неожиданная проблема: в электробусах холодно. Нет, читатель не жалобщик. Он понимает, что зимой холодно бывает в любом виде общественного транспорта, кроме, наверное, метро. Но в электробусах как-то особенно холодно. Как такое возможно?

— Мне ехать весь маршрут, это минут 40. По утрам, как ни странно, еще терпимо. А едешь вечером, где-то в половине одиннадцатого, — холод жуткий. Выходишь из салона — не чувствуешь ни рук, ни ног. На улице, кажется, даже полегче: хоть подвигаться можно, — рассказал мужчина.

Смущало то, что ситуация ухудшается именно к вечеру — почему? Причем проблема повторялась изо дня в день, то есть речь не может идти о технической неисправности конкретного транспортного средства либо о невнимательности конкретного водителя. Кроме того, проблема и не в нашем читателе: он видел, как к водителям подходили и другие пассажиры. Вопрос каждый раз был один и тот же: почему так холодно?

Отопление на традиционном топливе

Наш читатель говорил с водителями, звонил на горячую линию «Минсктранса», общался с начальником колонны троллейбусного парка. И ему старались помочь, по крайней мере, дать объяснение сложившейся ситуации: как вышло, что самый современный вид общественного транспорта в Минске оказался настолько некомфортным в морозную погоду.

— Мне пояснили, что электробусы отапливаются не за счет электроэнергии, а автомобильными отопителями типа Webasto, которые работают на дизельном топливе. Емкость топливных баков этих отопителей ограниченна. Насколько я понял, в каждом транспортном средстве установлено два бака по 15—16 литров каждый. Когда электробус выходит на линию, отопители работают. Но к концу смены топливо заканчивается и отопление салона таким образом не осуществляется, — рассказал пассажир.

Возможно, если бы зимой не случилось сильных морозов, проблемы бы никто не выявил. Для белорусских электробусов в Минске — это первая зима, можно сказать, экспериментальная. Вот определенные вопросы и возникли. Общественный транспорт останавливается на остановочных пунктах, открывает все двери, холодный воздух проникает в салон, снова охлаждая его. В сильные морозы, когда температура опускается до –10 градусов Цельсия и ниже, салон электробуса приходится отапливать практически беспрерывно, чтобы поддерживать внутри приемлемую температуру. Указанного количества топлива для такой интенсивной работы отопителей недостаточно.

«Белкоммунмаш»: проблему устраним на всех моделях

На предприятии «Белкоммунмаш» корреспонденту Onliner.by сообщили, что о выявленном недостатке уже знают. И готовы устранить проблему.

— Дело не в том, что салон отапливается не за счет электроэнергии. Технически это можно сделать даже сейчас. Но потребуется большая емкость батарей, увеличится вес всего транспортного средства, возрастет расход электроэнергии. Кроме того, это приведет к подорожанию модели. И все это ради трех месяцев в году. Нерационально. Поэтому и было принято решение устанавливать в электробусах отопители, работающие на дизельном топливе, — рассказали на предприятии.

Там пояснили, что такие отопители способны справляться с возложенной задачей, проблема только в недостаточном времени работы без дозаправки с учетом высокой интенсивности в морозные дни.

— Действительно, выяснилось, что на всю смену, во время которой электробус находится на линии, запаса топлива для обогрева не хватает. Поэтому мы заменим топливные баки на другие, большего объема, и тем самым вопрос будет решен. Причем это будет сделано и на новых моделях, и на уже выпущенных транспортных средствах. К следующему холодному сезону мы с этим разберемся, — заверили на «Белкоммунмаше».

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

auto.onliner.by

ЕдРосы не понимают, что троллейбусы ездят на электричестве: teh_nomad

На фото Екатерина Бубнова — водитель троллейбуса из города Коврова Владимирской области, мать двоих детей.

Внезапная слава свалилась на неё после того, как она исполнила ведомственную инструкцию, которая запрещает "движение троллейбусов, если дорога покрыта водой (или мокрым снегом) на высоту более 150 мм".

Перед одной из огромных луж Екатерина высадила пассажиров из своего троллейбуса и вызвала ГАИ. Инспектор ГАИ замерил глубину лужи, которая составила 17 см.

На фото: ЕдРос

Местный депутат–единорос Виктор Мишин, по совместительству, директор МУП г.Коврова «Управление троллейбусного транспорта», назвал Екатерину Бубнову неадекватной и уволил водительницу, заявив, что давно имеет к ней претензии. (пруф)

Для единороса напомним, что троллейбус — транспортное средство с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания (от центральных электрических станций).

teh-nomad.livejournal.com

«Это как троллейбус, только автобус!»

Электробусы, которые давно обещали выпустить на минские улицы, наконец-то начали возить пассажиров. Напомним, сначала их хотели запустить к Новому году, потом - к 9 Мая, сейчас официальный старт назначили на 3 июля.

Но с понедельника, 15 мая, прокатиться на новинке уже может любой желающий. Четыре электробуса в тестовом режиме запустили по маршруту 59-го троллейбуса: они возят минчан от Долгобродской до Асаналиева.

С первыми пассажирами проехали и корреспонденты «Комсомолки».

«Я этот электробус утром увидела, а теперь решила прокатиться»

Понедельник, разгар рабочего дня. К конечной остановке на Долгобродской подъезжает троллейбус. Пока пассажиры заходят, сзади подъезжает электробус. Он идет точно по такому же маршруту, но некоторые люди, завидев новинку, выходят из троллейбуса и переходят в электробус.

- Я его еще рано утром видела, - говорит одна из пассажирок Наталья. - А сейчас вот снова заметила и решила специально пересесть.

Наталья специально решила прокатиться на электробусе, хотя изначально села в троллейбус. Фото: Сергей ГАПОН

Наталья специально решила прокатиться на электробусе, хотя изначально села в троллейбус.Фото: Сергей ГАПОН

Двери пока не открываются - электробус стоит на зарядке. Но, похоже, что-то не так: водитель то опускает, то поднимает пантограф (устройство для зарядки), пробует нажимать разные кнопки в салоне.

В конце концов, водитель открывает двери, и пассажиры попадают внутрь. Мы идем в кабину - узнать о впечатлениях водителя. Но он не в настроении:

- Можем не доехать, зарядиться до конца не получилось, - тихо говорит водитель, но все-таки принимает решение ехать. От графика уже отстаем на 10 минут.

Управляют электробусами водители троллейбусов. Фото: Сергей ГАПОН

Управляют электробусами водители троллейбусов.Фото: Сергей ГАПОН

Пассажиров становится все больше. Хорошо видна реакция людей на остановках - у многих удивленные лица. Одни фотографируют новинку на смартфоны, сразу не могут понять, что это: троллейбус или автобус?

- Я правильно сел, вроде 59-й троллейбус? - спрашивает попутчиков пожилой мужчина.

- Да, это как троллейбус, только автобус, - со знанием дела отвечает женщина.

Как на перекрестке встретились электробус и электромобиль

Едем по Могилевской, любуемся красивым салоном с приятными мягкими зелеными сиденьями. Поглядываем на водителя - все ли хорошо? Зная, что зарядки у нас мало, замечаем, что водитель ее экономит: разгоняется очень плавно, едет небыстро.

На перекрестке с Жуковского, видимо, снова что-то происходит. Стоим в средней полосе, но ехать почему-то не можем. Водитель нажимает на кнопки, слышны какие-то щелчки.

- Наверное, делает перезагрузку, - шутят молодые пассажиры. Пропускаем один цикл светофора, но потом все же двигаемся дальше.

На одном из перекрестков в соседней полосе парень на Nissan поравнялся с электробусом, но уезжать вперед не спешит - внимательно рассматривает электробус. Оказалось, не просто так: машина, на которой он сейчас едет, - электромобиль. Наверняка человеку, осознанно пересевшему с дизельной или бензиновой машины на электромобиль, городская новинка в виде электробуса интересна вдвойне.

Электробус стоит на диспетчерской станции "Серова". Фото: Сергей ГАПОН

Электробус стоит на диспетчерской станции "Серова".Фото: Сергей ГАПОН

«Проблема с зарядкой, ошибку «выкидывает»

Успешно доезжаем до конечной. На диспетчерской станции «Серова» наш автобус уже ждет бригада специалистов из «Минсктранса» и «Белкоммунмаша». Дверь павильончика зарядной станции, от которой на конечных остановках заряжаются электробусы, открыта. Рабочие смотрят на цифры экрана, обсуждают вольты, амперы, нагрузку и причины перегрева.

Бус, на котором мы приехали, подъезжает к станции и поднимает пантограф - нужно зарядиться, осталось всего 22% зарядки.

- Нет, сразу ошибку выкидывает, - говорит один из инженеров и начинает куда-то звонить.

- Давайте снизим зарядный ток до 400 ампер, возможно, перегрева не будет, - предлагает инженер из «Белкоммунмаша». Собравшийся консилиум еще какое-то время обсуждает причины сбоя, а сзади уже подъезжает следующий электробус. Приходится уступать место «коллеге», правда, и у следующего электробуса зарядка начинается не с первого раза.

- А что вы хотели, чтобы все сразу получилось? - говорит один из работников. - Для этого и нужны тестовые поездки, чтобы выявить и устранить все недостатки, чтобы все заработало и все было хорошо. Мы тут именно для этого и нужны.

Наконец, зарядка пошла, уже через пять минут электробус зарядил суперконденсатор, и мы снова отправились в путь.

Собравшийся консилиум обсуждает причины сбоя. Фото: Сергей ГАПОН

Собравшийся консилиум обсуждает причины сбоя.Фото: Сергей ГАПОН

- Я почти до тебя доехала, сейчас повернем, и ты меня увидишь, - объясняет кому-то в трубку женщина. - Я еду на таком белом красивом троллейбусе новом - даже еще краской пахнет.

- Не на троллейбусе, а на электробусе, - поправляет мужчина, который только что пробовал объяснить своему маленькому сыну, как электробус заряжается и почему он не троллейбус.

НАИВНЫЕ ВОПРОСЫ

Как можно прокатиться на электробусе?

Они ездят по троллейбусному маршруту №59 (ДС «Серова» - Долгобродская») в будние дни. Ходят примерно раз в час. Начало движения с ДС «Серова» - в 7.38, прибытие последнего электробуса на конечную «Долгобродскую» в 23.52. В обратном направлении - начало движения в 5.59, окончание - в 0.39. Подробное расписание можно посмотреть на сайте minsktrans.by. Для этого нужно зайти в раздел «Расписание транспорта», выбрать закладку «Троллейбусы», затем выбрать маршрут «№59эл».

Какой проездной подходит?

Электробусы «живут» в троллейбусном парке №2. Управляют ими тоже водители троллейбусов. В общем они приравнены к троллейбусам. Поэтому для подтверждения оплаты проезда нужен разовый талончик или электронный проездной, в составе которого есть троллейбус.

ПОДРОБНОСТИ

Что такое электробус и зачем он нужен?

Электробус - это как электромобиль, только автобус. Он ездит на электричестве. Белорусские электробусы-гармошки Vitovt Max Electro начали выпускать на заводе «Белкоммунмаш» при поддержке китайской компании Xinzhu Corp. В «Великом камне» китайцы обещают построить завод по производству суперконденсаторов - именно такие накопители энергии стоят в белорусских электробусах.

Автобусы рассчитаны на 153 пассажира, 38 мест - сидячие. Мощность мотора - 286 лошадей, а максимальная скорость - 60 км/ч. В салоне низкий пол, нет ступенек, есть выдвижная аппарель для инвалидных колясок, система снижения уровня пола на остановках, громкая связь с водителем, видеонаблюдение. Можно даже заряжать телефон или ноутбук в 220-вольтовой розетке или USB-разъеме. Но нет кондиционера, пассажиры будут довольствоваться форточками и системой обдува.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу вариант «короткая зарядка - короткий пробег». Похожие образцы работают в Китае. Суть такая: зарядившись в течение пяти минут на конечной остановке, электробус способен проехать 10 - 12 км до другой конечной станции. Пять минут зарядки - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция (пантограф), которая, как в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами.

Электробус заряжается на конечных станциях, присоединяясь к специальным контактам с помошью выдвижного пантографа. Фото: Сергей ГАПОН

Электробус заряжается на конечных станциях, присоединяясь к специальным контактам с помошью выдвижного пантографа.Фото: Сергей ГАПОН

Сами по себе электробусы дороже автобусов или троллейбусов, но дешевле в эксплуатации. Например, не нужно строить контактные линии - только зарядки на конечных остановках. Также эффективно используется энергия торможения, так называемая рекуперация. В городском режиме «жать на тормоз» приходится регулярно. Но в обычных автобусах энергия уходит в никуда, а в электробусах возвращается в электрические накопители - считается, так можно вернуть до 30% потраченной на движение энергии. Городской экологии тоже большой плюс - выбросы-то нулевые.

Впрочем, у проекта развития электробусов есть и критики. Многие считают, что в Минске эффективнее развивать троллейбусную или трамвайную сеть, чем использовать электрическую новинку.

www.smol.kp.ru

«Это как троллейбус, только автобус!»

Электробусы, которые давно обещали выпустить на минские улицы, наконец-то начали возить пассажиров. Напомним, сначала их хотели запустить к Новому году, потом - к 9 Мая, сейчас официальный старт назначили на 3 июля.

Но с понедельника, 15 мая, прокатиться на новинке уже может любой желающий. Четыре электробуса в тестовом режиме запустили по маршруту 59-го троллейбуса: они возят минчан от Долгобродской до Асаналиева.

С первыми пассажирами проехали и корреспонденты «Комсомолки».

«Я этот электробус утром увидела, а теперь решила прокатиться»

Понедельник, разгар рабочего дня. К конечной остановке на Долгобродской подъезжает троллейбус. Пока пассажиры заходят, сзади подъезжает электробус. Он идет точно по такому же маршруту, но некоторые люди, завидев новинку, выходят из троллейбуса и переходят в электробус.

- Я его еще рано утром видела, - говорит одна из пассажирок Наталья. - А сейчас вот снова заметила и решила специально пересесть.

Наталья специально решила прокатиться на электробусе, хотя изначально села в троллейбус. Фото: Сергей ГАПОН

Наталья специально решила прокатиться на электробусе, хотя изначально села в троллейбус.Фото: Сергей ГАПОН

Двери пока не открываются - электробус стоит на зарядке. Но, похоже, что-то не так: водитель то опускает, то поднимает пантограф (устройство для зарядки), пробует нажимать разные кнопки в салоне.

В конце концов, водитель открывает двери, и пассажиры попадают внутрь. Мы идем в кабину - узнать о впечатлениях водителя. Но он не в настроении:

- Можем не доехать, зарядиться до конца не получилось, - тихо говорит водитель, но все-таки принимает решение ехать. От графика уже отстаем на 10 минут.

Управляют электробусами водители троллейбусов. Фото: Сергей ГАПОН

Управляют электробусами водители троллейбусов.Фото: Сергей ГАПОН

Пассажиров становится все больше. Хорошо видна реакция людей на остановках - у многих удивленные лица. Одни фотографируют новинку на смартфоны, сразу не могут понять, что это: троллейбус или автобус?

- Я правильно сел, вроде 59-й троллейбус? - спрашивает попутчиков пожилой мужчина.

- Да, это как троллейбус, только автобус, - со знанием дела отвечает женщина.

Как на перекрестке встретились электробус и электромобиль

Едем по Могилевской, любуемся красивым салоном с приятными мягкими зелеными сиденьями. Поглядываем на водителя - все ли хорошо? Зная, что зарядки у нас мало, замечаем, что водитель ее экономит: разгоняется очень плавно, едет небыстро.

На перекрестке с Жуковского, видимо, снова что-то происходит. Стоим в средней полосе, но ехать почему-то не можем. Водитель нажимает на кнопки, слышны какие-то щелчки.

- Наверное, делает перезагрузку, - шутят молодые пассажиры. Пропускаем один цикл светофора, но потом все же двигаемся дальше.

На одном из перекрестков в соседней полосе парень на Nissan поравнялся с электробусом, но уезжать вперед не спешит - внимательно рассматривает электробус. Оказалось, не просто так: машина, на которой он сейчас едет, - электромобиль. Наверняка человеку, осознанно пересевшему с дизельной или бензиновой машины на электромобиль, городская новинка в виде электробуса интересна вдвойне.

Электробус стоит на диспетчерской станции "Серова". Фото: Сергей ГАПОН

Электробус стоит на диспетчерской станции "Серова".Фото: Сергей ГАПОН

«Проблема с зарядкой, ошибку «выкидывает»

Успешно доезжаем до конечной. На диспетчерской станции «Серова» наш автобус уже ждет бригада специалистов из «Минсктранса» и «Белкоммунмаша». Дверь павильончика зарядной станции, от которой на конечных остановках заряжаются электробусы, открыта. Рабочие смотрят на цифры экрана, обсуждают вольты, амперы, нагрузку и причины перегрева.

Бус, на котором мы приехали, подъезжает к станции и поднимает пантограф - нужно зарядиться, осталось всего 22% зарядки.

- Нет, сразу ошибку выкидывает, - говорит один из инженеров и начинает куда-то звонить.

- Давайте снизим зарядный ток до 400 ампер, возможно, перегрева не будет, - предлагает инженер из «Белкоммунмаша». Собравшийся консилиум еще какое-то время обсуждает причины сбоя, а сзади уже подъезжает следующий электробус. Приходится уступать место «коллеге», правда, и у следующего электробуса зарядка начинается не с первого раза.

- А что вы хотели, чтобы все сразу получилось? - говорит один из работников. - Для этого и нужны тестовые поездки, чтобы выявить и устранить все недостатки, чтобы все заработало и все было хорошо. Мы тут именно для этого и нужны.

Наконец, зарядка пошла, уже через пять минут электробус зарядил суперконденсатор, и мы снова отправились в путь.

Собравшийся консилиум обсуждает причины сбоя. Фото: Сергей ГАПОН

Собравшийся консилиум обсуждает причины сбоя.Фото: Сергей ГАПОН

- Я почти до тебя доехала, сейчас повернем, и ты меня увидишь, - объясняет кому-то в трубку женщина. - Я еду на таком белом красивом троллейбусе новом - даже еще краской пахнет.

- Не на троллейбусе, а на электробусе, - поправляет мужчина, который только что пробовал объяснить своему маленькому сыну, как электробус заряжается и почему он не троллейбус.

НАИВНЫЕ ВОПРОСЫ

Как можно прокатиться на электробусе?

Они ездят по троллейбусному маршруту №59 (ДС «Серова» - Долгобродская») в будние дни. Ходят примерно раз в час. Начало движения с ДС «Серова» - в 7.38, прибытие последнего электробуса на конечную «Долгобродскую» в 23.52. В обратном направлении - начало движения в 5.59, окончание - в 0.39. Подробное расписание можно посмотреть на сайте minsktrans.by. Для этого нужно зайти в раздел «Расписание транспорта», выбрать закладку «Троллейбусы», затем выбрать маршрут «№59эл».

Какой проездной подходит?

Электробусы «живут» в троллейбусном парке №2. Управляют ими тоже водители троллейбусов. В общем они приравнены к троллейбусам. Поэтому для подтверждения оплаты проезда нужен разовый талончик или электронный проездной, в составе которого есть троллейбус.

ПОДРОБНОСТИ

Что такое электробус и зачем он нужен?

Электробус - это как электромобиль, только автобус. Он ездит на электричестве. Белорусские электробусы-гармошки Vitovt Max Electro начали выпускать на заводе «Белкоммунмаш» при поддержке китайской компании Xinzhu Corp. В «Великом камне» китайцы обещают построить завод по производству суперконденсаторов - именно такие накопители энергии стоят в белорусских электробусах.

Автобусы рассчитаны на 153 пассажира, 38 мест - сидячие. Мощность мотора - 286 лошадей, а максимальная скорость - 60 км/ч. В салоне низкий пол, нет ступенек, есть выдвижная аппарель для инвалидных колясок, система снижения уровня пола на остановках, громкая связь с водителем, видеонаблюдение. Можно даже заряжать телефон или ноутбук в 220-вольтовой розетке или USB-разъеме. Но нет кондиционера, пассажиры будут довольствоваться форточками и системой обдува.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу вариант «короткая зарядка - короткий пробег». Похожие образцы работают в Китае. Суть такая: зарядившись в течение пяти минут на конечной остановке, электробус способен проехать 10 - 12 км до другой конечной станции. Пять минут зарядки - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция (пантограф), которая, как в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами.

Электробус заряжается на конечных станциях, присоединяясь к специальным контактам с помошью выдвижного пантографа. Фото: Сергей ГАПОН

Электробус заряжается на конечных станциях, присоединяясь к специальным контактам с помошью выдвижного пантографа.Фото: Сергей ГАПОН

Сами по себе электробусы дороже автобусов или троллейбусов, но дешевле в эксплуатации. Например, не нужно строить контактные линии - только зарядки на конечных остановках. Также эффективно используется энергия торможения, так называемая рекуперация. В городском режиме «жать на тормоз» приходится регулярно. Но в обычных автобусах энергия уходит в никуда, а в электробусах возвращается в электрические накопители - считается, так можно вернуть до 30% потраченной на движение энергии. Городской экологии тоже большой плюс - выбросы-то нулевые.

Впрочем, у проекта развития электробусов есть и критики. Многие считают, что в Минске эффективнее развивать троллейбусную или трамвайную сеть, чем использовать электрическую новинку.

www.kp.by

Плюшевый троллейбус и реальность... - Евгений Шульц на связи!

Студентку педагогического университета убило током в троллейбусе на остановке "Пинская". Девушка входила в переднюю дверь и просто взялась за поручень. В результате удара током она упала на землю. Глаза были широко открыты и не двигались. "Скорая" приехала через 3 минуты, но девушка уже была мертва… http://www.kp.ru/daily/23625/140410/

Это ужасная трагедия случилось в Минске в 2005 году. В Москве такого не случалось слава Богу, но чтобы этого не случилось, нужна целая система мероприятий. Само по себе может случиться только плохое. Чтобы плохого не случалось, необходима постоянная работа.

Троллейбус – это не плюшевая игрушка, которая прекрасна сама по себе. Это транспортное средство, работающее на электричестве, поэтому теоретически существует опасность электротравмы. В связи с этой опасностью, постоянно проводятся профилактические осмотры, проверка изоляции, проверка электрического оборудования… водителей готовят к оказанию первой помощи при электротравме. И в нашем циничном мире – это тоже стоит денег...

Почему мне глубоко неприятны провокационные истерики Каца насчет троллейбуса? Потому что идет постоянная подмена понятий, манипуляции, выдумки, ложь. Сегодня мы поговорим об экономике троллейбуса. Причем не выдуманного плюшевого троллейбуса им. Каца, а реального транспортного средства со своими плюсами и своими минусами.

Прошу понять правильно, вопрос тут не в том, что Москва жалеет деньги на безопасность пассажирского транспорта. Нет! Безопасность пассажиров – превыше всего, но ряд конъюктурных негодяев начинают распространять лживые, оторванные от реальности сказочки про какую-то особенную безопасность и экономичность троллейбуса, которая присуща троллейбусу просто по факту его существования…

Однако, не стоит задачи показать какой плохой троллейбус. Мы - разумные люди и понимаем, что троллейбус не плохой и не хороший. Это транспорт со своими плюсами и минусами. В одном случае его применение целесообразно, в другом нет. Правительство Москвы учитывает целый ряд факторов, исходя из общего показателя эффективности и целесообразности применения троллейбуса на том или ином маршруте, а вовсе не горя желанием "уничтожить троллейбус", как уверяет доверчивую аудиторию мсье Кац.

Реальность такова, что все в мире сбалансированно. Если бы троллейбус был безупречно прекрасен, то уверяю, что логика технического прогресса и экономических реалий неумолимо бы привела к тому, что только троллейбусы и работали бы на всех пассажирских перевозках! Но это не так. Почему? Ответ прост. Троллейбус – транспорт далеко не однозначный и наряду с плюсами, имеет и серьезные минусы. Отношение же к транспорту, как какому-то объекту фетиша (типа: смотрите какие милые рога, какие милые проводочки…) – это достойно только детского сада, а не серьезного диалога. А именно такое инфантильное отношение внедряет Кац в массы своей невероятной по степени бессмысленности и дерзости кампании по борьбе за спасение тролллейбуса, который никто целенаправленно и не уничтожает.

Итак, одним из основных аргументов членов секты свидетелей Троллейбуса является экономичность этого вида транспорта. Это ложь. Вот объективные показатели:

Сравнение экономики троллейбуса и автобуса:

Затраты на троллейбусную инфраструктуру:

Выводы из инфографики:

1. При покупке троллейбус стоит дороже, чем автобус 2. Троллейбус ездит не на святом духе, а на электричестве, которое тоже стоит денег. Затраты на оплату электричество всего в полтора раза меньше, чем на топливо. В итоге это даже не окупает разницы при покупке...3. Троллейбус требует более серьезного и частого обслуживания, чем автобус. Ошибки в содержании троллейбуса чреваты не просто выходом из строя машины, но и смертельными электротравмами пассажиров и водителя.4. Содержание специализированной троллейбусной инфраструктуры требует серьезных расходов, для автобуса специальная инфраструктура не нужна.5. Качество отечественных троллейбусов существенно ниже, чем отечественных автобусов - это ускоряет выход из строя троллейбусов и приводит к необходимости капитального ремонта уже через 5-7 лет.

Для того, чтобы московский троллейбус был безопасным транспортом, тратятся очень серьезные средства. Ни о каком экономическом преимуществе троллейбуса даже речи быть не может!

Итого. По экономическим показателям московский троллейбус является более затратным видом транспорта, чем автобус. Кац нагло врет в своих пропагандистских листовках про якобы невероятную экономичность троллейбуса, точно также Кац вводит в заблуждение граждан относительно целенаправленного процесса уничтожения троллейбусных линий в Москве. Это не так! Троллейбусные линии если и снимаются, то в определенных местах и по строго объективным показаниям. Никакой городской программы уничтожения троллейбуса нет!

Как я уже говорил, сама по себе бОльшая стоимость владения троллейбусом не является непреодолимой преградой для Москвы. Москва - богатый город, который может позволить себе платить бОльшую стоимость за лучшее качество и новые возможности. Но, никаких транспортных преимуществ троллейбус не имеет перед автобусом с точки зрения пассажира! Качество же отечественных троллейбусов существенно уступает качеству отечественных автобусов (как по интерьеру, так и по конструкции корпуса, качеству изготовления в целом). С точки же зрения города, троллейбус имеет существенный минус - дорогую и нарушающую исторический облик города инфраструктуру.

Вы что-то хотите сказать за экологию... Это в следующем посте:) Пока просто сообщу, что ни наличие, ни отсутствие троллейбусов в практическом плане никак не меняет экологическую обстановку в городе.

В заключение напоминаю, что сегодняшняя троллейбусная истерия им. Каца - это история не о троллейбусах, это история самоактуализации мсье Каца в общественно-политическом поле. Ни о какой заботе о простых жителях даже речи быть не может. Подробнее читайте в посте "Самоактуализация Каца через троллейбус"

Рекомендую почитать по теме:

- Троллейбусный фетишизм http://eugenyshultz.livejournal.com/652317.html- Небо без проводов http://eugenyshultz.livejournal.com/652751.html- Транспорт, который иногда не транспорт http://eugenyshultz.livejournal.com/429660.html- Сомнения Каца в собственном дипломе http://eugenyshultz.livejournal.com/575164.html- Самоактуализация Каца через троллейбус http://eugenyshultz.livejournal.com/655121.html

Можете подписаться на мой блог в различных сетях:ТвиттерЖивой журналФейсбукВконтакте

eugenyshultz.livejournal.com